Для чего нужен стоп кран в электричке
Как использовать стоп-кран в поезде
К сожалению, подробных инструкций рядом с ним нет. Попробуем разобраться в статье.
Использовать стоп-кран необходимо для предотвращения:
Любая опасная ситуация для жизни пассажиров может быть поводом для экстренного торможения.
Ситуации, не являющиеся поводом для срыва стоп-крана:
Мало кто задумывается, что резкое торможение может привести к травмированию пассажиров. В случае, если есть пострадавшие, человек, воспользовавшийся стоп-краном может понести еще и уголовную ответственность.
Двоякая ситуация возникает, когда машинист отправляется со станции раньше времени, либо проезжает станцию. С одной стороны пассажир, остановивший поезд, прав. Но бывают случаи, когда машинист вынужденно не соблюдает расписание, например, чтобы разминуться с другим поездом. Машинист, как правило, владеет полной картиной ситуации, и вмешательство в работу поезда может повлечь за собой возникновение опасного происшествия. Если нет угрозы жизни или аварии для выяснения можно попросить проводника связаться с машинистом. В любом случае, каждое происшествие со срывом стоп-крана расследуется, и если выясняется, что виновен машинист, то его лишают премии.
Если использовать стоп-кран когда это необходимо, можно избежать опасных ситуаций. Не стоит бояться делать это. Нужно лишь соблюдать простые правила, которые описаны выше.
Как работает стоп-кран поезда?
Глядя на стоп-кран, задаешься вопросом: как же он устроен, и что будет, если дернуть за него, когда поезд движется на полном ходу?
Кажется, что вся система крайне простая, но стоп-кран – всего лишь вершина айсберга мощной тормозной системы.
Стоп-кран представляет собой специальный рычаг чаще всего красного цвета. Его предназначение – экстренное торможение поезда. Устройство может активировать любой пассажир, но только в определенных случаях, которые закреплены на законодательном уровне. Стоп-кран располагается в середине вагона и в каждом тамбуре. Устройство представляет собой небольшую коробку с соответствующей надписью и опломбированной красной ручкой. Остановить поезд может пассажир или обслуживающий персонал поезда. Для этого нужны серьезные основания.
К ним можно отнести риск схода состава с рельс или аварии. Также стоп-кран можно активировать, когда есть угроза возникновения пожара (если поезд не возле путепровода, не в тоннеле или не находится на мосту). Остановка состава допускается, когда возникает опасность для жизни человека. Машинист поезда может дать сигнал об экстренном торможении, если у него не получается остановить состав обычным способом.
К экстренным ситуациям нельзя отнести срыв стоп-крана, если, к примеру, пассажир опоздал на поезд или у него возникла необходимость выйти в непредназначенном для остановки поезда месте. Если причина активации устройства не имеет веских оснований, за это как минимум полагается штраф.
Как устроены тормоза у поезда?
В 1872 году были изобретены пневмотормоза для поездов. Система работает следующим образом: воздух под давлением воздействует на поршневую систему, которая и прижимает тормозной башмак к колесам состава, останавливая его. Такая система считается автоматической, так как остановка происходит всякий раз, когда давление в воздухопроводе поезда сбрасывается.
Кран в кабине машиниста для управления тормозами
Интересный факт: в обычных электричках используется другая система торможения – электромагнитная. Создается электромагнитное поле, которое препятствует вращению колес. Но такая система плохо справляется с товарными составами и большими пассажирскими поездами. Поэтому там и установлены пневматические тормоза.
Как работает стоп-кран?
Воздух, который нагнетает специальный компрессор, сперва идет в кабину машиниста, где установлен кран, отвечающий за торможение состава. Затем он распространяется на все вагоны посредством воздухопровода. В каждом их них находится запасный баллон, который заполняется посредством воздухораспределителя.
Тормозной цилиндр через этот распределитель соединяется с атмосферой. В цилиндре расположен поршень и если воздействия воздуха нет, то тормозные башмаки не будут прижиматься и останавливать колеса.
Стоп-кран аналогично с рычагом в распоряжении машиниста способен отводить воздух, что и приводит к остановке поезда. К примеру, предположим, что стоп-кран активирован. В воздухораспределителях начинает резко снижаться давление, в то же время из запасных баллонов выходит воздух, который и давит на поршень, прижимая колодки к колесам.
Таким образом, если давление в воздушной системе тормозов падает, то и поезд автоматически останавливается. Причем если стоп-кран не вернуть на нужную позицию, то и воздух заново не может быть нагнетен в систему. Даже если повреждается воздухопровод, поезд тоже останавливается.
Когда можно сорвать стоп-кран в электричке
Скорее всего, почти все, кто ездил в электричке, знают, что в каждом её вагоне есть стоп-кран. Это устройство предназначено для экстренного торможения поезда проводником или пассажирами. Каждое такое устройство опломбировано, и за неправомерное его использование виновнику грозит штраф. А как работает электричка, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/kak-rabotaet-elektrichka.
Стоп-кран — для чего он нужен?
Не многие обращают на них внимание и не знают для чего служат эти приспособления и как их эксплуатировать.
Когда можно срывать стоп-кран?
Такой прибор в обязательном порядке опломбирован. Если он будет использован и сорван без веских причин, ради шутки, то виновнику в этом случае грозит административная ответственность в виде штрафа. Если в результате такого неправомерного торможения кто-то из пассажиров пострадает, для виновника наступает уже уголовная ответственность. В случае срыва крана составляется протокол, где указывается причина, по которой он был задействован.
Иными словами, нужно знать, что причины срыва стоп-крана должны быть серьезные и веские:
В остальных ситуациях необходимо связаться с машинистом или проводником. Нельзя срывать стоп-кран, если кто-либо из пассажиров опаздывает на электричку или пропустил остановку. Теперь вы наверняка убедились, что необходимо знать правила и действовать в соответствии с ними, не шутить, ответственно относиться к стоп-крану в электричке.
Экстренное торможение, или Когда можно использовать стоп-кран в поезде
Рычаг красного цвета с надписью «стоп-кран» наверняка видел каждый, кто хоть раз ездил в поезде дальнего следования либо на обычной пригородной электричке. Ни для кого не секрет, что он предназначен для остановки поезда. Однако далеко не каждый знает, в каких ситуациях можно применять стоп-кран. Ведь соответствующей инструкции рядом с ним нет.
Что же такое стоп-кран
Когда пассажир может использовать стоп-кран
По общему правилу пассажирам запрещено самовольно применять стоп-кран. Остановить поезд с его помощью вы можете только в случае, если необходимо безотлагательно предотвратить :
— сход подвижного состава;
Таким образом, любая опасная для жизни пассажиров ситуация, например пожар в вагоне, может быть поводом для использования стоп-крана.
Пример
Находясь в тамбуре, вы заметили, что снаружи, держась за поручни дверей вагона, висит человек. А поезд тем временем тронулся. В данной ситуации, на наш взгляд, немедленный срыв стоп-крана является обоснованным. Ведь благодаря этому действию вы спасете человека, который мог сорваться и погибнуть, если бы поезд набрал ход.
Причинами для срыва стоп-крана и, как следствие, экстренной остановки состава не являются, к примеру:
— необходимость покинуть поезд на участке пути, где не предусмотрена остановка;
— объяснение пассажира, что он сел не в тот поезд или вовсе передумал ехать, что-то забыл дома и т.д.
Такие обстоятельства расцениваются правоохранительными органами как самовольная остановка поезда.
Что грозит за безосновательный срыв стоп-крана
Справочная информация
Размер БВ равен 24,5 рубля .
Таким образом, в денежном выражении сумма штрафа составляет от 14,7 до 73,5 рубля.
Обратите внимание!
Административной ответственности за данное правонарушение подлежат лица в возрасте от 14 лет .
Обратите внимание!
Уголовной ответственности за указанное преступление подлежат лица, достигшие 16 лет .
Пример
Ваш питомец упал на рельсы между вагонами поезда. В это время состав находится на станции и вот-вот тронется. Счет идет на секунды. И вы принимаете, как вам кажется, единственно правильное решение. Срываете стоп-кран, чтобы спасти своего любимца. Резкое торможение в данной ситуации не произойдет, поскольку в этот момент поезд не двигается, а стоит. Значит, вероятность того, что кто-то пострадает вследствие этого, ничтожна. Несмотря на это, в данной ситуации вас оштрафуют. Ведь спасение питомца не расценивается законом как экстренный случай, позволяющий использовать стоп-кран.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Глядя на стоп-кран, задаешься вопросом: как же он устроен, и что будет, если дернуть за него, когда поезд движется на полном ходу?
Кажется, что вся система крайне простая, но стоп-кран – всего лишь вершина айсберга мощной тормозной системы.
Стоп-кран представляет собой специальный рычаг чаще всего красного цвета. Его предназначение – экстренное торможение поезда. Устройство может активировать любой пассажир, но только в определенных случаях, которые закреплены на законодательном уровне. Стоп-кран располагается в середине вагона и в каждом тамбуре. Устройство представляет собой небольшую коробку с соответствующей надписью и опломбированной красной ручкой. Остановить поезд может пассажир или обслуживающий персонал поезда. Для этого нужны серьезные основания.
К ним можно отнести риск схода состава с рельс или аварии. Также стоп-кран можно активировать, когда есть угроза возникновения пожара (если поезд не возле путепровода, не в тоннеле или не находится на мосту). Остановка состава допускается, когда возникает опасность для жизни человека. Машинист поезда может дать сигнал об экстренном торможении, если у него не получается остановить состав обычным способом.
К экстренным ситуациям нельзя отнести срыв стоп-крана, если, к примеру, пассажир опоздал на поезд или у него возникла необходимость выйти в непредназначенном для остановки поезда месте. Если причина активации устройства не имеет веских оснований, за это как минимум полагается штраф.
Как устроены тормоза у поезда?
В 1872 году были изобретены пневмотормоза для поездов. Система работает следующим образом: воздух под давлением воздействует на поршневую систему, которая и прижимает тормозной башмак к колесам состава, останавливая его. Такая система считается автоматической, так как остановка происходит всякий раз, когда давление в воздухопроводе поезда сбрасывается.
Кран в кабине машиниста для управления тормозами
Интересный факт: в обычных электричках используется другая система торможения – электромагнитная. Создается электромагнитное поле, которое препятствует вращению колес. Но такая система плохо справляется с товарными составами и большими пассажирскими поездами. Поэтому там и установлены пневматические тормоза.
Как работает стоп-кран?
Воздух, который нагнетает специальный компрессор, сперва идет в кабину машиниста, где установлен кран, отвечающий за торможение состава. Затем он распространяется на все вагоны посредством воздухопровода. В каждом их них находится запасный баллон, который заполняется посредством воздухораспределителя.
Тормозной цилиндр через этот распределитель соединяется с атмосферой. В цилиндре расположен поршень и если воздействия воздуха нет, то тормозные башмаки не будут прижиматься и останавливать колеса.
Стоп-кран аналогично с рычагом в распоряжении машиниста способен отводить воздух, что и приводит к остановке поезда. К примеру, предположим, что стоп-кран активирован. В воздухораспределителях начинает резко снижаться давление, в то же время из запасных баллонов выходит воздух, который и давит на поршень, прижимая колодки к колесам.
Таким образом, если давление в воздушной системе тормозов падает, то и поезд автоматически останавливается. Причем если стоп-кран не вернуть на нужную позицию, то и воздух заново не может быть нагнетен в систему. Даже если повреждается воздухопровод, поезд тоже останавливается.