Для чего нужен стингер
«СТИНГЕР»
Смотреть что такое «»СТИНГЕР»» в других словарях:
«Стингер» — ПЗРК «Стингер» FIM 92 «Стингер» (англ. FIM 92 Stinger) переносной зенитно ракетный комплекс (ПЗРК) (США), предназначенный для поражения низколетящих воздушных целей (самолётов, вертолётов, БПЛА). Принят на вооружение в 1981 году. Один из… … Википедия
Стингер — … Википедия
стингер — ст ингер, а … Русский орфографический словарь
ПЗРК Стингер — ПЗРК «Стингер» FIM 92 «Стингер» (англ. FIM 92 Stinger) переносной зенитно ракетный комплекс (ПЗРК) (США), предназначенный для поражения низколетящих воздушных целей (самолётов, вертолётов, БПЛА). Принят на вооружение в 1981 году. Один из… … Википедия
FIM-92 Stinger — Морской пехотинец США с полевой радиостанцией передаёт направление ЛА оператору ПЗРК FIM 92 … Википедия
Северная группа армий (НАТО) — Эмблема СЕВАГ Северная группа армий (СЕВАГ) НАТО (Northern Army Group, NORTHAG) оперативно стратегическое объединение ОВС НАТО на Центрально Европейском театре военных действий, существовавшее в 1952 93 гг. Зона ответственности от… … Википедия
РАКЕТНОЕ ОРУЖИЕ — управляемые реактивные снаряды и ракеты беспилотные средства вооружения, траектории движения которых от стартовой точки до поражаемой цели реализуются с использованием ракетных или реактивных двигателей и средств наведения. Ракеты обычно имеют… … Энциклопедия Кольера
СОЭП Липа — Для улучшения этой статьи желательно?: Добавить иллюстрации. Проставить для статьи более точные категории. Проставив сноски, внести более точные указания на источники. Исправить статью со … Википедия
Ковтун, Владимир Павлович — Владимир Павлович Ковтун Принадлежность … Википедия
«Ручные» комплексы ПВО. Часть 5. ПЗРК FIM-92 Stinger
К одним из самых известных во всем мире переносным зенитным ракетным комплексам наряду с ПЗРК «Игла» и «Стрела», безусловно, относится американский ПЗРК FIM-92 Stinger. «Стингер» (от английского Stinger – «жало») имеет в американский армии общевойсковой индекс FIM-92 и, как и его «коллеги» из других стран, предназначен для поражения низколетящих воздушных целей: беспилотников, вертолетов и самолетов. Помимо этого, Stinger обеспечивает стрелку-оператору ограниченные возможности по обстрелу небронированных наземных или надводных целей. Принятый на вооружение американской армии в 1981 году комплекс по-прежнему остается на вооружении.
Созданный в США комплекс с 1981 года не только находится на вооружении американской армии, но и активно поставляется на экспорт. Помимо США его производством занималась компания European Aeronautic Defence and Space Company (EADS) в Германии и Roketsan в Турции. За все время производства было выпущено более 70 тысяч ракет к данным комплексам всех типов. ПЗРК является одним из самых распространенных в мире, находится на вооружении 30 государств.
ПЗРК «Стингер» предназначен для поражения самолетов, включая сверхзвуковые, и вертолетов как на встречных, так и на догонных курсах. В том числе целей, совершающих полеты на малых и предельно малых высотах. Разработкой комплекса занимались специалисты компании «General Dynamics». Разработке ПЗРК «Stinger» предшествовали работы по программе ASDP (Advanced Seeker Development Program), которые начались еще в середине 1960-х годов, незадолго до начала серийного выпуска первого американского ПЗРК «Red Eye». Целью данных работ была теоретическая проработка и экспериментальное подтверждение осуществимости концепции переносного комплекса «Red Eye 2» с зенитной ракетой, на которой планировалось использовать всеракурсную инфракрасную головку самонаведения.
Успешное выполнение данной программы позволило Минобороны США в 1972 году приступить к финансированию разработки перспективного ПЗРК, который сразу же получил наименование «Stinger». Разработка комплекса, несмотря на возникшие в процессе работ трудности, была завершена к 1977 году. В том же году компания «General Dynamics» приступила к выпуску первой партии готовых образцов. Их испытания проводились в США в течение 1979-1980 годов и закончились успешно.
Результаты испытаний нового ПЗРК с зенитной управляемой ракетой FIM-92A, которая была оснащена инфракрасной (ИК) ГСН (диапазон волн 4,1-4,4 мкм), подтвердила способности комплекса по поражению воздушных целей на встречных курсах. Продемонстрированные результаты позволили Минобороны США принять решение о серийном выпуске комплексов и принятии их на вооружение. С 1981 года они массово начали поступать на вооружение сухопутных войск США в Европе. При этом объем выпуска ПЗРК в этой модификации был значительно сокращен в связи с достигнутыми успехами в создании новой ГСН POST, разработка которой велась с 1977 года и к началу 1980-х годов находилась уже на завершающем этапе.
Двухдиапазонная ГСН POST, которая использовалась в ракете FIM-92B, работает не только в ИК, но и в ультрафиолетовом (УФ) диапазоне длин волн. В отличие от ГСН ракеты FIM-92A, где информация о положении воздушной цели относительно ее оптической оси извлекалась из сигнала, модулированного вращающимся растром, в новой ракете использовался безрастровый координатор цели. Его детекторы УФ и ИК излучений, функционирующие в одном контуре с двумя цифровыми микропроцессорами, позволяли осуществлять розеткообразное сканирование. Это обеспечивало ГСН ракеты возможность селекции воздушной цели в условиях фоновых помех, а также защищенность от средств противодействия ИК диапазона.
Производство данных ракет началось в 1983 году, но в связи с тем, что уже в 1985 году компания «General Dynamics» приступила к работам по созданию новой зенитной ракеты FIM-92C, темпы выпуска ЗУР FIM-92B также были снижены по сравнению с предусмотренными ранее. В новой ракете, разработка которой была полностью закончена в 1987 году, использовалась новая ГСН POST-RPM, оснащенная перепрограммируемым микропроцессором, который обеспечивал возможность адаптации характеристик системы наведения ракеты к помеховой и целевой обстановке за счет выбора подходящих программ. Сменные блоки памяти, в которых хранились типовые программы, размещались в корпусе пускового механизма ПЗРК «Stinger-RPM». До 1991 года было выпущено около 20 тысяч ракет FIM-92C, все они поставлялись только в армию США. Дальнейшие работы по усовершенствованию ракет, оснащенных ГСН POST-RPM, велись в части оснащения ракеты FIM-92C литиевой батареей, кольцевым лазерным гироскопом, улучшенным датчиком угловой скорости по крену.
ПЗРК «Stinger» всех без исключения модификаций состоит из следующих основных компонентов:
— зенитной управляемой ракеты в транспортно-пусковом контейнере;
— пускового механизма;
— оптического прицела для визуального обнаружения и сопровождения воздушной цели, а также приближенного определения дальности до цели;
— блока электроснабжения и охлаждения с электрической батареей, а также емкостью с жидким аргоном;
— аппаратуры опознавания «свой-чужой» AN/PPX-1 (электронный блок, который носится на поясном ремне стрелка-оператора комплекса).
Ракета ПЗРК «Стингер» выполнена по аэродинамической схеме «утка». В носовой части ракеты расположены четыре аэродинамических поверхности, две из которых являются рулями, а еще две остаются неподвижными относительно корпуса ракеты. Для управления с помощью одной пары аэродинамических рулей ракета вращается вокруг своей продольной оси, а сигналы управления, которые поступают на рули, согласуются с ее движением относительно этой оси. ЗУР приобретает начальное вращение за счет наклонного расположения сопел стартового ускорителя относительно ее корпуса. Для поддержания вращения ракеты в полете плоскости хвостового стабилизатора, которые, как и рули, раскрываются при выходе ЗУР из ТПК, установлены под некоторым углом к ее корпусу. Управление с помощью одной пары рулей позволило конструкторам достичь значительного снижения массы, а также стоимости аппаратуры управления полетом.
Зенитная ракета помещается в герметичный цилиндрический ТПК из стеклопластика, который заполняется инертным газом. Оба конца данного контейнера закрываются разрушающимися в момент пуска крышками. Передняя из них выполнена из материала, который пропускает ИК и УФ излучение, что позволяет головке самонаведения производить захват цели без нарушения уплотнения и герметичности ТПК. Достаточно высокая надежность аппаратуры ЗУР и герметичность ТПК обеспечивают хранение зенитных ракет в войсках без проведения технического обслуживания в течение 10 лет.
Пусковой механизм, при помощи которого осуществляется подготовка ЗУР к запуску и осуществляется пуск, присоединяется к ТПК при помощи специальных замков. Электрическая батарея блока энергосбережения и охлаждения (данный блок устанавливается в корпус пускового механизма при подготовке к ведению огня) подключается к бортовой сети ракеты через штепсельный разъем, а емкость с жидким аргоном через штуцер соединяют с магистралью системы охлаждения. На нижней поверхности пускового механизма ПЗРК расположен штепсельный разъем, предназначенный для подключения электронного блока аппаратуры опознавания «свой-чужой», а на рукоятке находится спусковой крючок с двумя рабочими и одним нейтральным положениями. После нажатия на спусковой крючок и перевода его в первое рабочее положение, происходит активизация блока энергоснабжения и охлаждения, после чего электроэнергия от батареи (напряжение 20 вольт, продолжительность работы составляет не менее 45 секунд) и жидкий аргон поступают на борт ЗУР, обеспечивая охлаждение детекторов ГСН, раскрутку гироскопа и выполнение других операций, которые непосредственно связаны с подготовкой ракеты к пуску. При дальнейшем давлении стрелка-оператора на спусковой крючок и занятии им второго рабочего положения активизируется бортовая электрическая батарея, которая в состоянии питать электронную аппаратуру ЗУР в течение 19 секунд и срабатывает воспламенитель стартового двигателя зенитной ракеты.
Расчет ПЗРК «Стингер» состоит из двух человек – стрелка-оператора и командира, в распоряжении которых имеются 6 ракет ЗУР в ТПК, электронный блок оповещения и отображения воздушной обстановки, а также автомобиль повышенной проходимости. Расчеты ПЗРК имелись в штатах зенитных дивизионов американских дивизий (в бронетанковой – по 75, в легкой пехотной – по 90, в воздушно-штурмовой – 72), а также в дивизионах ЗРК «Patriot» и «Improved Hawk».
Появление в Афганистане американских ПЗРК «Стингер» в конце 1986 – начале 1987 года стало по-настоящему серьезной проблемой для советской авиации. Только за девять месяцев 1987 года американцы передали афганским моджахедам около 900 комплексов данного типа. Решить проблему широкого применения противником ПЗРК пытались разными способами, не только установкой на вертолеты и самолеты систем отстрела ложных тепловых целей. Была изменена и тактика применения авиации как транспортных вертолетов и самолетов, так и ударных машин. Полеты транспортной авиации стали выполняться на больших высотах, где их не могли достать ракеты ПЗРК. Посадка и взлет самолетов происходили по спирали с резким набором или наоборот резкой потерей высоты. Вертолеты во время полетов наоборот начали прижиматься к земле, используя для полетов сверхмалые высоты, пытаясь укрыться в складках местности. Несмотря на все меры, массовое появление у моджахедов современных ПЗРК снизило эффективность действий советской авиации на конечном этапе Афганской войны.
Стоит отметить, что у ПЗРК «Стингер» существуют и альтернативные варианты боевого применения. С его помощью можно обстреливать также небронированные наземные и надводные цели. По своим критериям данный комплекс соответствует определению ракет «поверхность-поверхность». Ограниченное применение ПЗРК «Stinger» для этих целей было наглядно продемонстрировано во время совместных испытаний, которые проводились Корпусом морской пехоты США и американской армией летом 2003 года в Техасе на полигоне Макгрегор базы Форт-Блисс. Во время испытаний ракетами «Стингер» были подбиты: средний армейский грузовик типа пикап M880, грузовик с фургоном, плавающий гусеничный бронетранспортер типа Amtrack, быстроходная моторная лодка. На основании данных испытаний рассматривалась возможность вооружения ПЗРК «Stinger» нарядов американских военнослужащих на блок-постах для защиты от шахид-мобилей вместо ПТРК «Javelin», которые стоили на порядок дороже «Стингеров», однако до воплощения этой идеи в жизнь дело так и не дошло.
Необходимо отметить, что разработанный в 1970-е годы комплекс по-прежнему актуален. Это единственный ПЗРК, находящийся на вооружении американских военных. При этом сейчас он выходит из практически 15-летнего забвения. 17 января 2018 года интернет-портал defensenews.com сообщил о том, что американская армия возобновила программы обучения стрелков-операторов ПЗРК FIM-92 Stinger, которые практически не велись все последние годы. «Возвращение ПЗРК Stinger связано с самоидентифицированным разрывом, созданным и признанным американской армией. Мы возвращаемся к основам и возвращаем в боевые подразделения ракетные системы ПВО ближнего радиуса действия», – рассказал журналистам подполковник Аарон Фелтер, являющийся руководителем учебных программ Объединенного управления противовоздушной обороны (Air Defense Integrated Office).
Согласно новой программе обучения операторов, ПЗРК в первую очередь будет использоваться для борьбы с многочисленными беспилотными летательными аппаратами, а также ударными вертолетами. По словам американского генерала Рэндалла Макинтайра, «в продолжающемся российско-украинском конфликте произошли трансформации российской армии, БПЛА все активнее применяются в военных целях, поэтому нам необходимо иметь инструменты для защиты европейских стран». По сути, американские военные включили свою старую «пластинку», что, однако, никак не отменяет того факта, что любые ПЗРК еще очень рано списывать со счетов, особенно при наблюдаемом росте использования всевозможных беспилотников в военных конфликтах различной степени интенсивности по всему миру.
avtoexperts.ru
Kia Stinger является лифтбеком D-класса. Прямых конкурентов у автомобиля практически нет. Например, полноприводный Audi A5 Sportback стоит на 700 000 рублей дороже, BMW 3-Series GT на 300 000 рублей, Skoda Superb и Volkswagen Arteon для России только переднеприводные. У Stinger яркая внешность, полный привод и мощный мотор. Но все это не сделало автомобиль популярным, и не принесло компании Kia большого успеха. В чем достоинства и недостатки автомобиля, разберемся в сегодняшнем обзоре.
Kia Stinger существует на рынке с 2017 года. За это время модель пережила рестайлинг в 2020 году, и то для внутреннего южнокорейского рынка. В Россию, почему-то, обновленная модель не поступила.
Внешность Стингера необычная и по-спортивному агрессивная. В городском потоке автомобиль выделяется. Но присматриваясь, понимаешь, что внешне он напоминает Porsche Panamera. Причем как спереди, так и сзади.
Садясь в салон сразу же обнаружил неприятный момент. Нужно хорошенько пригнуть голову, иначе можно удариться о стойку кузова. Даже на задний диван попасть проще, там не требуется пригибать голову настолько, как спереди.
Находясь внутри, ощущаешь приятный интерьер, хоть уже немного устаревший. В частности, не хватает цифровой приборной панели, как на современных автомобилях, ценой более, чем 2 000 000 рублей. Наш Стингер с 247-сильным мотором, в комплектации Prestige, стоит 2 624 900 рублей.
Ощущение спортивности придают центральные воздуховоды и кожаные кресла с развитой боковой поддержкой.
Но экран мультимедийной системы также воспринимается недостаточно большим и информативным. Боковые рамки слишком большие, хотя их место мог занимать экран.
Ручка коробки передач будто позаимствована с более дешевых автомобилей Kia. Например, такую же ручку я видел недавно на Kia Seltos и седане K5.
Несмотря на то, что Стингер лифтбек, и должен обладать внушительным багажником, на деле, объем составляет всего 406 литров. При сложенных спинках задних сидений 1114 литра. Электропривод отсутствует.
В движении
Во время движения слышен шум из-под арок, примерно такой же как на Kia Rio. Поэтому многие владельцы Стингеров делают дополнительную шумоизоляцию. Но во время поездки забываешь о посторонних шумах, потому что под капотом стоит 247-сильный 2.0-литровый турбодвигатель с индексом G4KL семейства Theta II. Впрыск топлива непосредственный. Крутящий момент — 353 Н·м. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач разработки Hyundai-Kia.
Нажимаешь на газ почти до упора и корму немного заносит. Потому что полный привод работает больше как задний. При пробуксовках муфта передает крутящий момент в пропорции 40 % на переднюю ось и 60 % на заднюю. На скорости свыше 60 км/ч почти весь момент передается на задние колеса.
Отключив систему стабилизации можно легче уходить в занос, особенно зимой. И в таких случаях автомобилем очень весело управлять. Получаешь незабываемые эмоции, когда можно крутиться на месте, когда на повороте уходишь в управляемый занос. Даже со включенной системой стабилизации корму периодически закидывает, что добавляет азарта управляемости.
По паспорту разгон с нуля до сотни занимает 6 секунд. Стингер действительно динамичный, но мы замерили время разгона и у нас получилось другое время. А именно 9 секунд в условиях заснеженного асфальта. Для 247-сильного мотора это не такие уж и отличные показатели. На сухом асфальте, думаю, результаты будут лучше, но явно не 6 секунд, а больше.
Для любителей настоящего драйва и динамики, следует обратить внимание на топовую версию Stinger GT с двигателем 3.3 V6 T-GDI. Мощность этого агрегата составляет 370 лошадиных сил и крутящий момент 510 ньютон-метров. Ускорение с места до сотни занимает 4,9 секунды, а максимальная скорость 270 км/ч.
Транспортный налог и расход топлива
Средний расход топлива за длительный период составил 20 литров. Однако, стоит учесть, что это тот автомобиль, на котором ездят динамично, поэтому и расход такой.
Стоимость транспортного налога за год за 247-сильную версию составит 15 000 рублей. За 197-сильную версию 10 000 рублей, а за 370-сильную 55 500 рублей. Данные по Москве и области.
Рулевое управление и подвеска
Руль даже в режиме Comfort плотный и отзывчивый, а в Sport режиме становится еще жестче, что создает ощущения спортивного автомобиля. Подвеска в меру мягкая. Проезжая ямы и неровности на шинах 225/45R18 дискомфорта не испытывал. Но на скорости 140 км/ч Стингеру будто не хватает устойчивости. Нет, он хорошо держит дорогу, но эту скорость хорошо чувствуешь и машину на неровностях будто слегка подкидывает вверх.
Вместо вывода
Kia Stinger — азартный и необычный автомобиль. Теперь я понимаю, почему он не стал популярным. Потому что у него множество особенностей, к которым можно придраться. Он не такой практичный, как хотелось бы. Для создателей, это первый опыт создания быстрых лифтбеков класса гран-туризмо. Плюс ценник в 2 624 900 рублей заставляет задуматься, ведь за эти деньги есть предложения более практичные.
Зато у Стингера есть харизма. Управлять им весело, особенно зимой. В потоке автомобилей он выделяется, если конечно этот поток не состоит из Porsche. В остальном, решать вам.
Что такое стронгер?
Что такое стронгер?
Установка дополнительных элементов, способных оптимизировать работу выхлопной системы, стала достаточно популярной в последние годы. Такую модернизацию делают не только на отечественных автомобилях, но и на иномарках разных брендов. Часто можно встретить установку нового оборудования вместо катализатора (пламегаситель или стронгер), или же добавление гофры глушителя, для уменьшения колебательных процессов в системе выхлопа и т.д.
Сегодня мы остановимся на теме, стронгер – что это, какую функцию он выполняет, и зачем его устанавливают в выхлопную систему.
Стронгер, что это такое?
Стронгер – это деталь, устанавливаемая в выхлопную систему автомобиля, которая служит оптимизации ее работы. Деталь состоит из двух патрубков одного диаметра входного и выходного, и рабочей части большего диаметра. Рабочая часть стронгера состоит из цилиндра, внутри которого вы можете наблюдать лопатки, расположенные в виде спирали.
Данное изделие необходимо правильно монтировать в систему выхлопа, так как расположение лопаток должно быть по ходу движения потока отработанных газов. Диаметр патрубков следует выбирать такой же, как и у соединительных труб выхлопной системы.
Стронгер, для чего он нужен?
Стронгер, за счет спирального расположения лопаток внутри рабочей области, способен закрутить и ускорить струю отработанных газов. Такой подход позволяет обеспечить лучшую проводимость выхлопных газов по тракту системы глушителя, а также уменьшить действие явления противотока.
Противоток – обратное давление выхлопных газов, возникающее в системе выхлопа. Как правило, серьезно усиливает действие противотока катализатор на начальном уровне, и глушитель в конце выхлопного тракта. Стронгер в состоянии несколько уменьшить действие этого явления.
Противоток напрямую связан с уменьшением полезной мощности двигателя. Вы можете спросить, зачем нужен стронгер, если в системе выхлопа есть глушитель, который все равно будет гасить ускоренную стронгером струю отработанных газов? Все не так просто!
Дело здесь в лопатках стронгера, а точнее в их расположении. С одной стороны лопатки закручивают и ускоряют струю отработанных газов, а с другой стороны они тормозят движение газов выхлопа, двигающихся в противоположном направлении (противоток). Они являются физической преградой для противотока за счет особенностей строения, и тормозят его действие.
И так подытожим, для чего нужен стронгер:
Надеюсь, мы помогли вам ответить на вопрос, для чего нужна эта деталь в системе глушителя. Однако стоит еще остановиться на теме, куда ее устанавливать.
Стронгер вместо катализатора, стронгер или резонатор
Уже в названии этого подзаголовка мы указали, куда чаще всего устанавливается стронгер. Рассмотрим оба случая.
Стронгер вместо катализатора.
В этом случае стронгер устанавливают вместо катализатора. Здесь есть два способа, как это сделать:
Во-втором случае стронгер вваривают в корпус катализатора:
Проблемы со вторым датчиком кислорода (катализаторным), решаются при помощи установки обманки лямбда зонда, или перепрошивкой программы управления работой двигателя.
Стронгер или резонатор.
Стронгер часто устанавливают вместо резонатора, или как дополнительный и независимый элемент выхлопной системы. Мы рекомендуем стронгер устанавливать отдельно, так как резонатор и стронгер выполняют разные функции.
Резонатор выполняет роль первичного глушителя, и отвечает за частичную компенсации звуковых колебаний. Особенно он эффективен для диапазона низких пиковых частот. Если резонатор удалить из автомобиля, то у вас могут возникнуть проблемы с увеличившимся шумом от работы двигателя, особенно на повышенных оборотах.
Стронгер выполняет роль оптимизации работы выхлопа, и не отвечает за компенсацию звуковых волн, хотя при попадании в него звуковой волны она и подвергается дополнительному гашению, через дробление.
Установка стронгера перед резонатором улучшит работу двигателя, т.к. уменьшит действие противотока. Стронгер вместо катализатора играет точно такую же роль.
Стронгеры (пламегасители) диаметр 50 — Подобрать
Стронгеры (пламегасители) диаметр 55 — Подобрать
Стронгеры (пламегасители) диаметр 60 — Подобрать
Стронгеры (пламегасители) диаметр 65 — Подобрать