Для чего нужен школьный портал

Использование ЕИС «Школьный портал в управлении»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСАДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Опыт использования ЕИС Школьный портал в процессе управления образовательной организацией».

по УВР МБОУ «Усадовская СОШ»

городского округа Ступино

Опыт использования ЕИС «Школьный портал» в процессе управления МБОУ «Усадовская СОШ». 5-7

Список использованных источников. 10

Помимо электронного дневника и журнала успеваемости, пользователи могут воспользоваться рядом других полезных сервисов. Так, например, обучающимся и их родителям доступны для просмотра результаты экзаменов, итоговой аттестации, расписание занятий, объявления, ЭОР. Школьный портал создан в рамках государственно-частного партнерства, инициатором которого выступило Правительство Московской области. Выбранный формат сотрудничества способствует повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере образования. Основанием для создания системы «Школьный портал» является Постановление Правительства Московской области от 13.03.2015 № 131/8.

На сегодняшний день Школьный портал Московской области – это самый успешный пример повышения качества управления образованием через информатизацию.

Как показывают многие исследования для обеспечения повышения качества образования необходимо эффективное управление. В силу того, что в настоящее время значительно увеличился объем обрабатываемой информации, а также повысился уровень

требований к достоверности получаемой информации для принятия управленческих решений на всех ступенях управления образованием актуальность использования информационных технологий возрасла в разы.

Информатизация процесса управления образованием (использование ЕИС «Школьный портал») позволяет решить следующие задачи:

1. Обеспечить эффективный сбор необходимой информации в оптимальные сроки и в полном объеме.

2. Проводить мониторинг образовательных результатов.

3. Отбирать информацию для последующего использования ее для оценки наиболее

важных сторон деятельности образовательной организации и принятия управленческих решений.

4. Производить оперативный поиск нужной информации по запросам: учителей, родителей, учащ ихся, органов управления образования и других заинтересованных лиц.

5.Осуществлять внутришкольную независимую оценку качества образования.

6.Создать условия для долговременного хранения необходимой в управленческой деятельности информации.

Эффективность управления качеством образования на основе информационных технологий достигается при обеспечении ряда условий:

— психологической готовностью администрации и педагогического коллектива образовательной организации к использованию компьютерных технологий в своей практической работе;

-интеграцией внедряемых информационных и традиционных технологий управления и обучения;

— знанием возможностей и владением основными приемами работы с ЕИС «Школьный портал»;

— чётким распределение прав и обязанностей участников образовательного процесса;

— созданием единого информационного пространства образовательной организации, интегрированным в государственные информационные системы.

Кроме этого, наличие информационно-образовательной среды образовательной

организации регламентируется и ФГОС. В образовательных программах школы отражаются : обеспеченность педагогическими кадрами, материально-техническое информационное и финансово-экономическое обеспечение.

Внедрение в школах Московской области ЕИС «Школьный портал» повлияло на систему внутришкольного управления образовательным процессом.

Наша школа, МБОУ «Усадовская СОШ» городского округа Ступино в числе первых перешла на ББЖ. Возможности ЕИС «Школьный портал» создали новые условия для совершенствования информационно- аналитической деятельности администрации школы, позволили оперативно принимать управленческие решения.

Опыт использования ЕИС «Школьный портал» в управлении МБОУ «Усадовская СОШ»

Деятельность МБОУ «Усадовская СОШ» при использовании ЕИС «Школьный портал» строилась по следующим направлениям :

— формирование ИКТ-компетентности участников образовательного процесса

использующих ЕИС «Школьный портал» ;

— создание эффективной системы управления образовательным процессом в школе на основе информационно – статистических отчётов ЕИС ;

— изучение инновационного опыта по использованию возможностей ЕИС «Школьный портал» в управленческой деятельности (муниципальные методические семинары, вебинары);

-диссеминация опыта на муниципальном уровне.

И так каким же образом в нашей школе используются возможности ЕИС «Школьный портал» в управлении:

3.Возможность оперативно получать информацию о движении учащихся (Приложение3).

4.Осуществлять оперативный контроль за успеваемостью раньше, когда были бумажные журналы на анализ успеваемости по школе, например чтобы посмотреть предварительную успеваемость за триместр нужно было потратить целый день на просмотр и вычисления. Сейчас – это занимает минуту. Анализировать успеваемость можно ежедневно и достигать хороших результатов в работе с разными группами учащихся, целенапрвленно и результативно осуществлять внутришкольный контроль. (Приложение 4)

6. Осуществлять статистический мониторинг за оценками по школе, классам и педагогам. Этот мониторинг позволяет судить о количестве высталенных отметок педагогами и своевременно выявлять признаки необъективности оценки знаний учащихся (Приложениеи 6).

8.Осуществлять контроль за выполнением учебных программ, своевременно осуществлять корректировку.

9.Вести контроль за выполнение норм СанПиН в части времени выполнения домашнего задания. (Приложение 8).

11.Отслеживать активность использования ЕИС «Школьный портал» участниками образовательного процесса (дети, родители), своевременно выявлять причины по которым учащиеся и родители не заходят в «Школьный портал» и принимать управленческие решения направленные на своевременное информирование учащихся и родителей о текущей успеваемости, домашнем задании. Расписании уроков ит.д.. (Приложение 10)

13. Формировать отчёты о пропущенных и замещённых уроках. Данный отчёт позволяет уйти от бумажной формы журнала «Замещённых уроков». Отчёт можно формировать за любые периоды (день, месяц, триместр, год) (Приложение 12).

14.Администрация школы может использовать возможности «Школьного портала» для осуществления независимой оценка качества знаний по тому или иному предмету используя вкладку «ДИТ». Эта вкладка даёт возможность:

Просмотр графика контрольных и диагностических мероприятий, запланированных на муниципальном и региональном уровне, в которых планируется участие общеобразовательной организации.

— Внесение информации о планируемых внутришкольных мероприятиях, проводимых с использованием Системы.

— Формирование или выбор КИМ для проведения внутришкольных мероприятий из открытой части банка КИМ.

— Выбор из числа сотрудников организации кандидатов на выполнение функций педагогов- экспертов.

— Назначение педагогов-тестологов и экспертов на разработку и экспертизу КИМ образовательной организации.

— Проведение внутришкольных диагностических и контрольных мероприятий.

— Просмотр отчётности, предусмотренной для образовательной организации.

В 2017-2018 учебном году учащиеся регулярно проходили тесты по разным учебным предметам, что способствовало повышению мотивации и своевременному выявлению пробелов в знаниях. Кроме этого учащиеся выполняли метапредметные диагностические работы. Это очень удобно с точки зрения и качества предложенной работы и объективности оценки независимым экспертом». В 2018-2019 учебном году прошли входные диагностические работы в 5 классе по русскому языку и математике и в 7 классе по математике. Что также можно считать очень важным мероприятием во внутришкольной независимой оценке качества знаний по этим предметам, которые являются обязательными на ГИА. Процедура позволяет своевременно выявить признаки необъективности оценки знаний учащихся по предмету, отследить пробелы в изучении отдельных тем. Администрация школы по результатам этих работ имеет возможность принять действенные меры по улучшению ситуации (Приложение 13).

Что изменилось в управленческой деятельности школы:

Повысилась обоснованность управленческих решений.

Изменилась система внутришкольного контроля в сторону повышения эффективности и конкретной направленности.

Повысилась объективность контроля и внутренней оценки образовательных достижений учащихся.

Повысилась достоверность используемых результатов и качество аналитических отчётов.

Появилась возможность осуществлять дистанционное обучение детей, которые по каким –либо причинам пропускают занятия.

У администрации появились принципиально новые средства коммуникации.

Повысилась оценка образовательного процесса со стороны родителей и учащихся.

Источник

Школьный портал Подмосковья: какие образовательные сервисы доступны онлайн

Для чего нужен школьный портал. Смотреть фото Для чего нужен школьный портал. Смотреть картинку Для чего нужен школьный портал. Картинка про Для чего нужен школьный портал. Фото Для чего нужен школьный портал

Скриншот школьного портала Московской области

Школьный портал Московской области – это единая информационная система учета и мониторинга достижений обучающихся общеобразовательных организаций Подмосковья. Он функционирует с сентября 2015 года, и в настоящий момент его используют более 1,6 миллиона пользователей: ученики, родители, учителя и представители органов власти. При этом ежедневно портал посещают более 600 тысяч пользователей. Кроме электронного дневника и журнала успеваемости есть возможность использовать и другие сервисы. В число самых востребованных дополнительных сервисов вошли аналитика оценок, мобильное приложение и календарно-тематическое планирование. О том, как работает школьный портал и какую информацию с его помощью могут узнать школьники, учителя и родители, читайте в материале портала mosreg.ru.

