Для чего нужен преподаватель

Для чего нужен учитель?

Содержание статьи

Кто такой наставник

Мы каждый день должны обучаться чему-то. Только так мы можем развиваться и становиться лучше. Сейчас в свободном доступе есть море информации. Зачем нужен учитель тогда?

Самому довольно трудно определить свой прогресс в развитии. Потому что ты не всегда можешь посмотреть на себя со стороны и объективно оценить свои действия. И здесь важно, чтобы у тебя был учитель.

Мы учимся используя знания и опыт других людей. И учитель или наставник — это как раз тот человек, который может не только научить, но и оценить, насколько ты продвинулся вперёд. И может помочь определиться с тем, куда именно тебе нужно двигаться. Что в первую очередь развивать.

Но не стоит путать понятия учитель, наставник и тренер

Тренер — очень любит команду. Он все время с ними проводит совещания, мотивирует, переживает за результат. Копается в этой песочнице ежедневных проблем и забот. Он может по-отцовски трепетно ко всем относиться. Переживать за их отношения. Их рост. Переживает за поражения, радуется победам.Тренер в одной лодке со всеми. Если проиграли — то все. И если выиграли, то тоже все. Тренер — это тот, кто платит игрокам. А учителю платят ученики.

Например я, как учитель, дал знания. Получил за это деньги. И это будет победа только ученика. Учитель сфокусирован на то, чтобы качественно дать инструменты для получения результата.

Тренер участвует в игре. С победами и поражениями. и если команда проиграла — тренеру очень больно. Учитель же в игре не участвует и ему не больно за то, что не получился результат.

Отношения Тренер и Игрок намного глубже, чем отношения Учитель — Ученик.
Чтобы учитель стал для тебя тренером — ты должен с ним в одной команде играть.

Зачем и кому нужен наставник

Представь ситуацию.Ты зарабатываешь доллар. Хочешь зарабатывать два. Выбираешь параметры, которые хочешь прокачать, чтобы достичь этого. Прокачал. Начал зарабатывать два доллара. Устал. Но теперь хочешь зарабатывать три. Однако для этого тебе нужно снова учиться новым навыкам. А у тебя уже нет сил. Человек может сделать рывок один раз, два раза. Но не каждый день. Заканчиваются силы и понимание над чем работать.

И вот здесь ты начинаешь понимать, зачем нужен наставник в бизнесе и жизни. Ведь именно он может натолкнуть тебя на то направление, в котором ты можешь максимально реализовать себя.
Например, женщины и мужчины развиваются очень по-разному.

Мужчины стремятся к успеху через борьбу, конкуренцию. Мужчина — это результат. Для него процесс ничто, результат — все.

Женщина — это процесс. Для женщины, которая занимается бизнесом, главное — процесс. Проснулась, позвонила, решила вопросы, прожила день бизнесмена. И часто в традиционном бизнесе женщине очень тяжело.

Часто люди, которые занимаются саморазвитием, развивают не то, что принесет им успех и счастье. Сами решили и сами начали учиться. Это как если ученик, который только начал учиться в шахматы, решил над чем ему нужно работать. Какая вероятность, что он решил правильно?

Природа рождает как ярко выраженных мужчин и женщин, так и не ярко. И очень важно себе признаться — к какой категории принадлежишь ты. Не нужно себя ломать. Важно принимать себя. И использовать свои орудия. Свой максимум. Уважать свою природу. И хороший наставник может научить этому.

Где и как искать наставника

Настоящий ученик сам должен приходить к учителю. Колодец не приходит к испытывающему жажду человеку. Человек сам ищет колодец. Успех — это когда у тебя постоянно жажда, и ты ее утоляешь. Раз за разом. И становишься успешнее и успешнее. Если ты утолил жажду и не возникла новая — значит ты остановился.

Но как найти наставника по бизнесу? Устройся для начала в какую-то компанию. Где у тебя начальник твой будет твоим тренером. Либо найди, что называется, ментора. Когда наставник не является твоим непосредственным начальником.

Тренер не обязательно должен разбираться хорошо конкретно в твоей сфере. Это совершенно другая профессия. Как тогда понять, хороший тренер или плохой?

Потому что в узкой теме ты можешь во сто раз лучше разбираться. Но это только 10%. Остальные 90% — наука успеха. Как, обладая этими знаниями, достигать 23% операционной прибыли. Мультимиллиардную компанию построить. Управлять все большим и большим количеством людей. Как выстраивать отношения с теми, кто выше тебя по уровню и с теми, кто ниже..
Например, у тебя есть непосредственный руководитель, который тебя обучает. Но в компании есть еще и другие руководители, которые уровнем выше. И кто-то из них тоже тебя обучает. В очень хороших компаниях такие наставники больше выступают как менторы. Они не решают операционные вопросы. Ты их решаешь с непосредственным руководителем. Наставники учат тебя решать другие вопросы, не связанные с операционкой.

Чем ментор отличается от учителя? Учитель обучает группу людей. Менторство — это урок один на один. Менторство — это выше уровень, чем учитель.

Люди должны оценивать то, насколько правильные стороны они в себе развивают, только по результатам. Если результата нет — значит занимаешься ерундой. Значит нужно искать учителя, который откроет тебе глаза. Натолкнет на правильный путь. И ты начнешь заниматься правильным саморазвитием. Которое точно приведет тебя к результатам. Теперь понимаешь, зачем нужен наставник?

Источник

7 причин, почему учителю нужен персональный сайт

Зачем педагогу нужен персональный сайт?

Приведем 7 основных причин, по которым педагогу важно иметь и активно развивать собственный интернет-ресурс:

1. Сайт – визитная карточка учителя, где можно рассказать о себе, своём образовании, профессиональных достижениях и педагогическом опыте, поделиться новостями и объявлениями.

3. Сайт – удобная площадка для размещения и хранения собственных материалов: рабочие программы, планы-конспекты уроков, полезные статьи и ссылки, списки учебной и методической литературы будут всегда под рукой. При этом хранить данные можно в любых форматах – текстовые, фото, видео, презентации.

4. Сайт – актуальный ресурс для коммуникации с собственными учениками и их родителями – можно публиковать материалы для внеклассного изучения, домашние задания, тесты, важную информацию для родителей по педагогике и предмету.

5. Сайт – отличное место общения с коллегами – обмен опытом, обсуждение важных вопросов, повышение статуса в профессиональном сообществе, поддержание имиджа современного педагога.

6. Сайт – прекрасный способ организовать индивидуальную работу с учениками, проводить параллельно работу и с одарёнными детьми, и с теми, кто по каким-то причинам отстаёт от программы. Можно создать разделы и разместить подходящие задания для разных категорий учеников.

7. Наличие персонального сайта – важный момент, который обязательно учитывается при аттестации и участии в педагогических конкурсах, в том числе и «Учитель года».

Каким же должен быть персональный сайт, решающий максимум задач?

В конкурсе «Учитель года России» персональный сайт позиционируется как фактор повышения качества профессиональной деятельности педагога. Используются следующие критерии оценки сайта, на которые можно ориентироваться при разработке собственного педагогического ресурса:

Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды.

Эффективность обратной связи.

Оригинальность и адекватность дизайна.

Все эти требования были изучены специалистами нашей компании и реализованы при разработке бесплатного портала «Персональный сайт учителя».

Преимущества создания сайта педагога на портале:

Быстро.
Вы можете создать и заполнить свой персональный сайт всего за 1 день!

Бесплатно.
Создание сайта абсолютно бесплатно! Просто подайте заявку на портале и получите сайт с готовой структурой для заполнения.

Функционально.
Сайт решает широкий круг профессиональных образовательных задач и отлично подходит для аттестаций и конкурсов.

Доступно.
Благодаря простому и удобному режиму редактирования вы легко справитесь с заполнением сайта.

Адаптивно.
Ваш сайт будет идеально отображаться на любых мобильных устройствах: смартфонах и планшетах.

Индивидуализировано.
Возможности портала позволяют изменять визуальное оформление сайта: фон, логотип, цветовая гамма, шрифты, баннеры – всё можно настроить.

Функциональные возможности персонального сайта учителя:

Размещайте ваши эссе, заметки, а также статьи в Блоге преподавателя.

Большие информационные возможности: Новости, Объявления, Мероприятия, Фото- и Видеогалерея.

Виджеты социальных сетей – добавьте ссылки на ваши страницы в соцсетях.

3 простых шага, чтобы создать свой персональный сайт учителя

2. Заполнить сайт своими данными и информацией. Подробный учебный курс по заполнению сайта доступен по ссылке https://simai.studio/learning/courses/course.php?COURSE_ID=36&INDEX=Y

3. Поделиться ссылкой на свой сайт с учениками, родителями и коллегами и использовать все возможности сайта для эффективной работы.

Как создать и заполнить сайт учителя, чтобы он был полезным для посетителей?

Персональный сайт поможет учителю создать позитивную репутацию, рассказать о профессиональном опыте, поделиться материалами и наработками, а также организовать взаимодействие с учениками, родителями и коллегами.

Источник

Профессия учителя: призвание или осознанный выбор? (4 фото)

К профессии педагога уважительно относились во все времена, несмотря на то, что она была и остается одной из самых тяжелых и ответственных. Что если порассуждать на тему: «Почему я выбрала профессию учителя» с позиции взрослого человек, чтобы дать возможность представить ее себе и понять, получилось бы стать преподавателем.

Годы школьные, годы прекрасные

Для чего нужен преподаватель. Смотреть фото Для чего нужен преподаватель. Смотреть картинку Для чего нужен преподаватель. Картинка про Для чего нужен преподаватель. Фото Для чего нужен преподаватель

При выборе профессии, особенно этой, не могло не сказаться влияние обучения в школе. Вспоминая о мудрых наставниках, явно или опосредованно повлиявших на выбор профессии, каждый из нас вспомнит одного или нескольких школьных учителей – специалистов, вызывавших стремление стать на них похожими и добрую белую зависть. Поэтому одним из первых факторов, влияющих на выбор этой одной из самых гуманных профессий – полезный опыт и влияние профессиональных педагогов.

Путь вперед

Работа с детьми в определенной степени заставляет оставаться молодой. Не только в плане физическом, но и с позиции меняющихся в соответствии с временем интересов детей и подростков. Путь педагога – это непрерывное совершенствование, духовное и творческое развитие. Помимо этого в себе постоянно приходится культивировать такие качества как усердие, целеустремленность, смелость, упорство. Эта работа – постоянный поиск. Ведь находясь на одном месте, увлечь детей очень тяжело, практически невозможно.

Память о себе

Для чего нужен преподаватель. Смотреть фото Для чего нужен преподаватель. Смотреть картинку Для чего нужен преподаватель. Картинка про Для чего нужен преподаватель. Фото Для чего нужен преподаватель

Вольно или невольно, но большинство людей стремится оставить о себе добрую память: делами, поступками, творческими объектами. А чаще всего детьми. У педагога же есть удивительная возможность остаться не в одном-двух-трех собственных детях, а сохранить свои знания, опыт и моральные качества в десятках и сотнях детей. Которые, став взрослыми, будут делиться ими уже с собственными сыновьями и дочерьми. Это ли не прекрасно и удивительно? Об этом очень точно и емко сказал писатель и публицист Иван Александрович Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас».

Любимые учителя были у каждого. И отчасти они влияли на восприятие мира и окружающей действительности, помогая сделать выбор в пользу той или иной профессии. И это логично, поскольку соприкасаясь со столь тонкой и сложной материей как человек, тем более маленький или юный, невольно приходится играть роль духовного наставника. Где брать для этого силы и вдохновение? В десятках детских глаз, с увлечением и интересом ежедневно смотрящих на тебя.

День учителя

Для чего нужен преподаватель. Смотреть фото Для чего нужен преподаватель. Смотреть картинку Для чего нужен преподаватель. Картинка про Для чего нужен преподаватель. Фото Для чего нужен преподаватель

Каждый рабочий день учителя не похож на предыдущий. Он наполнен разными событиями, встречами, беседами, педагогическими советами и общением с родителями. И, конечно, уроками, каждый из которых помогает в раскрытии потенциала класса и каждого отдельно взятого ребенка.

По мере работы в школе у каждого педагога складывается свой фирменный стиль, своя философия, которыми он старается делиться с учениками. И для состоявшегося учителя ее обязательными элементами должны быть раскрытие у учеников их талантов, желания развиваться и совершенствоваться через учебный процесс и получение новых знаний. При этом категорически нельзя подавлять в детях творческое начало и инициативу, поскольку не исключено, что в будущем эти качества помогут состояться талантливому человеку.

Но работа учителя – это не только радость и позитив. Нужно уметь проявлять и делать это правильно строгость, требовательность, умение критиковать и принимать критику. А еще помимо использования академической системы обучения подавать материал ученикам так, чтобы он воспринимался в полном объеме и с интересом.

Способность научить

Для чего нужен преподаватель. Смотреть фото Для чего нужен преподаватель. Смотреть картинку Для чего нужен преподаватель. Картинка про Для чего нужен преподаватель. Фото Для чего нужен преподаватель

Значимой составляющей педагогической деятельности является дифференцированный подход к каждому учащемуся. Учебный процесс должен строиться с позиции индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом его знаний, умений, возможностей и способностей, позволяющих ему усваивать материал в комфортном для него темпе. Чтобы сделать работу более продуктивной, творческий человек использует все возможные средства. Тем более что сейчас, в техническую эпоху, их огромное количество. Это разные способы работы и взаимодействия, дидактические и вспомогательные материалы. И, что важно, принцип взаимопомощи и взаимной поддержки, при следовании которому более сильный ученик помогает более слабому.

Особая работа

Учитель – это не просто профессия. Для ребенка – это своего рода ориентир, помогающий в раскрытии всех граней этого удивительного, разного и не всегда дружелюбного мира. Он помогает школьникам раскрывать свой потенциал, жить в гармонии с миром, разумно и с достоинством выходить из различных сложных ситуаций. И педагог не только учит, но и сам каждодневно учится, получая отклик в виде горящих восторгом детских глаз. И лучшей наградой для него является этот отклик и желание детей с удовольствием идти на его уроки. Это ли не важная составляющая счастья – ждать завтра, чтобы с удовольствием пойти на работу?

А задумывались ли вы когда-нибудь о выборе такой профессии как учитель?

Источник

Советы для начинающих преподавателей

Диляра Кашапова

28 августа 2018 • 14:44

Автор Skyteach и преподаватель школы Skyeng Диляра Кашапова сделала адаптивный перевод презентации, обобщила и наглядно представила основные идеи. Их можно разделить на несколько блоков.

Для чего нужен преподаватель. Смотреть фото Для чего нужен преподаватель. Смотреть картинку Для чего нужен преподаватель. Картинка про Для чего нужен преподаватель. Фото Для чего нужен преподаватель

Начнем с организационных моментов

На первом месте для вас должна стоять организация. Когда она налажена, работа упрощается.

1. Будьте организованы и учите этому своих учеников.

Это поможет вам сэкономить много времени. Поддержание чистоты рабочего места может даже уберечь вас от потенциальных болезней. Когда дети подходят к столу за помощью, зачастую начинают прикасаться к вещам грязными руками.

2. Все материалы должны храниться в одном месте.

Убирайтесь в конце каждого рабочего дня, и следующим утром вам не придется долго искать необходимое. Не забудьте также вымыть доску. Пусть утро начинается с чистого листа.

3. Приходите рано и уходите вовремя.

Не задерживайтесь подолгу, это помешает вам эффективно работать. Начинайте со срочного. Выясните, что действительно важно и необходимо, и приступайте к этим делам. Используйте один бумажный, и один электронный календарь, чтобы не сойти с ума, запоминая даты и время встреч и ваши дедлайны. Однако, не тратьте лишнее время на тайм-менеджмент. Попробуйте, например, установить таймер на полчаса и за это время управиться с задачей по планированию.

4. Запомните правило – урок должен быть тщательно продуман «от» и «до».

Не беспокойтесь по пустякам и на всякий случай имейте план Б. То, что сработало в одном классе, может не сработать в другом. Планируйте больше, чем возможно успеть. Лучше подготовить «лишний» материал и оставить его на следующий раз, нежели думать, чем занять учеников в случае, если до конца урока осталось много времени. Имейте материалы с запасом на случай отмены или замены урока. В этом случае вы сможете занять даже незнакомую ранее группу учеников. В случае, если вы используете электронные ресурсы, будьте готовы к тому, что что-то может пойти не так. Компьютеры не всегда работают так, как нужно, поэтому план Б (или даже C) может очень пригодиться.

5. Создайте гугл-форму для того, чтобы выяснить, чем увлекаются ваши ученики, что им дается легко, а что – тяжелее. Объедините ответы в общий файл, это поможет узнать детей гораздо лучше.

6. Заведите дневник, в котором будете фиксировать положительные и негативные моменты рабочего процесса.

Теперь, непосредственно, к рабочему процессу.

Часть 1 – взаимодействие с учениками

1. Знать ответы не на все вопросы – это нормально.

2. Сконцентрируйтесь на одном предмете.

Не “распыляйтесь” на все и вся. За следующий предмет можно взяться позднее. Если погонитесь за двумя зайцами – есть риск не поймать ни одного.

3. Любите выбранный предмет.

Если вы и вправду увлечены им, у ваших студентов, вслед за вами, «загорятся глаза».

4. Всегда думайте об учениках. Они первостепенны.

Настройте себя на взаимодействие с ними, воспринимайте их в качестве ваших партнеров. Если вы завоюете их доверие, они будут направлять вас, подскажут, где можно ускорить темп, а где – притормозить. Говорите им, что именно они – капитаны их плавания под названием «учеба».

5. Требуйте, но в то же время уважайте студентов.

Будьте готовы выслушать и поделиться своим мнением, начните с создания особой атмосферы, в которой студенты не будут бояться ошибок.

6. Если ученики почувствуют вашу неуверенность в себе, вам предстоит непростой год, если проявите себя – все пройдет гораздо легче.

7. Будьте готовы к тому, что все дети учатся по-разному, по-разному мыслят и запоминают.

Не забывайте о персонализации: очень важно понимать, что нравится и не нравится ученикам. Можно провести опросник (шаблонов которых много в сети) на тему того, кому как проще запоминать материал, и затем использовать все эти техники в ходе занятий.

8. Будьте очень, очень, очень терпеливы.

Все меняется, и все мы порой теряемся. Терпение необходимо вам для нормальной коммуникации с родителями и учениками.

Всем знаком «тот самый» взгляд мамы, который способен вмиг усмирить ребенка. Потренируйте его дома, перед зеркалом. Голосовые связки зачастую садятся, поэтому «тот самый» взгляд пригодится не раз.

10. Составьте план поведения для учеников.

План обеспечит взаимопонимание, координацию и чувство принадлежности к коллективу. Кстати, правила в нем не должны фигурировать просто, «для галочки». Вносите в список только то, за чем вы действительно будете успевать следить.

11. Контактируйте со студентами, это самое важное.

Постарайтесь узнать поближе каждого из учеников. Зачастую большее количество внимания уделяется самым лучшим и самым неуспевающим студентам, тогда как «среднестатистические» дети остаются в тени.

12. Не имейте любимчиков. И ни в коем случае не придумывайте ученикам прозвища.

13. У детей сильно развито чувство справедливости.

Правила есть правила, и не нужно делать исключений, скажем, для более успевающих учеников.

14. Забудьте об учебном плане в первый день занятий.

Дайте ученикам возможность почувствовать, что значит быть в вашем классе. У вас еще будет время и возможность поучить их, в первый же день важно задать настрой. Посвятите первую неделю общению с ними, и наградой вам будут более послушные ученики. Что касается учебной программы, пусть дети прочитают ее друг другу сами.

15. Позвольте себе не только учить, но и учиться.

Прежде всего, у ваших учеников. Дайте им шанс поделиться тем, что они знают.

16. Учите своих студентов думать.

17. Почувствуйте разницу между «быть друзьями» и «быть дружелюбными».

18. Не вступайте в спор.

В случае, когда ученики хотят с вами поспорить (такое случается), спокойно скажите: «Я не собираюсь спорить с тобой» и отходите в сторону. Не позволяйте ученику вступать с вами в баталии.

19. Избегайте конфликтов на глазах у всего класса.

В случае возникновения конфликтов, поговорите с учеником «один на один», не решайте проблему при всем классе.

20. Не забывайте, что каждый ученик – это, в первую очередь, человек.

21. Оставьте ваше эго за пределами школы и будьте взрослее тех, кого учите.

Привыкайте к тому, что кто-то может нелестно отозваться о вас, такова наша работа.

Часть 2 – взаимодействие с коллегами

1. Не знаешь – спроси, знаешь – поделись опытом!

Не бойтесь спрашивать! Обращайтесь к коллегам по любым интересующим вас вопросам. То, что у вас возникают вопросы – ни в коем случае не является признаком некомпетентности.

2. Найдите наставника – человека, у которого вы сами сможете учиться, с кем сможете поговорить. Развивайтесь профессионально.

3. Не изобретайте велосипед.

Попросите у коллег помощи с поурочным планированием. Найдите самых профессиональных учителей и вежливо попросите поприсутствовать на их уроках. Конспектируйте, задавайте вопросы, запоминайте их методы. Прочувствуйте их манеру проведения занятий и внедряйте их в собственную практику.

4. Начинающие и опытные педагоги, несомненно, должны контактировать.

Важно понимать незаменимость социальных сетей и педагогических блогов. Будет хорошо, если и вы заведете свой. Начните \ записывать ваши идеи, мысли, фиксировать возникающие вопросы. Огромное сообщество учителей готово прийти на помощь и направить вас.

5. Постарайтесь как можно скорее познакомиться с двумя людьми: секретарем и сторожем.

Эти люди, как правило, в тени, но именно их работа обеспечивает нормальный рабочий процесс. Познакомьтесь со школьным библиотекарем. У них всегда есть интересные идеи и материалы под рукой.

6. Соблюдайте правила, которые установились среди педагогов вашей школы и не спешите с выводами.

Администрация и опытные учителя – не враги. Неприятные люди есть в каждой школе, будут и в вашей. Избегайте общения с ними, избегайте «нытиков» и сплетниц – они не окажут вам поддержки. Старайтесь не участвовать в обсуждении разного рода слухов.

7. Будьте честным, стойким и последовательным.

Узнайте об учениках со слов их предыдущих учителей, но не забывайте, что начинать новый учебный год стоит с чистого листа. Не общайтесь с теми, кто постоянно жалуется, напротив, старайтесь взаимодействовать с опытными учителями, которые знают свое дело, и к кому вы бы хотели стремиться. Интегрируйтесь в педагогический коллектив вашей школы, но избегайте «педагогического выгорания». Вы начинаете карьеру педагога, сложную, но благодарную.

Часть 3 – взаимодействие с родителями

1. Узнайте больше об ученике от родителей.

В первый день попросите родителей выполнить следующее задание: «Опишите своего ребенка с помощью миллиона…или меньшего количества слов». Это очень эффективный способ получить информацию как о положительных, так и об отрицательных чертах характера ваших учеников, о способах их мышления и памяти. Родители, как правило, пишут не менее трех абзацев. При чем, это работает в любом классе.

2. Уделяйте особое внимание общению с родителями.

Следите за тоном и речью, грамотно пишите сообщения. Позвоните им в течение первой недели, представьтесь каждому лично. В дальнейшем звоните им не только чтобы поругать их ребенка, но и чтобы похвалить.

3. Обратная связь с родителями.

Если вы преподаете в начальной или младшей школе, отправляйте еженедельные сообщения ученикам и их родителям. Им понравится подобная связь со школой. Подобные рассылки также помогут вам оповещать всех в один клик.

О себе любимых

1. В первый год работы вы, вероятно, почувствуете себя брошенным. Поймете, что все, что изучалось в институте, мало общего имеет с практикой. И, да, о практическом преподавании вы толком и не знаете. Ни капельки. Уверенность придет к вам лишь через пару-тройку лет.

2. В первый год работы вы будете истощены как физически, так и морально, поэтому не забывайте про сон.

3. Будьте смиренными. Будьте доброжелательны. Но и не берите на себя слишком много. Ничего не принимайте близко к сердцу.

4. Настройтесь позитивно, работайте усердно и никогда не переставайте учиться.

5. Развивайте чувство юмора, будьте добры по отношению к студентам и самим себе, уделяйте время размышлениям. Умейте также посмеяться и над собой. Улыбайтесь!

6. Если урок сорвался, не «грызите» себя изнутри. Солнце обязательно встанет и птицы запоют вновь. И уж точно у вас будет еще шанс провести хороший урок.

7. Делайте выбор в пользу качества, а не количества. Не пытайтесь успеть все и сразу. Сконцентрируйтесь на паре вещей и покажите ученикам, насколько интересным может стать изучение чего-то нового.

8. Будьте гибкими и тогда вы легко адаптируетесь к новому месту и условиям работы.

9. Будьте собой. Не теряйте свои человеческие качества в угоду профессионализму.

10. Будьте честны и работайте усердно, чтобы никто не мог упрекнуть вас.

11. Не пытайтесь быть идеальными.

12. Позаботьтесь о себе. Ограничьте объем работы, который вы берете на дом. Делайте это не чаще 2-3 раз в неделю, и не занимайтесь работой в выходные. Помните, что у вас есть жизнь и за пределами школы.

13. Каждый день после школы занимайтесь тем, что приносит вам удовольствие. Вы должны понимать, что, за пределами школы у вас тоже есть жизнь. Не считайте дни до начала летних каникул, ведь учителем вы стали не ради отпуска. Наслаждайтесь общением со своими учениками.

14. Не забудьте о собственном комфорте, и спрячьте в шкафчик пару удобных тапочек на случай трудного дня.

15. Прочтите книгу «Teaching with Love and Logic», она перевернет вашу профессиональную жизнь. Прочтите также «The Death and Life of the Great American School System» (автор – Диана Равитч). Однако, пока данные книги доступны только на английском языке.

16. Не верьте в то, что, чтобыть учителем значит обязательно мучиться и страдать. Это не армия. Наверняка, вы будете задавать себе кучу вопросов, в том числе и «как и когда начать?» Сейчас! Не бойтесь ошибок. Опытные учителя скажут вам о том, что порой все идет не по плану, но именно умение упасть и подняться являются залогами успеха настоящего педагога.

Как говорит Мартин Хайдеггер «Обучать сложнее, нежели учиться. Мы знаем об этом, но редко задумываемся. Почему же учить труднее, чем учиться? Не только потому что учитель должен быть всегда наготове и обладать большим количеством знаний и ресурсов. Обучать сложнее потому, что задача учителя – позволять учиться. Ученикам может показаться, что учитель ничему не учит, однако именно благодаря обучению мы приобретаем нечто новое и ценное. Учитель идет впереди учеников, однако ему предстоит научиться большему – научить учиться. Однако прежде, он должен прекрасно овладеть этим навыком сам».

Дорогу осилит идущий. Успехов вам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *