Для чего нужен привод
Привод
Различают привод групповой (для нескольких машин) и индивидуальный.
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Привод» в других словарях:
ПРИВОД — ПРИВОД, привода, муж. 1. Действие по гл. привести в 1 знач. приводить. Привод людей. || Принудительное доставление кого нибудь (обвиняемого, свидетеля, эксперта и т.п.) в суд в случае отказа явиться добровольно (юр.). Привод под конвоем.… … Толковый словарь Ушакова
привод — и привод. В знач. «действие по знач. глаг. «приводить»» (принудительно доставлять обвиняемого, свидетеля) привод, мн. приводы, род. приводов. Привод в милицию. В знач. «устройство для приведения в движение какого либо механизма» привод, мн.… … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
привод — Устройство для приведения в действие машин и механизмов. Примечание Привод состоит из источника энергии, механизма для передачи энергии (движения) и аппаратуры управления. Источником энергии служит двигатель (тепловой, электрический,… … Справочник технического переводчика
привод — машины; привод Система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств для приведения в движение одного или нескольких твердых тел, входящих в состав машины. привод робота; привод Часть исполнительного устройства робота, предназначенная для… … Политехнический терминологический толковый словарь
ПРИВОД — ПРИВОД, а, муж. 1. см. привести. 2. Принудительное доставление в органы дознания или в суд не явившегося по вызову лица, а также временный арест для допроса (офиц.). П. в милицию. II. ПРИВОД, а и ПРИВОД, а, муж. Устройство или система устройств… … Толковый словарь Ожегова
привод — ПРИВОД, а, муж. 1. см. привести. 2. Принудительное доставление в органы дознания или в суд не явившегося по вызову лица, а также временный арест для допроса (офиц.). П. в милицию. II. ПРИВОД, а и ПРИВОД, а, муж. Устройство или система устройств… … Толковый словарь Ожегова
ПРИВОД — (Gear) механизм для передачи вращательного движения из одного места в другое. Бывает привод ременный, зубчатый и пр. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
привод — передача, движитель; препровождение, пригон, допрос, доставление Словарь русских синонимов. привод сущ., кол во синонимов: 19 • бензопривод (1) • … Словарь синонимов
ПРИВОД — устройство, состоящее из источника энергии, передающих энергию (движение) механизмов и системы (приборов) управления для приведения в движение транспортных машин, различных станков и механизмов млн. их торможения. Источниками энергии (движения)… … Большая политехническая энциклопедия
ПРИВОД — принудительное препровождение (доставление) органами милиции (полиции) обвиняемого, подсудимого, подозреваемого, свидетеля и некоторых других лиц в суд, в органы дознания, к прокурору или следователю в случае их неявки (без уважительной причины)… … Юридический словарь
Значение слова «привод»
1. Действие по глаг. привести—приводить (в 1 знач.). [Председатель] распорядился о приводе подсудимых. Л. Толстой, Воскресение.
2. Юр. Принудительное доставление кого-л. (обвиняемого, свидетеля и т. п.) в органы расследования и суда в случае неявки без уважительных причин. || Арест, задержание с доставлением в помещение органов дознания или в место предварительного заключения. — Знаешь, как это называется, что ты был в милиции? Привод. У тебя уже есть один привод. Панова, Времена года.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
При́вод (он же силовой привод) — совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин и механизмов: представляет собой своего рода «вставку» между приводным двигателем и нагрузкой (машиной или механизмом, движителем) и выполняет те же функции, что и механическая передача. Подсистемы привода: двигатель, трансмиссия, система управления.
Различают привод групповой (для нескольких машин) и индивидуальный.
Электрический привод арматуры
Мускульный привод — приводимый в действие мускульной силой (велосипед, веломобиль, мускулолёт, гребное судно и пр.)
Гибридный синергетический привод
Привод гибких дисков — электромеханическое устройство для считывания/записи информации на дискетах
Оптический привод — электромеханическое устройство для считывания/записи информации с оптических носителей.
Приво́д — принудительное доставление лица к дознавателю, следователю, прокурору или в суд в случае неявки по их вызову без уважительных причин.
Привод — часть лошадиной упряжи.
ПРИВО’Д, а, м. 1. Действие по глаг. привести в 1 знач. — приводить. П. людей. || Принудительное доставление кого-н. (обвиняемого, свидетеля, эксперта и т. п.) в суд в случае отказа явиться добровольно (право). П. под конвоем. Подвергнуть приводу кого-н. Постановление о приводе. || Арест, задержание с доставлением в помещение органов дознания или место предварительного заключения (право). Хулиган с двумя судимостями и пятью приводами. 2. Механизм для передачи вращательного движения из одного места в другое (тех.). Механический п. называется трансмиссией. Зубчатый п. Ременный п. Конный п. (действующий конной тягой).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
при́вод
1. устройство или система устройств для приведения в движение машины или механизма ◆ Очевидно, у него испортился рулевой привод, руль остался положенным на борт. А. С. Новиков-Прибой, «Цусима», 1932–1935 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Этот стол работал от электрического привода и мог вращаться в любой плоскости. Виктор Доценко, «Тридцатого уничтожить!», 2000 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Его втаскивали сюда четверо грузчиков на специальной тележке с гидравлическим приводом. Андрей Рубанов, «Сажайте, и вырастет», 2005 г. (цитата из НКРЯ)
2. комп. разг. устройство чтения накопителей на магнитных, оптических и т. п. дисках; дисковод ◆ И хотя делалось всё возможное, чтобы перезаписываемые DVD-диски можно было читать на всех приводах, добиться этого в полной мере не удалось. В. Хорт, «Информохранилища», 2008 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
приво́д
1. действие по значению гл. приводить ◆ А Мстислав, гневаяся на Всеволода за привод половцов, велел крепко град добывать. В. Н. Татищев, «История российская», 1750 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Он наблюдал и над привозом строительных материалов, и над приводом рабочих, отправляемых беспрестанно со всех краев России, и над доставкой провианта для их содержания. Н. И. Костомаров, «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей», 1862–1875 г. (цитата из НКРЯ)
2. юр. принудительное доставление кого-либо (обвиняемого, свидетеля, эксперта и т. п.) в случае отказа явиться добровольно ◆ Сотник протискался вперед и доложил следователю о приводе свидетеля. Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Золото», 1892 г.
3. юр. арест, задержание с доставлением в помещение органов дознания или место предварительного заключения ◆ Меня задержит милиция и оформит привод, хотя у Летучева ― три привода, и ничего, правда, он растет без отца и второгодник. Николай Климонтович, «Дорога в Рим», 1991–1994 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Мне уже делали привод в милицию и угрожали отчислить. Виктор Слипенчук, «Зинзивер», 2001 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: игольчатый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что такое оптический привод и нужен ли он сейчас
Оптические приводы производят запись данных на оптические диски. К ним относятся CD, DVD и BD (диски Blu-ray), каждый из которых может вместить строго определенный объем информации.
Оптический привод в обиходе называют CD-ROM или DVD-ROM.
Популярные производители оптических дисководов: NEC, LG, ASUS, LiteOn,Optiarc. Скорее всего ваш DVD-дисковод произвела одна из этих компаний, даже если лейбл производителя не стоит на корпусе устройства. Чтобы посмотреть производителя вашего DVD-ROMа, необходимо зайти в диспетчер устройств и открыть необходимую вкладку с оборудованием .
Описание дисковода оптических дисков
Оптический привод — это часть компьютерного аппаратного обеспечения размером со среднюю книжку. Лицевая панель привода имеет кнопку «Открыть / Закрыть», которая извлекает и убирает диск
.
По бокам дисковода имеются резьбовые отверстия для крепежа в отсек 5,25 дюйма в корпусе компьютера. Для прикручивания используем болты с мелкой резьбой
. Оптический дисковод вставляется до конца
и выравнивается с лицевой поверхностью корпуса. Так же некоторые продвинутые корпуса имеют специальные планки
для удобного крепления 5,25 дюймовых устройств. Данные планки прикручиваются к дисководу или просто прикрепляются специальными зажимами к нему.
Ноутбучный дисковод имеет меньшие размеры, но интерфейсы подключения одинаковые.
Задняя часть оптического привода содержит порт для кабеля, который подключается к материнской плате и разъем для подключения питания. Тип используемого кабеля будет зависеть от модели привода. Это может быть SATA или PATA (IDE). Кабель в комплект поставки оптического привода не входит (за редким исключением), но они всегда идут вместе с материнской платой.
Большинство оптических дисководов имеют перемычки на задней панели, которые определяют, как материнская плата будет распознавать их при наличии в компьютере более одного устройства.
Форматы оптических дисков
Оптические приводы могут воспроизводить и/или записывать диски разнообразных форматов.
Популярные форматы оптических приводов включают: CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD, DVD-R, DVD + R, DVD-RAM, DVD-RW, DVD + RW, DVD-R DL, DVD + R DL, BD-R, BD-R DL & TL, BD-RE, BD-RE DL & TL и BDXL.
Латинская буква «R» в этих форматах означает «записываемый» одноразово, а «RW» означает «перезаписываемый». DL — двухслойный односторонний диск (увеличенная в два раза емкость).
Например, диск CD-R может быть записан один раз, после чего данные на нем нельзя стереть или перезаписать. Есть возможность до записать информацию, если диск был заполнен не полностью. А так данные могут быть только прочитаны.
С диском CD-RW все аналогично, но так как это перезаписываемый формат, вы можете стереть содержимое и записать на диск новую информацию и делать это многократно. Хочется заметить, что скорость записи на такие диски значительно медленнее, чем на однократно записываемые. Это обусловлено физическим принципом работы записываемого слоя. Это же влияет и на долговечность хранения данных.
Надежнее хранить информацию на однократно записываемых носителях, чем перезаписываемых.
Перезаписываемый диск может пригодиться, если вы храните резервные копии файлов, которые вы в конечном итоге сотрете, чтобы освободить место для новых резервных копий.
CD-диски могут хранить около 700 Мб данных, в то время как DVD-диски около 4,7 Гб (почти в семь раз больше). Диски Blu-ray вмещают 25 Гб информации на один слой. Двухслойные диски BD могут хранить 50 Гб, а трех и четырехслойные BDXL могут хранить 100 Гб и 128 Гб соответственно, хотя цены на них просто заоблачны и они не пользуются популярностью.
Нужен ли сейчас дисковод
В настоящее время развитие высокоскоростного интернета и флеш-технологий все меньше и меньше оставляет места для применения оптических дисков и скорее всего они совсем исчезнут или останутся какие-то специализированные форматы. Массового потребления дисков, как это было 10 лет назад уже не будет.
Если недавно цена за хранимый гигабайт на диске являлась его единственным плюсом, то сейчас уже и его нет.
Единственное место, где я еще использую DVD-диски, это для установки операционных систем на старых компьютерах, где нельзя запуститься с флешки, но таких осталось очень мало.
Многие материнские и видеокарты идут в комплекте с диском, на котором записаны драйвера к ним. Но желательно обновленные драйвера скачать с сайта производителя, так как на дисках они уже устарели. Да и вообще любые драйвера и программы сейчас качаются только из интернета.
Резервные копии файлов лучше всего сейчас держать в облачных хранилищах и/или на крайний случай на флешках.
Многие производители уже поставляют компьютеры без дисковода.
Очевидные минусы дисков
Даже несмотря на все доводы, я считаю, что дисковод для оптических дисков пока еще нужен. Мы еще не совсем отошли от этой технологии. Да, использовать вы его будете нечасто, но будете.
Лучшим вариантом будет приобретение внешнего USB дисковода для чтения оптических дисков. Вы его сможете подключать как к стационарному ПК, так и к ноутбуку. Очень удобно.
Так же есть еще один способ. Это использовать старый привод от ноутбука. Надо только прикупить специальный переходник для подключения по USB.
Какой привод выбрать: RWD, FWD, 4WD или AWD
Чем отличаются, сколько стоит их обслуживать
На рынке полно автомобилей с разными типами приводов. Самый распространенный — передний.
Передний привод — Front wheel drive (FWD)
Если просто, то у машины с передним приводом за счет двигателя крутятся именно передние колеса, а задние просто свободно вращаются.
Если посложнее, то все всегда начинается с крутящего момента. В автомобилях с передним приводом крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось. Все детали трансмиссии у автомобилей с передним приводом располагают в передней части.
Крутящий момент от двигателя попадает на первичный вал и шестерни коробки передач и передается в дифференциал. И то и другое на переднеприводном автомобиле собирают в одном корпусе вне зависимости от типа коробки передач.
Дифференциал передает крутящий момент двигателя к колесам через приводные валы. На каждом по два шарнира равных угловых скоростей — ШРУСа: один со стороны коробки, другой со стороны колеса. ШРУСы помогают системе быть гибкой: без них колеса не смогли бы поворачивать и перемещаться во время работы подвески. Приводные валы переходят в ступицы, к которым прикручивают колесные диски.
Как влияет на стоимость авто. Передний привод распространился быстро и широко за счет своей экономичности в производстве. А также надежности, простоты и понятности управления. Но в основном из-за экономичности. Любое авто с передним приводом всегда более бюджетное, чем авто такого же класса и комплектации, но с задним или полным.
На какие авто ставят. Несмотря на то что передняя пара колес стала ведущей позже задней, подавляющее большинство современных автомобилей переднеприводные. Вот автомобили, на которых можно встретить передний привод:
Как управлять автомобилем с передним приводом. Такие авто считают более простыми в управлении, поэтому это отличный вариант для новичков. Вот что стоит помнить:
В 2022 с новыми знаниями
Что насчет обслуживания и ремонта. Передний привод — сравнительно простая конструкция с небольшим количеством узлов, поэтому обслуживание и ремонт не должны стать проблемой.
Тем не менее здесь тоже есть детали, которые требуют особого отношения. У приводных валов (полуосей) и ШРУСов большой ресурс, это не расходник. Но они не рассчитаны на весь период жизни автомобиля. ШРУСы требуют как минимум регулярных проверок: все дело в месте, в котором они стоят и работают. Из-за изношенных пыльников в шарнир попадает грязь и песок. Не исключено, что такой ШРУС придется поменять.
Приводной вал может проржаветь. Если это случится, его сможет сломать даже достаточно слабый двигатель, так что за коррозией на приводном валу тоже стоит присматривать.
Стоимость запчастей, необходимых для ремонта и обслуживания
Запчасть | Цена |
---|---|
Полуось в сборе со ШРУСами | От 7000 Р |
«Граната» | От 3000 Р |
Пыльник | От 500 Р |
Стоимость работ по ремонту и обслуживанию
Работы | Цена |
---|---|
Диагностика подвески | От 2000 Р |
Замена полуоси | От 2000 Р |
Замена пыльника | От 1500 Р |
Замена «гранаты» | От 1500 Р |
Задний привод — Rear Wheel Drive (RWD)
Задний привод с переднемоторной компоновкой. В заднем приводе все наоборот: ведущие колеса, которые вращаются за счет двигателя — задние. Двигатель и коробка передач в заднеприводном автомобиле — по-прежнему в передней части.
Крутящий момент передается на карданный вал, который связывает коробку передач и задний редуктор, в котором установлен дифференциал. Для карданного вала и части КПП в салоне автомобиля отведено специальное пространство — центральный туннель. Он гораздо больше, чем у автомобилей с передним приводом, у которых он либо только под выхлопную трубу, либо его вообще нет.
Для чего нужен карданный вал. Карданный вал — это часть трансмиссии заднеприводных и полноприводных автомобилей. Он передает крутящий момент от КПП или раздаточной коробки к ведущей — задней — оси.
Кардан может состоять из одной, двух и более секций — в зависимости от габаритов автомобиля. Между собой секции соединены подвижными шарнирами. Карданы из одной секции ставят, например, на спортивные машины.
Как влияет на стоимость авто. Сложно с уверенностью сказать, что именно задний привод увеличивает стоимость авто. Просто его ставят на принципиально другие модели: в основном автомобили премиальных марок. Поэтому да, получается, что авто с задним приводом дороже.
На какие авто ставят. Исторически сложилось, что именно задний привод толкал вперед первые Мерседесы, Форды, Пежо и Ситроены. Фиат, благодаря которому появились Жигули, тоже был заднеприводным. Потом пришел передний привод, и многие автопроизводители перешли на него, но далеко не все. Итак, задний привод можно встретить:
Как управлять автомобилем с задним приводом. Один из аргументов в пользу выбора автомобиля с задним приводом — или, наоборот, в пользу отказа от него — довольно своеобразная управляемость:
Что насчет обслуживания и ремонта. Несмотря на то что задний привод появился первым, его конструкцию нельзя назвать простой. Дополнительные части трансмиссии увеличивают расходы на плановое обслуживание и на ремонт.
Карданный вал сам по себе не требует какого-либо регулярного вмешательства, но расходники придется проверять и менять в любом случае. Чаще всего из строя выходят крестовины с подшипниками — они находятся с обеих сторон вала и отвечают за определенный угол его движения.
Кроме крестовин стоит следить за шлицевым соединением: оно обеспечивает компенсацию длины кардана, например, при преодолении препятствий, и находится между валами.
Если при движении чувствуется вибрация, а переключение передач сопровождается скрежетом, карданный вал придется балансировать.
Стоимость запчастей, необходимых для ремонта и обслуживания
Стоимость работ по ремонту и обслуживанию
Работы | Цена |
---|---|
Замена шлицы | От 4000 Р |
Замена трубы кардана | От 3000 Р |
Балансировка кардана | От 2500 Р |
Замена крестовин кардана | От 1500 Р |
Замена подшипников | От 1000 Р |
Задний привод с заднемоторной или среднемоторной компоновкой. Не у всех заднеприводных автомобилей есть карданный вал. У машин с заднемоторной компоновкой двигатель, коробка передач с главной передачей и дифференциалом в таком случае — за задней осью. Среднемоторная компоновка похожа, но двигатель находится между осями, а коробка передач ближе к задней оси и приводы колес вставлены в нее с двух сторон.
У автомобилей с заднемоторной компоновкой больше места в салоне, потому что нет туннеля под кардан, но фактически нет и багажника. Главные технические проблемы: неудобство сервисного обслуживания и проблемы с охлаждением двигателя. Среднемоторные машины оставляют минимум места в салоне, но у такой компоновки почти идеальное распределение веса.
Классический заднемоторный спорткар с задней ведущей осью — Porsche 911. Среднемоторная компоновка и задний привод встречается у очень быстрых премиальных автомобилей: например, у Макларен P1 и Ауди R8 в комплектациях с задним приводом.
Полный привод — Four wheel drive (4WD)
Если крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса, мы имеем дело с постоянным полным приводом — Full Time 4WD. В машинах с таким приводом обе оси ведущие, а для распределения мощности между колесами и осями установлены межколесные и межосевой дифференциалы.
Межосевой дифференциал — часть трансмиссии машин с двумя и более ведущими осями. За счет него происходит распределение крутящего момента между ними. Причем распределять мощность дифференциал может в сильно неравных долях, в зависимости от нагрузки на колеса. Устанавливают межосевой дифференциал в раздаточной коробке.
Не обошлось без особенностей: через межосевой дифференциал тяга передается по пути наименьшего сопротивления, то есть туда, где наихудшее сцепление с покрытием. Поэтому внедорожник 4WD может вполне может оказаться беспомощным, если у него увязнет всего одно колесо.
Чтобы таких неловкостей не возникало, на автомобилях с постоянным полным приводом существует принудительная блокировка межосевого дифференциала. Один из вариантов этой конструкции — самоблокирующиеся дифференциалы типа Torsen.
Дифференциал Torsen — это один из видов самоблокирующегося дифференциала повышенного трения.
Например, дифференциал, который применен в фирменной системе Audi quattro II и IV поколений, при движении автомобиля по ровной поверхности распределяет мощность от раздаточной коробки равномерно по осям. Но когда при пробуксовке падает крутящий момент на одном из колес, Torsen самостоятельно блокируется и начинает передавать тягу на ось с лучшим сцеплением. При этом застрявшее колесо он блокирует частично. Фактически Torsen в случае с системой quattro II и IV поколений может сам перераспределить крутящий момент по осям до соотношения 75% на 25%.
Пониженная передача — исключительно внедорожный бонус. Ее установка возможна только в автомобилях с раздаточной коробкой.
Понижайка позволяет снизить частоту вращения колес при стандартных оборотах двигателя. Так машина сможет двигаться с равномерной невысокой скоростью на самой высокой мощности двигателя. Это здорово увеличивает проходимость препятствий и преодоление подъемов и спусков.
Главное — помнить, что включать понижайку можно только после полной остановки и в случае, если подключен полный привод.
Вторая разновидность привода 4WD — part time, подключаемый полный привод. Она появилась раньше постоянного полного и отличается от него отсутствием межосевого дифференциала. По умолчанию ведет задняя ось, а передняя жестко подключается при необходимости: водитель выбирает, когда это сделать. Крутящий момент всегда распределяется по осям 50/50, поэтому автомобили с таким типом полного привода плохо подходят для движения по ровным дорогам, когда подключена передняя ось.
Большая ошибка считать, что part time 4WD — это как 4WD, но дело только в том, что его подключает водитель. С точки зрения конструкции это разные системы и главное отличие в распределении мощности по осям. У многих автомобилей есть ограничение: активировать полный привод можно, только если машина стоит. Бывает и ограничение по максимальной скорости с включенным полным приводом: например, не более 50 км/ч. У постоянного полного привода 4WD таких ограничений нет.
Как влияет на стоимость авто. Новый автомобиль с 4WD — это всегда внедорожник, который за редким исключением не может стоить дешево. Среди редких исключений ВАЗ Нива (4WD) и УАЗ Патриот (part time 4WD). А Лэнд Крузеры, Лэнд Роверы и даже Сузуки Джимни — уже в совсем другой ценовой категории.
Легковушки с 4WD еще можно встретить на вторичке, в частности среди Ауди и Субару. Но они в любом случае обойдутся дороже аналогичных авто с одной ведущей осью. Например, Ауди А6 с честным полным приводом на торсенах 2013—2014 года будет дороже моноприводного варианта минимум на 200—300 тысяч.
На какие авто ставится. Автомобили с полным приводом стали появляться еще в самом начале 20 века, но современный полный привод начал свое развитие со времен Второй мировой — тогда им оснащали военные внедорожники Виллис. Затем этот тип трансмиссии начали ставить на серийные внедорожники, например на Jeep. Со второй половины 20 века производители запустили в производство легковые полноприводные авто.
Здесь нельзя не упомянуть полный привод Audi quattro, который с 1981 года появился в серийных седанах Ауди, а ко второму поколению — в 1988 году — обзавелся дифференциалом Torsen. В VI поколении quattro — с 2016 года — его больше нет.
С Субару все очень сложно: вариантов полного привода много, но постоянным можно считать только тот, который реализован через межосевой дифференциал. Самый эффективный полный привод Субару — на комплектациях с трансмиссией VTD.
Вот примеры машин с постоянным полным приводом:
Part-Time 4WD на новых авто попадается все реже, но некоторые производители все-таки не спешат от него отказываться:
Отдельно можно обозначить модели Мицубиси Паджеро (трансмиссия Super Select 4WD), Джип Гранд Чероки (SelecTrac), Ниссан Патфайндер ( All-mode 4WD), Лэнд Ровер (Terrain Response) — их селективные трансмиссии объединяют в себе особенности постоянного и подключаемого приводов.
Даже при отключенном полном приводе кардан и полуоси продолжают вращаться. Колесный хаб или колесная муфта отключают передние колеса от трансмиссии и этим исключают вращение частей переднего привода. Автоматические хабы устанавливают сразу на заводе, и, чтобы их отключить, водителю достаточно выключить полный привод и немного сдать назад.
Для включения наоборот: нужно включить полный привод и тронуться с места. Звучит удобно, но когда машина завязла в грязи, возможности кататься вперед-назад может не оказаться.
Для включения и отключения ручных хабов придется каждый раз выходить из машины. Зато сделать это можно в любой момент. Такой вариант хаба больше подходит для любителей настоящего бездорожья, потому что у ручного хаба такой же ресурс, как у трансмиссии в целом. К тому же его можно установить на любой автомобиль с part-time 4WD.
Что насчет обслуживания и ремонта. Так как система полного привода технически сложнее моноприводных трансмиссий, то увеличивается число деталей, которые требуют внимания и могут сломаться. В связи с этим возникают дополнительные расходы как при плановом обслуживании, так и при ремонте.