Для чего нужен протектор

Зачем шине нужен протектор

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Зачем шине нужен протектор

Современная жизнь тесно связана с использованием автомобилей. При этом необходимо не только перевезти грузы или людей, но и обеспечить их безопасность. Немаловажную роль в этом играют колеса авто. Все знают, что каждая покрышка имеет определенный рисунок протектора, вне зависимости от того, грузовая шина ли это, или легковая. Для чего вообще нужен протектор?

Функции протектора автомобильной покрышки

Изначально качеству шин не уделялось такого внимания, как сейчас. Ведь первые автомобили были не настолько тяжелыми, скоростными и маневренными. Однако со временем стало очевидно, что покрышки нужно модернизировать, оснастить протектором и нанести на него рисунок. Протектор выполняет целый ряд задач при движении автомобиля:

На функционал протектора влияет конфигурация нанесенного на него рисунка. Например, шоссейный предназначен для легковушек, передвигающихся по дорогам с твердым, асфальтовым покрытием. Для движения по грунтовке и горно-лесистой местности лучше выбирать шины повышенной проходимости. Они снабжены высокими грунтозацепами с одинаковыми промежутками между ними. Если автомобиль используется в разных условиях: как в городе, так и за его пределами, стоит остановиться на универсальном рисунке. В центре он как у дорожного, по краям – как у покрышек высокой проходимости. Для большегрузного транспорта и спецтехники актуален карьерный рисунок протектора с далеко расположенными друг от друга грунтозацепами для предотвращения застревания камней.

Ищете, где купить шины грузовые и не только? Обращайтесь к нам.

Источник

Виды протектора автомобильных шин: рисунок, назначение, особенности

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Автомобильная шина имеет внешний слой, который называется протектором. Он отвечает за управляемость транспортного средства, эффективность торможения и другие важные эксплуатационные характеристики

Что такое протектор шины

Основной задачей является достижение оптимального пятна контакта с дорогой. При этом, имеются дополнительные элементы, которые улучшают сцепление с покрытием, управляемость и другие важные нюансы.

Иногда протектор шины может выполнять и декоративную функцию. Некоторые производители делают его с цветовыми пятнами, в этом случае автошина становится элементом декоративного оформления автомобиля.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Фактически протектор – внешний слой профиля шины, который непосредственно взаимодействует с покрытием. Состоит из нескольких конструктивных элементов, все вместе обеспечивает эффективность покрышки. Важной характеристикой является рисунок, именно он во многом определяет возможности шины справляться с конкретными дорожными условиями.

Состоит из двух элементов.

Виды протектора в зависимости от типа шины

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Легковые

Как уже упоминалось выше, важно правильно подбирать рисунок протектора. Тут нужно учитывать, что они делятся на несколько групп и разновидностей. В первую очередь речь идет о разделении на зимние и летние, это происходит в связи с особенностями дорожного покрытия в разные сезоны.

Летние покрышки предназначены для использования при температурах свыше +5°, соответственно происходит это в определенных условиях. Такие покрышки отлично приспособлены к самым разным ситуациям, которые могут возникнуть в летнее время. Разберем основные варианты для такой резины.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Для зимней резины также имеется несколько разновидностей протектора. Это дает возможность эффективно подобрать шины для конкретных условий эксплуатации.

Иногда в отдельный вид протектора относят «шиповку», но на самом деле шипы устанавливают в скандинавский рисунок. Поэтому, отдельно рассматривать шипованные шины тут не стоит. Такой вид протектора шин обеспечивает достаточный уровень безопасности при движении.

Грузовые

Разновидностей грузовых шин много. Это обусловлено особенностями эксплуатации таких покрышек. Делят протекторы по области применения, а также по возможности установки на конкретную ось. Разберем основные нюансы покрышек для грузового транспорта.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Стоит учитывать, что у грузовых автомобилей выделяют и дорожный протектор. Он может подходить для любых осей, является универсальным. Основным отличием является прямой рисунок с крупными блоками, а также прямыми или зигзагообразным.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Еще при выборе рассматривают магистральные и региональные покрышки. Они отличаются, в том числе и протектором. Магистральные шины отличаются меньшей глубиной нарезов. Региональные зачастую предназначены для разных дорожных условий, поэтому имеют более крупный рисунок, позволяющий отводить воду из пятна контакта.

Имеются и карьерные покрышки. Их можно отнести к спец.шинам. Протектор должен обеспечиваться надежное сцепление с дорожным покрытием, причем в первую очередь с сыпучими материалами. Визуально напоминает «елочку», в таком виде размещены крупные элементы рисунка. Это обеспечивает высокую проходимость автомобиля.

Для спецтехники

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Для спецтехники применяется несколько разновидностей протектора. В зависимости от того, какую нагрузку должно выдерживать колесо, могут применяться разные рисунки. Разберем наиболее часто встречающиеся.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Виды протектора шины по типу дорожного покрытия

Еще можно выбрать рисунок по особенностям использования. Обычно выделяют следующие разновидности.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Из каких элементов состоит протектор

Перед тем как выбрать шины стоит рассмотреть основные элементы протектора, чтобы понять, как он работает.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Схема установки шин в зависимости от типа протектора

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Протектор бывает направленным и ненаправленным. Отличается направлением рисунка, также направленные шины маркируются стрелкой. Ненаправленные покрышки можно устанавливать как угодно, направленные только в соответствии с рекомендациями производителя.

Остаточная глубина износа протектора покрышки

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Износ автомобильных шин регламентируется ПДД. В соответствии с нормами минимальная глубина протектора может быть следующей:

При глубине протектора меньше указанных значений, эксплуатация транспортного средства запрещена.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Зная какой бывает автомобильная резина по типу протектора, гораздо проще правильно подобрать шины для машины.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Диагональные шины: особенности конструкции, преимущества и недостатки

Источник

Зачем нужен протектор шин

Виды протектора автомобильных шин: рисунок, назначение, особенности

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Автомобильная шина имеет внешний слой, который называется протектором. Он отвечает за управляемость транспортного средства, эффективность торможения и другие важные эксплуатационные характеристики

Что такое протектор шины

Основной задачей является достижение оптимального пятна контакта с дорогой. При этом, имеются дополнительные элементы, которые улучшают сцепление с покрытием, управляемость и другие важные нюансы.

Иногда протектор шины может выполнять и декоративную функцию. Некоторые производители делают его с цветовыми пятнами, в этом случае автошина становится элементом декоративного оформления автомобиля.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Фактически протектор – внешний слой профиля шины, который непосредственно взаимодействует с покрытием. Состоит из нескольких конструктивных элементов, все вместе обеспечивает эффективность покрышки. Важной характеристикой является рисунок, именно он во многом определяет возможности шины справляться с конкретными дорожными условиями.

Состоит из двух элементов.

Виды протектора в зависимости от типа шины

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Легковые

Как уже упоминалось выше, важно правильно подбирать рисунок протектора. Тут нужно учитывать, что они делятся на несколько групп и разновидностей. В первую очередь речь идет о разделении на зимние и летние, это происходит в связи с особенностями дорожного покрытия в разные сезоны.

Летние покрышки предназначены для использования при температурах свыше +5°, соответственно происходит это в определенных условиях. Такие покрышки отлично приспособлены к самым разным ситуациям, которые могут возникнуть в летнее время. Разберем основные варианты для такой резины.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Для зимней резины также имеется несколько разновидностей протектора. Это дает возможность эффективно подобрать шины для конкретных условий эксплуатации.

Иногда в отдельный вид протектора относят «шиповку», но на самом деле шипы устанавливают в скандинавский рисунок. Поэтому, отдельно рассматривать шипованные шины тут не стоит. Такой вид протектора шин обеспечивает достаточный уровень безопасности при движении.

Грузовые

Разновидностей грузовых шин много. Это обусловлено особенностями эксплуатации таких покрышек. Делят протекторы по области применения, а также по возможности установки на конкретную ось. Разберем основные нюансы покрышек для грузового транспорта.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Стоит учитывать, что у грузовых автомобилей выделяют и дорожный протектор. Он может подходить для любых осей, является универсальным. Основным отличием является прямой рисунок с крупными блоками, а также прямыми или зигзагообразным.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Еще при выборе рассматривают магистральные и региональные покрышки. Они отличаются, в том числе и протектором. Магистральные шины отличаются меньшей глубиной нарезов. Региональные зачастую предназначены для разных дорожных условий, поэтому имеют более крупный рисунок, позволяющий отводить воду из пятна контакта.

Имеются и карьерные покрышки. Их можно отнести к спец.шинам. Протектор должен обеспечиваться надежное сцепление с дорожным покрытием, причем в первую очередь с сыпучими материалами. Визуально напоминает «елочку», в таком виде размещены крупные элементы рисунка. Это обеспечивает высокую проходимость автомобиля.

Для спецтехники

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Для спецтехники применяется несколько разновидностей протектора. В зависимости от того, какую нагрузку должно выдерживать колесо, могут применяться разные рисунки. Разберем наиболее часто встречающиеся.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Виды протектора шины по типу дорожного покрытия

Еще можно выбрать рисунок по особенностям использования. Обычно выделяют следующие разновидности.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Из каких элементов состоит протектор

Перед тем как выбрать шины стоит рассмотреть основные элементы протектора, чтобы понять, как он работает.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Схема установки шин в зависимости от типа протектора

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Протектор бывает направленным и ненаправленным. Отличается направлением рисунка, также направленные шины маркируются стрелкой. Ненаправленные покрышки можно устанавливать как угодно, направленные только в соответствии с рекомендациями производителя.

Остаточная глубина износа протектора покрышки

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Износ автомобильных шин регламентируется ПДД. В соответствии с нормами минимальная глубина протектора может быть следующей:

При глубине протектора меньше указанных значений, эксплуатация транспортного средства запрещена.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Зная какой бывает автомобильная резина по типу протектора, гораздо проще правильно подобрать шины для машины.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Как разбортировать колесо автомобиля?

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Как отремонтировать шину своими руками

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Как снять и установить колпаки с колес

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Как выбрать б/у диски — на что смотреть

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Экошины: особенности и преимущества экономичных шин

Зачем шине нужен протектор

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Зачем шине нужен протектор

Современная жизнь тесно связана с использованием автомобилей. При этом необходимо не только перевезти грузы или людей, но и обеспечить их безопасность. Немаловажную роль в этом играют колеса авто. Все знают, что каждая покрышка имеет определенный рисунок протектора, вне зависимости от того, грузовая шина ли это, или легковая. Для чего вообще нужен протектор?

Функции протектора автомобильной покрышки

Изначально качеству шин не уделялось такого внимания, как сейчас. Ведь первые автомобили были не настолько тяжелыми, скоростными и маневренными. Однако со временем стало очевидно, что покрышки нужно модернизировать, оснастить протектором и нанести на него рисунок. Протектор выполняет целый ряд задач при движении автомобиля:

На функционал протектора влияет конфигурация нанесенного на него рисунка. Например, шоссейный предназначен для легковушек, передвигающихся по дорогам с твердым, асфальтовым покрытием. Для движения по грунтовке и горно-лесистой местности лучше выбирать шины повышенной проходимости. Они снабжены высокими грунтозацепами с одинаковыми промежутками между ними. Если автомобиль используется в разных условиях: как в городе, так и за его пределами, стоит остановиться на универсальном рисунке. В центре он как у дорожного, по краям – как у покрышек высокой проходимости. Для большегрузного транспорта и спецтехники актуален карьерный рисунок протектора с далеко расположенными друг от друга грунтозацепами для предотвращения застревания камней.

Ищете, где купить шины грузовые и не только? Обращайтесь к нам.

Источник

Что такое протектор шин и для чего нужен

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Протектор летних шин

Рисунок протектора летних шин отличается в зависимости от дорожного покрытия, для которого он предназначен. Так шоссейные скаты имеют малое сопротивление качению, снижая расход горючего. Универсальные шины предназначены для повседневной эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Грязевые же позволяют покинуть асфальт, например, для выезда на бездорожье или проселочную грунтовку.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Наибольшей популярностью среди автовладельцев, которые живут в городах и мегаполисах, пользуются шоссейные шины. Они прекрасно чувствуют себя на твердом покрытии, например, асфальте или бетоне. Протектор не имеет глубоких и широких канавок, а также крупных шашек. По его центру располагаются плотные параллельные линии. Шина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и минимальный расход топлива. Протектор достойно противостоит аквапланированию, но совершенно бессилен на бездорожье.

Универсальные шины предназначены для автовладельцев, которые периодически покидают асфальт. Такие шины уверенно показывают себя на проселочных грунтовых дорогах. Машина уверенно проедет по мокрой невысокой траве.

При этом следует учитывать, что такой протектор не предназначен для сурового бездорожья.

Шины с грязевым рисунком протектора имеют крупные шашки и мощные боковые грунтозацепы. Расстояния между блоками весьма велико, что позволяет улучшить сцепление на бездорожье и быстрее очистить колесо от грязи. Шины прекрасно показывают себя в экстремальных условиях.

При этом ездить по асфальту с таким рисунком протектора не комфорта. Скат создает громкий шум и вибрацию, которые усиливаются с набором скорости.

Видео

Симметричный направленный протектор

Чаще всего такие шины имеют протектор в форме елочки. Их часто называют «дождевыми» за хорошую способность отводить воду на высоких скоростях. Канавки нарезаны от центра шины к ее краям и распадаются, словно женский сарафан. Во время торможения края «елочки» раскрываются и стабилизируют машину. За счет сил инерции вода расходится по бокам. А во время разгона направленность рисунка стабилизирует колесо на прямой траектории.

Зимние направленные симметричные шины хорошо ездят по снежной каше и тающему снегу.

Статья по теме Солнце убивает резину. Как нельзя хранить покрышки в жару?

Устанавливать такие колеса нужно только по направлению движения, указанному на них стрелочкой.

Среди недостатков рисунка называют его шумность на сухом асфальте. Кроме того, такой рисунок чувствителен к колее и начинает повторять профиль разбитой дороги. Но главное, что расположение протектора елочкой стабилизирует лишь только одно колесо, а не машину в целом.

Поэтому на плохой дороге разные колеса могут тянуть в разные стороны, создавая на кузове паразитные моменты, исходя из чего стабильность движения нарушается.

Влияние износа резины

Износ шины ухудшает ее эксплуатационные характеристики. Истирание протектора ведет к снижению сцепления колеса с дорожным покрытием. Это увеличивает риск пробуксовок, сносов, заносов, а также удлиняет тормозной путь. Уменьшается пятно контакта с дорогой. Сравнение новых, эксплуатируемых и предельно изношенных шин представлено на изображении ниже.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Износ шин сказывается на любом дорожном покрытии. Сравнение тормозного пути на сухом, мокром и заснеженном асфальте приведено на диаграммах ниже.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Что означают цифры на протекторе шин

При детальном рассмотрении колёс возникает вопрос, что означают цифры на протекторе шин и для чего они нужны. Чаще всего их называют индикаторами износа. Они сигнализируют о том, что следует заменить старую шину на новую.

Каждая из цифр расположена на определённой глубине и чем она меньше, тем ближе необходимость замены шины. На законодательном уровне для легковых автомобилей закреплена минимальный размер – 1,6 мм. Если уровень протектора меньше, нужно срочно заменить шины. Узнать этот показатель проще того, как узнать артикул детали автомобиля в интернете. Достаточно регулярно осматривать колёса.

Сезонные виды протекторов

Рисунок протектора и состав шины отличается в зависимости от сезонности.

Летние шины обладают более жестким составом резиновой смеси протектора по сравнению с зимними: для борьбы с аквапланированием (потерей сцепления с влажной дорогой) и достижения высоких показателей управляемости.

У рисунка протектора зимних шин блоки рассечены на более мелкие элементы несколькими канавками. Это придает мягкости шине (чтобы не «дубела» на морозе) и увеличивает сцепление на скользкой дороге. Зимние шины разделяют по типу рисунка протектора на два вида:

Скандинавский тип

Это рисунок с прямоугольными и ромбовидными блоками. При этом расстояние между элементами протектора достаточно велико. Боковые грани более острые. По структуре мягче, чем европейские шины.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

«Грубый» рисунок позволяет шине с легкостью продавливать ледяную или снежную корку, предотвращать налипание грязи и лучше тормозить на льду – хороший вариант для езды по плохоочищаемым улицам и за городом.

Европейский тип

Предназначен для «мягкой» зимы и очищенных от снега дорог. В сильный снегопад на европейских шинах передвигаться будет проблематично.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Такие покрышки эффективно выводят снег с водой. Рисунок не грубый, а грани имеют более плавный переход. Европейская резина тверже – использование жесткого материала повышает износостойкость. Шины европейского типа «проживают» примерно 5 сезонов, в отличие от скандинавских, которые нужно менять каждые 2-3 сезона.

Виды протектора в зависимости от типа шины

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Легковые

Как уже упоминалось выше, важно правильно подбирать рисунок протектора. Тут нужно учитывать, что они делятся на несколько групп и разновидностей. В первую очередь речь идет о разделении на зимние и летние, это происходит в связи с особенностями дорожного покрытия в разные сезоны.

Летние покрышки предназначены для использования при температурах свыше +5°, соответственно происходит это в определенных условиях. Такие покрышки отлично приспособлены к самым разным ситуациям, которые могут возникнуть в летнее время. Разберем основные варианты для такой резины.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Для зимней резины также имеется несколько разновидностей протектора. Это дает возможность эффективно подобрать шины для конкретных условий эксплуатации.

Иногда в отдельный вид протектора относят «шиповку», но на самом деле шипы устанавливают в скандинавский рисунок. Поэтому, отдельно рассматривать шипованные шины тут не стоит. Такой вид протектора шин обеспечивает достаточный уровень безопасности при движении.

Грузовые

Разновидностей грузовых шин много. Это обусловлено особенностями эксплуатации таких покрышек. Делят протекторы по области применения, а также по возможности установки на конкретную ось. Разберем основные нюансы покрышек для грузового транспорта.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Стоит учитывать, что у грузовых автомобилей выделяют и дорожный протектор. Он может подходить для любых осей, является универсальным. Основным отличием является прямой рисунок с крупными блоками, а также прямыми или зигзагообразным.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Еще при выборе рассматривают магистральные и региональные покрышки. Они отличаются, в том числе и протектором. Магистральные шины отличаются меньшей глубиной нарезов. Региональные зачастую предназначены для разных дорожных условий, поэтому имеют более крупный рисунок, позволяющий отводить воду из пятна контакта.

Имеются и карьерные покрышки. Их можно отнести к спец.шинам. Протектор должен обеспечиваться надежное сцепление с дорожным покрытием, причем в первую очередь с сыпучими материалами. Визуально напоминает «елочку», в таком виде размещены крупные элементы рисунка. Это обеспечивает высокую проходимость автомобиля.

Для спецтехники

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Для спецтехники применяется несколько разновидностей протектора. В зависимости от того, какую нагрузку должно выдерживать колесо, могут применяться разные рисунки. Разберем наиболее часто встречающиеся.

Для чего нужен протектор. Смотреть фото Для чего нужен протектор. Смотреть картинку Для чего нужен протектор. Картинка про Для чего нужен протектор. Фото Для чего нужен протектор

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *