Для чего нужен ребрендинг
11 причин провести ребрендинг
Категория: Брендинг и маркетинг
Голосов: 106 Рейтинг: 4.1415094339623
МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ
Сбор референсов для игры
Разработка игр разных жанров
Разработка гиперказуальной игры под ключ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Когда и зачем нужен ребрендинг? Современный мир меняется с невероятной скоростью, также быстро все и устаревает.
Именно поэтому предпринимателям необходимо чутко следить за изменениями рынка и оперативно адаптировать под них свою бизнес-деятельность и продукты.
Каким бы не был популярным ваш бренд сегодня, через некоторое время он станет утрачивать свою актуальность и соответственно позиции на рынке.
Когда-то ошеломивший всех дизайн упаковки может стать избитым, а бренд – скучным. Именно тогда и возникает вопрос о проведении ребрендинга.
Что такое ребрендинг?
Ребрендинг — это совокупность мероприятий, направленных на изменение бренда в целом, а также отдельных его элементов – атрибутов фирменного стиля, названия, лого и т.д.
Ребрендинг – это возвращение бренду актуальности за счет его комплексного обновления. Это один из самых эффективных маркетинговых инструментов, который не раз выручал бренды с многолетней историей.
Ребрендинг позволяет спровоцировать новую волну внимания к вашему бренду, придать ему дополнительную ценность и интерес для потребителя, добавить в бренд новые эмоции и свежие идеи. При этом старый бренд полностью не исчезает, основные элементы идентификации и узнаваемости остаются неизменными, изменяется лишь форма подачи торговой марки.
Как понять когда вам действительно нужен ребрендинг? Что указывает на то, что ваш бренд устарел? Давайте разбираться вместе.
11 причин провести ребрендинг
1. Бренд не выполняет возложенных на него задач
Когда ваш бренд начинает терять свои позиции на рынке, неизменные несколько лет и лояльность потребителей – значит, пришло время что-то менять.
Если уровень продаж постепенно подает, а у вашей целевой аудитории пропадает интерес к вашему продукту, кроме того дизайн и упаковка вашего бренда уже надоели даже вам и сотрудникам вашей компании, ваш бренд однозначно устарел.
Для того чтобы вернуть ему прежние позиции, а может и более высокие и снова завоевать любовь и лояльность потребителей пора действовать.
2. Появление нового более интересного бренда-конкурента
В вашем сегменте рынка появился новый конкурент, а может и не один, который занимает более сильные позиции и пользуется гораздо более высоким спросом, значит, в нем есть что-то, чего еще рынок не предлагал – новая свежая идея.
Для того чтобы не стать аутсайдером вам необходимо срочно направить все свои силы на поиски новых оригинальных идей и способов воплощения их в жизнь.
3. Идеологические изменения внутри компании
Если внутри вашей компании произошли какие-либо значительные перемены, например, поставлены новые стратегические цели, произошла смена ценностей, принята новая система работы с клиентами и т.д. – лучшим способом сообщить об этом рынку и потребителям будет ребрендинг компании.
4. Изменение потребностей и желаний целевой аудитории
Со временем изменяется все, даже казалось бы неизменные вкусы ваших приверженных потребителей.
К примеру, популярная в последнее время тенденция потребления натуральных и экологичных продуктов, меняет привычки многих потребителей и вынуждает их переходить на потребление иных торговых марок, не использующих генетически модифицированные добавки.
5.Смена деятельности компании или охват новой сферы
В том случае, если ваша компания начинает производить, к примеру, не только мебельную фурнитуру, но и саму мебель – ребрендинг компании становится необходимостью.
Тоже касается и ситуации, когда компания полностью меняет сферу деятельности, например, раньше вы занимались автозапчастями, а теперь решили собирать и продавать готовые автомобили.
6. Изменение рыночных условий
Если ваш бренд перестал отвечать изменившимся условиям рынка, ребрендинг станет в данном случае вашим «спасательным кругом».
7. Реформуляция
В данном случае причиной ребрендинга служат качественные изменения вашего продукта, к примеру, теперь ваш кофе производится без кофеина, или при производстве колбасы вы используете уникальные новые рецепты и другие сорта мяса.
Главная задача ребрендинга – отразить и донести до целевой аудитории неповторимые свойства вашей продукции.
8.Переход на новый ценовой сегмент
Переход на выпуск товаров для нового ценового сегмента или репрайсинг – одна из наиболее частых причин ребрендинга. Например, очень часто модные дизайнеры выпускают специальную коллекцию по более «демократичным» ценам. Производители алкогольной продукции, наоборот чаше выпускают коллекцию более дорогих элитных напитков.
9. Инфоповод
Часто ребрендинг становится лишь отличным поводом напомнить о себе и привлечь внимание к вашему уже немного забытому бренду.
10.Мотивация сотрудников
Ребрендинг может выступать еще и уникальным инструментом построения корпоративной культуры. Новомодные изменения привлекут внимание не только ваших клиентов, но и сотрудников компании. Это освежит идеи и поднимет эффективность результатов коллективной работы.
11.Рефокусирование – изменение целевой аудитории
Часто в процессе развития своего бизнеса руководство компании принимает решение провести рефокусирование и сменить целевую аудитории бренда на новую.
Чаще всего это узкий сегмент потребителей – например, компания может перейти на выпуск продукции только для женской аудитории, или перейти с выпуска детской одежды, на производство одежды только для двойняшек и т.д.
Узкая специализация считается более запоминающейся и более эффективной.
При проведении ребрендинга важно не перепутать его с рейсталингом, который подразумевает лишь обновление дизайна бренда или редизайн. Простая смена логотипа или фирменных цветов – это не ребрендинг.
Грамотный ребрендинг полностью меняет сложившиеся представления целевой аудитории о вашем бренде.
Заказать услуги профессионального ребрендинга вы можете у нас. Брендинговое агентство KOLORO поможет качественно «реабилитировать» ваш бренд и наверстать упущенное.
Больше, чем просто новый логотип: что такое ребрендинг и зачем он нужен
Почему ребрендингов в последнее время так много?
Из-за начала пандемии в 2020 году некоторые компании отложили презентации новых брендов до лучших времен. Спустя год ситуация с коронавирусом изменилась не сильно, поэтому компании решили не ждать и показать новые концепции сейчас.
Другая причина волны ребрендингов также связана с пандемией — из-за локдауна клиентам пришлось чаще находиться дома и пользоваться услугами онлайн. В ответ на это компаниям пришлось адаптировать свои стратегии развития: от замены рекламных кампаний до создания новых продуктов.
В результате несколько отдельных ребрендингов, которые должны были случиться в течение двух лет, совпали по датам.
Каким может быть ребрендинг?
Цели ребрендинга могут быть разными, они зависят от задач бизнеса. Вместе с директором по бренду и маркетинговым коммуникациям «Билайна» Юлией Галиной разберемся, зачем компании меняют логотипы или перестраивают бренд целиком.
Цель 1. Привлечь новую аудиторию
Одна из самых популярных причин ребрендинга на рынке — стремление «омолодить» восприятие компании. Со временем визуальная стилистика и позиционирование устаревают, поэтому их обновляют, чтобы привлечь внимание новой аудитории.
Например, в 2009 году такую цель перед собой поставил Сбербанк — руководство хотело отойти от образа «банка для пенсионеров» и привлечь более платежеспособную молодую аудиторию. С помощью британского агентства Fitch банк изменил логотип и корпоративный цвет. В 2009 году весь ребрендинг Сбербанка оценили в ₽20 млрд.
Цель 2. Подстроиться под новую повестку и настроения потребителей
Со временем появляются тренды или движения, которые отрицают устоявшиеся стереотипы в обществе. Один из таких стереотипов — отношение к рабовладельческому прошлому в США. Так, в Америке бренд соусов и риса Uncle Ben’s решил убрать с упаковок изображение афроамериканца. При этом изображение уже меняли в 2007 году — раньше дядя Бен изображался как официант, что еще больше отсылало к угнетенному положению афроамериканцев в прошлом.
Владельцы бренда Uncle Ben’s также решили изменить айдентику и других продуктов — сиропа и смеси для блинов Aunt Jemima. В случае с этим брендом компания отказалась не только от изображения афроамериканки, но и от названия. Теперь бренд Aunt Jemima переименовали в Pearl Milling Company — в честь компании, которая изобрела смесь для блинов во второй половине XIX века. Внешне упаковка все еще похожа на старую: у нее сохранился шрифт и цвета, а портрет афроамериканки заменили на картинку с водяной мельницей.
Цель 3. Отстраниться от скандала
Если компания оказалась втянута в неприятную историю, то она может провести ребрендинг, чтобы не ассоциироваться с ней. Например, основателя сети пиццерий Papa John’s Джона Шнаттера отстранили от должности в 2017 году из-за скандала, связанного с расизмом. Позже его портрет убрали из логотипа компании.
Иногда компании не говорят прямо о том, что их ребрендинг связан со скандалами — поэтому приходится строить гипотезы. Одна из таких гипотез связана с ребрендингом Facebook. На фоне историй с выборами в США и утекшим архивом документов Facebook меняет название на Meta — и кажется, что эти события связаны. Бренд же утверждает, что за этими изменениями стоит новая идея — теперь Facebook будет ассоциироваться не с соцсетями, а с будущей метавселенной. Компания считает, что со временем люди будут чаще пользоваться виртуальной реальностью и общаться друг с другом с помощью аватаров.
Сам Цукерберг заявляет, что ребрендинг не связан со скандалами, и о новом названии глава компании впервые задумался еще в 2012 году.
Цель 4. Показать, что у компании или продукта больше услуг и функций
Иногда бизнес расширяет перечень услуг, и большой компании становится тесно в маленьком бренде. В таких случаях маркетологи могут создать новый зонтичный бренд или изменить старый.
Можно вновь вспомнить Сбербанк, который через дочерние компании стал предлагать страхование, продавать лекарства и товары онлайн. Сбербанк переименовали в «Сбер», а остальные сервисы получили зонтичный бренд: «СберМаркет», «СберСтрахование» и другие. Для каждого из брендов сделали новую айдентику: логотип, цвет и шрифт.
«В этой ситуации компания частично или полностью меняет название и позиционирование. Такой ребрендинг займет больше времени и денег, а также потребует привлечь больше маркетологов, дизайнеров и других специалистов. Если же суть компании и ее бренда остались прежними, то достаточно обновить айдентику», — поясняет Юлия Галина.
Цель 5. Показать изменения в компании
Когда в компании меняются внутренние процессы, то это влияет и на ее продукт. Порой эти изменения не видны пользователям сразу. Компания может прибегнуть к обновлению бренда, чтобы перемены стали очевидными для всех, — например, как это сделали в «Билайне». Вместо старого слогана «На яркой стороне» оператор разработал новый: «На твоей стороне», поменяв соответствующим образом и позиционирование бренда. Также в «Билайне» поменяли логотип и шрифт.
«У нас произошли структурные изменения: мы стали более цифровой компанией, которая готова подстроиться под новые потребности пользователей. Об этих переменах мы решили сообщить через обновление бренда: слогана, логотипа и других элементов айдентики», — рассказала Юлия Галина.
Вместе с брендом «Билайн» представил и тариф «Твое решение», который поддерживает новый слоган. Тарифный пакет представляет из себя конструктор, в котором абонент может настроить количество минут и гигабайтов трафика. По умолчанию в тарифе отключены SMS-сообщения — их можно вернуть за отдельную плату.
Как оценить эффективность ребрендинга
Кажется, что каждый человек воспринимает новый слоган или айдентику субъективно, и поэтому трудно рассчитывать на конкретный результат от таких перемен. Однако на деле маркетологи могут проверить, как после ребрендинга меняются показатели, влияющие на прибыль компании.
Например, по словам Юлии Галиной, несмотря на то, что «Билайн» буквально только что обновил свой бренд, первые результаты уже есть:
«После ребрендинга обычно проседает узнаваемость рекламы — люди уже привыкли к старой айдентике и не узнают новую. Но в нашем случае все случилось наоборот — после первых недель узнаваемость рекламы не упала».
Вместе с брендом у «Билайна» обновились сайт и мобильное приложение, и здесь тоже произошел рост метрик — количество активных пользователей приложения на Android (DAU) увеличилось на 8,6%, конверсия в заказ устройств на сайте увеличилась на 38%, а конверсия в заказ SIM-карт — на 26%. Всего заказы SIM-карт и девайсов на сайте выросли на 38%.
Уверены, что ваши пользователи к этому готовы? Как не навредить себе ребрендингом
Основательница брендингового агентства Maeutica
Смена поколений и новые паттерны потребления часто толкают бренды на ответственный шаг — ребрендинг. Но многие путают этот процесс с простым рестайлингом. Айя Таксилдарян, основательница брендингового агентства Maeutica, у которого в портфолио более 100 реализованных проектов, рассказала, что такое осознанный ребрендинг, когда он нужен и как его провести, не допустив ошибок.
Главный инструмент успеха — это стратегический сторителлинг, который позволяет бренду говорить с аудиторией языком историй, выстроить прочную эмоциональную связь, эффективно донести до потребителей свои ценности и познакомить их с идеологией бренда. А ребрендинг как и любой процесс трансформации бренда начинается с идеологии.
Что важно знать о ребрендинге
Зачастую бизнесы инициируют процесс ребрендинга с неправильной отправной точки. Новый дизайн, рекламная кампания, новые обещания, предложенные рекламным агентством или отделом маркетинга. Проблема такого подхода в том, что трансформация бренда происходит снаружи и идет вглубь. Это как строить дом без фундамента, клеить обои без крыши.
На деле же грамотные коммуникации строятся изнутри. Они обоснованы конкретными задачами и подкреплены ценностями и идеологией бренда. Именно ядро бренда, его платформа — основной обьект ребрендинга. Все остальное — дизайн, послания, продвижение — строится на идеологии и адаптируется по разным аудиториям и задачам.
Ребрендинг намного сложнее брендинга, поскольку идет работа с уже существующим и, возможно, даже успешным бизнесом. Необходимо, чтобы основными носителями новой идеологии были люди.
Если люди внутри не поверят в трансформацию и новую идею, то никто не поверит. Поэтому важно всю команду вовлечь в процесс ребрендинга — основатели, лидеры мнения и ключевые сотрудники компании.
Задача брендингового агентства сводится к правильной рефлексии, анализу вводных и выявлению истинной сущности бренда. К способности заново собрать бренд по частям, как головоломку, из практических запросов и невыраженных эмоций этих людей.
Ребрендинг — это решение бизнеса адаптироваться под новые реалии, ответ на конкретные стратегические задачи, переосмысление своих ценностей, коллективный психоанализ, коучинг и целеполагание.
В конечном итоге созданная идеология должна найти свое отражение во всех точках соприкосновения с брендом/компанией: потребительский опыт, люди, сам продукт или сервисы, процессы, коммуникации итд.
Как компании понять, что ей нужен ребрендинг
Есть несколько классических сценариев, в которых ребрендинг является однозначно правильным шагом для компании:
Бизнес должен знать, к чему идет, а цель ребрендинга — быть четко сформулированной. Какие задачи мы ставим? Каких результатов ждем? Отсутствие ответов на эти вопросы увеличивает риски материальных и ценностных потерь.
Как понять, что аудитория бренда готова к переменам
Отдельно стоит учитывать готовность аудитории бренда к его будущим трансформациям. Конечно, ребрендинг — это очень деликатный процесс и необходимо очень детально работать со всеми ЦА. Понять готова ли аудитория к переменам или нет — одна из задач самой компании.
Исследования и работа со своими ЦА помогут выстроить конкретные коммуникaционные задачи: повысить то, увеличить это. Есть устаревший стереотип, что ребрендинг — это всегда стресс для всех и что это может ранить чувства текущих клиентов, но это всегда про рестарт в отношениях, про новые мечты и планы, и, если правильно вовлечь всех в процесс и коммуницировать главные задачи и ответ на вопрос «почему», то можно минимизировать все риски.
Следующий этап — это подготовка аудитории. Почти всегда рекомендуется взять паузу в коммуникациях и только потом начинать с нового листа, чтобы не создавать хаос и облегчить мониторинг результатов перезапуска.
Какие риски существуют для компаний, решившихся на ребрендинг
Компании часто называют ребрендингом изменение визуальной составляющей. Но такое представление довольно опасно. Сегодня мы встречаем много тендеров на ребрендинг, в которых буквально написано: нам нужен узнаваемый логотип.
Я хочу встретиться с людьми, которые пишут такие брифы, и рассказать им, почему так делать нельзя. Желание просто обновить свои визуальные коммуникации — это нормально, хотя здесь почти всегда есть нюансы. Но называть ребрендингом фразу «обновите наш логотип»?!
Самый большой риск — это пустая трата финансовых и временных ресурсов. Настоящий ребрендинг требует временных и финансовых вложений, комплексных и интегрированных действий и, конечно, терпения.
Процесс обычно делится на два больших блока: создание интеллектуального ресурса и запуск нового бренда. Всегда второе стоит дороже, поскольку предполагает переход от слов к действиям. От профессиональных переговоров и презентаций к коммуникациям со всеми целевыми аудиториями.
Даже в идеальном проекте — внедрение является самым сложным процессом. Это огромный труд большого количества людей, поскольку речь не идет не только о смене баннеров и разных коммуникационных носителей. Речь идет о внедрении идеологии во всех сферах: от CSR до рекрутмент процессов. Итоги этого труда должны привести к конкретным положительным изменениям в жизни компании, иначе зачем это вообще делать.
Из каких этапов состоит ребрендинг
На эмоциональном уровне, ребрендинг — это, прежде всего, готовность к изменениям. Это очень похоже на трансформацию личности. Но в случае с брендами — это скорее коллективная психотерапия.
Брендинг и ребрендинг — это не эстетический процесс. Это выявление сущности компании и ее ключевых представителей с последовательной упаковкой этой сущности и ее коммуникацией целевым аудиториям.
Какие инструменты по формированию бренда сегодня в тренде
Популярной методикой в создании брендов сейчас является сторителлинг. Передача сути бренда, его задач и ценностей через последовательное, но в то же время эмоциональное повествование. Сторителлинг помогает установить более органичную и крепкую связь с аудиторией.
Сторителлинг — это метод, а инструменты бывают разные: как вербальные, так и визуальные. Кроме дизайна и визуальных решений (логотипы, цвета, паттерны, фотостиль и т.д.) агентство создает для бизнеса уникальный бренд лексикон (комм- и мастер-матрицы, гайды, темплейты, коммуникационные образцы).
Грамотный портфель брендинговых материалов помогает компании поддерживать узнаваемый стиль коммуникаций после того, как агентство завершило свою работу.
Но даже без обширного портфеля инструментов, самое главное в коммуникациях — поддержание основного нарратива. Неважно, какими инструментами вы владеете, просто попробуйте донести свою истину.
Ошибки, которые допускают компании, когда проводят ребрендинг
Важно до запуска проекта поставить перед собой четкие задачи, которые будут отвечать на вопросы: «Почему мы делаем ребрендинг?», «Какие цели у проекта?» и «Какие результаты ожидаются впоследствии?».
После того, как вы сформулируете ответы, появляется ясность об объемах инвестиций в проект: бюджет на лонч проекта и на его инсталляцию. В Европе первым вопросом со стороны агентства во время брифинга будет тема бюджета. Это важно для того, чтобы сторона агентства понимала, с каким решением по имплементации возвращаться к клиенту.
Чаще всего из-за ограничения в бюджетах идеи не реализуются: из 10 проектов только один проходит полную инсталляцию. Остальные же проекты получаются с ошибками и основные причины в том, что компания не оценивает свои возможности на этапе разработки.
Эстетические изменения чаще всего — это впустую потраченные ресурсы и не нацелены на решение долгосрочных задач. Ребрендинг — это не про изменение логотипа, а про переосмысление своей роли и про путь трансформации, которая находит свое отражение во сферах: переосмысляется продукт дизайн, процессы, потребительский опыт, HR-стратегия и т.д.
Во-первых, всегда нужно обращаться к профессиональным специалистам с опытом. Рекламные коммуникации нацелены на конкретную ЦА или потребителя. А платформа бренда — это емкая идеологическая база, которая должна охватывать все целевые аудитории (сотрудники, инвесторы, партнеры, клиенты).
Процесс ребрендинга это больше, чем чисто креативный процесс. Рекламные сообщении и коммуникации, направленные на потребителей, — это следующий этап.
Очень важно, чтобы во главе проекта стоял фаундер. Он непосредственный участник трансформации и должен быть главным стейкхолдерами проекта. Многие думают, что это не важный проект и делегируют это отделу маркетинга.
Да, отдел маркетинга тоже один из главных стейкхолдеров проекта, но в фаундере отражается видение компании и ее миссия. Все-таки не зря говорят, что главный амбассадор бренда и есть сам основатель.
Для этого необходимо оценить свои возможности и ресурсы. Как это сделать? Иногда на этапе инсталляции требуются мобилизовать все ресурсы.
Когда в процессе ребрендинга меняется команда, это может стать критичным для всего проекта. Ребрендинг — это про четкие, последовательные и интегрированные коммуникации. Новые люди, которые в процессе не участвовали, не чувствуют компанию и команду и не были вовлечены в весь процесс выявления задач.
В результате это может быть деструктивно для процесса. Всего этого можно избежать только в том случае, если лидером проекта ребрендинга был фаундер и он же его и закончил. Команды исполнителей могут меняться, но, если меняется инициатор проекта, чаще всего это провал.
Глобальные перемены и изменившиеся привычки потребителей толкают компании на трансформации. Но в своем желании быть актуальными и успешными стейкхолдеры ребрендинга должны понимать, каким конкретно стратегическим задачам будет отвечать переосмысленный бренд.
Важно помнить, что ребрендинг — это не только визуальная, внешняя трансформация, а формирование новой сущности. От того, насколько грамотно сформирована данная сущность, насколько она органична, какие ценности транслирует, какую историю рассказывает, будет зависеть будущее и успех компании с новым брендом.
Четкое понимание всей сложности процесса, его этапов и желательных итогов поможет бизнесу ответить на очень важный вопрос: «Действительно ли нам нужен ребрендинг?».
Почему нужен ребрендинг, и когда его проводить
Причины, по которым компании занимаются ребрендингом, разнообразны. Но, как бы то ни было, они должны быть достаточно весомыми для того, чтобы оправдать финансовые затраты и усилия всего персонала по «смене вывески». А затраты и усилия эти немаленькие…
Вообще, клиенты очень негативно реагируют на всякие изменения. Очень показателен в этом плане пример Mercedes-Benz. Практически все в курсе их эмблемы – трёх-лучевой звезды. Но мало кто в курсе, что форма этой звезды, длина и толщина лучей постепенно менялась на протяжении многих лет. Понемногу и незаметно, чтобы никто не разглядел и не возмутился )).
Можно долго обсуждать причины, по которым клиенты не любят смену названий и логотипов, но лично я склоняюсь к тому, что здесь вопрос стабильности и зоны комфорта. Клиентского. Эта ситуация сродни чувству, которое вы испытываете, заходя в привычный магазин – вдруг оказывается, что пока вас не было, все полки переставлены, любимые товары теперь чёрт знает где. И вы идёте по магазину, ищете их и тихонько материтесь. Бесит, да? Также и в ребрендинге: вроде и всё то же самое, но немного не так. Это раздражает и требует времени для привыкания.
Мотивы смены имиджа могут быть как внутренними, так и внешними. Что касается внутренних изменений, при всём многообразии их источников, я бы выделил основные так: связанные со структурой компании или связанные с её миссией/видением.
Бывает, что несколько компаний объединяются в одну и меняют вывеску. Очень хорошо это иллюстрирует пример из середины 90-х прошлого века, когда Lucky и Goldstar (принадлежавшие, правда, одной семье) объединились в LG. Ну, или почитайте историю компании Daimler Benz, там тоже все слияния находили своё отражение в развитии лого.
