Для чего нужен сталинизм

Для чего нужен сталинизм. Смотреть фото Для чего нужен сталинизм. Смотреть картинку Для чего нужен сталинизм. Картинка про Для чего нужен сталинизм. Фото Для чего нужен сталинизмcolonelcassad

Colonel Cassad

Рупор тоталитарной пропаганды. Военно-политическая аналитика и публицистика.

Довольно часто в спорах всплывают термины «сталинизм», «антисталинизм», как правило, без объяснения, что же именно подразумевают под ними. Причем, не секрет, что у разных людей, разное восприятие этих терминов, и содержание «сталинизма/антисталинизма» так же различается для каждого конкретного человека.
Известная информационная помойка Википедия ( colonelcassad.livejournal.com/3790.html ) дает следующее определение:

Сталинизм – политическая система и идеология, возникшие в результате перерождения рабочего государства, рожденного Октябрьской революцией 1917 года. Сталинизм образован от имени Иосифа Сталина, который будучи генеральным секретарём ЦК ВКП(б), идейно и организационно возглавил процесс перерождения большевистской партии и советского государства. В этом Сталин опирался на партийно-государственный аппарат, советскую бюрократию, превратившуюся в касту привилегированных управленцев. Сталинизм характеризуется господством авторитарно-бюрократических методов управления государством и обществом, слиянием партийных и государственных органов власти, жёстким идеологическим контролем над обществом, применением репрессивных методов принуждения против врагов и оппонентов существующего строя и правящего режима.

Следует понимать, что возврата в сталинскую эпоху не будет. И Сталин никогда не вернется к власти. Вопрос лишь в том, что мы возьмем с собой на поезд уходящий в будущее.
Лично я бы взял (с учетом сталинского опыта) так на вскидку:

Для чего нужен сталинизм. Смотреть фото Для чего нужен сталинизм. Смотреть картинку Для чего нужен сталинизм. Картинка про Для чего нужен сталинизм. Фото Для чего нужен сталинизм

Источник

Сталинизм для народа

Для чего нужен сталинизм. Смотреть фото Для чего нужен сталинизм. Смотреть картинку Для чего нужен сталинизм. Картинка про Для чего нужен сталинизм. Фото Для чего нужен сталинизм

Для чего нужен сталинизм. Смотреть фото Для чего нужен сталинизм. Смотреть картинку Для чего нужен сталинизм. Картинка про Для чего нужен сталинизм. Фото Для чего нужен сталинизм

Сталинизм отрицает низовую активность и протесты и поэтому популярность вождя у россиян невероятно удобна властям

5 марта 1953 года, 65 лет назад умер Иосиф Сталин, на тот момент — секретарь ЦК КПСС и председатель совета министров СССР, диктатор советского государства. Его наследники практически сразу начали сворачивать программу массовых репрессий, закончилась целая кровавая эпоха в истории нашей страны. Три года спустя на ХХ съезде КПСС был осужден культ личности и преступления Вождя. Но сталинизм в новом, «народном» изводе практически сразу вернулся — как стихийный протест. И в таком виде он существует до сих пор, причем а наше время кажется, что фольк-сталинизм исповедует и крупнейшая «оппозиционная» партия в стране — КПРФ, и руководство страны. Историк, публицист и социалист Илья Будрайтскис считает, что на самом деле «народный» сталинизм — это удобный инструмент манипуляции населением, потому что его риторика удобно противостоит и борьбе за индивидуальные права, и низовой групповой активности.

Что из себя представляет сталинизм, о чем говорят, когда употребляют этот термин? Если говорить о квази-марксистской идеологии, которая господствовала в советском государстве в 1930–50е годы, то она не исчерпывалась поклонением Сталину лично, в ней было много элементов, которые ясно вступают в противоречие с современной действительностью. Это отвержение капитализма, социальная справедливость, классовая борьба. И конечно сталинизм, в том виде, в котором он являлся установкой Коммунистического Интернационала в тридцатые годы или правящей партии в СССР и Восточной Европе в начале пятидесятых, не тождественен «народному» сталинизму, который мы видим сегодня. Нынешний сталинизм может быть полностью эмансипирован от любых социалистических элементов.

Для чего нужен сталинизм. Смотреть фото Для чего нужен сталинизм. Смотреть картинку Для чего нужен сталинизм. Картинка про Для чего нужен сталинизм. Фото Для чего нужен сталинизм

От сталинского сталинизма в этом «народном сталинизме» остается очень важный элемент, который связан идеей преемственности между дореволюционной Россией и Россией советской, представление о том, что СССР явился просто новой формой тысячелетнего русского государства — но более модернистского, прогрессивного, технологически развитого. Этот подход был взят на вооружение историческим сталинизмом с конца тридцатых, и сегодня востребован он так или иначе и у правящего режима, и у руководства Коммунистической партии. Если почитать выступления Зюганова и его соратников, приуроченные к столетию, то можно заметить, что ключевым там является фактическое оправдание революции через Сталина. Значение Октябрьской революции в том, что она сделала Сталина возможным. А следовательно она сделала возможной победу во Второй мировой войне, индустриализацию, полеты в космос и так далее. Не революция является высшим моментом, некоей истиной советской истории, а именно правление Сталина. А революцию мы принимаем поскольку-постольку она к этому правлению привела. В принципе это та мысль, которая является центральной в этом сталинизме, господствующем в КПРФ.

Интересно, что рост официального сталинизма КПРФ прямо пропорционален снижению ее значения как массовой партии, вовлеченной в социальные протесты.

Еще в двухтысячных годах в КПРФ состояли сотни тысяч людей, которые не только обслуживали избирательные кампании, но и активно участвовали в протестах на местах. Однако к началу 2010-х завершается процесс внутренней трансформации партии, ее чистка от любых потенциально неконтролируемых элементов. Если мы вспомним какие-то последние демонстрации, которые проводила КПРФ — демонстрация 7 ноября, 1 мая, то это бледная тень того, как они выглядели десять или тем более 20 лет назад. Они явно потеряли численность, а их массовость обеспечивается иногда даже платными участниками или при помощи административного ресурса. Это вещи, которые были невозможны в КПРФ в начале нулевых годов, просто потому, что у них было достаточно активистов, которые были готовы просто так на эти демонстрации ходить, приводить туда родственников и друзей.

Но если партия неактивна в реальном политическом процессе, в уличных движениях, то ее сторонников следует переориентировать на поклонение символам, в частности, Сталину. Такой сталинизм основан на представлении о максимально жестком восстановлении справедливости через вмешательство сверху, посредством силы государства.

Чем более убежденным сталинистом ты являешься, тем больший скепсис ты испытываешь в отношении перспектив любого самоорганизованного протеста.

Конечно, «народный» сталинизм полулегально существовал и в СССР после ХХ съезда. Он являлся отчасти искаженным бунтом, стихийным пассивным протестом против расслоения советского общества, теневой экономики, роста цен, бесконтрольности правящей бюрократии, увеличения привилегий. Он был тем, что Маркс когда-то называл «грубым коммунизмом». Чистым отрицанием частной собственности, синонимом уравниловки. И ренессанс сталинизма в девяностые или двухтысячные годы также связан с инстинктивным стихийным поиском справедливости, восстанавливаемой сверху. Справедливости, которая имеет такой возвышенный, мифологический характер: кара господня, которая падет на голову тех, кто творил неправедные дела. Такая форма стихийного, пассивного и абсолютно импотентного протеста представляет, конечно, большой ресурс для власти. Бунт «народного» сталинизма становится обратной стороной готовности подчиниться любой власти. В его основе представление об органичности крепкого полицейского порядка, недовольство которым является не более, чем проявлением гнилого антинационального индивидуализма.

С этой точки зрения оппозиция сталинизм — либерализм, которая сегодня очень активно подпитывается со всех сторон господствующего политического дискурса, представляет собой наилучшее поле действия для власти. У врага-либерала нет никаких конкретных черт. Нельзя сказать, что враг — это богатые (есть же очень хорошие богатые люди, патриоты). Нельзя сказать, что враг — это представитель какой-то конкретной группы (либеральных «петухов» может включить кто угодно, даже сосед или член семьи). Может даже оказаться, что забастовка дальнобойщиков работает на врагов, или что участники движения против «реновации» на самом деле финансируются иностранными разведками. В этом смысле враг — он везде и нигде. И определяется он только по одному признаку: восстанием против некоего государственного интереса с точки зрения своего частного интереса.

При этом настоящий сталинизм, как бы мы к нему не относились, оправдывал жертвы образом будущего. Исторический сталинизм непредставим без модернизации, он оправдывается историей.

Российская власть интегрирует два типа оправдания власти, которые находятся между собой в логическом конфликте, но в официальном дискурсе они каким-то образом сливаются друг с другом. Это сталинизм и православный монархизм. Монархическая власть не оправдывает себя через историю, она не существует «потому что» и не нуждается в объяснениях. В этом принцип самодержавия — оно не может быть рационализировано. Этот политический порядок нельзя понять умом, поэтому нужно принять сердцем.

И наше руководство соединяет два нарратива: коллективный интерес, понимаемый через сталинскую вульгаризацию гегелевской философии истории, и нарратив исторической судьбы, который корнями уходит в дореволюционный период. И конечно, нарратив исторической судьбы не предполагает никакой модернизации, как и вообще необходимости какого-то движения вперед.

Принято говорить, что Россия левая страна. Конечно, когда социологи проводят опрос граждан что для них самое главное, выяснится, что это социальная сфера, справедливость и так далее. Но сам по себе такой ответ — он не является левым. Это просто свидетельство того, что в стране существует очень серьезное социальное расслоение, разрушение социальной сферы, люди это просто на себе ощущают, и транслируют это ощущение в своих ответах. Левая повестка начинается тогда, когда люди оказываются способны коллективно бороться за свои права. И здесь существует очень серьезная проблема, которая связана не только с тем, что левые группы как-то себя неправильно ведут или неправильно позиционируют, а с тем, что в современной России крайне слабы традиции коллективной борьбы, что делает ее население чрезвычайно податливым той политике, которая проводится сверху.

Это политическая проблема. В России в принципе отсутствует на массовом уровне представление, что с помощью активных действий можно улучшить собственную жизнь. И стимуляция «народного» сталинизма является эффективным способом блокировать любые формы самоорганизации, и даже мысли о ней. «Народный» сталинизм и основания для действительно левой повестки в России друг другу противостоят, они находятся в конфликте.

Кроме того, у власти в распоряжении целый ряд мер, которые они успешно применяют, особенно после всплеска социальных движений в нулевые, когда были протесты против остановки производства и массовых сокращений сотрудников на заводах в городе Пикалево, забастовка на заводе Ford, волна создания независимых профсоюзов, протесты против монетизации льгот. Это и пропаганда, и полицейские меры самого разного рода и, конечно, это какая-то более хитроумная тактика в проведении тех или иных мер социальной политики, когда большие непопулярные реформы проводятся точечно и постепенно, не затрагивают сразу десятки миллионов человек, как это было с монетизацией льгот, а затрагивают непосредственно отдельные группы населения — например, врачей или учителей.

Ты начинаешь протестовать по поводу какой-то незаконной стройки — а тебе совершенно по-сталински говорят, что ты устраиваешь майдан и работаешь на американскую разведку.

Есть места в России, где ужасные стороны истории сталинизма являются просто неотъемлемой частью самого места — Воркута, Магадан. Какой там уровень «народного» сталинизма? Я общался с человеком из Воркуты, который говорил о том, что практически все жители города отдают себе отчет в том, что они живут на кладбище. Буквально: фундамент их дома стоит на братских могилах. Но это знание, которое практически никогда не прорывается в их политическое сознание, а наоборот, постоянно вытесняется. Я думаю, значительная часть населения страны через память места, в котором они живут или историю своей семьи в принципе догадываются, что сталинское время было, мягко говоря, не лучшим временем для жизни. Но при этом они могут апеллировать в целом к сталинскому времени не как к конкретному знанию, ни как к чему-то, что можно пережить чувственно, а как к некоему символу. Полная абстрактность этого «народного» сталинизма и позволяет властям так легко с его помощью манипулировать сознанием большинства.

Записал Семен Кваша. Иллюстрация — Софио Гогишвили. Фото: Питер Тумли/Corbis Historical/Getty Images

Источник

Мифы и реальность сталинизма

Слишком много вокруг стало Сталина и разговоров о нём. А как говорил один «пролетарский поэт» – если звезды зажигают, значит, кому-нибудь это нужно. Попробуем разобраться.

Неосталинисты как заводные долдонят, что жизнь в России так ужасна, что, якобы, только «новый Сталин» (или хотя бы сталинские методы) могут спасти Родину. Однако, оглядываясь вокруг, мы видим, что в действительности это далеко не так. Соотечественники наши с голоду не гибнут. Продажа автомобилей и недвижимости либо растет, либо находится на стабильно высоком уровне. Да, заработки в столице и в провинции отличаются. Но мало кто сегодня живет в деревянных бараках и коммуналках. Как при обожествляемом «вожде народов».

Большинство сталинопоклонников – люди пожилые, ностальгирующие по СССР. Однако, даже пожилые сталинисты жили всё-таки не при Иосифе, а скорее при Леониде Брежневе. Когда утомленный и постепенно разлагающийся социализм показал-таки более-менее «человеческое лицо» и никому уже не грозил расстрел или десять лет лагерей за анекдот. Или просто потому, что коллега по работе написал на тебя донос, или ты попал в «разнарядку контрреволюционеров». Вы не знали, что были «лимиты», согласно которым нужно было расстрелять определенное количество людей вне зависимости от того, виноват человек или нет?

Сталинисты пытаются отождествить Сталина с Победой в ВОВ. И почему-то с полетом первого человека в космос. Хотя полет в космос состоялся при Хрущеве – как ни крути, антагонисте Сталина. И если Победа – это заслуга Сталина, то полет Гагарина, получается – заслуга Хрущева? На самом деле, конечно, нет. И Сталин, и Хрущев просто в это время были руководителями СССР, и главное их достижение в том, что они смогли удержаться на вершине власти и при их правлении Союз не развалился. В итоге развалился, конечно. Но уже не при них. С неменьшим основанием можно утверждать, что полет в космос – заслуга Николая II. Ведь это в его царствование были написаны труды Циолковского и сделаны расчеты космических трасс Кондратюка.

Сталин – символ Русского мира?

Сталина представляют как символ могущества нашей страны на международной арене. Некоторые даже договариваются (в безумии своем!) до того, что провозглашают его символом Русского мира. Вот здесь стоит остановиться подробнее. Дело в том, что нынешнее прискорбное наше положение с отторгнутыми историческими территориями и с русскими, как самым большим разделенным народом – это, как раз таки, непосредственная вина Иосифа Виссарионовича Сталина-Джугашвили.

Говорят, что Ленин был сторонником союза равноправных республик, с правом выхода из союза. А Сталин, мол, был сторонником унитарного государства с всего лишь автономиями. Однако, на практике и Сталин проявил себя как расчленитель России не в меньшей степени, чем его учитель. Когда Ленин отошел от дел, а потом умер, Сталин не стал ликвидировать ленинское национально-территориальное деление. Наоборот, он отрезал от России еще множество земель!

Начал Джугашвили дробить Россию ещё при Ленине, в 1920 году. Тогда он в качестве председателя Совета Украинской трудовой армии подписал постановление о создании Донецкой губернии в составе Украинской ССР, которая включала и западную часть Области Войска Донского (которая никогда Малороссией не была). То есть, Донбасс Украине передал Иосиф Виссарионович Сталин! Так что, в украинских обстрелах Донецка и Луганска есть и его несомненная вина.

Но Сталин не ограничился простым присоединением. Под непосредственным руководством Лазаря Моисеевича Кагановича происходила украинизация южной, центральной и восточной частей УССР. Именно при Сталине старинные русские города Киев, Харьков, Чернигов, Одесса стали украинскими. Мало того, в начале 30-х годов украинские школы открывали даже на Кубани и Северном Кавказе! Напомню, что украинизация – это смена идентичности. Когда русскому человеку внушают, что теперь он не русский, а кто-то другой. Этноцид, проще говоря.

«…Недавно еще говорилось, что украинская республика и украинская национальность – это выдумка немцев. Между тем ясно, что украинская национальность существует… Ясно, что если в городах Украины до сих пор еще преобладают русские элементы, то со временем эти города будут неизбежно украинизированы… То же самое будет с Белоруссией, в городах которой все еще преобладают небелорусы», – настаивал Джугашвили на десятом съезде ВКП(б).

Раскол, раздробление единого русского народа на «украинцев» и «белорусов» был последовательным курсом Сталина. Никто не смог бы помешать ему, если бы он приказал обучать прибывающих в города крестьянских детей из Белой и Малой Руси на общерусском языке вместо крестьянских диалектов. Но он этого не делал. В качестве союзников он выбирал не сторонников единства русского народа, которых большевики называли «великорусскими шовинистами». А украинских националистов: «Нельзя травить бывших боротьбистов их прошлым. Надо забыть о том, что они имели одно время за собой грехи, — у нас нет людей безгрешных. Надо их привлекать к партийной работе как внизу, так и вверху, безусловно и обязательно. Надо привлечь т. Шумского к участию в руководящей партработе», – писал Сталин. Вспомним, что бывший глава Центральной Рады, фальсификатор истории Михаил Грушевский при Сталине был советским академиком!

Присоединение Красной армией в 1939 году так называемых «Западной Украины» и «Западной Белоруссии» обернулось окончательным уничтожением тех русофильских и русинских организаций, которые там еще оставались, даже при поляках. Сталин продолжил насаждать украинство и в землях Подкарпатской Руси, где его прежде никогда не было. Тамошние русины в 1944 году обратились к нему с просьбой не украинизировать их, а присоединить к РСФСР. Эта просьба осталась без ответа. «Вчитьмову!», как говорится. «Вы отныне украинцы!». То есть, одной рукой Сталин боролся с бандеровщиной, как с организованным антисоветским подпольем, а другой рукой он же насаждал украинство, как питательную среду для этой самой бандеровщины в будущем.

Далее… Можно было бы понять восторженное отношение к Сталину жителей Средней Азии. Он создал их нации и наделил их государственной территорией. Но взял-то он эту территорию у России. До революции Средняя Азия была Русским Туркестаном – генерал-губернаторством, по территории которого кочевали малочисленные племена, не имевшие государственности. Российская Империя положила конец работорговле в Туркестане. А оседлую жизнь и капитальное строительство в этих землях завели русские крестьяне и казаки. Сегодняшняя Алма-Ата была основана, как город Верный, а Астана – как русский город Акмолинск. Так было до революции. После нее большевики нарезали автономий прямо на ходу для созданных из недавних кочевников наций. Пока еще в рамках РСФСР. А вот Сталин эти автономии произвел в национальные республики. С правом выхода из Союза! Вопрос: зачем так сделал «великий Сталин», якобы являвшийся противником раздробления государства? Сегодня в большинстве среднеазиатских республик царит неприкрытая этнократия, а «нетитульных» выжили из своих домов. Количество наших соотечественников там резко уменьшилась, места в правоохранительных органах и в руководстве для них закрыты. Они же становятся первыми жертвами в случае любых конфликтов и погромов. «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство»!

Отношение Сталина к Церкви

В том же году в Севастополе была варварски уничтожена усыпальница героев России – адмиралов Нахимова, Корнилова, Истомина и Лазарева. Их останки выбросили в мусор, а склеп замуровали. Восстановили всё только в 1991 году. В 1932 взорвали часовню, где был захоронен князь Багратион – герой Бородинского сражения. Восстановили только при «проклятом кукурузнике» Хрущеве. Гибель ожидала и шедевр русского стиля, один из символов Санкт-Петербурга, храм Спаса-на-Крови. Снова помешала начавшаяся война.

Сталин обратился к русскому патриотизму, только понимая, что за «карлу-марлу» и либкнехтов с люксембургами народ в бой не идет. Равно как и за партию большевиков (недаром к концу первого года войны в плену оказалось более 5 млн. человек). Народ пойдет в бой только за Родину. Тут-то и началось: «братья и сестры», призывы к патриотизму, вспомнили про Кутузова с Невским и Донским, вернули из лагерей часть духовенства. Дали возможность выбрать Патриарха. Всё это были тактические ходы. Лицемерие. Антицерковная политика после войны продолжилась. В рамках «Ленинградского дела» была репрессирована «группа Жданова», состоявшая из коммунистов, которые всего лишь посмели предложить создать по образцу других союзных республик компартию России. Тем самым просто уравнивая РСФСР с другими союзными республиками. Кстати, сразу после смерти Сталина, уже в 1954 году, репрессированные по «Лениградскому делу» были реабилитированы. Стало быть, даже советский закон признал репрессии необоснованными.

Не выжили многие другие ученые. Не выжил генетик и ботаник Николай Вавилов. Великий полевой хирург, архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, в общей сложности провел в тюрьмах и ссылках 11 лет. В 1946 году ему дали Сталинскую премию за «очерки гнойной хирургии». Но никто не вернул потерянных лет и здоровья ни ему, ни другим ученым, которых не успели расстрелять. А если бы их не ссылали, не допрашивали в застенках, не расстреливали. Сколько бы еще открытий могли сделать все эти люди в самых разных областях!

Таким образом, Сталин (как, впрочем, и другие советские вожди) не ускорял, а тормозил развитие науки.

Истинная цена «справедливости» и «правоты» Сталина ярко видна на примере руководителей НКВД. Назначенный Сталиным в 1934 году глава НКВД Генрих Ягода всего через два года оказался шпионом, предателем и изменником. Сменивший его Николай Ежов – тоже шпионом и предателем. При этом, «до кучи», еще гомосексуалистом. Как указано в приговоре, «Ежов совершал акты мужеложства, действуя в антисоветских и корыстных целях». И смех и грех. Театр абсурда! Догадайтесь с трех раз, кем оказался в итоге следующий руководитель НКВД – Лаврентий Берия? Правильно, тоже шпионом! Причем еще и националистом, мечтавшим об отделении союзных республик. Он был арестован и впопыхах ликвидирован по ускоренной процедуре сразу после смерти своего шефа и соотечественника Иосифа.

Откуда столько «врагов народа» и «шпионов»? И если Сталин расстреливал «правильно», то «правильно» ли это делали по его приказу официально признанные тем же Сталиным предатели и шпионы Ежов и Ягода? А если Ягода и Ежов – не предатели и не шпионы, и все делали правильно, значит, сталинское правосудие «ошибалось»? Но когда оно «ошибалось» – когда осудили Ежова и Ягоду, или когда приговаривали к расстрелу сотни тысяч людей? Вопросы, которые способны сломать голову любому пытающемуся думать сталинисту. Но таких немного. Обычно они от этих вопросов уходят и пытаются успокоиться, навешивая на того, кто их задает, ругательный ярлык «либерала».

Культ Сталина был осужден на ХХ съезд КПСС. «Соборне», так сказать. Всей партией. «Недобитыми троцкистами» называют осудивших нынешние поклонники Сталина. Получается что «недобитые троцкисты» – вся коммунистическая партия. Недобитые троцкисты – ветераны Великой Отечественной. Недобитые троцкисты – герои Советского Союза. Недобитые троцкисты – делегаты ХХ съезда сталинские маршалы Жуков, Ворошилов, Чуйков, Тимошенко, Конев. Партизан Сидор Ковпак. Так, что ли?

Зачем нужен сталинизм?

Наш рядовой сталинист всего вышеизложенного не знает. Не знает, что Сталин – украинизатор. Что Сталин – разоритель и расточитель исконных русских земель. Что Сталин – уничтожитель русских святынь. У рядового сталиниста есть «интернет-гуру», которые ему об этом не расскажут. А в ответ на вопросы адекватных людей, эти гуру неизменно лгут и изворачиваются как змеи под вилами.

Совершенно очевидно, что сталинизм сегодня раскручивается по всем законам современных PR-технологий. Не будучи официально признанным на государственном уровне, он, тем не менее, имеет своих пропагандистов на общественных телеканалах и рейтинговых интернет ресурсах. Причем забавно наблюдать, когда в одной студии собираются несколько таких, поддакивая один другому. Адекватных противников сталинизма на эти шоу не допускаются. Неестественный отбор, однако!

В искренность этих телесталинистов могут поверить только простодушные и малообразованные, которые и составляют большинство телевизионной телеаудитории. Впрочем, лукавство и лицемерие этих деятелей видно невооруженным глазом. Что характерно, всех этих телеспикеров экзотической внешности, как правило, объединяет категорическое неприятие самой возможности возрождения единой и неделимой России. Они боятся этого как чёрт ладана. Потому-то они до последнего вздоха будут пытаться замазать контуры исторической России очертаниями разнообразных «эсэсэсэров-2.0» и дурить мозги нашим простодушным, исторически неискушенным соотечественникам.

Зачем они это делают? Зачем им платят за это? Очень просто! Их задача, как у козла-провокатора, увести народ в сторону. Куда-нибудь налево, на кривую дорожку.

Ведь сталинизм, в сущности, – это преступное упрощение и историческое беспамятство. Это самокастрация. Сталинист обращает все русское наследие в ноль. Сталин – это чёрная дыра, которая засасывает в себя прошлое и будущее России. Не было никакой тысячелетней русской истории! Только Сталин, только барак и мокрые портянки. Все остальное, мол, было ошибочно. Все остальное, мол, ненужно – был же Сталин!

Сталинизм – это вечное барахтание в границах квазиреспублик. Сталина может любить и дикарь. Тот самый, ныне переодетый в цивилизованные одежды и вместо ишака передвигающийся в мерседесе. В пользу которого у русского забрали землю. Нормальный русский, которого пинком выгнали из своего дома выпестованные Сталиным «нации», рябого диктатора любить не может. И не будет!

Сталинизм – это тяжёлый мазохизм, русофобия и умопомрачение. Правильно, мол, нас, русских, расстреливали! Иначе, мол, с нами нельзя. Правильно загоняли в лагеря и шарашки! Иначе, мол, мы работать не умеем.

Сталинизм – это отказ от адекватных союзников по всему миру. Никто не захочет в концлагерь. Никто не захочет жить в обществе, где сегодня ты маршал, признанный ученый или писатель, а завтра – лагерная пыль. Сталин – это, конечно, никакой не «Русский мир». Сталин – это пугало. Недаром наши враги всю жизнь пытаются представить Россию и русских этаким тоталитарным «ГУЛАГом», непривлекательным и зачумленным. И наши сталинисты врагам в этом охотно помогают. Даже в вертухаев НКВД переодеваются, чтобы наглядней было!

Столько всего хорошего и прекрасного было за тысячу лет в России – учёные, герои, полководцы, писатели, государственные деятели. Святые! Знай себе изучай да пользуйся, «потомству в пример»! Нет, ушибленные умом и поврежденные душой сталинисты изо всей тысячи лет выбирают себе в идолы рябого интригана-диктатора, уголовника, окружавшего себя предателями и паханами, удивляясь, почему у них ничего не получается!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *