Для чего нужен русский язык в системе спо сочинение
Сочинение на тему: «Зачем нужно изучать русский язык?» — рассуждение о важности знаний
Советы по написанию сочинения
Мини-сочинение должно представлять собой самостоятельное рассуждение ученика с обоснованием причин, которые мотивируют его к занятиям. Задание дается не просто так. Дело в том, что ученики 5-го класса находятся в том возрасте, когда начинают задаваться вопросами. И очень важно, чтобы они понимали смысл обучения; знали, зачем они все это делают; получали мотивацию.
Причины рекомендуется упоминать в сочинении. Я учу русский язык потому, что:
Будет замечательно, если в сочинении вы приведете короткую цитату одного из знаменитых российских (а может быть и зарубежных) писателей, деятелей культуры, ученых.
Но будьте внимательны, используя материалы для подготовки – старайтесь написать сочинение сами. Ведь ваш преподаватель всегда поймет, писали вы сами или списали чье-то готовое творение.
Популярные методы обучения
Считается, что даже если человек с рождения изучает русский, то он все равно на протяжении всей жизни будет его совершенствовать. Ведь данный язык считается одним из самых сложных. В нем к одному и тому же предложению можно применять сразу несколько правил в зависимости от контекста.
Повысить свой уровень знания русского можно несколькими способами:
Сочинение 1. Зачем я изучаю русский язык
Я – гражданин России. Русский язык является родным для меня. Именно на нем я произнес свои первые слова – «мама» и «папа». На нем разговаривают миллионы людей по всему миру – не только в России, но и за рубежом. Я хочу знать его еще лучше, чтобы грамотно писать и использовать слова, значения которых я пока не знаю.
Я знаю, что русский язык очень сложный. Один из сложнейших в мире. Но, в то же самое время, он красивый и гибкий. Мне нравится, как он звучит. Важно учить его, чтобы без труда читать художественные книги и учебники, не задаваться вопросом о значении слов. Его знание – основа моего образования.
Наша страна – многонациональная. В ней проживают десятки народов. Каждый из них говорит не только на родном, но и на русском языке. Он объединяет нас, дает возможность общаться друг с другом людям разных национальностей.
Знание русского языка помогает познакомиться с произведениями великих поэтов и писателей – А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, И.А. Бунина. Мои родители говорят, что лучше всего они звучат в оригинале, и что иностранцы, которые читают переводы, многое теряют. Я люблю читать, и мне нравится, что я могу познакомиться с любыми произведениями русских поэтов и писателей.
Средство общения
Когда предстоит работа над сочинением «Зачем нужен русский язык», первое, о чем сразу задумываешься — это неизбежность его знания. Все люди общаются между собой, устанавливают контакты. Дети к нему приобщаются с пеленок, слыша речь родителей. Впоследствии они изучают его в школе, чтобы грамотно и красиво выражать свои мысли. Посредством языка передаются разные эмоции человека. Все это доносится окружающим. Всем, живущим на своей Родине, в России, как и любому человеку другой страны, в первую очередь требуется общение.
На нем говорят на постсоветском пространстве — в странах Прибалтики и СНГ. Но в последнее время многие отказываются признавать его 2-м государственным из-за политических убеждений. Совершаются попытки исключить его из сферы образования и запретить употреблять в речи.
Таким образом, ставится цель искоренить все «русское» и в первую очередь язык. Подобная тенденция в дальнейшем не позволит читать и цитировать известных классиков литературы, многочисленных поэтов и писателей, которых он вдохновлял создавать гениальные произведения.
Задача нынешнего поколения — сохранить его престиж и чистоту, чтобы все большее число людей на планете хотели его изучать.
Сочинение 2. Зачем изучать русский язык
Мы живем в самой большой стране в мире. Русский язык – официальный в России. На нем говорят все народы нашей многонациональной страны. Поэтому он очень важен для нас как главное средство общения. Но на нем говорят и за пределами России – например, в странах СНГ. В будущем я хочу много путешествовать и рад, что смогу поехать во многие страны мира, и живущие в них люди будут понимать меня.
Однажды я прочитал цитату К. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Я согласен с этим выражением. Я люблю свою Родину и люблю русский язык. Он кажется мне благозвучным, гибким и богатым.
Важно учить его, чтобы говорить и писать грамотно. Мы не пишем письма, как наши мамы и папы. Но мы пишем одноклассникам и друзьям сообщения в социальных сетях. Мы много общаемся письменно. Я хочу всегда писать грамотно, чтобы не казаться другим ребятам необразованным.
Русский язык был родным для великих писателей, поэтов и ученых. На нем писал А. Пушкин, И. Бунин, Ф. Тютчев, М. Лермонтов и многие другие. На нем написано очень много хороших книг, стихов и научных трудов. Мне нравится читать и я рад, что в моей стране родилось так много писателей, которые стали известны во всем мире.
Насколько сложен русский?
Иностранцы, осваивающие русский, говорят о его высокой сложности. Они объясняют это тем, что в нем много правил, один и тот же объект может иметь несколько разных названий и т. д.
Лингвисты согласны с таким мнением и считают, что по сложности русский превосходят разве что языки, где буквы заменяют иероглифы. То есть выучить русский все же будет проще, чем китайский.
Кстати, в иностранных разведках очень ценят оперативников и аналитиков с прекрасным знанием данного языка. Работать по «русскому» направлению считается сложно и одновременно престижно. Россияне отлично распознают акцент, который удается устранить только после долгого обучения.
Сочинение 3. Зачем нужно изучать русский язык
Во-первых, потому что я – гражданин России, это официальный язык в нашей многонациональной стране. На нем говорят люди разных национальностей, которые живут в разных регионах. Он объединяет нас, помогает общаться.
Во-вторых, потому что на нем говорят миллионы людей из других стран мира. Я знаю, что в основном это страны СНГ. Но многие русские живут и в совсем далеких странах. Например, в США. Мне нравится путешествовать и я очень рад, что смогу говорить с другими людьми, посещая многие страны мира.
В-третьих, это родной язык великих писателей и поэтов. На нем писали А. Пушкин, М. Лермонтов, И. Бунин, Л. Толстой и многие другие. В-четвертых, потому что я не смогу получить хорошее образование без знания русского языка. Я обязательно буду сдавать его после 11-го класса и мне бы хотелось написать ЕГЭ на 100 баллов.
В-пятых, мне нравится, как он звучит, как много в нем слов, которыми мы можем выразить свои чувства и всё, что нас окружает. Я бы хотел знать значение каждого слова, чтобы моя речь была богатой и грамотной. Без знаний мне будет сложно общаться с друзьями, читать книги и сдавать экзамены. Поэтому они так важны для меня.
ТОП-10 советов – Как быстро выучить русский язык.
Как научиться писать сочинения? Ответ в нашей статье.
Позволяет достигать успехов
Владея русской речью на должном уровне, можно продвинуться по служебной лестнице и достичь высот в профессии. В сочинение про русский язык в 5 классе необходимо внести, что неграмотный человек, имеющий в лексиконе нецензурные слова, не займет руководящий пост, а значит, не продвинется в карьере. Правильно построенные предложения — показатель обширных знаний, начитанности и широты души.
Прекрасно владеющие родным языком носители — это большей частью культурные люди, располагающие к общению, им доверяют и их уважают.
Необходимо бережно относиться к благозвучному и гибкому русскому языку, не засорять его, потому что это неоценимое богатство всего народа!
Профессии, в которых востребован русский
В следующих профессиях не обойтись без отличного знания русского:
Выходит, что отличное знание русского пригодится во многих случаях, начиная от бытового общения и заканчивая достижениями в карьере. Носителям языка не составит труда поднять грамотность до высокого уровня за короткий срок, а вот иностранцам придется потрудиться, чтобы освоить его.
Язык народа – зеркало его души, культурное наследие
Язык – это не только инструмент для общения между разными людьми. Значение родного языка в жизни человека куда более глубокое и важное. Он является носителем культуры, менталитета, традиций и истории каждого народа. В мире насчитывается более 6 тысяч разных языков. Какие-то из них похожи, и представители расположенных рядом стран могут понять устную речь друг друга полностью или частично, другие абсолютно непонятны и не имеют ничего схожего с родным для человека наречием. Даже в пределах одной страны могут быть в ходу разные диалекты.
Каждый из них – это изюминка края, его душа. Ведь язык — это отображение мысли как одного отдельно взятого человека, так и группы людей, целой нации. Это определяющая составляющая национального единства, объединяющая разных по духу, способу существования, социальным аспектам людей. Высказывание Э. Сепира очень характерно описывает роль языка в становлении культуры как явления и культуры отдельно взятого человека: «Культуру можно определить как то, что данное общество делает и думает. Язык же есть то, как думают».
Многообразие
По последним научным данным, на планете Земля говорят на великом множестве языков (у некоторых исследователей эта цифра перевалила за 6000, у других — за 2500). Однако, если спросить среднестатистического гражданина любой страны, он, безусловно, назовет гораздо меньшее их количество — всего до сотни. Трудность определения, что именно считать самостоятельным языком, и не является ли он диалектом, в малой изученности. Есть языки, на которых говорит мизерное количество носителей (всего несколько сотен). Такие языки встречаются в Африке, Полинезии. А на 170 языках индейцев Америки говорят только ограниченные группы людей (в основном старики), и эти языки постепенно вымирают. В Гималаях таких языков насчитывается до 160, в бассейне реки Нигер — более 250.
Роль языка
Зачем человеку нужен язык, какова его роль в жизни общества? На эти вопросы искали ответы величайшие умы человечества. Но, если не углубляться в дебри славословия, то можно сказать коротко и емко: при помощи языка люди от одного поколения к другому передают свои знания и опыт. А в тот момент, когда речь зафиксировали в письменном виде, и возникла человеческая цивилизация. В современном мире языки многих народов находят многогранное применение в народном хозяйстве, обучении, историческом аспекте, развиваясь вместе с научно-техническим прогрессом.
Передача культурных традиций
Работая над темой сочинения «Зачем я учу русский язык» нужно непременно указать, что он является самым богатым из всех, имеющихся в мире. Неслучайно произведения А. С. Пушкина, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева, М. Ю. Лермонтова и других классиков известны далеко за пределами Отечества.
Исторически сложилось — посредством языка новые поколения узнают о культуре своих предков, что они считали для себя наиболее значимым и какие существовали эталоны. К. Паустовский сказал: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». С этим невозможно не согласиться. Все это ученики черпают на уроках и потом кратко выражают свои суждения в эссе. Без языка нельзя распознать генетический фонд предков, познать особенности и раскрыть загадки русской души.
Сейчас дети не пишут письма друзьям, как это делали их мамы и папы. На смену пришли интернет и социальные сети, где молодое поколение высказывает личную позицию по многим вещам. Письмо — важная составляющая, которому обучают на протяжении всех лет учебы в школе.
Педагогика и культура жизни
Почему нужно изучать и знать родной язык
или Родной язык – хранитель знаний и мудрости
Современные молодые родители часто задаются вопросом: зачем детям изучать и знать родной язык? Ведь это может и не пригодится в их жизни… Если смотреть с точки зрения устроения счастливой судьбы — то пригодится обязательно!
С давних времён люди пытались познать истину, докопаться до сути вещей в разных областях своей жизни, объяснить механизмы и алгоритмы жизни, вывести законы и правила для её лучшего понимания и организации жизненного пространства.
Изучая любой предмет или явление, они воспринимали их как великую ценность, как нечто, имеющее место в нашем мире, живущее по своим законам и правилам, знание и понимание которого даст им желанный ключ к счастью.
Они считали, что если они смогут понять это, они смогут и устроить для себя и всех людей в мире счастливую, безбедную, безопасную, спокойную жизнь. Они были уверены, что тогда смогут построить открытое справедливое общество честных, искренних людей, живущих в созидании и творчестве.
Знание и понимание языка, его законов и правил, любого и, особенно, родного языка – это первое и самое важное, что необходимо человеку для устроения счастливой жизни, личной, своей семьи, своих родных и близких, всех других людей, существ и сущностей в нашем мире.
Не знать своего родного языка – значит, быть «идущим во тьме». А жизненный путь человека, мы знаем – не гладкая, не ровная дорога с лавочками для отдыха…
Ведь не зря же язык называют Душой народа. А что такое Душа? Это то вечное и мудрое, что живёт в нас. Это тот добрый советчик, кто останавливает нас при неверных шагах, предостерегает от ошибок, радуется и плачет вместе с нами, вычищая горести и тяжести жизни…
Родной язык – это хранитель знаний и мудрости, ведь он может объяснить нам всё – потому что помнит о человеке всё с самого первого звука, произнесённого им когда-то в дальние-далёкие времена. В нём, в языке, вся наша личная и совместно пережитая история. В нём сохраняются разум, чувства, память, всё, что когда-либо человек испытал в своей многовековой, многотысячелетней жизни. Понимаете, как важно его хорошо знать!
Для меня родной язык — это русский язык. И его я имела в виду. Однако, думаю, что так можно сказать о любом национальном языке любого народа.
Подробные знания и понимание по воспитанию и обучению детей в семье Вы приобретёте, прочитав книгу
Воспитание и обучение детей в ХХI веке в школе и в семье.
Каждый параграф, каждая глава даётся, как отдельная статья, для Вашего удобства.
СТАТЬЯ: СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ СПО
Смирнова Светлана Владимировна,
Розанова Елена Викторовна
преподаватели кафедры социальных специальностей
СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ СПО
Двадцать первый век – это время высоких информационных технологий, период, характеризующийся небывалым ростом объёма информационных потоков. Важнейшим средством обмена информацией была и остаётся речь. Формирование коммуникативно-речевых навыков, умения грамотно и свободно говорить и писать, целесообразно используя языковые средства, – это необходимое условие становления успешного во всех отношениях специалиста, профессионала. И в плане межличностного общения, необходимого для реализации молодого человека в новой для него социальной роли, решающую роль играет сформированная коммуникативная компетенция. Формирование языковой, речевой и коммуникативной компетентности будущих профессионалов – основная цель дисциплины Русский язык. На это нацелена организация аудиторной работы студентов, а также их самостоятельной внеаудиторной работы в системе СПО.
Однако обучение учащихся в системе среднего профессионального образования, безусловно, имеет ряд особенностей. Для студентов колледжей приоритетным является получение профессиональных знаний и навыков, профессиональных компетенций, общеобразовательные же предметы зачастую отходят на второй план. Особая сложность преподавания русского языка обусловлена и отсутствием у большей части современных подростков интереса к гуманитарным дисциплинам вообще. Входное тестирование по русскому языку показывает, что большинство студентов имеет низкий уровень грамотности, у них недостаточно развита письменная речь, творческое самовыражение и мышление. Данное противоречие необходимо преодолевать в процессе обучения, формируя и развивая устойчивый интерес к языку и словесности, повышая уровень владения устной и письменной речью.
Значение русского языка как учебного предмета для будущих специалистов трудно переоценить. Основная цель обучения предмету состоит в целенаправленном формировании национального самосознания, воспитании уважительного отношения к языку как духовной ценности, потребности в сохранении чистоты языка как явления культуры. Для этого необходимо сформировать у облучающихся опорную систему знаний, общие компетенции, обеспечивающие свободное владение языком. Необходимо формировать навыки свободного владения устной и письменной речью. Специфика данного предмета заключается в интегрированности его с другими предметами, ведь русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения будущей профессии, то есть преподавание языка в условиях системы СПО должно иметь профессиональную направленность. Актуальность преподавания русского языка с профессиональной направленностью обусловлена тем, что эффективность учебного процесса повысится, если обучающийся займет активную позицию при изучении предмета, рассматривая его как образовательный процесс, в котором он лично заинтересован.
В процессе профессионально направленного обучения русскому языку обучающиеся учатся:
1. Орфографически и грамматически правильно писать, воспринимать смысловую информацию текста профессионального содержания;
2. Вести диалог на профессиональную тему; воспринимать и понимать речь собеседника; рассказывать конкретному адресату о своей профессии; проявлять интерес к людям труда; 3. Осуществлять контроль знаний (самоконтроль, взаимоконтроль).
Основной единицей речи является текст. Эффективность обучения русскому языку с учётом будущей профессии возрастает при использовании в учебном процессе текстов профессиональной направленности. Работа с профессионально ориентированными текстами на учебных занятиях по русскому языку способствует активному включению студентов в учебно-профессиональную деятельность, знакомству с лексико-грамматическим и понятийным аппаратом языка их будущей профессии, позволяет уже на первом курсе приблизить обучение к сфере профессиональных интересов студента, что повышает учебную мотивацию.
При организации обучения данной дисциплине в СмолАПО используется «Рабочая тетрадь по русскому языку». Она представляет собой сборник текстов, в основном профессиональных, насыщенных орфограммами и пунктограммами, к которым предлагаются различные задания, охватывающие все основные разделы языка. Такие тексты позволяют повторить, обобщить и систематизировать ранее полученные знания и навыки на языковом материале, связанном с будущей профессиональной деятельностью студентов. В учебно-практическом пособии представлен материал для организации лингворечевой деятельности студентов по следующим направлениям: чтение, комплексный анализ текста; анализ языковых единиц разных уровней; продуцирование собственной, в том числе профессиональной, речи (устной и письменной). Студентам важно также овладеть и публицистическим стилем, потому что это необходимо для формирования их мировоззрения, активной жизненной позиции. Таким образом, тексты публицистического стиля выполняют очень важную и необходимую в современных условиях воспитательную функцию – они носят проблемный характер, затрагивают актуальные проблемы современной жизни. Творческие задания к таким текстам предполагают написание небольших сочинений-размышлений, в которых обучающиеся могут осмыслить проблему и выразить своё отношение к ней.
Система упражнений обладает большими ресурсами для варьирования аудиторных видов работы и внеаудиторных домашних заданий. В качестве внеаудиторной работы студент выполняет задания, предполагающие работу со словарями, а также задания, на выполнение которых требуется много времени, например, создание текста по составленному плану, восстановлению текста по ключевым словам, передача содержания текста с использованием опорных слов, сжатие текста. В ходе выполнения подобных заданий развивается монологическая речь студентов. Обучение диалогической речи строится на основе ответов на вопросы, а также заданий дискуссионного характера, например, выразить своё отношение к проблеме текста, доказать свою точку зрения.
Практически в каждом разделе дисциплины «Русский язык» есть темы, в которых можно реализовать принцип профессиональной направленности в учебных группах разных специальностей. При изучении темы «Орфоэпические нормы языка» студенты знакомятся с нормами произношения звуков, постановки ударения в словах-терминах. Например, задание для студентов специальностей экономического профиля: определить орфоэпические нормы в экономических терминах: бухгалтеры, средства, договор, обеспечение, ходатайство, документ, инженеры, шоферы. На учебном занятии по теме «Язык как средство общения и форма существования национальной культуры» студентам предлагается проанализировать современное состояние русского языка, создав речевое высказывание. Многие студенты отмечают, что в современном языке появилось много заимствованных, иноязычных слов, связанных с новыми технологиями. Обучающимся предлагается привести примеры слов, связанных с их профессией, особенно интересный и богатый языковой материал подбирают студенты специальностей «Информационные технологии», «Медицинская техника». На занятиях по теме «Лексика» студенты знакомятся с лексическим значением терминов. Техническая и экономическая терминология – важный пласт системы русского языка. Обучение научной терминологии приобретает особую актуальность и ведет к обогащению речи студентов специальной лексикой. В качестве самостоятельной работы предлагается определить значения профессиональных слов. Работа с профессиональными словами продолжается и на следующих занятиях, по теме «Слово в лексической системе языка». В качестве самостоятельной работы студентам дается задание составить словарь профессиональных терминов, терминологический диктант в соответствии с избранной специальностью. Такая работа способствует знакомству с терминологией, развитию профессиональных знаний.
Языковой материал профессиональной направленности уместно вводить и при изучении такого раздела, как «Стили речи». На практических занятиях студенты учатся писать заявления, резюме, оформлять деловые бумаги, учатся вести диалог в различных ситуациях. Они получают опыт работы с научной и технической литературой. Подобные практические занятия имеют большое значение, так как студенты анализируют грамотную речь различных стилей. Студенты учатся понимать, уместно ли использование сленговой речи в тех или иных рабочих ситуациях или нет. С учетом того, что молодежный сленг часто проникает в устную официально-деловую речь, это более чем актуально. На практических занятиях студенты проигрываются ситуации, которые могли бы возникнуть во время прохождения ими практики, при приеме на работу и т.д.
На учебных занятиях по русскому языку активно используются современные информационные технологии. Так, студенты нередко готовят презентации на лингвистические темы, учатся использовать различные источники информации, в том числе и Интернет-ресурсы, при подготовке сообщений. Всё это позволяет студентам более уверенно в будущем выполнять свои профессиональные обязанности.
Дисциплина Русский язык включает также темы, связанные с культурой устной речи. Обучающиеся овладевают навыками ведения диалога, получают возможность совершенствовать монологическую речь. Все это позволяет им увереннее чувствовать себя на учебных занятиях, способствует непринужденному общению в различных речевых ситуациях, в том числе и в профессионально-производственной сфере.
Преподавание учебной дисциплины Русский язык с профессиональной направленностью создает условия для подготовки квалифицированных специалистов, успешных и конкурентоспособных на современном рынке труда.
1. Введенская Л. А. Русский язык и культура речи. – Ростов, 20147. – 323с.
2. Климов Е. А. Психология профессионала. – М., 2013. – 400 с.
3. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. – М., 2011. – 215 с.
6. Электронный ресурс удалённого доступа ( Internet )