Для чего нужен стедикам для фотоаппарата
Стедикам. Что это?
Купив видеокамеру, первым делом проверяем заряд аккумулятора, жмём кнопку с красным кружочком и. начинаем махать несчастным аппаратиком, будто садовой лейкой. Ну ладно, ладно. Есть ведь и аккуратные операторы, которые, бережно прижав к себе драгоценное устройство, стараются на время съёмки задержать дыхание, унять дрожь в ногах и не шарахаться от каждой тени.
Вышеприведённые примеры описывают разные методы хвата, удерживания видеокамеры, но способ съёмки, увы, один и тот же: с рук. Неважно, как вы держите видеокамеру — в вытянутых руках или прижав к носу, груди, поясу. Стоит лишь сделать шаг, второй, третий, как все ваши потуги удержать в кадре снимаемый объект превращаются в ничто. Никакой самый разволшебный стабилизатор, будь он хоть трижды оптическим, не поможет сохранить ту плавность движения, которую мы всегда видим в кино (он рассчитан только на гашение тряски рук и мелких случайных толчков). Вспомните: герой или объект движется в кадре, а камера, словно на облачке, следует за ним без единого толчка, без всякой тряски. А что у нас, в нашем любительском видео?
Эти съёмки можно смело отправлять в помойку, то есть, конечно же, в Корзину. А ещё лучше — Shift+Del, поскольку они не годятся ни для каких целей. Таким образом, не имея возможности передвигаться с работающей видеокамерой, оператор стоит как приколоченный к одному квадратному метру асфальта, играя роль стационарного наблюдательного пункта. Для очистки совести всё-же скажем, что в большинстве случаев такая неподвижность и требуется, ведь не вся жизнь проходит в движении. Но всё-таки, если вдруг потребовалось вести съёмку и при этом передвигаться, чтоб «как в кино»?
Конечно, кино — дело. дорогое. Сравнивать «их» возможности и бюджет с нашим «богатством» просто неприлично. Память тут же выпихивает на поверхность кадры из какого-то «фильма о фильме»: тележка с оператором, толкаемая суровыми мужиками. десятки метров рельсовых дорожек, проложенных для съёмки единственной короткой сцены. Или кран — плавно движущееся металлическое чудовище с длиннющей коленчатой стрелой, на конце которой торчит обдуваемый ветрами оператор либо управляемая сервоприводами конструкция. Всё это хорошо, нарядно и. недоступно. Но как же быть? Неужели нет на свете сколь-нибудь подходящей замены суровым мужикам, тележкам, рельсам и кранам?
Есть такой заменитель!
Стедикам. А также глайдкам, флайкам, стабикам (steadicam, glidecam, flycam, stabicam) — всё это родственные понятия. Родился такой агрегат совсем не вчера, свой возраст он отсчитывает аж с 70-х годов прошлого века, и (предположительно) использовался при съёмках таких кинофильмов, как «Рокки», «Чужие» и пр. В нашей стране стедикамом пользовались гораздо позже, уже в нынешнем веке: «Антикиллер», «Турецкий гамбит» и т.д. Тропинка этого устройства «из кино в массы» чертовски крива и труднопроходима; неизвестно, доковыляет ли когда-нибудь стедикам до обыкновенного оператора-любителя. Надеемся, что всё-таки дойдёт: ведь уже сегодня такими агрегатами с удовольствием пользуются «свадебщики» и видеографы, профессионально занимающиеся съёмкой каких-либо событий.
Перед тем, как мы разберём наш стедикам на составные части (виртуально, конечно! — за реальную разборку автору руки оторвут), кратко охарактеризуем этот агрегат. Назначение стедикама очевидно: обеспечение мягкого, плавного перемещения видеокамеры при съёмке в движении. Преимущества перед прочими «киношными» системами стабилизации: мобильность и низкая стоимость (низкая по меркам видеокухни). Конструкция и комплектность стедикама может быть самой разной, в зависимости от запросов и толщины кошелька вопрошающего: кустарная система противовесов или механизм посложнее, с использованием фирменных деталей. Продвинутые киношники используют и совсем уж невероятные сооружения, состоящие из специального носимого жилета, жёсткого рукава, вертикальной стойки, при этом вся конструкция может быть оснащена монитором, куда выводится картинка с камеры, и прочими необходимыми в хозяйстве предметами вроде дополнительных аккумуляторов. Оператора в таком облачении и разглядеть-то трудно — ну зато ему работать удобнее, знай себе перебирай ногами да удерживай равновесие.
Но опять мы ударились в профсектор, где царствуют бездонные сметы. Давайте вернёмся на нашу любительскую землю, и внимательно изучим конструкцию одного из представителей стеди-глайд-стаби-устройств. Одного из самых, можно сказать, «бюджетных» вариантов (хотя, если поискать, то можно найти действительно примитивные конструкции).
Устройство имеющегося в нашем распоряжении стедикама следующее:
Пусть некоторые мелкие неточности, которые бросятся в глаза профессионалу, не испортят общей картины. Но суть именно такова: на площадку, прикрепленную к низу выдвижной штанги, навинчиваются грузики (противовесы), помогающие уравновесить систему. Таким образом, эта выдвижная штанга с площадкой, на которой покоятся противовесы, является плечом с изменяемой длиной.
Внутреннее кольцо подшипника жёстко закреплено на центральной (главной) оси-трубке, обёрнутой пористой резиной (при съёмке вторая рука должна легонько касаться этой резины, дабы предупредить кручение или качание системы). К внешнему кольцу подшипника прикреплен в двух точках кронштейн, к которому, в свою очередь, крепится вращающаяся рукоятка. Таким образом, имеется свобода вращения по трём осям.
В заключение «разберём» ту самую площадку, которая венчает всю конструкцию. Это сложный узел, требующий при кустарном изготовлении высокой точности и аккуратности. Площадка представляет собой статичную основу, на которой покоится ещё одна площадка, подвижная. К ней-то и привинчивается видеокамера. Вращающиеся резьбовые регуляторы предназначены для изменения положения площадки с камерой по двум осям в пределах статичной площадки.
Регулировка стедикама — дело тонкое, почти как восток. При желании в Сети можно разыскать даже видеоинструкцию по настройке (но нужна ли она, если стедикама в наличии нет и не предвидится)? Если вкратце, то всю настройку требуется производить с закреплённой на площадке видеокамерой, причём она должна находиться в рабочем состоянии: открыт экран, выдвинут видоискатель, пристёгнута нужная бленда, вставлен тот аккумулятор, с которым впоследствии будет вестись съёмка. Теперь можно размещать грузики на нижней площадке, двигать подвижную площадку с камерой вперед-назад и влево-вправо до тех пор, пока вся система не примет строго вертикальное положение. Кстати, существует надёжный способ проверки правильности регулировки: из горизонтального положения в вертикальное вся система должна прийти за полторы секунды (скорость эту можно увеличить или уменьшить, изменив длину плеча путём вытягивания или втягивания штанги). При таком качании камера, закреплённая на верхней подвижной площадке, не должна поворачиваться вокруг оси штанги. И ещё один способ проверки: резко выбросить вперёд или вбок руку со стедикамом. Если система начала раскачиваться, значит, следует вернуться к самому началу настройки.
Ну, а теперь взглянем на всю систему вживую:
И сразу видим ошибку: система неуравновешена, имеет склонность к раскачке. Виновата. видеокамера. Да, это так: увы, но камеры потяжелее у нас нет в наличии. Дело в том, что вес видеокамеры, да и вообще всей системы в целом — это критический фактор, о чём обычно не упоминается. Ведь само собой разумеется: говорим «стедикам» — подразумеваем «оператор-профессионал». И наоборот. А следовательно, при упоминании стедикама речь непременно идёт о видеокамере, весом своим в несколько раз превосходящей любительскую «мыльницу».
Таким образом, стедикам — это уравновешенная система, работающая на принципе инерции массы. Чем большей массой обладает вся система, тем она устойчивее, это очевидно любому, кто может отличить вес от момента инерции. Кстати говоря, вовсе необазятельно использовать именно подшипник, кронштейн и поворотную рукоятку. Этот сложный узел вполне можно заменить обыкновенной шаровой опорой. Однако у последней есть один серьёзный недостаток: полной свободы движения по всем осям шаровая опора не даст, да и сила трения скольжения у таких опор довольно велика. Чтобы компенсировать трение, потребуется большая масса, а это снова означает тяжёлую видеокамеру и соответствующую систему противовесов.
Но даже будь у нас самая претяжёлая видеокамера, абсолютно прямолинейного движения с одним лишь стедикамом достичь всё равно затруднительно, тем более вот так, с наскока. Во-первых: практика и ещё раз практика. Во-вторых, более-менее ровная съёмка с долгим проходом возможна только при наличии дополнительных «навесов»: жилета, рукава, вертикальной стойки (фотографии приведены выше). Но и в этом случае результат не гарантирован — если требуется длинное ровное прохождение, то тут уже никак не обойтись без тележки с теми самыми угрюмыми мужиками (или оператору придётся освоить курс катания на роликовых коньках).
К счастью, в подавляющем большинстве случаев стедикам применяется лишь для коротких проходов и пробежек, облётов, а также может быть использован для «зума ногами». Эта фраза — не поэтическая вольность, именно так «зуммируют» в кино. Вспомните — в хорошем фильме почти не эксплуатируется зум самой видеокамеры. Вместо банального зуммирования объективом оператор приближает к объекту саму видеокамеру, зум камеры при этом не используется вовсе.
Поскольку теорию полезно перемежать практикой, тряхнём стариной и пробежимся по чистому снегу дважды: без стедикама, привычно держа камеру в вытянутых руках, и со стедикамом. Ну а потом, разумеется, сравним результат:
Разница, мягко говоря, ощутима. Даже очень. Несмотря на присутствие раскачивания (а оно, как мы уже убедились, неизбежно с такой лёгкой видеокамерой), теперь такое видео вполне можно использовать для модных нынче игр с таймшифтингом. Исключительно прелестно выглядит видео, снятое со стедикамом из движущегося автомобиля — тряски как не бывало! Правда, высовываться из окна автомобиля с конструкцией в руке не рекомендуется: сдувает. Открытый ЖК-экран видеокамеры действует подобно парусу, из-за чего камеру ведёт в сторону, и систему приходится крепко удерживать.
Впрочем, несколько дней практики, и вот уже начинает получаться нечто похожее на ровную съёмку. Высунув от усердия язык, автору удалось-таки пройти несколько метров со стедикамом в руке, при этом матушка-земля и стедикам не успели войти в шокирующий резонанс. Что-ж, теперь такое ровное видео (для любительского уровня, разумеется) вполне можно использовать в давно задуманных целях, «подвесив» в воздух трёхмерные объекты. И «трекить» снежинки пришлось совсем немного. Получилось хоть и бестолково, зато зрелищно: для домашнего кино в самый раз!
Что касается удобства съёмки со стедикамом — забудьте о всяком комфорте, если вы не человек с тренированными мышцами и крепкими запястьями: теннисист, гребец, потомственный знаменосец. Автор изо всех сил пытался вспомнить, в каких случаях и когда ему приходилось вот так подолгу держать нагруженную кисть. Безуспешно. Ничего, кроме давным-давно сданного табельного ПМ, на ум так и не пришло.
Нет, пожалуй, наиболее комфортно со стедикамом в руке будет чувствовать себя человек, который длительное время и часто практикует съёмку со стедикамом. К счастью, нам довелось познакомиться с одним из таких профессионалов, который не представляет себе видеокамеру без стедикама, и не замечает дискомфорта от нескольких килограммов в вытянутой руке. Алексей Шлыков, видеограф из Запорожья, проводивший мастер-класс в городе Иваново, охотно делился опытом и секретами съёмки. Впрочем, если о стедикаме и было сказано, то лишь вскользь, поскольку тематика встречи была иная. А именно — съёмка и монтаж клипа в сумбурном, энергичном, или, по-сегодняшнему говоря, трэшевом стиле. Кстати говоря, клип, получившийся в итоге всей работы, вполне можно рассматривать как пример грамотного использования стедикама. Вот и мы взглянем на результат, но не с одной точки зрения, а с двух одновременно: в те секунды ролика, когда применялся стедикам, в правом нижнем углу будут появляться кадры, снятые со стороны — обратите на них внимание. Ведь лучше один раз увидеть.
Как видим, стедикам использовался не всегда. И правильно, ведь в клипе, как и в фильме, сцены, ракурсы и способы подачи материала должны чередоваться. Внимательный зритель, наверное, подметил ещё один момент: в некоторых случаях Алексей удерживал систему вверх тормашками. Почему? Потому, что траектория движения камеры по его задумке должна была почти касаться травы. Ну, а перевернуть видео в процессе монтажа — не проблема (кстати, некоторые профессиональные видеокамеры имеют для таких случаев два резьбовых отверстия для крепления площадки: в днище и вверху, на рукоятке).
Грустно: информацию о существовании стедикамов, а уж тем более о них самих, найти неподготовленному человеку крайне сложно. Но если и найдёте — будьте уверены, вам эта информация не предназначена. Она для тех, кто уже как минимум держал в руках стедикам, либо вовсе для полноправных владельцев подобных устройств. Публично рассказывать о стедикаме и об особенностях съёмки с этим устройством тоже охотников мало. Ситуация — прямо как в анекдоте советской эпохи: «А что его пробовать? Сало как сало». А ведь конструкция, работающая на таком бесхитростном, но чертовски действенном принципе, как равновесие и инерция масс, не представляет никакой тайны. К сожалению, все представители этой элементарной механики — кустарные самоделки. Как, например, следующий механизм:
Всё это довольно странно: простейшая, но эффективная технология до сих пор так и не приползла к обыкновенному, массовому потребителю. Зайдите в магазин фото- видеотоваров, и поинтересуйтесь. штативами. Наряду с фирменными изделиями, цена которых начинается с тысячи ненаших денег, в наличии имеется и широкий выбор штативов стоимостью тысяча-другая кровных российских. Стедикама же в магазине вы не увидите — это гарантированно. Только на заказ, при этом нужно ещё знать «где» и «как». Ну а его стоимость. Он стоит нереальных денег. По меркам рядового любителя, разумеется: отдать 300 долларов (это самый минимум) за пусть нужную, но всё-таки редко используемую железку — это слишком дорогое удовольствие.
Отчего столь высокая цена? Объяснение может быть следующим: высокий спрос плюс ручная (фактически) работа. Так каким же образом подобные вопросы, касающиеся дисбаланса спроса и предложения, обычно решаются на акулье-капиталистическом рынке? Ответ очевиден.
А что, если перевести эту статью на китайский? Чем чёрт не шутит, глядишь, вскорости и за 50 долларов стедики появятся.
Никогда не покупайте это: система стабилизации видеокамеры для телефона
Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
Я купил стедикам за 8 тысяч рублей в подарок жене.
Видел, что ей нравится снимать истории для «Инстаграма». Еще мы любим путешествовать и снимать в поездках видео на память.
Оказалось, что управляться с системой стабилизации видеокамеры не так-то просто, а все ради того, чтобы видео не дрожало. Конечно, есть крутые эффекты, которые можно делать в комплекте с фирменным приложением. Но если у вас нет желания каждый раз настраивать устройство, подключать девайс, делать «проходку», а потом монтировать, то и эффекты вам не нужны.
Я понял, что нам вполне хватает того качества, которое дает съемка с рук. А в путешествиях нет никакого желания морочиться с настройкой системы стабилизации видеокамеры телефона. Хочется наслаждаться отдыхом, гулять и получать впечатления здесь и сейчас.
В итоге используем стедикам крайне редко — в основном как штатив для фотосъемки с таймером. Деньги потрачены зря.
Худшие покупки. Поток о вещах, которые разочаровали
Бесполезная статья с кричащим заголовком и субъективным мнением, ни одного аргумента. С таким подходом могу каждый день писать не стоит покупать машину она сломается и ее надо заправлять, не надо жениться жена будет пилить мозг, не вздумайте даже мыться все равно вспотеете😂
Если вам лень заморочиться с монтажом ради сторис в 15 секунд, не означает, что всем теперь это не нужно делать)
эх, Т-Ж, ну вы чего. Стедикам это вообще название конкретного устройства от Tiffen, а это просто электронный стабилизатор. Это как все копиры называть ксероксами, хотя и удобно, согласен))
По поводу статьи, просто автор так и не понял, чего он там хочет: то ли красиво видео делать, то ли не заморачиваться со съёмкой. Сложности с балансировкой возникают тогда, когда лень почитать инструкцию или видео посмотреть на Ютубе с объяснением, как пользоваться. Притом что на этих DJI Osmo Mobile супер простая настройка, вернее она практически отсутствует как таковая.
А по поводу применения, я уже так понял, что тот же 12-й айфон стабилизирует картинку в целом неплохо, особенно если это сторис формата «снимаю и хожу». А вот если уже например беготня, или вы на лошади скачете, или сидите в сафари-тачке, или что-то еще, то конечно лучше дополнительный стаб. Плюс в этих устройствах есть софт, чтобы например трекать объект в кадре. Обвели пальцем человека, и можно бегать вокруг него, например, пока она бежит по пляжу на закате, вы делаете облёт вокруг с закатным солнцем и волнами. Красиво? Да. Но надо заморочиться) Поэтому, прежде чем покупать, задумайтесь, а действительно ли вы готовы готовиться к съемке, продумывать планы, потом сидеть монтажить, или может стоит просто всё поливать на телефон и не париться?) Потому что ну вот вы купите себе эту приблуду, и 100% что ваш отпуск превратится в съёмку, в работу, а не в отдых. Иногда важнее ЧТО снято, чем КАК снято)
Ну и да, посмотрите лучшие ролики про то, что можно делать с подобными стабилизаторами в путешествиях. И счастья вам, и здоровья, и классных видео в инсту! 🙂
Все стабильно: зачем нужны штатив и стабилизатор
Содержание
Содержание
Профессиональному фотографу или начинающему видеографу не обойтись без оптического стабилизатора камеры, но его часто недостаточно. Как только требуется сделать фото в движении или записать «проходку», становится понятно, что без внешних помощников обойтись не получится. Стабилизация при фото- и видеосъемке играет важную роль. Поставленная на электронный стабилизатор любительская камера снимет лучше, чем профессиональная техника, удерживаемая в руках. Ролик, в котором камера движется плавно и не трясется от динамики, понравится и вам и вашим заказчикам или зрителям гораздо больше. Но как добиться максимально плавной картинки?
Видео- и фотоштативы
Штатив — незаменимая вещь в работе фотографа или оператора, но подбирать его нужно с умом. Хороший штатив должен быть устойчивым и иметь массивную конструкцию, при этом желательно выбирать не особо тяжелые варианты, чтобы не устать от постоянного перетаскивания во время съемки.
Для съемки видео необходим штатив с видеоголовкой. Она позволяет камере перемещаться в двух плоскостях с максимальной плавностью, сглаживая рывки или небольшую тряску. Для съемки фото нет необходимости в видеоголовке, ведь главная задача — зафиксировать точку. Поэтому фотоштативы стоят несколько дешевле видеоштативов.
Можно найти штатив для видеосъемки по цене от 2 000 рублей, но они подойдут для небольших камер весом 2–4 кг. Для профессиональных тяжелых камер можно подобрать варианты от 9 000 рублей, но если вы хотите по-настоящему качественный штатив для тяжеловесной видеокамеры и приличного телеобъектива, то меньше 20 000 рублей потратить не получится.
Съемка в движении — сложно, но можно
Сложнее будут обстоять дела, если вам часто нужно снимать видео на ходу. Конечно, вы можете ходить на полусогнутых, но в результате картинка все равно будет трясущейся. Поэтому стоит заранее позаботиться о стабилизаторе, предназначенном для динамичных съемок.
В народе ручные стабилизаторы называют steadicam, хотя на самом деле steadicam — это специальная жилетка или поясной ремень, которые позволяют оператору даже бегать и получать на выходе максимально плавную картинку. Стоит такая специальная жилетка очень дорого, но есть вариант дешевле и проще — ручной стабилизатор.
Принцип работы ручного стабилизатора очень прост. С помощью шарнирной опоры камера может двигаться в нескольких плоскостях одновременно, и все резкие повороты «тонут» именно благодаря шарниру и грузикам, которые прикреплены к ручке. Такая конструкция имеет более высокую инерцию и не получает достаточного импульса для смещения камеры. Механический стабилизатор действительно может сгладить резкие рывки и сделать движение видеокамеры более плавными, но только при ходьбе по прямой.
Профессиональные операторы предпочитают выбирать электронные стабилизаторы, которые предназначены и для смартфонов, и для тяжелых DSLR, и для экшн-камер. Стоимость их ниже, чем у steadicam, но все-таки немного «кусается».
Её Величество Трехосевая Стабилизация
В отличие от обычного стабилизатора, в электронных за выравнивание камеры отвечает не инерция, а датчики и микропроцессор. Электронному стабилизатору можно задать программу и он будет выравнивать камеру в каждой из трех плоскостей. С какой бы скоростью вы не бежали, как бы не трясли камеру — она будет оставаться в необходимом положении.
Современные электронные стабилизаторы оснащены 3-4 режимами работы — заморозка, панорама, автоматизация. При заморозке камера будет смотреть в одну точку вне зависимости от того, куда вы повернули рукоятку. Панорамный режим позволит камере плавно следовать за поворотом рукоятки и сохранять горизонтальное положение. Режим «автоматизация» прекрасно подойдет для съемки «таймлапса». Стабилизатор ставится на ровную поверхность, видеооператор задает 2 точки — начальную и конечную, а также время, за которое должен быть пройден путь. Далее камера работает уже без участия самого оператора.
Цифровые 3-осевые стабилизаторы имеют штатные приложения для смартфонов, что очень удобно. Благодаря телефону вы можете задавать параметры стабилизации, удаленно управлять прицеливанием видеокамеры с помощью джойстика.
Как выбрать стедикам для фотоаппарата
Как появился стедикам
С самого начала кинопроизводства операторы искали и экспериментировали со способами перемещения камеры, увеличивали эмоциональное воздействие, передавали новую информацию аудитории, не прибегая к редактированию и, в общем, создавая более захватывающие и интересные кадры, привлекающие внимание аудитории. Еще в 1970-х годах использовались рельсы, по которым ездили тяжелые тележки и краны. В них перевозились два человека, управляющие массивной установкой весом не мене 20кг, по сравнению с которой современный цифровой зеркальный фотоаппарат или экшн камера размером со спичечный коробок выглядят, как космический корабль по сравнению с конной упряжкой.
Но все изменилось в 1970-х с изобретением стедикама (Steadicam). Он был изобретен Гарретом Брауном, оператором, который искал способы работать с тяжелой техникой без проблем. Стедикам включал жилет и руку, которая поддерживала бы камеру на карданной установке. Жилет удерживал бы руку, а она, в свою очередь, поддерживала устройство, передавая большую часть нагрузки от рук и плеч оператора на его корпус. Рука также изолировала технику от вибраций, позволяя оператору ходить, пока камера «плавала».
Еще одна грань успеха заключалась в том, что стедикам освободил камеру от плотного прикосновения к глазу оператора для кадрирования. Это позволяет увеличить диапазон движений, а используя внешний накамерный контрольный монитор большого размера, можно более точно и тонко настроить фокусировку.
Возможность отвести взгляд от фотоаппарата позволяет использовать более продуманные, плавные движения. Это не значит, что смотреть в видоискатель не нужно вовсе. Существует много случаев, когда вы работаете с легкими зеркалками, тогда действительно полезно удерживать ее напротив вашей головы. А удобный видоискатель для фотоаппарата использовать как опорную точку, как в случае с ForSLR LCD Viewfinder VK-VF1.
Тем не менее, в этой статье мы хотим охватить постоянно растущее множество стабилизирующих установок, которые вы можете использовать с чем угодно: как стабилизатор для телефона, смартфона, фотоаппарата, GoPro. К слову, вопросу выбора стабилизатора для телефона посвящен материал: Как выбрать стедикам для смартфона
Выбираем систему: стедикам электронный или механический
Механический стабилизатор для камеры
При выборе стедикама возможность регулировки фотоаппарата на площадке «вперед-назад и «вправо-влево» становится очень важной для получения плавной съемки и возможности управления устройством.
Достигается это исключительно за счет добавления и настройки противовеса.Настройка вертикального баланса также чрезвычайно важна, и именно здесь на первое место выходят настройка вертикальной штанги и контрбаланса. Вообще говоря, с карданными установками стедикам для фотоаппарата утяжеляется снизу, поэтому зеркалка «хочет» оставаться в вертикальном положении. У каждого производителя есть свои рекомендации по настройке, видеообзоры, которым мы рекомендуем следовать, по крайней мере, до тех пор, пока вы не приобретете достаточно опыта, чтобы знать, когда следует отклоняться от рекомендуемой процедуры, в зависимости от поставленных задач. Помните, что независимо от того, какую систему вы выберете, чем больше времени вы проводите с ней и узнаете, как максимизировать ее производительность, тем лучше будут ваши результаты.
Что еще нужно учитывать, так это то, что чем тяжелее зеркальный фотоаппарат, тем больше и быстрее вы будете уставать от нее, но более легкие камеры по-прежнему имеют присущие проблемы. По крайней мере, у более тяжелой камеры, есть масса и инерция, которые помогают сохранять видео плавным, когда вы ее перемещаете. С более легкими моделями с течением времени становится все труднее стабилизировать или удерживать их, а управление дыханием становится невероятно важным, потому что даже малейший вдох при попытке сменить ракурс может привести к рывку, что непременно отобразится на готовом видео.
Электронный стедикам
Его еще называют гироскопический стедикам, поскольку в конструкции используются 2 или три гироскопических датчика. Поэтому бывают 2-х и 3-х осевые гироскопические стабилизаторы.
Большим преимуществом электронного стабилизатора является то, что это достаточно сложное устройство изначально настроено и сбалансировано. Вы просто берете его и начинаете съемку. Чтобы привыкнуть к эксплуатации камеры на электронном стедикаме, не нужно много времени. Электронный стедикам все сделает за вас, вам просто нужно ходить и наводить камеру на объекты. Большинство моделей позволят настроить фотоаппарат с наклоном вверх или вниз, если вы хотите получить ракурс с высокой или нижней точки. Гироскопический стабилизатор будет поддерживать этот угол для вас. Единственным недостатком является то, что вы порой не можете отклоняться от этого угла во время съемки.
Еще одно преимущество электронного стабилизатора заключается в том, что вы не всегда должны присутствовать рядом с ним. Просто установите его на тележку Dolly или слайдер для камеры и пишите видео удаленно.
Update: январь 2018г.
Представляем новинку, которая привлекла внимание специалистов на выставке CES 2018. Это гироскопический стабилизатор Zhiyun Crane Plus с потрясающим функционалом. В нем реализован режим POV с наклоном до 45 градусов, режим отслеживания объектов, режим ночной съемки и тайм-лэпс. Полный обзор читайте тут:
Помните, независимо от того, какой стедикам для фотоаппарата вы выбираете, следуйте инструкциям от производителя для достижения оптимального баланса и предотвращения износа вашего оборудования. Надеемся, вы нашли это руководство полезным, и теперь вам будет проще определиться с моделью стабилизатора из огромного множества, представленных в магазине Вточку. Следите за новинками в разделе Системы стабилизации, где найдете только актуальные продукты.