Для чего нужен такси
Зачем нужно такси
Зачем людям нужно такси – это вопрос праздный. Аналоги таксомоторов существовали во все века и во всех странах. Носильщики, рикши, извозчики – все они решали одну актуальную для пассажира задачу: побыстрее и с комфортом добраться до нужного места.
Решение этой задачи стало ещё проще, когда был изобретен двигатель внутреннего сгорания – автомобили с шашечками на бортах стали неотъемлемым атрибутом всех больших и малых городов мира. Но зачем нужно такси сегодня, когда за сравнительно небольшую сумму можно приобрети подержанный автомобиль в личное пользование и на нем передвигаться по городу?
Во-первых, если поездки нечастые и недалекие, то ездить на такси выгоднее экономически. Денег, которые человек вложит в покупку личного авто, хватит на не одну сотню поездок на таксомоторе в черте города. При этом у него не будет «болеть голова» по поводу технического состояния автомобиля и всех связанных с его содержанием проблем.
Во-вторых, стоимость поездки, например, на такси эконом в Москве – это величина одного порядка со стоимостью поездки с пересадками на городском пассажирском транспорте и не «подорвет бюджет» даже людей с небольшим доходом.
В-третьих, если учесть цену на топливо и то, что автомобиль будет вести водитель, то иногда даже вариант ежедневных поездок на службу на такси бывает значительно интереснее экономически и комфортнее, чем на личном автомобиле. К тому же, сервис городского такси сегодня достаточно развит и заказав таксомотор по телефону, можно быть уверенным, что в назначенное время машина будет ждать вас в указанном месте.
В-пятых, даже имея личный автомобиль, не всегда можно им управлять. Человек может быть болен, пьян, эмоционально расстроен, но «ехать надо» и такси в такой ситуации просто незаменимо. Кстати, услуга «трезвый водитель» очень популярна в современных сервисах такси.
В-шестых, не следует забывать о расходах на парковку, транспортном налоге и других материальных издержках содержания собственного автомобиля. Иногда, даже регулярно пользоваться услугами городского такси оказывается выгоднее и удобнее, чем личным авто.
И последний ответ на вопрос, зачем нужны такси сегодня, очевиден: для поездок по незнакомым городам. Нормальный таксист обязан знать город, в котором он работает, все его улицы и учреждения, и доехать на такси – это самый удобный способ для приезжих быстро добраться до нужного места в незнакомом населенном пункте.
Когда-то, чтобы доехать в городе куда-либо без проблем, люди садились на извозчика, сегодня всерьез рассматриваются варианты городских такси-вертолетов, но сути это не меняет, и сама служба такси ещё долго, если не всегда, будет оставаться востребованной.
Что такое такси и зачем оно нужно?
Такси – это автомобиль с водителем, который используется для перемещения 1-4х (иногда 6, если машина класса минивэн) на расстояние. Первые прообразы этого вида городского транспорта работали еще в древнем Риме. На территории Восточной Европы нормальные службы такси появились только в 50е годы прошлого века. Сейчас «машины по вызову» очень известны и пользуются спросом у населения.
Зачем пользоваться такси?
Зачем пользоваться такси? – вопрос, который задает себе почти каждый житель городов. Ответов на него масса. Ниже приведены только наиболее значимые из них.
Чтобы никогда не опаздывать
Такси помогает избежать опозданий в любое место: на работу, на вокзал или в аэропорт. Хорошая фирма, например, 1200-yandextaxi.kg присылает автомобили очень быстро, даже в утренние и вечерние часы пик. Она обеспечивает доставку пассажиров в любую точку города и городской черты в кратчайшие сроки.
Чтобы вернутся домой в любое время суток
Одна из наиболее распространенных целей использования такси. Когда закрыто метро, не ходят троллейбусы, трамваи и автобусы доставку людей с вечеринок, торжественных мероприятий, из гостей и т. д. осуществляют службы таксомоторов, которые работают круглосуточно.
Чтобы не ехать с большим багажом в толпе
После длительного путешествия большинство граждан, чтобы не нести сумки от аэропорта, железнодорожного или авто вокзалов до остановок общественного транспорта, а потом к дому предпочитают воспользоваться услугами такси, которое подвезет их непосредственно к дому, а вежливый водитель даже донесет багаж на этаж или до калитки.
Для представительства
Не у всех людей, которые занимаются бизнесом, есть хороший автомобиль. Но на некоторые деловые встречи желательно подъезжать на красивой, дорогой машине. Именно в этом случае приходят на помощь службы такси, в парке которых есть авто премиум-класса. Компания «Smart-taxi» имеет в своем парке большое количество машин престижных европейских, американских и японских марок.
Чтобы легко найти нужный адрес
В незнакомом городе, даже при помощи современных мобильных устройств и приложений для них, тяжело найти нужный для поселения, деловых и любых других целей адрес. Опытные водители такси хорошо знают родные места и всегда доставят пассажира точно к той двери, входу или подъезду, который ему нужен. Также шоферы хорошо помнят где расположены основные государственные службы и торговые центры в городе.
Для чего нужен такси
Такси – этот вид автоуслуг давно и очень прочно вошел в нашу жизнь. На первый взгляд всем известно, что такое такси: это просто легковой автомобиль, который приедет по вашему вызову и увезет вас по месту назначения. Однако, современный рынок предлагает множество вариантов услуги такси для самых различных нужд.
Основные классы современного такси.
Бизнес-класс — прямая противоположность описанному выше эконому. При заказе втакси в этом классе клиенту будет подан автомобиль типа Mercedes E, Audi A6, BMW 5. Престижная иномарка обеспечит высочайший уровень комфорта, однако цена за поездку будет соответствовать высокому уровню сервиса. Такой вид такси идеально подойдет для встречи делового партнера, поездки на переговоры либо перемещения людей, привыкших к комфорту авто представительского класса.
Класс комфорт — золотая середина между демократичным экономом и роскошным бизнесом. Автомобиль типа Volkswagen Passat, Skoda Octavia, Ford Mondeo позволит провести долгую дорогу в комофртных условиях, при этом не поражая клиента итоговым чеком за поездку.
Отдельно стоит отметить такси на автомобилях типа минивэн. Использование автомобиля с количеством посадочных мест до 8 пассажиров значительно расширяет стандартные варианты использования такси. На сайте http://www.vip-taxi-volgograd.ru/arenda-prokat/miniveny-na-prokat.html можно узнать подробнее об автомобилях этого класса, применяемых в такси. Стоит отметить, что автомобили типа минивэн в зависимости от модели, могут быть предложены как в комфорт, так и в бизнесс классе.
Основные причины заказа такси.
Неважно, куда вы едете, откуда и зачем. Важно, чтобы предстоящая поездка была безопасной и комфортной, а водитель – вежливым и, конечно, знающим город. Лучше всего не ловить на дороге или около вокзала частников, которые работают исключительно на себя, а заказать такси от фирмы. В этом случае вы получите технически исправный автомобиль под управлением профессионального вежливого водителя, который доставит вас в целости.
Как видите, уже этих доводов более чем хватает для того, чтобы пользоваться фирменными услугами такси, а не ловить на дорогах неизвестных «бомбил», как называли раньше таксистов-нелегалов.
10 причин вызвать такси клиенту
Американский бизнесмен Карл Сьюэлл — основатель автодилерской сети, которая за три десятилетия работы выросла в 25 раз и сделала его мультимиллионером, — в своей книге «Клиенты на всю жизнь» советует сменить понимание бизнес-миссии с «продавать» на «помогать клиенту». С этой целью он предлагает дилерам оказывать максимум дополнительных услуг для удобства клиента. Например, можно предоставить ему авто в аренду, оказать техпомощь на дороге или вызвать такси.
На сегодняшний день автодилеры действительно освоили весь комплекс услуг (от ремонта проданных авто до тюнинга) за исключением заказа бесплатного такси. Долгое время для такого сервиса ни в России, ни в мире не было достаточной инфраструктуры. Но с появлением крупных агрегаторов ситуация кардинально изменилась: теперь на такси своих клиентов начинают возить все компании, имеющие офлайн-точки продаж и высокий средний чек. О маркетинговых возможностях такой услуги рассказывает Сергей Алумов, сооснователь и генеральный директор CallToVisit.
Первое и очевидное преимущество услуги такого рода — предоставление клиенту особого сервиса. Этим уже вовсю пользуются девелоперы, продающие недвижимость высокой ценовой категории, а также салоны люксовых автобрендов. Клиент может добраться до офиса или шоурума на машине комфорт-класса, не отвлекаясь от своих дел в ноутбуке или планшете. В Москве такое такси, в отличие от автомобиля с личным водителем, объедет пробки по выделенным полосам и поможет сэкономить время.
Медцентры и клиники с помощью такого сервиса решают сразу две задачи: повышают уровень комфорта для своих клиентов, а также после проведенных процедур обеспечивают безопасную отправку пациентов домой, избавляя их от необходимости садиться за руль или пользоваться общественным транспортом.
Повысить количество встреч
Если компания тратит бюджеты на рекламу и маркетинг в интернете, но при этом точки продаж привязаны к офлайну, она заинтересована в том, чтобы клиенты из сети конвертировались в реальных покупателей. Реализовать это на практике довольно сложно. Бесплатное такси, которое клиент может сам заказать на сайте, позволяет увеличить показатели конверсии и сделать так, чтобы люди доезжали до точек продаж и делали покупки. Еще одна схема использования сервиса – вызов такси для клиента call-центром. Так делают девелоперы и автосалоны, работающие в эконом-сегменте. Благодаря этому клиенты решаются на встречу довольно быстро.
Увеличить средний чек
Пионерами здесь выступают крупные сетевые ритейлеры, такие как «Виктория» или «Карусель». Клиенту необходимо приобрести товары на сумму выше среднего чека, чтобы получить бесплатную поездку с покупками на такси. Средняя стоимость заказа машины в Москве обходится магазинам в 200 руб, в Калининграде — 100 руб. Таксисты часто сами проявляют инициативу и помогают донести пакеты с покупками. В итоге обычный поход в магазин превращается в приятное мероприятие.
Увеличить продажи определенной услуги
Здесь максимальный эффект получают салоны красоты, медицинские центры и развлекательные заведения. Клиенты довольно легко приобретают дополнительные услуги, чтобы приехать и уехать на такси с комфортом. Такое предложение воспринимается посетителями салона или клиники как забота и особое отношение, а владельцам бизнеса позволяет нарастить продажи или «продвинуть» новую услугу с минимальными затратами на маркетинг.
Сегодня рынок достиг такой стадии, когда у компаний в каждом сегменте нет уникального предложения: все товары и услуги примерно одинакового качества, функционала и стоимости. В такой ситуации конкурировать традиционными методами уже невозможно, а новые инструменты требуют креатива и затрат на свое создание и тестирование. Причем неизвестно, как маркетинговую новинку воспримут клиенты. Поездка же на такси — понятная опция, преимущества которой каждый может легко примерить на себя. Для компаний, продающих в офлайне, это хороший способ выделиться и заявить о себе. Пока данный инструмент не стал массовым и привычным для людей, он будет себя оправдывать в конкурентном отношении.
Эра скидок и специальных предложений, к большому сожалению, прошла. Можно сказать, что такие акции морально устарели и плохо воспринимаются клиентами. Более того, в условиях примерно одинаковых конкурентных преимуществ цена со скидкой не выполняет функцию привлечения покупателя. В лучшем случае она воспринимается нейтрально (скидки есть везде), в худшем — негативно (если со скидкой, значит, цена изначально завышена). Безусловно, трансфер на такси тоже будет включен в стоимость услуги, однако для клиента это неожиданный комплимент, который воспринимается как подарок, гораздо более нужный, чем ножи и сковородки по бонусной акции.
Разработка программы лояльности требует больших инвестиций, а результат может не оправдать ожиданий. Это одна из причин, по которой все больше ритейлеров отказываются от данного маркетингового инструмента в пользу более простых и дешевых решений. Понятно, что клиентская лояльность формируется комплексом факторов и требует времени, однако без wow-эффекта здесь все равно не обойтись. Покупателей, взгляд которых привычен к рекламе, необходимо приятно удивить. Поездка на такси, о которой он узнает на кассе, справляется с этой задачей.
Лет 10 назад чай или кофе клиентам предлагали только самые дорогие салоны и бутики. Сегодня это делают все: от техцентров до студий маникюра. Клиенты привыкли даже к ценным презентам. Кажется, их уже ничем не удивить. Многие делают ставку на мобильные приложения (это новый восходящий тренд), однако разработка таких сервисов все еще требует больших бюджетов и профессиональных исполнителей. К тому же гаджетами пользуется в основном молодое поколение (до 35 лет). Кроме того, к эмоциям покупателей слишком часто апеллируют производители продуктов питания. В итоге компании из других сфер должны пробиваться через этот фоновый поток эмоционально окрашенной информации. Однако на услуги такси это пока не распространяется, бесплатная поездка нравится потребителям, удивляет и привлекает их.
Пока опция не стала общеупотребительной, о ней будут рассказывать друзьям и знакомым. Американские исследователи давно выяснили, что большую часть времени мы рекламируем друг другу какие-то товары, рассказываем о полученном клиентском опыте. Предложения и услуги, которые способны встроиться в контекст подобного рода коммуникации, будут хорошо работать. Раньше это называлось «бесплатная реклама», сейчас это скорее похоже на маркетинговый инструмент очень точного действия.
Товары и услуги для социально незащищенных групп граждан (инвалидов, пожилых людей, молодых мам с маленькими детьми) — огромная ниша, в которой есть устойчивый растущий спрос. Опция заказа такси таким клиентам дает возможность решить сразу две задачи: маркетинговое продвижение и социальную помощь. Довезти инвалида в коляске до центра реабилитации, где он проходит лечение, или вызвать такси для молодой мамы, которой неудобно добираться домой с покупками и малышом, — это социальный маркетинг в действии. В итоге такой подход оказывается выгоден всем сторонам.
Такси. Что это такое и с чем его едят.
Чуть менее, чем три года назад я понял, что в такси скоро можно будет заработать только на еду. И всё это время искал работу (имею дипломы колледжа и универа + 13 лет опыта работы в электросвязи). Работу по смежной специальности нашёл только в мае 2017 года и, наконец, соскочил с этой таксомоторной иглы.
Сообщество таксистов
3.6K постов 7.4K подписчиков
Правила сообщества
1. Нарушать правила его величества Пикабу
2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку
3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно
4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями
5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)
6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога
1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества
2. Вносить идеи по улучшению сообщества
3. Пилить годный контент
4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно
5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз
Есть нормальные водители и есть нормальные пассажиры! У каждого есть обязанности, но я, при работе в такси, чаще встречал очешуевших клиентов, чем сейчас, будучи клиентом, хамов водителей!
В результате, увы, ноль.
себе в машину хотя бы поджопник
Чувак подумал, что распишет всем как надо и всё объяснит, а получился опять какой-то скулёж таксиста.
Забавно что почти каждый кто саркастически «крымнашкает», требует чтобы окружающие не жмотились и не требовали с него сдачу.
это касается любой сферы деятельности.
С другой стороны часть людей оперируют исключительно полусферами.
И во всем опять виноват Крым и Путин
«Абсолютных неучей, у которых кроме водительского удостоверения нет никакого диплома среди таксистов практически нет.»
Конечно. У всех таксистов куча своих бизнесов и 3 высших. Прост работу не может найти.
причем тут «Крымнаш» и то, что ты не можешь найти работу? Вот у меня есть такой один друг, который ноет, что все кругом виноваты, а он бедненький недооцененный, но как только ему предлагают работу, то сразу тысячи отмазок «далеко, мало денег, неудобный график, начальник идиот, нет преспектив и т.д.» лучше буду ныть сидеть на диване.
Абсолютных неучей, у которых кроме водительского удостоверения нет никакого диплома среди таксистов практически нет. Просто реальных вакантных мест с официальным трудоустройством и нормальной оплатой труда очень и очень мало.
Да-да, именно так оно всё и есть.
Как Яндекс Такси борется с невывозом пассажиров
Таксую. Тариф комфорт +.
Прилетает заказ. Девушка с девочкой. Садятся, едем. И вот что то разговорились, что редкость для меня, 99% поездок проходят в тишине. Жалуется на долгие подачи.
Понимающе киваю. Действительно так, почти все подачи, где требуются ДУ или бустер 15-20мин. Вчера например на один из заказов подавал 26 минут и 20км.
даю совет:
-пробуйте вызывать детский тариф. Всё таки там машин побольше, чем в к+ с бустерами, тем более поездка короткая.
-а я детский и вызывала,-удивляется пассажир.
И вот тут офигеваю уже я. Дело в том, что детский тариф я не вожу. Совсем.
Да и на цену внимания не обратил, цена вроде соответствует тарифу. Но тут я понимаю, что заказ был с коофицентом 1,5(повышенный спрос) и должен стоить около 500р. Цена и правда занижена.
проверяю заказ после поездки, действительно, детский тариф.
получается яндекс выдал заказ из другого тарифа. Более дешёвого. Который у меня не подключён. @Yandex.Go, это так вы боретесь с невывозом в детском тарифе?
P.s. Поддержка отработала хорошо. К ней вопросов нет.
Ответ на пост «Таксист высадил пассажира»
Интересно, когда нибудь доживём до того, чтобы сначала ЯндексТакси принимал меры, а потом отмечался в комментариях?
Сейчас это похоже на ученика, поднявшего руку, но не знающего ответа. Кажется ещё немного и он скажет «извините, тикет в поддержку съела собака».
1. Не полезны (не содержат принятых мер).
2. Не информативны (что в подобных ситуациях делать пассажиру?)
3. Не содержат даже юмора (мы разберемся с водителем и вы его больше не увидите).
Будни диспетчера такси. Часть 14: Пассажиры с детьми.
Тема многим набила оскомину, но при этом менее актуальна не стала. При открытии нашего таксопарка проблема была решена установкой в каждой машине детского удерживающего устройства (ДУУ). Поэтому проблемы «клиент не предупредил, что едет с ребенком» просто не существовало. Но не всё так гладко как хотелось бы. Первая проблема: в семьях бывает не только один ребенок, но и два и три, одним ДУУ это не решить. Предлагали вызывать 2 машины, но опять же если родитель только один – не вариант. Вторая проблема: дети до года, сидеть они ещё не могут, а специальной автолюльки нет. Многие водители спрашивают: так зачем же диспетчер принимает подобные заявки? Ответ прост: в правилах прописано такие заявки принимать, но с оговоркой «на усмотрение водителя». Как ни странно, каждый третий водитель берет подобную заявку на свой страх и риск. Поэтому пока есть желающие возить непристегнутых детей, такие заявки будут приниматься, до тех пор как все не скажут своё твёрдое «нет».
Главное веселье происходит зимой. Дети любят играть в снежки, лепить снеговика, бегать по сугробам, и это прекрасно, за исключением того, что родители не любят отряхивать своих детей после игр. Одной такой пришлось отказывать в поездке. Пока она с сыном ждала машину, мальчуган заскучал и решил сделать «снежного ангела». Водитель, увидев полностью заснеженного ребенка наотрез отказался его везти, пока его хотя бы не почистят от снега, а лучше и вовсе не переоденут. Мать решила, что проще не чистить ребенка, а позвонить и оставить жалобу на водителя. Услышав от диспетчера ровно то же самое, что и от водителя началось: «ну онжеребенок, он не может стоять на месте, ему скучно». Всё понятно, тяжёлый случай, человек не слышит, что ему говорят, поэтому отмена заявки по вине клиента. А ведь посади ту же самую женщину на мокрое сиденье после такого жеребёнка, визг будет слышен от Калининграда до Владивостока.
Также детей часто укачивает в машине. Столкнулась с этой проблемой лично, так как и моего ребенка не редко укачивает, поэтому перед поездкой беру с собой обычные целофановые пакеты и держу наготове. Естественно большинство родителей забивает на это, ну подумаешь испачкали машину рвотой, это проблемы водителя. Звонок от водителя:
— Я возвращаюсь в парк;
— Так ты же только что вышел?;
— Да, но первая же заявка испортила весь день. Ребёнка вырвало, заднее сиденье уделано. Сказал матери оплатить химчистку, она сказала это не мы, у вас тут так и было и убежала, схватив ребенка. Зачем врать то, если это первые пассажиры за сегодня?
Мы ещё пытались дозвониться до этой женщины, чтобы переубедить, что так делать не хорошо, но телефон она предусмотрено отключила.
Однажды произошла совсем непонятная ситуация. Поступила жалоба на водителя: «Ваш водитель сказал, что не повезет нас, сказал, что мы жирные и ребенок наш жирный, у него якобы машина от нас просела». Этот водитель реально хамоватый мужичок, не раз были на него жалобы, но это уже за гранью разумного. Звоним ему, спрашиваем, что случилось. Говорит: «Я по телефону ничего объяснять не буду, просто принесу вам запись с видеорегистратора, посмотрите сами». Пришёл он, к сожалению, уже не в мою смену. Потом рассказали те, кто смотрел запись. Села в машину обычная семья, папа, мама, ребенок лет 5. Тут же начали кричать на водителя. Что им не понравилось не понятно, не то подъехал не так, не то взглянул не так. Водитель потребовал освободить машину и уехал на другой заказ. Ни слова про лишний вес ни с той, ни с другой стороны не было. Так и осталось загадкой что они хотели, возможно хотели, чтобы мы его публично казнили, а возможно таким способом пытались выбить скидку, кто их знает, благо больше не перезванивали.
Многие родители не считают своих детей за людей. Очень часто звонят возмущенные люди с одним и тем же вопросом:
— Почему нас отказались везти?;
— Водитель сказал вас пятеро, по правилам не положено;
— Нас не пятеро! Нас трое;
— А водитель говорит трое взрослых и двое детей;
— Ну так это же дети, зачем вы их считаете?;
— А дети что не люди?;
— Ну так мы их на коленки посадим;
— Не положено. Либо вызывайте вторую машину либо я снимаю заказ.
В ответ мат и короткие гудки, либо торги в стиле «да лан, мы оплатим штраф, не ссы».
А я повторюсь, в каждой машине есть ДУУ, которое предоставляется абсолютно бесплатно, в отличие от других фирм. Казалось бы садись в машину и наслаждайся поездкой, что может быть не так? А вот что: многие родители отказываются пристёгивать детей под предлогом «Вовочка не любит пристёгиваться, он будет капризничать». Зато, наверное, Вовочка любит летать по машине при экстренном торможении или при ударе сзади. И опять же проблема тут больше в самих водителях, ведь как минимум треть согласится отвезти Вовочку просто так. Если бы каждый отказывался, никуда бы мать не делась и пристегнула сына. Один из водителей лично мне предъявлял претензии по поводу того, что мужчина уговорил его не пристёгивать сына, а на пути повстречались доблестные сотрудники и выписали хороший штраф. Видите ли его не предупредили о стационарном посте на пути, который стоял там лет 20 как. И ведь невозможно убедить человека, что ПДД придуманы не для того, чтобы штрафовать несчастных водителей.
Уважаемые коллеги, не надо так.
Будни диспетчера такси. Часть 13: Православные праздники.
Я уже писала про Пасху и родительское, но тут прочитала посты @resnikISU, и снова вспомнила этот ад, поэтому расскажу поподробнее.
В эти праздники, в целях предотвращения коллапса, въезд на кладбище перекрывали, разрешено проезжать только общественному транспорту, к которому приравнивается лицензированное такси и то только до ворот кладбища, внутрь нельзя. Так как официальная служба такси в городе одна, а все остальные являются диспетчерскими службами, то проезд разрешен только нашей компании и таксистам других служб, которые оформили ИП. Стоит ли говорить, что ИПшники задирали в эти дни цены вдвое.
Паника у нас начиналась примерно за месяц до праздников. Все диспетчера судорожно высчитывали смены. Те, кто в эти дни был выходной или в ночь с облегчением вздыхали, те, кому не повезло шли в аптеки за годовым запасом валерьянки. За сутки до конца света начинались звонки с просьбой оформить предварительный заказ до кладбища. Благо разрешено было не принимать предварительные на праздники, и всем страждущим отказывали. В день икс разрывать линию начинало с 7 утра, всем срочно нужно попасть на кладбище, независимо от погоды. Помнится мы так радовались когда на родительское был весь день дождь, как оказалось зря, все всё равно сиганули на кладбище. Причем туда мы их отвезли, а обратно водители отказывались их везти, так как люди выходили с кладбища по колено в грязи и искренне не понимали отказа, устраивая скандалы. Больше всего понравился звонок от девушки: «Заберите меня пожалуйста, я стою у ворот кладбища на костылях, у меня сломана нога, а водители меня не берут по причине грязи». Как же хотелось ей высказать, мол какого ж лешего ты на костылях в дождь поперлась на кладбище, жаль нельзя.
В кладбищенские дни ожидание такси по городу составляло в среднем 2 часа, и все ждали, так как на автобусе ещё хуже, они переполнены до отказа. Правда почти каждому клиенту приходилось объяснять, что сегодня он не единственный решил ехать на кладбище, об этом подумали многие, поэтому немедленно подать машину мы не можем. Примерно к полудню в городе не оставалось ни одной нашей машины, все уже стояли на кладбище, приходилось раздавать заявки с огромным пробегом, иначе развезти всех желающих невозможно. Плюс каждый считает своим долгом обязательно поздравить диспетчера с праздником и плевать, что девушка в такси представилась Гульнарой, надо обязательно сказать: «с праздником, храни тебя господь».
После полудня ад усиливался втрое, так как уехавшие на кладбище начинают возвращаться обратно. Гораздо проще договориться с пьяным неадекватом, чем с бабушкой на кладбище ибо страшнее зверя нет. Они орут, рыдают, завывают как сатана, давят на жалость, перечисляя все свои болячки, угрожают умереть прям на кладбище, не понимая, что свободные машины от этого не появятся. Именно в родительское я впервые сорвалась на клиента, довела бабушка до белого каления:
— Дочка, в мою машину сели другие люди, сделайте что-нибудь!;
— Через минуту подъедет ещё несколько машин, садитесь в любую;
— Но мне нужна именно моя машина!;
— У нас все машины одинаковые, цены тоже, садитесь в любую;
— Да что ж такое! Пусть мой водитель вернётся за мной. ;
— Мы не будем высаживать людей из машины, садитесь в любую!;
— Безобразие! Ужасное обслуживание! Я жаловаться буду.
Тут я уже просто психую:
— Женщина, объясните мне пожалуйста, что я должна по-вашему сделать? Бросить телефон и приехать к вам на кладбище чтобы усадить вас за ручку в машину, раз сами не можете?;
— Ну что ж мне драться с людьми, которые сели в мою машину?;
— А вы предлагаете мне приехать с ними подраться? Садитесь в любую машину!
Кладу трубку, иду курить чтобы успокоиться, но это не надолго, так как по возвращению позвонит ещё с десяток таких бабушек. А ведь помимо бабушек есть ещё одна «замечательная» категория клиентов: цыгане. Тут уже орут не только клиенты, но и водители. Мало того, что эти черти пытаются набиться в машину вдесятером, считая, что дети это не люди, так ещё и с баулами, набитыми снедью, утащенной с кладбища. Обычно кричат, что доплатят водителю и оплатят все штрафы, но когда предлагаешь вместо этого вызвать 2 машины, начинается ор, что это дорого. Л-логика.
Будни диспетчера такси. Часть 12: Женщины-водители.
Простите, уважаемые подписчики, за длительное отсутствие.
Сегодня расскажу о дамах-водителях. Честно, я вообще не понимаю зачем женщины идут в такси, тут здоровенных мужчин бьют и кидают, а уж женщине и подавно должно быть страшно. Тем не менее, некоторых это не останавливает.
Поступил мне звонок от одной из наших водителей. Смеётся в трубку:
— Tsentavra, ты представляешь, ко мне сел датый мужичок и пристает ко мне, трогает мои коленки.
У меня начинается паника, говорю:
— Стой на месте, никуда не двигайся, вокруг тебя много свободных машин, за минуту пришлю помощь;
— А мне не нужна помощь, я его отвезу;
— А зачем тогда ты мне звонишь?;
— Просто посмеяться.
Распрощались, но мне было не смешно. Проходит 3 минуты после разговора и она жмёт тревогу. Я исчерпала весь свой матерный запас на эту хохотушку, стоило доводить до тревоги, когда могли сразу высадить неадеквата. Как и предполагалось помощь пришла быстро, мужичок не стал буянить, увидев толпу агрессивно настроенных мужчин, извинился и сам вышел из машины.
Ещё одна дама наоборот была не против повышенного мужского внимания. Излишне подозрительно было, когда звонили мужчины и просили прислать только её, пока один из водителей не проболтался, что дама древнейшей профессии и с помощью такси ищет себе клиентов. Руководство решило с ней тут же попрощаться.
Была девушка, которая ездила по заказам с ребенком, девать некуда было. Решили пусть работает до первой жалобы со стороны клиентов. Как ни странно ни разу никто не пожаловался, все входили в положение, да и проработала она не долго.
Ну и самая главная героиня – это Оля. Тут защищать приходилось не её, а клиентов от неё. Оля – это бой-баба лет 50, ездила попеременно на двух убитых машинах российского автопрома. Сначала всё было спокойно, пока нам не позвонили из полиции и не сказали, что Оля напала на парня, который пытался сбежать не заплатив, накостыляла ему и отобрала телефон. Сумма вопроса была 80 рублей. Уж не знаю как, но она смогла сама договориться с парнем и он забрал заявление. Она потом клялась и божилась, что отныне сама не будет так решать проблемы, а будет жать тревогу.
Хватило её не надолго. В следующий раз ей не понравилось, что клиенты с чемоданами и чемоданы не помещаются в багажник. Она не придумала ничего лучше как с психом выкинуть чемоданы из машины на землю и пригрозить людям физической расправой. Скандал был знатный на все соц сети. С тех пор люди стали её опасаться даже просто завидев на дороге.
Помнится перезвонила клиентка и попросила прислать другую машину, потому что она заехала на бешеной скорости, так ещё и крыло у неё помято, с ней просто страшно ехать. На такие просьбы мы просто извинялись и молча отправляли другую машину.
Один раз Оля превзошла саму себя и чуть не устроила драку с целой свадьбой. Люди отказались с ней ехать, так как у неё была грязная машина. Отменили заявку, но народу из кафе ехало много следовательно и заявки шли одна за другой и падали на Олю по причине её близкого расположения к кафе. После третьего отказа, она решила исправить несправедливость и доказать толпе русским матерным языком и кулаками, что машина у неё чистая и нечего наряжаться если боитесь сесть в машину. К счастью, угомонили её наши же водители, до драки дело не дошло.
По-хорошему надо было выгнать её ещё после первого инцидента, но руководство почему-то её держало на работе по непонятным причинам. Да и до сих пор встречаю её на дороге с шашечками, значит всё работает в такси.
А так женщин было не так уж и много, работали в основном только днём, но находились и те, кто не боялся ночных смен. В целом, особых проблем не было, за исключением радикально настроенных клиентов, считающих, что баба за рулём это мартышка с гранатой и визжащие в трубку, что ни при каких условиях не поедут с женщиной.
Будни диспетчера такси. Часть 10: Залоги.
И, конечно же, эта куча телефонов и документов оседала в офисе. К каждой вещи клеилась бумажка с информацией о поездке, водителе и сумме залога, плюс велась отдельная тетрадка с той же информацией. Приходил человек, говорил когда и что оставил, платил деньги и забирал. Страшно было до ужаса, ведь интеллигентные люди не будут кидать такси, следовательно приходило сплошь синячье, за редким исключением. Меня всегда посещало 2 мысли: 1) а если это чудо в перьях откажется платить и пошлет меня по матушке или того хлеще даст мне в бубен, то что делать то? Меня уволят? Или заставят самой платить? На это никто ответить не мог; 2) почему никто не пишет заявление в полицию? Доказать факт неоплаты в такси практически нереально, а вот факт грабежа налицо. Ответ, скорее всего, кроется в личности кидал, до пропитого мозга, возможно, не доходит такой вариант. Только однажды пришли 2 женщины в изрядном подпитии и сказали: «Либо отдаете телефон так, либо мы вызываем ментовку». Стоит ли говорить, что телефон сразу им отдали, ещё и раскланялись. Благо день был будний и возвратом занималось руководство, а не диспетчера.
Опять же, под залоги был выделен отдельный ящик, там и копилось всё барахло, за которым приходили крайне редко (слава летающему макаронному монстру!). А это было реально барахло, кидалы не такие и глупые. Я уже говорила, что в основном это были старые кнопочные телефоны, из которых кидалой предварительно вытаскивалась сим карта. Спустя некоторое время, когда понимали, что за вещью никто не придет, некоторые сотрудники разбирали эти телефоны детям, родителям или себе, предварительно оплатив долг, но большинству этот хлам был не нужен, выбрать там абсолютно нечего. В редких случаях, когда приносили хороший телефон, за ним сразу выстраивалась очередь хищников с капающей слюной, но ничего не перепадало, так как за хорошим телефоном обычно приходили на следующий же день, а чаще всего, водители вообще не привозили дорогие телефоны, желая передержать их у себя, на случай если никто не обратится, забрать себе. За паспортами тоже приходили редко, неизвестно почему кидалы думали, что проще заплатить штраф за утерю паспорта, чем 150 рублей за такси. Из интересного приносили дубленку, которая женщина сняла с себя и ушла без верхней одежды (забрала через пару дней) и дешманское кольцо, банальная бижутерия, но, как ни странно, за ним пришли почти сразу, зря мы смеялись над водителем, что его кинули дважды.
Надо сказать, что опытные водители редко попадают в ситуацию когда приходится брать залог, так как за одну секунду могут на глаз определить платежеспособность клиента и потребовать оплату сразу при посадке в машину, нет оплаты, нет поездки. У залогов есть обратная сторона, а именно некоторые клиенты просекают, что можно заплатить вещами и пользуются этим. Одну женщину мы уже знали в лицо, настолько часто она появлялась у нас, а оплачивала она поездки пенсионным удостоверением. Конечно она давно была занесена в черный список, но это не мешало ловить машины «от бордюра» и кататься. Надо отдать ей должное, удостоверение выкупала на следующий же день.
Также, опытные водители, когда видели, что клиент едет в ломбард, требовали оплату сразу и, конечно же, чаще всего слышали: «Денег нет, едем закладывать телефон/ноутбук, заложим, расплатимся, если не примут, отдадим тебе в залог». Это сигнал выгнать клиентов сразу же из машины, не трогаясь с места, иначе виноват сам.
Очень распространено было явление, когда какая-нибудь студентка куражилась пол ночи в каком-нибудь клубе, гнула пальцы перед водителем, что вот завтра её влиятельные друзья возьмут его за яйца и хана ему. А на следующий день эту девочку в офис приводила мама и выкупала телефон, у девочки же глазки в пол, ни на кого не смотрит, стыдно, и куда подевалась вся крутизна. Кстати с мамами приходили не только девочки-студентки, но и великовозрастные пропитые дяди.
Я не говорю, что все люди, неоплатившие поездку, маргиналы. Бывают разные случаи, от потерял кошелек, до внезапно заблокировали карту. Эти люди всегда дико извиняются, обычно сами предлагают варианты оплаты либо едут по друзьям брать взаймы. Бывают и курьёзы. Однажды привезли телефон, на следующий день за ним приехали 2 студентки. Водитель, везший их в офис, рассказал, накануне они поспорили между собой, одна сказала, что она может вызвать такси и прокатиться абсолютно бесплатно и ничего ей таксист не сделает. Ну что ж, вызвали машину, девушка поехала, по прибытию на место сказала, что платить не будет и собралась выходить из машины. Не тут то было, двери машины были моментально заблокированы, а водитель нажал «тревогу». Слёзы, мольбы отпустить не сработали, пришлось отдавать телефон. Тревога тут же была отменена, двери разблокированы. В итоге, социальный эксперимент обошёлся ей втридорога: пришлось оплатить поездку, чтобы забрать телефон, пришлось платить за ещё одну машину, на которой ехала за телефоном и пришлось платить за спор, уж не знаю на что они там спорили.
Никого не оправдываю, тут неправы все. Плохо, что нет отлаженного взаимодействия с полицией, возможно, если бы была управа на кидал, то ситуация бы изменилась, но я сомневаюсь, что и без того перегруженная полиция будет заниматься неоплаченными поездками в такси.
Будни диспетчера такси. Часть 9: Потеряхи.
Самая злобная категория клиентов, изрыгающая тонну проклятий и матов в уши диспетчера – это люди, которые по своей собственной рукожопости выронили в машине какую-либо вещь. Эти люди постоянно увольняют всю смену диспетчеров, всех посадят в тюрьму, найдут каждого говорившего с ним диспетчера и сотрут в порошок, выпустят кишки, съедят мозги (нужное подчеркнуть), а также своим волевым решением закроют «эту шаражкину контору. 111. ». Изредка такие крикуны потом перезванивают и извиняются, говоря, что нашли потерю дома, у подъезда или ещё где-нибудь, но это редкость. А тем временем диспетчеру никто не платит за поиск вещей, а времени на их поиск уходит много, ведь надо послушать всю историю потери, позвонить водителю и пересказать, подождать пока он поищет, потом перезвонить клиенту и объяснить есть ли вещь или нет, и если есть, как её забрать.
В первой фирме, руководство ненавидело потеряхи наравне с диспетчерами, поэтому диспетчерам было строго настрого запрещено заниматься поиском потерянных вещей. Политика фирмы была – спасение утопающих дело рук самих утопающих. Максимум что разрешено было делать так это спросить водителя о наличии вещи, а дальше дело только на его совести, он должен был решать сам как вернуть и возвращать ли вообще. Ни в коем случае не допускалось нести потеряхи в диспетчерскую, поэтому если хозяин не объявлялся предлагалось выкинуть вещь или оставить себе до востребования.
Во второй фирме ситуация диаметрально противоположная. Руководство очень пеклось о репутации фирмы, поэтому любая заколка, пуговица и пр. неслась напрямую диспетчеру. В итоге в офисе стоял комод на 4 ящика и каждый ящик был доверху забит добром. Один ящик – телефоны; другой – паспорта и прочие документы (полиса ОМС, СНИЛСы); третий – кошельки, кредитки, школьные карты, пропуска на заводы; четвертый – в основном украшения: кольца, браслеты, чётки итп. Очень нравилось наблюдать за удивлением людей, пришедших за телефоном, когда мы выдвигали заветный ящик и предлагали в этой горе найти свой телефон, так как мало кто думает, что потерянных вещей так много. Самый ад начинался когда у какого-нибудь телефона срабатывал будильник, и мы, чаще всего под гимн России, в этой горе искали источник звука, чтобы поскорее отключить.
Помимо этого добра по всей диспетчерской лежали и другие потеряхи: шапки, шарфы, зонты, купальники. Из интересного было 5 литров пива (за которыми так никто и не пришёл, пришлось с прискорбием выкинуть), с десяток букетов цветов, забытые после юбилея (тоже никто не пришёл, цветы радовали глаз пока не завяли), клач с полным боевым комплектом (визитки интим услуг, презервативы), насос, аккумулятор от шестерки, детский надувной круг для плавания, детский велосипед. Всё это хранилось в среднем полгода-год, потом нещадно выбрасывалось, продукты питания выбрасывали через день хранения. Однажды пришел парень и сказал, что потерял черную шапку, мы достали ему штук 5 одинаковых черных «гондонок» и предложили взять любую, так как отличить их не представлялось возможным, парень долго смеялся, но советом воспользовался.
Вообще посторонние люди в диспетчерской это что-то с чем-то, мало того что мешают работать, скандалят, так ещё это и просто страшно. Приглашали людей за вещами строго в будние дни и в рабочее время, ночью адрес не говорили, но это бесполезно, так как адрес офиса есть на официальном сайте и найти его раз плюнуть. Охраны абсолютно никакой не было, к счастью, убивать никто не приходил. Один раз только посреди ночи завалилась дама «в хлам», ночью офис закрыт, но видимо просочилась за курильщиками. Дыша перегаром, она кричала чтобы ей отдали сумку, сначала мирно объяснили чтобы приходила днём, крик не прекратился, поэтому послали в пешее эротическое, тоже не помогло, тогда двоим пришлось покинуть рабочие места и в прямом смысле выпинуть её из офиса.
Из всех людей, которым вернули потерянное, «спасибо» говорят только процентов 10, только один человек принёс торт в благодарность и один дал 500 рублей, на которые мы купили себе в смену кофе. Остальные, в лучшем случае, уходят молча, а, чаще всего, ещё и обматерят. Особо запомнился случай, когда, заступив на дневную смену, ночная нам передала портмоне, сказав, что там просто атас, а именно: 2 банковские карточки, к которым резиночкой были прикреплены бумажки с паролями от них, наличные деньги, а также бумажка с логинами и паролями от всех соц сетей. По соц сетям и нашли хозяина этого добра и пригласили прийти днём забрать. Ночная смена очень просили подойти ответственно и передать мужику потерю лично в руки потому что жалко такого растяпу. Растяпа не заставил себя долго ждать, ввалился со сногсшибательным духаном, от его запаха можно было закусывать. Мы передали ему пожитки и хотели попрощаться, да не тут то было, оказывается помимо портмоне он ещё и посеял телефон, а кто спёр телефон по мнению пьяного дегенерата? Ну конечно же такси. Доводы о том, что мы не стали бы возвращать портмоне без телефона, а забрали бы сразу всё, на него не действовали. Благо зашёл водитель, который и помог его выпроводить под вопли: «Твари, я вас всех посажу!». Мы, конечно, потом долго прожигали стулья полыхающими пуканами и все мечтали, что если бы знали исход, то выкинули бы это всё на улицу, чтобы любой прохожий смог обналичить все его счета.
Если диспетчер вам говорит, что у водителя нет потерянной вами вещи, это означает следующее:
— Вы потеряли вещь в другом месте, а может и не теряли вообще и ваши очки у вас на лбу;
— Вы на самом деле потеряли вещь в машине, но стоит учитывать, что после вас водитель успел отвезти тучу народа и абсолютно любой пассажир мог забрать её себе. Водитель не осматривает машину после каждой поездки;
— Водитель нашёл вашу вещь, и он злой редиска, решил её присвоить. Тут он никогда не сознается, диспетчер вам не сможет помочь как бы не хотелось.
Так что можно сколько угодно сыпать проклятиями, звонить каждую минуту и срывать работу, делу это не поможет, пишите заявление в полицию, которое тоже не особо поможет, полиция не занимается поиском потерянных вещей. Единственное, что реально поможет, так это плотно застегнутые карманы и трезвость, хотя тоже не всегда, бывает люди теряют вещи в суматохе либо просто по рассеянности. Универсальной панацеи нет, поэтому просто будьте внимательнее.