Ну, или например, компания решает, что будет заниматься теперь совсем другим видом деятельности – хотя в этом случае более логично было бы говорить о преемственности. Кстати, здесь хочется вам привести противоположный пример, когда смена деятельности не поменяла логотип. Речь идёт о небезызвестной компании Toyota. Её логотип – это нитка в игольном ушке. Потому что Toyota делала (и, кстати, делает – чему я был немало удивлён на кантонской выставке в Китае) швейные машинки.
Или, допустим, компания включает некий новый бизнес или новый круг клиентов в свою орбиту, что влечёт за собой изменения в её долгосрочном видении и политике, и иногда затрагивает и логотип. Взять хотя бы компанию Apple. Далеко не все вспомнят, что изначально надкусанное яблоко было цветным, символизируя цветные мониторы, которые Apple тогда производила. Непростые времена и смена видения, пережитые компанией в 80-е, поменяли и её логотип.
Ещё один хороший пример – «яйца» от МТС. Очень много было шуток на эту тему, когда вместо привычного на тот момент написания компания решила объединить все свои сервисы под одним логотипом с разными цветами.
А помните «пчёлку» от Билайн? От неё остались теперь одни полоски )))).
Внешние причины – это всё, что связано с рынком, с конкурентами, с развитием отрасли, сектора, технологий и т.д. Очень яркий пример – смена логотипа и корпоративного цвета компании Эльдорадо с жёлтого на красный аккурат перед приходом немецкой Mediamarkt на наш рынок. Из-за этого в России Mediamarkt осталась с фирменным фиолетовым цветом вместо красного, и это – единственная страна, где так произошло.
Или посмотрите на недавнюю смену логотипа Mastercard: новые сервисы и технологии меняют и саму компанию. И традиционные опасения на тему сокращения наименования или вообще его отсутствия уже не кажутся настолько догматичными…
Всё течёт, всё меняется. Изменения в самой компании, её целях и видении; изменения ситуации вокруг компании, изменения уровня жизни и технологического уклада – всё это способно сподвигнуть компанию на ребрендинг, и иногда действительно требуются такие изменения. Но вот только зачастую они проводятся ради них самих же – типа мы такая современная компания, а не замутить ли нам ребрендинг, ведь слово вроде такое модное?
Вот так делать не стоит. Для начала надо чётко понять: во имя чего проводятся эти изменения, сколько это будет в итоге стоить, и какой будет от этого долгосрочный эффект. Иначе – «в топку».
Постить на всех ресурсах свои статейки — тупое занятие. Идите на завод.
А вы идите на обучению смешным шуткам, а не заводу 🤔
Интересно, почему тупое занятие? Объясните. И почему именно на завод? Вы считаете всех заводчан тупыми?
Картинка в статье из начала десятилетия.
Я не претендую на новые картинки, иначе заходил бв на соответствующие площадки. Но спасибо, за формой прослежу.
Что вы имеете ввиду под «соответсвующими площадками»?
посвящённые графике, а не маркетингу
Больше картинок бы. Приводите много примеров новых лого, но идти и гуглить эти компании для понимания не особо хочется.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Автору крайне настоятельно рекомендую разобраться в понятиях рестайлинг и ребрендинг.
Ребрендинг в первую очередь корректировка идеологической базы бренда (позиционирование, суть, миссия, видение, ценности и атрибуты бренда) с последующей разработкой айдентики, которая будет транслировать новый идеологический базис бренда.
Из приведенных примеров не совсем (а то и вовсе) непонятно зачем и когда необходимо делать ребрендинг. «Все течёт, всё меняется» — фраза, которую можно вставить в любую статью предлагающую какие-либо изменения в компании, но именно из-за изменений запросов целевой аудитории (характеристик и качеств продукта, ценностей) и необходим ребрендинг.
Когда продукт и компания перестают соответствовать запросам целевой аудитории необходимо приводить продукт, идеологическую базу и айдентику в соответствие с запросам этой самой целевой аудитории.
Компании обладающие стратегическим видением рынка, как правило, делают ребрендинг до момента спада интереса целевой аудитории к продукту/компании. Отношение целевой аудитории к бренду выявляются в ходе систематических исследований. Если исследования показывают отрицательную динамику в отношении к бренду, время ребрендинга настало.
Было же недавно, только картинок больше было.