Для чего нужен снег
Нужно ли кидать снег в от Сэмэн за 03.04.2019 19
Что такое снег
Эти крошечные ледяные кристаллы появляются двумя способами – из замёрзших капель, образующихся в результате конденсации пара в атмосфере, или (что происходит гораздо реже) – создаются сразу в виде кристаллов.
Снежный покров состоит из одиночных снежинок. Такие лепестки образуются высоко в облаках. Считается, что нет двух одинаковых снежинок. Это утверждение лишь отчасти верно для очень сложных, самых красивых снежных кристаллов. Но большая их часть состоит из более простых, например, гексагональных кристаллов, похожих друг на друга.
Видео
Условия для существования снега
Это удивительное, но сезонное явление природы может существовать лишь при наличии двух условий:
Для людей, интересующихся тем, какой бывает снег, отметим, что диапазон содержания в нем воды довольно велик: если переводить эти значения в цифры, то получится от 0,1 до 5 сантиметров воды в 10-сантиметровом слое снежного покрова, лежащего на земле. Решающее значение здесь имеет скорость ветра, кристаллическая структура снега, температура воздуха и т.д.
Как образуется снег?
Снег можно назвать замерзшим дождем, выпадающим на землю зимой, холодной осенью и, периодически, весной. Снег может образоваться при температуре менее 0 градуса. Мелкие капли влаги в дождевых облаках застывают, поэтому и образуется данный вид осадков.
Мельчайшие частички воды принимают форму шестиугольника, кристаллик льда постепенно превращается в шестигранник. При температуре 15 градусов кристаллики становятся тонкими пластинками, а при 8 превращаются в колонны, полые внутри. При температуре 2,5 градуса они принимают привычную людям форму в виде снежинок.
Снег может формироваться из-за испарения влаги. Подобное явление отчетливо наблюдается во время сушки белья на морозе. Ткань постепенно становится твердой, леденея из-за наличия в ней влаги. После этого начинается процесс испарения, лед начинает отрываться от материи, испаряясь вверх в атмосферу. Испарение льда может длиться несколько дней, после чего ткань становится сухой и вновь мягкой.
Польза от снега
Снег очень полезен: он укрывает поверхность земли на зиму, держит растения и мелких зверьков в тепле, помогая им выжить в тяжелые условия зимы. Если зимой не было снега, то урожаи не вырастут – во время таяния снег насыщает почву столь нужной влагой.
Снег превращается в воду и жизнь начинается снова. Выходят из спячки зверьки, растения вновь пробиваются из земли. Жизнь на Земле развивается циклично за счет постоянных метаморфоз, повторяющихся ежегодно.
Формы снежинок
Первая удачная фотография снежинки под микроскопом появилась благодаря многолетнему упорству и терпению. Американского фермера Уилсона Бентли. Произошло это в 1885-м году после 46 лет проб и ошибок. С тех пор появилась целая наука «снежинковедение».
Бентли смог сфотографировать более 5000 разных видов снежинок, с чего был сделан вывод: двух одинаковых снежинок не существует. На самом деле, это просто красивая фраза. Да, вариантов форм снежинок действительно бесчисленное множество — как атомов во Вселенной, но это не исключает их повторов.
Падая, снежинка продолжает расти, приобретая свою окончательную форму. Иногда лучи с одной стороны снежинки растут быстрее, чем с других, из-за того, что на пути им встречаются участки облаков, имеющие разную температуру и влажность. Благодаря этому снежинки и приобретают разные геометрические формы.
Самые распространённые форма снежинок:
Призмы — шестиугольные пластинки или тонкие столбики с шестиугольным сечением. Призмы почти не видны невооружённым взглядом, т.к. имеют крошечные размеры.
Иглы
Иглы — тонкие, длинные, похожие на маленькие светлые волоски снежинки, образующиеся при очень низких температурах.
Дендриты
Дендриты. Имеют ярко выраженные разветвляющиеся лучи. Эти крупные кристаллы можно рассмотреть невооружённым глазом.
12-лучевые снежинки
12-лучевые снежинки. Иногда столбики формируются с поворотом пластинок относительно друг друга на 30 градусов, из каждой пластинки вырастает кристалл с 12 лучами.
Полые столбики: внутри столбиков с шестиугольным сечением образуются полости симметричной относительно центра кристалла формы.
Папоротникоподобные дендриты
Папоротникоподобные дендриты — самые крупные снежинки, ветки у них тонкие и очень частые, похожие на листья папоротников.
Пространственные кристаллы
Пространственные кристаллы. Из капли начинает расти несколько снежных кристаллов в разных направлениях, приобретая сложную форму.
Треугольные кристаллы
Столбики с наконечниками
Столбики с наконечниками встречаются редко. Кристаллы начинают расти в виде столбиков, но при попадании в зону с иными погодными условиями на их концах появляются пластинки.
Звёздочки
Звёздочки — самые распространённые снежинки, пластинчатые кристаллы в виде звёзд с шестью лучами, украшенные симметричными узорами.
Интересные факты
Учёные моделируют изменения, которые происходят в облаках и оказывают влияние на климат. Искусственно создают ледяные кристаллы в различных условиях окружающей среды, чтобы посмотреть, как эти факторы влияют на образование снежинок. Исследователи также хотят понять механизм возникновения лавин, научиться точно прогнозировать их дальность, скорость и маршрут.
Интегрированное занятие по экологии: «Для чего нужен снег?»
Евгения Минабутдинова
Интегрированное занятие по экологии: «Для чего нужен снег?»
Интегрированное занятие по экологии: «Для чего нужен снег?»
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Интеграцияобразовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, музыка.
Интегративные цели: закрепить у детей знание основных свойств снега (цвет, состояние в разную погоду, способность сохранять тепло, таять в помещении, очищать воздух). Дать представление о том, какую роль играет снег в жизни природы зимой. Развивать умение двигаться в такт музыке, внимание. Воспитывать любовь к природе.
Формы работы с детьми: беседа, опыты, наблюдение, плоскостной театр, подвижная игра под музыку, заполнение таблиц.
Материал и оборудование: вентилятор с ленточками, снежинки из полиэтилена, ножницы, лотки для кусочков, плоскостной театр, снежинки разного цвета, три емкости с водой (холодная, теплая, горячая, три стаканчика со снегом, три таблицы, карточки для заполнения таблиц.
Ход НОД:
Воспитатель: К нам сегодня пришел необычный гость.
Загадка: Без рук, без ног,
А калитку открывает. (ветер)
Ветерок хочет с нами поиграть. С собой он принес рой снежинок.
(Включается вентилятор, и снежинки с подноса раздуваются, дети ловят снежинки)
Возьмите по снежинке,рассмотрите ее и скажите: Сколько лучей у снежинки?
Воспитатель: что вы можете сказать о размере снежинок?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: а какого цвета снежинка?
Воспитатель: почему же тогда снег белый? (ответы детей)
Воспитатель: когда много-много прозрачных снежинок падает на землю, мы видим белый снег. Мы можем убедиться в этом. Подойдите к столу возьмите ножницы. Кто нам напомнит правила работы с ножницами?
Дети: держать ножницы острием от себя, не играть, не брать в рот и т. д.
Воспитатель: нарежьте снежинку на мелкие кусочки, сделайте из кусочков кучку. Какого цвета снежинка?
Воспитатель: кучка кусочков какого цвета?
Воспитатель: точно также в природе получается белый снег. Вы знаете, для чего нужен снег в природе? (ответы детей) Чтобы разобраться в этом вопросе,нам надо посмотреть сказку: «Зачем зимой снег?»
Воспитатель: было это в те времена, когда заяц имел роскошный пушистый хвост. Снегу в лесу навалило – ни проехать, ни пройти. Бежал по лесу заяц и ворчал.
Заяц: ишь сколько снегу навалило. Куда ни побегу везде следы выдают, всюду за мной тянуться. Того и гляди лиса выследит, собака или волк. И кто этот окаянный снег выдумал?
Воспитатель: услыхал зайца старый тетерев, слетел с елки к зайцу и говорит.
Тетерев: кур-гур, гур. Чишь. Не прав ты косой, не прав. Снег – это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с дерева кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как теплой спаленке. И рябчик так и куропатка.
Заяц: нет, нет, нет! Ты что не говори, снег все равно штука вредная.
Воспитатель: мимо бежала мышь.
Тетерев: а давай спросим у мышки. Мышка рассуди наш спор, скажи, как тебе под снегом живется?
Тетерев: слыхал, лопоухий? Кто из нас проиграл? А ну, отдавай свой хвост.
Заяц: ишь, какой хитренький! Мы еще у других спросим.
Воспитатель: и отправились они к медведю. А тот так сладко спит, что не добудишься. Видно хорошо ему под снегом. Стали у соек спрашивать, а тем не до них. У соек снегом кладовые занесло, а в них – запасы желудей. Многие кладовые так до весны и останутся нетронутыми. Весной проклюнутся из этих спрятанных желудей молоденькие дубки.
Долго спорили заяц с тетеревом. А тут Весна – красна пришла.
Птицы запели: как хорошо, что снега было много. Смотри, как дружно все вокруг зазеленело! Значит, вдоволь будет вкусных семян, ягод.
Травка проснулась: как хорошо, что было много снега, я под ним прекрасно зимовала, мороза не знала. А уж как он напоил матушку – землю живой водой. Вырастем мы густые – прегустые.
Автор: все живое добрым словом снег поминало. Вот и решился спор. пришлось зайцу свой хвост отдавать. Теперь у зайца не хвост, а культяпка.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: для чего же нужен снег зимой?
Нужен ли снег человеку? (ответы детей)
Воспитатель: снег напитает землю водой, даст ей отдохнуть. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай, очищает воздух.
Физминутка: под музыку дети превращаются в снежинок и летают по группе. (детям раздаются снежинки разного цвета). Когда музыка заканчивается, дети образуют круг возле кубика соответствующего цвета.
Воспитатель: ветерок принес с собой не только снежинки, но и снегу намел, воды нагнал. Проведем небольшой опыт и посмотрим в какой воде снег быстрее тает.
У меня три тазика: с холодной, теплой и горячей водой. Дети проверяют температуру воды рукой (над паром держат руку). Опускаем стаканчики со снегом в воду. В каком стаканчике снег быстрее растаял? Почему? (ответы детей).
Также и в природе солнышко своими лучами нагревает снег, и он превращается в ….Дети: воду.
Воспитатель: ребята напоследок ветерок принес таблицы, нам нужно их заполнить.
Прощаемся с ветерком включаем вентилятор и открываем дверь. Дети кричат пока.
Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду «Ягодка» 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: «Интеграция образовательных областей в работе.
Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: «Первоцветы». Занятие получилось очень интересным.
Для чего нужен снег
Людей издавна интересовало это метеорологическое явление. Великолепие снежных ковров вдохновляло поэтов и писателей, вызывало любопытство учёных. Психологи говорят, что для успокоения и блаженства нужно остановить на мгновение свой бег и порадоваться, как ребёнок, маленькому чуду падения снежинок.
Что такое снег
Эти крошечные ледяные кристаллы появляются двумя способами – из замёрзших капель, образующихся в результате конденсации пара в атмосфере, или (что происходит гораздо реже) – создаются сразу в виде кристаллов.
Снежный покров состоит из одиночных снежинок. Такие лепестки образуются высоко в облаках. Считается, что нет двух одинаковых снежинок. Это утверждение лишь отчасти верно для очень сложных, самых красивых снежных кристаллов. Но большая их часть состоит из более простых, например, гексагональных кристаллов, похожих друг на друга.
Откуда берётся и как образуется снег
Капли воды (ядра конденсации) притягиваются к частицам пыли или пыльцы. Тогда кристаллы образуются вокруг этих «зародышей». Они растут в облаке при температуре ниже нуля, затем крупные кристаллы начинают падать, слипаться с другими во время столкновения и создавать снежинки. При достаточном содержании воздуха в снегу достигают поверхности земли, и тогда люди наблюдают падающие «звёздочки».
Вес зависит от строения. Кубический метр снега может весить столько же, сколько кубический метр льда, что чуть меньше тонны. Это касается ледяных щитов в Антарктиде или Гренландии, образовавшихся из снега, выпавшего тысячи лет назад. Такой же объём свежего пуха весит всего несколько килограммов.
Большая часть осадков начинается со снега. Когда он тает по пути, то падает на землю в виде дождя. Иногда расплавленные снежинки снова попадают под слой холодного воздуха. Тогда они там крутятся, но не замерзают. Только когда вступают в контакт с землёй, превращаются в лёд. Если льдинки в холодном проходящем облаке сталкиваются с водой, то формируются маленькие ледяные зёрна – град. Иней образуется из мелких кристаллов льда на охлаждённых поверхностях. Выглядит как тупые иглы или шестиугольные призмы.
Зачем нужен снег и почему он идёт зимой
Природа нуждается в зиме. Белое покрывало защищает растения от ветра и мороза. Снег – это вода, вода плюс солнце – жизнь. Недостаток влаги плохо влияет на процесс вегетации в апреле и урожай летом.
Снег помогает в размножении. Есть растения, у которых споры или семена движутся зимой в поисках места назначения для размножения весной. Этому способствует снежное «одеяло», покрывающее, например, луг – семя переворачивается, отталкиваемое ветром, а не застревает в траве.
Снежный ковёр помогает естественному отбору. Слабые ветви, деревья ломаются от снежной массы. Это очищает лес, обогащает экосистему, даёт жизнь другим организмам. В огороде компост быстрее перегнивает под снежным покрытием, это удобряет почву для следующего посева.
Свойства снега
Источник снежного покрова – снежинки. Они выполняют важную функцию в климатической экосистеме Земли благодаря физическим свойствам, которые значительно отличаются от других типов покрытий. Снег белого цвета, непрозрачный, без вкуса и запаха, холодный. В тепле тает и превращается в воду.
Классификация и виды снега
Сухой снег подразделяется:
Мокрый снег может быть:
Типы снегопадов
Снегопады ожидают до и во время перехода тёплого атмосферного фронта и фронта окклюзии.
Наибольшее количество снегопадов в умеренном климате приходится на зиму.
Типы или виды снегопадов:
Почему снег белый, холодный и хрустящий
Чистый, свежевыпавший снег остаётся одним из самых белых веществ в природе. Секрет цвета заключается в том, что отражает почти 90 процентов света. Микроскопические кристаллы льда, которые образуют снежинки, прозрачны, но впечатление белого цвета происходит от равномерного отражения солнечного света. Например, если осветить снежную гладь синим светом, она покажется синей.
Скрипит только во время мороза, в результате разбиваются и отделяются мелкие ледяные кристаллы под давлением ног. Акустические измерения показали, что этот скрип имеет два пиковых значения – 250–400 Гц и 1000–1600 Гц. При температуре ниже минус 6 градусов по Цельсию преобладают более низкие тона, а когда температура падает ниже этого предела, снежные кристаллы становятся жёстче – в скрипе появляются более высокие тона. Некоторые люди могут услышать, насколько сильный мороз.
Интересные факты
Учёные моделируют изменения, которые происходят в облаках и оказывают влияние на климат. Искусственно создают ледяные кристаллы в различных условиях окружающей среды, чтобы посмотреть, как эти факторы влияют на образование снежинок. Исследователи также хотят понять механизм возникновения лавин, научиться точно прогнозировать их дальность, скорость и маршрут.
«Зачем нужен снег зимой?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе
Татьяна Немтинова
«Зачем нужен снег зимой?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»
142001, Московская обл., г. Домодедово, микрорайон Северный, ул. Ломоносова, д. 18б, тел. 8(496)793-75-01
Опытно-исследовательская деятельность
в старшей группе
» Зачем нужен снег зимой?»
Орешек знаний твёрд,
Но мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Исследования в природной лаборатории,
проведение опытов, рассматривание и изучение.
1 этап: Просмотр слайдов «Зимние пейзажи».
Растения зимой не погибают, а просто засыпают. Когда осенью облетели листья, с наступлением холодов, на растениях остались почки. Жизнь растений спрятана в них.
Зачем же нужен зимой снег?
Как снег может согревать растения, если он сам холодный?
Мы решили провести следующий опыты:
Наблюдения на прогулке: 1. Сняв варежки, ребята решили проверить тепло ли под толщей снега? На ощупь нам показалось, что под снежным одеялом холодно.
На участке ребята сделали сугроб, чтобы увеличить слой снега.
Мы наполнили 2 колбы водой. Одну поставили поверх сугроба, другую закопали глубоко в сугроб.Спустя некоторое время дети обнаружили следующее:
Вода в 1 колбе, которая находилась на поверхности сугроба, замёрзла.
Вода во второй колбе, которая находилась глубоко в сугробе, замёрзла лишь частично.
Вывод: Под снегом тепло и поэтому вода в колбе не замёрзла.
В ходе опыта, проведённого на природе, мы выяснили, что вода в 1колбе, оставленная на поверхности сугроба замёрзла.
Вода во 2 колбе, которая была зарыта в сугроб, замерзла лишь частично (в ней плавал небольшой кусочек льда).
Исходя из этого мы сделали вывод, что вода под слоем снега не замёрзла потому, что там было тепло. Природа укрывает на зиму всё живое «теплым снежным одеялом». Из этого следует, что всем растениям и их корням тепло под слоем снега и они не мерзнут.
Исследовательская деятельность «Снег» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Исследовательская деятельность. Тема: «Снег» Цель: создание социальной.
Исследовательская работа «Зачем животным нужен хвост» Введение Когда я выросту, я обязательно стану ученым. Эта профессия позволит мне получать ответы на все мои вопросы. Мне очень нравится.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зачем заяц меняет зимой свой окрас?» «Зачем заяц меняет зимой свой окрас?» Цель: Создание условий для развития познавательной самостоятельности детей с использованием игрового.
Опытно — исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор» Цель: Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Задачи: Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:.
Опытно-исследовательская деятельность «Удивительное мыло» Воспитатель МБОУ Брасовская СОШ имени В. А. Алексютина : Бормотова Маргарита Александровна Опытно-исследовательская деятельность «Удивительное.
Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Цель: Развитие познавательной активности детей.
Опытно-исследовательская деятельность «Знакомство с кристаллами» в средней группе Опытно-исследовательская деятельность в средней группе : «Знакомство с кристаллами». Цель: Уточнить знания детей о кристаллах, их происхождении,.
Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Консультация «Зачем нужен русский логопед во Франции?» Из одной приватной беседы с родителями я поняла, что родители детей-билингвов неправильно понимают роль логопеда в речевом развитии своего.
Консультация «Зачем со стороны родителей нужен контроль за звукопроизношением» Так бывает, ребенок ходит к логопеду в саду, или родители находят частного логопеда, проводятся занятия 1-2 раза в неделю, и все, кажется.
Зачем нам нужен снег?
Снег — форма осадков, состоящая из мелких и хрупких кристаллов льда.
Мы так привыкаем к тёплым денькам, что не хотим, чтобы наступала зима: морозы, холод. Но зиму есть за что любить — за первый прекрасный пушистый снег.
Как же здорово и приятно по нему идти. Хруст под ногами, отпечатки ног человека, а, может, птицы или какого‑нибудь животного. Идёшь, рассматриваешь и думаешь, чей же это след.
Представить жизнь без снега просто невозможно. Летящие хлопья тихо падают в темноте, освещаемой уличными фонарями. Всё кажется сказочным. А как здорово валяться в снегу!
Ничто не заменит прыжков по свежим белоснежным сугробам. Завалиться в снег и кувыркаться. Лепка снеговика — зимняя забава, которой трудно отказать в увлекательности. Можно собираться с друзьями — и вперёд, мастерить снеговиков!
Снег нужен не только для забав и развлечения. Он служит прекрасной защитой посевов от холода. Снег предотвращает замерзание разных растений. Если разгрести зимой снег, то можно увидеть зелёные листья.
Под снегом тепло и не бывает больше двух градусов мороза. А при сильных морозных днях в снег прячутся тетерева, рябчики, куропатки, глухари, мыши. Зайцы тоже в непогоду скрываются в снегу. В спячку впадают медведи, ёжики и барсуки.