Школьникам

Для чего нужен школьный портал. Смотреть фото Для чего нужен школьный портал. Смотреть картинку Для чего нужен школьный портал. Картинка про Для чего нужен школьный портал. Фото Для чего нужен школьный портал

Рабочий визит в Люберцы

Ученик может войти в электронный дневник и посмотреть свои оценки, домашние задания, комментарии учителей, учебные материалы и темы уроков.

Школьный портал позволяет пройти самодиагностику знаний по предмету, выбранной теме или разделу, создать цифровое портфолио с достижениями урочной и внеурочной деятельности. Кроме того, есть возможность общаться онлайн с педагогами, получать консультации. Можно создать свою страничку, делиться там своими достижениями и учебными файлами, новостями и фотографиями.

На портале также можно узнать информацию о проведении олимпиад в Московской области и ознакомиться с графиком Всероссийской олимпиады школьников. Здесь доступна информация о проведении ЕГЭ, ОГЭ и итогового сочинения в Подмосковье.

Чтобы образовательные сервисы всегда были под рукой, можно скачать мобильное приложение для пользователей Android и iOS.

Родителям

Для чего нужен школьный портал. Смотреть фото Для чего нужен школьный портал. Смотреть картинку Для чего нужен школьный портал. Картинка про Для чего нужен школьный портал. Фото Для чего нужен школьный портал

Родителям школьный портал Московской области будет полезен не меньше, чем их детям. Расписание, задание на дом, результаты контрольных и итоговых экзаменов, замечания учителей, планируемые поездки и объявления о родительских собраниях – все это можно посмотреть в электронном дневнике.

Для родителей также предусмотрена возможность общения друг с другом или учителями на тематических форумах, где они смогут обмениваться фотографиями и файлами.

Педагогам

Для чего нужен школьный портал. Смотреть фото Для чего нужен школьный портал. Смотреть картинку Для чего нужен школьный портал. Картинка про Для чего нужен школьный портал. Фото Для чего нужен школьный портал

7 декабря 2015. Церемония награждения победителей премии «Наше Подмосковье» в концертном зале имени Муслима Магомаева.

Подмосковным учителям школьный портал позволил снизить нагрузку по формированию отчетности, а также полностью отказаться от бумажных журналов. На школьном портале Московской области они могут планировать свою работу, строить необходимые для оценки качества знаний отчеты, следить за успеваемостью и посещаемостью, формировать статистику оценок.

Раздел «Управление домашними заданиями» позволяет учителю давать домашние задания как всему классу, так и отдельным ученикам, добавлять файлы к заданиям, а также контролировать ход их выполнения.

Благодаря порталу исключается дублирование информации сразу на двух носителях – бумажном и электронном, снижается бумажная работа учителей, повышается прозрачность контроля учебного процесса родителями, а, следовательно, и их вовлеченность в учебный процесс.

Органам власти

Для чего нужен школьный портал. Смотреть фото Для чего нужен школьный портал. Смотреть картинку Для чего нужен школьный портал. Картинка про Для чего нужен школьный портал. Фото Для чего нужен школьный портал

Органам власти школьный портал Московской области дает возможность формировать отчеты о деятельности подведомственных организаций, в том числе по формам Федерального государственного статистического наблюдения.

Также для правительственных структур реализуется отправка сообщений – быстрый способ оповестить адресатов о важном документе или мероприятии в сфере образования.

Как получить доступ

Для чего нужен школьный портал. Смотреть фото Для чего нужен школьный портал. Смотреть картинку Для чего нужен школьный портал. Картинка про Для чего нужен школьный портал. Фото Для чего нужен школьный портал

Портал госуслуг на мониторе ноутбука

Школьный портал Московской области – это защищенная система, поэтому самостоятельно зарегистрироваться здесь невозможно. Для получения доступа нужно подать электронное заявление на портале государственных и муниципальных услуг Московской области или обратиться к администратору общеобразовательной организации.

Источник

Кому выгоден «Школьный портал»?

Для чего нужен школьный портал. Смотреть фото Для чего нужен школьный портал. Смотреть картинку Для чего нужен школьный портал. Картинка про Для чего нужен школьный портал. Фото Для чего нужен школьный портал

Электронный журнал – добро или зло? Что грозит школьникам, подделавшим отметки в электронном «Дневнике»?

Когда в дочкиной школе появился электронный классный журнал, он мне сразу не понравился. Я не ретроград, просто никому не нравится, когда ему что-то навязывают. А нам его именно навязали. В приказном порядке. В школе 50 с лишним классов, но почему-то именно нашему классу раздали бумажки с кодом доступа и строго-настрого обязали регулярно посещать этот ресурс. Раз (и навсегда?!) уничтожив, как класс, традиционные школьные дневники и классный журнал.

У всех остальных классов дневники и журнал остались. А наши учителя вместо журнала ставят отметки в тетрадочку или на бумажку. Чтобы потом, когда-нибудь, может быть, если повезёт и т.п. выставить их в «Дневник» (так официально назывался этот ресурс сначала, теперь он называется «Школьный портал»). Бумажных дневников, как таковых, в нашем классе больше нет — они используются только для записи домашнего задания. И лишь немногие учителя проставляют туда отметки, если очень попросить.

Я, как все женщины, очень любопытна и обожаю всё новое. Но когда я зарегилась на «Дневнике», то обнаружила, что нам попросту навязали очередную социальную сеть. Которая, к тому же, сделана очень неудобно. Школьный портал напичкан разноцветной ерундой. Пока найдёшь, что тебе нужно, состаришься. Такое ощущение, что разработчики сделали всё от них зависящее, чтобы человек как можно дольше блуждал по их сайту и таким образом улучшал его поведенческие факторы, как выражаются специалисты.

Это отталкивает. Потому что на таком ресурсе всё должно быть максимально понятно, логично и прозрачно. Зачем я туда хожу? Правильно, чтоб посмотреть дочкины отметки и прочитать объявления от классного руководителя. Всё! Больше мне от этого ресурса ничего не нужно. Всё остальное – общение, почта и т.п., у меня в других местах есть. А времени на ненужный мне серфинг – нет. Хотя сама по себе идея гениальна: когда ресурс заработает в полную силу, он будет самым посещаемым в стране. Потому что за неимением обычных дневников, родителям придется поневоле заходить в электронный журнал, чтобы узнать отметки ребенка.

В первый год существования «Дневника» из 12-ти учителей-предметников дочкиного класса только 2-3 заносили туда отметки. И то иногда. А иногда – не туда. Дочь приносит тетрадь с пятёркой… а в электронном дневнике стоит трояк! Как так? Или дочь лежит дома с ангиной, а в «Дневнике» красуется надпись: «была»! И стоит двойка. Откуда?!

Сгребаю себя в охапку, еду в школу разбираться. Меня начинают убеждать, что это всего лишь недоразумение, что это временные трудности переходного периода, что не все учителя успели овладеть новой системой, и что со временем всё наладится. С каким временем? Через два года дочь выпускается из школы, и мне совсем не хочется, чтобы вместо заработанных четверок и пятерок в её аттестате красовались чужие двойки и тройки. «Случайно» занесенные учителем не в ту графу.

Школа, где учится дочь, считается одной из лучших в Подмосковье. Здесь служат замечательные учителя – из тех, кто пришел по призванию, а не чтобы самоутверждаться за счет детей. Не работают, а именно служат. Многим из них я бы поставила памятник при жизни. Потому что порой мне кажется, что они знают и понимают моего ребенка даже лучше, чем я сама. А я в свою очередь, прекрасно понимаю учителей, потому что 10 лет была школьным учителем. «Школьный портал» для большинства учителей — очередной геморрой. И когда с 2014 года этот электронный «Дневник» начали интенсивно «продавливать», возрастные учителя оказались в неудобном положении. Некоторые успели освоить новую систему. А за тех, кто не смог, отметки в «Дневник» по их просьбе выставляли… ученики. В результате чего в дочкином классе резко повысилась успеваемость. Чуть не сказала – «на бумаге».

Тайное стало явным, когда в школе неожиданно провели проверку электронного дневника. И выяснилось, что детки подделали отметки не только себе, но и всем своим друзьям. Несостоявшихся «отличников» взгрели не по-детски, но на первый раз привлекать к ответственности за подделку документов не стали. Учителю за передачу пароля ученикам объявлен выговор. Историю «замолчали», чтобы не компрометировать пролоббированный на государственном уровне «Дневник». Почти уверена, что следующий раз не за горами. Отметки в классном журнале подделывали во все времена — ну и что, что времена настали электронные? По словам специалистов, нет такого ресурса, который нельзя было бы взломать.

В подавляющем большинстве отзывы про Школьный портал, которые мне пришлось слушать — резко отрицательные, а порой просто нецензурные. Отзывы учителей о Школьном портале я попросила оставить своих коллег, с кем работала в школе. В приватной беседе они в один голос против Школьного портала. Но вслух этого говорить нельзя. Моя сестра работает в школе 25 лет. И просто воет от Школьного портала. Из которого вдруг могут исчезнуть отметки, или же они могут перепутаться между учениками! Вот, оказывается, в чём дело! А я-то поначалу подозревала учителей в невнимательности!

Этой истории могло и не быть, если бы очередной эксперимент над российской системой образования, громко названный «велением времени», был реализован с умом. А не традиционным российским способом – то есть, через ж*пу (гранд пардон за мой французский).

Чтобы система заработала, нужно было с самого начала обеспечить каждого учителя персональным ноутбуком. И научить пользоваться электронным дневником. До его внедрения, а не в процессе. Если бы на учительском столе вместо классного журнала был ноутбук, то учитель сразу заносил бы туда полученные учениками отметки. А не бегал после уроков по кабинетам с бумажкой и воплями «Наташа, у тебя компьютер свободен? Пусти меня отметки проставить». Не знаю, как в других школах, а в дочкиной школе это сделано не было.

За что ещё я «люблю» Дневник? За навязчивость и беспардонность. Мне с самого начала было интересно, за чей счёт весь этот банкет. Кому было не лень делать бесплатную сеть в масштабах страны? И как скоро проявится истинная сущность всей этой электронной задумки?

Бесплатный сыр обнаружился, когда моя почта оказалась под завязку завалена спамом от «Команды Дневника». Незнакомые мне люди на ясном глазу убеждали меня, что моему ребенку не прожить без советов педиатра, а без Лего идикейшн дочка вырастет тупицей. То мне предлагали зарегистрироваться в социальной сети какого-нибудь заграничного университета. То поучаствовать в выставках, конкурсах и фотоконкурсах. Причем, всё это сопровождалось приписками «Скорей! Вы должны успеть!», которые в своей навязчивости воспринимались как «Ну-ка, быстро участвуй! Не то хуже будет!».

Большинство конкурсов было высосано из пальца. Например, конкурс, посвященный изучению иностранных языков. Всё, что нужно было участнику, это прислать фотографию (цитирую) «с изображением своего способа изучения иностранного языка». Кто не понял, тот… я.

Больше всего меня изумляли предложения отправить ребенка в лагерь за границу. На тот момент я находилась в сложном финансовом положении и такие предложения воспринимала болезненно. Думаю, что многие российские семьи ощущали неловкость от подобных дневниковых посылов. Ну и что, как сказал бы дедушка Крылов. «Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать пиарить своих коммерческих партнеров». Что-что, а это Дневник делал исправно.

«Установите новое приложение и узнайте, какое призвание у вашего ребенка!» А мы вам тем временем нового спама подсыплем. «Стань в 5 раз лучше и выиграй iPad!», «Прояви изобретательность и стань владельцем суперкара!», «Прославься и выиграй новую Nokia!». Не хочешь выигрывать – всё равно мы тебе её втюхаем: «Возьми Nokia для тест-драйва!». А потом рыдай, болей и дожми родителей, чтоб они ее тебе у нас выкупили.

И, наконец – как бальзам на душу серпом по одному месту: «Как правильно питаться вашему ребенку? Спросите у эксперта!» Вы только представьте, как приятно мне было это читать в моём тогдашнем положении, когда денег в доме хватало только на самую скудную еду! Кстати, в начале 2014 года у ресурса появился новый сервис – виртуальные деньги.

Дальше – больше. Как вам такое? «Конкурс «Самый внимательный зритель»: смотри сериал (имярек), регистрируйся в нашей группе, отвечай на вопросы и выигрывай призы!» Хозяева ресурса явно начали зарываться. Они словно напрочь забыли, с какой целью замышлялся образовательный ресурс. Хотя, о чем это я. Понятно, с какой. Смешно бы было. Поэтому – бросайте, детки, уроки – ну их на фиг! – устраивайтесь поудобнее, и… Потому что в сериале размещена реклама наших партнеров и вы обязаны ее увидеть. И тут же следом в мейл летит парадоксальное: «Как сформировать у ученика желание к обучению и саморазвитию?» Как-как, сериалы смотреть! К которым вы в предыдущем письмишке призывали.

Последней каплей стало предновогоднее послание. Цитирую дословно: «Каждый день мы будем разыгрывать 36 подарков, которые спрятаны на нашей ёлке. Всё, что нужно сделать, – это выбрать понравившийся подарок, открыть его и поделиться этой новостью со своими друзьями в социальных сетях. После этого перед вами появится секретный промокод на покупку техники HP». Представьте, что к вам на день рождения пришли гости с подарками и предлагают вам их у них купить. Нормально, да?

Что было дальше? Первым делом я отписалась от рассылки. Это было не просто, но я справилась. Отметки в электронный дневник как выставлялись через раз, так через раз и выставляются. Подлинность тех, что выставлены, вызывает сомнения. Может, когда-нибудь всё и впрямь наладится. Только, думаю, дочь к тому времени школу уже закончит. А может быть, всё просто отменят. В первый раз, что ли…

Источник

Школьный портал — единая стартовая страница

Школьный портал — единая стартовая страница

Школьный портал
Для чего нужен школьный портал. Смотреть фото Для чего нужен школьный портал. Смотреть картинку Для чего нужен школьный портал. Картинка про Для чего нужен школьный портал. Фото Для чего нужен школьный портал
http://www.portalschool.ru/
Коммерческий:нет
Тип сайта:интернет-портал
Владелец:Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
Автор:«Группа ИМА»
Начало работы:21 декабря 2007
Текущий статус:Не обновляется

Скандал вокруг Школьного портала

21 декабря 2007 портал был представлен и открыт минобразования Фурсенко и вызвал серьёзную критику в ряде русскоязычных блогов, в том числе достаточно популярных, например, в дневнике Алекса Экслера. Через 3 дня был закрыт для дальнейшей переработки «до второй декады января 2008 г.»

28 января 2008 портал вновь открылся, видимых изменений, по мнению экспертов, к лучшему не последовало. Поисковая система edu.gogo.ru выдаёт ссылки на текстовые, фото и видеоматериалы, которые могут нанести психический и моральный вред несовершеннолетним пользователям. Среди внесённых изменений наиболее заметной оказалась система авторизации пользователей.

В то же время, в государственном контракте НП-13, содержащем в том числе требования к «Школьному порталу», отсутствует задача разработки мат-фильтра и критерии измерения качества его работы. Также, согласно тексту открытого письма РОЦИТ в веб-редакцию портала, при обращении в Группу «ИМА» с требованием реализовать более серьёзный уровень безопасности на проекте противники «Школьного портала» получили ответ, что данные задачи не были предусмотрены заказчиком.

Создание «Школьного портала» группой ИМА было профинансировано из средств Государственного бюджета РФ в рамках государственного контракта НП-13, общая стоимость которого составила 13 950 000 рублей.

8 февраля 2008 В СМИ появилась информация от анонимного источника в Рособразовании, который утверждал, что перед запуском портала произошёл технологический сбой, в результате которого все исходные коды сайта были утеряны. Источник утверждал, что именно поэтому разработчикам пришлось вывесить на хостинг нынешнюю пилотную версию портала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *