Для чего нужен поликлиновый ремень в автомобиле
Ручейковый (поликлиновый) ремень. Что это такое? Как улучшил работу генератора
Я уже рассказал про обгонную муфту генератора, что она реально увеличивает срок службы ременной передачи. Но и сами ремни сейчас стали другие, на смену обычным клиновым пришли поликлиновые или как их еще называют ручейковые варианты. Благодаря этому соединение коленчатого вала с различными узлами стало намного прочнее, срок службы увеличился кратно, а также выросло КПД. Однако в некоторых каталогах, эти два одинаковых значения, почему то разделяют, то есть «поли» и «ручеек» — отдельно! Верно ли это, и в чем собственно разница давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала определение
Ручейковый (поликлиновый) – это ремень, на внутренней (рабочей) стороне которого, есть специальные «клинья» или как сейчас их называют «ручейки». Созданы они для того чтобы улучшить сцепление между шкивами различных агрегатов.
Сейчас они широко применяются в автомобилях для связи коленчатого вала и навесного оборудования, например генератора, насоса ГУР, насоса кондиционера и прочего. Чем сложнее передача, тем сложнее и шире полотно, а также количество «ручейков».
Строение
Если рассмотреть его снизу вверх можно заметить несколько слоев:
Почем именно полихлоропрен или неопрен выбран в строении как основной материал? Дав все просто – он очень устойчив к различного рода воздействиям, которых в работе ременной передачи (под капотом автомобиля) очень много. Устойчив к – открытому огню и высоким температурам, отлично склеивается с тканями и металлами, высокая стойкость к атмосферным изменениям, стойкость к естественному окислению, к истиранию и низким температурам. Если сказать просто – это банально идеальный материал.
Про «поли-клинья» (ручьи)
Из названия понятно, что внутренняя поверхность (рабочая) представляет из себя «клинья», а приставка «поли» обозначает что их много. Количество зависит от шкивов навесного оборудования. На средних иномарках, где генераторы имеют не такие массивные шкивы (как скажем на бизнес-классе), их примерно от 5 до 7 ручейков.
В автомобилях классами выше, может доходить до 10, в грузовиках до 12.
Чем больше таких клиньев, тем прочнее связь со шкивами, соответственно нагрузка распределяется равномерно и срок службы увеличивается.
Кстати многие производители и мастера их называют «ручьи», потому как они похожи на параллельные потоки воды, если смотреть снизу. НО стоит отметить что это два названия одно и тоже! Если в каталоге они указаны отдельно, то это мягко сказать НЕ ПРАВИЛЬНО! Путаница может быть из-за того что различные производители называют их по-разному. Скажем смотрите вы каталог для своего авто, один указывает именно ручейковый, а другой поли ремень, не бойтесь они одинаковые, просто названия разные.
Клиновой или поликлиновой ремень
НА заре появления машин, шкив генерирующей установки был один, соединялся он с генератором одним и очень простым ремнем, который был сделан в форме клина — был высокий и литой. Однако в строении также применялись нейлоновые нити, для усиления конструкции.
Такие варианты не ходили долго, причем их очень часто приходилось подтягивать, чтобы они не проскальзывали. Боковые части были подвержены высокому износу и он как бы проседал внутрь, затем банально рвался. ДА и шкивы в то время имели всего одну борозду.
Ресурс клинового соединения был очень низкий, потому как основная нагрузка была на одно звено, были частые проскальзывания (потому как отсутствовали обгонные муфты) и как следствие больший износ. Если не подтянуть такое соединение оно быстро протиралось и рвалось.
Позднее появляются поликлиновые соединения, изменяются и шкивы генераторов и прочих навесных частей (в частности насосов). Сейчас внутреннее полотно ременной передачи имеет уже несколько малых клиньев оно становится — ШИРОКИМ и НЕВЫСОКИМ, да и на навесных частях шкивы также стали делаться с несколькими бороздами.
Таким образом, совмещая широкую ременную передачу и широкий шкив, мы улучшаем работу и уменьшаем износ. Так как борозд зацепления у нас намного больше.
Кстати вот видео как заменить старый тип на новый, на обычной классике.
Как ни крути, но обычное клиновое соединение уходит в прошлое, сейчас будут только «поли» ременные передачи, они банально надежнее, давайте подробнее про плюсы.
Плюсы
Нашли свое применение не только в автомобильной промышленности, в частности внутри авто. Но и в других сферах, таких как станкостроение, привода и прочие сложные соединения. Почему получили такое широкое распространение, давайте по пунктам:
Отрицательными моментами можно назвать только стоимость и сложность в конструктиве. Стоят в два – три раза дороже, однако и ходят до пяти раз дольше, чем обычные варианты.
НА этом заканчиваю, думаю моя информация была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(15 голосов, средний: 4,33 из 5)
Для чего нужен поликлиновый ремень в автомобиле
Ремень привода агрегатов служит для передачи крутящего момента с коленвала двигателя на шкивы навесных агрегатов. В простейшем случае это генератор. Поэтому ремень часто называют ремнем генератора. На современных автомобилях кроме генератора на мотор навешиваются насос гур, компрессор кондиционера, которые также приводятся в действие ремнем. В зависимости от конструкции ремень может быть один или несколько. В большинстве автомобилей ремень имеет поликлиновую конструкцию, которую также называют «ручейковой». Рабочая поверхность ремня прорезана вдоль канавками специального клинового профиля. Такой набор клиньев позволяет передавать значительные усилия при большой гибкости ремня. Минимальный диаметр шкива может быть до 45 мм. Это важно для современных авто, в которых двигатели становятся все меньше по габаритам. В автомобильных ремнях клиньев бывает от трех до десяти. Нерабочая сторона ремня гладкая. Она соприкасается с натяжными и обводными роликами.
Длина ремня считается как длина его окружности. Типичная маркировка 6РК1050 означает, что у ремня 6 клиньев, а его длина 1050 мм. При выборе ремня допускается превышение или занижение длины не более чем на 5 мм.
Выбор приводного ремня нужно делать по каталогу запчастей или по маркировке, которая обычно нанесена на нерабочую поверхность. Производителей ремней очень много. Однако, нужно ориентироваться на марки, которые производят преимущественно ремни. К ним относятся: Gates, Continental, Dayco, Goodyear, Optibelt. В России признанным лидером является БРТ. Эти производители не только изготавливают ремни, но и проводят исследовательские и конструкторские работы. Качество этих брендов безупречное. Ремни для азиатских марок авто кроме указанных выше рекомендуется покупать оригинальные. Японских неоригинальных ремней часто найти сложно. Поэтому оригинальный ремень будет предпочтительнее дешевого неоригинала.
Поликлиновые ремни в ременной передаче
На нашем рынке свою продукцию предлагают такие производители, как Megadyne (Италия).
Достоинства и преимущества
Рис. 1 Примеры применения ремней
Поликлиновой ремень состоит из следующих элементов (рис. 2): основы, несущего слоя и покрытия. Основа представляет собой ряд параллельных ребер V-образного сечения, расположенных вдоль ремня. Ребра обеспечивают фрикционное сцепление со шкивом и распределяют нагрузку по ширине ремня. Основа выполнена из имеющего полихлорпреновую основу эластомера, армированного поперечными волокнами.
Рис. 2 Элементы поликлинового ремня
Несущий слой состоит из высокопрочных композитных нитей, распределенных по ширине ремня. Нити имеют малое линейное удлинение и прочно сцеплены с основой. Это обеспечивает стабильность длины при больших растягивающих усилиях и позволяет передавать повышенные нагрузки.
Долговечное и гибкое покрытие обеспечивает защиту несущего слоя и позволяет применять для поликлиновой передачи натяжной ролик.
Рис. 3 Размеры поликлиновых ремней
Таблица 1 Геометрические размеры поликлиновых ремней
Расстояние до нейтрального слоя, hr, мм
Длины ремней следует выбирать из ряда стандартных размеров L, мм:
Приведенные длины ремней следует уточнить у фирмы, поставляющей ремни. Как правило, имеется более широкая номенклатура ремней.
На рис. 4 и в таблице 2 приведены геометрические размеры шкивов для поликлиновых ремней.
Рис. 4 Геометрические размеры шкивов
Таблица 2 Геометрические размеры шкивов
Наружный диаметр daf
Кривизна h шкива при ширине
Рис. 6 Расчет поликлиновой передачи
Рис. 7 Выбор сечения ремня
Таблица 4 Коэффициент высоты hf
Коэффициент высоты, h, мм
Таблица 5 Коэффициент k1, учитывающий характер нагрузки
Легкая нагрузка,
постоянная работа
Тяжелая нагрузка,
частые пуски и остановы
Ремень поликлиновый: размеры по ГОСТ, характеристики
Одним из наиболее надежных ремней для узла автомобильных (генератор, помпа, гур и т.д.) двигателей является поликлиновой. Ремень этот отличается по составу, по геометрии и прочности от обычных приводных ремней для авто. Разберем более подробно структуру, форму, виды, ресурс, стоимость.
Что означает ремень поликлиновой
Поликлиновый (с англ. «ribbed belt») — это то же самое, что и ручейковый. Устанавливается для передачи вращения ведущего вала на ведомые валы генератора, насоса гидроусилителя руля. У поликлинового ремня пазы расположены продольно.
Существуют несколько видов ремней для передачи вращательного движения коленчатый вал — генератор — помпа — насос ГУР.
Классификация по способу передачи энергии:
Классификация по виду ремней:
Характеристики поликлинового ремня:
Благодаря своей геометрии и качеству материалов поликлиновой или ручейковый ремень передает мощность практически без потери. Где устанавливается такие ремни, должны быть натяжители.
Строение поликлинового ремня:
Где применяется ремень с продольными канавками?
Ремни ручейкого типа или поликлиного имеют широкий спектр применения:
ПР пользуются спросом в автомобильной промышленности, тракторной, станкостроительной, металлургической, химической, бытовой, атомной энергетики.
Такой простой элемент в ременных передачах, как ремень решает много вопросов. Благодаря использованию качественного ремня ручейкого типа улучшаются следующие показатели:
Чтобы не уменьшить ресурс ремня генератора, следует следить работой обгонной муфты генератора.
Размеры и геометрия
Поликлиновые ремни для генератора автомобиля имеют разные размеры, в зависимости от оборудования. Ручейковые ремни также могут устанавливаться в конструкции кондиционеров, газораспределительных механизмах (ГРМ) и т.д.
Таблица размеров ремней по ГОСТ:
ГОСТовские размеры ручейковых ремней
Износ поликлинового ремня
Какой бы качественной не была продукция, с истечением эксплуатационного ресурса, она подвергается значительному механическому износу. Изношенная деталь в конструкции узла автомобиля может сказаться на качестве и безопасности движения и на работе мотора.
Для тех, кто еще не знает, что можно проводить диагностику основных узлов конструкции автомобиля своими руками, мы подготовили материал: Как сделать диагностику авто через ноутбук.
В связи с чем рекомендуется периодически проводить диагностику ремней:
Проверять ремень и ролики натяжения следует проводить через каждые 15 тысяч км. При замене ремня рекомендуется менять и натяжные ролики.
При сильно изношенном ремне, не только ручейкового поликлинового, но и других видов, появляется посторонний шум.
Профессионалы по ремонту и обслуживанию автомобилей рекомендуют менять ремень генератора, не реже, чем 50 000 км. Ремень должен быть натянут так, чтобы коэффициент прогиба был не более 0,5 см. При невозможности сделать натяжение, чтобы прогиб был меньше 0,5 см, то, значит проблема в роликах.
Важно! Осматривать ремень при покупке, чтобы не было заусенцев и трещин. Даже дорогие ремни надо осматривать. У всех видов товаров есть свой процент брака.
Стоимость ремней поликлиновых:
Дальше список продолжается, примерно, в таком диапазоне цен — от 250 рублей на 2018 год. Что ВАЗ ЛАДА, что АУДИ, БМВ, Мерседсес, авто из Кореи или Китая, и т.д., требуют не больших вложений на замену ремня. Для Роллс-Ройса, Бентли, Феррари и других топовых мировых авто, соответственно, ремни в обычных автолавках не купить.
Видео
В этом видео видны трещины на ремне.
Маркировка поликлиновых ремней.
Видео на тему самоделок.
Как восстанавливать поликлиновые ручейки.
Описание, что такое поликлиновой (ручейковый) ремень, как и где применяется
11.02.2021 10 870 Двигатель
Поликлиновые ремни являются наиболее надежными средствами для передачи энергии, популярность таких ремней очень высока. Они находят применение во многих отраслях производства. О том, что такое поликлиновый ремень и какие функции представляет расскажем в этой статье.
Чем отличается клиновый ремень от поликлинового?
Несмотря на то, что и клиновой, и поликлиновой ремни являются конструктивными элементами ременной передачи, — одного из важных рабочих узлов машин и всевозможных механических устройств, — а непосредственное предназначение у обоих этих типов состоит передаче крутящего момента, между ними все же есть существенная разница.
Собственно, чем отличается клиновый ремень от поликлинового, если передача крутящего момента у каждого из них выполняется посредством трения ремня или зацепления его зубьев? Да и сфера применения у них идентична, так как применяются они в станках, различном оборудовании, и при производстве промышленных и гражданских машин.
Для начала стоит уточнить, что приводные ремни подразделяются на две категории. К первой относят ремень газораспределительного механизма или сокращенно ремень ГРМ. А ко второй уже приводные ремни для различных дополнительных устройств. По-другому их еще достаточно часто называют как ремни навесного оборудования двигателя.
Срок службы
Зачастую водители интересуются, что такое ресурс ремня ГРМ, и когда его нужно менять. Для начала разберемся, что такое ресурс. Ресурс – это то время, которое он работает правильно, а это означает тот промежуток времени, когда он находится в практически новом состоянии.
Срок службы ремня ГРМ также полностью зависит не только от пройденного расстояния, но и от того, как он используется.
Также ремень может прийти в негодность раньше срока из-за ролика натяжителя. Натяжитель и промежуточный ролик следует менять вместе с приводом. Это нужно для того, чтобы исключить вероятность протирания об некрутящийся ролик.
Характеристика клиновых ремней
Конструкция клиновых ремней, как можно понять по названию, имеет форму клина, благодаря чему такой ремень создает более надежное сцепление со шкивом. Трапециевидное сечение в данном ремне позволяет обеспечить более производительную работу механизмов, а небольшое межосевое расстояние делает передачу наиболее компактной.
Таким образом, к достоинствам клиновых ремней можно отнести следующее:
А к недостаткам клиновых ремней относят излишнее напряжение на изгибе, которое появляется из-за большой высоты ремня. Кроме того, если в механизме установлены ремни с разной длиной, то их износ будет неравномерным. Но, тем не менее, общая характеристика клиновых ремней является довольно положительной.
Обычно клиновой ремень изготовлен из нескольких корд с добавлением в состав либо вулканизированной резины, либо вискозной ткани или же ткани из капрона. Исходя из того, какой материал добавлен, клиновые ремни называют кордотканевыми или кордошнуровыми, при этом ремни из шнуров считаются наиболее гибкими.
Как заменить ремень Micro-V
Статьи и обсуждения по тегу Как сшить треугольник на ремень безопасности
Безопасность прежде всего. Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля и поставьте его на ручной тормоз.
Нарисуйте схему маршрутизации ремня или сфотографируйте его. Перед демонтажем старого ремня загляните под капот и осмотрите двигатель для того, чтобы увидеть расположение ремня. Убедитесь, что вы понимаете его конфигурацию.
Ослабьте натяжение ремня. После этого вы легко сможете сдвинуть ремень со шкивов. На многих новых машинах используется автоматический натяжитель, что облегчает обслуживание. Ослабьте натяжение при помощи рожкового или торцового ключа и заблокируйте натяжитель в отведенном положении. На других автомобилях используются натяжители или вспомогательные агрегаты, которые необходимо отодвигать и блокировать вручную для обеспечения соответствующего натяжения. Подобные системы называются приводами с заблокированным центральным шкивом. Для демонтажа ремня необходимо ослабить натяжение.
Осмотрите приводную систему на предмет износа. Убедитесь в том, что натяжитель и шкивы в идеальном состоянии. Компания Gates рекомендует устанавливать запчасти в комплекте в ходе ремонта приводной системы.
Перед установкой нового ремня проверьте соосность шкивов. Несоосность может вызывать сильный износ и повреждение ремня. Она также может вызвать шум или привести к затягиванию ремней в привод ГРМ. Лазерный инструмент проверки соосности Gates DriveAlign Laser позволяет быстро определить два наиболее распространенных вида несоосности.
После тщательной проверки всей системы привода и замены изношенных компонентов установите ремень согласно схеме, фотографии или диаграмме расположения ремня. Аккуратно совместите ребра ремня с пазами шкива и убедитесь в том, что ремень располагается на каждом из шкивов под прямым углом. Проведите пальцами по тем шкивам, которые нельзя осмотреть визуально, чтобы убедиться в правильности установки. При неправильной установке ремень может съехать со шкива или не попасть в пазы, что приведет к серьезным повреждениям ремня.
Обеспечьте правильное натяжение ремня. Если система оснащена автоматическим натяжителем, медленно освободите натяжитель — он автоматически обеспечит необходимое натяжение ремня. Если автомобиль оборудован ручным натяжителем, вам необходимо настроить требуемое натяжение вручную. Правильное натяжение поможет создать ультразвуковое устройство проверки натяжения Gates STT-1. Оно легко и предельно точно измеряет силу натяжения
Крайне важно измерить натяжение установленного ремня до запуска двигателя. Соответственно, после правильной установки нового ремня необходимо воспользоваться прибором STT-1 для проверки натяжения ремня и установить, является ли оно достаточным, слишком сильным или слишком слабым
При необходимости следует отрегулировать натяжение и вновь измерить его. Когда натяжение будет достаточным, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Так вы убедитесь в правильной работе ремня и равномерном распределении натяжения по всей его длине. Не следует повторно измерять натяжение после проверки запуском двигателя.
Характеристика поликлиновых ремней
Характеристика поликлиновых ремней позволяет этим изделиям совмещать в себе как свойства клиновых ремней, так и свойства ремней плоских. Этого позволяет достичь их конструкция, которая представляет из себя замкнутый контур. На внутренней стороне ремней размещены несколько продольных полос, напоминающих клинья.
Именно за счет того, что таких борозд в конструкции несколько, эти ремни и получили название «поликлиновые» — греческое слово «поли» означает множество. Изготавливаются они точно так же из высокопрочных корд и полиэфирных шнуров. Данный тип изделий имеет отменную гибкость и отличную тяговую способность
Среди достоинств поликлиновых ремней выделяют:
Из недостатков поликлиновых ремней обычно выделяют чрезмерно высокий уровень чувствительности изделия к осевому смещению шкивов и параллельному отклонению валов. Тем не менее, такой тип ременных передач пользуется большой популярностью во множестве производств за счет высоких качеств и небольшой стоимости.
Что означает ремень поликлиновой
Поликлиновый (с англ. «ribbed belt») — это то же самое, что и ручейковый. Устанавливается для передачи вращения ведущего вала на ведомые валы генератора, насоса гидроусилителя руля. У поликлинового ремня пазы расположены продольно.
Существуют несколько видов ремней для передачи вращательного движения коленчатый вал — генератор — помпа — насос ГУР.
Классификация по способу передачи энергии:
Классификация по виду ремней:
Классификация изделий
Приводной ремень обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к распределительному валу. Это происходит благодаря силе зацепления или трения. В первом случае используется зубчатая передача, во втором работа происходит благодаря разности материалов ремня и шкива.
По виду изделия бывают:
Рассмотрим более пристально один из них. Пассиками называют
приводные ремни круглого сечения. Для их изготовления используются полимерные материалы или резина. Такие элементы обеспечивают вращение с ведущего шкива двигателя на ведомый элемент другого органа автомобиля. Они удачно сглаживают колебания угловой скорости.
Что представляет собой поликлиновый ремень
Дэу Нексия. Электрические схемы
Ремни, которые устанавливались на машинах 20-30 лет назад, в основном были клиновыми (клиновидными), с профилем в виде трапеции (клина), такая форма не обеспечивала надежной передачи вращения, возникали различные проблемы:
Поликлиновый ремень, в отличие от клиновидного, плоский, на нем также есть несколько клиньев, но они неглубокие. За счет того что ремешок широкий, с несколькими ручейками, обеспечивается более надежная передача вращения, с такой формой легче и точнее можно разместить приводные шкивы соосно.
У ПР есть несколько названий, в которых можно даже запутаться, ремешок также называют приводным, генераторным, ручейковым, обводным, многоручейковым, но по сути, это названия одной и той же детали. В автомобилях премиального уровня установлено различное дополнительное оборудование, поэтому приводных ремней может быть несколько.
Для того чтобы четко зафиксировать направление ПР, в схеме ременной передачи присутствуют ролики, необходимое натяжение обеспечивается специальным механизмом с регулировкой, которое называется натяжителем. Слишком слабо или сильно натянутым ремешок быть не может, от неправильной регулировки деталь быстро выходит из строя, не напрасно состояние и натяжка ПР проверяется при каждом техобслуживании.
Эксплуатационный срок
Приводные ремни рассчитаны на длительный период эксплуатации. В среднем они пригодны для работы в течение 25 тысяч часов. Этот показатель указан не в километрах, так как ремни задействованы не только при движении машины.
На износ проводных ремней влияют следующие факторы:
Самый простой пример неправильного монтажа – установка приводного ремня с помощью отвертки или иного острого предмета. В результате повреждения изделие не способно отслужить расчетный срок эксплуатации.
Также в процессе взаимодействия приводных ремней с окружающей средой их состояние может ухудшиться. При неправильном хранении изделия не смогут прослужить отведенное количество часов.
На долговечность эксплуатации также оказывают влияние погодные условия. К примеру, при эксплуатации автомобиля при высоких температурах приходится чаще или постоянно кондиционировать салон. Очевидно, что в таких условиях износ приводного ремня будет больше, чем при обычных обстоятельствах.
Напоследок нужно отметить, что в современных автомобилях при обрыве ремня в дороге не получится произвести замену подручными средствами. Вам потребуется обращение в сервис-центр для устранения поломки. Для предотвращения подобных ситуаций ремень рекомендуется регулярно проверять, тогда риск выхода из строя существенно уменьшается. Это также повышает безопасность использования транспорта и удешевляет обслуживание автомобиля.
Ременные передачи в системах привода. Отличия конструкции, достоинства и недостатки применения.
Ременная передача известна человечеству очень давно. Она применялась в первых мельницах, приводимых в движение лошадьми. Быстро совершенствовалась с появлением двигателя внутреннего сгорания. Ремни прошли путь от полоски сыромятной кожи, сшитой в кольцо, до поликлинового и зубчатого форматов. Сегодня в различных системах привода используются самые разнообразные изделия. Свойства ремней отличаются в зависимости от конструкции, предлагая как снижение нагрузки на валах, так и возможность передавать высокий крутящий момент.
РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА: ПРИЗНАКИ ИЗНОСА И ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ
AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей
Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью для любого автолюбителя на тему: симптомы и признаки износа поликлинового (ручейкового) ремня или, как называют его в народе, ремня генератора. В статье мы также затронем, как самостоятельно произвести замену демонтаж и установку нового ремня имея под рукой всего несколько инструментов.
Почти в любом автомобиле на планете установлен поликлиновый ремень, который является самым надежным элементом передачи энергии от ведущего вала к ведомому. Сама же передача энергии осуществляется в результате взаимодействия рабочей поверхности приводного ремня с клиновидными зубцами. Благодаря ремню генератора осуществляется не только старт и завод автомобиля, благодаря работе генератора от него, но и как правило обеспечивается работа кондиционера и гидроусилителя транспортного средства. Так как в современных автомобиля очень часто объединяют функции ремня на кондиционер и генератор.
1. Проверка износа ремня генератора в домашних условиях
Как правило, по регламенту ремни генератора меняются каждые 60-80 тысяч километров, все зависит от условий эксплуатации автомобиля и его технических характеристик. Однако бывает, что ремни выходят из строя совсем не запланировано, намного раньше.
Перед тем, как производить замену поликлинового (ручейкового) ремня, мы должны наверняка убедиться в его непригодности.
Основными симптомами непригодности ремня является его четкий свист, который начинает появляться под максимальную нагрузку электроприборов в транспортном средстве, как правило, при включенном ближнем свете фар. Когда, при заводе двигателя и небольшой подаче газа, мы начинаем слышать характерный свист под капотом, то данный симптом является однозначным признаком, что произошло растяжение или ослабление ремня генератора.
Когда мы начинаем слышать такой свист – это не критично и не страшно, но конечно не приятно. Просто такой звук начинает указывать о начале проблем с ремнем генератора и возможном скором его выходе из строя. Дело в том, что когда идет ослабевание ремня, генератору становится сложнее работать и не он не способен выдавать максимальный заряд. Самое страшное может быть то, когда постоянный звук генератора происходит без нагрузки и с нагрузкой. Это уже свидетельствует о том, что необходима срочная замена ремня.
Замена
После обрыва привода следует поменять его и приступать к процессу замены ремня ГРМ. Для того, чтобы его заменить, нужен специальный набор инструментов. Перед тем как начать установочные работы нового привода, потребуется провести ряд подготовительных операций.
В то время, когда будет производиться замена, следует осмотреть визуально остальные механизмы, которые тоже могут быть к тому времени приходить в негодность. Такими устройствами чаще всего являются: сальники, помпа, ролик и натяжитель. Своевременная замена натяжителя может сократить большую часть времени на ремонт. Ролик натяжителя стоит внимательно осмотреть, а лучше поменять, ведь от него напрямую зависит, как будет работать ремень ГРМ. Если он будет не натянут, он будет болтаться, из-за чего быстро придет в негодность и может порваться.
После того, как была произведена замена ремня ГРМ и ролика, следует сразу же проверить его натяжение. Для того, чтобы проверить правильность установки, не нужно устанавливать защиту. Поставив его на место, следует завести машину и посмотреть, как она будет работать. Если стало заметно, что двигатель работает как-то не так, то это первый признак неправильно выставленных меток, следует сразу же все исправить, после чего тоже все еще раз проверить.
Характеристика
Десятки современных производителей запчастей и комплектующих деталей и узлов сегодня наладили изготовлении поликлиновых ремешков (ПР). Для автомобиля ремни генератора можно найти в любом соответствующем магазине, а такой огромный выбор производителей может сбить с толку покупателей. Поэтому мы разберемся в характеристиках поликлиновых ремешков, в сферах их применения и других вопросах.
Что касается основных характеристик:
Ремни поликлиновые на сегодняшний день представляют собой одной из самых современных средств для осуществления передачи энергии от ведущего к ведомому валу. Передача энергии происходит в результате трений контакта рабочей поверхности приводного ремешка с клиновидными зубцами.
Ремни ручейковые являются результатом долгих и последовательных работ по развитию компонентов привода. Ремешки сочетают в себе характеристики сильной эластичности и оптимальной передачи мощностей между узлами. ПР — это приводной элемент между несколькими ведущими валами. В цепочке элементов, в которой работают ПР, обязательно используется компонент натяжения привода.
Как правило, ПР состоит из следующих компонентов:
Применение
Такая продукция находит свое применение в:
Сфер применения ПР много. Поликлиновая продукция находит применение не только в генераторах в автомобильном или тракторном производстве. Много производителей, занимающихся выпуском станков используют ПР в своих технологиях. В данном случае у изготовителей появилась возможность увеличения точности элементов, которые проходят обработку. Производители научились снижать уровень шума, а также временные затраты по подготовительным мероприятиям по диагностике и обслуживанию станков. Отметим, что с использованием ПР в отрасли был пересмотрен ряд параметров по формировке отношений передаточных в узлах.
В каких сферах используются ПР:
Размеры
Что касается размеров, об этом поговорим далее. Поликлиновые ремни для генератора автомобиля, могут быть разных размеров. Все зависит от производителя, а также специфики узла. Ведь поликлиновые ремни могут применяться не только в генераторах, но и кондиционерах, газо-распределительных механизмах и так далее. Ниже приведены размеры согласно ГОСТам, а также размеры от некоторых производителей.
ГОСТы по размерам ПР
Где применяется ремень с продольными канавками?
Ремни ручейкого типа или поликлиного имеют широкий спектр применения:
ПР пользуются спросом в автомобильной промышленности, тракторной, станкостроительной, металлургической, химической, бытовой, атомной энергетики.
Такой простой элемент в ременных передачах, как ремень решает много вопросов. Благодаря использованию качественного ремня ручейкого типа улучшаются следующие показатели:
Чтобы не уменьшить ресурс ремня генератора, следует следить работой обгонной муфты генератора.
Поликлиновые ремни купить в Москве — цены в С-Агросервис
Примечательно, что поликлиновой ремень
имеет ещё другое, чуть менее распространенное название. Благодаря его внешнему виду, а именно за счет наличия множества прямых полос-клиньев и борозд-проточек между ними, напоминающих ручейки, данный приводной ремень и стали называть ручейковым. Собственно, число таких ручейков меняется в зависимости от того, какую мощность должно передать изделие: чем больше клиньев имеет
поликлиновой ремень
, тем надежнее его сцепление со шкивами. Следовательно нагрузка распределяется по всей длине уже наиболее равномерно, а это позволяет продлить эксплуатационный ресурс.
Минимальное число клиньев, которое может иметь ручейковый ремень
, составляет всего 3 штуки. Однако такие изделия применяют крайне редко, поскольку их передаточная мощность невысока. В основном в приводах различных механизмов, например, легковых автомобилей, устанавливают
поликлиновые ремни
, в которых число ручейков начинается с 4-х и доходит до 7. В более мощные и тяжелые типы машин, как правило, устанавливают уже
ручейковые ремни
, имеющие от 8 до 10 клиньев. Для грузовиков и другой тяжелой техники количество данных ручейков может достигать практически любого значения, которые необходимо.
Так, например, встречаются изделия, состоящие из 12-ти клиньев, а также из 16-ти клиньев и даже из 20-ти ручейков. Само собой, шкивы поликлиновых ремней
, как и сами приводы, в каждом случае будут различаться шириной, при этом число полос для сцепления в них будет соответствовать количеству ручейков. Кроме того, поликлиновые ремни могут компоноваться сразу с несколькими шкивами, так как для них свойственен обратный изгиб при установке, а также они способны осуществлять полуперекрестную передачу с непараллельными валами. Эти свойства достигаются за счет их уникальной конструкции, которая также позволяет:
При этом ручейковые ремни
обладают устойчивостью к вибрации, а также практически не издают шума при вращении. Они поддерживают довольно высокие передаточные отношения и обеспечивают наименьший дисбаланс, поскольку передаточный механизм для данного вида изделий имеет уже наименьшие габариты по сравнению, например, с обычными клиновыми изделиями. Дело в том, что
шкивы поликлиновых ремней
отличаются меньшей шириной и меньшей массой вращающихся элементов. Помимо этого, они устойчивы к любым погодным условиям и износу. За счет таких характеристик их используют в самых разных отраслях:
Выбираем мужской ремень, таблица размеров ремней
Ремень грм ваз 2114 8 клапанов цена
Мужских аксессуаров, при помощи которых можно украсить свой облик не так много, это должны быть качественные вещи из натуральных материалов, к таковым относятся мужские ремни.
Каждый раз, выбирая кожаный мужской ремень, надо обращать внимание на определенные тонкости в дизайне и конструктивные особенности. И конечно же хотелось, чтобы вещь была долговечной, и радовала обладателя долгие годы.
И конечно же хотелось, чтобы вещь была долговечной, и радовала обладателя долгие годы.
Виды мужских ремней
Для начала стоит определиться, для чего Вы хотите купить ремень. Сколько времени планируете носить классический мужской костюм, а сколько джинсы. Следует правильно рассчитать размеры ремня, чтобы он смотрелся элегантно, а не торчал как хвост из-под костюма или сам ремень находился на талии, а брюки провисали.
Классические мужские ремни, брючные ремни
Он отличается сдержанностью в дизайне, пряжка ремня классической формы, полотно ремня может быть матовой кожи, лакированное или замшевое.
Основные цветовые решения брючных ремней: черные, коричневые, белые. Ширина ремня зависит от диаметра брючных петель и составляет 3,5 см., длина регулируется, и ремень можно укоротить до нужного размера.
Кожаное полотно может быть гладкое или стилизовано под кожу рептилии. Производители ремней часто используют сочетание черного и кремового цвета с внутренней стороны ремня.
Более смелые дизайнерские решения можно встретить в ремнях для джинсов.
Ремни для джинсов
Такие ремни выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию. Большой выбор пряжек, выполненных в виде букв, изображений животных или абстрактных изображений. Пряжка ремня может быть: серебряного, золотого, черного цвета.
Ширина ремня составляет 4 см, реже можно встретить более широкие модели шириной 4,5 см, длина таких ремней приблизительно 130 см, они рассчитаны на более крупных мужчин. Для полных мужчин подойдут ремни из плотной ткани с механической пряжкой. Сейчас набирают популярность плетеные кожаные ремни с состаренной классической пряжкой.
Очень экстравагантно выглядят ремни для джинсов с рисунком на кожаном полотне. Перед покупкой ремня в подарок лучше заранее уточнить обхват талии мужчины.
Выбор пряжки ремня
Очень популярна классическая пряжка, с ней ремень можно будет легко укоротить до нужной длины. Она смотрится стильно и в тоже время очень практична.
Альтернативой ему служит закрытая пряжка с металлическим фиксатором с тыльной стороны или с механическим фиксатором. На такую пряжку наносят рисунок или эмблему производителя. Тканевые ремни не имеют отверстий для фиксирования, поэтому в конструкции используют механическую пряжку.
Сочетание цветов
Сочетание разных аксессуаров друг с другом, это важный элемент современного облика мужчины. Цвет ремня должен сочетаться с другими кожаными аксессуарами – обувью, сумкой, мужским клатчем.
Пряжка ремня не является исключением, под нее подбирают цвет часов, браслета, запанок и других аксессуаров
Помимо цвета, обратите внимание на фактуру материала: замшевый, глянцевый или матовая кожа
Выбирая ремень для джинсов все ограничивается Вашем вкусом и фантазией.
Размер мужского ремня, таблица размеров ремней
Как правило размер ремня указывается в дюймах и измеряется от пряжки до центрального отверстия. Если Вы не знаете какой размер выбрать, то купите ремень максимально возможной длины. Кожаные ремни легко укорачиваются до нужной длины.
Ниже приведена таблица размеров ремней, соответствие Российских и международных размеров.
Читать далее >> Что подарить мужчине? Оригинальные подарки
Определение
— это бесконечная лента, выполняющая передачу мощности от ведущего к одному или нескольким ведомым валам. Система работает на следующих принципах:
Зубчатые типы приводных ремней передают крутящий момент не только силами трения, но и зацеплением выступающих элементов за выступы на колесе шкива. Каждый из используемых в настоящее время элементов передачи имеет свой список достоинств и недостатков.
Ручейковый (поликлиновый) ремень. Что это такое? Как улучшил работу генератора
Я уже рассказал про обгонную муфту генератора, что она реально увеличивает срок службы ременной передачи. Но и сами ремни сейчас стали другие, на смену обычным клиновым пришли поликлиновые или как их еще называют ручейковые варианты. Благодаря этому соединение коленчатого вала с различными узлами стало намного прочнее, срок службы увеличился кратно, а также выросло КПД. Однако в некоторых каталогах, эти два одинаковых значения, почему то разделяют, то есть «поли» и «ручеек» — отдельно! Верно ли это, и в чем собственно разница давайте разбираться …
Для начала определение
Ручейковый (поликлиновый) – это ремень, на внутренней (рабочей) стороне которого, есть специальные «клинья» или как сейчас их называют «ручейки». Созданы они для того чтобы улучшить сцепление между шкивами различных агрегатов.
Сейчас они широко применяются в автомобилях для связи коленчатого вала и навесного оборудования, например генератора, насоса ГУР, насоса кондиционера и прочего. Чем сложнее передача, тем сложнее и шире полотно, а также количество «ручейков».
Строение
Если рассмотреть его снизу вверх можно заметить несколько слоев:
Почем именно полихлоропрен или неопрен выбран в строении как основной материал? Дав все просто – он очень устойчив к различного рода воздействиям, которых в работе ременной передачи (под капотом автомобиля) очень много. Устойчив к – открытому огню и высоким температурам, отлично склеивается с тканями и металлами, высокая стойкость к атмосферным изменениям, стойкость к естественному окислению, к истиранию и низким температурам. Если сказать просто – это банально идеальный материал.