Для чего нужен сгон прямой
Для чего нужен сгон прямой
Что такое сгон и зачем он нужен?
Сгон нужен для того, чтобы соединить два участка трубы, которые нельзя стянуть и крутить.
В современной сантехнике есть разъёмное соединение типа амеркианка. Это соединение более компактное и удобное в работе.
Но сгоны встречаются и по сей день, мало того, на больших объектах именно сгоны вам и предложат ибо они стоят в разы дешевле.
Как использовать:
Представим себе что кирпич на картинке (правая часть сгона, резьбой касается этого кирпича на снимке), это труба куда неподвижно надо закрутить сгон — шаровый кран так же неподвижен.
1. Нам надо намотать лён на короткую резьбу сгона (та часть что касается кирпича) и закрутить на трубу, кран или батарею.
2. На сгоне должны быть накручены без льна уже гайка и муфта. Муфта должна быть закручена вплотную к гайке, так чтобы окончание сгона сровнялось
с муфтой
3. Намотать лён на резьбу второго элемента который надо соединить. В нашем случае это шаровый кран.
4. Закрутить муфту на наш краник
5. Намотать лён на длинную резьбу между гайкой и муфтой, и затянуть гайку.
Лён между гайкой и муфтой не нужно мотать полностью на всю резьбу. Начинать надо вплотную от муфты. Намотать столько, чтобы лён поравнялся с краем муфты. Ширина льна до 4-х витков резьбы. После этого мажем Уплотнительной пастой и затягиваем гайку.
Вот пример намотки льна на сгон на примере радиатора отопления:
Что такое сгон в сантехнике
Что такое сгон в сантехнике
Сгон – это соединительная сантехническая заготовка, предназначенная для состыковки отдельных участков труб во время ремонта или прокладки инженерных коммуникаций. С помощью этой важной детали обеспечивается единая конфигурация трубной системы.
В сантехнике соединительные фитинги по своему внешнему напоминают следующие детали:
Сгоны для труб дают возможность выполнить демонтаж на определенном участке трубопровода, например: в местах стыковки не поворотных элементов.
Чтобы объяснить его назначение неспециалисту в сантехнике, достаточно посетить домашнюю ванную комнату или на кухню, где установлена регулирующая арматура: запорный вентиль или пробковый кран. В местах стыковки трубопровода и крана установлена соединительная деталь, которая называется «сгон водопроводный». В домашней отопительной сети для быстрого демонтажа обогревательных радиаторов устанавливается сантехническая деталь американка – разновидность резьбового сгона.
Видео
Что такое муфта
Муфта – это соединительная деталь, ее внутренний диаметр и наружный диаметр труб имеют равный размер. Фитинг с обеих сторон имеет внутреннюю резьбу. По сравнению с муфтой длина резьбы на трубах должна быть в 2 раза короче. Тогда трубы с двух сторон будут вкручиваться в фитинг на одинаковое расстояние.
Для самостоятельного безошибочного соединения труб с применением муфты следует изучить ее специфику. При внимательном рассмотрении резьбы на трубе можно заметить, что последние витки имеют наименьшую глубину в том месте, где происходит переход резьбы в ровную поверхность. Такие витки получили название «сбег». Он заклинивает муфту. Получается так, что при накручивании на сбег деталь стопорится. Затем можно вкручивать трубу с другой стороны.
Если резьба у трубы будет длиннее, чем у муфты, то сбег будет за ее пределами. В итоге заклинивания не произойдет, и по резьбе будет течь вода. Другими словами будет протечка. По этой причине между трубами после их соединения должно остаться несколько витков. При выполнении самостоятельной нарезки резьбы стоит помнить об этом правиле.
Муфтовый способ соединения труб является разборным, но, независимо от этого без разбора всей системы заменить конкретный участок трубопровода невозможно. Для того, что решить данную проблему было легче, на некоторых участках системы устанавливаются сгоны. А что это такое сгоны для труб узнаем из следующего раздела.
Где устанавливаются
Муфта сгонная или резьбовой сгон устанавливается в определенных местах водопроводных и отопительных систем, а также газопроводах:
Часто резьбовые сгоны устанавливают в трубопроводах для получения дополнительного отвода жидкости с системы, например: для сброса лишней воды с отопительной батареи автономного отопления.
Применение
Примеры
Где можно встретить сгоны?
Сгоны на подводках к чугунному радиатору.
Монтаж
Вот инструкция по монтажу сгона на примере подводки водоснабжения после вентиля.
На фото — нить-герметик Тангит Унилок.
Капитан Очевидность подсказывает: термин «сгон» произошел именно отсюда.
Порядок сборки соединения. 1-сгон, 2-подводка, 3-муфта, 4 — контргайка.
Маленькая хитрость: установив вместо муфты тройник, можно получить дополнительный отвод ХВС или ГВС (например, для подключения стиральной или посудомоечной машины).
Технические характеристики
Сгон выглядит как отрезок трубы, с обеих сторон которого выполнена резьба. Отрезок должен быть обязательно прямой либо угловой. С короткой стороны резьба состоит из 5 витков, а с длинной – из 20 витков и более, вплоть до 30. Коротким концом сгон подключается к патрубку оборудования, например, газового котла или батареи, длинным – стыкуется с другой трубой. По длинной резьбе также «идет» муфта подобранного размера с контргайкой.
На другую трубу помещается муфта с уплотнителем для герметизации, который прижимается контргайкой. В качестве последнего может выступать льняная пакля, сантехническая нить либо другие материалы.
Сгоны выполняются из металла, часто «усиливаются» цинковым покрытием. Если требуется достойный внешний вид труб, есть возможность приобрести элементы с никелированным покрытием. Часто на маркировке сгона указывается две цифры, например, 75/76. Это говорит, что внешний диаметр изделия составляет 76 миллиметров, а внутренний – 75 миллиметров.
Какие сгоны для труб наиболее эффективны
Выбирая соединительные фитинги для стыковки отдельных участков трубопроводов следует отдать предпочтение трубкам с длинной резьбою. В этом случае можно разместить все детали на одном резьбовом участке. Более короткая резьба «потянет» за собой увеличение расстояния между соединителем и окончаниями соединяемых труб, что отрицательно сказывается на прочности соединения.
Чаще всего сантехнические сгоны применяются при монтаже водопроводных линий. При постоянном контакте с влажной средой наружная поверхность соединительных фитингов может окисляться и поэтому их снаружи обрабатывают антикоррозийными защитными средствами.
Для эффективной эксплуатации соединительных разъемных соединений частей трубных систем лучше всего выбирать следующие виды фитингов:
Совет: Для увеличения продолжительности эксплуатации соединительных сгонов из стали необходима антикоррозийная обработка наружной поверхности.
Как правильно собрать трубопровод?
Чтобы соединить трубопроводную систему, нужно поэтапно сделать несколько простых действий:
Чтобы сделать стыки всех элементов герметичными, на резьбу наматывают ФУМ-ленту.
Достоинства и недостатки соединения труб на сгонах
Основные преимущества сочленения неподвижного трубопровода на резьбе:
Среди минусов специалисты отмечают вероятность течи при негерметичном соединении посредством контргайки.
Внимание! Важно условие качественного соединения – точное соответствие размеров деталей, поэтому важны параметры труб в месте соединения. Рекомендация специалиста по длине сгона – он должен быть чуть длиннее разрыва.
Как подобрать
Для того, чтобы правильно выбрать резьбовой сгон, рекомендуется обратить внимание на следующие показатели:
По конструктивному решению сгоны подразделяются на прямые и угловые детали, которые устанавливаются на прямых и поворотных участках трубопроводах.
Соединители можно подобрать в зависимости от области применения:
Предназначение
Способ соединения элементов трубопровода зависит от нескольких факторов, например, материала изготовления труб, вида транспортируемого вещества, а также условий рабочей среды. Основное предназначение сгонов для труб – подключать их к сантехнике или газовым устройствам. Здесь не подходит сварка, потому что соединение должно быть разъемным: при необходимости какой-то элемент, возможно, придется демонтировать. Например, сгоны советуют применять в сетях отопления после вентиля на стояке.
В случае поломки наличие сгона позволит легко достать элемент запорной арматуры, чтобы починить его или заменить. Сгоны пригодятся и для чугунных старых радиаторов, их наличие поспособствует очистке трубопровода. Данный элемент используется, чтобы подключить различное нагревательное оборудование: баки и газовые котлы, а также смесители. На кухне сгон пригодится при подключении плиты. Наконец, его можно использовать, чтобы создать дополнительное ответвление трубопровода.
Что такое сгоны
Сгон – это соединительная деталь, которая выглядит как коротенькая трубка, у которой на одном конце резьба короткая, на другом более длинная. Сюда надевается контргайка и муфта целиком.
Рекомендуется брать сгоны для труб с достаточно длинной резьбой, иначе все детали не поместятся на участке с резьбой, и тогда потребуется увеличивать расстояние между соединяемыми концами трубы и сгона, в результате прочность соединения будет снижена.
Данная соединительная деталь наиболее часто применяется при прокладке водопроводов. Поэтому ее необходимо обрабатывать антикоррозийными средствами.
Чаще всего встречаются следующие виды металлических сгонов для труб:
Госстандартом определены такие размеры сгонов для труб:
Также изготавливаются изделия с другими промежуточными размерами. Фитинги следует подбирать с учетом диаметра монтируемого трубопровода.
Пошаговый монтаж
Установка сгона в трубопроводную систему устанавливается в несколько этапов:
Совет: Чтобы не было протечек к месте установки, резьбу уплотняют Фум-лентой или льняным очесом.
Стандартизация сгонов
Выпуск данных деталей регламентрируется несколькими стандартами.
Резьбовое соединение может быть использовано только при монтаже системы с невысоким давлением
Сантехники также называют сгоном длинную резьбу на подводке к сантехническим приборам. Условное деление стандартных сгонов:
Компенсирующие сгоны, снабженные длинной резьбой, используются при подводке к сантехнике, радиаторам отопления и другим изделиям для минимизации отклонений. Можно заменить их нестандартными отрезками по 170 мм и 190 мм и патрубками по 170 мм и 130 мм. Допустимо компенсируется отклонение в пределах 50 мм, которое обнаруживается при установке сантехнического и отопительного оборудования.
Примечание! Детали из нержавеющей стали служат раза в 3 дольше, чем сгоны из углеродистой, и вдвое дольше, чем оцинковка. Более высокая стоимость стальных заготовок из нержавейки с лихвой компенсируется продолжительным сроком эксплуатации. В продаже также можно найти заготовки из чугуна, латуни и меди, которые более устойчивы к влиянию агрессивных сред.
Наиболее востребованные типоразмеры (диаметр условный), принятые у нас и за рубежом:
Сгоны бывают разного диаметра и отличаются назначением
За более точными параметрами нужно обратиться к таблице стандартизации по ГОСТ 8969-75, где указан вес заготовок и форма поставок. Это поможет оптимизировать транспортные расходы.
Сгон стальной на коротком отрезке резьбы имеет 5-6 оборотов нарезки (7-17 мм), на длинной резьбе – около 20 (до 85 мм). Компенсирующие заготовки могут иметь увеличенные параметры. Резьба производится посредством токарного станка или промышленного оборудования.
Как производится монтаж сгона в систему
Муфты стальные соединительные для монтажа и устройства водопроводов, устанавливаемые после вентилей, монтируются с соблюдением следующих правил:
Рис. 5 Части соединительные стальные по ГОСТ 8965-75
Какие преимущества дает соединение труб сгонами?
У соединения неподвижной коммуникационной системы сгонами имеется множество достоинств:
Специалисты отмечают и один важный недостаток – возможное появление течи в случае негерметичного сочленения при помощи контргайки.
Важно! Главное условие надежного соединения – точное соответствие габаритов всех элементов, поэтому параметры труб в месте сочленения очень важны. Сантехники рекомендуют следить за тем, чтобы сгон был немного длиннее разрыва.
Характеристики изделий
Приведем основные характеристики изделий, выполненных из самых распространенных материалов.
Таблица типоразмеров в зависимости от дюйма, стальные изделия:
Условный переход, мм | Резьба | Резьба слева, длина, мм | Резьба справа, длина, мм | Длина изделия, мм |
100 | 4″ | 25 | 100 | 200 |
80 | 3″ | 22 | 85 | 180 |
65 | 2 ½″ | 19,5 | 75 | 170 |
50 | 2″ | 17 | 65 | 150 |
40 | 1 ½″ | 15 | 60 | 150 |
32 | 1 ¼″ | 13 | 55 | 130 |
25 | 1″ | 11 | 50 | 130 |
20 | ¾″ | 10,5 | 45 | 110 |
15 | ½″ | 9 | 40 | 110 |
10 | 3/8″ | 8 | 42 | 90 |
Таблица типоразмеров изделий из оцинкованной стали:
Ду, мм | Длина, мм | Масса, кг |
50 | 130 | 0,5 |
40 | 120 | 0,44 |
32 | 120 | 0,26 |
25 | 110 | 0,187 |
20 | 100 | 0,105 |
15 | 100 | 0,83 |
Отдельно нужно сказать об обозначениях, что очень важно знать при выборе. Если раньше чаще использовалось дюймовая маркировка (например, сгон ¾ или сгон 3/2 дюйма), то сейчас все больше применяется метрическая система исчисления.
А маркировка приобретает несколько иной вид, и допустим, нержавеющий сгон ½ будет маркироваться по-другому. Например, 15/14 вместо сгон из нержавейки ½, где 15 – наружный диаметр, 14 – внутренний.
Делая выбор, нельзя не обратить внимания на то, какая будет цена сгонов. Ведь этот параметр напрямую влияет на стоимость всей работы.
Купить стальные сгоны можно по разной стоимости, особенно учитывая величину условного диаметра и материал изготовления.
Нюансы монтажа
Сгоны размещают на нужных местах, применяя специальные муфты. На арматуру или фитинг закручивается сгон короткой резьбой с применением уплотнительной ленты (пастой и льном).
На другой конец накручивается муфта и гайка для соединения с концом трубы с короткой резьбой, на которую предварительно намотана уплотнительная лента (паста и лен).
Вращая, муфту наворачивают на конец трубопровода, соединяя со сгоном. Затем на самом изделии, на участке между гайкой и муфтой, следует намотать лен и намазать пасту, чтобы поджать гайку к муфте.
Если сгон применяется в комбинации с шаровым краном, тогда изделие крепится на конце такого крана. Решение позволяет упростить задачу демонтажа участка, что становится подвластно даже новичку.
Демонтаж чаще всего необходим для чистки от окалины и ржавчины, которые образовались внутри трубопроводной системы. Полная замена на сгон 2 выполняется редко.
Как правило, такая процедура выполняется для изделий, выполненных из низкоуглеродистой стали. Сначала снимается гайка, муфта, патрубки, а затем и сам сгон, при использовании рычажного трубного ключа.
Как сделать сгон своими руками?
К сожалению, на практике часто случается так, что длина фитингов на стояках и подводках разнится от стандартных габаритов, поэтому приходится несколько раз перемерять и подбирать детали в каждом конкретном случае отдельно.
Если не удается отыскать сгон нужного размера, то его можно сделать своими руками. Для этого нужны:
Инструкция по самостоятельному изготовлению металлического сгона:
После того, как будет сделан заход, можно перевернуть плашку, чтобы сделать ее износ равномерным.
Установка сгонов
Основными преимуществами установки сгонов являются:
Места размещения фитингов
Сгоны рекомендуется устанавливать:
Какие сгоны для труб наиболее эффективны и надёжны – виды и особенности
Какой бы ни был трубопровод, через некоторое время он потребует ремонта. Заменить конкретную деталь в целостных системах довольно сложно, поэтому чаще всего делаются резьбовые соединения с использованием муфт и сгонов. Выясним, что такое сгон у трубопровода и что такое муфты, а также рассмотрим технологию монтажа трубопровода с использованием данных деталей.
Что такое муфта
Муфта – это соединительная деталь, ее внутренний диаметр и наружный диаметр труб имеют равный размер. Фитинг с обеих сторон имеет внутреннюю резьбу. По сравнению с муфтой длина резьбы на трубах должна быть в 2 раза короче. Тогда трубы с двух сторон будут вкручиваться в фитинг на одинаковое расстояние.
Для самостоятельного безошибочного соединения труб с применением муфты следует изучить ее специфику. При внимательном рассмотрении резьбы на трубе можно заметить, что последние витки имеют наименьшую глубину в том месте, где происходит переход резьбы в ровную поверхность. Такие витки получили название «сбег». Он заклинивает муфту. Получается так, что при накручивании на сбег деталь стопорится. Затем можно вкручивать трубу с другой стороны.
Если резьба у трубы будет длиннее, чем у муфты, то сбег будет за ее пределами. В итоге заклинивания не произойдет, и по резьбе будет течь вода. Другими словами будет протечка. По этой причине между трубами после их соединения должно остаться несколько витков. При выполнении самостоятельной нарезки резьбы стоит помнить об этом правиле.
Муфтовый способ соединения труб является разборным, но, независимо от этого без разбора всей системы заменить конкретный участок трубопровода невозможно. Для того, что решить данную проблему было легче, на некоторых участках системы устанавливаются сгоны. А что это такое сгоны для труб узнаем из следующего раздела.
Что такое сгоны
Сгон – это соединительная деталь, которая выглядит как коротенькая трубка, у которой на одном конце резьба короткая, на другом более длинная. Сюда надевается контргайка и муфта целиком.
Рекомендуется брать сгоны для труб с достаточно длинной резьбой, иначе все детали не поместятся на участке с резьбой, и тогда потребуется увеличивать расстояние между соединяемыми концами трубы и сгона, в результате прочность соединения будет снижена.
Данная соединительная деталь наиболее часто применяется при прокладке водопроводов. Поэтому ее необходимо обрабатывать антикоррозийными средствами.
Чаще всего встречаются следующие виды металлических сгонов для труб:
Госстандартом определены такие размеры сгонов для труб:
Также изготавливаются изделия с другими промежуточными размерами. Фитинги следует подбирать с учетом диаметра монтируемого трубопровода.
Технология сборки трубопровода
Чтобы собрать трубопровод необходимо выполнить следующую последовательность действий:
Для придания стыкам труб герметичности необходимо на резьбу наматывать фум-ленту.
Рекомендации по демонтажу
Для предотвращения появления ржавчины на газо- и водопроводах их необходимо красить. Срок эксплуатации трубопровода после покраски увеличится, однако, после этого демонтаж резьбовых соединений становится довольно затруднительным. По этой причине не стоит места с резьбой окрашивать несколько раз, достаточно одного слоя. Для облегчения разбора данные участки следует промазать консистентным жиром.
Если на разбираемом участке трубопровода соединения были окрашены несколько раз, то необходимо предварительно удалить слой краски. Для этого можно воспользоваться паяльной лампой или ножом.
Материал, из которого изготовлен фитинг, влияет на трудоемкость демонтажа. Например, накрученные на трубы из стали детали из ковкого чугуна будет не сложно открутить гаечным ключом. Такие детали практически «не срастаются» с трубами. А вот муфту из стали раскрутить ключом невозможно.
Не следует усиливать ключ рычагом, иначе он будет испорчен, а деталь так и останется не открученной.
Облегчению разборки трубопровода способствует нагрев при помощи газовой горелки или паяльной лампы. Процесс нагрева может занять 15 – 55 минут. Время зависит от диаметра трубопровода. Трубу необходимо периодически поворачивать, чтобы соединение прогрелось со всех сторон.
Заключение
Какие сгоны для труб наиболее эффективны и надёжны – виды и особенности
Какой бы ни был трубопровод, через некоторое время он потребует ремонта. Заменить конкретную деталь в целостных системах довольно сложно, поэтому чаще всего делаются резьбовые соединения с использованием муфт и сгонов. Выясним, что такое сгон у трубопровода и что такое муфты, а также рассмотрим технологию монтажа трубопровода с использованием данных деталей.
Что такое муфта
Муфта – это соединительная деталь, ее внутренний диаметр и наружный диаметр труб имеют равный размер. Фитинг с обеих сторон имеет внутреннюю резьбу. По сравнению с муфтой длина резьбы на трубах должна быть в 2 раза короче. Тогда трубы с двух сторон будут вкручиваться в фитинг на одинаковое расстояние.
Для самостоятельного безошибочного соединения труб с применением муфты следует изучить ее специфику. При внимательном рассмотрении резьбы на трубе можно заметить, что последние витки имеют наименьшую глубину в том месте, где происходит переход резьбы в ровную поверхность. Такие витки получили название «сбег». Он заклинивает муфту. Получается так, что при накручивании на сбег деталь стопорится. Затем можно вкручивать трубу с другой стороны.
Если резьба у трубы будет длиннее, чем у муфты, то сбег будет за ее пределами. В итоге заклинивания не произойдет, и по резьбе будет течь вода. Другими словами будет протечка. По этой причине между трубами после их соединения должно остаться несколько витков. При выполнении самостоятельной нарезки резьбы стоит помнить об этом правиле.
Муфтовый способ соединения труб является разборным, но, независимо от этого без разбора всей системы заменить конкретный участок трубопровода невозможно. Для того, что решить данную проблему было легче, на некоторых участках системы устанавливаются сгоны. А что это такое сгоны для труб узнаем из следующего раздела.
Что такое сгоны
Сгон – это соединительная деталь, которая выглядит как коротенькая трубка, у которой на одном конце резьба короткая, на другом более длинная. Сюда надевается контргайка и муфта целиком.
Рекомендуется брать сгоны для труб с достаточно длинной резьбой, иначе все детали не поместятся на участке с резьбой, и тогда потребуется увеличивать расстояние между соединяемыми концами трубы и сгона, в результате прочность соединения будет снижена.
Данная соединительная деталь наиболее часто применяется при прокладке водопроводов. Поэтому ее необходимо обрабатывать антикоррозийными средствами.
Чаще всего встречаются следующие виды металлических сгонов для труб:
Госстандартом определены такие размеры сгонов для труб:
Также изготавливаются изделия с другими промежуточными размерами. Фитинги следует подбирать с учетом диаметра монтируемого трубопровода.
Технология сборки трубопровода
Чтобы собрать трубопровод необходимо выполнить следующую последовательность действий:
Для придания стыкам труб герметичности необходимо на резьбу наматывать фум-ленту.
Рекомендации по демонтажу
Для предотвращения появления ржавчины на газо- и водопроводах их необходимо красить. Срок эксплуатации трубопровода после покраски увеличится, однако, после этого демонтаж резьбовых соединений становится довольно затруднительным. По этой причине не стоит места с резьбой окрашивать несколько раз, достаточно одного слоя. Для облегчения разбора данные участки следует промазать консистентным жиром.
Если на разбираемом участке трубопровода соединения были окрашены несколько раз, то необходимо предварительно удалить слой краски. Для этого можно воспользоваться паяльной лампой или ножом.
Материал, из которого изготовлен фитинг, влияет на трудоемкость демонтажа. Например, накрученные на трубы из стали детали из ковкого чугуна будет не сложно открутить гаечным ключом. Такие детали практически «не срастаются» с трубами. А вот муфту из стали раскрутить ключом невозможно.
Не следует усиливать ключ рычагом, иначе он будет испорчен, а деталь так и останется не открученной.
Облегчению разборки трубопровода способствует нагрев при помощи газовой горелки или паяльной лампы. Процесс нагрева может занять 15 – 55 минут. Время зависит от диаметра трубопровода. Трубу необходимо периодически поворачивать, чтобы соединение прогрелось со всех сторон.
Заключение