Для чего нужен шприц для смазки
Для чего нужен шприц для смазки
На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.
Что такое плунжерный рычажный шприц?
Плунжерный рычажный шприц — специальный инструмент для подачи консистентной (пластичной) смазки в узлы и агрегаты транспортных средств (а также станков и различного оборудования) под высоким давлением через встроенные пресс-масленки. Данный инструмент является разновидностью плунжерных шприцев, благодаря усовершенствованной конструкции он развивает более высокое давление, обеспечивая эффективную смазку узлов.
Многие агрегаты и узлы транспортных средств — различные подшипники, ступицы колес, ШРУСы, шарниры карданных передач и многие другие — смазываются консистентными (или пластичными) смазками высокой вязкости. Только такая смазка нормально распределяется по трущимся поверхностям, не вытекает через щели и обеспечивает нормальное функционирование узла. Однако наполнение узлов и агрегатов пластичной смазкой довольно затруднительно, подручными средствами (лопаткой или просто пальцами) ее сложно распределить по всем трущимся поверхностям.
Для решения этой проблемы используются пресс-масленки — специальные клапаны, установленные на корпусе узла, и через которые смазка подается в узел под высоким давлением, достигающим 200-500 и более атмосфер. Под давлением смазка хорошо распределяется по всем полостям узла, подается к трущимся поверхностям и обеспечивает нормальную работу. Создать такое давление относительно просто с помощью плунжерного механизма — именно поэтому для смазки узлов и агрегатов используются плунжерные шприцы с различным приводом плунжера. Наиболее простым и универсальным является рычажный плунжерный шприц.
Типы, конструкция и характеристики рычажных плунжерных шприцев
Все плунжерные рычажные шприцы имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу инструмента составляет цилиндрический корпус, который выступает в качестве емкости для хранения некоторого объема консистентной смазки. Внутри корпуса находится поршень и шток (который может присоединяться и отсоединяться от поршня), используемые для заполнения корпуса смазкой и ее подачи на плунжерный узел. Обычно корпус изготавливается из металла (сталь, алюминий), но сегодня встречаются шприцы с прозрачными пластиковыми корпусами, которые позволяют контролировать количество смазки и ее тип. Корпус имеет резьбовое соединение с плунжерным узлом, который часто называют просто крышкой.
Некоторое распространение получили плунжерные шприцы с беспоршневым корпусом. В таком инструменте предусмотрен раздвижной (телескопический) корпус, состоящий из внутренней трубки и наружного подвижного баллона. Смазка помещается в подвижном баллоне, он надевается на трубку, и выполняет роль поршня — двигая баллон вперед, достигается поступление смазки к плунжерному узлу.
Плунжерный узел представляет собой металлический корпус, внутри которого высверлен цилиндр — круглый канал, проходящий насквозь через весь корпус, канал располагается по диаметру корпуса (то есть, поперек). Нижняя часть канала закрыта пробкой, в верхней части располагается плунжер. В нижней части цилиндр плунжера соединен еще с одним каналом, в котором располагается шариковый клапан. Данный канал переходит в трубку или гибкий шланг, завершающийся наконечником для соединения с пресс-масленкой. В центральной части плунжерного узла также предусмотрен канал, который соединяет цилиндр плунжера с корпусом. Возможно и иное расположение каналов, однако принцип работы всего узла остается прежним. Дополнительно на плунжерном узле могут быть предусмотрены клапаны или иные детали для стравливания воздуха, что позволяет легко бороться с возникающими при загрузке смазки воздушными пробками.
На плунжерном узле шарнирно крепится рычаг, соединенный с плунжером. С помощью рычага плунжер может совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре, на чем и основана работа шприца. При поднятом плунжере смазка из корпуса поступает в цилиндр плунжера (для этого смазка выдавливается поршнем с помощью штока, выходящего с обратной стороны корпуса), при опускании плунжер закрывает центральное отверстие, смазка оказывается в герметичной полости, за счет чего создается высокое давление. При достижении определенного давления открывается шариковый клапан, и смазка через трубку и пресс-масленку поступает в полость узла или агрегата.
Существует две разновидности рычажных плунжерных шприцев:
Шприцы отличаются только конструкцией рычага. В инструменте первого типа имеется обычный рычаг, он приводится в движение одной рукой, а второй рукой в это время необходимо держать корпус шприца. В инструменте второго типа устанавливается укороченный рычаг, под которым расположена упорная рукоятка для пальцев (а в компактных шприцах упорной рукояткой выступает сам корпус инструмента). Для работы таким шприцем необходимо рукой охватить рычаг и рукоятку, и сжимать руку — вторая рука в этом случае остается свободной. Следует отметить, что шприцы для двух рук позволяют развивать большее давление, но шприцы для одной руки в ряде ситуаций бывают более удобными в работе.
Из основных характеристик рычажных шприцев можно отметить:
Также шприцы имеют различные присоединительные размеры наконечника:
Плунжерные рычажные шприцы могут комплектоваться различными наконечниками, металлической трубкой или гибким шлангом, иметь дополнительные аксессуары и т.д.
Как выбрать шприц плунжерный рычажный?
Сегодня рынок предлагает большое количество типов, марок и моделей плунжерных рычажных шприцев, что зачастую осложняет их выбор. Для правильной покупки необходимо определиться с назначением шприца и его рабочими характеристиками.
Для профессионального использования необходимо выбирать шприцы различного объема, способные развивать давление вплоть до 700 атмосфер — это позволит обслуживать различные агрегаты любых транспортных средств. Полезным будет приобретение прозрачного рычажного шприца — его применение позволит предотвратить смешивание различных типов смазки, визуально определять тип используемой смазки и т.д.
Для частного использования в целях обслуживания своего автомобиля можно отдать предпочтение шприцу небольшого объема (до 400 мл) — обычно одной заправки инструмента хватает для нескольких ТО ступиц, карданных валов и других узлов. При этом для владельцев легковых автомобилей достаточно инструмента, развивающего давление 300-400 атмосфер, а для владельцев грузовиков не лишним будет и более мощный инструмент.
При выборе рычажного шприца нужно задуматься об удобстве его эксплуатации. В большинстве случаев подойдет инструмент для двух рук, однако с его помощью трудно проводить работы в ограниченном пространстве или в тех ситуациях, когда для доступа к пресс-масленке приходится отводить в сторону патрубки, провода, кожухи и т.д. В таком случае будет удобным шприц для одной руки, вторая рука остается свободной и ею можно выполнять сопутствующие операции.
Одновременно с покупкой рычажных плунжерных шприцев можно позаботиться о приобретении сменных наконечников и трубок под определенные размеры пресс-масленок. Не лишней будет и покупка картриджей или специальных емкостей для заправки шприца смазкой, правда, для частного использования это не всегда экономически оправдано.
При правильном подборе рычажного шприца будет обеспечено грамотное техническое обслуживание транспортных средств с соблюдением стандартов по смазке их узлов и агрегатов. А это — гарантия надежной и долговечной работы автомобиля, трактора, сельскохозяйственной техники, других агрегатов и механизмов.
Смазочный шприц: как выбрать и особенности использования
Достаточно часто владельцы автомобилей, а также специалисты по их обслуживанию, сталкиваются с необходимостью смазки различных деталей и элементов. Кроме того, что часто требуется плановая замена технических жидкостей, в смазочных материалах нуждаются и многие детали. При этом далеко не всегда удается нанести смазку на различные элементы и участки без дополнительных приспособлений.
Такой шприц рассчитан на работу с густыми смазочными материалами. При этом шприцы для смазки бывают разными. Это необходимо учитывать при подборе. Далее мы рассмотрим, какие типы шприцев бывают, а также как правильно подобрать шприц смазочный с учетом конкретных целей и задач, как использовать такой шприц для смазки и т.д.
Шприц для смазки: виды, типы и особенности
Итак, в процессе эксплуатации ТС часто возникает необходимость смазать, например, крестовины, смазать подшипники и другие элементы. Само собой, для этих целей необходим шприц для смазки крестовин или шприц для консистентной смазки.
Так или иначе, шприц для масла, для крестовин и других элементов – это механизм для вытеснения смазки из корпуса и насадка. В свою очередь, выделяют:
При этом каждый шприц для смазки имеет свое назначение и особенности. Например, в одних случаях подойдут простые ручные шприцы для консистентной смазки (например, шприц для смазки подшипников), чтобы работать с густыми смазочными материалами. В других важнее объем и скорость, так как предполагается работа со смазкой, но основной упор сделан на удобство и скорость.
Получается, для качественной смазки целого ряда деталей в автомобиле важно правильно подобрать смазку с учетом требований и характеристик, а также использовать подходящий шприц для смазки. Теперь давайте более подробно рассмотрим виды шприцев для смазки, а так же какой шприц для смазки купить при необходимости смазать крестовины, подшипники и т.п.
Какой шприц для смазки лучше
Прежде всего, по типу шприцы для смазки бывают двух типов:
Если рассматривать способ подачи смазки более подробно, шприцы для масла можно разделить на такие виды:
Фактически, конец шприца имеет цилиндр высокого давления, в нем стоит нагнетательный и всасывающий клапан. На головке механизма установлен рычажно-плунжерный механизм с наконечником. Для использования в полость корпуса заливают смазку. При использовании шприца, после нажатия на кнопку наконечник придвигается к масленке, далее смазка подается в цилиндр высокого давления.
Чтобы понять, как выбрать шприц для смазки, следует отталкиваться от технических характеристик и конкретных задач. В качестве примера, шприц должен быть от известного производителя, иметь достаточное приводное давление, устройство должно быть с подходящим объемом бачка и достаточными показателями производительности.
По этой причине перед покупкой следует изучить несколько доступных видов и типов устройств. Например, если нужен шприц для крестовин, причем для личного пользования, подойдет практически любой ручной плунжерный шприц с подходящим давлением. Если же нужно наносить смазку много и часто, желательно купить пневматический шприц для смазки с большим резервуаром.
Что в итоге
Как видно, существует несколько типов шприцев для смазки. При этом важно сразу определить, как часто и для каких целей будет использоваться устройство. В одних случаях достаточно приобрести простой плунжерный пистолетный шприц для консистентной смазки, ручной рычажный шприц и т.п. В других оптимальным решением будет пневматический шприц для нагнетания смазки, что позволит ускорить процесс смазки деталей.
Часто бывает, что лучше купить более простой и качественный вариант известного бренда дороже, чем дешевый аналог профессионального оборудования (например, пневматический шприц по цене простого ручного). На деле, дешевые устройства отличаются небольшим сроком службы и низким давлением.
Это может вызвать сложности при их использовании, а также скоро потребуется купить новый шприц для смазки на замену. Чтобы избежать подобных проблем, следует подбирать оборудование правильно, при этом желание сэкономить при покупке подобного устройства лучше отодвинуть на второй план.
Принцип действия и устройство шприца для смазки
Рычажный шприц для смазки
Шприц для смазки — это удобный инструмент, используемый для нанесения смазки на различные механические или движущиеся части. Они широко используются механиками, инженерами и автолюбителями. Шприцы предназначены для подачи смазочного материала под давлением, заставляя ее попадать к участкам подшипников и других механизмов, которые в противном случае было бы очень сложно смазать без разборки узлов.
Где применяются шприцы
Использование шприца для смазывания шарниров и подшипников обеспечивает лучшую точность, контроль давления и количества при подаче смазки, продавливая ее в области, которые иначе были бы недоступны для смазывания. Чаще всего они используются для подшипников без уплотнений, которые требуют регулярного смазывания консистентной смазкой. Эти устройства часто используются в различных промышленных и домашних условиях:
Сельскохозяйственная техника и оборудование
Заводы (например, для конвейеров и станков)
Садоводство (особенно для обслуживания газонокосилок и бензопил)
Типы шприцев и как они работают
Пистолет для смазки
Шприцы продаются в различных конфигурациях, среди которых можно выделить:
Рычажные шприцы для смазки — также называемые рычажно-плунжерными или двуручными шприцами. Этот тип управляется с помощью простой рукоятки (рычага), которая позволяет оператору контролировать давление и скорость потока за счет собственной физической силы. Движение рукояткой нагнетает давление в шприце, и смазка подается к муфте. Как правило, чем сильнее нажатие на рычаг, тем больше давление в системе. Использовать шприц приходится двумя руками: одна давит на рычаг, а вторая держит корпус шприца.
Пистолеты для смазки — также называемые шприцами пистолетного типа или одноручными шприцами. Принцип работы такой же как и в рычажных шприцах. Подача смазки совершается сжатием рычага, который чем-то напоминает большой спусковой крючок, как у пистолета. Эти шприцы удобно использовать одной рукой.
Пневмошприцы — модели с пневматическим приводом, которые подключаются к компрессору через длинный шланг, обеспечивая большую мощность в промышленных или крупных коммерческих целях.
Нажимные шприцы — предназначены для смазки небольших устройств: бензо-, цепных пил и пр. Смазка поступает в узлы за счет надавливания (нажатия) на шприц всей рукой. Отсюда и название шприца.
Смазочные шприцы с аккумулятором – также называемые электрическими. Принцип работы смазочных шприцов с аккумулятором аналогичен вышеуказанным моделям, за исключением того, что встроенный аккумулятор обеспечивает питание для создания необходимого давления (вместо того, чтобы оператор делал это вручную или с использованием компрессора)
Устройство рычажного шприца
Устройство рычажного шприца
Рычаг используется в ручных моделях шприцев для ручной подачи смазочного материала из корпуса в шланг или трубку.
Спусковой крючок (рукоятка) используется в пистолетных моделях шприцев для ручной подачи смазки из корпуса в шланг или трубку подобно рычагу.
Корпус — это экзоскелет шприца, в котором находится туба (картридж) со смазкой. Также, там может находится сама консистентная смазка, которую загрузили туда в ручную из большой тары.
Туба (или картридж) представляет собой съемный контейнер со смазкой, который легко заменить, когда смазка закончилась.
Внутри головы шприца присутствуют каналы для смазки и клапаны, которые позволяют перекачиваемой смазке перемещаться из корпуса в гибкий шланг или соединительную трубку.
Заливной клапан – используется для наполнения шприца смазкой с помощью нагнетателя.
Клапан для стравливания воздуха позволяет воздуху выходить после того, как новая смазка была загружена в шприц.
Пружина оказывает давление на плунжер.
Шток плунжера постепенно толкает плунжер внутри корпуса, удерживая давление на заднюю часть тубы. Шток также оттягивает пружину перед тем, как вставить новую тубу со смазкой.
Рукоятка штока обеспечивает удобный захват рукой для вытягивания штока перед вставкой новой тубы со смазкой в корпус шприца.
Плунжер равномерно и постепенно оказывает давление на задний конец тубы со смазкой по мере истощения смазки.
Гибкий шланг используется взаимозаменяемо с соединительной трубкой для удобной смазки пресс-масленок в труднодоступных местах.
Соединительная трубка представляет собой жесткую форму гибкого шланга и выполняет туже функцию, что и шланг: подачу смазки в масленку.
Устройство пистолета для смазки
Для чего нужен плунжерный шприц?
Трение поверхностей подвижных соединений, не покрытых смазочным материалом — это опаснейший враг для любого механизма. Оно приводит к быстрому износу деталей, что, безусловно, не желательно.
Многие части, к примеру, автомобильного двигателя, смазать достаточно просто, но есть и места, до которых так легко не доберёшься. Именно для таких случаев и стоит купить шприц для смазки с гибким шлангом.
Данное простое, и компактное устройство, можно и нужно использовать также и на производстве. Оно пригодится везде где есть станки, и другие промышленные агрегаты, ведь приспособление, как минимум, значительно сократит процедуру нанесения смазки.
Как работает
Для начала, хочется отметить, что конструкция очень надёжна, поскольку проста. Данное приспособление состоит из цилиндрического корпуса, сверху и снизу которого расположены две крышки.
Изнутри, механизм устройства тоже не сложен. Там находится шток, на конце которого прикреплена манжета из резины, полностью заполняющая внутренний диаметр. Она работает как поршень, постепенно выдавливая смазочный материал из корпуса. Нажимая на рычаг устройства, вы продвигаете шток к верхней крышке, создавая необходимое давление, и таким образом выдавливаете жидкость наружу.
Кстати, по длине торчащего из корпуса штока, очень удобно определять количество солидола внутри. Цена на шприц для смазки с гибким шлангом, вряд ли кому то покажется чрезмерной.
Поэтому, каждый может позволить себе приобрести качественное устройство, от проверенного производителя, где все составные части выполнены из качественных материалов. Это, в свою очередь, обеспечит не только долговечность, но и качественное покрытие подвижного соединения, без потерь смазочного материала.
Больше, об особенностях конструкции
Подобного эффекта поможет добиться пресс маслёнка. Она соединяется со шлангом шприца быстроразъёмным соединением, а внутри её находится шарик, работающий на манер запорного крана. Под давлением, создаваемым плунжером, он отходит в сторону, и пропускает смазку, после чего, становится на место, герметично перекрывая канал.
Кроме того, шприц следует подбирать с учётом того, для какого вида работ он будет использоваться. Существуют разнообразные модели, они подают солидол с различным давлением (обычно, в диапазоне от 240ка до 690 Бар), и, единоразово выдают количество смазки от 40ка миллиграмм, до 1,4 грамма.
Объем резервуара, находящегося внутри корпуса, может колебаться от 400сот до 1000 кубических сантиметров. Чем больше рабочее давление, тем более толстым должен быть подсоединяемый шланг.
Какие бывают
Шприцы для смазки: виды, типы и особенности
Владелец транспортного средства должен уметь правильно наносить смазочные материалы на те или иные детали. Самым эффективным и универсальным способом сделать это являются специальные шприцы для смазки. Они применяются, когда обработать запчасти обычным способом не представляется возможным.
Что собой представляет шприц для смазки?
В соответствии с ГОСТ 20765-87, смазочный шприц является нагнетателем с ручным приводом, находящимся в руках в процессе смазывания. С помощью инструмента наносят не только смазочные материалы, но и герметик, клей.
На заметку! С конструктивной точки зрения инструмент мало чем отличается от кондитерских или медицинских шприцев, однако имеет большие размеры. Кроме того, впрыск поршнем зачастую выполняется автоматически (не нужно прикладывать усилие).
Виды смазочных шприцев
Обычно для деталей автомобиля, которые можно смазывать только шприцем (модели шприцев), в комплекте дополнительно идет пресс-масленка (модели пресс-масленок), имеющая обратный клапан (благодаря последнему смазка после отсоединения устройства не вытекает). Здесь же можно упомянуть о первой классификации шприцев – по возможности использовать повторно:
По второму классификатору шприцы делятся на группы по способу смазки и, следовательно, комплектации:
Обратите внимание! Из-за удобства и скорости работы пневматические шприцы часто применяются на станциях техобслуживания, где не последнюю роль играет оперативность.
Заметим также, что устройства обеих типов можно разделить еще на несколько подгрупп согласно их свойствам. Так, механические шприцы делятся по:
По тем же показателям различаются и пневматические устройства, а еще по весу, размерам, скорости подачи смазочного материала (последний показатель будет зависеть от мощности компрессора).
На заметку! Но самый важный показатель, сполна отображающий типологию шприцев и служащий ключевым критерием выбора – это способ подачи смазывающего материала. От него, помимо прочего, зависит и стоимость устройства.
Итак, по способу подачи различают следующие виды нагнетателей:
Особенности выбора смазочного шприца
Выбирая нагнетатель, ориентируйтесь не только на технические характеристики, но и на цели, для которых вам требуется устройство. О важных свойствах уже писалось выше: чем больше объем и рабочее давление, тем лучше. В сочетании с удобством работы и компактными размерами это – ключевые параметры выбора.
Обратите внимание! Еще один важный параметр – это соотношение цены и качества.
Сферы применения
Главная сфера применения смазочных шприцев – это все случаи, когда необходимо смазать рабочие поверхности/узлы автомобильного транспорта (в особенности трущиеся). Используются в сервисах, СТО, автомобильных мастерских. Благодаря свойствам, описанных выше, шприцы идеально подойдут для смазывания труднодоступных элементов автомобиля – крестовин, больших подшипников, рессор и т. д. А с помощью плунжерного шприца можно еще и переливать невязкую смазку в тавотницы или пресс-масленки.
Нередко шприцы используются не по прямому назначению – при замене масла в автомобиле. Многие автовладельцы уже успели по достоинству оценить тот факт, что при заливании моторного масла в двигатель потери материала минимальны. Более того, благодаря давлению при впрыске все узлы силового агрегата смазываются максимально качественно.
На заметку! Смазочные шприцы – это отличный способ сделать процесс смазывания максимально эффективным. Такие устройства отличаются удобством, безопасностью, простотой в использовании, но самое главное – с ними процесс существенно ускоряется с сохранением высочайшего качества смазки всех рабочих узлов/поверхностей транспортного средства.
PRESSOL
+7 (812) 292-84-66
Санкт-Петербург, ул. Литовская, 10
+7 (495) 134-46-75
Москва, ул. Лобненская, 18