Для чего нужен проект организации дорожного движения

Для чего нужен проект организации дорожного движения

Статья 18. Проекты организации дорожного движения

1. Проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 188-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Проекты организации дорожного движения разрабатываются:

1) на период эксплуатации дорог или их участков;

2) на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки;

3) для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств.

3. Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов:

1) в отношении существующих, реконструируемых или строящихся дорог или их участков;

2) при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства в отношении сети дорог и (или) их участков, прилегающих к указанным объектам капитального строительства;

3) в отношении сети дорог и (или) их участков на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения до десяти тысяч человек;

4) на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, по таким направлениям организации дорожного движения, как формирование сети дорог с односторонним движением, размещение парковок (парковочных мест), размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования, организация движения маршрутных транспортных средств, в том числе организация выделенных полос, оптимизация режимов работы светофорных объектов, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, иным направлениям организации дорожного движения.

4. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.

5. Проекты организации дорожного движения на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам разрабатываются в целях определения временных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах:

1) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог;

2) при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки);

3) при проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия);

4) при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог.

6. Разработка проектов организации дорожного движения для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств осуществляется в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

7. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог федерального значения либо их участков, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.

8. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, по согласованию:

1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией при условии, что автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;

2) с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

9. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию:

1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;

2) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

3) с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.

10. Проекты организации дорожного движения должны быть рассмотрены в срок не более тридцати дней со дня поступления таких проектов на согласование.

11. Реализация проектов организации дорожного движения, не прошедших обязательных согласований, не допускается.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В целях осуществления комплексного развития территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также при реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» проекты организации дорожного движения могут разрабатываться в составе проектов планировки территории.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2020 N 494-ФЗ, от 11.06.2021 N 188-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник

Как согласовать проект организации дорожного движения в Подмосковье

Для чего нужен проект организации дорожного движения. Смотреть фото Для чего нужен проект организации дорожного движения. Смотреть картинку Для чего нужен проект организации дорожного движения. Картинка про Для чего нужен проект организации дорожного движения. Фото Для чего нужен проект организации дорожного движения

Автомобильное движение по шоссе

В феврале 2019 года на региональном портале госуслуг Московской области появилась услуга по согласованию проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах. Теперь каждый желающий может согласовать проект в электронном виде. О том, как получить услугу по согласованию проекта организации дорожного движения, читайте в материале портала mosreg.ru.

Проект организации дорожного движения

Для чего нужен проект организации дорожного движения. Смотреть фото Для чего нужен проект организации дорожного движения. Смотреть картинку Для чего нужен проект организации дорожного движения. Картинка про Для чего нужен проект организации дорожного движения. Фото Для чего нужен проект организации дорожного движения

В Подмосковье был разработан единый подход к применению стандартов в области безопасности дорожного движения, который определяет требования к составу, оформлению и процедуре утверждения проектов организации дорожного движения.

Проект организации дорожного движения (ПОДД) должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:

— обеспечение безопасности участников движения;

— введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;

— своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты.

Зачем согласовывать проект

Для чего нужен проект организации дорожного движения. Смотреть фото Для чего нужен проект организации дорожного движения. Смотреть картинку Для чего нужен проект организации дорожного движения. Картинка про Для чего нужен проект организации дорожного движения. Фото Для чего нужен проект организации дорожного движения

Согласовать проект организации дорожного движения необходимо для безопасности дорожного движения, снижения числа ДТП, повышения пропускной способности дорог.

Как получить услугу

Для чего нужен проект организации дорожного движения. Смотреть фото Для чего нужен проект организации дорожного движения. Смотреть картинку Для чего нужен проект организации дорожного движения. Картинка про Для чего нужен проект организации дорожного движения. Фото Для чего нужен проект организации дорожного движения

Получить согласование проекта могут физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели. Для этого необходимо подать документы через региональный портал госуслуг.

Документы о согласовании будут подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица администрации муниципального образования и направляться заявителю в личный кабинет.

Услуга предоставляется бесплатно в течение 10 рабочих дней.

Необходимые документы

Для чего нужен проект организации дорожного движения. Смотреть фото Для чего нужен проект организации дорожного движения. Смотреть картинку Для чего нужен проект организации дорожного движения. Картинка про Для чего нужен проект организации дорожного движения. Фото Для чего нужен проект организации дорожного движения

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Понадобятся следующие документы:

— заявление на предоставление услуги по согласованию проекта и схемы дорожного движения (скачать можно на портале госуслуг)

— схема организации движения и ограждения мест производства дорожных работ;

— согласие, содержащее технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению, выданные владельцем автомобильной дороги, и (или) техническое задание и (или) проект (схема) организации дорожного движения, ранее согласованный владельцем автомобильной дороги.

Дополнительные документы могут быть представлены заявителем по собственному желанию.

Основания для отказа

Для чего нужен проект организации дорожного движения. Смотреть фото Для чего нужен проект организации дорожного движения. Смотреть картинку Для чего нужен проект организации дорожного движения. Картинка про Для чего нужен проект организации дорожного движения. Фото Для чего нужен проект организации дорожного движения

Заседание круглого стола

Источник: РИАМО, Николай Корешков

В предоставлении услуги заявителю могут отказать:

— если представленные документы не соответствуют требованиям законодательства;

— схема организации дорожного движения не соответствует утвержденной ранее МТДИ МО схеме транспортного обслуживания объектов капитального строительства на территории Московской области;

— несоответствие их требованиям ГОСТ и СП.

Кроме того, могут отказать и в приеме документов, если:

— текст в представленных документах невозможно прочитать;

— отсутствует согласие владельца автомобильной дороги федерального значения;

— некорректно заполнены обязательные поля в форме интерактивного запроса согласования;

— представлены документы, содержащие противоречивые сведения, незаверенные исправления, подчистки, помарки;

— представлены некачественные электронные копии документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа;

Источник

Для чего нужен проект организации дорожного движения

Статья 17. Комплексные схемы организации дорожного движения

1. Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения.

2. Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются для дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше десяти тысяч человек, расположенных в границах одного субъекта Российской Федерации.

3. Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются и утверждаются на срок не менее пятнадцати лет либо на срок действия документов стратегического планирования на территории, в отношении которой осуществляется разработка этих комплексных схем.

4. Внесение изменений в комплексные схемы организации дорожного движения осуществляется в случае изменения дорожно-транспортной ситуации, но не реже чем один раз в пять лет.

5. Разработанные в комплексных схемах организации дорожного движения мероприятия должны представлять собой целостную систему технически, экономически и экологически обоснованных мер, разработанных в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории.

6. Мероприятия по организации дорожного движения, разрабатываемые в составе комплексных схем организации дорожного движения, должны обеспечивать снижение негативного воздействия на окружающую среду транспортных средств.

7. Комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов или городских поселений вправе разрабатывать и утверждать своими решениями комплексные схемы организации дорожного движения для территорий нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу.

9. Комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу, подлежат согласованию:

1) с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу с муниципальными районами, городскими округами или городскими поселениями, в отношении которых ведется разработка таких схем;

2) с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области организации дорожного движения;

3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями при наличии на указанной территории автомобильных дорог федерального значения;

4) с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

10. Реализация утвержденных комплексных схем организации дорожного движения осуществляется путем осуществления мероприятий, предусмотренных такими документами, за счет средств бюджетных и внебюджетных источников.

11. Реализация неутвержденных комплексных схем организации дорожного движения не допускается.

12. Утвержденная комплексная схема организации дорожного движения подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, утвердившего данную схему, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Источник

Для чего нужен проект организации дорожного движения

Для чего нужен проект организации дорожного движения. Смотреть фото Для чего нужен проект организации дорожного движения. Смотреть картинку Для чего нужен проект организации дорожного движения. Картинка про Для чего нужен проект организации дорожного движения. Фото Для чего нужен проект организации дорожного движения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Для чего нужен проект организации дорожного движения. Смотреть фото Для чего нужен проект организации дорожного движения. Смотреть картинку Для чего нужен проект организации дорожного движения. Картинка про Для чего нужен проект организации дорожного движения. Фото Для чего нужен проект организации дорожного движения

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Для чего нужен проект организации дорожного движения. Смотреть фото Для чего нужен проект организации дорожного движения. Смотреть картинку Для чего нужен проект организации дорожного движения. Картинка про Для чего нужен проект организации дорожного движения. Фото Для чего нужен проект организации дорожного движенияОбзор документа

Приказ Минтранса России (Министерство транспорта РФ) от 30 июля 2020 г. №274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения»

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 27) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2019, № 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки документации по организации дорожного движения.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Зарегистрировано в Минюста РФ 10 ноября 2020 г.
Регистрационный № 60817

Утверждены
приказом Минтранса России
от 30 июля 2020 г. № 274

Правила подготовки документации по организации дорожного движения

I. Общие положения

2. Объем исходной информации для разработки документации по организации дорожного движения должен определяться исходя из существующей дорожно-транспортной ситуации, прогноза развития сети дорог, уровня детализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, с учетом примерного перечня, приведенного в приложении № 1 к Правилам.

3. При разработке КСОДД и ПОДД необходимо учитывать приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов1.

II. Требования к порядку подготовки, согласования и утверждения КСОДД

8. Срок рассмотрения КСОДД органами и организациями, рассматривающими КСОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.

9. По итогам рассмотрения КСОДД органы и организации, рассматривающие КСОДД, направляют разработчику КСОДД ответ в письменной форме или в форме электронного документа 5 посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика КСОДД. Ответ считается доставленным и в тех случаях, если он поступил разработчику КСОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик КСОДД не ознакомился с ним.

10. Ответ должен содержать информацию о согласовании КСОДД или об отказе в согласовании КСОДД с указанием замечаний.

11. Основанием для отказа в согласовании КСОДД является его несоответствие требованиям:

2) нормативных правовых актов, изданных в соответствии с Законом об организации дорожного движения;

12. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании КСОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 11 Правил, требования которых были нарушены разработчиком КСОДД.

13. Разработчик КСОДД должен повторно представить доработанный КСОДД в органы и организации, рассматривающие КСОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании КСОДД.

14. В случае непоступления ответов от органов и организаций, рассматривающих КСОДД, в срок, установленный пунктом 8 Правил, КСОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими КСОДД.

15. КСОДД должна быть утверждена:

1) не позднее 30 календарных дней со дня получения согласований всех органов и организаций, рассматривающих КСОДД;

2) должностным лицом органа местного самоуправления в верхней части титульного листа КСОДД грифом «УТВЕРЖДЕНА» (без кавычек) с указанием наименования должности такого лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения или муниципальным правовым актом.

III. Требования к составу и содержанию КСОДД

17. КСОДД должна включать:

2) характеристику существующей дорожно-транспортной ситуации;

3) мероприятия по организации дорожного движения и очередность их реализации;

4) оценку объемов и источников финансирования мероприятий по организации дорожного движения;

5) оценку эффективности мероприятий по организации дорожного движения.

В целях обеспечения эффективности организации дорожного движения и обеспечения качества транспортного обслуживания населения на территории муниципальных образований разработчиком КСОДД в составе КСОДД могут быть подготовлены предложения по корректировке документов, на основе которых осуществлялась подготовка КСОДД, и документов, указанных в пункте 2 статьи 16 Закона об организации дорожного движения. Данные предложения направляются разработчиком КСОДД в адрес органов местного самоуправления для принятия решения о целесообразности их реализации.

19. Разработка КСОДД производится в следующей последовательности:

1) предварительный анализ существующей документации по организации дорожного движения для сети дорог территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД;

2) при отсутствии данных, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, осуществляются дополнительные обследования для сети дорог территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, в целях определения основных параметров дорожного движения;

3) разработка системы целевых показателей реализации КСОДД;

4) формирование вариантов проектирования КСОДД;

5) оценка эффективности реализации вариантов проектирования КСОДД с использованием средств математического моделирования;

6) выбор утверждаемого варианта проектирования КСОДД.

21. Характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации приводится для территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, и должна включать:

2) оценку социально-экономической деятельности территории, включая деятельность в сфере транспорта, дорожную деятельность;

3) оценку сети дорог, оценку и анализ показателей качества содержания дорог, анализ перспектив развития дорог на территории;

4) оценку существующей организации движения, включая организацию движения транспортных средств общего пользования, организацию движения грузовых транспортных средств, организацию движения пешеходов и велосипедистов;

7) анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации муниципального района, городского округа или городского поселения;

8) оценку и анализ параметров, характеризующих дорожное движение, параметров эффективности организации дорожного движения 10 ;

9) анализ прохождения маршрутов регулярных перевозок по участкам дорог, движение по которым связано с потерями времени (задержками) при движении транспортных средств;

11) оценку финансирования деятельности по организации дорожного движения.

22. В мероприятиях по организации дорожного движения в зависимости от специфики территории, в отношении которой разрабатывается КСОДД, должны обосновываться решения по:

2) повышению пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формированию кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок;

3) оптимизации светофорного регулирования, управлению светофорными объектами, включая адаптивное управление;

4) согласованию (координации) работы светофорных объектов (светофоров) в границах территорий, определенных в документации по организации дорожного движения;

5) развитию инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительству и обустройству пешеходных переходов;

6) введению приоритета в движении маршрутных транспортных средств;

7) развитию парковочного пространства (в том числе за пределами дорог);

8) введению временных ограничений или прекращения движения транспортных средств;

9) применению реверсивного движения и организации одностороннего движения транспортных средств на дорогах или их участках, перечню пересечений, примыканий и участков дорог, на которых необходимо введение светофорного регулирования;

10) обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий;

11) организации движения маршрутных транспортных средств;

12) организации или оптимизации системы мониторинга дорожного движения, установке детекторов транспорта, организации сбора и хранения документации по организации дорожного движения;

13) совершенствованию системы информационного обеспечения участников дорожного движения;

14) организации пропуска транзитных и (или) грузовых транспортных средств, включая предложения по организации движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также по допустимым весогабаритным параметрам таких средств;

15) скоростному режиму движения транспортных средств на отдельных участках дорог или в различных зонах;

16) обеспечению благоприятных условий для движения инвалидов;

17) обеспечению маршрутов движения детей к образовательным организациям;

18) развитию сети дорог, дорог или участков дорог, локально-реконструкционным мероприятиям, повышающим эффективность функционирования сети дорог в целом;

Мероприятия по организации дорожного движения необходимо разрабатывать с учетом предложений территориальных подразделений Госавтоинспекции (при наличии).

23. При моделировании дорожного движения должен осуществляться анализ и выбор средств программного обеспечения для моделирования, сбор и подготовка исходных данных для построения модели дорожного движения, ввод полученных данных в указанную модель, верификация и валидация такой модели, выполнение экспериментов, интерпретация и анализ их результатов, прогнозирование и построение модели перспективной ситуации, формирование отчетных материалов.

25. Математическое моделирование параметров дорожного движения производится как для дорожной сети в целом, так и в отношении отдельных участков и пересечений автомобильных дорог, с использованием динамических микромоделей. Моделирование выполняется с целью оценки эффективности реализации отдельных мероприятий и вариантов проектирования КСОДД.

26. Обоснование выбора утверждаемого варианта проектирования осуществляется на основе сопоставления достигаемых целевых показателей реализации КСОДД и укрупненной оценки затрат на реализацию вариантов проектирования.

27. По итогам обоснования мероприятий по организации дорожного движения должен быть сформирован их перечень, установлена очередность их реализации, а также проведена оценка объемов их финансирования, которая должна включать расчет стоимости их реализации, в том числе стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с указанием сроков проведения таких работ и источников их финансирования.

28. Очередность реализации мероприятий по организации дорожного движения должна включать предложения по срокам их внедрения на основе оценки степени влияния таких мероприятий на эффективность организации дорожного движения для территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД.

29. Оценка эффективности мероприятий по организации дорожного движения (достижение целевых показателей реализации КСОДД) должна включать:

прогноз основных показателей безопасности дорожного движения 14 ;

прогноз параметров, характеризующих дорожное движение;

прогноз параметров эффективности организации дорожного движения;

прогноз негативного воздействия объектов транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения;

ожидаемый эффект от внедрения мероприятий по организации дорожного движения.

30. Если в течение периода оценки социально-экономического эффекта от реализации мероприятия в зоне его транспортного влияния будут вводиться в эксплуатацию новые улицы или дороги либо произойдет изменение пропускной способности существующих улиц (дорог) вследствие мероприятий КСОДД, это необходимо учесть в расчетах.

31. Оценка, анализ и характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации, а также обоснование решений при разработке мероприятий по организации дорожного движения должны осуществляться с использованием текстового и графического форматов.

IV. Требования к оформлению КСОДД

32. КСОДД следует оформлять в виде брошюры в переплете формата 297 х 420 (АЗ) и (или) 210 х 297 (А4), и (или) электронного носителя информации.

33. КСОДД должна содержать:

2) лист согласований и ответов органов и организаций, рассматривающих КСОДД;

4) характеристику дорожного движения;

6) пояснительную записку;

7) графический материал (схемы, чертежи).

34. На титульном листе должны быть указаны:

1) название территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД;

2) наименование органа местного самоуправления, должности, подпись, фамилия и инициалы должностного лица органа местного самоуправления, утвердившего КСОДД (в случае разработки КСОДД в отношении одного муниципального образования либо его части), дата утверждения КСОДД;

3) наименование органов местного самоуправления, должностей, подписи, фамилии и инициалы должностных лиц органов местного самоуправления, утвердивших КСОДД (в случае разработки КСОДД в отношении нескольких муниципальных образований), даты утверждения КСОДД;

4) наименование организации, осуществляющей разработку КСОДД, должности, подпись, фамилия и инициалы руководителя такой организации, дата разработки КСОДД;

5) наименования органов и организаций, осуществляющих согласование КСОДД, даты согласования КСОДД;

6) номер тома, количество томов.

36. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

1) оценку существующей дорожно-транспортной ситуации;

2) описание мероприятий по организации дорожного движения, включающее результаты моделирования дорожного движения на расчетный срок и обоснование принятых решений;

3) предложения по очередности реализации мероприятий по организации дорожного движения;

4) результаты расчета объемов финансирования мероприятий по организации дорожного движения и источники такого финансирования;

5) результаты расчета эффективности мероприятий по организации дорожного движения.

37. Графический материал (схемы, чертежи) в составе КСОДД разрабатывается на картографической основе в масштабе 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:20000 в зависимости от размеров территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, и которая должна характеризовать застройку территории и развитие транспортной инфраструктуры, ожидаемые на расчетный срок проектирования (в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и документацией по планировке территории).

38. Схемы, чертежи пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне следует изготавливать отдельно с указанием габаритных размеров проезжих частей и элементов транспортных развязок в масштабе 1:100 или 1:200.

39. Масштаб ширины дорог определяется разработчиком КСОДД.

Рекомендуемый образец условных обозначений элементов обустройства дороги для КСОДД приведен в приложении № 2 к Правилам.

V. Требования к порядку подготовки, согласования и утверждения ПОДД

45. Срок рассмотрения ПОДД органами и организациями, рассматривающими ПОДД, не может превышать 30 календарных дней 20 со дня их поступления на согласование.

46. Срок рассмотрения ПОДД на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки:

47. По итогам рассмотрения ПОДД органы и организации, рассматривающие ПОДД, направляют разработчику ПОДД ответ в письменной форме или в форме электронного документа 21 посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика ПОДД. Ответ считается доставленным и в тех случаях, если он поступил разработчику ПОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик ПОДД не ознакомился с ним.

48. Ответ содержит информацию о согласовании ПОДД или об отказе в согласовании ПОД Д с указанием замечаний.

49. Основанием для отказа в согласовании ПОДД является его несоответствие требованиям:

2) нормативных правовых актов, изданных в соответствии с Законом об организации дорожного движения;

3) документов по стандартизации в области организации дорожного движения, включенных в Перечень документов по стандартизации.

50. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании ПОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 49 Правил, требования которых были нарушены разработчиком ПОДД.

51. Разработчик ПОДД должен повторно представить доработанный ПОДД в органы и организации, рассматривающие ПОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании ПОДД.

52. В случае непоступления от органов и организаций, рассматривающих ПОДД, в срок, установленный пунктами 45 и 46 Правил, ответов, ПОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими ПОДД.

53. Внесение разработчиком ПОДД изменений в ПОДД, за исключением устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, не допускается.

Повторное представление на согласование ПОДД без устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, либо без аргументированной позиции о невозможности учета замечаний, не допускается.

54. Внесение изменений в ПОДД должно осуществляться органом власти (организацией), утвердившим(шей) ПОДД, на основании изменившейся дорожно-транспортной ситуации, а также требования, предписания или представления, в том числе выданных территориальными подразделениями Госавтоинспекции, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения, в срок не превышающий 60 календарных дней, с направлением в течение 30 календарных дней в организации, согласовавшие ПОДД, уведомления о внесении указанных изменений.

55. ПОДД должен быть утвержден:

1) не позднее 30 календарных дней со дня получения согласований всех органов и организаций, рассматривающих ПОДД;

2) должностным лицом органа власти (организации) в верхней части титульного листа ПОДД грифом «УТВЕРЖДЕН» (без кавычек) с указанием наименования должности такого лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.

VI. Требования к составу и содержанию ПОДД

57. ПОДД должен содержать информацию, включающую:

1) анализ существующей дорожно-транспортной ситуации;

2) проектные решения по организации дорожного движения;

3) расчет объемов строительно-монтажных работ;

4) оценку эффективности решений по организации дорожного движения.

58. Требования к оформлению ПОДД установлены в главе VII Правил.

59. Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации должен включать:

1) характеристику территории, в отношении которой разрабатывается ПОДД (ситуационный план);

2) характеристику участков дорог, включая их геометрические параметры, технико-эксплуатационное состояние, результаты натурных обследований;

3) анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД;

4) анализ размещения и состояния существующих ТСОДД;

5) характеристику основных параметров дорожного движения;

6) причинно-следственный анализ возникновения ДТП (при наличии).

Результаты анализа существующей дорожно-транспортной ситуации должны отображаться с использованием текстового и графического форматов, содержащих также схемы расстановки ТСОДД, в том числе временных.

60. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков должны включать предложения (мероприятия) по:

1) организации движения транспортных средств, в том числе:

организации скоростного режима движения транспортных средств, включая введение зональных ограничений скорости движения;

организации движения маршрутных транспортных средств, обустройству остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;

организации движения грузовых транспортных средств;

организации пропуска или введению ограничений на движение транзитных транспортных средств;

организации одностороннего и реверсивного движения;

2) обустройству отдельных участков, пересечений или примыканий, в том числе по устройству местных уширений проезжей части, дополнительных полос для движения, заездных карманов, обустройству въездов и выездов с прилегающих территорий на дороги, поперечным профилям участков дорог, размещению искусственных сооружений;

3) организации движения пешеходов, в том числе обеспечению маршрутов безопасного движения детей к образовательным организациям, местоположению и обустройству наземных (нерегулируемых, регулируемых) и внеуличных (надземных, подземных) пешеходных переходов и их обустройству, обеспечению беспрепятственного передвижения инвалидов;

4) организации движения велосипедистов, размещению объектов инфраструктуры для такого движения (велосипедные и велопешеходные дорожки, велосипедные полосы, места для стоянки велосипедов);

5) организации движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах (при наличии);

6) размещению и обустройству парковок (парковочных мест);

7) организации работы светофорных объектов, включая корректировку режимов их работы, введение светофорного регулирования на пересечениях, примыканиях и участках дорог, а также их координации (при наличии дополнительного обоснования);

8) расстановке работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации 23 ;

9) размещению искусственных неровностей;

10) иным мероприятиям в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД (при наличии).

61. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог, а также при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки) включают предложения (мероприятия) по:

2) организации маршрутов объезда мест введения ограничений;

3) организации движения транспортных средств на территории, прилегающей к местам введения ограничений, организации движения транспортных средств при проведении работ, связанных с частичным или полным перекрытием проезжей части;

4) организации движения пешеходов на территории, прилегающей к местам введения ограничений, с соблюдением нормативных требований по минимальной ширине путей движения пешеходов, их освещенности, обеспечения зон видимости, размещению пешеходных галерей, временных наземных регулируемых и (или) нерегулируемых пешеходных переходов;

5) организации движения велосипедистов на территории, прилегающей к местам введения ограничений;

6) организации движения маршрутных транспортных средств, проходящих в местах введения ограничений, с обозначением остановочных пунктов указанных транспортных средств;

7) организации информационного обеспечения участников движения при введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов, размещению информационных щитов;

8) организации подъезда грузовых транспортных средств, специальных транспортных средств и строительной техники, въезда таких транспортных средств на территорию участка производства работ (строительную площадку) и выезда с него, организации движения транспортных средств и пешеходов по территории участка производства работ (строительной площадке), а также размещению строительного ограждения с сигнальным освещением (при проведении строительных, ремонтных и иных подобных работ);

9) иным мероприятиям в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД (при наличии).

62. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог, так и на объектах вне сети дорог в дополнение к предложениям (мероприятиям), указанным в пункте 61 Правил, должны включать предложения (мероприятия) по организации доставки участников мероприятий и движения специальных транспортных средств.

63. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог в дополнение к предложениям (мероприятиям), указанным в пункте 61 Правил, должны включать предложения по компенсационным мероприятиям, предусмотренным частью 9 статьи 11 Закона об организации дорожного движения.

64. Проектные решения по организации дорожного движения, при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков и на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам, необходимо разрабатывать с учетом предложений территориальных подразделений Госавтоинспекции (при наличии).

65. При разработке ПОДД для организации светофорного регулирования на перекрестке, примыкании или пешеходном переходе проектные решения по организации дорожного движения по должны включать:

1) предложения и варианты схемы движения транспортных средств и пешеходов;

2) расчет режимов работы светофорного объекта;

3) проект энергоснабжения светофорного объекта;

4) предложения по расстановке оборудования и прокладке кабелей на основе топосъемки или ортофотоплана высокого разрешения в масштабе 1:500 или 1:200 в зависимости от размеров территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД;

5) таблицы коммутации кабелей;

6) предложения по временному выносу светофорного объекта и контроллера, попадающих в зону строительства, для каждой очереди работ (при этом возможно полное переоборудование светофорного объекта с временным изменением организации движения на перекрестке, примыкании, пешеходном переходе и изменением режима работы светофорного объекта);

7) предложения о временной установке светофорного объекта на период строительства.

66. В случае если происходит снос здания, от которого подключен светофорный объект, должен разрабатываться новый проект энергоснабжения указанного светофорного объекта.

67. Заказчик ПОДД осуществляет выбор проектных решений по организации дорожного движения на основании результатов прогнозирования основных параметров дорожного движения с использованием программных средств и методов математического моделирования.

68. Проектные решения по организации дорожного движения должны содержать информацию в текстовом и графическом формате, схемы расстановки, демонтажа, переноса или временного изъятия ТСОДД, в том числе временных, и предложения по организации информационного обеспечения участников дорожного движения с установкой дорожных знаков индивидуального проектирования.

69. Расчет объемов строительно-монтажных работ должен осуществляться на основании проектных решений по организации дорожного движения.

70. Оценка эффективности решений по организации дорожного движения по итогам подготовки проектных решений по организации дорожного движения должна осуществляться посредством расчета показателей эффективности организации дорожного движения и безопасности дорожного движения.

VII. Требования к оформлению ПОДД

71. ПОДД оформляется в качестве брошюры в переплете формата 297 х 420 (А3) и (или) 210 х 297 (А4), и (или) электронного носителя информации.

72. ПОДД должен содержать:

4) задание на проектирование ПОДД;

5) пояснительную записку с анализом существующей дорожно-транспортной ситуации, обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения по организации дорожного движения, расчет объемов строительно-монтажных работ, оценку эффективности решений по организации дорожного движения, иные текстовые материалы, предусмотренные главой V Правил;

6) лист согласования и ответы согласующих органов и организаций;

7) графические материалы, представленные в виде схем (чертежей) и отображающие существующую дорожно-транспортную ситуацию на территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения в соответствии с главой V Правил;

8) графические материалы, представленные в виде схем (чертежей) и отображающие выбор проектных решений по организации дорожного движения в соответствии с главой V Правил, включая схему расстановки ТСОДД, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы в разных уровнях, линии освещения, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, железнодорожные переезды, сигнальные столбики, демпфирующие устройства. Для дорог вне населенных пунктов на схеме расстановки ТСОДД приводятся сведения о контурах плана дороги, графике продольных уклонов, графике кривых в плане, высоте насыпи, расстояниях видимости в прямом и обратном направлении;

9) адресные ведомости, указанные в пункте 78 Правил.

ПОДД на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, не превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ, должен содержать титульный лист, лист согласований и ответов согласующих органов и организаций и графические материалы, включающие схему расстановки ТСОДД, отображающую проектные решения по организации дорожного движения.

73. На титульном листе должны быть указаны:

1) наименование дороги, участка дороги, сети дорог;

2) наименование владельца дороги, сети дорог;

3) наименование организации, осуществляющей разработку ПОДД;

4) органы и организации, рассматривающие ПОДД и согласующие, утверждающие ПОДД;

5) должность, подпись и фамилия руководителя организации, осуществляющей разработку ПОДД;

6) должность, подпись и фамилия представителя органа, утвердившего ПОДД;

7) дата разработки ПОДД;

8) номер тома, количество томов.

74. Схемы (чертежи) в составе ПОДД выполняются в масштабе 1:50, 1:100, 1:200, 1:250, 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:3000. По решению разработчика ПОДД используются иные масштабы, кратные 100, обеспечивающие наглядность и удобочитаемость схемы (чертежа) расстановки ТСОДД.

75. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне выполняются отдельно в масштабе 1:100 или 1:200.

76. ПОДД должны разрабатываться на основе топосъемки или ортофотоплана высокого разрешения. Масштаб ширины дорог определяется разработчиком ПОДД.

77. Надписи на схемах (чертежах) должны быть читаемыми.

78. ПОДД должен содержать следующие адресные ведомости:

1) ведомость дорожной разметки (горизонтальной, вертикальной). Ведомость должна включать перечень участков дорог и видов дорожной разметки с указанием для каждого из них: месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка ее нанесения), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева) протяженности (для линейной дорожной разметки в метрах), количества единиц (для штучной дорожной разметки в единицах), площади нанесения (в квадратных метрах), материала изготовления и требуемого его объема (в кубических метрах или литрах), пометки о наличии дорожной разметки, о требовании по ее нанесению или демаркировке (нанесено, требуется нанесение, требуется демаркировка);

2) ведомость размещения дорожных знаков. Ведомость должна включать перечень участков дорог и дорожных знаков с указанием для каждого из них: номера, наименования и типоразмера, месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), расположения по ширине дороги (справа, слева, консоль), количества, пометки о наличии дорожного знака, о требовании по его замене или установке (установлен, требуется замена, требуется установка). Для знаков индивидуального проектирования указывается их площадь (в квадратных метрах);

3) ведомость размещения дорожного ограждения. Ведомость должна включать перечень участков дорог и типов дорожного ограждения с указанием для каждого из них: месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка установки), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева), уровне удерживающей способности, высоты (в метрах), даты установки (для существующего дорожного ограждения), протяженности (в метрах), пометки о наличии такого дорожного ограждения, о требовании по его замене или новой установке (установлено, требуется замена, требуется установка);

4) ведомость размещения пешеходных ограждений. Ведомость должна включать перечень участков дорог и типов пешеходного ограждения с указанием для каждого из них: месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка установки), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева), высоты (в метрах), даты установки (для существующего дорожного ограждения), материала изготовления, протяженности (в метрах), пометки о наличии такого пешеходного ограждения, о требовании по его замене или новой установке (установлено, требуется замена, требуется установка);

5) ведомость размещения сигнальных столбиков. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения сигнальных столбиков в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка установки), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева), даты установки (для существующих сигнальных столбиков), протяженности установки (в метрах), количества сигнальных столбиков (в штуках), пометки о наличии таких сигнальных столбиков, о требовании по их замене или новой установке (установлено, требуется замена, требуется установка);

9) ведомость размещения светофорных объектов. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения светофорных объектов в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), вида объекта регулирования (перекресток, примыкание, пешеходный переход), количества светофоров с разбивкой по типам, марки контроллеров дорожного движения, наличия детекторов транспортных потоков, типа детектора транспортных потоков (при наличии), года установки светофора, дорожного контроллера, детектора транспортных потоков. К каждому объекту необходимо приложить схему размещения светофорных объектов;

10) ведомость размещения пешеходных дорожек, тротуаров. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения пешеходных дорожек, тротуаров в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца), расположения по ширине дороги (справа, слева), протяженности (в метрах), пометки о наличии пешеходных дорожек, тротуаров, о требовании по их реконструкции или новому строительству (имеется, требуется реконструкция, требуется строительство);

11) ведомость размещения мест для стоянки велосипедов. Ведомость должна включать перечень площадок, участков для размещения стоянок велосипедов личного пользования и станций проката велосипедов с указанием для каждого из них: месторасположения (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), размеров площадки, участка, количества мест для стоянки велосипедов, характера размещения стоянок велосипедов (параллельно, перпендикулярно, под углом к проезжей части);

13) ведомость световозвращателей, применяемых самостоятельно. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения световозвращателей в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка установки), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева), даты установки (для существующих световозвращателей), протяженности установки (в метрах), количества световозвращателей (в штуках), пометки о наличии таких световозвращателей, о требовании по их замене или новой установке (установлено, требуется замена, требуется установка);

15) ведомость шумовых полос (поперечной, продольной). Ведомость должна включать перечень участков дорог и видов шумовых полос с указанием для каждого из них: месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка ее нанесения), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева), протяженности, площади нанесения (в квадратных метрах), материала изготовления и требуемого его объема (в кубических метрах или литрах), пометки о наличии шумовых полос, о требовании по ее нанесению или демаркировке (нанесено, требуется нанесение, требуется демаркировка).

По решению заказчика ПОДД в ПОДД включаются адресные ведомости ТСОДД, не указанные в настоящем пункте Правил.

79. Все адресные ведомости должны быть представлены в виде таблицы.

80. ТСОДД и элементы обустройства дороги существующие, демонтируемые и вновь устанавливаемые должны иметь различное цветовое обозначение.

Рекомендуемый образец условных обозначений элементов обустройства дороги для ПОДД приведен в приложении № 3 к Правилам.

Приложение № 1
к Правилам подготовки документации
по организации дорожного движения,
утвержденным приказом Минтранса России
от 30 июля 2020 г. № 274

Примерный перечень исходной информации для разработки документации по организации дорожного движения

1. Документация по планировке территории, документы стратегического планирования на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений.

2. Материалы инженерных изысканий, результаты исследования существующих и прогнозируемых основных параметров дорожного движения.

3. Общие сведения о территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения:

1) размер территории, функциональное зонирование;

2) транспортная значимость территории, ее связанность с прилегающими территориями;

3) изменение численности населения за последние пять лет;

4) основные топографические данные (максимальный перепад высот, предельные уклоны на дорогах);

5) климатические условия (продолжительность сохранения снежного покрова, среднее количество осадков в году, максимальные и минимальные температуры воздуха);

6) основные экологические характеристики (уровень шума, концентрация вредных веществ в атмосфере).

4. Классификация и характеристика дорог, дорожных сооружений:

1) планировочная организация сети дорог на текущий период и на расчетный срок разработки документации по организации дорожного движения;

2) общая протяженность дорог, в том числе с твердым покрытием;

3) плотность сети дорог;

4) технические параметры дорог (тип дорожного покрытия, ширина проезжей части, наличие разделительных полос, защитных полос, велосипедных полос и дорожек, тротуаров, ширина в красных линиях, продольные уклоны, наличие и характеристика искусственного освещения);

5) наличие и характеристика дорожных обходов территории, характеристика дорожных подходов к территории муниципального образования;

6) расположение и характеристика мостов, путепроводов, железнодорожных переездов, внеуличных пешеходных переходов;

7) сведения о сетях инженерно-технического обеспечения (ливневая канализация, водопровод, канализация, электро- и телефонные кабели, теплопроводы) при условии предоставления такой информации владельцем автомобильной дороги.

5. Характеристика транспортной инфраструктуры:

1) характеристика муниципального образования (территории) как транспортного узла;

2) численность парка автомобилей, отношение численности парка автомобилей к численности жителей за последние пять лет, в том числе по категориям транспортных средств (при наличии);

3) основные параметры дорожного движения;

4) общие данные по движению маршрутных транспортных средств, включающие в себя схему маршрутов, вид транспорта, вид подвижного состава, суточный выпуск транспортных средств на линию, минимальный интервал движения на маршруте, расположение станций метрополитена и (или) пассажирского железнодорожного транспорта (при наличии);

5) назначение, емкость и расположение парковок (парковочных мест).

6. Организация дорожного движения:

1) размещение и наименование ТСОДД (дорожные знаки и разметка, светофоры, дорожные и пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные контроллеры, детекторы транспортных потоков, островки безопасности, искусственные неровности);

2) схемы организации дорожного движения на основных транспортных узлах (эскизы), на которых указываются основные габаритные размеры узла, дислокация всех используемых ТСОДД, пофазные схемы движения (при наличии светофорного регулирования), интенсивность движения транспортных средств и пешеходов (с указанием даты замеров).

7. Данные о ДТП за период не менее трех лет:

1) общее количество ДТП, погибших, раненых;

2) места концентрации ДТП с описанием методики их выявления;

3) распределение по времени совершения ДТП (месяц, день недели, время);

4) анализ причин и условий, способствующих ДТП;

5) распределение по местам совершения ДТП (перекрестки, перегоны);

6) распределение по пострадавшим участникам ДТП (водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, иные участники дорожного движения);

7) распределение по видам ДТП (столкновения, опрокидывания, наезды на препятствие, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящее транспортное средство).

В качестве приложения к перечисленным материалам представляется:

1) анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП, и описание проектных решений, устраняющих выявленные проблемы;

2) прогнозный уровень аварийности после введения схемы организации дорожного движения;

8. Результаты моделирования дорожного движения для сети дорог муниципальных образований, их частей или участков, в отношении которых разрабатывается документация по организации дорожного движения.

9. Результаты моделирования дорожного движения должны представляться в электронном виде, как один или более файлов в формате того программного обеспечения, в котором осуществлялось моделирование.

10. Результаты моделирования дорожного движения, используемые при разработке документации по организации дорожного движения, должны удовлетворять следующим требованиям:

1) содержать данные, необходимые для выполнения расчетов параметров дорожного движения в соответствии с пунктом 21 Правил;

2) использовать в качестве исходных данных для расчета актуальные сведения о характеристиках моделируемого участка или сети дорог;

3) пройти настройку параметров модели с целью минимизации расхождения данных обследований и результатов моделирования (калибровку) не ранее, чем за один год до начала работ по подготовке документации по организации дорожного движения.

Приложение № 2
к Правилам подготовки документации
по организации дорожного движения,
утвержденным приказом Минтранса России
от 30 июля 2020 г. № 274

Условные обозначения элементов обустройства дороги для КСОДД

Для целей настоящего приложения используются следующие сокращения:

Приложение № 3
к Правилам подготовки документации
по организации дорожного движения,
утвержденным приказом Минтранса России
от 30 июля 2020 г. № 274

Условные обозначения элементов обустройства дороги для ПОДД

1 Пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 27).

2 Часть 7 статьи 17 Закона об организации дорожного движения.

3 Часть 8 статьи 17 Закона об организации дорожного движения.

4 При наличии в перечне, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 17 Закона об организации дорожного движения.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 46, ст. 6809; 2018, № 45, ст. 6966.

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2020, № 29, ст. 4512.

9 Пункты 7 и 8 статьи 3 Закона об организации дорожного движения.

10 Подпункт «б» пункта 2 правил.

11 Таблица 1 раздела 1.1 Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» приложения № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.), является обязательным для Российской Федерации со 2 августа 2014 г. в соответствии с Договором Евразийской экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 5 июня 2014 г.), ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. № 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 40, ст. 5310).

13 Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5555).

14 Часть 1 статьи 9 Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873).

15 Статьи 16 и 18 Закона об организации дорожного движения.

16 Часть 7 статьи 18 Закона об организации дорожного движения.

17 Часть 8 статьи 18 Закона об организации дорожного движения.

18 Часть 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения.

19 При наличии в перечне, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 18 и пунктом 3 части 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения.

20 Часть 10 статьи 18 Закона об организации дорожного движения.

21 Пункт 11.1 статьи 2 Закона об информации.

22 Пункты 7 и 9 правил.

23 Постановление № 1090.

25 Статья 9.1 Закона о техническом регулировании.

26 Постановление № 1090.

27 Раздел 11 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», утвержден приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр (Москва, 2016). Обязателен для применения в соответствии с перечнем национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. № 985 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 29, ст. 4661).

Обзор документа

Минтранс обновил порядок подготовки документации по организации дорожного движения. Ранее утвержденные правила отменяются с 1 января 2021 г. в рамках механизма «регуляторной гильотины».

Как и ранее, разрабатываются комплексные схемы и проекты организации дорожного движения. Уточнены требования к ним.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *