Для чего нужен таможенный контроль
Какие бывают формы таможенного контроля
Таможенный контроль является основной мерой надзора за перемещением товаров через границу ЕАЭС.
Что такое таможенный контроль и зачем он нужен
Таможенный контроль – это перечень действий, которые проводят таможенные органы для обеспечения законности проводимого оформления.
Основными целями таможенного контроля являются:
При проведении проверок ведомство руководствуется принципом выборочности, которая основывается на системе управления рисками. Таможенный контроль ограничивается достаточными мерами, не прибегая к нецелесообразным методам.
Меры таможенного контроля
Все виды таможенного контроля указаны в статье 322 Таможенного кодекса ЕАЭС, всего их семь: получение объяснений, проверка таможенных документов и сведений, таможенный осмотр, таможенный досмотр, личный таможенный досмотр, таможенный осмотр помещений и территорий, таможенная проверка.
При выборе формы и методов таможенного контроля соответствующие органы используют систему управления рисками. Она основана на принципе эффективного использования ресурсов таможни.
Получение объяснений
Подразумевает предоставление таможне сведений о перемещении груза через границу. Получение объяснений происходит в письменном виде по специальной форме.
Необходимую информацию в таможню обязаны предоставить: владельцы груза, перевозчики, таможенные представители, декларанты или иные лица, которым известны обстоятельства перевозки товаров.
Проверка таможенных документов и сведений
Форма таможенного контроля при которой проверяется: подлинность документов, предоставленных на таможню, достоверность указанной информации, правильность заполнения и оформления.
Во время таможенного контроля органами могут быть запрошены дополнительные документы для того, чтобы проверить интересующую их информацию.
Таможенный осмотр
Это визуальный осмотр товаров, багажа и транспорта без их непосредственного вскрытия и прочих мер нарушения целостности внешней упаковки груза или емкостей. При таможенном осмотре в обязательном порядке сохраняются все пломбы и печати.
Таможенный досмотр
Если при таможенном осмотре производится только внешняя оценка состояния груза или транспорта, то при досмотре производится вскрытие упаковки и грузовых помещений. Главная цель таможенного досмотра – выявление прямых нарушений правил перемещения товаров через границу.
Данная форма таможенного контроля является наиболее распространенной и эффективной.
Личный таможенный досмотр
Применяется в отношении физических лиц, если контролирующие органы предполагают нарушение таможенного законодательства в отношении конкретного человека.
Личный таможенный досмотр затрагивает базовое право человека на неприкосновенность, а поэтому строго регламентирован.
Таможенный осмотр помещений и территорий
Проводится контролирующими органами для того, чтобы убедиться в наличии товаров, находящихся под таможенным контролем. Осмотр помещений и территорий проходит в местах ТК, таких как:
Таможенная проверка
Подразумевает проведение проверочных мероприятий в отношении участников ВЭД на предмет выявления нарушений. Существует два вида таможенных проверок: камеральная и выездная.
Камеральная таможенная проверка проводится без выезда таможенных сотрудников на место работы проверяемой компании или лица. Акт о назначении проверки также не составляется.
Выездная проверка проводится по месту нахождения или осуществления детальности юридического лица, либо индивидуального предпринимателя.
При его осуществлении сотрудники таможни применяют принцип выборочности, основанный на системе управления рисками.
Контроль проводится сотрудниками таможни в отношении продукции, документов, а также деятельности отдельных лиц, включённых в реестр и занимающихся деятельностью в сфере таможенного дела.
Таможня осуществляет контроль в пределах этих сроков. При возникновении некоторых обстоятельств (список приведён в пп.7-15 ст. 14 ТК ЕАЭС) проверочные мероприятия могут проводиться спустя три года после их наступления. Документы, полученные в ходе проверочных мероприятий должны храниться в течение пяти лет.
Проверочные мероприятия в общем случае проводятся в зонах таможенного контроля (ЗТК). Исключениями является осмотр или досмотр продукции в ходе выездной проверки или при остановке транспортного средства.
ЗТК, как правило, располагаются в местах пересечения границы, могут быть временными или постоянными, а к их оборудованию предъявляют особые требования.
При осуществлении контролирующих функций таможня тесно сотрудничает с налоговой инспекцией и другими государственными органами. При проверке международных почтовых отправлений таможня взаимодействует с оператором почтовой связи.
При проведении проверочных мероприятий таможней могут быть начислены дополнительные налоги и сборы, выявлены нарушения определения стоимости ввозимых товаров и страны происхождения продукции.
При проведении контрольных мероприятий сотрудники таможни вправе применять меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля. К ним относятся:
Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, проводятся как отдельно, так и в комплексе с другими мерами, поддерживая контрольные мероприятия, проводимые сотрудниками таможни.
Таможня в аэропорту — таможенный контроль в аэропорту
Таможня в аэропорту — это непременная мера при пересечении границ любым видом транспорта. Данная процедура дает возможность обезопасить людей от импорта или экспорта запрещенных товаров, и дает возможность осуществлять учет импорта и экспорта ввозимых грузов физическими и юридическими лицами. Таможня в аэропорту направлена для выявления ценных товаров, опасных грузов, и для удостоверения лиц, которые пересекают границу. Исходя из вида транспортного средства и условий транспортировки границы, его перечень изменяется.
Как осуществляется досмотр на таможне?
При пересечении границы таможня в аэропорту проводит следующий комплекс процедур:
Регистрация груза. Если гражданин не перевозит груз, для которого непременно требуется оформление таможенных деклараций, то основным моментом контроля в таможне считается безопасность. В багаж идет то, что может оказаться потенциально опасным при перелете. При перевозке ценных и многих других грузов, желательно обратиться к таможенному брокеру, в этом случае наша компания Универсальные Грузовые Решения предоставит весь спектр услуг для комфортного прохождения таможенного контроля.
Досмотр гражданина. Осуществляется перед тем, как вылет при предъявлении посадочных талонов и главного документа. Осуществляется поверхностным образом (техникой). Сканируют: предметы из металла, обувь и т.д.
Таможенный контроль в аэропорту. На данном этапе турист сообщает на таможне в аэропорту о наличии либо отсутствии груза, подлежащее непременному декларированию, и о средствах, которые он везет с собой. Если вы с собой везете какой-либо груз для коммерции, то лучше снова же обратиться к профессионалам в этой области как наша компания.
Зеленый коридор – является вариантом, если у вас нет с собой багажа и вы не везете какой-либо коммерческий груз, нуждающегося в непременном декларировании. Проходя через этот коридор, вы становитесь «чистыми» перед сотрудниками таможни. Однако, несмотря на это, сотрудники этих органов вправе выборочным образом осмотреть личные вещи.
Отправляя груз с помощью авиатранспорта, красный коридор именно для тех пассажиров, которые берут с собой предметы или перевозят коммерческие грузы, требующие проведение определенных таможенных процедур, в отношении, например:
Это неполный список товаров, которые необходимо добавлять в декларацию при прохождении таможенной процедуры в аэропорту. Декларацию можно заполнить заблаговременно самому или лучше поручить это сделать профессиональному декларанту нашей компании.
Напомним, что для прохождения таможенного контроля в аэропортах каждому пассажиру перевозящему какой-либо груз необходимо иметь при себе:
Таможенный контроль в аэропорту преследует единственную цель – проверка транспортируемых грузов.
Формы таможенного контроля: виды, порядок и методы — документальное и фактическое контролирование
Организации и индивидуальные предприниматели, специализирующиеся на внешнеэкономической деятельности и уже имеющие определенный опыт работы в данной сфере, хорошо знают, что проверка на таможне осуществляется различными способами. Перечень контрольных мероприятий императивно закреплен в рамках 110 ст. 16 главы ТК ТС и насчитывает двенадцать пунктов, охватывающих основные методики и принципы, и раскрывающих в полной мере совокупность действий, выполняемых уполномоченными сотрудниками. Рассмотрим подробнее распространенные формы таможенного контроля, с которыми может столкнуться каждый бизнесмен, планирующий импорт или экспорт товаров.
Запрос на объяснения от участников ВЭД
Первый и наиболее простой вариант ориентирован на получение должностными субъектами информации, представляющей значимость с точки зрения выполнения поставленной задачи. Сведения запрашиваются у перевозчиков и декларантов, а также других лиц, осведомленных о нюансах, представляющих особый интерес для ведомственной службы. Материальная фиксация предусматривает использование стандартного шаблона, определенной Комиссией. В случае необходимости дополнительного вызова, целью которого выступает уточнение спорных моментов в представленных объяснениях, уполномоченный орган также может направить в адрес проверяемого официальное уведомление.
Проверка подлинности и достоверности
Особенности применения форм таможенного контроля предусматривают обязательное установление должностными лицами соответствия полученных сведений или документации их действительности и стандартам. В перечень задач каждого сотрудника, взаимодействующего с заявителями, входят:
Для этой методики характерными являются широкий спектр возможностей применения, наличие регламента, определяющего порядок реализации отдельных операций, а также право на мотивированный запрос дополнительных материалов — но без увеличения сроков выпуска, установленных законодательными нормами.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Осмотр товаров и транспорта
Для оценки состояния транспортируемых объектов таможенный контроль проводится в форме внешнего визуального обследования, реализуемого в отношении автотранспорта, грузовых емкостей и даже багажа физических лиц. Приоритетной задачей в данном случае выступает оценка состояния пломб и печатей, а также иных идентификационных маркеров, размещаемых на упаковке и подтверждающих целостность груза. Для этого способа характерными признаками выступают:
Перечисленные формы, виды, меры и порядки проведения таможенного контроля — это законные нормы, и их применение, как правило, не является основанием для возникновения правовых споров. В первую очередь — ввиду отсутствия прямого вмешательства в состояние транспортируемых грузов. А вот следующий способ обычно вызывает у экспортеров больше недовольства — даже в тех ситуациях, когда основания для его реализации очевидны.
Досмотр товаров и транспорта на таможне
Несмотря на схожесть используемых формулировок, конкретно в этом случае речь идет о процедурах, сопряженных со вскрытием товарной упаковки, емкостей, контейнеров и грузовых помещений, внутри которых возможно нахождение продукции, не соответствующей заявленным идентификаторам и документам. Это одна из главных форм тамож контроля, юридическая регламентация которой проработана весьма тщательно — как в рамках отечественной законодательной базы, так и в положениях Таможенного союза.
В перечень основных принципов, обязательных к соблюдению во время организации и реализации досмотра, входят:
В соответствии с общепринятой классификацией, для разделения существующих форм досмотра используются следующие критерии:
Большинство нормативных положений, регламентирующих рассматриваемый способ, относятся к структуре национальной законодательной системы, и определяют права и обязанности всех задействованных участников. Так, должностные лица, реализующие задачу по проведению досмотра, обязаны:
В перечень прав, предоставляемых законодателем должностным представителям, входят:
В свою очередь, правом участников ВЭД является:
К числу обязанностей относится персональное участие, а также помощь сотрудникам ведомственных служб, оказываемая на основании заявленного требования.
Личный таможенный досмотр
Исключительный способ, применяемый в отношении физических лиц в ситуациях, когда у работников таможни есть основания подозревать, что субъекты, пересекающие территориальные границы, умышленно скрывают товары, транспортируемые с нарушением действующих законодательных норм. С правовой точки зрения это одна из самых тщательно регулируемых процедур, поскольку она фактически затрагивает основополагающее конституционное право человека на неприкосновенность личности.
К числу факторов, выступающих поводами для применения данного вида контроля в таможенных органах, относят:
Право принятия окончательного решения остается за руководителем органа (в случае отсутствия — за его непосредственным заместителем), и осуществляется в письменной форме: через составление отдельного акта, либо путем наложения резолюции на входящий рапорт.
Способы реализации таможенного контроля: осмотр помещений и территорий
Еще одна методика, преследующая своей целью подтверждение фактического наличия товарной продукции, подлежащей обязательному учету. Проводится на местах промежуточного хранения, складских помещениях, в магазинах формата duty-free. Также проверяются и другие локации, где товары могут быть под надзором лиц, ответственных за временное сопровождение в рамках выполнения основных процедур, связанных с декларированием.
К числу правил, регламентирующих проведение планового или специального осмотра, относятся следующие положения:
Исходя из положений, закрепленных в рамках приказа ФТС №578, вступившего в силу в 2011 году, при проведении осмотра помещений и территорий ответственные лица вправе:
В перечень обязанностей уполномоченных сотрудников входят:
Кроме того, представители контролирующего ведомства обязаны соблюдать права и законные интересы граждан, так или иначе связанных с декларируемыми и подлежащими учету товарами, а также собственников или арендаторов помещений, понятых, и других участников.
Таможенная проверка
И еще один способ контроля, подразумевающий ведомственную оценку соответствия действий, выполняемых определенным кругом участников ВЭД, требованиям, установленным законодательными положениями. В этом случае ключевым показателем выступает сопоставление документально зафиксированной информации, представленной декларантами или собственниками, а также данных, полученных ответственным органом из иных источников, с бухгалтерской отчетностью, сведениями о счетах и других актуальных данных, полученных в соответствии с единым регламентом, действующим для членов ТС.
Характеристика форм таможенного контроля позволяет выделить документальные и фактические проверочные мероприятия, классифицируемые исходя из различных критериев. Так, в частности, выделяют камеральные и выездные проверки.
Исходя из положений, закрепленных в рамках 131 статьи ТК, первый тип контрольных действий предусматривает комплексное изучение и анализ данных, указанных заявителем в декларациях, а также иных документов, в том числе переданных уполномоченными службами других стран, характеризующих деятельность участника ВЭД. Подобные операции не имеют ограничений по периодичности, и выполняются по месту нахождения ответственного органа, без вынесения предписаний или нанесения визитов лицам, в отношении которых проводится камеральная проверка.
Выездная деятельность, осуществляемая таможенниками, предусматривает посещение объекта, на территории которого предприниматель официально зарегистрирован, либо ведет фактическую деятельность. Носит как плановый, так и внеплановый характер — отличием выступают специальные основания, перечень которых закреплен в рамках п. 7 статьи 132 ТК ТС. В качестве формального повода рассматривается вынесенное решение, предписание или акт, форма которого зависит от законодательной специфики государства.
Как и в случае с камеральными, внеплановые выездные проверки не предусматривают ограничений по периодичности, тогда как плановые могут проводиться в отношении одного и того же участника ВЭД не чаще, чем один раз в год. В ситуациях, когда речь идет об уполномоченных экономических операторах, срок увеличивается до трех лет.
Кроме того, законодательство:
Положения кодекса определяют, что максимальная продолжительность выездов должна ограничиваться двумя месяцами — без учета периода, прошедшего с момента получения субъектом официального запроса, содержащего требование о предоставлении документации, и заканчивающегося датой ее фактического получения. При необходимости допускается продление изначально отведенного срока, но не более, чем на тридцать дней — при наличии соответствующего решения проверяющего органа. Завершающим моментом определяется число, день и месяц составления акта, в котором фиксируются результаты проведенной процедуры.
Таким образом, мы кратко рассмотрели понятие, формы и методы таможенного контроля. Практика показывает, что большинство проверочных мероприятий носят рутинный характер — грамотно организованное товародвижение позволяет исключить претензии со стороны ведомственных структур. Одной из эффективных опций является внедрение мобильной автоматизации Mobile SMARTS, предлагаемой компанией «Клеверенс» — готовые решения способствуют повышению продуктивности и точности, и помогают сократить издержки, связанные с учетом товаров.
Таможенный контроль: понятие, основные принципы
Таможенный контроль служит одним из базисных понятий в области таможенного регулирования, доступным в узкой и широкой трактовке.
Статья 4 ТК ТС содержит определение термина таможенный контроль в широком смысле:
Таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств — членов Таможенного союза.
К указанной трактовке понятия «таможенный контроль» так или иначе можно привязать любые действия таможенных органов. Дабы конкретизировать терминологию, сформулируем также определение в узком понимании, опираясь на общее содержание ТК ТС и раздел 3 в частности:
Таможенный контроль – это набор действий по обеспечению проверки, производимых в законной форме и достаточных для соблюдения таможенного законодательства или выявления возможных нарушений.
Понятие таможенного контроля обладает следующими чертами:
Классификация деятельности таможенных органов
Мероприятия, проводимые органами таможни в целях таможенного контроля, возможно классифицировать:
Общемировая практика и Киотская конвенция задают современную тенденцию увеличения значимости и доли мероприятий последующего контроля.
Данная тенденция привела к законодательному увеличению срока, которым располагают таможенные органы, чтобы произвести проверку достоверности указанной при таможенном оформлении информации после выпуска товаров. Согласно статье 99 ТК ТС определен в этой связи максимальный срок: в течение трех лет со дня, когда товары были лишены статуса подведомственных таможенному контролю, органы таможни имеют возможность осуществлять последующий контроль.
Принципы проведения таможенного контроля
Выборочность
Уровень развития современной экономики таков, что очевидна невозможность применения всего комплекса проверочных действий к абсолютно всем товарам, пересекающим таможенную границу. В каждом отдельном случае органы таможни уполномочены выбирать форму и схему осуществления таможенного контроля, оценивая достаточность совершенного выбора в отношении соблюдения нормативных положений таможенного законодательства РФ. Все те же современные тенденции развития сферы таможенного контроля предполагают досмотр лишь небольшой доли товаров из тех, что пересекают таможенную границу (до 5%).
Итак, принцип выборочности включает в себя: выбор органами таможни подходящих форм контроля и выбор того, какие именно товары и транспортные средства будут подвержены проверке. Последний осуществляется на основании системы управления рисками.
Принцип выборочности согласуется со стандартным правилом 6.2 Киотской конвенции, содержащим указание, что таможенный контроль возможно ограничить минимумом, достаточным для соблюдения нормативных положений таможенного законодательства.
Обязательность
Если произвести анализ закона о таможенном регулировании и нормативных положений ТК ТС, возможно сделать заключение о том, что объектом таможенного контроля могут стать все разновидности товаров и транспортных средств (международные перевозки) при пересечении таможенной границы. Положения таможенного законодательства лишь содержат в себе возможность не применять отдельные виды таможенного контроля. Так, ст. 105 ТК ТС определяет, что личный багаж глав государств, входящих в Таможенный союз, и сопровождающих их членов семей не подлежат осмотру таможенными органами.
Использование системы управления рисками
Когда речь идет о применении принципа выборочности, закономерно возникает вопрос, на какие критерии необходимо опираться при осуществлении выбора формы и порядка контроля. Выше уже было отмечено, что основой для решения данного вопроса является система управления рисками.
Принцип международного сотрудничества при проведении таможенного контроля
Сфера деятельности органов таможни неотделима от темы международных отношений. Это особенно проявлено в отношении процедуры таможенного контроля. Качество взаимодействия органов таможни разных стран во многом определяет эффективность осуществляемого контроля. Так, указанный принцип таможенного контроля регламентирован в законодательных положениях Таможенного союза, в актах международного права и является основой действий органов таможни.
Принцип сотрудничества с участниками внешнеэкономической деятельности
В стандартном правиле 6.8 Киотской конвенции указано, что служба таможни стремится сотрудничать с субъектами внешней торговли, заключать меморандумы о взаимопонимании для обеспечения развития и усовершенствования таможенного контроля. Тот факт, что в ТК ТС законодательно закреплен принцип сотрудничества с субъектами ВЭД, профессиональными объединениями, организациями и ассоциациями, заинтересованными в качестве внешнеторговых операций, означает, что государство не просто намерено учитывать интересы субъектов ВЭД, но и стремится выйти на новый уровень международных отношений с опорой на партнерство государства и бизнеса.
Принцип эксклюзивности действий таможенных органов
Мероприятия таможенного контроля осуществляются исключительно таможенными органами и только на основании требований ТК ТС и правовых норм государств, являющихся участниками Таможенного союза. Лишь Федеральная таможенная служба (ФТС) владеет полномочиями в сфере таможенного дела, выступая как исполнительный орган власти государства. Данные полномочия указаны в Законе о таможенном регулировании, а также в Положении о Федеральной таможенной службе №459 (утверждено постановлением Правительства от 26.07.2006).
Порядок реализации процедуры таможенного контроля
Процесс выполнения мероприятий проверки таможенными органами предполагает, что товары и транспорт (международные перевозки), контролируемые таможенным органом, приобретают специальный статус, который ограничивает права по владению и распоряжению данными товарами и транспортом. С учетом этого факта моменту возникновения и потери указанного статуса для товаров и транспорта, контролируемых таможенным органом, нужно уделить отдельное внимание.
К товарам со статусом нахождения под таможенным контролем относятся товары иностранного производства, импортируемые на таможенную территорию Таможенного союза и товары Таможенного союза, экспортируемые с таможенной территории Таможенного союза.
Товары, импортируемые на таможенную территорию, и транспорт (международные перевозки) приобретают статус «находится под таможенным контролем», начиная с момента, когда ими пересекается таможенная граница. В это же время на соответствующие лица возлагаются обязанности, регулируемые таможенным законодательством. Также, как было указано выше, приобретенный статус накладывает ограничения на право владения и распоряжения, которое становится возможным к реализации только на условиях, регламентированных таможенным законодательством. Основная доля манипуляций с товарами и транспортными средствами, получившими статус, допустима исключительно с разрешения органов таможни (как то транспортировка, упаковка, выгрузка и пр.)
Потеря статуса нахождения под контролем таможенного органа для ввозимых товаров происходит в один из следующих моментов:
Товары, экспортируемые с территории Таможенного союза и транспорт (международные перевозки), приобретают статус нахождения под контролем таможенного органа в момент, когда:
Действия, совершаемые для непосредственного вывоза товаров, включают в себя:
Статус нахождения под контролем органа таможни для экспортируемых товаров утрачивается в момент, когда таможенная граница пересечена.
В то же время, ТК ТС указывает случаи, когда орган таможни должен продолжать осуществлять контроль и после вывоза товара с таможенной территории. В первую очередь, имеется в виду вывоз товаров, которые, согласно процедуре, предполагают их обратный ввоз, а также продукты переработки вне территории. С опорой на ст. 96 ТК ТС можно сделать предположение, что для товаров, которые должны быть ввезены обратно, сохраняется статус «находится под таможенным контролем».
Сроки проведения процедуры проверки
Сроки осуществления мероприятий по проверке регламентированы ТК ТС, Законом о таможенном регулировании, а также нормативными актами ведомств. Сроки находятся в зависимости от выбранной формы контроля, категории проверяемых товаров, способа их перемещения, разновидности транспорта, осуществляющего их перемещение.
К примеру, в статье 132 ТК ТС установлен срок для организации и проведения выездной таможенной проверки – не более 2 месяцев; п.7 статья 96 ТК ТС гласит, что максимальный срок досмотра транспортных средств за пределами зоны таможенного контроля – 2 часа.
Также уместно оперировать таким понятием, как общий срок таможенного контроля.
Общий срок таможенного контроля – такой срок, в течение которого должны быть осуществлены все мероприятия по проверке таможенными органами
Общий срок идентичен сроку выпуска товаров, указанному в ст. 196 ТК ТС – 2 дня. Также ст.196 (п.4) содержит информацию о том, что возможно увеличение срока выпуска до 10 рабочих дней для завершения форм контроля таможенными органами.
Зоны таможенного контроля (ЗТК)
Термином «зона таможенного контроля» определяют некую территорию, в границах которой таможенные органы берут под свой контроль товары, транспорт, коммерческую и иную деятельность (ст.97 ТК ТС).
Можно классифицировать возможные зоны таможенного контроля:
В отношении регулирования правом порядка создания зон контроля таможенных органов необходимо отметить следующее:
Для обозначения постоянных зон используются знаки в виде прямоугольника с зеленым фоном, на котором присутствует надпись на русском языке «Зона таможенного контроля» и английском языке «Customs control zone».
Для обозначения границы временных зон используют оградительную ленту, информационное табло, щиты-указатели и т.д.
Статья 16.5 КоАП устанавливает меру административных взысканий для лиц, не соблюдающих требования, изложенные в таможенном законодательстве.