Для чего нужен промышленный дизайн

Кто такие промышленные дизайнеры и как они спасают мир

Все вещи, которые нас окружают, кто-то придумал и разработал. Почему ваш смартфон выглядит так, а не иначе? Кто догадался заворачивать хрупкие предметы в пленку с пупырышками? Как дизайнеры заставляют нас покупать больше еды? Отвечаем на эти вопросы вместе с Британской высшей школой дизайна, где вы можете обучиться промышленному дизайну с нуля.

Что такое промышленный дизайн?

Промышленные дизайнеры придумывают, как будут выглядеть вещи массового производства: одежда, мебель, предметы интерьера, бытовые мелочи и многое другое. Промышленный дизайн сформировался как отрасль во время индустриальной революции, когда на фабриках стали изготавливать одинаковые товары в больших объемах. Вещи стали доступнее, и люди захотели, чтобы они были не только функциональными, но и эстетичными — так появилась профессия дизайнера.

Пионером промышленного дизайна считается Петер Беренс, немецкий архитектор. В конце 1900-х он разработал фирменный стиль для целой корпорации — AEG, крупнейшей компании Европы, которая специализировалась в области электроэнергетики, машиностроения, а также товаров для дома. Его дизайн ламп, вентиляторов, часов, чайников и других домашних приборов не менялся несколько поколений.

Какие знаменитые объекты промдизайна есть у вас дома?

Ко всем предметам, которыми вы пользуетесь, — от зубной щетки до автомобиля — приложил руку дизайнер. Некоторые дизайн-решения входят в историю, а их продуманный внешний вид становится эталоном и не меняется десятилетиями. Например:

Воздушно-пузырчатая пленка. Необходимая вещь для переезда и борьбы со стрессом появилась в 1957 году в результате неудачного эксперимента по производству обоев. Обклеить пленкой с пупырышками квартиру никто не решился. Тогда ее создатели Альфред Филдинг и Марк Шаван отдали партию компании IBM, которая начала упаковывать в пленку компьютеры. До наших дней пленка дошла в неизменном виде.

Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть фото Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть картинку Для чего нужен промышленный дизайн. Картинка про Для чего нужен промышленный дизайн. Фото Для чего нужен промышленный дизайн

Ручка Bic. Шариковые ручки придумали в 1940-х сразу несколько компаний. Фирма Марселя Бика сделала ставку на одноразовость и дешевизну — в отличие от конкурентов они предлагали не заменять закончившийся стержень, а купить новую ручку всего за 19 центов. Этот ход помог Bic стать монополистом. Дизайн флагманской ручки Bic Cristal не менялся с 1950 года.

Стеллаж «Билли». Самый популярный книжный шкаф в мире и один из главных товаров «Икеа»: каждые 10 секунд продается один стеллаж. Его облик не менялся с 1978 года, когда шведский дизайнер Гиллис Лундгрен придумал недорогую полку без лишних деталей, которую можно использовать для любых целей: поставить на кухню, хранить в ней книги или приделать дверцы и превратить в шкаф для спальни.

Как отличить хороший промышленный дизайн от плохого?

В дизайне есть понятие emotional sustainability — это чувство, когда вещь с каждым днем нравится всё больше. С точки зрения промышленного дизайна только хорошо продуманные изделия могут быть красивыми и эстетичными — если вилкой невозможно есть, ей не помогут украшения на ручке.

«Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна» — один из главных постулатов промышленного дизайна, который сформулировал Дитер Рамс, придумавший в 1960-х стиль компании Braun: примитивный, интуитивно понятный и логичный. Его минималистичная концепция стала эталоном, которым вдохновлялся Джонатан Айв, глава дизайн-подразделения Apple.

Самый известный проект Рамса для Braun — дизайн проигрывателя SK-4. В те годы радиоприборы выпускались в лаковых деревянных корпусах и щедро украшались. Белый аппарат Рамса с прозрачной крышкой и без декора конкуренты обозвали «гробом Белоснежки». Зато покупателям понравилось: модель стала популярной среди меломанов, компания Braun заработала репутацию инноватора, а у философии Рамса появились последователи.

Кажется, всё уже изобретено. Над чем работают промдизайнеры сейчас и что станут делать в будущем?

Дизайнер совершенствует уже существующие вещи и разрабатывает новые. Технологии развиваются, появляются новые материалы, вместе с ними меняются запросы покупателей. Еще недавно было сложно поверить, что кроссовки смогут передавать информацию об активности на телефон, наушники станут беспроводными, а автомобиль будет заряжаться от сети. Задача промдизайнера будущего — заворачивать еще более сложные концепции в понятные и удобные для пользователей оболочки и работать с новыми технологиями. Этому и учат в рамках двухгодичной программы «Промышленный дизайн» в Британской высшей школе дизайна.

Как промышленные дизайнеры помогают спасать мир?

Один из главных принципов промышленного дизайна — использование минимального количества ресурсов и снижение вредного воздействия на природу. В идеале промдизайнеры должны создавать вещи, которые не захочется выкидывать годами: так мы сможем уменьшить количество мусора, снизить визуальный шум и перестать тратить деньги на новые вещи.

Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть фото Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть картинку Для чего нужен промышленный дизайн. Картинка про Для чего нужен промышленный дизайн. Фото Для чего нужен промышленный дизайн

Знаменитый промышленный дизайнер Виктор Папанек много писал об ответственности дизайнера перед миром. В 1966 году он разработал радиоприемник из консервной банки стоимостью 9 центов. Жители самых бедных стран могли собрать его из подручных средств. Приемник был очень популярен в Индии, Африке и Латинской Америке. Папанек никак не украшал радио — жители стран делали это сами в соответствии со своими культурными традициями.

Почему промышленных дизайнеров не заменят роботы?

Нейросеть может сгенерировать логотип и айдентику, но не может придумать удобный стул. В промдизайне важно хорошо разбираться в человеческой психологии — понимать потребности людей, анализировать рынок и быть в курсе последних тенденций. Дизайн связан с осмысленным творчеством, на которое машина пока не способна.

Вот отличный пример того, как креативное мышление помогает решать дизайнерские задачи: в 1937 году владелец сети американских супермаркетов Сильван Голдман заметил, что корзинки для продуктов быстро заполняются и становятся слишком тяжелыми. Чтобы заставить людей покупать больше, он изобрел продуктовую тележку на колесиках. В нее помещалось больше продуктов и ее было удобно катить по супермаркету, так что покупатели могли проводить больше времени в магазине. Тележка произвела революцию в индустрии, а ее дизайн за 80 лет почти не изменился.

Дизайнер должен уметь хорошо рисовать? Какие знания и навыки нужны?

Промышленные дизайнеры — многофункциональные специалисты, которым удается совмещать творчество, логику и инженерные навыки. Важно иметь развитый вкус, понимать паттерны потребительского поведения, работать с программами моделирования и много общаться с заказчиками.

На курсе «Промышленный дизайн» в Британской высшей школе дизайна учат всему. Обучение разделено на 4 модуля: concept, design, production и business. Студенты учатся проводить исследования рынка, проектируют 2D-модели, работают в основных дизайнерских программах, знакомятся с техниками производства и узнают о бизнес-реалиях: как работают дизайн-студии и производства в России.

Что почитать и посмотреть про промышленный дизайн?

«33 слова о дизайне». Фильм, где 33 российских дизайнера рассказывают об индустрии и творчестве.

«Овеществление». Документальный фильм о создании объектов масс-маркета — от зубных щеток до телефонов.

«Гений дизайна». Сериал от BBC, где исследуется появление повседневных вещей.

99% Invisible. Культовый подкаст о дизайне всего: здесь можно узнать о создании эмоджи, проектировании кружек и особенностях строения библиотек.

Куда пойти учиться?

В Британскую высшую школу дизайна. Программа «Промышленный дизайн» подходит и для инженеров, которые хотят больше узнать об эстетике, и для дизайнеров, которые стремятся освоить новые технологии и узнать о бизнес-составляющей профессии.

Преподаватели расскажут, как создавать прогрессивные концепции и продукты, которые могут улучшить жизнь людей, как изучать пользовательский опыт и выводить товары на рынок. За время обучения студенты соберут портфолио практических кейсов и получат знания для работы на фрилансе, в дизайн-студиях, стартапах и производствах.

Источник

От изобретения колеса до чипирования грибов: чем занимаются промышленные дизайнеры?

Ко Дню промышленного дизайна поговорили с Майей Прохоровой о дизайне настоящего, прошлого и будущего.

Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть фото Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть картинку Для чего нужен промышленный дизайн. Картинка про Для чего нужен промышленный дизайн. Фото Для чего нужен промышленный дизайн

Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть фото Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть картинку Для чего нужен промышленный дизайн. Картинка про Для чего нужен промышленный дизайн. Фото Для чего нужен промышленный дизайн

Colowgee для Skillbox

Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть фото Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть картинку Для чего нужен промышленный дизайн. Картинка про Для чего нужен промышленный дизайн. Фото Для чего нужен промышленный дизайн

Майя Прохорова живёт и работает в Санкт-Петербурге. Обладатель ряда международных премий в области промышленного дизайна и многократный победитель конкурсов Red Dot Award, K-Design Awards, Design and Design International Awards, POPAI Design Awards.

Из интервью вы узнаете:

Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть фото Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть картинку Для чего нужен промышленный дизайн. Картинка про Для чего нужен промышленный дизайн. Фото Для чего нужен промышленный дизайн

Знает всё о дизайне, фотографии и современном искусстве — пишет об этих явлениях уже 20 лет и не планирует останавливаться. Постоянный посетитель московских музеев и галерей. Любит водить автомобиль.

— Почему ты выбрала промышленный дизайн?

— Я художник в третьем поколении. Мои папа и дедушка ― художники, впоследствии они стали заниматься выставочным дизайном. Было много общения с папой, и здесь, я думаю, сыграло роль именно его воспитание: вместо кукол у меня были в основном машинки, техника, всякие конструкторы. Был металлический советский конструктор на болтиках ― я его очень любила. Очень важно, что тебя окружает в детстве.

— Но ты ведь серьёзно занималась ещё и музыкой?

— В пять лет я поступила в художественную и музыкальную школы. Затем хотела продолжить учиться в консерватории Гнесиных по специальности «Скрипка», но некоторые ограничения по здоровью ― а скрипка, поверьте, это серьёзная физическая нагрузка, ― и любовь к рисованию изменили планы. Поэтому после переезда в Петербург я поступила в академию Штиглица на факультет промышленного дизайна. После того как я побывала на европейских выставках и выиграла несколько конкурсов, поняла, что нужно пробовать реализовать свои концепции.

Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть фото Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть картинку Для чего нужен промышленный дизайн. Картинка про Для чего нужен промышленный дизайн. Фото Для чего нужен промышленный дизайн

— Ты начала участвовать в конкурсах ещё студенткой, какой это дало опыт?

— Для меня это соперничество, конкурентность в очень профессиональной и классной среде. Каждый конкурс — мотивация, определённый этап личностного и профессионального роста. Всё это очень важно для начинающих в профессии.

— Насколько востребован сегодня промышленный дизайн в России?

— Мне кажется, в России промышленный дизайн пока в зачаточном состоянии. Российских заказчиков не так много, а у меня их совсем нет ― в основном Запад. Но потребность растёт ― больше компаний думают о своём производстве и персональном дизайне. Понятно, что именно производство отдаётся на аутсорс в Китае, но тенденция такова, что промышленный дизайн здесь скоро будет гораздо востребованнее, это чувствуется.

— А кто тогда твои заказчики?

— Я сотрудничаю с компаниями из Азии, Америки, иногда ― Европы.

— Что они обычно заказывают?

— Часто гаджеты ― сейчас мы получили Red Dot Product Design за зубную щётку. Это не просто щётка, а целая система со стерилизатором и дорожным набором, паста заправляется прямо в ручку. Кроме ухода за зубами ещё одна задача продукта ― уменьшить количество используемой пасты и выбрасываемого пластика.

Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть фото Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть картинку Для чего нужен промышленный дизайн. Картинка про Для чего нужен промышленный дизайн. Фото Для чего нужен промышленный дизайн

— А как сделать зубную щётку, если ты не стоматолог, а дизайнер?

— Во-первых, дизайн междисциплинарен, здесь сходятся естественные, технические и гуманитарные знания. С каждым заказом погружаешься в новые для себя области, разбираешься в новых технологиях, поскольку на форму продукта влияет множество факторов.

Во-вторых, вместе с дизайнером над объектом работают инженеры и конструкторы, которые проверяют, насколько этот дизайн жизнеспособен: почему так нельзя, или почему так красиво, но нужно изменить. Следом создаётся прототип.

— Как в промышленном дизайне сосуществуют красота и функциональность?

— Я считаю, что красота первична, потому что мы должны захотеть приобрести продукт ― ту же зубную щётку. Но у нас же у каждого уже есть щётка, почему мы должны захотеть купить новую? Первое, на что мы смотрим, ― как она выглядит.

Также важный аспект ― инновационность. Продукт должен быть современным, соответствовать трендам в новых материалах, быть экологичным, учитывая и экологичность в производстве. Чтобы «подружить» всё это, и нужен промышленный дизайнер.

— Есть ли в России сообщество промышленных дизайнеров?

— Думаю, что есть. Но это не совсем ко мне вопрос, поскольку я не состою и не знаю. Я живу в Петербурге, в основном общаюсь с профессионалами не из России — мои коллеги из других стран.

Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть фото Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть картинку Для чего нужен промышленный дизайн. Картинка про Для чего нужен промышленный дизайн. Фото Для чего нужен промышленный дизайн

— А насколько развито зарубежное комьюнити?

— Зарубежное сообщество развито, но разделено ― каждый топит за своё и считает, что прав.

В Америке сообщество своё. Там смотрят на опыт зарубежных коллег, но в целом все тусовки локальные. В Европе тоже. Я много бывала на зарубежных фестивалях дизайна ― все как-то держатся обособленно и у каждого своя тема.

— Да, это был павильон, выращенный из настоящих грибов. Это очень классно ― они коллаборируют, пытаются покопаться в земле и найти там ответ. Получаются интересные вещи. Хотя иногда и недоступные для понимания.

Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть фото Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть картинку Для чего нужен промышленный дизайн. Картинка про Для чего нужен промышленный дизайн. Фото Для чего нужен промышленный дизайн

Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть фото Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть картинку Для чего нужен промышленный дизайн. Картинка про Для чего нужен промышленный дизайн. Фото Для чего нужен промышленный дизайн

Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть фото Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть картинку Для чего нужен промышленный дизайн. Картинка про Для чего нужен промышленный дизайн. Фото Для чего нужен промышленный дизайн

— У тебя, кстати, тоже много концептов. Бывало ли, что кто-то увидел концепт и решил его выпустить?

— Когда заказчики смотрят мои концепты, им что-то нравится, но для себя они хотят новое, что не появлялось в Сети и чего никто не видел. Заказчик вообще всё держит в тайне ― когда продукт выходит на рынок, он хочет эффекта «Вау!».

Мои концепты — это портфолио. Как-то пришёл заказ прямо из сингапурского музея Red Dot. Люди увидели на выставке в музее концепт акустической системы Phase 8
и пригласили меня в команду. Мы разработали новый продукт ― акустическую систему для общественных пространств.

Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть фото Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть картинку Для чего нужен промышленный дизайн. Картинка про Для чего нужен промышленный дизайн. Фото Для чего нужен промышленный дизайн

— Ты стараешься использовать экологичные материалы. Легко ли отказаться от неэкологичных?

— Очень сложно. Я начала создавать собственный бренд, и мой первый продукт ― сумка I am a bag ― получила Red Dot Product Design в этом году. Это уже не концепт, я решила самостоятельно «пройти все круги ада» от идеи до выпуска продукта ― проверить на личном опыте, как всё работает.

Конечно, интересно быть в тренде, поэтому я тоже использую экологичные материалы. У нас это очень сложно, поэтому, хотя производство и в России, материал привозим из Германии. Гораздо проще работать с чем-то неэкологичным ― в России это более распространено.

Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть фото Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть картинку Для чего нужен промышленный дизайн. Картинка про Для чего нужен промышленный дизайн. Фото Для чего нужен промышленный дизайн

— Экологичность ― модный тренд?

— Да, экологичность ― это однозначно тренд, мне он очень нравится. Я рада, что наступило новое время ― очень много людей обратили внимание на проблему, и я тоже хочу внести свой вклад. Задача этой сумки ― сделать фешен-аксессуар экологичным: заменить кожаный материал на бумажный, сумка из которого при этом будет прочной и красивой.

Ещё мне импонирует переработанный пластик, его я тоже планирую использовать в работе. Пластик ― очень удобный материал. И проблема не в том, что он неэкологичный, а в том, как его перерабатывать и вторично использовать. Если брать уже отработанный пластик, то это отличный выбор.

Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть фото Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть картинку Для чего нужен промышленный дизайн. Картинка про Для чего нужен промышленный дизайн. Фото Для чего нужен промышленный дизайн

— В какую сторону сейчас движется промышленный дизайн?

— Интересный вопрос. Можно говорить о гибридности объектов, когда мы можем наделить что-то несколькими функциями. Например, мой концепт Relax-Backpack. Это гибрид подушки и рюкзака ― очень удобно в путешествии.

Ещё дизайн постепенно уходит от своего материального воплощения и переходит к интеграции с чем-то эфемерным. Нас окружает очень много продуктов, и когда ты покупаешь пятый электрический чайник, тебе в конце концов надоедает их менять. И возникает вопрос: насколько важен сам предмет, куда теперь двигаться?

Мы всегда говорили об эстетике, о форме, пытались сделать этот чайник ещё более красивым, более эргономичным, более удобным. На мой взгляд, сейчас это всё немного устаревшие понятия. Я бы сказала, наступило некое смутное время перехода на нечто новое, ещё не сформированное, может быть, несказанное. Время интеграции с чем-то нематериальным.

— Возможно, в будущем чайник будет выглядеть совершенно иначе, потому что мы будем жить в мире с иной гравитацией, или же будет придуман совершенно иной способ подогрева воды. Я очень люблю думать о далёком будущем, представлять то, что сегодня невозможно. Наверное, в моём детстве научной фантастики было слишком много (смеётся).

Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть фото Для чего нужен промышленный дизайн. Смотреть картинку Для чего нужен промышленный дизайн. Картинка про Для чего нужен промышленный дизайн. Фото Для чего нужен промышленный дизайн

— А какое событие ты могла бы назвать революционным для промышленного дизайна?

— Создание колеса, например. Изобретение колеса ― ключ к техническому прогрессу, оно легло в основу множества ремёсел: гончарный круг, мельница, токарный станок. Это действительно прорыв!

Без этих изобретений современная культура и дизайн были бы невозможны.

Источник

Промышленный дизайн

Для чего нам необходим промышленный дизайн?

В окружающем нас мире мы ежедневно наблюдаем тысячи вещей и предметов, с которыми мы соприкасаемся, которыми постоянно пользуемся. Интересно, что предметы, составляющие наш быт, оказывают на определенном уровне воздействие и на наше внутреннее состояние.

Промышленный дизайн определяет то, каким именно является предметный мир, окружающий нас ежедневно.

Прежде всего нужно понять, зачем нам вообще нужен дизайн. Нужно знать, что в первую очередь, дизайн – это функциональность предмета и решение проблем пользователя, и уже во вторую очередь это привлекательность и красота. Но зачем нам необходим промышленный дизайн? И что оказывает основное влияние на то, какой предмет из большого количества вещей с аналогичным функционалом в итоге выберет покупатель?

Рассмотрим десять главных аспектов, которых необходимо придерживаться в работе промышленным дизайнерам.

Если вы спросите человека с улицы, который далек от мира дизайна, что собой представляет дизайн, то наверняка большинство людей скажут вам, что дизайн – это то, что красиво. Мы уже знаем, что главное предназначение дизайна – решение конкретных, поставленных задач, этим занимаются дизайнеры во всем мире, в том числе и в Туле. Дизайнер должен уметь эффективно решить проблему пользователя. И, тем не менее, необходимо также рассматривать и аспект красоты по отношению к дизайну.

Для начала необходимо понять, почему же красота является столь привлекательной для людей. Прежде всего, красота сама по себе, идет ли речь о красоте конкретного человека, автомашины, бытовой техники, интернет-страницы – в любом случае красота выступает словно бы обещанием счастья для нас. Мы получаем удовольствие уже от того, что видим, и от того, как представляем себе использование и взаимодействие. Все это в совокупности может нас заставлять приобщаться к определенному объекту. С действа окружающий мир воспитывает в нас осознание того, что приятные эмоции и удовольствие тесно связаны с красотой.

Люди имеют потребность покупать те предметы, которые вызывают у них приятные эмоции. И, когда человек выбирает один предмет из нескольких, которые схожи по функционалу, но отличаются по дизайну, человек делает выбор в пользу собственного «будущего настроения», «будущего собеседника».

И так получается, что очень часто человек решает купить какой-то определенный предмет не благодаря его функционалу или тому, что этот предмет отлично решает задачи, а потому, что предмет удовлетворяет его эмоциональный уровень.

Сегодня дизайнеры могут использовать в работе сведения на стыке маркетинга и психологии. С их помощью можно просчитывать заранее, какие формы и текстуры, оттенки и цвета смогут вызвать у потенциального клиента необходимое целевое действие – покупку.

Какие задачи являются приоритетными для промышленного дизайна?

Промышленный дизайн своим появлением частично обязан архитектуре, с тем только отличием, что архитектура обычно направлена на пространство, тогда как промышленный дизайн направлен на предметы.

Среди приоритетных задач промышленного дизайна:

— определение экстерьера предмета;

— выявление особенностей структуры предмета.

Промышленный дизайнер зачастую владеет навыками инженера-конструктора и художника. Потребность в промышленном дизайне появилась после внедрения машинного производства. Тогда некоторые покупатели полагали, что те предметы, которые делаются машинным способом, на станках, уступают тем предметам, что создаются вручную профессиональными ремесленниками. Покупатели боялись, что те предметы, которые сделаны не вручную, могут лишиться индивидуальности. Вот тогда к вещам, делающимся на станке, и стали добавлять разнообразные декоративные элементы. В наше время широкий ассортимент товаров существует почти в любой сфере.

Можно отметить, что, с точки зрения психологии, большое количество вариантов выбора требует от человека и большого напряжения, в том числе и эмоционального – ведь необходимо сравнивать и анализировать множество аспектов конкретной вещи, сравнивать характеристики предмета. Очень часто случается такое, что потенциальный покупатель, устав рассматривать варианты выбора, просто покидает страницу интернет-магазина, разочаровавшись.

Можно также предположить, что по этой причине многим людям сейчас интересен минимализм как стиль, позволяющий отдыхать от пестроты и большого количества ненужных предметов. Поскольку у нас есть большой выбор товаров, которые находятся примерно на одном уровне по качеству и функциональности, то теперь определяющим фактором становится способность предметов удовлетворять пользователя в плане эмоциональном, вызывать у него приятные эмоции, ассоциироваться для него с чем-то радостным.

И отличным примером здесь могут послужить практически бесконечные споры, которые ведутся между сторонниками гаджетов Apple и гаджетов, которые работают на Android. И при этом сторонники устройств Apple все чаще признают, что благодаря приятным эмоциям и ощущениям от взаимодействия с гаджетами Apple и от обладания ими они даже готовы прощать этим устройствам некоторые пробелы в плане функционала и баги в работе.

Промышленный дизайнер сегодня должен учитывать не только функционал вещи, нужно принимать в расчет и образ жизни потенциального покупателя. Предмет должен обладать коммерческим успехом и быть нужным людям.

Основные цели промышленного дизайнера при работе над предметом:

— сделать предмет запоминающимся;

— достигнуть функциональности и технологичности.

Какой принцип является главным в работе?

Как принято полагать сегодня, промышленный дизайнер ведет свою работу для индустрии и для своего заказчика, исходя из поставленной ему задачи.

Однако на самом деле гораздо правильнее будет использовать иной метод, пытаясь сделать гораздо больше. К примеру, вы можете разрабатывать не просто лишь дизайн чайника в выбранном вами стиле, но и учитывать еще, для кого именно этот дизайн создается. Учесть, какие люди будут использовать данную вещь, как эти люди живут, к чему они стремятся и т.п. Нужно ставить себе задачу поменять к лучшему жизнь этих людей, привносить в их жизнь нечто новое именно благодаря дизайну вещи.

То есть, в идеале промышленный дизайнер должен ставить перед собой гораздо большую цель, чем та, что указывается в ТЗ. И если делать таким образом, то вы обязательно будете развиваться как профессионал и творец. Работать необходимо, прежде всего, для людей, а не для крупных торговых марок.

Принципы качественного дизайна от Дитера Рамса

Хороший дизайн всегда является инновационным

Не нужно стараться постоянно менять и повторять ваши старые идеи – ведь сегодня вы можете сделать нечто совершенно новое, опираясь на последние достижения науки. Вы можете создать нечто такое, чего раньше просто не существовало ни в плане визуальном, ни в плане функциональном.

Кстати, зачастую термин «инновация» мы употребляем неправильно. На самом деле инновация – это не только свежая новинка, а новшество, уже ранее использовавшееся и протестированное.

Предмет должен быть удобен в использовании

Промышленные дизайнеры работают с теми предметами, которыми люди пользуются ежедневно. Потому очень важно подумать о функциональности и об удобстве – данные аспекты потребуют от вас ничуть не меньше внимания, чем визуальная привлекательность создаваемых вами предметов.

Необходимо побеспокоиться об эстетичности

Вещи, с которыми мы постоянно взаимодействуем, напрямую влияют на наше мировоззрение, на наше внутреннее состояние и мироощущение. Потому вещь, которая сделана качественно, хорошо продуманна, функциональна, также еще должна быть и красивой.

Хороший дизайн является интуитивно понятным

Если вещь, сделанную вами, тяжело использовать, и уж тем более если пользователю будет тяжело понять, как именно такой вещью пользоваться – такую работу нельзя назвать успешной. Ясность и простота в использовании предмета решают проблему пользователя гораздо лучше, нежели большое нагромождение бесполезных деталей в оформлении.

Хороший дизайн – не тот дизайн, который о себе «кричит»

Ваш предмет в идеале должен быть нейтральным и ненавязчивым. Потому что промышленный дизайнер не работает над предметом искусства или декорацией. Что-то спокойное и ровное наверняка покупатели оценят гораздо лучше, нежели вещь, назойливо привлекающую внимание к себе.

Честность является приоритетной

Реклама, как мы знаем, часто обещает несбыточные, по-настоящему сказочные вещи, а продукты наделяются чуть ли не волшебными свойствами. Для дизайнера же такое недопустимо. Дизайнер должен быть предельно честен с потребителями, потому что обман простить очень тяжело, а разочарование от того, что продукт не отвечает обещанным параметрам, вряд ли быстро забудется.

Работа над актуальными вещами

Мода очень переменчива, популярные фишки и различные новые тренды быстро устаревают – так что нет смысла за ними гнаться. Промышленный дизайнер должен пытаться создавать что-то такое, что останется актуальным вне зависимости от изменения тенденций и времени.

Думайте над каждой мелочью

Во время создания определенной вещи нельзя прорабатывать лишь те ее составляющие, которые кажутся вам наиболее привлекательными, и сугубо формально выполнять «неинтересную» вам работу. Ваш предмет должен быть досконально продуманным и должным образом протестированным, не должно оставаться ни одного белого пятна. Тот факт, что вами сделано все возможное для удобства вашего покупателя, покажет вашу заботу о нем и уважение.

Побеспокойтесь об экологичности предмета

Количество ресурсов нашей планеты не бесконечное. Потому правильно будет побеспокоиться об окружающем мире и сделать все, что возможно, чтобы во время разработки и создания, а затем во время использования и утилизации предмета вредные последствия для экологии максимально снизить. Сегодня уже многие большие компании работают в соответствии с этим принципом, используя переработку предметов и возобновляемое сырье.

Хороший дизайн – такой, где меньше дизайна.

Снова нужно сказать, что простота – один из важнейших принципов промышленного дизайна. Нужно стараться концентрироваться на главных задачах и аспектах, которые вы желаете закрывать, когда работаете над новым предметом. Нет нужды добавлять большого количества мелких деталей и дополнительных возможностей, все это не всегда является полезным.

Мы рассказали о том, что собой представляет современный промышленный дизайн. Мы снова удостоверились, что функционал предмета и его внешние характеристики должны быть в прямом соотношении друг с другом.

Промышленный дизайн, который основывается на принципах минимализма и использует новые научные исследования, может качественно улучшить нашу жизнь. То, с какими вещами каждый день взаимодействуют люди, напрямую влияет на их настроение, внутреннее состояние и мироощущение.

Если вы желаете в совершенстве обучиться дизайну в Туле, вам стоит посетить наш курс компьютерной графики и дизайна.

г. Тула, Центральный переулок 18, кластер Октава, 4 этаж

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *