Для чего нужен рамный рельс
РЕЛЬС РАМНЫЙ
наружный рельс стрелки, к к-рому плотно прилегает остряк в своем рабочем положении. Два Р. р. составляют как бы «раму» стрелки. Для плотного прилегания в рабочем положении остряка одинаковой с Р. р. высоты в подошве последнего делается соответствующий вырез. Если остряк имеет высоту меньшую, чем Р. р., то выреза не делают, а остряк укладывают на специальную подушку.
Смотреть что такое «РЕЛЬС РАМНЫЙ» в других словарях:
рамный рельс — Изготовленная из обычного рельса деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную часть головки рельса для укрытия остряка. [ГОСТ Р 50542 93] Тематики изделия для рельсовых путей Обобщающие термины виды рельсов EN… … Справочник технического переводчика
рамный рельс — 23 рамный рельс: Изготовленная из обычного рельса деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную часть головки рельса для укрытия остряка. Источник: ГОСТ Р 50542 93: Изделия из черных металлов для верхнего строения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 50542-93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50542 93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения оригинал документа: 36 биметаллический рельс (Ндп. двухслойный рельс): Обычный рельс, у которого головка или верхняя ее часть… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Стрелочный перевод — подорожный, один из элементов верхнего строения пути (См. Верхнее строение пути), устройство, разветвляющее рельсовый путь на два или несколько путей, служащее для перехода подвижного состава с одного пути на другой (рис. 1). Различают С … Большая советская энциклопедия
ЛИСТ ЛАФЕТНЫЙ — лафет, металл. лист, укладываемый вдоль пути под рамным рельсом и остряком в стрелках из рельсов типов I а и II а вместо отдельных стрелочных башмаков. Под остряком, ведущим на от ветвление, Л. л. сплошной, длиной 5 600 мм шириной 432 мм, а под… … Технический железнодорожный словарь
ОСТРЯК (в стрелке) — отрезок рельса нормального или особого профиля длиной 4,5 7 м, специально остроганный на одном конце и прочно закрепленный на другом. Будучи плотно прижат к рамному рельсу передним остроганным концом, О. образует необходимую для движения колес… … Технический железнодорожный словарь
ОТЖИМНАЯ СТРЕЛКА — жел. дор. стрелка, нормально стоящая в таком положении, что при пошерстном движении по ней поезда она переводится (отжимается) колесами этого поезда, а по проходе его автоматически принимает свое нормальное положение под давлением веса… … Технический железнодорожный словарь
Железнодорожная стрелка — на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, установленное в пути рельсового, а в общем случае и других видов направленного транспорта, служащее для разветвления путей. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу… … Википедия
рамный рельс
23 рамный рельс: Изготовленная из обычного рельса деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную часть головки рельса для укрытия остряка.
Смотреть что такое «рамный рельс» в других словарях:
рамный рельс — Изготовленная из обычного рельса деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную часть головки рельса для укрытия остряка. [ГОСТ Р 50542 93] Тематики изделия для рельсовых путей Обобщающие термины виды рельсов EN… … Справочник технического переводчика
РЕЛЬС РАМНЫЙ — наружный рельс стрелки, к к рому плотно прилегает остряк в своем рабочем положении. Два Р. р. составляют как бы раму стрелки. Для плотного прилегания в рабочем положении остряка одинаковой с Р. р. высоты в подошве последнего делается… … Технический железнодорожный словарь
ГОСТ Р 50542-93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50542 93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения оригинал документа: 36 биметаллический рельс (Ндп. двухслойный рельс): Обычный рельс, у которого головка или верхняя ее часть… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Стрелочный перевод — подорожный, один из элементов верхнего строения пути (См. Верхнее строение пути), устройство, разветвляющее рельсовый путь на два или несколько путей, служащее для перехода подвижного состава с одного пути на другой (рис. 1). Различают С … Большая советская энциклопедия
ЛИСТ ЛАФЕТНЫЙ — лафет, металл. лист, укладываемый вдоль пути под рамным рельсом и остряком в стрелках из рельсов типов I а и II а вместо отдельных стрелочных башмаков. Под остряком, ведущим на от ветвление, Л. л. сплошной, длиной 5 600 мм шириной 432 мм, а под… … Технический железнодорожный словарь
ОСТРЯК (в стрелке) — отрезок рельса нормального или особого профиля длиной 4,5 7 м, специально остроганный на одном конце и прочно закрепленный на другом. Будучи плотно прижат к рамному рельсу передним остроганным концом, О. образует необходимую для движения колес… … Технический железнодорожный словарь
ОТЖИМНАЯ СТРЕЛКА — жел. дор. стрелка, нормально стоящая в таком положении, что при пошерстном движении по ней поезда она переводится (отжимается) колесами этого поезда, а по проходе его автоматически принимает свое нормальное положение под давлением веса… … Технический железнодорожный словарь
Железнодорожная стрелка — на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, установленное в пути рельсового, а в общем случае и других видов направленного транспорта, служащее для разветвления путей. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу… … Википедия
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Рамный рельс
Износ рамных рельсов по вертикали измеряют обычным штангенциркулем или штангенциркулем Путеец в наиболее изношенном месте. Разница между проектной и фактической высотой представляет собой вертикальный износ рамного рельса. Износ головки остряков вне пределов вертикальной острожки ( в сечении 50 мм и более) допускается такой же, как и для рамных рельсов, но при этом остряк не должен быть ниже рамного рельса ( с учетом износа стрелочных подушек) на 2 мм и более. [17]
Измерение износа рамных рельсов производится в сечениях, соответствующих указанным местам остряка, а также в сечениях рамных рельсов, ослабленных остружкой подошвы для плотного прилегания остряка. [22]
Вертикальный износ рамного рельса измеряется в средней части головки на расстоянии не менее V ее ширины от боковой грани. [25]
При износах рамных рельсов и крестовин, превышающих указанные выше значения, порядок их эксплуатации устанавливается МПС. Любая из этих неисправностей, а также порча замка, закладки, неправильное положение стрелочного указателя могут привести к крушению или аварии поезда. Поэтому дежурный стрелочного поста сразу же после обнаружения такой неисправности прекращает движение по неисправной стрелке, ограждает ее переносным красным сигналом и докладывает о неисправности дежурному по станции. При невозможности устранения обнаруженной неисправности своими силами дежурный по станции вызывает работников других служб для выполнения необходимой работы. [26]
Боковой износ рамных рельсов и остряков измеряют на уровне 13 мм от поверхности катания в сечении, где ширина неизношенного остряка 20 мм. Кроме того, боковой износ рамных рельсов проверяют у начала остряков. [28]
После установки рамного рельса на место первый и второй монтеры пути ставят накладки и сболчивают каждый стык четырьмя болтами; третий устанавливает корневую и закорневую упорки и сболчивает горизонтальные и закладные болты вкладышей и упорок, ставит на место клеммы и закрепляет их; четвертый монтер пути забивает два костыля на каждом брусе; пятый и шестой монтеры пути устанавливают на место стрелочные упорки и упорные накладки и сболчивают горизонтальные закладные болты. Им помогают первый и второй монтеры пути после сболчивания стыков рамного рельса. [29]
Из чего состоит стрелочный перевод: устройство и конструкция элементов, описание, неисправности
При проектировании железной дороги необходимо правильно выбрать не только рельсы и шпалы, но и путевые устройства. Поэтому подробно рассмотрим стрелочный перевод: из чего состоит, зачем нужен, какими особенностями обладает, какие неисправности могут возникнуть в процессе эксплуатации – все эти важные моменты мы хотим всесторонне осветить. Постараемся дать вам верное представление и максимум актуальной информации для принятия верных решений в процессе строительства ЖД-линий.
Сразу же отметим, что они являются обязательной частью ВСП (верхнего строения пути) и играют ключевую роль в приеме, отправке, следовании промышленного и пассажирского транспорта через станции, обгонные пункты, разъезды. Они оптимизируют логистику, благодаря им локомотивы, вагонетки, дрезины быстрее преодолевают расстояния.
Для чего предназначены стрелочные переводы
Подобные устройства повсеместно используют для путевых соединений. Предназначены для переведения поездов и другого рельсового транспорта с одной жд ветки на другую.
Это элементы особой длины, уложенные на деревянные или железобетонные шпалы, которые нужны для решения следующих задач:
Их практическую роль сложно переоценить, так как они минимизируют затраты на строительство железных дорог, а также сокращают общую их протяженность, плюс, с ними нет необходимости в прокладке окружных маршрутов. Залог максимально быстрого перемещения ЖД-транспорта из точки А в точку Б – вот что собой представляет стрелочный перевод: определение такого рода, возможно, не самое научное, зато очень точно отражает важность данных конструкций.
Классификация, обозначения
Существуют следующие конструкции:
Одиночные – разветвляют 1 колею на 2, могут быть следующих видов:
Двойные – 2 их стрелки в непосредственной близости, а путь разветвлен на 3, бывают:
Перекрестные – монтируются в точках пересечения двух колей под определенным углом, могут быть следующих типов:
Похожие новости
В России и странах бывшего СССР их характеризуют маркой крестовины – натуральной дробью, численно равной тангенсу угла, под которым пересекаются пути. Например: 1/9 или 1/11. Среди обыкновенных наиболее типичны и распространены конструкции с обозначениями 1/11 и 1/9.
К используемым рельсам на линиях добавляются (р65, р50, р24 и т.д). К примеру, общее обозначение бывает таким: стрелочный перевод типа р65 марки 1/9 правый проект 2434.00.000.
Марка определяется классом и, как следствие, скоростным режимом движения на данном участке.
Фото обыкновенный (1/11 правый)
Изображение двойного устройства
Состав и принцип работы
При любой конфигурации в него входят:
Общее расположение элементов и краткое описание некоторых их них показано ниже.
Рамные — те, к которым прижимаются остряки, изменяющие направление движения подвижного состава. Они имеют специальный профиль для плавного перемещения локомотива и вагонов. Соединяют их между собой соединительными тягами, число которых зависит от длины остряковых частей. Изготавливаются из специального рельсового профиля.
Усовики — используются для верного и безопасного направления колес при проезде «мертвой зоны». Так называют пространство, где сердечник закончился, а соединительный путь ещё не начался. При правильной регулировке деталей колесная поверхность не должна касаться усовиков или контррельсов (которые крепятся с противоположных сторон у внешних рельсов).
Контррельс — направляет гребни в соответствующий желоб, позволяя пройти вредное пространство, т.е. расстояние от горла крестовины до острия сердечника.
Стрелочные брусья — предназначены для соединения металлических частей, обеспечения необходимой жесткости, горизонтальной и вертикальной устойчивости.
При любом строении его установка осуществляется по следующей схеме:
Мы рассмотрели, что входит в состав стрелочного перевода, теперь давайте взглянем на особенности его работы. Непосредственное перемещение остряков осуществляется разными способами, в зависимости от типа рассматриваемого элемента ВСП, но всегда по одинаковому принципу. Главное, чтобы первый подвижный участок жд металлопроката с нужной плотностью подводился к рамному, а второй – отходил со строго заданным расстоянием, необходимым для беспроблемного прохода колесных гребней. Запирающая деталь механически проконтролирует качество прилегания и дистанцию, а также зафиксирует конструкцию в неизменном положении (вплоть до следующего срабатывания).
Важную роль играют и тяги, которые по своим функциям могут быть переводными (для изменения) и соединительными (удерживают в заданной позиции). Через две-три переключаются длинные остряковые элементы при пологой конфигурации, через одну – специальные (короткие). У каждого перемещающегося есть тонкий конец – острие – и толстый – корень, крепление последнего и делает возможным все повороты. В процессе изменения колеи с основной на боковую или наоборот действуют комбинированные нагрузки, точка пересечения которых находится на «горле», то есть на стыке граней сердечника. Это необходимо учитывать при проектировании.
Рабочее положение рассматриваемых частей меняется с помощью механизма. Поэтому его наличие – ключевая особенность устройства централизованных стрелочных переводов, причем как автоматических, так и ручных. В последнем случае он представляет собой рычаг с балансирующим противовесом, то есть максимально простую конструкцию. Достаточно поднять его в верхнюю позицию, и остряки станут посреди пространства рамных рельсов.
Автоматика управления обычно реализована при электрической централизации – за счет использования приводов как врезных, так и нет, обычно моделей серий СП и СПГ. У них нераздельный ход, с парой линеек (перемещаются синхронно переводящим колеса деталям и поэтому контролируют их) и шибером, замыкающим контакты.
Существует некоторая терминология, относящаяся к данной теме, и мы хотим вас с ней ознакомить.
Стрелочная улица
Так называется большое количество переводов на сравнительно небольшом участке главного пути.
Бывают различными, в зависимости от характера расположения по отношению к основной колее. Но в общем случае это совокупность последовательно обустроенных переводов на боковой путь, обладающих единым назначением. Выделяют следующие ее разновидности:
Сьезд
Для соединения близколежащих рельсовых путей оборудуют съезд. Этот участок включает в себя два стрелочных перевода и посередине — соединительную линию рельсов (несокращённую или сокращенную). Для перехода поездов, движущихся в разных направлениях, с одного пути на другой укладывают последовательно два съезда, а при определённых условиях — устраивают перекрестный.
Глухое пересечение
Двух пути пересекаются в одной плоскости. В зависимости от угла, под которым происходит скрещивание, их разделяют на прямоугольные и косоугольные.
Песок
Элементы ВСП следует дополнительно защищать от заносов в районах пустынь. Прилегающую к ЖД-полотну почву в таких условиях нужно закрепить – посадить зеленую растительность, покрыть суглинком, битумом полимерной суспензией (или другим подходящим составом), возвести сооружения, предотвращающие оползни.
Лучшим вариантом признан первый – с насаждениями. Деревья (акация, саксаул и так далее), кустарники (гребенщик, селюга, джузгун) и, в меньшей степени, травяные культуры (овес, селин, чагер) не только укрепляют подушку под колеей, но и облагораживают окружение, позитивно влияют на микроклимат.
Возможные неисправности
Если нет гибкого сердечника, со временем могут развиться следующие дефекты:
Кроме того, поломки провоцируют расстояния между гранями различных деталей. Также важно не допустить следующих состояний:
При возникновении любой из этих неисправностей запрещается эксплуатация перехода, так как в списке угроз – сход состава, недостаточное удержание частей транспорта, зажатие колес.
Мы рассмотрели разновидности, назначение и устройство ручных и автоматических систем, схему расположения элементов и общие принципы работы. Теперь у вас есть базовое представление о том, что это за часть ВСП, а заказать все необходимое для ее монтажа на своем ЖД-объекте вы можете в компании «ПромПутьСнабжение».
Стрелочные переводы имеют множество проектов в зависимости от условий эксплуатации (скоростного режима) и типа используемого рельса в путях (р65 1/11, 1/9; р50 1/11, 1/9 и прочих). Узнайте их технические характеристики, комплект поставки, схему геометрических размеров, схемы раскладки брусьев отдельного номера проекта на следующей странице нашего сайта.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Рамные рельсы
Рамные рельсы изготовляют из рельсов типа, соответствующего типу стрелочного перевода. Рамный рельс, укладываемый по боковому направлению, изгибают в заводских условиях по расчетным ординатам перед началом остряков в двух местах, а на остальном протяжении упруго отгибают при укладке перевода и пришивают костылями. [2]
Рамные рельсы представляют собой Ътрезки или целые рельсы стандартной длины. [4]
Рамные рельсы 2 ( рис. 55, а) отличаются от обычных путевых: а) наличием в шейках, кроме отверстий для их стыкования, дополнительных отверстий для прикрепления упорных болтов / или упорных накладок и для прикрепления самого рамного рельса к башмакам-упоркам 3 ( рис. 55, б) и через них к брусьям, а также для монтирования корневого устройства и деталей запорного и переводного механизмов; б) формой в плане-один из них прямой, другой, к которому примыкает прямой остряк, изгибают в плане; в) подстрожкой боковой грани головки для укрытия начала остряка от удара подрезанных гребней; г) при остряках высотой, равной высоте рамного рельса, у последнего делается строжка подошвы. [5]
Рамные рельсы являются частью непрерывных рельсовых нитей расходящихся путей и, как обычные рельсы, укрепляются неподвижно. [7]
Рамные рельсы в пределах ослабления остряка закрепляются по типу закрепления стрелочных башмаков с литыми тонкостенными упорками; для этого в корневом мостике сделан вырез, как в стрелочных подушках. [12]
Рамные рельсы изготовляют из рельсов тех же типов, что и рельсы в основном пути. Один рамный рельс, укладываемый по прямой, не должен иметь никаких изгибов. Другой, укладываемый по кривой, предварительно изгибают перед началом остряков в двух местах, а на остальном протяжении упруго отгибают и пришивают костылями. [14]