Для чего нужен шлагбаум
Шлагбаум. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности
Шлагбаум – это устройство, предназначенное для быстрого перекрывания и разблокировки пути движения автотранспорта или пешеходов. Его рабочей частью является стрела, представляющая собой длинную планку, сделанную из трубы или профиля, которая в результате движения перекрывает или открывает путь. Прибор получил название от немецкого слова Schlagbaum, переводимого на русский как «упавшее дерево».
Как устроен шлагбаум
Стойка, или тумба(1) – это основа конструкция устройства, которая оснащается силовым механизмом, если система имеет автоматический привод. Она изготовляется из прочного материала устойчивого к коррозии. Обычно применяется сталь или ее комбинирование с бетонными элементами.
Стрела(2) – это непосредственный рабочий элемент, который применяется для перекрытия пути. Обычно она изготовляется из стали или алюминия. Более редко используется древесина и пластик. Стрела может иметь различное сечение, начиная от прямоугольного, круглого и заканчивая треугольным. Круглая форма применяется в зонах повышенной ветрености. Для лучшей видимости она обычно окрашивается полосками красного и белого цвета. Нередко на нее приклеиваются фотоэлементы, которые эффективно отображают свет фар автомобиля. Это улучшает видимость стрелы в опущенном состоянии, что исключает наезд на нее. Она может иметь различную длину, что подбирается индивидуально.
Ловитель шлагбаума(3) – это необязательный элемент конструкции, который останавливает стрелу и обеспечивает дополнительную точку опоры, когда конструкция пребывает в закрытом состоянии. Это снижает нагрузку на стойку. Также дополнительно шлагбаумы могут комплектоваться юбкой. Это навесные элементы, позволяющие провести визуальное увеличение стрелы. Это обеспечивает лучшую видимость преграды в условиях сильного дождя или тумана.
Помимо применения отражающих фотоэлементов, возможно оснащение шлагбаума собственной подсветкой или световой сиреной(4), что многократно увеличивает видимость стрелы во время плохих погодных условий. Нередко шлагбаумы могут укомплектоваться звуковым оборудованием для создания предупредительного сигнала во время срабатывания. Особенно это актуально при условиях плохой видимости.
Типы шлагбаумов по способу управления
Главным критерием, по которому отличаются шлагбаумы, является метод управления их стрелой. По данному параметру их разделяют на две категории:
Ручной тип
Это самые дешевые устаревшие конструкции, которые уже практически не применяются. Их еще можно встретить в местах с низкой посещаемостью, где нужно проводить редкое опускание и поднимание стрелы. Чтобы обеспечить срабатывания шлагбаума необходимо непосредственное влияние физической силы человека. Такая конструкция может предусматривать необходимость в непосредственном прикладывании усилий для открывания и закрывания.
Иногда встречаются усовершенствованные технические решения, когда стрела оснащается противовесом. В этом случае если разблокировать конструкцию, то шлагбаум всегда открывается. Чтобы его опустить, нужно потянуть за свисающую цепь или трос. Используя собственный вес можно поставить стрелу в закрытое положение и заблокировать с помощью специальной защелки. Такой способ менее трудозатратный в сравнении с непосредственным перемещением стрелы, используя только собственные силы. Устройство идеально подойдет в том случае если наблюдаются перебои с электроэнергией или ее нет.
В случае если стрела предусматривает вертикальное открывание и имеется противовес, то последний имеет возможность регулировки своего местоположения. Благодаря этому можно провести настройку шлагбаума не только для его самовольного подъема при разблокировке, но и придать стреле почти нулевой вес. Добившись баланса противовесом можно существенно уменьшить массу стрелы, поэтому применять минимум усилий для открывания и закрывания. Даже если изначально она была очень тяжелой, то при хорошей балансировке можно будет двигать устройство буквально одним пальцем.
Автоматический тип
Такие шлагбаумы срабатывают без необходимости применения физической силы человека. Они могут двигаться в результате нажатия кнопки или срабатывании специальной сигнализации, к примеру, на железной дороге, когда стрела опускается при приближении поезда без необходимости контроля процесса человеком. В качестве привода для обеспечения движения стрелы может использоваться электродвигатель или гидравлическая система. Электрические шлагбаумы наиболее популярные в связи со сравнительно низкой стоимостью. При этом они обладают меньшей устойчивостью к износу и надежностью, чем гидравлические устройства.
Виды шлагбаумов по способу открывания стрелы
По тому, как осуществляется открывание, шлагбаумы разделяются на 3 основных вида:
Вертикальный шлагбаум является самым распространенным типом. В нем свободный конец стрелы поднимается вертикально вверх. Обычно такой вариант используется на автоматических устройствах. Такое устройство весьма удобно для установки на пути движения автотранспорта. При этом у него имеются и недостатки. При срабатывании осуществляется опускание стрелы с вероятностью ее падения на крышу транспортного средства. Это случается весьма редко, но вполне возможно. Дело в том, что из салона автомобиля при близком расстоянии к шлагбауму бывает сложно определить, что стрела сработала. Такие устройства травмоопасны и для пешеходов, которые могут под ним проходить в момент опускания. При этом огромным преимуществом вертикального прибора является минимальное использование полезного пространства.
Поворотные шлагбаумы подразумевают движение стрелы в горизонтальной плоскости. Обычно такие устройства являются ручными, но встречаются и с автоматическим управлением. Стрела открывается по тому же принципу, что и дверь. Она двигается в противоположную сторону от автотранспорта. При этом требуется освободить радиус по периметру ее движения. Такие устройства более безопасные. Во время движения можно сразу заметить, что стрела сработала и избежать с ней столкновения. Перед такими шлагбаумами необходимо наносить разметку на асфальте с линией остановки автотранспорта, поскольку если машина приближается слишком близко, то стрела будет заблокирована в связи с отсутствием свободного места для поворота.
Откатной шлагбаум больше напоминает легкие ворота. Он не имеет классической стрелы, а представляет собой подобие заграждения. На его дне имеется система роликов, которая позволяет откатывать преграду в сторону от дорожного полотна. Это также безопасная конструкция, которая хорошо просматривается. Благодаря этому исключается столкновения с ней даже в дождь или сильный туман. Для обеспечения движения используется электрический привод. Также возможен вариант ручного управления.
Альтернативные типы шлагбаумов
Кроме классической конструкции со стандартной стрелой, шлагбаумы также могут работать используя совершенно иное техническое решение. Довольно популярными в последнее время стали цепные шлагбаумы. Они имеют 2 стойки, между которыми натягивается цепь. Она выполняет роль стрелы. Скрытый в стойке электромеханизм подтягивает или опускает цепь. Это позволяет надежно перекрывать проезд. Обычно цепи опускаются в специальный желоб на поверхности дороги, поэтому во время переезда сквозь шлагбаум автотранспорт не контактирует с ее звеньями. Такое техническое решение можно встретить на парковках, а также возле торговых центров.
Неоспоримым преимуществом цепного шлагбаума является высокая степень безопасности. Он не может навредить пешеходам, но вполне способен начать подымать цепь в то время, как над ней проезжает автомобиль. Для исключения подобной ситуации производители оборудования более высокого ценового сегмента оснащают его системой датчиков. Они реагируют если автотранспорт находится на траектории движения цепи и блокируют механизм ее подтягивания. Как только машина будет убрана, стрела подтянется до конца.
Парковочный шлагбаум
Также сравнительно новым оборудованием для блокировки проезда являются индивидуальные парковочные шлагбаумы. Конечно, их конструкция совершенно не имеет ничего общего с классическими устройствами данного типа. Размер преграды составляет примерно 60 на 80 см. Такой шлагбаум представляет собой небольшую металлическую рамку, которая с помощью анкеров монтируется в асфальт. Намного надежнее, если она приваривается электросваркой к ранее забетонированным металлическим прутам или специальной стойке.
Такое техническое решение используется для блокировки проезда посторонних на индивидуальное парковочное место. В поднятом виде устройство блокирует заезд и не позволяют несанкционированно его опустить, поскольку оснащается обыкновенным навесным замком, ключ к которому имеется только у владелица паркоместа. Это недорогое устройство, применение которого подразумевает необходимость каждый раз выходить из автомобиля и открывать замок шлагбаума. После того как его рама опускается вниз, можно беспрепятственно проехать, поскольку в сложенном виде высота преграды не мешает даже в случае низкого дорожного просвета авто.
Шлагбаум в городе. Зачем нужен и как выбрать?
Автоматические шлагбаумы – неотъемлемый атрибут современного города, эффективный и быстрый способ контролировать число машин, допускаемых на охраняемую территорию. Они также работают на имидж компаний, которые заботятся о безопасности своих сотрудников, административных и производственных площадей.
Простые в установке и использовании, автоматические шлагбаумы имеют высокую пропускную способность, а значит, поддерживают быстрое и непрерывное движение автомобильного потока. Так, в модели ASB6000 от компании AN-Motors максимальное время открытия-закрытия проема составляет 6 секунд.
При этом ASB6000 поставляется с уже отрегулированным положением стрелы, настроенными конечными положениями и подключенным блоком управления. Это значительно упрощает монтаж и использование шлагбаума. Особую популярность данная модель получила благодаря мощному двигателю с принудительной системой охлаждения, а также универсальности.
Как выбрать шлагбаум?
Перед покупкой автоматического шлагбаума нужно узнать точную ширину проезда и определиться с условиями эксплуатации. Так, автоматические системы AN-Motors применяются для проездов шириной до 6 м. Если ожидается интенсивный транспортный поток, стоит выбрать шлагбаумы с высокой скоростью подъема и опускания рейки, а также прочным стальным корпусом.
Удобная опция — ручная разблокировка или разблокировка ключом, которая позволяет управлять шлагбаумом вручную при перебоях с энергоснабжением. В некоторых моделях производители предусмотрели возможность в случае отключения электропитания подключить аккумуляторную батарею.
При покупке автоматического шлагбаума обязательно обратите внимание на устройства, обеспечивающие безопасность его эксплуатации. Например, шлагбаум с функцией обнаружения препятствий останавливает стрелу и меняет направление движения, предотвращая аварийные случаи. В шлагбаумах AN-Motors и Nice предусмотрены плавный старт и замедление скорости рейки в конечной фазе. Это повышает не только безопасность, но и износостойкость устройств.
Безопасности много не бывает
Использование дополнительных аксессуаров делает автоматические системы еще более безопасными.
Фотоэлементы сигнализируют системе о том, что в область действия шлагбаума попал человек или автомобиль. При этом срабатывает защитный механизм: стрела не опустится, если под нею будет препятствие. Радиус действия — до 3 м.
Сигнальные лампы (обычно оранжевого цвета) предупредят о движении стрелы шлагбаума тех, кто находится поблизости.
Катафоты (светоотражающие накладки на рейку) сделают шлагбаум заметным в темноте.
Идеальные помощники для контроля доступа автомобилей на охраняемую территорию — автоматические шлагбаумы. Они находят широкое применение на автостоянках, предприятиях, подземных парковках и других охраняемых территориях. Шлагбаумы популярных марок AN-Motors и Nice предлагает ГК «АЛЮТЕХ».
УСТАНОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ: ШЛАГБАУМЫ, ДОМОФОНЫ, СКД, ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ
Виды шлагбаумов
По виду механизмов, приводящих их в действие, это оборудование делится на такие категории: шлагбаумы ручные и автоматические, шлагбаумы электромеханические и гидравлические.
Механические шлагбаумы
Механизмы работы и преимущества автоматических шлагбаумов
Шлагбаум автоматический оснащен электромеханическим приводом на основе асинхронного двигателя и редуктора или гидравлическим приводом. Надежную работу шлагбаумов этой категории обеспечивает использование релейной схемы управления и отсутствие в основных цепях микропроцессорных элементов. Одним из необходимых условий надежной и долговременной работы автоматических шлагбаумов является выбор смазочных материалов и гидравлических жидкостей.
Оборудование этой категории как правило выпускается в нескольких модификациях и оснащается различными блоками управления. Каждый электронный блок управления автоматическим шлагбаумом обладает характерным только ему спектром дополнительных возможностей.
Наибольшей популярностью пользуются автоматические шлагбаумы таких компаний-производителей, как Came, Nice, Faac.
Преимущество автоматических шлагбаумов заключается в том, что их можно программировать логику работы шлагбаума и оснастить его множеством дополнительных функций: автоматическим закрыванием по сигналу фотоэлемента, обеспечением синхронной работы двух автоматических шлагбаумов, складная стрела и прочее.
Предлагаем вам поставку и установку автоматических шлагбаумов по низкой цене. Ремонт и обслуживание шлагбаумов.
Шлагбаум во дворе. Законность, плюсы и минусы установки.
Уже не первый год идут споры о законности и пользе установки шлагбаумов во дворе многоквартирных жилых домов. С увеличением транспорта проблема парковки становится наиболее острой, и ограждение кажется единственным выходом для местных жителей.
Преимущества установки шлагбаума
Из положительных качеств стоит отметить безопасность жителей, ведь дворы до появления шлагбаума многие использовали как проездные, например если надо было объехать пробку, или наоборот въезд во двор был заблокирован припаркованными машинами, а это очень затрудняет передвижение инвалидов и мам с колясками. К плюсам так же можно отнести помощь водителю в темное время суток сориентироваться, если шлагбаум оборудован светоотражателями или сигнальными огнями.Благодаря меньшему количеству проезжающих автомобилей, дорожное покрытие дольше остается в хорошем состоянии.Следует отметить, что данное решение должны поддержать минимум 2/3 всех собственников. Не редко случается, что жители узнав цену вопроса отказываются от этой затеи, ведь это совсем недешевое удовольствие. Для москвичей проживающих в зонах платной парковки ввели субсидию.
Выбор системы управления
Один из вариантов GSM-модуль. Принцип работы такой системы заключается в следующем: на модуль поступает звонок или смс, если номер есть в базе данных, то шлагбаум открывается. С таким устройством не надо тратиться на пульты и карточки, но если нужно будет добавить номер телефона, придется вызывать специалиста для перепрограммирования, а это опять затраты. При разряженном телефоне на парковку тоже не попасть.
Следующий вариант это пульт ДУ. Передатчик встраивается в шлагбаум и управляется с кнопки. Батарея почти вечная, при потере легко купить новый и запрограммировать. Если приедут гости, придется выходить на улицу, что бы открыть проезд, потому что дальность действия пульта около 50 метров.
Есть еще одна разновидность это карточная система. Самый бюджетный вариант. Пластиковая карточка прикладывается к считывателю и происходит открытие. В плохую погоду наверняка создаст дискомфорт выходить из машины или просто тянуться рукой, что бы приложить карту.
Технические характеристики стрелы
Установка шлагбаума во дворе. Собрание жильцов.
Данный вопрос решается на общем собрании путем голосования, причем давших согласие на установку должно быть примерно 2/3.Какие права есть у собственников квартир и арендаторов других помещений? И что делать людям не имеющим транспортное средство? Согласно федеральному закону и жилищному кодексу жильцы имеют право получить придомовую территорию в собственность как вариант долевого владения. При правильном оформлении жилищный кооператив может благоустраивать участок, в том числе и устанавливать ограждения и системы видеонаблюдения.
Юридические вопросы:
Главное соблюсти все формальности предусмотренные законодательством, что бы потом не пришлось убирать незаконные заборы и шлагбаумы. Лучше всего поручить это дело грамотному юристу. В Москве уже 6 лет действует постановление правительства в котором прописаны все нюансы, но не подготовленному человеку будет сложно учесть все тонкости. Для начала на общем собрании жильцов определяются границы участка, и письменное решение направляется в гос.органы для оформления в кадастре. Не стоит забывать, что установка шлагбаума подразумевает земляные работы,поэтому нужно согласование с инженерными службами. Проект тоже должен подготовить специалист с указанием характеристик как самого объекта, так и плана передвижения по территории и эвакуации в экстренных случаях. Как правило, компании занимающиеся монтажом конструкции предоставляют такие услуги, но об этом лучше заранее поинтересоваться. Обязательно нужно занести в протокол смету на монтаж с указанием модели оборудования и техническими характеристиками. Далее в муниципалитет или управу надо подать заявление на установку с проектом ограждения и справками из ГИБДД и пожарной охраны.
Возможные трудности:
Придется доказывать, что данная территория не является частью общей дороги.По правилам пожарной безопасности шлагбаум не должен мешать свободному въезду спец.транспорта. Лучше об этом позаботиться заранее, так как приехавший по вызову транспорт имеет право снести преграду и ни чего возмещать при этом не будет, а наоборот МЧС может подать иск о взимании ущерба, если автомобилю был нанесен вред. Выходом из данной ситуации может послужить договор с охранным предприятием сотрудники которого будут осуществлять пропуск автомобилей срочных служб, но этот вариант не из дешевых. Можно так же подключить к системе видеонаблюдения сигнал на пульт диспетчерской службы. Камера так же защитит от вандалов, как показывает практика на шлагбаумы оборудованные такой защитой нападения почти равны нулю.
После получения разрешения можно приступать к монтажу. Главное соблюсти все правила, их не много, но малейшее нарушение может стать поводом к демонтажу конструкции.
Общие рекомендации:
Шлагбаум не должен мешать как обычным пешеходам так и мамам с колясками инвалидам велосипедистам и прочее. Не маловажную роль играет легкость самого шлагбаума, что бы при необходимости его можно было без труда открыть в ручную, так же он должен быть оборудован устройством, которое его застопорит в случае нахождения под ним человека или автомобиля. Основание конструкции должно быть забетонировано для обеспечения устойчивости и надежности во время эксплуатации.
На общем собрании жильцов следует сразу обговорить и составить план парковки для всех автомобилей.
Пример:
Случались инциденты когда один из жильцов постоянно парковался в разных местах несмотря на то, что он лично давал согласие на отведение каждому своего места, в итоге большинством голосов было принято решение лишить его права оставлять машину во дворе, а ключ размагнитили. Дело дошло до суда, но и там жильцу не помогли, так как он принимал участие и давал свое согласие с правилами пользования парковкой, его аргументы основывались на том, что запрет нарушает его право на доступ к жилищу. Суд оказался непреклонен, автовладельцы имеют все основания решать вопросы со стоянкой.Все оформлено по закону, забор зарегистрирован, собственники сами распоряжаются придомовой территорией. Любой автомобиль может для погрузочных работ проехать, а до подъезда можно и пешком дойти, доступу к квартире никто не препятствует. Решение ТСЖ признать правомерным, потому что оно принято большинством и его должны придерживаться все без исключения. Дело дошло до Верховного суда, который призвал пересмотреть дело. Как бы то не было лучше заранее оговорить все мелкие разногласия, чем потом тратить время и деньги.
Заключение
Решение об установке шлагбаума должно быть обдуманным, так как это не только удобство парковки, но и определенные финансовые затраты не только по монтажу, но и по дальнейшему обслуживанию как самой конструкции так и всей придомовой территории.
На видео: Как правильно оформить установку шлагбаума во дворе. Совет юриста.
Шлагбаум во дворе жилого дома: делаем все по закону
Парковка личного транспорта – большая боль для многих автолюбителей. Если планировка дома не предполагает специально организованной для этих целей площадки, жильцы паркуются прямо во дворе. То же самое норовят сделать и «пришлые» водители – работники соседних контор, жители других домов, гости, и так далее. Чтобы отстоять свое право занимать свободные места, владельцы квартир устанавливают шлагбаумы. Как сделать это, не нарушив ни одного закона? И на каких условиях ими пользоваться?
Чей участок?
Первый вопрос, на который должны ответить жильцы, — имеют ли они вообще право устанавливать шлагбаум. Не всегда! Территория, на которой предполагается установить шлагбаум, должна относиться к придомовой территории и находиться в ведомстве жильцов. В противном случае ограничение въезда на дворовую территорию будет несанкционированным!
Важно: участок, который планируется использоваться для установки шлагбаума, не должен являться дорогой для сквозного движения, иначе будет нарушена ст. 17.1 «Правил дорожного движения в жилой зоне…».
Участок под шлагбаум должен не только «считаться» придомовой территории, он должен быть соответствующим образом оформлен. Если нет документов, их необходимо создать, потому что в противном случае участок считается собственностью города.
Как договориться об установке?
Перед тем, как устанавливать шлагбаум, необходимо заручиться согласием соседей. Распоряжаться общим имуществом может заседание владельцев жилых помещений (ст.44 (ч.1, 2) ЖК РФ).
На согласовании необходимо решить три важных вопроса:
Обратите внимание! Чтобы прийти к решению о необходимости установки шлагбаума, нужно заручиться поддержкой как минимум 51% жильцов. Лучше – если 2/3 владельцев квартир будет за то, чтобы заграждение все же устанавливать. Если двор относится к нескольким домам (корпусам), звать на собрание нужно всех.
Важно! В случае принятия решения об установке шлагбаума должны платить за него даже те, кто был против.
По итогу собрания оформляется протокол, в котором фиксируются решения по всем вопросам.
Кто будет устанавливать?
Потенциальный исполнитель работ должен предоставить следующие документы:
Введут ли платные парковки во дворах?
От кого нужно получить разрешение?
Установка шлагбаума не должна нарушать права жильцов и мешать работе городских организаций, которым может потребоваться доступ к подъездам.
Необходимо получить разрешения от следующих организаций:
Если этого не сделать, придется заплатить штраф за несанкционированную установку шлагбаума. Пожарные службы имеют право таранить шлагбаум в случае необходимости. При этом урон никто компенсировать потом не будет.
Кто согласовывает установку шлагбаума?
Этим занимается городская администрация. Ответ должен поступить в течение 30 дней. Отправляя запрос, приложите к нему пакет документов:
Получение субсидии
В ряде городов жильцы могут рассчитывать на субсидию, которая частично покроет расходы на установку шлагбаума. Например, в Москве такая субсидия составляет 100000 рублей.
Обращаться за субсидией нужно после получения разрешения на установку шлагбаума. Если шлагбаум уже установлен, можно обратиться с просьбой компенсировать часть уже понесенных затрат.
Документы, которые нужно для этого предоставить, идентичны пакету, нужному для установки шлагбаума (он описан выше), плюс только заявление на получение субсидии.
Важно! Установить шлагбаум нужно в течение двух месяцев после получения денег. И еще в течение 1 месяца подтвердить, что работы действительно были проведены.
Законно ли ограничивать цепочкой или шлагбаумом парковочное место?
По собственному усмотрению – нет. Даже если место «традиционно закрепилось» за каким-то владельцем автомобиля. Если сосед поступает таким образом, вы можете обратиться в администрацию района и потребовать убрать несанкционированную преграду.
Машину повредили на парковке: что делать?
Могут ли пользоваться парковочными местами арендаторы квартир?
Вопрос неоднозначный. Случается, что арендаторам домовое правление не разрешает парковать автомобили во дворах. Аргументируется это тем, что такое право получают только владельцы квартир.
Но в данном случае судебная практика не на стороне «пуристов». Есть немало примеров того, что суд становился на сторону собственника (арендатора) и подтверждал право арендаторов пользоваться придомовой территорией.
А что делать тем, у кого нет автомобилей?
У них тоже должна быть возможность получить доступ к придомовой территории – например, если требуется, чтоб к подъезду подъехали машины различных служб или доставки. То есть, они должны получить ключи или право требовать от охранника/консьержа открыть доступ в случае необходимости.