Для чего нужен спектакль

Нужен ли театр современному обществу

Для чего нужен спектакль. Смотреть фото Для чего нужен спектакль. Смотреть картинку Для чего нужен спектакль. Картинка про Для чего нужен спектакль. Фото Для чего нужен спектакль

«Весь мир – театр. В нём женщины, мужчины – все актёры…» Уильям Шекспир

Современное общество – это урбанизированное общество. С одной стороны, наука движется вперед семимильными шагами, техника и образование прогрессируют. С другой стороны, потребительские запросы так же быстро растут, начиная продуктами питания и заканчивая предметами быта и развлечениями. Современный театр тоже не стоит на месте.

Получение любой информации происходит на основе личного выбора и предпочтений. Современный человек же склоняется к наименее энергозатратным способам получения этой самой информации: посмотреть телевизор, сидя в уютном кресле под мягким пледом, поискать информацию в интернете. Зачем куда-то идти?

Параллельно с ростом мощного технического прогресса и роботизацией мы получаем дегуманизацию и разобщение общества во всей красе. Живого общения становится все меньше, прогресс уходит в сторону новых и уже укрепившихся технических веяний: соц. сети, виртуальная реальность и прочее.

Слова расстроенного и огорченного доктора Ватсона звучат особенно остро и актуально: «Как ужасно было бы жить в мире, где не с кем было бы поговорить о поэзии, о живописи, о политике. Где каждый знает только то, что ему нужно для дела». Так нужен ли театр современному обществу, какое значение он имеет в нынешних условиях и какую пользу несет для зрителя?

Великий Станиславский знал, о чем говорил, когда дарил этому миру фразу «театр начинается с вешалки». Театральное искусство – это квинтэссенция жизни в самых ярких ее проявлениях. В стенах театра все, начиная работниками гардероба и заканчивая гримерами, осветителями, актерами и режиссерами, трудятся над созданием особого мира – спектакля. Все добровольно связывают себя одной целью и стремлением.

Виды современного театра

Условно можно выделить следующие виды современного театра:

Для чего нужен спектакль. Смотреть фото Для чего нужен спектакль. Смотреть картинку Для чего нужен спектакль. Картинка про Для чего нужен спектакль. Фото Для чего нужен спектакль

Проблемы современного театра

Театр в силу своей природы подразумевает авангард и эксперимент. Не все зрители принимают эти его особенности. Одним из первых таких театров был театр Мейерхольда. В постановках и спектаклях здесь больше стараются удивить, шокировать, осовременить классические постановки, эпатировать публику. Девиз подобного театра: «Потрясение – это норма!» Но суть гораздо глубже – расшевелить у зрителя уснувшее сознание, потрясти его привычный мир и заставить по-новому взглянуть на проблему и мир вокруг.

Возрастает роль режиссера, который собирает воедино все яркие впечатления, не забывая об авторской концепции и идее спектакля, создавая «perfomance» и усиливая воздействие на зрителя.

Как многогранно искусство театра, так же многогранны и его проблемы. Существуют разные взгляды на современные постановки и новую драматургию. Существует мнение, что основные проблемы современного театра связаны с его особенностями – это эпатаж и коммерциализация из-за отсутствия прежнего государственного финансирования. Театр, становясь «объектом потребления», может привести к потере глубины смыслов и переживания героев произведения, а также к потере индивидуальности и своеобразия классического наследия. Погоня за интересом публики и зрителей может превратить серьезный спектакль в фарс и сериальную «жвачку», которой достаточно на телеканалах.

Роль театра в современном мире

Роль театрального искусства в современном мире и его влияние на общество сложно недооценить. Именно из поиска новых форм театрального творчества и усиления воздействия на зрителя вышла концепция режиссерского театра, усилившая работу актеров и оказавшая принципиальное воздействие на кинематограф.

Безусловно, учитывая современное состояние театрального искусства, поиск новых направлений и открытий в театре необходим и является частью творческого процесса. Вот описания нескольких экспериментальных направлений современного театра:

Роль театра в современном мире заключается в том, что заставляет задуматься прямо здесь и сейчас о том, о чем не было времени подумать вчера. Выйти из постоянного круга повседневных дел и посмотреть на себя со стороны. Возможно, стать лучше, что-то переоценить и изменить в своей жизни.

Источник

Для чего нужен спектакль

Пожалуй, пришло время начать наш разговор о театральном искусстве.

Во вводной статье я хочу поговорить о том, зачем люди ходят в театр, чем так привлекательно театральное искусство, и в чем его отличие от всех остальных.

В прошлую пятницу я открыла свой театральный сезон, посетив премьерный спектакль одного из моих любимых театров. Перед началом представления, я, как никогда внимательно, разглядывала публику, и пыталась понять что же привело всех этих людей в театр, за какими благами они переступили порог храма Мельпомены в этот осенний вечер?

Надо отметить, что целевая аудитория этого конкретного театра, в основном, молодежь – студенты филологи (две девочки сидели прямо за мной обсуждали нашего общего преподавателя по зарубежной литературе), молодые парочки: парни одеты в стиле кэжуал, девушки – в элегантные коктельные платья, а вот пара постарше обсуждает театры Москвы, далее наблюдаю семейный выход в свет пожилой пары со взрослыми детьми, много зрителей-одиночек, пришедших оценить спектакль любимого театра. Вот такая весьма одушевляющая картина предстала передо мной. Надо отметить, что подобная обстановка не во всех театрах (но подробнее об этом мы поговорим в других публикациях).

Театр – это не просто зрелище, это ритуал, который начинается с изучения репертуара и афиш, выбора спектакля, покупки билетов. Театр – это праздник. Можно надеть в меру нарядное платье, ярко накрасить губы, подтолкнуть своего кавалера чтобы тот нарядился в костюм, а не в привычные джинсы… Все эти сборы говорят нам о том, что поход в театр – это способ показать себя и посмотреть на других.

Красивая богемная тусовка, умные разговоры о режиссуре и актерском ремесле, бокал шампанского в буфете, разглядывание галереи портретов в фойе – все это развлечение, приближающие обычного человека к миру прекрасного. Каждый в такие минуты может почувствовать себя настоящим ценителем искусства. Человек, сбежав от быта, работы и обязательств, примеряет на себя новую роль, и чувствует себя по-другому, открывает новые грани своего характера, получает удовольствие от того, что элементарно расширяет кругозор.

К походу в театр нужно относиться как к дегустации хорошего вина – не просто выпить все залпом, а присмотреться к цвету, ощутить аромат, и уж потом сделать глоток.

Для чего нужен спектакль. Смотреть фото Для чего нужен спектакль. Смотреть картинку Для чего нужен спектакль. Картинка про Для чего нужен спектакль. Фото Для чего нужен спектакль

Но оставим эстетские замашки и романтические свидания в стороне, и начнем приближаться к сути разговора. Театр – это очень простой и доступный способ прикоснуться к прекрасному, прожить чужую жизнь, отключиться от всего, примерить на себя историю, придуманную драматургом, получить удовольствие от игры актеров, от работы режиссера и художника… Театр – это возможность каждый раз проживать новую жизнь.

Да, согласитесь вы, но как же кино? Оно тоже погружает нас в новые миры, а с помощью современных спецэффектов, эти миры практически можно пощупать. А я тогда напомню, что театр – живое искусство. Спектакль хоть и создан заранее, но рождается он только на ваших глазах. Только в театре зритель – прямой участник создания произведения. Да-да, это именно так. Потому что, если артисты покажут представление в абсолютно пустом зале, акта творчества не получится. Спектакль существует только в том момент, когда вы на него смотрите. Фильм, записанный на кассету можно включить в любой момент, но для рождения спектакля в равной мере нужны и зритель, и актер. Стоит только один раз почувствовать на себе это волшебное превращение, как вы станете настоящим поклонником театрального искусства. Мне очень хочется в это верить.

Далее давайте вспомним наши школьные годы. Как просвещали нас учителя литературы – правильно, устраивали культ походы в театры где всегда было вдоволь спектаклей по произведениям школьной программы. Многие мои знакомые до сих пор с ужасом вспоминают походы на трехчасовую оперу «Евгений Онегин». Представляю их ужас – неподготовленную толпу и сразу на лирическую оперу! Видимо, не очень хорошим театралом была и литераторша! Но, отбросив школьные комплексы, поспешу признать, что театр – это прекрасная возможность доступно и быстро познакомиться со множеством произведений, не только литературными, но с потрясающими пьесами и музыкальными и хореографическими произведениями тоже.

Для чего нужен спектакль. Смотреть фото Для чего нужен спектакль. Смотреть картинку Для чего нужен спектакль. Картинка про Для чего нужен спектакль. Фото Для чего нужен спектакль

Ну и, конечно же, мы ходим в театр, чтобы посмотреть «в живую» на наших любимых актеров. Повезло тем, кто живет в Москве или Петербурге, и имеет возможность ходить на спектакли с Евгением Мироновым, Константином Хабенским, Евгением Вальцем и прочими известными личностями.

А вот когда к нам в Омск привозят, например, «Белую гвардию» МХТ, люд толпой идет на эту четырехчасовую драму не оценивать золотомасочный спектакль, а чтобы прикоснуться к «гению» Хабенсокго и Пореченкова. Я до сих пор вспоминаю, как фанатки, утомленные драматическим действимй, все же нашли запасы энергии чтобы начать прямо на поклоне брать сцену штурмом, дабы облобызать любимых киногероев. Это, разумеется крайность. Но иногда походы «на актера» могут значительно расширить ваш репертуар: например понравился вам кто-то в «Кабале святош», и в решили пойти на другой спектакль с этим актером, и попали на что-нибудь из «новой драмы», или там из Макдонаха – и тогда вы, возможно, угодили в театральные сети надолго!

Более искушенные зрители ходят «на режиссера». Но это уже следующий уровень театральной просвещенности. Если вы начнете разбираться в режиссерских работах, видеть общие места в постановках одного и того же режиссера, понимать его задачи и расшифровывать его замыслы, то поздравляю – вы настоящий театральный спец!

Вот, собственно все основные мотивы людей посещать театр, которые я могу припомнить в данный момент))

Но не стоит забывать, что любой культпоход – это не столько акция для развития вашего «внутреннего эстета» (это, безусловно тоже), но еще и простой способ приятно провести вечер.

Так что сходите в театр!

А я буду колдовать над новой публикацией, в которой расскажу о театральном этикете и жанровом разнообразии сценических постановок.

Источник

Для чего нужен спектакль. Смотреть фото Для чего нужен спектакль. Смотреть картинку Для чего нужен спектакль. Картинка про Для чего нужен спектакль. Фото Для чего нужен спектакльlunchonthegrass

Lunch on the Grass

Завтрак на траве

Зачем нам нужен театр.

Зачем же нам нужен театр? На мой взгляд театр просто необходим людям в первую очередь для духовного развития. Театр нужен, чтоб увидеть себя со стороны, чтоб увидеть какие-то проблемы, которые возникают у нас в обычной жизни и которые мы может и не замечаем. Людям всегда нужно зеркало, чтоб увидеть какие-то недостатки и чтоб в дальнейшем их исправлять, и таким зеркалом, на мой взгляд, является театр.

Театр- это социокультурный институт, и он выполняет ряд важных функций. Театр приносит людям радость, развлекает, помогает чувствовать какую-то общность с людьми, которые окружают и, конечно же, напоминает человеку кто он есть на самом деле. Современный театр конечно же не стоит на месте. Очень много новых идей, новых постановок, новые молодые режиссеры привносят в старое что-то оригинальное, свое, то что по их мнению интересно людям в данный момент времени. Но иногда это современное видение произведений литературы совершенно не выражает того, о чем хотел сказать драматург, не помогает людям найти какие-то ответы на свои внутренние вопросы и совершенно не способствует духовному развитию. Некоторые постановки замечательных произведений, памятников литературы просто превращаются в балаган и ужасают пошлостью. Может конечно я ханжа, но мне кажется пошлости нам хватает на телевидении и в интернете, а в театр мы приходим чтоб как-то отдохнуть от этого и набраться позитивной энергии…а что вместо этого получаем?!

Например месяц назад я была на спектакле «Идиот» в Малом театре. Этот спектакль поставил Э.Някрошюс. Началось все с того, что подходя к театру я увидела драку между каким-то зрителем и охранниками, и уже создалось какое-то странное настороженное настроение. Затем войдя в театр я узнала, что спектакль начался на час раньше( не в 7,как написано на билете, а в 6), войдя в зал я увидела просто аншлаг! Все места были заняты и было практически невозможно найти место, чтобы смотреть спектакль стоя и видеть все что происходит на сцене. Ну и конечно в голове появилась мысль, что раз такой аншлаг, то это точно стоящий спектакль. Но, посмотрев на сцену, я поняла что это полный кошмар и что Достоевский перевернулся в гробу уже раз сто! Главная сложность была в том, что спектакль шел на литовском языке с переводом в виде бегущей строки. Но это не напрягало настолько, как сама постановка. Постановка была очень странной: все актеры постоянно дергались, у них была очень ломаная пластика, они постоянно издавали какие-то странный звуки, очень напоминающие какуреканья и кваканья. А что самое интересное, бедного актера, который играл Мышкина, постоянно лупасили по голове и обзывали идиотом. Когда я смотрела этот спектакль, у меня начало появляться ощущение, что я или упаду в обморок или у меня случится какой-то нервный припадок. И я вышла из зала, не дождавшись конца первого действия. В фойе ко мне подошла билетерша и рассказала, что за день до этого на этом же спектакле одной зрительнице стало на столько плохо, что ее увезли на скорой, а вторая зрительница в каком-то припадке избила работницу театра. Так что судите сами, настоящее искусство должно приносить позитивные мысли и чувства, духовное умиротворение, а не доводить людей до различных припадков!

Или еще один пример. Недавно прочитала на одном сайте занимательную рецензию на спектакль «Три сестры» А.П.Чехова, который был поставлен в берлинском театре «Шаубюне», и просто ужаснулась, что сделали с бедным Чеховым! Вот цитата из этой статьи: « Вообще в современном переводе Ульрике Цемме чеховский текст местами намеренно спрямлен, ужесточен. Чтобы было яснее достаточно одного примера. «У Наташи романчик с Протопоповым»,- обсуждают герои пьесы. «Наташа спит с Протопоповым»- так звучит эта фраза со сцены «Шаубюне». Фальк Рихтер ставит «Три сестры» не о доме и не о семье, а о скучном современном обществе, где одни делают карьеру, хотя бы и против желания, а другие остаются неудачниками, хотя, наверное, больше всего на свете хотят успеха. Знаменитые чеховские разговоры о будущем здесь не более чем болтовня, которая нужна лишь для того, чтобы заполнить неловкую паузу». Что творится в современном театре? Переворачивание классических произведений просто с ног на голову! Сейчас театр стал популярным и модным развлечением, и публика у театра становится моложе. И что самое интересное, молодежной публике хочется смотреть более классические постановки, в которых мало пошлости и больше доброты и какой-то поучительной мысли.

Я сама играю в театре-студии уже на протяжении нескольких лет. Да, это не профессиональный театр и актеры там молодые парни и девушки едва ли имеющие отношение к театральным вузам, но в наш театр люди приходят снова и снова, потому что мы создаем такую позитивную атмосферу. Мы ставим Чехова, Островского, Пушкина и стараемся сохранять то, что хотел передать, донести до нас всех автор того или иного произведения.
Ребята, которые приходят играть к нам в театр тоже очень меняются в лучшую сторону: начинают больше интересоваться литературой, хорошим кино, меняют взгляды на жизнь, становятся смелее, и это помогает им в их дальнейшей жизни, в работе.

Из всего сказанного мной я делаю такой вывод: театр нам нужен, очень нужен. И не только как развлечение, но и как способ достижения внутренней гармонии и понимания чего-то нового, чего мы не знали и не понимали в жизни и внутри себя. Ведь театр- это зеркало нашей жизни…

Источник

Игры психики: «разбор полётов» в театре

Для чего нужен спектакль. Смотреть фото Для чего нужен спектакль. Смотреть картинку Для чего нужен спектакль. Картинка про Для чего нужен спектакль. Фото Для чего нужен спектакль

Давно уже принято считать, что театр оказывает воспитательные, развлекательные и иные функции, особенно для подрастающих поколений, тем более, если это привычные традиционные постановки с сюжетом из нетлеющей классики.

И всё же, как театр может влиять на нашу психику? Что такого он даёт человеку, что даже с повсеместным развитием кинематографа его роль не ослабевает, а где-то даже и усиливается? И полезно ли вообще, ходить в театр? Есть ли в этом толк?

Важность театра в развитии личности

Давайте посмотрим, что нам об этом говорит Кевин Брауни, антрополог, искусствовед и режиссёр. На одной из конференций он выделил 10 причин, почему театр так важен в нашей жизни. Обратимся только к тем, которые затрагивают интересующую нас тему.

Театр помогает нам осознать свою человечность. Только сопереживая, наблюдая за обыденными ситуациями со стороны, мы можем осознать, что делает нас людьми.

Регулярное посещение театра развивает способности к коммуникации, выражению наших чувств и эмоций, улучшению взаимопонимания с миром и другими людьми.

Он даёт понимание того, как работает наше сознание, как среда обитания, в которой мы находимся, влияет на наше мышление и наше поведение.

Представления развивают креативность силой искусства, вдохновляют на новые свершения и придают уверенности в решении различных проблем.

Для чего нужен спектакль. Смотреть фото Для чего нужен спектакль. Смотреть картинку Для чего нужен спектакль. Картинка про Для чего нужен спектакль. Фото Для чего нужен спектакль

Университет Арканзаса провёл исследование о том, как живые представления могут влиять на учеников школ. Всё это было направлено на то, чтобы в их практику вошёл, наконец, столь необходимый театр. Из-за чрезмерного упора на точные науки, дети теряют много важных вещей, которые во взрослом возрасте приобрести будет сложнее.

По итогам исследования выяснилось, что спектакли вырабатывают способность понимать и сочувствовать. В контрольной группе, которая читала оригинальное произведение или смотрела фильм по мотивам, это было не так явно выражено, но тем не менее, было.

Исследователи отметили важность того, чтобы наблюдать действие здесь и сейчас. Вариант с записями или фильмами имеют некоторый вес. Но никогда не сравнятся с эмоциями, которые возникают в режиме реального времени.

Учёные рекомендуют обратить внимание на местные независимые и любительские театры. Во-первых, они помогают людям всех возрастов исполнять свои мечты и играть роли, о которых всю жизнь мечтали. Во-вторых, меньший масштаб действа упрощает видимость и слышимость, а камерная обстановка способствует уюту и спокойствию. В-третьих, всегда можно влиться в коллектив и самому принять участие в одной из постановок, что даст незабываемый опыт и привнесёт новые эмоции.

Как театр влияет на нашу психику?

В Древней Греции театр был настоящим институтом психологической практики. Здесь тебе и отличный способ оздоровления, и коррекция психики сопереживанием, и анонимность, и универсальная художественная идея. Уже тогда все прекрасно понимали, что театр очень сильно влияет на личность. В современном психоанализе это будет называться переводом из дистресса (стресса вредного и неприятного, ведущего к патологии) в эустресс (полезный и приятный стресс, ведущий к выздоровлению).

Как работает психологическая реабилитация театром?

Искусствовед Юрий Григорьевич Клименко размышляет над этим вопросом детально и практически.

1)Всё начинается с процесса сотворчества актёра и зрителя. Сюда входят воображение, ролевые игры, игровая свобода, разделение сознания на Я и не-Я.
2)Затем начинается перевод из дистресса в эустресс, который зиждется на механизмах психологической защиты. Сюда входят: агрессия, проекция, вытеснение, фантазия, отрицание, подавление, конверсия и др.
3)И последним приходит катарсис, который и является целью. Он возникает в результате совокупного воздействия всех вышеперечисленных механизмов, которые появлялись на разных уровнях: эмоционально-поведенческом, вегетативном, когнитивном и социально-психологическом.

Узнавание и работа над собой

Для чего нужен спектакль. Смотреть фото Для чего нужен спектакль. Смотреть картинку Для чего нужен спектакль. Картинка про Для чего нужен спектакль. Фото Для чего нужен спектакль

Карл Густав Юнг, широкоизвестный психолог, ученик Фрейда, говорит о роли театра, как «мистической сопричастности», в которую погружается личность. Здесь он ощущает себя не отдельным человеком, но народом, общностью. Юнг также полагал, что самое сильное воздействие, приводящее к избавлению от комплексов, будет иметь то произведение искусство, которое объективно и имперсонально.

Происходит это «влияние» примерно так: актёр своей игрой побуждает зрителя находить в персонаже бессознательно то, что требует компенсации на сознательном уровне.

Любовь или нелюбовь к театру возникает по ряду разных причин. Среди психологических явно лидирует одна. Зритель видит в герое себя, узнаёт свои слабые места, осуждает своё же поведение. И здесь очень важно, чтобы он нашёл в себе силы восстать против своих слабостей, оценить себя с негативной стороны. Тогда он сможет избавиться от отрицательного героя в себе самом.

Психолог Эрик Берн считает, что любое общение людям выгодно и полезно, а театр даёт отличную возможность для него. Анализируя экспериментальные данные, он отмечает, что отсутствие эмоциональных и сенсорных раздражителей может привести к психическим нарушениям. Человек должен организовывать свою жизнь на высоком эмоциональном уровне, в чём ему и может помочь театр. Ведь последний наполнен актами скрытого общения.

Комедии и трагедии равно одинаково влияют на эмоциональное здоровье человека, даже несмотря на то, что первые заставляют нас смеяться, а вторые сочувствовать.

Катарсис не всегда является целью трагедии. Во время сценического действа в голове у зрителя идёт свой спектакль, который может не соотноситься с тем, что на происходит на сцене, ни по сюжету, ни по жанру.

Комедия, несмотря на уже давно устаревшее звание «низкого жанра», никак не связана с унижениями ближнего или высмеиванием личности.

Отсюда вытекают и театральные привычки. Кто-то может несколько раз ходить на полюбившийся спектакль, потому что в нём он увидит уже знакомые игры, в которых он с удовольствием принимает участие, отказавшись от общественного ролевого поведения. Обрести свободу в театре можно только тремя способами: вовлечённостью в настоящее, спонтанностью и близостью.

Если переложить психологическую теорию эмоций на театр, то можно увидеть, что последний приводит к сочувствию и сопереживанию. Сочувствуя, зритель понимает и оправдывает поступки персонажа, как свои собственные. Сопереживать он может не только положительному (по сюжету) герою, но и отрицательному, вкладывая в него свои причины и свою мотивацию для тех или иных поступков.

Для чего нужен спектакль. Смотреть фото Для чего нужен спектакль. Смотреть картинку Для чего нужен спектакль. Картинка про Для чего нужен спектакль. Фото Для чего нужен спектакль

Николай Николаевич Евреинов, драматург, искусствовед, психолог и философ отмечал, что театр пробуждает волю к жизни в зрителе, властно заставляя того преображаться.

Английский психолог Роберт Бернс разработал Я-концепцию, которая ведёт к достижению внутренней согласованности. Зритель постоянно сравнивает своё Я с тем, что происходит на сцене, пытается встроить себя в этот новосозданный театральный мир. Тем самым он пытается миновать когнитивный диссонанс. Для этого нужно соблюдать несколько простых условий: принимать всё происходящее (быть готовым к сотворчеству), адаптироваться (подчиниться правилам игры), активировать психологическую защиту (выбрать приемлемые для себя правила), или же отторгнуть постановку (не принять правила игры).

Капля негатива в бочка позитива

Карл Роджерс, лидер гуманистической психологии, в своей теории утверждает, что личность не может менять события, но вполне может изменить своё отношение к ним. И спектакль в театре побуждает к этому, выступая в качестве реальности, которая будет уникально воспринята каждым индивидом.

Для чего нужен спектакль. Смотреть фото Для чего нужен спектакль. Смотреть картинку Для чего нужен спектакль. Картинка про Для чего нужен спектакль. Фото Для чего нужен спектакль

Рождественский Фестиваль огней в Петербурге

Источник

Роль театра в жизни людей: почему стоит посещать спектакли? (4 фото)

Для чего нужен спектакль. Смотреть фото Для чего нужен спектакль. Смотреть картинку Для чего нужен спектакль. Картинка про Для чего нужен спектакль. Фото Для чего нужен спектакль

Большинство современных людей относится к искусству скептически, игнорируя художественные выставки, музеи, театральные постановки и выбираясь разве что только на премьеру новинки в кино пару раз в квартал. Но не все. Чем же привлекателен театр?

Этот вид искусства возник в Древней Греции и изначально задумывался как зрелище для развлечения публики. Сейчас это целая система, объединяющая разные виды искусства, способная повлиять на духовное становление личности.

В отличие от других, оно живое, динамичное, ведь во время спектакля идет постоянный энергетический обмен между актерами и зрителями, в результате которого создается, пусть и ненадолго, целый мир – мир грез, желаний, мечтаний, чаяний, надежд, эмоций и чувств.

Сила театрального искусства столь сильна и впечатляюща, что заставляет взглянуть на себя и собственные недостатки со стороны и, возможно, попытаться что-то исправить. Посещение спектаклей способствует нравственному и духовному воспитанию личности, умению сопереживать, любить, сострадать.

10 причин любви к театру

Для чего нужен спектакль. Смотреть фото Для чего нужен спектакль. Смотреть картинку Для чего нужен спектакль. Картинка про Для чего нужен спектакль. Фото Для чего нужен спектакль

Польза посещения театра для детей

Для чего нужен спектакль. Смотреть фото Для чего нужен спектакль. Смотреть картинку Для чего нужен спектакль. Картинка про Для чего нужен спектакль. Фото Для чего нужен спектакль

Брать или нет на спектакли детей? Определенно да! Это отличная возможность провести досуг с семьей и оторвать ребенка от гаджетов. Естественно, надо ориентироваться на тематику и возраст. Посещение театра – это отличная школа чувств, а на спектакле-уроке дети учатся сопереживать, отличать правду от лжи, добро от зла.

Еще театральное действо помогает в развитии творческого мышления. Наблюдая за ходом с позиции режиссера, ребенок учится мыслить креативно, находить нестандартные решения для различных ситуаций. Во время спектакля дети также развивают внимательность, наблюдательность, умение видеть незначительные детали, которые впоследствии сыграют свою роль.

Неоспоримые плюсы театральных представлений для детей – это приобретение новых знаний и получение новой информации, а также постепенное и ненавязчивое знакомство с другими видами искусства.

Основные правила поведения

Для чего нужен спектакль. Смотреть фото Для чего нужен спектакль. Смотреть картинку Для чего нужен спектакль. Картинка про Для чего нужен спектакль. Фото Для чего нужен спектакль

Естественно, при посещении театра важно соблюдать правила этикета, что позволит получить удовольствие от представления самим и не испортить настроение другим зрителям. На спектакль нужно прийти заранее, чтобы успеть сдать в гардероб верхнюю одежду и привести себя в порядок. Телефоны надо перевести в беззвучный режим или вообще выключить: звонки мешают игре актеров и другим зрителям.

Видео- и фотосъемка, а также употребление в зале любой еды и напитков в театре запрещены: не пренебрегайте этими правилами. Помните об аплодисментах, ведь это лучшая награда для актеров и проявление зрительской признательности. В театре не место домашним животным, каким бы милым не был котенок и очаровательной – собачка. Простуда – это тоже повод остаться дома. При походе на детское представление ориентируйтесь на рекомендуемый возраст и заранее обговорите дома с малышом все «нельзя» (вставать во время спектакля с места, ходить по залу, бегать, кричать, громко разговаривать, мешать другим зрителям).

Итак, мы рассмотрели лишь небольшое количество причин посещать царство Мельпомены. Наверняка у каждого есть и свои собственные поводы периодически окунаться в эту удивительную завораживающую атмосферу. А за что вы любите театр, и как часто ходите на спектакли?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *