12 сентября 2019 года компания «Ред Софт» сообщила, что совместно с «Кейсистемс» в рамках партнерства провели тестирование на совместимость своих продуктов. Разработчики подтвердили полноценную и бесперебойную работу программного обеспечения «Бюджет-СМАРТ Про» на операционной системе Ред ОС. По итогам тестирования был подписан двусторонний сертификат.
Основной поставленной задачей была проверка работоспособности продукта на операционной системе из реестра отечественного программного обеспечения. Проанализировав представленные решения, мы пришли к выводу, что требованиям программного обеспечения «Бюджет-СМАРТ Про» наиболее полно соответствует операционная система РЕД ОС. В процессе тестирования часто возникала необходимость проведения доработок компонентов операционной системы. Технические специалисты РЕД СОФТ всегда были в контакте с нами и проводили необходимые доработки, что позволило полностью покрыть функционал наших программных продуктов при работе в РЕД ОС,
2015: Модуль учета кредитов
Модуль учета кредитов программного комплекса «Бюджет-СМАРТ», предназначенный для автоматизации операционной деятельности по краткосрочным бюджетным кредитам, полностью соответствует новым требованиям Федерального казначейства, которые вступили в силу 1 апреля 2015 года.
1 апреля 2015 года вступили в силу опубликованные Федеральным казначейством 27 марта 2015 года параметры предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов). За счет отсутствия обеспечения по кредиту, а так же низкой процентной ставки существенно снижается долговая нагрузка на региональные бюджеты путем замещения дорогостоящих коммерческих кредитов банков.
2014: Описание комплекса «Бюджет-СМАРТ»
Программный комплекс «Бюджет-СМАРТ» обеспечивает возможность работы в режиме отсутствия связи с финансовым органом и построен по трехуровневой архитектуре (клиентское приложение – сервер приложений – сервер баз данных) на базе объектного ядра прикладного программного комплекса «Бюджет-КС», эксплуатируемого в территориальных и муниципальных финансовых органах. Наследует мощную справочную систему и удобную систему администрирования, имеет полную совместимость по форматам передаваемых данных.
«Бюджет-СМАРТ Стандарт» содержит основные функциональные возможности по исполнению бюджета.
В «Бюджет-СМАРТ Про» кроме основного набора функциональных режимов включён ряд дополнительных возможностей.
Пользователи
Финансовые органы бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, администрации поселений, финансовые отделы администрации поселений, главные распорядители бюджетных средств, государственные и муниципальные учреждения.
Исполнение бюджета по программно-целевому принципу.
Учет бюджетных и денежных обязательств.
Кассовое обслуживание лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений, бухгалтерский учет и отчетность по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений.
Электронное взаимодействие с органами Федерального казначейства.
Ведение планов финансово-хозяйственной деятельности.
Ведение кассового плана.
Учет поступления платежей в бюджет.
Учет выплат из бюджета.
Учет источников финансирования дефицитов бюджетов.
Учет финансирования целевых программ.
Учет целевых средств.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета органами Федерального казначейства.
Учет наличных денежных средств; обеспечение наличными денежными средствами с применением банковских карт; формирование ежедневной и периодической бухгалтерской отчетности.
Учет взысканий на основании исполнительных документов судебных органов.
Ведение бухгалтерского учета. Формирование ежедневной и периодической бухгалтерской отчетности.
Электронное взаимодействие с вышестоящим бюджетом.
Электронное взаимодействие с ГРБС (РБС), государственными (муниципальными) учреждениями.
Электронное взаимодействие с кредитными организациями.
по операциям регистрации и согласования в Программе Заявок заказчиков на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части их финансирования,
1. РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВОК ЗАКАЗЧИКОМ. 2
2. СОГЛАСОВАНИЕ ЗАЯВОК ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 2
2.1 Отбор Заявок и согласование ГРБС.. 2
3. СОГЛАСОВАНИЕ ЗАЯВОК МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 2
3.1 Отбор Заявок на согласование. 2
3.4. Обработка Заявок по итогам согласования. 2
4. ДОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О СОГЛАСОВАНИИ ЗЯВОК ДО МИНИСТЕРСТВА КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ.. 2
5. РЕДАКТИРОВАНИЕ ЗАЯВОК ЗАКАЗЧИКОМ. 2
5.1. Редактирование заявок не прошедших согласование. 2
5.2. Редактирование заявок по итогам проведения конкурса (аукциона) 2
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий документ является руководством пользователя программного комплекса «Бюджет – СМАРТ Про» и состоит из 5 разделов.
Во втором разделе содержится описание порядка работы главного распорядителя бюджетных средств, в части согласования Заявки Заказчика (государственного казенного учреждения, государственного бюджетного учреждения в части субсидий на иные цели).
В третьем разделе содержится описание порядка работы министерства финансов области по согласованию Заявки.
В четвертом разделе содержится описание порядка работы министерства конкурентной политики области, в части просмотра результатов согласования Заявок министерством финансов области и отбора Заявок прошедших согласование.
1. РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВОК ЗАКАЗЧИКОМ
После чего создаем новый документ по кнопке «Создать»
При регистрации Заявки Заказчиком заполняются следующие поля:
— на закладке «Документ-основание»:
«Сумма в валюте РФ» – указывается начальная (максимальная) цена контракта в рублях и копейках;
«Номер» – номер Заявки, заполняется Программой автоматически;
«Дата» – дата Заявки, заполняется Программой автоматически;
«Лицевой счет» – указывается лицевой счет Заказчика, открытый ему в казначейском управлении Министерства финансов области, на котором будет учтен документ «Черновик – Сведения о принятом бюджетном обязательстве» (далее – лицевой счет Заказчика);
— на закладке «Расшифровка обязательства»:
«Код по БК» – указывается код бюджетной классификации, определяющий источник финансирования закупки;
«Предмет» – в данном поле выполняется краткое описание объекта закупки наименования товара, работы, услуги;
В «графике исполнения обязательств» на текущий год с помесячной разбивкой и на последующий период в разбивке по годам указывается начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) в рублях и копейках. При этом заполняется поле, соответствующее месяцу регистрации Заявки в программе.
После заполнения вышеуказанных полей Заказчик выполняет операцию сохранения Заявки. При сохранении Заявки Программой выполняется автоматический системный контроль на наличие свободного остатка росписи и лимитов бюджетных обязательств, плана финансово-хозяйственной деятельности, и резервирование средств на обеспечение бюджетного обязательства.
Что бы сохранить документ нажмите «Сохранить»
К сохраненному документу Заказчик прикрепляет оправдательные документы – подписанную заявку по форме, утвержденной министерством конкурентной политики области. Прикрепленные к Заявке оправдательные документы подписываются Заказчиком квалифицированной электронной подписью.
Затем нажать кнопку «создать»
После чего выбрать оправдательные документы
Можно сразу несколько документов. И нажать кнопку «открыть».
После чего надо сохранить прикрепленные оправдательные документы
На скрине вы видите, что прикреплено пять оправдательных документов, а один верхний прикреплен ранее и подписан.
Программа сама предложит подписать сохраняемые документы.
В сохраненной Заявке Заказчик проставляет аналитический признак «Заявка на торги» и подписывает документ квалифицированной электронной подписью. На подписанную Заявку Программой автоматически проставляется аналитический признак «ЭЦП 1 уровня».
Что бы назначить аналитический признак следует нажать кнопку «Простановка Аналитических признаков»
И из списка Аналитических признаков выбрать «Заявка на торги» и нажать на дискету что бы сохранить.
2. СОГЛАСОВАНИЕ ЗАЯВОК ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Заявки Заказчиков, являющихся казенными, бюджетными учреждениями, подлежат предварительному согласованию с главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых он находятся (осуществляющими функции и полномочия учредителя) (далее – ГРБС).
Наличие в Заявке аналитических признаков «Заявка на торги» и «ЭЦП 1 уровня» является основанием для проведения процедуры согласования Заявки ГРБС.
На Заявки, зарегистрированные в Программе самим ГРБС, также проставляется аналитический признак «Согласовано ГРБС».
2.1 Отбор Заявок и согласование ГРБС
Отбор в Программе Заявок на согласование осуществляется из общего списка документов «Черновик – Сведения о принятом бюджетном обязательстве» по дате Заявки, лицевому счету Заказчика. Согласование Заявки ГРБС осуществляется посредством простановки на отобранной Заявке аналитического признака «Согласовано ГРБС».
После чего из списка Аналитических признаков выбрать признак «Согласовано ГРБС».
Отказ в согласовании заявки осуществляется посредством простановки на Заявке аналитического признака «Забракован» с указанием причины забраковки Заявки. Такие заявки подлежат уточнению Заказчиком в соответствии с пунктом 5 настоящего Регламента.
И в открывшемся окне «Введите причину забраковки» ввести причину забраковки.
После чего нажать «Ок».
3. СОГЛАСОВАНИЕ ЗАЯВОК МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Наличие в Заявке аналитических признаков «Заявка на торги», «Согласовано ГРБС» и «ЭЦП 1 уровня» является основанием для проведения процедуры согласования Заявки министерством финансов Калужской области.
3.1 Отбор Заявок на согласование
Отбор Заявок на согласование осуществляется в Программе из общего списка документов по дате Заявки, лицевому счету Заказчика. Отбор производит работник структурного подразделения министерства финансов области, осуществляющего функции по финансированию Заказчика (далее – ответственный работник).
По результатам произведенного отбора ответственный работник проверяет каждую Заявку на наличие согласования заявки ГРБС (в случаях когда заявка поступила от казенного (бюджетного) учреждения), соответствие предмета закупки источнику финансирования. Проверка Заявки может осуществляться как в Программе (с монитора), так и посредством вывода на печать в виде Реестра согласованных заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поступивших на согласование в заданном периоде, (далее – Реестр Заявок).
На Заявки, забракованные на данном этапе, ответственным работником проставляется аналитический признак «Забракован» с указанием причины забраковки. Такие Заявки подлежат уточнению Заказчиком в соответствии с пунктом 5 настоящего регламента (см пункт 2.1).
Заявки, прошедшие проверку ответственным работником, в виде Реестра Заявок представляются на визу руководителю структурного подразделения.
Заявки, согласованные структурным подразделением, представляются на рассмотрение заместителю министра финансов области, курирующему данное подразделение.
По результатам рассмотрения заместителем министра Заявки передаются помощнику министра для подготовки резолюции министра финансов области (далее – Министра).
3.4 Обработка Заявок по итогам согласования
Заявки, рассмотренные Министром передаются помощником министра в структурное подразделение, где ответственный работник осуществляет обработку Заявок в Программе в соответствии с резолюцией Министра:
— на согласованные Министром Заявки проставляется аналитический признак «Согласовано ФО»
Что бы назначить аналитический признак следует нажать кнопку «Простановка Аналитических признаков»
И из списка Аналитических признаков выбрать «Согласовано ФО» и нажать на дискету что бы сохранить.
После Согласования Заявку надо перевести из черновиков в чистовики при помощи кнопки «Принять к исполнению»
— на Заявки не согласованные Министром проставляется аналитический признак «Забракован» с указанием причины забраковки. Такие Заявки, в зависимости от причины забраковки, подлежат либо уточнению Заказчиком в соответствии с пунктом 5 настоящего регламента, либо удалению из Программы (см пункт 2.1).
4. ДОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О СОГЛАСОВАНИИ ЗЯВОК ДО МИНИСТЕРСТВА КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Наличие в Заявке, зарегистрированной в Программе, аналитического признака «Согласовано ФО» является признаком согласования такой Заявки Министерством финансов области.
Сотрудник Министерства конкурентной политики, имеющий доступ к Программе и уполномоченный на работу с Заявками Заказчиков в Программе (далее – уполномоченный сотрудник), осуществляет отбор в Программе Заявок, прошедших согласование в Министерстве финансов. Отбор осуществляется по наименованию Заказчика, сумме и предмету Закупки.
На основании произведенного отбора уполномоченный сотрудник, в целях использования в работе, имеет возможность вывести перечень отобранных Заявок на печать в виде Реестра заявок.
5. РЕДАКТИРОВАНИЕ ЗАЯВОК ЗАКАЗЧИКОМ
5.1 Редактирование заявок не прошедших согласование
Заявка, забракованная ГРБС или министерством финансов области, подлежит уточнению Заказчиком путем внесения в нее изменений в Программе в соответствии с причинами забраковки. Редактирование Заявки возможно только после снятия электронной подписи с Заявки. Отредактированная Заявка подлежит повторному подписанию квалифицированной электронной подписью и согласованию ГРБС.
5.2 Редактирование заявок по итогам проведения конкурса (аукциона)
Заявка, прошедшая согласование, подлежит уточнению Заказчиком по итогам проведенного конкурса (аукциона) путем внесения изменений в Программу.
При регистрации документа Изменение БО Заказчиком заполняются следующие поля:
в верхней части документа:
«Учетный номер БО» – через кнопку «отбора» выбирается номер бюджетного-обязательства – Заявки, в которую требуется внести изменения по итогам конкурса (аукциона) (номер присваивается бюджетному обязательству – Заявке программой автоматически после приема Заявки на торги к исполнению);
«Номер», «Дата», «Лицевой счет» – заполняются Программой автоматически при сохранении документа.
— на закладке «Документ-основание»:
«Номер» – указывается номер государственного контракта, заключенного по итогам прошедшего конкурса (аукциона);
«Дата» – указывается дата государственного контракта, заключенного по итогам прошедшего конкурса (аукциона);
«Дата НД» – указывается дата начала действия заключенного государственного контракта;
«Дата ОД» – указывается дата окончания действия заключенного государственного контракта;
«Сумма в валюте РФ» – уточняется цена контракта (в рублях и копейках) в соответствии с итогами прошедшего конкурса (аукциона).
— на закладке «Контрагент»:
Остальные поля заполняются Программой автоматически, подтягивая в них данные соответствующие указанному расчетному счету контрагента.
— на закладке «Расшифровка обязательства»:
После заполнения вышеуказанных полей Заказчик выполняет операцию сохранения документа Изменения БО.
К сохраненному документу Заказчик прикрепляет оправдательные документы – государственный контракт (договор) со всеми приложениями, сведения о заключенном государственном контракте (договоре) сканированные в формате pdf. Прикрепленные к документу Изменение БО оправдательные документы подписывается Заказчиком квалифицированной электронной подписью.
После прикрепления к Изменению БО оправдательных документов Заказчик подписывает документ Изменение БО квалифицированной электронной подписью. На подписанный документ Изменение БО Программой автоматически проставляется аналитический признак «ЭЦП 1 уровня».
Дальнейшее исполнение государственного контракта в части финансирования и кассового исполнения осуществляется министерством финансов области в установленном порядке. Все платежные поручения в рамках оплаты выполненных работ (услуг, поставки товара) по государственному контракту оформляются с обязательной ссылкой на государственный контракт.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3
«___» ______________ 2011 г.
ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «SMART-БЮДЖЕТ»
ВЕРСИЯ 11.03 [11.03.04] СБОРКА 2360
Рабочее место финансового органа района Калужской области
Р. КС.01120‑01 34 02 (Калуга)‑ЛУ
«___» ______________ 2011 г.
«___» ______________ 2011 г.
«___» ______________ 2011 г.
ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «SMART-БЮДЖЕТ»
ВЕРСИЯ 11.03 [11.03.04] СБОРКА 2360
Рабочее место финансового органа района Калужской области
Р. КС.01120‑01 34 02 (Калуга)
Настоящее руководство пользователя предназначено для обучения пользователей работе с автоматизированной системой управления бюджетным процессом Калужской области в рамках реализации своих функциональных полномочий, в том числе: исполнению кассового плана по расходам и работе с документами бюджетной росписи, лимитами бюджетных обязательств.
Руководство состоит их четырех разделов:
— Подготовка к работе.
— Рекомендации по освоению.
Раздел «Подготовка к работе» содержит описание порядка запуска системы и входа в нее под предустановленной администратором учетной записью.
Раздел «Описание операций» содержит описание возможностей использования системы пользователем, а именно: описание всех выполняемых функций, задач, описание операций технологического процесса обработки данных, необходимых для их выполнения.
Раздел «Нестандартные ситуации» содержит рекомендации по проверке работоспособности программного комплекса.
Раздел «Рекомендации по освоению» содержит описание рекомендаций по освоению и эксплуатации программного комплекса.
2.6.3. Регистрация изменений бюджетных обязательств. 22
2.7.1. Ручной ввод платежных документов. 22
2.7.2. Формирование бюджетных обязательств на основании платежных документов. 24
2.8. Учет выплат наличных.. 24
2.8.1. Регистрация и учет заявок на наличные. 24
2.8.2. Формирование сводной заявки. 26
2.8.4. Формирование чеков. 28
2.9. Электронный обмен с Органами Федерального казначейства.. 28
2.9.1. Формирование рейсов платежных документов. 28
2.9.2. Прием информации по поступлениям в бюджет. 29
2.9.3. Обработка выписки из лицевого счета бюджета. 30
2.10. Обработка выписки банка по счету наличности.. 32
2.11. Обработка взносов наличных денег.. 33
2.11.1. Формирование сводного объявления. 34
2.11.2. Формирование платежных документов. 35
2.11.3. Формирование копий объявлений. 35
2.12. Межбюджетные трансферты. 36
2.12.1. Особенности заполнения справочников. 36
2.12.3. Особенности финансирования. 38
2.12.4. Формирование платежных документов. 39
3. Нестандартные ситуации.. 41
4. Рекомендации по освоению. 44
Перечень сокращений.. 45
Лист регистрации изменений.. 46
Данное руководство пользователя содержит описание порядка работы финансовых органов с автоматизированной системой управления бюджетным процессом Калужской области (далее АСУ БП) в рамках выполнения своих полномочий по исполнению бюджета, в том числе по ведению документов бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и формированию кассового плана в разрезе любых периодов (кварталов, месяцев, декад, недель и т. д.) как по полной, так и укрупненной бюджетной классификации, что определяется нормативными актами, принятыми органами исполнительной власти соответствующего бюджета.
Областью применения АСУ БП является профессиональная деятельность ФО, ПБС, ГРБС, осуществляющих исполнение бюджета.
— Составление бюджетной росписи в разрезе получателей бюджетных средств, формирование лимитов бюджетных обязательств;
— Прием данных по поступлениям в бюджет;
— Финансирование получателей бюджетных средств;
— Расходование средств с лицевых счетов бюджетополучателей, учет выплат наличными;
В документе используются следующие условные обозначения:
Важные сведения о влиянии текущих действий пользователя на выполнение других функций, задач программного комплекса.
Важные сведения о возможных негативных последствиях действий пользователя.
Критически важные сведения, пренебрежение которыми может привести к ошибкам.
Полезные дополнительные сведения, советы, общеизвестные факты и выводы.
Функциональные экранные кнопки.
Наименования объектов обработки (режимов).
Названия элементов пользовательского интерфейса.
Навигация по пунктам меню и режимам.
Ссылки на структурные элементы, рисунки, таблицы текущего документа, ссылки на другие документы.
1. Подготовка к работе
Для входа в систему запустите программный комплекс «Smart-Бюджет» (далее – программный комплекс) одним из следующих способов:
1. запустите ярлык «Smart-Бюджет» на рабочем столе (при его наличии).
2. выберите пункт «Smart-Бюджет» в списке программ Кейсистемс кнопки [Пуск].
Пуск => Все программы => Кейсистемс => SMART-Бюджет
После запуска программного комплекса откроется окно регистрации в комплексе (Рисунок 1).
Рисунок 1. Окно регистрации в комплексе
Для начала работы укажите в этом окне имя пользователя, выданное вам администратором, пароль и нажмите кнопку [OK]. При успешном входе на экране откроется основное окно программного комплекса (Рисунок 2).
Рисунок 2. Основное окно программного комплекса
При возникновении проблем при входе в систему проверьте настройки подключения (см. раздел 3 Нестандартные ситуации) или обратитесь к системному администратору.
2. Описание операций
2.1. Заполнение справочной системы
2.1.1. Регистрация получателей бюджетных средств
Для регистрации получателей средств бюджета используется справочник «Получатели бюджетных средств».
Навигатор => Справочники => Организации => Получатели бюджетных средств
При добавлении нового получателя необходимо заполнить поля (Рисунок 3):
— ИНН – ИНН организации.
— Код УБП – код участника бюджетного процесса.
— Кр. наименование – краткое наименование.
— Наименование – полное наименование.
Рисунок 3. Регистрация получателей бюджетных средств
На вкладке Дополнительно необходимо указать контактную информацию, ФИО, должности и телефоны руководителя и главного бухгалтера получателя, а также ведомство.
На вкладке Органы ФК / НБ необходимо указать орган ФК, в котором обслуживается данный получатель.
На вкладке Счета необходимо добавить лицевые счета, открытые получателю. При добавлении счета заполняются следующие поля (Рисунок 4):
Номер счета – одиннадцатизначный номер лицевого счета;
Назначение – Счет корреспондента;
Категория счета – Лицевой;
Тип счета – Лицевой счет получателя;
Бюджет – бюджет, к которому относится получатель.
Рисунок 4. Регистрация лицевых счетов получателей бюджетных средств
На вкладке Разделы (Рисунок 5) указываются следующие данные:
— Вид средств – Бюджетные средства (БС);
— Счет открытия – лицевой счет 02 с видом средств «Бюджетные средства (БС)» (для федеральных получателей бюджетных средств – расчетный счет 402);
— Состояние – состояние раздела счета заполняется выбором одного из значений «Открыт» или «Закрыт».
Рисунок 5. Открытие разделов на лицевых счетах получателей бюджетных средств
2.1.2. Прочие организации
Данные сторонних организаций, платежные поручения в адрес которых вводятся в программном комплексе вручную, обязательно должны присутствовать в справочной системе комплекса. Данные такие организаций вводятся в справочнике «Прочие организации» (Рисунок 6).
Навигатор => Справочники => Организации => Прочие организации
Рисунок 6. Справочник прочих организаций
При регистрации новой организации необходимо ввести её ИНН, краткое и полное наименование. На вкладке Счета (Рисунок 7) добавить расчетный счет с указанием следующих реквизитов:
— Номер счета – 20-значный номер расчетного счета;
— Назначение – Счет корреспондента;
— Категория счета – Расчетный;
— БИК – БИК банка, в котором открыт счет;
— Тип счета – Счет текущих расходов;
Рисунок 7. Регистрация расчетного счета 40101
2.1.3. Период обработки документов и расчетная дата
Перед началом работы с документами, необходимо установить период обработки данных (в списках документов видны только те документы, дата которых попадает в установленный период обработки) и расчетную дату (дату операционного дня) на панели инструментов Период обработки документов, вызываемой через пункт Сервис главного меню программы.
Главное меню «Сервис» => Период обработки документов
Рисунок 8. Период обработки документов
Для автоматического изменения периода обработки по выбранной расчетной дате необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши в области периода и выбрать один из промежутков времени (Рисунок 8). Если выбрать значение «За период», то значение расчетной даты не будет влиять на период обработки.
2.2. Регистрация информации по бюджетной росписи
2.2.1. Учёт бюджетной росписи получателей средств бюджета
Бюджетная роспись по счетам получателей средств бюджета ведется в режиме «Бюджетная роспись (расходы)».
Навигатор => Документы => Бюджетная роспись => Бюджетная роспись (расходы)
При вводе бюджетной росписи заполняются следующие атрибуты (Рисунок 9):
— Дата – дата документа (обычно второе января текущего года);
— Счет получателя – 03 лицевой счет;
— в таблице документа суммы росписи в разрезе кодов бюджетной классификации расходов.
Рисунок 9. Бюджетная роспись (расходы)
Для сохранения документа нажмите кнопку Сохранить.
2.2.2. Учёт изменений бюджетной росписи получателей средств бюджета
Для учета изменений бюджетной росписи по лицевым счетам получателей используется режим «Справка об изменении бюджетной росписи (форма 2)».
Навигатор => Документы => Бюджетная роспись => Справка об изменении бюджетной росписи (форма 2)
При вводе справки об изменении бюджетной росписи заполняются следующие атрибуты (Рисунок 10):
— Дата – дата изменения;
— Счет получателя – 03 лицевой счет;
— Основание – документ-основание для внесения изменений в бюджетную роспись;
— в таблице документа суммы изменений росписи в разрезе кодов бюджетной классификации расходов.
Рисунок 10. Справка об изменении бюджетной росписи (форма 2)
Для сохранения документа нажмите кнопку Сохранить. При сохранении документа проводятся контроли суммы росписи с объемами финансирования расходов и кассовым расходом.
2.3. Регистрация информации по лимитам бюджетных обязательств
2.3.1. Учёт лимитов бюджетных обязательств получателей средств бюджета
Для учета лимитов получателей средств бюджета используется режим «Лимит бюджетных обязательств».
Первоначальные лимиты могут вводиться вручную, аналогично росписи, могут формироваться автоматически на основании документов росписи. Автоматическое формирование осуществляется в режиме «Расчет лимитов по данным росписи».
Главное меню «Обработка» => Расчет лимитов по данным росписи
После запуска данного режима в открывшемся окне (Рисунок 11) необходимо заполнить следующие данные и выполните расчет по кнопке Формирование:
— Дата расчета – 02 января текущего года (дата первоначальной росписи);
— Дата лимитов – дата операционного дня;
— Документ для расчета – «Лимит»;
— Способ расчета – «Полный перерасчет»;
Рисунок 11. Формирование лимитов бюджетных обязательств
Сформированные лимиты будут доступны в режиме «Лимит бюджетных обязательств».
2.3.2. Учёт изменений лимитов бюджетных обязательств получателей средств бюджета
Изменения лимитов по счетам получателей формируются на основании справок об изменении бюджетной росписи (форма 2). В списке документов «Справка об изменении бюджетной росписи (форма 2)» необходимо отметить документы, на основании которых будут формироваться изменения лимитов, и выбирать пункт Формирование документов «Лимит бюджетных обязательств (изменения)» кнопки Формирование (Рисунок 12).
Рисунок 12. Формирование изменений лимитов бюджетных обязательств
По результатам формирования на экран будет выведена информация о сформированных документах (Рисунок 13).
Рисунок 13. Протокол формирования изменений лимитов бюджетных обязательств
Сформированные изменения лимитов доступны в режиме «Лимит бюджетных обязательств (изменения)» (Рисунок 14).
Получатели бюджетных средств предоставляют в финансовый орган заявки на финансирование, которые вводятся в режиме «Заявка бюджетополучателя».
Навигатор => Документы => Кассовый план => Заявка бюджетополучателя
Заявки вводятся на предстоящую неделю по дням. Для добавления документа выберите инструмент Создать панели инструментов списка.
Рисунок 15. Добавление заявки бюджетополучателя
В окне добавления/редактирования документа (Рисунок 15) заполните следующие атрибуты заявки бюджетополучателя:
— Дату заявки в поле Дата.
— Дату начала периода в поле Дата НП.
— В таблице окна редактирования – 03 счет в поле Счет получателя (после указания счета получателя автоматически заполнится счет отправителя в документе) и суммы в разрезе кодов бюджетной классификации, а также при необходимости примечания.
Информация в таблице вводится построчно. Для добавления новой строки выберите инструмент Добавить строку на панели инструментов в верхней части окна добавления/редактирования документа. Удаление строки таблицы осуществляется по кнопке Удалить строку.
Для сохранения заявки выберите инструмент Сохранить. При сохранении документу будет автоматически присвоен статус «Готов к отправке».
По кнопке Печать в списке заявок сформированные документы открываются в формате MS Excel для просмотра и последующей печати (Рисунок 16).
На основании заявок на финансирование получателей средств бюджета финансовый орган формирует кассовый план в разрезе кодов ведомств и КОСГУ в режиме «Кассовый план выплат».
Навигатор => Документы => Кассовый план => Кассовый план выплат