Для чего нужен растворитель переходов

Покраска автомобиля переходом применяется тогда, когда по каким-либо причинам не получается закрасить скол, вмятину или пятно ржавчины так, чтобы закрашенная область не выделялась на общем фоне кузова. Основные предпосылки для использования данной методики следующие:

Можно ли сделать покраску переходом в домашних условиях?

Да, можно. Технология покраски переходом доступна в домашних условиях, и в случае соблюдения всех правил, достичь хорошего результата сможет даже обычный, неподготовленный автомобилист.

Если вы выполняете окрашивание самостоятельно, обязательно стоит купить растворитель для переходов: он поможет сформировать плавный переход цвета между ремонтируемой областью и «родной» краской. От правильного использования переходного разбавителя во многом зависит, насколько незаметны будут границы двух оттенков после покраски.

Кроме растворителя, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

Собственно, растворитель для переходов бывает нескольких типов. Существует растворитель для базовой краски (базы) и лака (или акриловой эмали – материала, по своему нанесению похожего на лак). Такие растворители наносятся непосредственно на поверхность кузова.

В первом случае обработка растворителем предшествует нанесению базовой краски, при этом важно, чтобы слой растворителя не успел испариться с поверхности. Крупицы базы, утопая и растворяясь в медленно сохнущем растворителе, создают желаемый эффект размытой границы старого и нового материала.

Растворителем для лака или эмали пользуются схожим образом: наносят тонкий слой данного состава на зону перехода, а затем сразу же наносят на него лак (или акриловую эмаль).

Предлагаем посмотреть видео про покраску переходом с добавлением растворителя под базу (здесь он называется добавкой для переходов):

Как пользоваться растворителем для переходов

Методика применения растворителя для переходов может заключаться и в смешивании его с порцией лака либо эмали, при этом поверхность обрабатывается многократно. Вначале пропорции обычно следующие – три части растворителя на одну часть краски, а далее растворитель для создания плавного перехода добавляется из расчёта один к одному.

По сути, при этом в пульверизаторе мы получаем цветной растворитель, который, однако, слишком жидок, чтобы неопытному автолюбителю удалось избежать потёков. Кроме того, в спешке сложно отмерить правильное количество растворителя, и именно поэтому профессионалы рекомендуют сначала покрасить поверхность, а уж потом воспользоваться растворителем для перехода.

Можно пользоваться растворителем в качестве завершения процедуры покраски: для этого после нанесения последнего слоя лака или эмали налейте в пульверизатор немного растворителя и напылите его по контуру перехода. Обычно растворитель наносят в 1-2 подхода с промежутком в 30 секунд, стараясь не допустить потёков краски. После высыхания состава видимая граница смены оттенков должна сгладиться, и можно приступать к её зачистке наждачной бумагой с последующей полировкой.

Основные ошибки при использовании переходного растворителя

Главная ошибка при работе с растворителем по данной технологии – использование слишком большого объёма растворителя, что приведёт к потёкам и обесцвечиванию краски.

Также хочется предупредить начинающих ремонтников от нанесения растворителя для перехода на всю площадь детали: ещё раз подчеркнём, что им обрабатывается только граница (контур) перехода.

Какой растворитель выбрать

Купить растворитель для переходов можно в любом автомагазине или на строительном рынке, где он продаётся в баночках и на разлив, что удобно, если требуется покрасить маленькую деталь. Особенно удобны для начинающих аэрозольные растворители для перехода, поскольку они не требуют разведения, а также использования пульверизатора или краскопульта, а просто наносятся распылением на зону перехода.

Растворитель для переходов в виде аэрозоля – это также весьма экономичное решение, ведь залитый в пульверизатор растворитель из баночки по окончанию работ придётся вылить, и есть опасность израсходовать материал понапрасну. В случае аэрозоля вы используете строго необходимое количество растворителя, и не нужно ничего выливать, не говоря о том, чтобы держать для данного состава специальный распылитель.

Что еще необходимо знать о переходных растворителях

Напоследок предупредим, что растворитель для переходов – активный состав, а это означает, что при попадании на поверхность детали он начинает «кипеть», при этом на обрабатываемой области образуются маленькие пузырьки, которые, впрочем, легко убираются на этапе полировки.

А вот действительно важная особенность растворителя заключается в его текучести, требующей максимально аккуратного обращения с составом. Потренироваться работать с растворителем для переходов можно на примере обычной воды, ведь они очень похожи по вязкости. Если при имитации распыления растворителя у вас потекла вода, значит, потечёт и растворитель. А это нехорошо, ведь, несмотря на то, что потёки после растворителя для перехода можно убрать при полировке, лучше всё-таки избегать их появления.

Если вы хотите узнать больше о технологии покраски переходом и о роли растворителя в этом процессе, рекомендуем к просмотру следующее видео:

Источник

Переходный растворитель для проведения локального ремонта и коррекции небольших участков кузова

Кузовной ремонт предполагает удаление сколов, повреждений, царапин с последующим окрашиванием детали. Если «травма» кузова небольшая, носит локальный характер, можно обойтись более простыми средствами и покрасить не всю поверхность, а только ее поврежденную часть.

Чтобы отремонтированное место не было заметно в будущем, используют специальный растворитель для переходов – он обеспечивает тот же эффект, что и полноценная покраска кузова.

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов Растворитель для переходов 2К Brulex к содержанию ↑

Зачем нужен растворитель

Некачественно окрашенная деталь автомобиля сразу бросается в глаза, что сильно снижает рыночную стоимость техники. Тот факт, что машина уже была перекрашена, выдают разные признаки:

Чтобы таких недочетов не было, и окрашивание получилось красивым, высококачественным и максимально приближенным к заводскому, используют переходный растворитель.

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов

Состав помогает сделать вмешательство автомаляра практически незаметным, сглаживает переходы между старым и новым слоем краски. Его применение особенно актуально, если приходится работать с крупными кузовными элементами – капотом, крышей.

Важно! Небольшой скол на них можно заделать быстро и надежно, при этом серьезно сэкономив на материалах. Цена такого ремонта будет на порядок ниже для автовладельца.

Кроме того, растворители используются в таких ситуациях:

Виды переходных растворителей

В зависимости от свойств и предназначения, растворители для переходов бывают таких типов:

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов

Выбор растворителя

Растворители для переходов продаются во всех автомобильных магазинах и часто встречаются в строительных супермаркетах. Они представлены в разной форме: бутылках, банках, аэрозольных баллончиках и даже на разлив (последний вариант отлично подходит, если нужно окрасить небольшую деталь).

Совет! Новичкам лучше пользоваться растворителями в аэрозолях, которые более удобны в нанесении, не требуют разведения и дополнительной покупки пульверизатора, краскопульта.

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов

У аэрозольного растворителя есть и другие преимущества:

Причины трудностей с окрашиванием

Без применения специального растворителя попасть строго тон в тон между старой и новой краской довольно сложно. Ошибки случаются даже при выборе краски с помощью компьютерного моделирования.

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов Подбор краски для авто

На качество покраски кузова будут влиять и другие факторы:

Как сделать переход незаметным: основы технологии

Растворитель для переходов позволяет сделать стык между старой и новой краской практически невидимым. Чтобы ремонтная и заводская эмали слились между собой по текстуре и цвету, нужно выполнить ряд манипуляций в строгой последовательности.

Изначально наносят оттеночный грунт. После накладывают первый слой базы, который перекрывает грунт, сушат его 10 минут и делают второй слой с перекрытием на 15-25%.

Третий слой перекрывает второй на 10-15%. Далее наносят растворитель, который сгладит переход и разровняет металлические частички эмали.

Правильное использование растворителя

Методики покраски кузова доступны, несложны и могут применяться даже в обычных гаражных условиях. Для работы нужно купить краску, грунт, растворитель, а также следующие средства и инструменты:

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов

Заранее тщательно готовят помещение – очищают его от пыли, протирают все поверхности, чтобы мелкие частички не прилипли на свежеокрашенное основание. После зачищают место повреждения, обрабатывают антисиликоном и обезжиривают.

Есть разные способы сглаживания переходов между слоями краски, а самый распространенный заключается в следующем:

Если нужно покрасить только небольшой участок детали с неглубоким повреждением, необязательно производить ее лакировку целиком. В этом случае проблемное место шлифуют скотч-брайтом или наждачкой с самым мелким зерном, применяя матирующую пасту (цель – максимально замаскировать границу).

Соединяют лак с переходным растворителем в пропорции 1:3–1:5, наносят на деталь тонким слоем. Через 20 минут по мере схватывания лака делают еще один (основной) лаковый слой, который выполняет защитную и декоративную функцию.

Состав для второго слоя должен быть густым и не течь по поверхности. Далее еще раз наносят чистый растворитель, который полностью устранит переход, и еще один слой лака.

Меры безопасности при работе

Все растворители содержат токсичные летучие вещества, которые могут причинить серьезный вред организму. Они проникают внутрь не только со вдыхаемым воздухом, но и через кожу при непосредственном контакте и способны вызвать отравление.

Важно! При слабой степени отравления у человека возникают тошнота, головные боли, при тяжелой – судороги, нарушение координации, желтуха и даже кома.

Чтобы такого не случилось, важно соблюдать меры безопасности:

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов

Если отравление все-таки произошло, помощь должна быть экстренной. Человека выводят на свежий воздух, вызывают рвоту и промывают желудок, кожу моют водой с мылом. Дают выпить крепкий сладкий чай и далее выполняют все действия, предписанные доктором.

Основные ошибки

Чтобы результат порадовал, нужно не допускать ошибок, которые особенно распространены среди новичков. Основной проблемой является нанесение слишком большого количества растворителя, который вызывает образование потеков и уменьшение интенсивности цвета.

Важно! Начинающие автомаляры нередко обрабатывают растворителем всю деталь целиком. Так работать нельзя: состав предназначен только для области перехода.

При контакте с краской в ходе кипения могут появиться пузырьки, которые потом снимают полировкой. Если этого не сделать, граница все равно останется заметной.

При соблюдении рекомендованных мер переходный растворитель станет отличным средством для проведения локального ремонта и коррекции небольших участков кузова. Он даст возможность сократить затраты средств и времени на выполнение манипуляций, хоть и потребует аккуратности в применении.

Источник

Как пользоваться растворителем для переходов

Когда на поверхности кузова возникают сколы, впадины или иные повреждения, которые влекут порчу краски, то не всегда есть возможность полностью перекрашивать деталь. Иногда удобнее провести обработку переходным растворителем, который может помочь получить равномерное покрытие вновь. Подробнее об особенностях работы и выбора средства будет рассказано далее.

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов

В каких случаях применяется

На дороге могут произойти разнообразные ситуации, которые становятся следствием появления повреждений на кузове. Чтобы сохранить красоту покрытия, проводится окрашивание, но любые изменения на поверхности авто уменьшают его стоимость. Чтобы понять были ли произведены манипуляции с покраской, следует знать признаки, которые присуще данному моменту. Можно выделить следующие критерии определения окрашивания:

Уменьшить проявление данных изъянов после ремонта может растворитель для переходов. Разбавитель способствует созданию минимально заметного изменения покраски, при этом сам процесс занимает меньше времени. Когда требуется провести окрашивание на больших деталях авто, то чаще всего перекрашивание всей поверхности из-за мелких изъянов нецелесообразно.

Создание идеально подходящего оттенка под базовую краску отличается сложностью. Даже наличие большого ассортимента цветовых вариантов не помогает решить проблему однозначно. На процесс влияют:

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов

Виды переходных растворителей

Автомобильная поверхность покрывается нитроэмалью, а также специальным лаком, чтобы создать эффективный переход на лаке, либо на слое нитроэмали, требуется применять разные способы работы с растворителем для переходов в баллончике.

Когда требуется убрать место перехода двух оттенков краски на покрытии, пользуются биндером. Он помогает снять опыл слоя краски и сравнивает граничную зону между новой и старой краской.

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов

Когда требуется поработать над заметной областью перехода слоя лака на новый, выбирают растворитель для лака. Его принцип работы подразумевает частичное растворение первого слоя лакового покрытия с включением нового в структуру. Стандартные разбавители с подобной задачей справится не могут.

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов

Какой правильно выбрать

В продаже есть множество подобных растворителей, продаются они в строительных магазинах, а также в специализированных автосалонах. Есть вариант упаковки в емкости, либо реализации на розлив. Что позволяет прибрести немного средства для мелкого ремонта. Тогда, чтобы нанести средство на поверхность, необходимо использовать краскопульт.

Новичкам в этом деле комфортнее будет применять варианты в аэрозолях, которые сразу же можно наносить. Это более экономный вариант, ведь нет надобности, отдельно приобретать пульверизатор, а перелив состава предполагает полное его использование, либо после средство выливается.

В баллоне растворитель будет храниться в правильных условиях, после использования просто закрывается тара и можно будет его вновь использовать, если срок годности позволит. Перерасхода не будет, объем может быть от 500 мл.

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов

Правильное использование

Методики работы с лаковым и красочным слоем несколько различны, по этой причине будут расписаны тонкости каждого. Желательно заранее удалить пыль с пола и других поверхностей, чтобы в комнате ее было мало. При необходимости обновить слой базовой эмали действуют следующим образом:

Каждый новый слой должен делаться после протирания поверхности липкой марлевой салфеткой. Это необходимо, чтобы удалить появившуюся пыль.

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов

Не всегда требуется менять лаковое покрытие на всей поверхности полностью, тогда необходимо провести плавный переход от старого к новому. Применять переходный растворитель в баллончике для лака следует по-иному.

Сначала проводят шлифовку участка, для этой цели подходит наждачка с зернистостью в 2500, подойдёт и рыжий скотч-брайт с матирующей пастой. Граничную зону полностью ликвидировать не выйдет, но можно будет ее максимально замаскировать. Дальнейшее полировка зоны поможет удалить место перехода полностью. Выполняют нижеперечисленные этапы:

Есть возможность вместо специального разбавителя, просто в одинаковой пропорции соединить лак с обычным растворителем. В итоге получают жидкую массу, которая способна сгладить переходный момент.

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов

Меры безопасности при работе

В растворителях присутствуют в составе токсичные вещества, в связи с этим вдыхание их паров может стать причиной появление проблем со здоровьем. Кроме того может произойти проникновение состава через кожу в организм что приводит к тошноте, слабости, головокружению. При длительном вдыхании проблемы могут оказаться более серьезные.

Поэтому мастер обязательно должен защитить себя перед работой. Надеваются защитные перчатки, которые выдерживают воздействие разбавителей. Также используется защита респиратором. Обеспечивается хороший уровень вентилирования в помещение, где будут использовать средство.

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов

Основные ошибки при использовании

Получение качественного результата возможно, если учитывать и частые ошибки новичков. Одной из них является, когда мастер решает наложить слишком много средства, в итоге на покрытии проявляются подтеки, и яркость краски под ним теряется, может вовсе потерять цвет.

Неправильно наносить растворитель на всю поверхность, требуется обрабатывать лишь переходную зону между слоями, именно граничащий участок требуется разровнять. Перед работой нужно быть готовым, что контакт с поверхностью сопровождается «кипением», от реакции могут образоваться пузырьки, они снимаются на этапе полировки. Вещество отличается жидким свойством, по консистенции схож с водой, и нанести слой так, чтобы не получить подтеков не так легко. Лучше заранее провести тренировку с обычной водой, чтобы приноровиться работать с составом без лишних изъянов.

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов

Разбавитель для переходов удобный вариант провести незначительную коррекцию красочного слоя на поверхности кузова. Но процесс работы требует от мастера некоторого умения, следует выполнять работы поэтапно. Действуя аккуратно, чтобы не создать много подтеков, которые после полировки удалятся, но все же испортят общий результат. Желательно заранее провести тренировку, тогда получить желаемый красивый слой будет проще.

Видео: Самая важная мелочь в переходе по лаку

Источник

Технология покраски методом «плавного перехода»

По сравнению с окраской «встык», окраска методом «плавного перехода» является значительно более тонкой работой. Здесь маляр обязан не только соблюдать элементарные технологические правила, но и обладать определенной сноровкой, четким пониманием последовательности выполняемых действий, знать особенности поведения тех или иных материалов. Только тогда мастер испытает заслуженную гордость за плоды своего труда, а владелец свежеокрашенного авто порадуется, что немалые деньги на ремонт потрачены не зря.

По традиции, для начала немного пофантазируем.

Представим, что в небольшом ДТП пострадал весьма солидный автомобиль, скажем, Mercedes CLS-class, и его хозяин, также весьма солидный товарищ, горит желанием видеть свой любимый «мерс» по-прежнему безупречным.

Повреждение пустяковое: вмятина на заднем крыле. Однако не к лицу она роскошному «мерину», стало быть, нужно вернуть автомобилю прежний идеальный вид. Чтобы по высшему разряду, и оттенок не отличался!

Коль мы стремимся проявить свои профессиональные навыки во всей красе, цвет автомобиля пускай будет «сложный». Например, серебристый металлик, с ооочень большим количеством алюминиевого зерна, да не простого, а двояковыпуклого!

В начале славных дел…

Учитывая расположение повреждения, нам потребуется выполнить два перехода: один — по базе, второй — по лаку.

Прежде всего следует определить, в каком месте будет располагаться граница перехода по лаку. Во-первых, она всегда должна быть дальше, чем переход по базе (это понятно). Во-вторых, для перехода по лаку лучше всего выбирать те участки детали, которые меньше всего бросаются в глаза. Например:

Если нет возможности сделать переход по лаку в незаметном месте — лучше покрывать лаком всю деталь, поскольку выполнение перехода на «видном месте» и его дальнейшая полировка — процесс более трудоемкий и дорогостоящий, чем лакировка всего элемента.

К тому же нет никаких гарантий, что в процессе дальнейшей эксплуатации, например, после нескольких механических моек, не проявится видимая граница, «ступенька» между старым и новым лаком. Со временем такое вполне может случиться.

Связано это тем, что любое ЛКП обладает максимальной прочностью в своей верхней части, в то время как в глубину прочность слоя становится ниже. Именно из-за этого обстоятельства каждая последующая «глубокая» полировка ЛКП получается все менее долговечной. Точно так же при полировке зоны перехода, когда мы спиливаем самую прочную «верхушку», увеличивается риск того, что дальнейшие механические воздействия на оставшееся покрытие проявят видимую границу ремонта.

Однако в определенных случаях лакировка всей детали не имеет абсолютно никакого смысла. Например, при устранении небольшой царапины на бампере. Или, как в нашем случае с крылом, которое не имеет выраженной границы со стойкой и крышей. Лакировать два задних крыла, стойки и крышу — роскошь непозволительная даже для такого роскошного авто, как наш «немец», поэтому переход по лаку в таком случае выполнять не можно, а нужно: риск окупается большой экономией. И идеальное место для перехода в данном случае — сужение на стойке.

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов

Таким образом у нас вырисовывается три участка:

Важно определить эти участки, так как готовиться к окраске они будут немного по-разному.

Подготовка поверхности под покраску «переходом»

При выполнении окраски методом плавного перехода подготовке поверхности нужно уделить максимальное внимание, так как ошибки на данном этапе в дальнейшем могут привести к скалыванию покрытия и проявлению границы между старым и новым ЛКП.

Одной из таких ошибок является слишком малая зона подготовки под нанесение новой краски и лака, когда для завершения перехода (может даже и хорошо начатого) просто не остается места. В итоге слой лака ложится на неподготовленную область и в дальнейшем «отваливается».

Нужно учитывать, что создание корректного перехода требует под себя достаточно большой площади. Если вам трудно визуально определить ремонтные зоны, можете обозначить их фломастером на скотче по контуру элемента.

Не вдаваясь в подробности по удалению вмятины, условимся на том, что она выровнена шпатлевкой и загрунтована 2K акриловым грунтом. А значит подготовку поверхности нам следовало бы начать с обработки места грунтования. Для этого воспользуемся шлифовальной бумагой P400-P500, если работаем по-сухому или P800-P1000, если по-мокрому.

При работе по-сухому рекомендуется использовать эксцентриковую шлифмашинку с небольшим ходом эксцентрика (оптимально 3 мм) и мягкий шлифовальный диск (либо специальный мягкий диск-переходник). Качество выведения плоскости можно контролировать с помощью сухого проявочного покрытия.

Далее необходимо обработать зону, примыкающую к отремонтированному участку. В случае, если переход по лаку не выполняется, то обрабатываем весь остальной элемент. В нашем случае нам необходимо заматировать участок между зоной грунтования и зоной перехода по лаку, то есть участок №2.

Для матирования идеально подходит материал Scotch-Brite фирмы 3M. На данном этапе следует использовать скотч-брайт серого цвета (ultrafine). Быстрее, эффективнее и веселее дело пойдет с применением пасты для матирования (например Prep and Blend фирмы 3M) и небольшого количества воды. В этом случае подготовка поверхности будет проводиться не только за счет абразива скотч-брайта, но и за счет пасты. То есть не только механическим, но и химическим способом.

Вместо серого скотч-брайта можно использовать аналогичный матирующий войлок других фирм, либо бумагу градации P800-P1000 при шлифовке шлифмашинкой по-сухому, или же материал градации P1200-P1500 при работе вручную по-мокрому.

При матировании особое внимание уделите профилям и кромкам детали. Если они будут плохо обработаны, ЛКП в этих местах в дальнейшем может скалываться.

Если элемент будет покрываться лаком полностью, то на его обработке серым скотч-брайтом подготовку можно считать завершенной. Остается только удалить остатки пасты, промыв деталь водой, высушить и обезжирить элемент.

Если же будет выполняться переход до лаку, как в нашем случае, то зону, в которой будет располагаться этот переход, необходимо заматировать медным скотч-брайтом (extrafine) с матирующей пастой, либо просто губкой с матирующей пастой.

После матирования не забудьте тщательно промыть деталь водой, удалив остатки пасты (так как они могут препятствовать адгезии нового покрытия со старым), затем высушите и обезжирьте элемент.

Последний штрих — удаление пыли с помощью обдува сжатым воздухом и липкой салфетки. И теперь можно приступить к выполнению перехода «по базе».

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов

Наносим базовую эмаль. Переход «по базе»

Главная задача, которую преследует маляр при выполнении перехода — сделать место слияния новой с старой краски максимально незаметным.

Чтобы добиться этого, слои базы необходимо накладывать определенным образом — расширяя с каждым слоем зону нанесения. То есть, первый слой наносим только на область ремонта, затем второй и третий — захватывая большую площадь, перекрывающую предыдущий слой примерно на 5-10 см.

Такой способ нанесения позволяет нам укрыть поверхность и одновременно сформировать плавный переход цвета, добиваясь качественного результата на большинстве темных цветов.

Однако существуют цвета, сложные с точки зрения выполнения плавного перехода, да и вообще покраски. К ним относятся цвета с высоким содержанием алюминиевого зерна, подобные серебристым и золотистым.

Для полного понимания сути проблемы необходимо вспомнить, как ведет себя базовая краска при нанесении. Когда мы наносим слой базы положенной, стандартной толщины, за время испарения растворителя из него частички алюминия успевают утонуть на положенную глубину и занять правильное положение в слое краски, обеспечивая тем самым покрытию правильные цветовые характеристики и равномерный оптический эффект.

В случае с плавным переходом ситуация следующая. Как правило, выход на старое лакокрасочное покрытие сопровождается уменьшением толщины слоя краски в месте перехода. Та часть слоя, которая ложится на старое заматированное ЛКП, практически не содержит в себе растворителя, и алюминиевые частицы, лишенные возможности «плавать», ложатся на поверхность хаотично. Это приводит к появлению разнотона между старой и новой краской и эта видимая граница, выдавая факт произведенного ремонта, портит нам всю малину.

На темных цветах эта проблема практически не проявляется, а вот на светло-серебристых… Как уже было сказано, такие цвета содержат очень много алюминиевого зерна, а цветовых пигментов в них почти нет. Получается, при подкраске таким цветом маляр должен выполнить переход не столько на цвете, сколько на зерне.

Бесцветная база (биндер переходов)

Для облегчения жизни при выполнении перехода на металликах, производители лакокрасочных материалов предлагают специальный материал — бесцветную базу (биндер).

Бесцветная база — это та же база, только без содержания цветового пигмента. Задача бесцветной базы заключается в подготовке поверхности к принятию частиц сухо упавшего металлика в зоне перехода. В поглощении перепыла.

Применять ее рекомендуется прежде всего при выполнении перехода на сложных светлых цветах: светло-золотистых, светло-серебристых и серебристо-голубых.

Как применять? Перед нанесением краски покрываем поверхность плотным слоем бесцветной базы (этим слоем можно не покрывать всю деталь, но зону будущего перехода «по базе» нужно покрыть с запасом), и практически сразу, пока эта подложка еще влажная, на ремонтную зону наносим три слоя металлика (обычно трех слоев хватает), расширяя с каждым слоем зону покраски, но не выходя за границы нанесенной бесцветной базы.

При нанесении не забывайте соблюдать выдержку между слоями до матовости и помните, что последний слой базы должен быть «полумокрым» — для равномерного распределения зерна (его можно нанести при немного пониженном давлении и с чуть большего расстояния, так называемый «капельный» слой).

Такая технология ремонта позволяет избежать разнотона и сделать невидимой границу слияния старого покрытия с новым.

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов

Возвращаясь к нанесению базы

Как мы знаем, металлики склонны к изменению оттенка в зависимости от многих факторов, в частности — от толщины нанесенного слоя.

В связи с этим пару слов хотелось бы сказать об одной распространенной ошибке начинающих мастеров: при выполнении перехода маляр наносит слишком толстый слой базы, с целью побыстрее перекрыть пятно грунта. При этом база, нанесенная в одну толстую четкую границу, меняет оттенок на более темный, и на границе появляется темный ореол. Маляр начинает бороться с этим пятном, напыляя краску все дальше и дальше, пока не дойдет до края детали или до границы матирования, а разнотон никуда не девается.

Поэтому при нанесении базы, особенно при работе со слабоукрывистыми цветами, вас не должен смущать просвечивающийся на первых слоях через краску грунт. За несколько слоев он в любом случае укроется! Независимо от того, просвечивается грунт или нет, внимание во время нанесения нужно акцентировать на плавном «выходе» краски и на адекватной толщине слоев.

Только так можно сформировать плавный переход без ореола и одновременно укрыть поверхность грунта, заняв при этом минимум площади детали.

Кроме того, опытные специалисты советуют напылять переход не вертикально, поскольку вертикальная граница выделяется наиболее отчетливо, а по диагонали (смотрите на видео выше). Но и здесь нужно быть осторожным, чтобы не наделать «облаков» и полос.

При частичной покраске также иногда рекомендуют изначально занижать давление на пистолете — с целью уменьшения зоны распыления ЛКМ. К таким регулировкам нужно относиться осторожно, так как давление распыления также может оказывать значительное влияние на оттенок металлика.

Например, подобранная краска получилась немного темнее чем нужно, но эту разницу мы собираемся «сгладить» грамотно выполненным переходом. Если снизить давление, краска при нанесении станет еще темнее, что скорее всего приведет к появлению темного ореола на границе ремонта.

В данном случае лучшим решением было бы не отклонение от рекомендованного давления распыления, а использование хорошего HVLP или LVLP распылителя, который (если он действительно хороший) и без того дает достаточно мягкий факел, не создающий лишнего опыла. Также хорошим решением было бы использование специальных «подкрасочных» пистолетов, предназначенных специально для точечного, локального ремонта.

Наносим лак. Переход «по лаку»

Перед нанесением лака обязательно пройдитесь антистатической салфеткой и удалите напыл, который попал в зону перехода по лаку во время нанесения базы. Если этого не сделать, при дальнейшей полировке зоны перехода может проявиться злополучная граница.

Убедившись, что базовая эмаль достаточно подсохла (15-20 минут при 20°C), можно приступать к нанесению лака.

Если деталь лакируется полностью, работаем по стандартной схеме: MS-лак наносим в два полных слоя, HS — в полтора. Более подробно работа с лаками описана здесь.

Но нам ведь нужно сделать плавный переход, а значит лак необходимо наносить особым образом: с плавным выходом и постепенным сведением пленки лака «на нет». Опять же, избегайте нанесения лака в одну толстую границу, так как ее затем будет не так легко «размыть» (особенно на высоконаполненных лаках).

Поэтому действуем следующим образом: первый слой лака (приготовленного в стандартной пропорции) наносим только на место окраски, с небольшим запасом, а после выдержки наносим второй — несколько расширяя площадь нанесения. При этом второй слой необходимо плавно «оборвать» в начале зоны, которую мы заматировали под переход медным скотч-брайтом, ни в коем случае не доходя до края подготовленной поверхности.

При нанесении лака будьте осторожны, чтобы не дойти до границы заматированной поверхности. Всегда должно оставаться немного места для выполнения перехода!

После того, как стандартные полтора-два «укрывающих» слоя лака нанесены, на образовавшемся перепыле и остатке заматированной поверхности будем формировать переход. В этом нам поможет специальный чудо-материал — растворитель для переходов. Его задача — «размыть», сделать невидимой границу перехода между старым и новым ЛКП.

Для этого к рабочей смеси лака добавляется строго определенное производителем количество растворителя для переходов, смесь тщательно перемешивается и наносится на зону перехода. Обычно это делается в два этапа: наносим первый слой, и после небольшой выдержки (буквально 1-2 минуты) — второй, расширяя зону нанесения и уже практически доходя до границы матирования.

Помните, что вязкость полученной смеси будет гораздо ниже, чем вязкость обычного лака, поэтому наносить ее нужно осторожно, тонким слоем, чтобы не наделать подтеков!

Наш переход уже практически сформирован. Но если кромка лака размывается недостаточно хорошо, некоторые производители рекомендуют увеличить количество разбавителя и повторить «размывку» границы. Другие же для этой цели рекомендуют использовать разбавитель для переходов в чистом виде. Здесь уже смотрите инструкцию.

Если применяете растворитель в чистом виде, наносить его нужно очень аккуратно, в 1 или 2 тонких слоя с выдержкой 15-30 секунд, и строго на границу старого и нового ЛКП, на образовавшуюся от предыдущего этапа область сухого опыла.

Все операции по выполнению перехода должны проводиться строго в пределах заматированной поверхности, и даже сам растворитель не должен попадать на глянец!

Переход сделан, но вот незадача: на границе ремонта остался небольшой напыл. Убрать его и тем самым полностью скрыть факт проведенного ремонта можно при помощи полировальной машинки и пасты или даже вручную (достаточно нескольких круговых движений салфеткой с полиролью). Разумеется, делать это можно только после полного высыхания лака.

Полировка недосушенного лака может привести к проявлению границы ремонта!

Помните, что при 20°С большинство лаков дает возможность полировки не ранее, чем через 24 часа. Так что придется либо подождать, либо воспользоваться принудительной сушкой (нагревом в камере или ИК-лампой). Или же при локальной покраске использовать быстросохнущий лак.

При полировке зоны ремонта нежелательно применять шлифовальную бумагу: для нее слой лака на границе слишком тонкий, его шлифовка может привести к проявлению границы ремонта. Поэтому постарайтесь обойтись только абразивной пастой. Для полировки можно применить оранжевый круг фирмы 3M. Работать необходимо на небольших оборотах, не перегревая поверхность.

Подытожим. Схема перехода

Все вышесказанное можно подытожить следующей схемой:

Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть фото Для чего нужен растворитель переходов. Смотреть картинку Для чего нужен растворитель переходов. Картинка про Для чего нужен растворитель переходов. Фото Для чего нужен растворитель переходов

Переход по 2K акриловой краске

На минутку представим, что мы ремонтируем не Mercedes CLS, а… какой-нибудь Ford Escort, окрашенный акриловой эмалью! Можно ли сделать переход по акрилу? Вполне можно — такой переход практически ничем не отличается от перехода по лаку. Акриловая эмаль, это ведь, по сути, тот же лак, только цветной.

Так что и процесс подготовки поверхности и выполнение самого перехода у этих материалов практически одиноковы.

Краска готовится в стандартной пропорции и наносится в два слоя: первый — на загрунтованный участок, второй — немного дальше, но не выходя за границы заматированной поверхности. После чего граница ремонта размывается смесью краски и растворителя для переходов и/или, при необходимости, чистым растворителем.

Возможен еще один способ создания плавного перехода на акриловой эмали: с использованием прозрачного лака в зоне перехода.

Этот метод незаменим при ремонте некоторых специфических цветов, например темно-синего. На таких цветах при полировке зоны перехода могут проявиться нижние слои покрытия — в данном случае они будут более светлыми (это происходит из-за оседания белого, наиболее тяжелого пигмента), и зона перехода в таком случае может выглядеть осветленной.

Если же после нанесения стандартных слоев эмали, переход мы выполним «размывочным» лаком, дальнейшая его полировка не приведет к осветлению зоны перехода.

Вот такой идеальный получился у нас ремонт: качественный, современный, технологичный. А если еще и не бесплатный, так вообще замечательно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *