Для чего нужен референс

Что такое референсы, и как ими пользоваться?

Для чего нужен референс. Смотреть фото Для чего нужен референс. Смотреть картинку Для чего нужен референс. Картинка про Для чего нужен референс. Фото Для чего нужен референс

Для чего нужен референс. Смотреть фото Для чего нужен референс. Смотреть картинку Для чего нужен референс. Картинка про Для чего нужен референс. Фото Для чего нужен референс

ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА

Термин «референс» – означает примерный образец, на который ориентируется автор, когда создает свое произведение. Это слово используется во всех сферах искусства, в том числе и кинематографе.

Референсом в кино может выступать другой, уже созданный кем-то фильм или сериал. Иногда в этом качестве могут выступить книги, картины или фотографии. В редких случаях даже музыка может стать нужным ориентиром. Ведь главная задача референса – показать, на что должен быть похож будущий проект

Кому нужен референс?

Так зачем все-таки нужен этот ориентир? В чем его смысл?

На самом деле и сценаристам, и режиссерам, и продюсерам в повседневной работе постоянно приходится пользоваться референсами, для того чтобы объяснить какие-то моменты будущего проекта.

Например, после кассового успеха какого-нибудь фильма, многие продюсеры звонят сценаристам с фразой: «Мне срочная нужна история похожая на…» И название этого хита в данном случае – референс.

Например, после оглушительного успеха первого фильма из серии «Голодные игры», все бросились искать похожие сюжеты. Кинокомпаниям нужны были фантастические антиутопии на литературной основе, чтобы минимум было три книги, а главными действующими лицами были либо подростки, либо очень молодые люди. Так на экран вышли серии «Дивергент» и «Бегущий в лабиринте».

И точно также, кассовый успех «Гарри Поттера» привел к экранизациям таких циклов как Хроники Нарнии, Перси Джексон и Темные начала (имеется в виду фильм «Золотой компас», а не сериал от BBC и HBO).

Сами сценаристы также используют референсы при объяснении нюансов проекта режиссеру или тому же продюсеру. Например, братья Дафферы продвигая «Очень странные дела» с самого начала указывали, что их проект будет похож экранизации книг Стивена Кинга из восьмидесятых. После такого примера представители Нетфликса, нанятые режиссеры, актеры, да и в принципе все причастные к созданию шоу сразу поняли, на что должно быть похоже это шоу.

Подбирать референсы полезно и для самого сценариста. Во-первых четкий референс дает автору необходимый ориентир чисто с творческой точки зрения. Ведь выстраивать стройный сценарий всегда легче, держа в уме какой-либо образец.

А во-вторых, если у вашего проекта есть прямые референсы, то есть похожие чем-то фильмы и сериалы, будет полезно изучить их сильные и слабые стороны. Кроме того, чтобы избежать обвинений в плагиате нужно будет подумать, чем ваш проект будет отличаться от уже снятых.

Вдохновение, а не плагиат

Референс – это всегда только ориентир для подражания, источник вдохновения для автора. Нельзя копировать первоисточник, никак его не развивая или не переосмысливая.

Во-первых, потому что можно нарваться на судебный иск. А во-вторых, зрители это заметят и не простят. И если иск возможен только в самых крайних случаях, публика всегда максимально безжалостна.

Причем недостаточно изменить несколько сюжетных моментов, чтобы зритель не заметил подвох. Нужно именно переработать референс и внести в него что-то новое.

Например, фильм «Небоскреб» с Дуейном «Скалой» Джонсоном явно вдохновлен первым «Крепким орешком». Но в этот раз главный герой не полицейский, а агент ФБР, да еще инвалид с протезом вместо ноги и эксперт по системам безопасности. Проблемы в браке заменили на семейную идиллию. Да еще ввели лучшего друга-предателя.

То есть номинально изменений много и все они как-то влияют на сюжет. Но в целом, с точки зрения идей, развития сюжета, решения проблем – это все тот же крепкий орешек. Никакого развития или переосмысления на глобальном уровне.

И как итог, вряд ли хоть кто-то, в мире говоря об этом фильме не сравнил его с «Крепким орешком». И вряд ли это сравнение было в пользу «Небоскреба».

Чтобы избежать подобной ошибки, автор во время работы не должен задавать себе вопрос: «Какие внести изменения, чтобы мой проект не был похож на референс?» Правильная постановка вопроса звучит так: «Что нового я могу рассказать в своем проекте, чего не было в референсе?».

Конкретность референса

Когда референс используется для того чтобы объяснить какие-то нюансы будущей истории постороннему человеку: продюсеру, режиссеру – неважно, всегда нужно указывать на какой именно аспект референса нужно смотреть.

Уже по предыдущему разделу понятно, что не может быть референса, который полностью и по всем аспектам объясняет нюансы вашего будущего фильма. Ведь тогда это не референс, а источник плагиата.

Поэтому указывая референс всегда нужно следить, чтобы было, понятно по какому аспекту это референс.

Например, «Голодные игры» – это референс по аудитории для «Дивергента» и «Бегущего в лабиринте». Именно ориентируясь на аудиторию продюсеры искали новые книжные серии. А, например, Перси Джексон оказался референсом Гарри Поттеру не только по аудитории, но и по сюжетной канве. Мальчик из обычного мира попадает в магический, где все считают его избранным. Экранизации Ставена Кинга были рефернсом по тональности и атмосфере для «Очень странных дел».

Ориентир можно подобрать к любому элементу вашей идеи: персонажу, сеттингу, теме, формату. Режиссерам могут пригодиться ваши визуальные референсы или референсы по монтажным переходам, музыкальному сопровождению.

Вариантов много, поэтому называя какой-либо в пример другому человеку какой-либо фильм или сериал, на всякий случай уточните о референсе по какому аспекту вы говорите.

Если нет референса…

Кинематографу более ста лет. За это время вышли миллионы фильмов и сериалов. Кроме того, есть другие произведения искусства на которые тоже можно ориентироваться в своей работе.

А значит шанс, что по у вашего проекта нет референса по какому-нибудь аспекту максимально приближен к нулю.

Если же такое все-таки случится, это скорее минус идее, чем плюс. Ведь неизвестно примут ли зрители фильм, который по какому-то аспекту совсем не похож ни на один из уже существующих.

Но скорее всего, если у вас нет нужного примера, то это значит, что вы просто не смогли его найти.

В этом есть большая сложность: референс нельзя придумать, его можно только подобрать. А значит все сложности с поиском ориентиров напрямую связаны с эрудированностью автора в общем и его насмотренностью в частности.

Чем больше фильмов и сериалов видел сценарист, чем лучше он разбирается в искусстве, чем больше книг он прочел, тем легче ему подбирать референсы.

Решить эту проблему кардинально можно лишь увеличив свой кругозор. Но это бессрочная цель на всю жизнь, завершить которую невозможно.

Так что в повседневной работе, сценаристам приходится постоянно искать похожие проекты в интернете и просить помощи у друзей, коллег и близких. А после, в рамках подготовке к работе над проектом, осматривать и изучать все, что хоть каким-то образом похоже на ваш будущий проект.

Но, не смотря на все проблемы, попытка создать сценарий полностью абстрагируясь от возможных референсов в итоге приведет к еще большим сложностям. Представьте, что после года работы над сценарием полнометражного фильма и массы усилий приложенных для подготовки питчинга перед продюсером, вы вдруг получите отказ из-за того что недавно уже вышел похожий проект. И более того, он провалился в прокате. Вряд ли можно представить ситуацию обидней для автора. Так что всегда тщательно ищите и изучайте все референсы до которых сможете дотянуться.

Источник

Для чего нужен референс

Сегодня решил коснуться такого важного явления, как референсы. Есть много определений данному термину, но все они сводятся к одному понятию, а именно – совет, рекомендация или же упоминание. Конкретно в нашем случае в качестве референса может выступить ссылка на сайт или фотография с описанием того, что именно в ней нравится.

ЧТО ТАКОЕ РЕФЕРЕНСЫ В РАЗРАБОТКЕ САЙТА

Что это такое?
Как я уже сказал ранее, это пример того, что нравится (ссылка, фото), и описание того, почему это нравится и что именно нравится.

Зачем это нужно?
Референсы позволяют исполнителю точнее понять заказчика и наоборот. Таким образом, мы вспоминаем поговорку «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать (или описать)». А в итоге: чем точнее совпадает представление клиента и исполнителя о новом проекте, тем больше шанс, что всё пройдет без накладок.

Важно:
Референс это не тупое копирование чужих наработок, а компиляция и развитие удачных идей.

Для чего нужен референс. Смотреть фото Для чего нужен референс. Смотреть картинку Для чего нужен референс. Картинка про Для чего нужен референс. Фото Для чего нужен референс

Все референсы можно разделить на три типажа, а именно:

Не стоит думать, что как только вы дадите веб-студии примеры того, что вам нравится, они скопируют их подчистую. Копировать, а, точнее, компилировать, нужно с умом.

ВИДЫ РЕФЕРЕНСОВ В РАЗРАБОТКЕ САЙТА

Стилистические. Как и в предыдущем случае, название соответствует методу функционирования. Референсы данного типа помогут Вам подобрать дизайн, фон, шрифт или же сетку для Вашего сайта.

Пример: Тут речь пойдет о дистанционировании. Проанализировав цветовые гаммы конкурентов, их стиль и шрифты, вы можете стать максимально не похожими на них.

Это не что иное, как анализ конкурентов.

Задачи, которые решает данный вид референсов:

Мы делаем сайт для строительной компании. Первым делом мы анализируем, какие сайты есть у конкурентов, после чего делим их, вычленяя тех, на кого мы хотим равняться, и смотрим, какие идеи мы можем позаимствовать у них. После чего мы смотрим на тех, кто с нами на одном уровне, чтобы быть максимально непохожими на них.

Важно брать именно идеи, компилировать их и выдавать что-то оригинальное. Нельзя просто копировать то, что нам нравится.

Название и объясняет схему работы. Посмотрев на примеры других сайтов, Вы сможете почерпнуть разного рода технологические особенности, которые придадут сайту уникальности и неповторимости. Например, вам понравилось использование паралакса на главной странице или Ajax в разделе услуг. В любом случае можно посмотреть, как ту или иную технологию удачно используют в вашем сегменте, и повторить удачный опыт.

Пример: Вам нужно показать в портфолио, как изменился тот или иной предмет после того, как вы над ним поработали (например речь идет о химчистке автомобиля). И тут вы находите эффект, который помогает в рамках одного изображения показывать, что было и что стало, просто передвигая мышь.

Стоит упомянуть еще об одной немаловажной детали. Референсов должно быть от 3 до 5, но не больше 5 — это важно. Все потому, что если Вы будете использовать лишь один, то, скорее всего, возьмете оттуда и тематические, и технологические, и стилистические средства. Вследствие чего у вас будет просто копия сайта конкурентов. Данная процедура поможет Вам одолжить несколько идей и в то же время остаться уникальным и невредимым с точки зрения плагиаторства.

Источник

Сайты с референсами для художников

Большая подборка ресурсов с референсами и не только: от натуры и одежды до текстур и специализированных программ.

Референс — это вспомогательное изображение, на которое художник опирается при рисовании. Референсом может быть, например, картина, фотография, видео или Gif-анимация.

Референсы используют, чтобы достоверно изобразить анатомию, понять объёмы, правильно передать цвет и светотень, подобрать костюм и детали облика персонажа, вдохновиться и поймать общее настроение проекта, разобраться с деталями, в устройстве которых не разбираешься.

Мы отобрали ресурсы с референсами для художников и аниматоров, и для удобства разбили их по разделам.

ArtStation — один из главных ресурсов для размещения арт-портфолио.

Pinterest — популярный ресурс по поиску и хранению референсов. У него удобные алгоритмы: если вы нажмете на понравившуюся картинку, ресурс подберет вам еще несколько похожих на нее.

В аккаунте Pinterest можно создавать тематические доски и прикреплять к ним собранные картинки. Другие пользователи могут подписываться на ваши доски, как и вы — на чужие. Ниже в разделах мы предложим несколько интересных досок и аккаунтов.

Также много интересного можно найти на сайте huaban.com — это китайский аналог Pinterest (весь интерфейс на китайском).

DeviantArt — когда-то очень популярная социальная сеть для творческих людей. На DeviantArt всё ещё можно найти много интересного, так как там публикуются не только художники и аниматоры, но и фотографы, косплееры, натурщики.

Character Design References — ресурс с множеством концепт-артов персонажей, дизайнов и артбуков от разных художников. Также сайт проводит челленджи и берёт интервью у художников.

PhotoBash.co — большой ресурс, на котором можно купить полноценные паки референсов и фото. Сайт заточен под фотобаш, но материалы можно использовать и как стандартные референсы.

SketchFab — аналог Artstation с сильным упором на 3D. Все модели, представленные на сайте, можно смотреть и крутить прямо в браузере, подбирая нужный вам ракурс. Работы разделены на категории: архитектура, персонажи, машины и так далее. Есть платные и бесплатные. Также у SketchFab есть мобильное приложение.

Shutterstock — крупнейший подписочный контент-сток. На сервисе можно купить фотографии, изображения, шаблоны, видео, музыку и многое другое.

Google Arts & Culture — сервис с коллекциями изображений на культурную тематику. Можно найти классические картины, фото достопримечательностей, выставок и экспозиций музеев со всего мира. Также можно «прогуляться» онлайн по выставкам и музеям.

Источник

Что такое референс

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Мы уже привыкли к появлению новых слов и терминов, которые с легкостью входят в наш лексикон.

Многие из них нам более или менее понятны, но есть и такие, смысл которых очень сложно разгадать, даже учитывая контекст, в которых они употребляются. Одно из таких слов – рЕференс.

Для чего нужен референс. Смотреть фото Для чего нужен референс. Смотреть картинку Для чего нужен референс. Картинка про Для чего нужен референс. Фото Для чего нужен референс

В сегодняшней статье разберем в мельчайших подробностях все его значения: что это, откуда взялось, где используется и почему стало таким популярным.

Основное значение

Наиболее часто слово референс используют для обозначения какого-либо вспомогательного примера, на основе которого будет создаваться что-то новое. Это может быть рисунок, фото или даже страничка в соцсетях.

Суть в том, что референс – это своего рода макет, от которого нужно отталкиваться перед началом работы.

Как и все сленговые слова, этот термин пришел к нам с английского — «reference» переводится как «справка» или «рекомендация», «сноска». Впрочем как в немецком, так и во французском, итальянском и даже латинском языке выражение «reference» имеет одинаковый смысл: ссылка, упоминание. И хотя на сайте Википедия это слово пишется целиком, в повседневной жизни его очень часто сокращают до простого «реф» или «рефка».

Итак, теперь мы знаем, что по своему истинному значению референс значит что-то вроде рекомендательного образца, базы, эталона.

Как можно догадаться, чаще всего им пользуются люди творческих профессий. Но на самом деле область его применения очень разнообразна.

Для чего нужен референс. Смотреть фото Для чего нужен референс. Смотреть картинку Для чего нужен референс. Картинка про Для чего нужен референс. Фото Для чего нужен референс

В изобразительном искусстве

Как начинающие, так и опытные художники время от времени прибегают к использованию референса. К примеру, когда нужно изобразить предмет со множеством мелких деталей. Для этого они подбирают нужную картинку (фото или рисунок) и уже по ней ориентируются, создавая свою работу.

Делается это не для слепого копирования, а для того, чтобы более точно воспроизвести детали и пропорции.

Для чего нужен референс. Смотреть фото Для чего нужен референс. Смотреть картинку Для чего нужен референс. Картинка про Для чего нужен референс. Фото Для чего нужен референс

Проще говоря, референсы помогают передать различные технические особенности: размер, форму, расположение, цвет. Таким образом, художник как бы рисует с натуры, но в качестве оригинала выступает картинка.

Зачастую референсы используют для того, чтобы максимально точно изобразить:

Для чего нужен референс. Смотреть фото Для чего нужен референс. Смотреть картинку Для чего нужен референс. Картинка про Для чего нужен референс. Фото Для чего нужен референс

Что касается цифровой иллюстрации, то здесь референсы используются чаще всего. Объясняется это тем, что с помощью специальной программы нужную картинку можно «трансформировать» по своему желанию – наложить слои, фильтры, вытянуть, изменить размер и пропорции, повернуть изображение под разными углами, отзеркалить.

Когда художник пишет портрет на заказ с использованием фотографии — это тоже референс.

Кроме того, что референсы используют для того, чтобы точно и верно передать пропорции, анатомию, свет/тень, они также нужны в том случае, когда нужно изучить какую-то художественную технику или если нет возможности рисовать с натуры.

В дизайне

В этой сфере потребность в референсах стоит еще острее. Допустим, нужно создать проект интерьера. Прежде чем приступить к работе, дизайнер вместе с заказчиком должен определиться с его концепцией: стиль, цветовая палитра и т.д. Для этого подбираются фотографии и изображения, отображающие характер будущего интерьера. Это могут быть картинки целого помещения или отдельных его элементов (ваза, текстиль, облицовочный материал).

Референсы в одной стилистике собирают в мудборд — коллаж, который демонстрирует общую концепцию проекта. Другое его название — визуальный бриф.

Для чего нужен референс. Смотреть фото Для чего нужен референс. Смотреть картинку Для чего нужен референс. Картинка про Для чего нужен референс. Фото Для чего нужен референс

Если провести аналогию с дизайном сайтов, то здесь в качестве референса будут выступать ссылки на другие сайты. Они будут служить образцом, базой для создания похожего по стилю продукта.

С помощью референсов заказчик согласовывает с исполнителем то, каким он хочет видеть конечный результат.

Для того чтобы облегчить труд дизайнеров, художников и иллюстраторов, существуют сервисы, на которых уже собраны коллекции референсов на любой вкус, под любые потребности. К слову, такие вот «заготовки» используются также для фотосъемок, в музыке, архитектуре, кинематографе и т.д.

К примеру, трек-референс – это композиция, которая близка музыканту по звучанию, стилю и характеру. На ее основе он будет создавать новый трек, но уже со своими элементами и «фишками».

Для чего нужен референс. Смотреть фото Для чего нужен референс. Смотреть картинку Для чего нужен референс. Картинка про Для чего нужен референс. Фото Для чего нужен референс

Более того, даже создание страницы в инстаграм тоже может быть построено на референсах. Чтобы странички брендов выглядели презентабельно и современно, целые армии SMM-специалистов применяют различные методики, в том числе и такие референсы:

Для чего нужен референс. Смотреть фото Для чего нужен референс. Смотреть картинку Для чего нужен референс. Картинка про Для чего нужен референс. Фото Для чего нужен референс

Что такое референсная видеокарта

Таким термином называют «сырую», заводскую видеокарту, созданную непосредственно Nvidia или AMD. К слову, такие девайсы очень редко можно встретить в продаже, так как они нуждаются в тщательном апгрейде.

На их основе инженеры всемирно известных компаний создают усовершенствованные (нереференсные) видеокарты с дизайнерским корпусом, системой охлаждения, портами для вывода информации и т.д.

Референс в бизнесе

Очень часто как молодые, так и опытные компании, чтобы показать потенциальным клиентам свои достижения, используют референс-лист. Обычно под этим термином подразумевают список завершенных проектов. Это также может быть перечень:

В бизнесе также есть и другое понятие о референсе – иногда так называют основные принципы, идеологию, которой руководствуется компания.

Отдельно стоит упомянуть и о банковской сфере. Экономический словарь интерпретирует этот термин как «предоставление рекомендации».

На деле же референсом называют характеристику или рекомендательное письмо, в котором говорится о деловых качествах и финансовых возможностях (кредитоспособности и платежеспособности) той или иной организации. Если говорить еще проще, то это своего рода отзыв о клиенте или компании.

Для чего нужен референс. Смотреть фото Для чего нужен референс. Смотреть картинку Для чего нужен референс. Картинка про Для чего нужен референс. Фото Для чего нужен референс

Референсом также называется уникальный номер сообщения, который автоматически присваивается платежной системой. Он используется для идентификации платежного документа. Но такое значение этого слова встречается не только в банковской сфере.

Референс часов – это код, состоящий из цифр и букв, в котором производитель зашифровывает определенную информацию: серию, порядковый номер, дату создания, материал и прочее. Чаще всего он используется в брендовых изделиях для подтверждения их подлинности.

Для чего нужен референс. Смотреть фото Для чего нужен референс. Смотреть картинку Для чего нужен референс. Картинка про Для чего нужен референс. Фото Для чего нужен референс

Подводя итоги

Референс – это любые визуальные образы, которые помогают понять форму предметов, найти интересные ракурсы или просто вдохновиться стильными работами. Они незаменимы в искусстве, с их помощью создаются дизайн-проекты, музыка, фото, странички соцсетей, сайты, видео каналы и многое другое.

Преимущество их в том, что предварительный подбор референсов позволяет избежать многих недоразумений в конечном итоге. Единственный нюанс, который смущает многих – это невозможность четко определить грань между использованием референса и плагиатом. На этот счет ведется много споров. Но истина, как всегда, где-то посередине.

Разумеется, если иллюстратор или художник заинтересован в том, чтобы его работа выделялась своей индивидуальностью, он будет использовать референс с осторожностью, не отклоняясь от своего фирменного стиля.

Надеемся, теперь вам стало понятно значение слова референс, что такое и где оно употребляется.

Источник

Референс

Для чего нужен референс. Смотреть фото Для чего нужен референс. Смотреть картинку Для чего нужен референс. Картинка про Для чего нужен референс. Фото Для чего нужен референс

Референс (от англ. reference) — это образец для подражания, на который ориентируется автор в процессе творчества.

Референсами могут выступать песни, тексты, архитектурные сооружения и многие другие объекты, способные направить творца к нужному ему результату. Но чаще всего так называют рисунки и фотографии, которыми пользуются дизайнеры, художники или фотографы.

Референс помогает заказчику описать свои требования. Допустим, владельцу интернет-магазина нужен сайт. Но без специальных знаний будет сложно объяснить дизайнеру, как должен выглядеть результат. Проще всего для предпринимателя найти один или несколько подходящих сайтов в Сети и попросить исполнителя сделать что-то похожее. В таком случае эти сайты послужат ориентирами для дизайнера. То есть будут его референсами.

Нередко референсы подбираем сам автор. Например, художник работает над иллюстрацией с птицей, но не может нарисовать правильную позу из головы. В таком случае автор ищет подходящие фотографии и срисовывает с них необходимые детали. Иначе говоря, использует фотографии как референсы.

Важно понимать, что работа с референсами никогда не подразумевает полное копирование. Автор переносит в свою работу лишь некоторые элементы образца: общий стиль, сочетания цветов, детали формы, — и творчески перерабатывает их.

Настроить интеграцию без программистов ApiX-Drive

Статьи о маркетинге, автоматизации и интеграциях в нашем Блоге

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *