Для чего нужен string
Строки и структуры в C++. Уроки программирования
Строки в C++
Строка — последовательность (массив) символов. Если в выражении встречается одиночный символ, он должен быть заключен в одинарные кавычки. При использовании в выражениях строка заключается в двойные кавычки. Признаком конца строки является нулевой символ \0. В C++ строки можно описать с помощью массива символов (массив элементов типа char), в котором следует предусмотреть место для хранения признака конца строки.
Например, описание строки из 25 символов должно выглядеть так:
Здесь элемент s[24] предназначен для хранения символа конца строки.
Можно описать и массив строк:
Определен массив из 3 строк по 25 байт в каждой.
Для работы с указателями можно использовать (char *). Адрес первого символа будет начальным значением указателя.
Рассмотрим пример объявления и вывода строк.
Результат работы программы:
Но следует отметить, что если пользователь введет в одну переменную слова разделенные пробелом, то программа будет работать иначе:
Все дело в том, что функция cin вводит строки до встретившегося пробела. Более универсальной функцией является getline.
cin.getline(char *s, int n);
Функция предназначена для ввода с клавиатуры строки s с пробелами, в строке не должно быть более n символов. Следовательно, для корректного ввода строк, содержащих пробел, необходимо в нашей программе заменить cin>>s на cin.getline(s, 80).
Операции над строками
Строку можно обрабатывать как массив символов, используя алгоритмы обработки массивов или с помощью специальных функций обработки строк, некоторые из которых приведены ниже. Для работы с этими строками необходимо подключить библиотеку cstring.
Для преобразования числа в строку можно воспользоваться функцией sprintf из библиотеки stdio.h.
Некоторые функции работы со строками:
Тип данных string
Кроме работы со строками, как с массивом символов, в C++ существует специальный тип данных string. Для ввода переменных этого типа можно использовать cin, или специальную функцию getline.
getline(cin, s);
Здесь s — имя вводимой переменной типа string.
При описании переменной этого типа можно сразу присвоить значение этой переменной.
string var(s);
Здесь var — имя переменной, s — строковая константа. В результате этого оператора создается переменная var типа string, и в нее записывается значение строковой константы s. Например,
string v(«Hello»);
Создается строка v, в которую записывается значение Hello.
Доступ к i-му элементу строки s типа string осуществляется стандартным образом s[i]. Над строками типа string определенны следующие операции:
При обработке строк типа string можно использовать следующие функции:
Русский язык для строк
Думаю вы уже заметили, что при выводе русских букв, в консоли появляются «левые» символы. Для того чтобы избежать этого недоразумения, необходимо воспользоваться сторонней функцией CharToOemA. Подключаем библиотеку windows.h, она нужна для того, чтобы наша функция могла преобразовать строки в другую кодировку. Также, нам понадобиться дополнительный символьный массив. Исходный код программы будет выглядеть вот так:
Способ только что описанный достаточно не удобен. Но существует более простой вариант решения «русской» проблемы. Как видите, в программе используется функция setlocale(), вместо этого удобнее вписать в главную функцию следующую конструкцию:
Теперь у нас появляется библиотека windows.h, а также две новые функции: SetConsoleCP() и SetConsoleOutputCP().
Структуры в C++
Кроме числовых и символьных данных в C++ есть тип, который позволяет объединить разнородные данные и обрабатывать их как единое целое. Этот тип называется структурой. Структура является собранием одного или более объектов (переменных, массивов, указателей и т.д.), которые для удобства работы с ними объединены под одним именем.
Определение структуры состоит из двух шагов:
Для обращения к полям структуры нужно указать имя переменной и через точку имя поля
Structura.pole
При работе с динамическими массивами структур к их полям можно обращаться и по-другому. Обращение к полю year i-го элемента динамического массива структуры x можно записать так:
Строки (Руководство по программированию на C#)
Сравнение строки и System.String
Объявление и инициализация строк
Вы можете объявлять и инициализировать строки различными способами, как показано в следующем примере:
Обратите внимание, что вы не используете оператор new для создания объекта строки, за исключением случаев инициализации строки с помощью массива символов.
Инициализируйте строку с константным значением Empty для создания нового объекта String, строка которого имеет нулевую длину. Представлением строкового литерала строки с нулевой длиной является «». Если вы инициализируете строки со значением Empty вместо NULL, вы снизите вероятность появления исключения NullReferenceException. Используйте статический метод IsNullOrEmpty(String), чтобы проверить значение строки, прежде чем пытаться получить к ней доступ.
Неизменность строковых объектов
Так как «изменение» строки на самом деле является созданием новой строки, создавать ссылки на строки следует с осторожностью. Если вы создадите ссылку на строку, а затем «измените» исходную строку, ссылка будет по-прежнему указывать на исходный объект, а не на новый объект, который был создан при изменении строки. Это поведение проиллюстрировано в следующем коде:
Сведения о создании новых строк, основанных на таких изменениях, как операции поиска и замены исходной строки, см. в инструкциях по изменению содержимого строки.
Регулярные и буквальные строковые литералы
Используйте регулярные строковые литералы, когда вам нужно внедрить escape-символы, доступные в C#, как показано в следующем примере:
Буквальные строковые литералы используются для удобства и читабельности, если текст строки содержит символы обратной косой черты, например в путях к файлам. Так как буквальные строки сохраняют символы новой строки как часть текста строки, их можно использовать для инициализации многострочных строк. Используйте двойные кавычки, чтобы вставить кавычки в буквальной строке. В следующем примере показаны наиболее часто используемым буквальные строки:
Escape-последовательности строк
Escape-последовательность | Имя символа | Кодировка Юникод |
---|---|---|
\’ | Одинарная кавычка | 0x0027 |
\» | Двойная кавычка | 0x0022 |
\\ | Обратная косая черта | 0x005C |
\0 | Null | 0x0000 |
\a | Предупреждение | 0x0007 |
\b | Backspace | 0x0008 |
\f | Перевод страницы | 0x000C |
\n | Новая строка | 0x000A |
\r | Возврат каретки | 0x000D |
\t | Горизонтальная табуляция | 0x0009 |
\v | Вертикальная табуляция | 0x000B |
\u | Escape-последовательность Юникода (UTF-16) | \uHHHH (диапазон: 0000–FFFF; пример: \u00E7 = «ç») |
\U | Escape-последовательность Юникода (UTF-32) | \U00HHHHHH (диапазон: 000000–10FFFF; пример: \U0001F47D = «👽») |
\x | Escape-последовательность Юникода аналогична «\u», она отличается только длиной переменной | \xH[H][H][H] (диапазон: 0–FFFF; пример: \x00E7 или \x0E7 или \xE7 = «ç») |
Если вы используете escape-последовательность \x с менее чем четырьмя шестнадцатеричными цифрами, то когда непосредственно следующие за ней символы также являются допустимыми шестнадцатеричными цифрами (т. е. 0–9, A–F и a–f), они будут интерпретированы как часть этой escape-последовательности. Например, \xA1 дает результат «¡», являющийся кодовой точкой U+00A1. Однако если следующий символ — «A» или «a», тогда escape-последовательность будет интерпретироваться как \xA1A и даст результат «ਚ», являющийся кодовой точкой U+0A1A. В таких случаях, чтобы избежать некорректной интерпретации, указывайте все четыре шестнадцатеричных знака (например, \x00A1 ).
Во время компиляции буквальные строки преобразуются в обычные строки с теми же escape-последовательностями. Поэтому, если вы просматриваете буквальную строку в окне контрольных значений отладчика, вы увидите escape-символы, добавленные компилятором, а не буквальную версию из исходного кода. Например, буквальная строка @»C:\files.txt» будет отображаться в окне контрольных значений как «C:\\files.txt».
Строки формата
Строка формата — это строка, содержимое которой можно определить динамически во время выполнения. Строки формата создаются путем внедрения интерполированных выражений или заполнителей внутри фигурных скобок в строке. Весь код внутри фигурных скобок ( <. >) будет преобразован в значение и выходные данные как отформатированная строка во время выполнения. Существует два способа создания строк формата: интерполяция строк и составное форматирование.
Интерполяция строк
Начиная с C# 10, можно использовать интерполяцию строк для инициализации константной строки, если все выражения, используемые для заполнителей, также являются константными строками.
Составное форматирование
String.Format использует заполнители в фигурных скобках, чтобы создать строку формата. В этом примере результат аналогичен выходным данным, получаемым с помощью метода интерполяции строк, описанного выше.
Подстроки
Подстрока — это последовательность символов, содержащихся в строке. Используйте метод Substring, чтобы создать новую строку из части исходной строки. Одно вхождение подстроки или несколько можно найти с помощью метода IndexOf. Используйте метод Replace, чтобы заменить все вхождения указанной подстроки новой строкой. Как и метод Substring, метод Replace фактически возвращает новую строку и не изменяет исходную строку. См. дополнительные сведения о поиске строк и изменении содержимого строк.
Доступ к отдельным символам
Используя нотацию массива со значением индекса, можно получить доступ только для чтения к отдельным символам, как показано в следующем примере:
Если вам необходимо изменить отдельные символы в строке и функций методов String вам недостаточно, используйте объект StringBuilder, чтобы изменить отдельные символы «на месте», а затем создайте новую строку для сохранения результатов с помощью методов StringBuilder. В следующем примере предположим, что необходимо определенным образом изменить исходную строку, а затем сохранить результаты для дальнейшего использования:
Строки NULL и пустые строки
Пустая строка — это экземпляр объекта System.String, который содержит нуль символов. Пустые строки часто используются в различных сценариях программирования для представления пустого текстового поля. Вы можете вызывать методы для пустых строк, так как они являются допустимыми объектами System.String. Пустые строки инициализируются следующим образом:
В отличие от пустых строк строка NULL не ссылается на экземпляр объекта System.String, поэтому любая попытка вызвать метод для строки NULL приводит к исключению NullReferenceException. Но вы можете использовать строки NULL в операциях объединения и сравнения с другими строками. В следующих примерах показаны случаи, в которых ссылка на строку NULL вызывает и не вызывает исключение:
Использование класса StringBuilder для быстрого создания строк
В этом примере объект StringBuilder используется для создания строки из набора числовых типов:
Строки, методы расширения и LINQ
Функции
getline
Извлекает строки из входного потока, последовательно по одной строке.
Параметры
in_stream
Входной поток, из которого извлекается строка.
str
Строка, в которую считываются символы из входного потока.
delimiter
Разделитель строк.
Возвращаемое значение
Комментарии
Вторая функция каждой пары является аналогом первой из них для поддержки ссылок.
Извлечение останавливается при возникновении одного из следующих условий.
При возникновении исключения in_stream и str остаются в допустимом состоянии.
Пример
Параметры
str
Последовательность символов для преобразования.
idx
Значение индекса первого непреобразованного символа.
Возвращаемое значение
Комментарии
Преобразует последовательность символов в число с плавающей запятой.
Параметры
str
Последовательность символов для преобразования.
idx
Значение индекса первого непреобразованного символа.
Возвращаемое значение
Комментарии
Преобразует последовательность символов в целое число.
Возвращаемое значение
Параметры
str
Последовательность символов для преобразования.
idx
Значение индекса первого непреобразованного символа.
base
Используемое числовое основание.
Комментарии
Функция stoi преобразует последовательность символов в stoi в значение типа int и возвращает значение. Например, если передать последовательность символов «10», stoi возвращает целочисленное значение 10.
Параметры
str
Последовательность символов для преобразования.
idx
Значение индекса первого непреобразованного символа.
base
Используемое числовое основание.
Возвращаемое значение
Длинное целое значение.
Комментарии
stold
Параметры
str
Последовательность символов для преобразования.
idx
Значение индекса первого непреобразованного символа.
Возвращаемое значение
Комментарии
stoll
Параметры
str
Последовательность символов для преобразования.
idx
Значение индекса первого непреобразованного символа.
base
Используемое числовое основание.
Возвращаемое значение
Комментарии
stoul
Преобразует последовательность символов в длинное целое без знака.
Параметры
str
Последовательность символов для преобразования.
idx
Значение индекса первого непреобразованного символа.
base
Используемое числовое основание.
Возвращаемое значение
Длинное целое значение без знака.
Комментарии
stoull
Параметры
str
Последовательность символов для преобразования.
idx
Значение индекса первого непреобразованного символа.
base
Используемое числовое основание.
Возвращаемое значение
Комментарии
Меняет местами массивы символов двух строк.
Параметры
left
Одна строка, элементы которой должны быть заменены элементами другой строки.
right
Другая строка, элементы которой будут заменены на элементы первой строки.
Комментарии
Пример
to_string
Параметры
value
Преобразуемое значение.
Возвращаемое значение
Комментарии
«%d» Если value имеет тип int
«%u» Если value имеет тип unsigned int
«%ld» Если value имеет тип long
«%lu» Если value имеет тип unsigned long
«%lld» Если value имеет тип long long
«%llu» Если value имеет тип unsigned long long
«%f» Если value имеет тип float или double
«%Lf» Если value имеет тип long double
to_wstring
Преобразует значение в расширенную строку.
Параметры
value
Преобразуемое значение.
Возвращаемое значение
Расширенная строка, представляющая значение.
Комментарии
L»%d» Если value имеет тип int
L»%u» Если value имеет тип unsigned int
L»%ld» Если value имеет тип long
L»%lu» Если value имеет тип unsigned long
L»%lld» Если value имеет тип long long
L»%llu» Если value имеет тип unsigned long long
L»%f» Если value имеет тип float или double
L»%Lf» Если value имеет тип long double
BestProg
Содержание
Поиск на других ресурсах:
В языке C# встроенный тип данных string поддерживает символьные строки в кодировке Unicode. Для строк типа string можно выделить следующие особенности:
Пример строки-литерала типа string :
⇑
2. Способы создания экземпляра типа string
Результат выполнения программы
⇑
3. Как в переменную типа string занести значение строки? Операция присваивания =
Для этого нужно использовать оператор присваивания ‘ = ‘.
Вариант 1. Присваивание после описания.
Вариант 2. Присваивание во время описания (начальная инициализация).
⇑
4. Как определить, равны ли две строки типа s tring между собой? Операция сравнения ==
Две строки можно сравнивать обычным оператором сравнения « == «.
Фрагмент кода, который определяет равенство (неравенство) двух строк:
⇑
5. Как сравнить две строки типа string в лексикографическом порядке? Метод CompareTo()
В приведенном примере видно результат работы метода.
⇑
Способ № 2 — использование оператора «+».
⇑
Способ № 1 — оператор присваивания.
⇑
8. Вставка подстроки начиная из заданного индекса. Метод Insert()
Если задать неверный индекс за пределами диапазона, то будет сгенерирована исключительная ситуация.
⇑
9. Поиск и получение индекса первого вхождения подстроки в данную строку. Метод IndexOf()
Функция имеет перегруженные варианты реализации.
⇑
⇑
Для определения длины строки (количество символов) типа string используется свойство Length.
⇑
12. Создание строки заданной ширины. Функции PadLeft() и PadRight()
Функции PadLeft() и PadRight() используются для создания форматированной строки, в которой позиции справа или слева заполняются пробелами.
⇑
13. Удаление заданного количества символов из строки. Функция Remove()
Функция Remove() имеет две реализации. В первой реализации функция имеет два параметра. Во второй – один параметр.
Пример 1. Реализация функции Remove() с двумя параметрами.
В данном примере функция Remove() получает два параметра. Первый параметр – позиция, из которой делается удаление. Второй параметр – количество удаленных символов.
Пример 2. Реализация с одним параметром.
В этом примере функция получает один параметр. Этот параметр определяет позицию из которой будет осуществлено удаление символов до конца строки.
то будет удалена вся строка.
Пример 3. Если нужно удалить последний символ в строке, то нужно написать такой код.
⇑
14. Замена символов в строке. Функция Replace()
Функция Replace() имеет два варианта реализации.
Пример 1. Использование функции Replace() для замены одной строки на другую.
⇑
15. Как в строке выделить подстроку. Функция Substring()
Функция Substring() имеет две реализации.
Вариант 1. Выделение подстроки с заданной позиции до конца строки.
Вариант 2. Выделение подстроки с заданной позиции (параметр 1) в заданном количестве символов (параметр 2).
⇑
16. Преобразование числовой строки типа string в целое число. Функция Parse()
⇑
17. Преобразование целого числа в строку. Функция ToString()
⇑
18. Преобразование строки string в число с плавающей запятой (вещественное число)
При преобразовании строки в соответствующее вещественное число, важно учитывать кодировку символов.
Символ-разделитель целой и дробной частей можно изменить в региональных настройках Windows.
Поэтому, в ОС Windows с кириллическим кодированием по умолчанию, следующий код вызовет исключительную ситуацию FormatException с сообщением: « Input string was not in a correct format » (Исходная строка имеет неверный формат).
Ниже приведен правильный вариант для ОС с кирилличной кодировкой:
⇑
⇑
20. Перевод значения переменной логического типа bool в строку string
⇑
21. Постоянство строк. Как в строке типа string заменить символ в заданной позиции: s[index] = c
В языке C# тип string имеет одну особенность. Доступ к отдельному символу строки осуществляется в режиме чтения. Непосредственно изменить значение символа в строке не получится. Это означает, что строки есть постоянными (константными).
Нижеследующий фрагмент кода
вызовет ошибку компилятора
Значит, значение символа в заданной позиции строки типа string можно только прочитать.
Чтобы решить эту задачу можно использовать (как пример) один из предложенных способов.
Способ 2. Использование оператора цикла.
Строки (String) в Java. Особенности, проблемы, пул строк, создание и работа со строками
Строки в Java — это большая, и не такая уж простая тема. Чтобы разобраться в строках, придется потратить некоторое время. Строки отличаются от обычных объектов в Java и имеют свои особенности. Если вы думаете, что разбираетесь в строках, давайте я задам вам один вопрос.
Что выведет данная программа?
Не уверены в ответе? Давайте разбираться подробно и к концу данной статьи вы точно будете знать, что тут происходит.
Что такое строка (string) в Java?
Почему это вообще важно? Представьте, что вам нужно обработать 100.000 строк (например, разобрать по частям какую-нибудь книгу или большую базу данных). Если вы будете каждый раз соединять строки таким образом, то вы создадите в программе огромное количество объектов. Всё это будет работать медленно. Поэтому, если вам нужно много изменять строку, лучше использовать StringBuffer или StringBuilder (я про них еще не писал, поищите информацию в интернете, если интересно).
Я рекомендую хотя бы пролистать официальную документацию по строкам от Oracle, чтобы узнать, какие методы и возможности поддерживает класс String.
Что такое пул строк (string pool) в Java и зачем он нужен?
Пул строк (string pool) в Java, как понятно из описания, это некий пул (или список) объектов класса String, который хранится в специальном месте кучи (Java Heap). Разработчики Java сделали так, чтобы оптимизировать выделение памяти и хранение строк, ускорить и оптимизировать работу с ними.
Пул строк работает следующим образом: когда мы создаем строку с помощью конструкции
Эта строка попадает в пул строк. Когда мы создаем другую строку с тем же значением:
По этой причине следующая конструкция выведет true (вы же не забыли, что мы работаем не с самими объектами, а со ссылками на них?):
Создание строки как нового объекта
В этом случае объект будет создан, причем будет создан в куче. Таким образом следующий код:
Всё происходящее отлично иллюстрируется следующим изображением, которое я нашел в интернете (кто я такой, чтобы что-то рисовать, хаха):
Метод intern() класса String
При создании объекта для новой строки через оператор new мы можем также попросить JVM поискать эту строку в пуле строк с помощью метода intern(), следующим образом:
В данном случае, если у нас уже есть такая строка в пуле строк, то будет возвращена ссылка на строку из пула строк, и новый объект создан не будет.