Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле

Мифы о ремне безопасности

10.06.2019 Автор: Master Service 8453

Весь цивилизованный мир считает, что при аварии в первую очередь ремень безопасности защищает водителя и пассажиров. А в нашей стране водители надеются на вселенский авось, и ездят непристегнутыми. Так насколько реальна польза ремня безопасности?

В Украине за последний год в ДТП ежедневно погибало 6 человек. Почти все погибшие — молодые люди и дети

8 заблуждений о ремне безопасности

Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле

Люди, выжившие благодаря ремню безопасности

Миф 1. ‎«Ремень не нужен, он серьезно травмирует меня при аварии!»

Реальность. Если соблюдать нормы эксплуатации и правильно пристегиваться — ремень не покалечит. Как правильно использовать ремень — читайте дальше.

Миф 2. ‎«Если во время аварии мой автомобиль загорится, то из-за ремня я не смогу выбраться»

Реальность. Так обычно говорят водители, которые пересмотрели голливудских блокбастеров. Автомобили очень редко загораются при ДТП, как правило, водитель не может выбраться из горящей машины не из-за ремня, а потому, что, что кузов автомобиля деформирован.

Доказано, что ремень безопасности уменьшает риск смерти пассажиров передних сидений на 40-50%, а задних на 25-75%

Миф 3. ‎«Пусть меня лучше выбросит из автомобиля, так я не получу травм внутри салона». Странное мнение, но так думает примерно ⅕ водителей

Реальность. Когда человек вылетает из автомобиля на полном ходу, он превращается в мешок плоти и костей: тело пробивает головой лобовое стекло, при этом ломая кости черепа и шейные позвонки, раздавливая грудную клетку. Мало кто выживает после такого вылета.

Непристегнутые пассажиры смертельно опасны для пристегнутых

Миф 4. ‎«В моем автомобиле есть подушка безопасности, поэтому ремень мне не нужен»

Миф 5. ‎«Я сейчас не пристегнут, потому что еду медленно»

Миф 6. ‎«Пассажирам на заднем сидении необязательно пристегиваться — при ДТП передние кресла смягчат удар»

Реальность. При лобовом столкновении непристегнутые пассажиры с заднего сидения вылетают через переднее или заднее стекло автомобиля, при этом травмируя друг друга и пассажиров переднего сидения.

92% погибших в автомобильных авариях не были пристегнуты

Миф 7. ‎«Мне здесь поблизости съездить надо, зачем я буду пристегиваться?»

Реальность. Некоторые думают, что возле дома ездить безопаснее, чем на другом конце города. Печальная статистика говорит, что большинство аварий происходит в радиусе 40-50 километров от дома. Так что разницы нет, ДТП может произойти, когда водитель выезжает из собственного двора.

Миф 8. ‎«Ремень безопасности стесняет движения, мне с ним неудобно водить»

Реальность. Если бы неандертальцу дали новые фирменные адидасы, ему бы тоже давило и стесняло движения. А если серьезно, то это дело привычки. В развитых странах люди с детства воспитаны пользоваться ремнем, они его даже не замечают во время вождения. Безопасность пассажиров должна быть важнее, чем эти детские аргументы удобно-неудобно.

Какие ремни спасают жизнь

А вы знали, что у ремня безопасности тоже есть срок годности? Конечно, ведь в механизме ремня слабеют пружины, а материал ремня пачкается, стирается и растрепывается.

На оригинальных ремнях даже бирки есть с датой изготовления. Срок годности ремня безопасности 10 лет или до первой аварии — то есть, после ДТП (если автомобиль ремонтопригодный) ремень нужно менять в любом случае. Запомните, ремень спасает только один раз!

Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле

А вы знали, что есть ремни безопасности даже для собак?

Дело в том, что во время ДТП при сильном ударе ремень деформируется, волокна растягиваются и повреждаются. Невооруженным глазом этого не видно. Но при следующем столкновении ремень уже не эластичный, зазор между спиной и сидением становится слишком большим, и водитель улетает грудью на руль. Видимо об этих травмах говорили водители из Мифа 1.

Старые ремни сразу видно — они болтаются на человеке

Если вы купили подержанный автомобиль, осмотрите ремни. В точках крепления могут быть оплавления или надорванный материал. По таким ‎«маячкам» можно понять, побывал ли автомобиль в аварии. Если заметили повреждения ремней, лучше замените их. А вообще, мы рекомендуем менять ремни в любом случае, если вы купили не новую машину.

Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле

Ремень, у которого вышел срок годности, порвется при аварии

Как ухаживать за ремнем?

Нельзя разбирать катушку ремня самостоятельно, вы можете неправильно это сделать, и при ДТП она или не распустит ремень, или отпустит ремень слишком сильно. Такой ремонт доверяйте только специалистам.

А вот стирать ремень можно и нужно. Только есть несколько нюансов:

Ремень помогает, если правильно пристегнут

Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле

Правильное положение ремня безопасности

Весь этот список действий кажется длинным и сложным. Но на самом деле все эти действия занимают несколько секунд — дело сноровки и желания.

Аксессуар ценою в жизнь

Для ответственного водителя пристегнуться не сложно, он делает это рефлекторно, на автомате. Но для любителей погонять непристегнутыми появляются проблемы. Современные автомобили порой становятся умнее своих хозяев — столько в них электронных мозгов. Эти мозги дают знать водителю, если он вдруг забыл пристегнуться — тот услышит повторяющийся звуковой сигнал.

Каждые 1,22 минуты в мире 1 человек погибает в автомобильной аварии

И вот нерадивый водитель, тот самый, которому ремень ‎«давит», решает эту проблему. Нет, он не пристегивается, он покупает чудо-аксессуар. Заглушку для замка ремня безопасности. Чтобы индикатор на ЭБУ не звенел, а то отвлекает.

Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле

Некоторые водители покупают заглушку на замок ремня безопасности

Вроде бы не так и страшно, ну заглушка, что тут такого? Но как мы говорили выше, в современных автомобилях подушка безопасности работает только в паре с ремнем. Без ремня подушка превращается в орудие смерти, и вот почему.

Как срабатывает подушка безопасности автомобиля

В подушке безопасности есть пиропатрон, который выстреливает при столкновении. Выстреливает со скоростью 300 км/час! Если водитель будет пристегнут, при столкновении подушка не даст голове вылететь далеко вперед, спасет шею и голову от переломов.

Если ремень не пристегнут, подушка безопасности может не сработать

Почему опасно не пристегиваться в автомобиле, в котором есть подушка безопасности:

Заглушка для замка ремня обманывает автомобиль, давая сигнал, что все в порядке и ремень пристегнут. А по факту водитель улетает навстречу подушке или лобовому стеклу. Из-за таких заглушек сотни водителей получают травмы и даже погибают. Особенно обидно, когда подушка калечит непристегнутого водителя на малой скорости, когда тот врезается в высокий бордюр, например. Оно того стоит? Решать вам.

Здесь должна была быть мораль, но мы просто покажем вам это видео

Источник

Важность ремней безопасности

Одной из важных частей пассивной безопасности автомобиля являются ремни. Они имеют единственную и однозначно важную функцию — защитить пассажира при дополнительных резких движениях во время аварийных ситуаций на дороге. Благодаря своему строению, размещению и материалам, он не только удерживает тело в максимально безопасном положении, но и немного растягиваясь и смягчая траекторию движения корпуса, предотвращает травму внутренних органов.

Виды и расположение ремней безопасности

Существует несколько видов ремней безопасности, которые крепятся как на передние, так и на задние сиденья. Их размер, расположение и другие характеристики дополняются количеством точек крепления, которые определяют безопасность во время движения, а также максимально эффективное взаимодействие с подушкой безопасности. Пристегнув ремень, водитель или пассажир фиксируется в правильном положении, которое поможет снизить риск травм и ударов о предметы интерьера салона до минимума.

Существует несколько видов ремней, которые отличаются формой крепления и назначением:

Кроме этих видов, ремни делятся на ручные и автоматические. Первые крепятся самостоятельно водителем или пассажиром, вторые же закрепляются и открепляются сами при определенных обстоятельствах (работа двигателя, открытие или закрытие двери) и ограничивают возможность езды без пристегнутого ремня.

Ремень безопасности — жизненно важная необходимость

Многие автомобилисты игнорируют необходимость пристегиваться во время вождения, и единственное что их может остановить — штрафы за непристегнутый ремень. Но это в корне неправильно, так как недооценивать значимость данной конструкции просто невозможно. Ремень является основой пассивной безопасности, которая может в первую очередь сохранить здоровье и даже жизнь как водителя, так и пассажиров. Если вы еще думаете, нужны ли ремни безопасности в вашем авто, то ответ однозначен — нужны.

Автосалон китайских автомобилей ДОЛАВТО напоминает всем водителям о пользе ремней безопасности, а также о необходимости соблюдения всех мер предосторожности. Наш салон желает всем автолюбителям безопасных дорог, а также напоминает о необходимости соблюдения всех правил дорожного движения. Берегите себя, своих пассажиров, и будьте внимательны на дорогах.

Источник

Применение ремней безопасности

Многие взрослые, которые не могут мириться с детским непослушанием, часто грозят детишкам ремнем. Но при этом было бы неплохо, если бы они помнили и о ремнях для себя. Речь пойдет о ремнях безопасности, благодаря которым можно перенести встречу с праотцами на неопределенный срок.

Природа человека такова, что, даже ознакомившись со статистикой ДТП и осознав всю опасность езды на автомобиле, мы никак не можем принять, что самое плохое может приключиться именно с нами. Все эти жертвы аварий и автомобили, превращенные в кучу металла, где-то там – так далеко, что это не имеет к нам никакого отношения. И мы настойчиво продолжаем игнорировать элементарные правила безопасности и не пристегиваемся спасительными ремнями. И это ошибка. Иногда фатальная.

Сценарий развития событий при аварии

Сразу же после столкновения тело водителя начинает резкое движение вперед.

Уже через 0,044 сек. грудная клетка водителя ударяется о руль.

Через 0,068 сек. в случае «сложения» руля водитель ударяется о приборный щиток с силой в 9 тонн.

Через 0,093 сек. он ударяется головой о лобовое стекло и получает смертельную травму.

Через 0,011 сек. водитель отбрасывается назад, будучи уже мертвым.

Всего этого можно было бы избежать, если бы водитель был пристегнут ремнем безопасности.

Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле

Немного истории

Говорят, что тормоза придумали трусы. Если отбросить иронию и воспринять это, как констатацию факта, то сразу же встанет вопрос – кто же тогда придумал ремни безопасности?

Есть предположения, что впервые ремни безопасности использовал пилот Адольф Пегу из Франции. Уже 1 сентября 1913 года он на своем самолете совершил первый в истории продолжительный полет вверх колесами во многом благодаря ремням безопасности.

Первыми трехточечными ремнями безопасности начали оборудовать автомобили Volvo в конце 50-х годов ХХ столетия. Что касается самых первых двухточечных ремней, то они начали использоваться еще в 1930-х гг. Их изобретателем был авиаконструктор Нильс Болин, который работал над созданием кресла-катапульты.

Польза ремней безопасности

При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.

Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле

Давайте произведем простые расчеты. Если авто, которое двигается со скоростью 50 км/ч, сталкивается с неподвижным препятствием, а деформация передней части его кузова составляет 50 см, то величина замедления будет равна 385 м/с2. Если взять среднестатистического водителя, масса которого составляет 80 кг, то на него в этот момент будет воздействовать сила, равная 30800 ньютонов.

Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.

Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.

Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле

Шведские ученые проанализировали почти 30 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием как автомобилей, оборудованных ремнями безопасности, так и автомобилей без них. Ниже приведена таблица анализа полученных травм.

Источник

Не пристегиваюсь, потому что… А почему?

Что заставляет современного человека ездить непристегнутым? Ответы поражают разнообразием.

Современный автомобиль оснащен многочисленными системами активной и пассивной безопасности. И это — не прихоть производителя, повышающего себестоимость и сложность выпускаемой им техники. А самой древней из этих систем являются, конечно же, ремни безопасности: ими оснащаются все автомобили без исключения. Тем удивительнее то, что у многих водителей вместо ремня в замок вставлена дурацкая заглушка — чтобы машина не пищала. Есть и другие приемы: ремень пропускают позади сиденья.

Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле

Дикое, непонятное поведение. Однако его причины называют разные — ниже перечислены основные из них.

Итак, почему вы не пристегиваетесь?

Моя машина — с подушками безопасности: можно не пристегиваться

При аварии ремень мешает выбраться из машины

Помешать выбраться из аварийной машины могут переломы, сотрясения мозга и прочие повреждения организма, для предотвращения которых как раз и создавались ремни безопасности. Миф придуман дилетантами, далекими от реальности автомобильной жизни.

Зачем пристегиваться, если за это не ловят…

Аргумент напоминает позицию безбилетника: на этом маршруте контролеров не бывает… Что ж, когда-то были популярны плакаты типа «Лучший контролер — это ваша совесть!» Теперь их заменяют камеры видеофиксации: к сожалению, многие участники движения нуждаются в неотвратимости наказания.

Ремень мне мешает!

Телохранитель порой тоже мешает тому, чью жизнь охраняет. Однако с ним все-таки спокойнее. А чему конкретно может помешать современный ремень, сказать сложно. Как правило, речь идет о капризе, который нужно перебороть. Да и ПДД никто не отменял: надо — значит, надо.

Иногда говорят, что ремень портит одежду. Но, даже если это и так, то следует не отказываться от пользования ремнем, а подбирать одежду должным образом. Как правило, спортивная куртка подходит для этого больше, чем меховой жакет из чернобурки.

Пусть водитель пристегивается, а я — пассажир

Интересно, а при аварии пассажир тоже будет вспоминать про свой «особый статус» участника ДТП? Можно подумать, что при лобовом столкновении только водитель полетит головой в стекло, а пассажир спокойно останется на месте. Да нет, конечно же: при аварии его ожидают те же неприятности, что и водителя. А еще можно вспомнить ПДД. Согласно п. 2.1.2, водитель не имеет права перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. А в п. 5.1 указано, что пассажиры обязаны быть пристегнутыми.

Я точно знаю, что ремни при аварии не спасают

Современный человек убежден, что знает больше, чем знает на самом деле. Однако есть статистика. У водителей и пассажиров, пользующихся ремнями безопасности, при столкновениях вдвое больше шансов уцелеть, чем у тех, кто не пожелал пристегнуться. Если автомобиль опрокидывается, шансы уцелеть у пристегнутых в пять раз выше! В среднем эффективность ремней на сегодня составляет примерно 60–70 %.

Да ладно, мне тут рядом…

Техника безопасности эффективна только тогда, когда ее соблюдают постоянно, а не от случая к случаю. А потерявший управление автобус может протаранить даже припаркованную машину, а не только движущуюся. Поэтому алгоритм «Сел — пристегнулся» должен быть доведен у каждого до автоматизма.

Источник

Правила использования ремней безопасности

Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле. Фото Для чего нужен ремень безопасности в автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о важной части любого автомобиля – ремне безопасности. Вы узнаете, зачем нужен ремень безопасности, почему нужно пристегиваться и какой штраф предусмотрен за не пристегнутый ремень безопасности.

Получив ответы на указанные вопросы Вы, я уверена, обязательно будете пристегиваться.

Ремень безопасности в ПДД

Для начала рассмотрим пункты Правил дорожного движения, в которых упоминается о ремне безопасности.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
.
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

5.1. Пассажиры обязаны:

Все понятно. Есть ремень – пристегнись.

Примечание. До 20 ноября 2010 года существовали несколько исключений (автоинструкторы, водители и пассажиры оперативных служб) при которых разрешалось не пристегиваться. В 2022 году таких исключений нет, пристегиваться должны все.

Штраф за не пристегнутый ремень безопасности

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

1 000 рублей, конечно, не самые большие деньги. И такой штраф за не пристегнутый ремень безопасности многим водителям заплатить не обременительно. Однако хотя бы ради экономии стоит пристегнуться.

Хотя, разумеется, мотивация должна быть другая. Пристегиваться крайне необходимо, чтобы спасти себе жизнь. Именно об этом и пойдет речь далее. А все что выше – это скорее для общего развития.

Как защищает ремень безопасности?

Ремень помогает сохранить жизнь и здоровье при любом виде столкновений:

Если во время ДТП пассажир на переднем сиденье не был пристегнут, то он оставляет на лобовом стекле характерный след в виде круглой вмятины. Так что если Вы видите круглую вмятину на лобовом стекле поврежденного автомобиля, знайте, человек проигнорировал ремень безопасности.

При боковых столкновениях ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки. Также он не позволяет человеку «улететь» в другую часть салона.

Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы сохраните себе жизнь.

Социальная реклама о ремнях безопасности

Ниже Вы можете посмотреть очень хороший ролик, снятый, кстати, для российского телевидения. Но почему-то на экранах я его еще не видела.

Вообще хорошо, что появляется много социальной рекламы на тему дорожного движения. Возможно, аварий станет меньше.

Предлагаю посмотреть еще несколько хороших роликов на тему использования ремней безопасности. Как один непристегнутый пассажир может покалечить всех остальных:

Можно ли не пристегиваться, если есть подушка безопасности?

Некоторые водители, автомобили которых оборудованы подушками безопасности, не пристегиваются, полагая, что они защищены подушками. Это в корне не верно.

Разберемся, для чего на самом деле нужна подушка безопасности. При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка приходится на шею. Подушка безопасности раскрывается и фиксирует именно положение шеи и головы человека.

Ответственность при ДТП с непристегнутым человеком

Есть еще очень интересный ролик на тему использования ремня безопасности:

Он наталкивает нас на вопрос об ответственности водителя за непристегнутого пассажира и себя. Речь идет, конечно, не о штрафе в размере 1 000 рублей. Водитель в ролике за причинение вреда пассажиру может получить в том числе и уголовное наказание.

Рассмотрим статью 264 уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств):

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Размер наказания зависит от нескольких факторов:

Обратите внимание, статья 264 предусматривает ответственность только для водителя, который нарушил правила (об этом речь идет в части 1). Если нет нарушения ПДД, то не будет и наказания.

А какие же нарушения Вы заметили в ролике? Во-первых, пассажир не был пристегнут. Во-вторых, водитель резко повернул направо, вероятно выехав на тротуар или обочину. И не может быть никаких оправданий для его действий. Если возникла опасность, то водитель нарушил пункт 10.1 правил дорожного движения:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

При возникновении опасности водитель должен тормозить, а не крутить рулем.

На основании всего сказанного выше разберемся, почему нужно пристегиваться:

Совершенно не сложно потратить 5 секунд на то, чтобы пристегнуться. Обязательно используйте ремень безопасности!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *