Для чего нужен таймлапс

Таймлапс – что это? Как сделать первое таймлапс видео?

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Съемка таймлапса достаточна проста, а полученное видео и результаты впечатляют, но как начать снимать?

— это искусство делать отдельные фотографии и объединять их в видео, в котором показывается движение окружающей среды. Фактически – англоязычный термин замедленной съемки.

Это может быть съемка движения облаков, звезд, суета оживленного города или даже съемка строительства дома. На полученном видео будет видно, как сцена может резко меняться со временем, возможно, в различную погоду или в разное время годя. Я считаю, что таймлапс может рассказать другую историю о окружающих нас пейзажах, которую не может передать ни одно статичное фото.

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Делаем видео из фотографий

Чтобы понять, как работает таймлапс, нам нужно понять, как делаются видеоролики.

В мире кино и телевидения, когда мы видим движение, на самом деле мы видим отдельные изображения, показываемые одно за другим с определенной частотой. Как правило, частота кадров составляет от 24 до 30 кадров в секунду. Поэтому, при просмотре ролика на 10 секунд, мы на самом деле быстро просматриваем быстро чередующиеся 240–300 отдельных изображений.

Теперь, вместо съемки видео, мы возьмем фотографии. И равномерно отснимем 240 фотографий в течении 10 часов с одной точки. Когда мы объединим их в видео, то мы получим 10 секундный ролик. Это и будет наш таймлапс.

При планировании съемки, прежде всего, нужно учитывать движение объекта.

Будет ли объект другим с течением времени или останется тем же самым? Планирование съемки и выбор объекта в сцене, который меняется со временем, даст более интересный результат. Это может быть что-то вроде заходящего солнца, движения в городе или изменения погоды.

Помните, как и в фотографии так и видео, работают законы композиции. Подумайте о том, чтобы создать свой кадр, используя правило третей, и попытайтесь найти интересные ведущие линии — и всегда следите за тем, чтобы в вашем кадре не было отвлекающих элементов.

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Вы должны спланировать свою съемку так же, как и при съемке любой фотографии. Как только вы определились со своим местоположением, проверьте погоду и запишите, когда солнце садится и встает.

Я использую приложение для iPhone под названием Photo Pills, которое показывает мне путь солнца, а также, где Млечный путь будет ночью. Я всегда буду помнить, что я собираюсь снимать, прежде чем я доберусь до места. И во время съемки это позволяет мне сосредоточиться на кадре, а не бегать вокруг, не зная, что делать.

Съёмка таймлапса может занять много времени, ведь надо сделать большое количество фотографий на большом временном интервале. Поэтому, если вы хотите уложится по времени, и отснять все что собирались, то планирование имеет решающее значение.

Оборудование

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Настройка съёмки.

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

При настройке съёмки нужно помнить несколько вещей, чтобы у вас не было испорченных кадров.

Во-первых, вы должны учитывать, как долго вы хотите, чтобы камера работала. В зависимости от частоты кадров вашего окончательного видео, всегда помните, что 24-25 кадров равны одной секунде видео. Итак, если вы хотите 20-секундное видео, то вам нужно сделать около 500 снимков.

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Вы также должны подумать об интервале между каждым кадром, который является промежутком между каждым сделанным снимком. Я оцениваю интервал времени на основе того, насколько быстро объекты движутся в сцене. Например, если я фотографирую быстро движущиеся облака, интервал обычно составляет 2-3 секунды. Однако, если я фотографирую ночное небо, то время между снимками может составить около 30 секунд.

Это действительно зависит от вас, но с помощью экспериментов вы сможете понять, что лучше всего подходит для конкретной сцены или объекта. У меня обычно интервал от 2 до 30 секунд, в зависимости от того, что я снимаю.

Как снимать таймлапс видео: пошаговое руководство.

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Лучшие советы

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Редактирование ваших снимков

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Возможно, ваша камера сделает таймлапс видео сама. Но если ваша камера не может это сделать, то вот как это можно сделать на компьютере с помощью Lightroom.

Альтернативная техника

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Если у вас есть Adobe After Effects, или вы просто не хотите использовать Lightroom по какой-либо причине, то есть еще один отличный способ редактировать таймлапс.

Заключение.

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Таймлапс съемка может быть очень захватывающей, а возможность создавать движения с вашими статичными фотографиями, просто добавляет другое измерение вашим фотографическим навыкам.

Сначала потребуется некоторое время, чтобы запомнить все, что нужно, чтобы сделать снимки, но со временем и практикой вы сможете быстро подумать о настройке снимков. Следуя советам, который я дал, ваши шансы на достижение желаемого видео должны быть еще выше.

Источник

Съемка таймлапс. Инструкция для начинающих.

Техника съемки time lapse привлекает даже тех, кто и не подозревает, что она называется именно так. Чаще всего, для того чтобы объяснить что имеется в виду, приводят в пример съемки, где за несколько секунд день превращается в ночь, а закаты могут сменять рассветы и того быстрее. Наверняка вы хотя бы раз натыкались на подобные ролики, если не на Ютубе, то, по крайней мере, в одном из фильмов или сериалов.

Все равно интересно? Тогда поехали!

Суть технологии съемки time lapse

Вы можете запечатлеть бегущие облака и снимать в течение пары часов, а можете фотографировать целые сутки, чтобы в две минуты ролика уместить и закаты и рассветы. Все зависит только от ваших целей, желаний и готовности потратить достаточное количество времени на съемку.

Съемка таймлапс в кино

Если вы сами не являетесь фанатами сериала «Шерлок», то наверняка у вас есть хотя бы один знакомый, который его смотрел. Таймлапс используется в заставке к каждой серии.

Какие художественные приемы позволяет применить съемка time lapse?

И это только основные приемы, используемые как в полнометражных художественных фильмах, так и в рекламных роликах, клипах и других формах видео.

Подготовка к съемке

Какое оборудование понадобится для съемки time lapse?

Мы собрали в таблицу список оборудования, которое вам пригодится для съемки таймлапс и отметили что из него является обязательным, а без чего вполне можно обойтись.

Настраиваем фотоаппарат

Как мы уже писали выше, лучше всего, если в вашей камере будет встроенная функция. Сегодня она есть не только в фотоаппаратах, но и в смартфонах, так что вы имеете больше шансов на то, что в вашем девайсе есть необходимое ПО, чем на то, что оно отсутствует. В цифровых зеркальных фотоаппаратах режим таймлапс можно найти в меню режимов съемки. Кроме величины интервала в некоторых моделях существует возможность настроить еще и время запуска. Если у вас не обнаружилось функции съемки с интервалом, не стоит расстраиваться — вы можете поискать в сети прошивку, которая подарит вам такую возможность.

Nikon D5200
Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

После того, как нужный режим выставлен, вам необходимо:

Настраиваем смартфон

Что касается смартфонов, то в большинстве случаев вам придется установить приложение для возможности делать фотографии с определенным интервалом. Хорошая новость в том, что большинство из этих приложений бесплатны, к тому же благодаря им вы сможете смонтировать видео непосредственно в телефоне.

Вот несколько самых распространенных программ.

Time lapse в Google Play

Time lapse в App Store

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Мы не будем подробно останавливаться на каждом параметре настроек (на это потребовалась бы отдельная статья), но рекомендуем всем, кто хочет получить действительно хорошее видео, для начала почитать немножечко больше о перечисленных режимах.

После того, как вы разобрались со всеми настройками, необходимо выстроить два самых главных параметра: интервал и продолжительность съемки таймлапс.

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

После этого смело начинайте съемку. Сохранить результат можно в нескольких форматах: mov, mp4, jpeg.

Постобработка и монтаж

Итак, материал отснят и мы подходим к завершающему этапу — постобработке фотографий и монтажу нашего ролика. Для начала нужно подготовить фотоматериал. Для этого вам пригодится любой фоторедактор, поддерживающий пакетную обработку фотографий. Многие видеоредакторы также дают возможность коррекции фото, но тут все зависит от того, насколько глубокие изменения вы собираетесь сделать. Удобным вариантом «два в одном» будет Photoshop — здесь вы можете как обработать фото, так и смонтировать ролик. Вообще, программ, подходящих для монтажа time lapse достаточно много:

Если вы собираетесь заниматься съемкой time lapse всерьез и надолго, то лучше почитать про каждую программу отдельно, чтобы определиться какая именно подойдет под ваши цели и предпочтения.

Съемка timelapse с квадрокоптера

В последнее время все большей популярностью пользуется оригинальный вид съемки таймлапс — съемка видео с коптера. Фотографии делаются дроном, после чего точно так же монтируется ролик. Преимущества такого метода очевидны: вместо статики вы получаете видео в движении и имеете возможность взять интересные ракурсы с высоты.

В данном случае уже недостаточно уметь находить живописные места, важно также хорошо управлять квадрокоптером, если вы хотите получить действительно гармоничное видео. Часто имеет смысл разделять обязанности — один человек (или целая команда) занимается съемкой с помощью квадрокоптера, а другой уже берет на себя постобработку и монтаж.

Что вам понадобиться для съемки таймлапс с квадрокоптера?

И помните, что в отличие от «наземной» съемки, здесь у вас уже не получится снимать целые сутки — дрон элементарно не сможет продержаться в воздухе так долго. Поэтому выбирайте аэрофотосъемку только если это действительно подходит для вашей задумки. Не стоит обращаться к пилотам, если для воплощения ваших идей можно обойтись фотографиями со штатива.

Как и где найти исполнителя?

Мы понимаем, что часть читателей интересуется съемкой таймлапс с точки зрения заказчика, а не исполнителя. Поэтому хотим напоследок дать вам несколько рекомендаций по поиску грамотного исполнителя:

Команда профессионалов SlySky предлагает не только съемку таймлапс, но и аэрофотосъемку под самые разные цели. Мы действительно любим свое дело и стараемся, чтобы результат всегда радовал наших заказчиков. Звоните — и мы вместе сделаем отличное видео!

Давайте вместе сделаем отличное видео с высоты! Заполните бриф и мы перезвоним вам с уже готовым предложением. Или звоните в удобное время по телефону 8 (495) 724-1521

Источник

СОВЕТ ФОТОГРАФА. Таймлапсы

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Дмитрий Моисеенко:

Съемка таймлапсов, или интервальная съемка, предназначена для того, чтобы за короткое время показать какое-либо длительное действие. Самыми распространенными сюжетами при съемке таймлапсов являются такие простые процессы, как движение облаков или небесных светил, заход солнца или раскрытие цветка, а может, даже постройка здания. То есть это такие процессы, когда после монтажа мы видим глобальные изменения.

Таймлапс — это фотография и видео в одном флаконе, то есть композиция, цвет, свет плюс прогресс действия в кадре. Зрелищным таймлапс делает интересная динамика сюжета: летящие облака, закат/восход, масштабное строительство, как зажигаются и гаснут окна в домах, автомобильное движение, гиперлапсы. Самые простые, статичные сюжеты, которыми заполнился Интернет, как только все увлеклись интервальной съемкой, зрителю уже приелись. Но на них можно тренироваться. Для своего именного вклада в жанр ищите новые или уникальные сюжеты. В поиске таких кадров я снимал, например, Млечный Путь, восходы и закаты с движущимися тенями и облаками, извержение вулкана.

В стандартных условиях я применяю установку М (manual — ручная экспозиция), но, когда очень резко меняется освещение, я использую режим А (режим приоритета диафрагмы). Это позволяет камере отслеживать режим освещенности и подстраивать выдержку под эти изменения. При съемке таймлапсов я всегда использую карточки максимального объема. И снимаю в формате RAW, который позволяет работать с балансом белого.

3) Функция интервальной съемки

Функция интервальной съемки встроена в фотоаппараты Nikon. Важно, что в новых фотоаппаратах Nikon появилась функция подавления мерцания. На камерах предыдущих поколений можно было заметить так называемое мерцание. Фотоаппарат каждый раз перед съемкой зажимал диафрагму до требуемого диаметра, и не всегда диафрагма зажималась на одно и то же расстояние. И получалось, что количество света, падающего на матрицу, немного различалось. Это незаметно на одиночных кадрах, но на видео это режет глаз. И в новейших камерах Nikon появилась функция, которая позволяет с этим бороться прямо в процессе съемки. Она называется «Выравнивание экспозиции» и находится в меню «Съемка с интервалом».

В этом режиме у нас есть возможность точнее обработать полученные RAW-файлы для создания таймлапса. Однако в камере Nikon есть еще один способ снимать таймлапс — режим «Центраферная видеосъемка». В данном случае на выходе мы получим сразу видеофайл с интервальной съемкой, а не отдельные кадры, как в режиме «Съемка с интервалом». Режим «Центраферная видеосъемка» выставляется в меню «Видеосъемка». В настройках нужно выбрать интервал между кадрами и длительность видеосъёмки.

При настройке экспозиции для съемки неба важно, чтобы светлая часть не была пересвечена. Из теней потом информацию получить можно, а из пересвеченных участков кадра такое не всегда возможно.

4) Порядок действий

Итак, мы пришли на съемку, установили штатив, что делаем дальше?

1. Проверяем наличие места на карточке и заряд батарейки.

2. Выставляем горизонт.

3. Настраиваем экспозицию и резкость, после чего переводим объектив в режим ручной фокусировки.

4. Отключаем все стабилизаторы изображения.

5. Выбираем функцию «Съемка с интервалом» и настраиваем ее параметры (интервал и количество снимков).

Когда мы сняли последовательность фотографий, нам надо получить из них видеоролик. Сначала я обрабатываю одну фотографию, а затем копирую все настройки на оставшиеся и экспортирую все кадры в JPEG. Обычно я собираю таймлапс в программе Adobe Photoshop. И далее в любой программе для видеомонтажа собираем видеоролик для нескольких таймлапсов.

Антон Ильин:

Говоря об интервальной съёмке или таймлапсах, следует отметить, что количество статей на эту тему зашкаливает, но все они, по сути, сводятся к одному: установите камеру на штатив (или специальный цифровой подиум для таймлапса), подберите заранее верную экспопару, рассчитайте нужное количество кадров и временной промежуток между ними (интервал), отключите автофокус, а затем полученный материал сведите в любой монтажной программе. Всё, таймлапс готов. Поэтому в этой статье я не буду описывать основы производства (все они весьма доступно прописаны в инструкции к камере), а постараюсь дать несколько советов, как улучшить вашу технику интервальной съёмки.

Все фотографы знают, что светофильтры созданы для того, чтобы улучшить изображение, но парадокс состоит в том, что немногие имеют их в наличии. Это всё равно что сказать: «Я знаю, что для бега нужны кроссовки, но я могу и в валенках». Ультрафиолетовый фильтр не только избавит вас от излишней «дымки» в солнечную погоду и добавит микроконтраст, но и защитит линзу вашего объектива от внешних воздействий. Поляризационный фильтр насытит картинку цветом и сделает небо синее, а облака — белее. И наконец, таинственный ND-фильтр позволит растянуть выдержку до значений 1\3—1\4 от времени интервала, что даст вам более плавное движение кадров и отсутствие строба (дерганого изображения).

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

2) Расчет интервала

Мало кто знает, что в фотоаппаратах Nikon есть два режима для таймлапса. Первый называется «Съемка с интервалом», им мы обычно и пользуемся. Второй же — «Центраферная видеосъемка» — это более щадящий режим для фотоаппарата, потому как съемка происходит с использованием электронного затвора, но его большой минус состоит в том, что на выходе мы получаем готовый видеофайл в формате, не предусматривающем какую-либо постобработку (например, избирательную цветокоррекцию). Лично я этот режим приспособил для пробной съемки. Именно он помогает понять: 5 секунд между снимками — это много или мало? Потому как если съемка чрезмерно или недостаточно ускорена, вся ваша творческая задумка идет рыжему наглому коту под хвост.

Нет смысла особо расписывать, что дрожание камеры при съёмке испортит результат всего сета, если даже всего один кадр получится смазанным или «неровным», при просмотре видео это сразу будет заметно — вот почему не все штативы одинаково полезны. Многие триподы можно дополнительно зафиксировать, привалив ножки большими камнями, вкопав их в землю при необходимости или повесив дополнительный груз на крюк в центре (например, канистру с водой). Для этого хорошо бы знать ТТХ штатива, а именно — его максимальную нагрузку, а также вес вашей камеры с объективом. Для наилучшего результата я также отстегиваю от фотоаппарата наплечный ремень, так как его дрожание на ветру может повлиять на конечный результат, так же как и бесцельные хождения вокруг камеры от нечего делать и лишние троганья ее руками.

Об этом лучше позаботиться заранее, выполнив проверку на пыль (RTFM — обязательно прогуглите, что это), так как убирать потом с десяток-другой черных точек на сете, состоящем из тысячи снимков, — это труд, по сравнению с которым Сизиф просто спортсмен. И здесь возможны варианты:

а) сдать камеру на чистку в сервисный центр;

б) продуть матрицу баллончиком сжатого воздуха или специальной грушей;

в) использовать чистящее средство + специальную шваброчку (не ватную палочку!);

г) вариант вата + спирт = прощай, матрица (только для смелых и богатых экспериментаторов).

5) То, о чем обычно не говорят

Должен вас предупредить, что съёмка таймлапсов — процедура весьма дорогостоящая. Для того чтобы получить всего 10 секунд интервального видео, вам понадобится сделать 250 кадров, а на 3,5-минутное видео и вовсе уйдет 5000 кадров. Что я хочу сказать: при среднем ресурсе камеры всего 100 тысяч снимков — это объём примерно пяти полных свадеб. То есть 20 таких роликов, и ваша камера может приказать долго жить. Я понимаю, что тема непопулярная, и вряд ли из кто-то фотографов вообще ее поднимал, но это основная причина, по которой я использую фулфрейм-камеру только для съёмки рассветов и закатов, а все остальное снимаю на вторую, более бюджетную, кропнутую камеру.

P. S. Если вы хотите научиться снимать таймлапс профессионально, то обязательно посмотрите фильм «Хронос» Рона Фрике — библию интервальной съемки.

Руслан Махмуд-Ахунов:

Таймлапс — видео, созданное из серии фотографий, снятых за длинный промежуток времени с определенным интервалом. Процессы на таком видео отображаются ускоренно. Популярные в Интернете таймлапсы о жизни крупных городов наглядно это демонстрируют. Таймлапс находится на стыке фото- и видеографии, поэтому является дополнительной возможностью для творчества.

Чтобы снять таймлапс, достаточно иметь фотоаппарат и штатив. Если в камере нет встроенной функции интервальной съемки, то понадобится пульт дистанционного управления с таймером.

Перед съемкой таймлапса выберите тему и идею видео, продумайте сцены и эпизоды, которые раскроют ваш замысел. Это не обязательно что-то сложное. Это может быть короткое видео-эссе о красивых местах в вашем городе или из путешествия.

2) Выбор объекта съемки

Когда вы определились с темой, выберите места съемки. Основное правило — наличие в кадре движущихся объектов (оживленная улица, восход солнца, пролетающие облака). У видеосъемки много общего с фотографией, а к таймлапсу это особенно относится, поэтому пользуйтесь правилами построения гармоничной композиции. И задайте себе вопрос: интересна ли будет та или иная сцена зрителю?

3) Рассчитываем интервал

Длительность каждого эпизода видео варьируется в пределах 5—10 секунд. Исходя из этого, рассчитаем, сколько фотографий требуется сделать. Для 10-секундного эпизода при частоте итогового видео 24 кадра в секунду требуется сделать 10*24 = 240 фотографий.

Если интервал между кадрами 1 секунда, то это займет около 5 минут. Соответственно, на видео ускоренно отобразится все, что произошло за эти пять минут. Но снимайте с запасом, чтобы не пропустить интересное действие. Например, в этом видео на 71-й секунде в кадре появляется радуга!

Пользуйтесь ручным режимом съемки. Всегда снимайте в формате RAW — это позволит вам использовать динамический диапазон вашей камеры по максимуму.

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Для ускорения постпроцессинга отснятого материала пользуйтесь пакетной обработкой: обработайте первую фотографию, затем запишите коррекции в пресет или экшн и примените его к остальным фотографиям из этой серии.

Источник

Как снять крутой таймлапс и что это вообще такое

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Содержание

Содержание

Наверняка вы обращали внимание на ролики, в которых продолжительные события показаны за несколько минут, а то и секунд. Такой стиль съемки получил название «таймлапс», и чаще всего это не просто ускоренное видео. Как снимать крутые таймлапсы и что для этого понадобится, вы узнаете из материала.

Некоторые процессы протекают настолько медленно, что мы не можем проследить динамику. Нам видно только состояние в конкретный момент. Например, движение минутной стрелки, восход солнца, рост растений. «Оживить» их позволит видео, ускоренное в несколько сотен раз или пара тысяч фотографий, сделанных с заданным интервалом и объединённых в один видеофайл. Он-то и будет называться таймлапсом.

Оборудование для съемки таймлапса

Для таймлапса подойдет большинство статичных планов с динамически движущимися объектами. В городской среде это могут быть облака, наземный и водный транспорт, поток людей. За городом прекрасно подойдет звездное небо, восход или закат солнца.

Техника записи таймлапса не самая простая. И, помимо терпения, она требует от фотографа определенного набора оборудования.

Камера с возможностью интервальной съемки. Самая главная составляющая. Интервальная съемка может быть реализована несколькими вариантами:

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Питание. Съемка таймлапcа — процесс энергозатратный. Для получения 20-секундного ролика камера должна сделать минимум 500 кадров (25 к/c*20 с). Автономность беззеркальных камер находится в диапазоне от 350 до 850 кадров. Зеркальные камеры способны отснять до 1850 кадров от одной батареи. Но и этого хватит лишь на ролик продолжительностью чуть больше минуты.

Повысить автономность можно несколькими путями. Например, купить батарейную рукоять. Она увеличит автономность камеры вдвое, но стоит такой аксессуар недешево. Можно приобрести несколько запасных аккумуляторов и менять их по ходу съемки, но имеется большая вероятность того, что во время замены вы сместите камеру и испортите материал.

Лучший вариант для записи продолжительных роликов — портативный аккумулятор. Пауэрбанка на 20000 мА*ч хватит примерно на 8 часов съемки. Кроме того, аккумуляторы проще заменить без ущерба для материала.

Штатив. Камера должна быть хорошо зафиксирована, чтобы обеспечить стабильность общего плана. Подойдет любая неподвижная поверхность, например, лавочка или широкий поручень. Но штатив даст больше гибкости при настройке плана. Для улучшения устойчивости на штативах под центральной штангой предусмотрен крючок для утяжелителя.

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Пульт. Как упоминалось выше, пульт необходим для настройки интервальной съемки на камере (для некоторых камер это единственный вариант). Достаточно удобный способ управления, который исключит тряску во время спуска затвора. Тем не менее, в современных системах актуальность пультов постепенно падает.

Электронные средства управления положением камеры. К ним относятся электронные головы для штативов, стедикамы, слайдеры. Чаще всего это дорогая профессиональная техника для людей, желающих получить новые впечатления от работы и расширить возможности съемки.

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

ФОТО ИЛИ ВИДЕО?

Съемка интервального видео

Преимущества:

Недостатки:

Съемка таймлапса на видео сильно ограничивает дальнейшие возможности редактирования материала. Как следствие, способ не получил популярность у профессионалов. Однако он будет удобен путешественникам и тем, у кого нет возможности или времени на дальнейшую обработку материала.

Съемка фото с последующим объединением в редакторе

Преимущества:

Съемка в RAW позволит создавать HDR-видео

Недостатки:

Материал после съемки требует дополнительной обработки

Для цветокоррекции и вывода конечного ролика в высоком разрешении требуется производительный компьютер

Большой вес исходного материала

Для новичка эти недостатки могут быть критичными. Но профессиональным фотографам они покажутся лишь небольшими компромиссами на пути к главной цели — контенту высокого качества.

Софт для обработки

Обработка материала происходит в два шага. Вначале редактируются фотографии, затем они объединяются в видеоредакторе. Для первого этапа необходима программа с возможностью пакетной обработки фото. С этим прекрасно справится любой raw-редактор. Им можно пользоваться, даже если снимали в jpeg. Наиболее популярными программами такого рода являются Adobe Lightroom, Capture One, Corel AfterShot Pro.

Для монтирования ролика подойдет почти любой видеоредактор. Экспортируйте кадры в программу. Перед расположением фотографий на линии таймкода задайте настройки так, чтобы каждое фото длилось ровно один кадр. В редакторе MAGIX Vegas Pro эти настройки находятся на вкладке «Редактирование (Editing)». Чтобы фотографии автоматически обрезались до соотношения проекта, установите галочку напротив пункта «Автоматически обрезать стопкадры, добавляемые в проект».

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Некоторые редакторы позволяют добавлять фото как последовательность кадров. В таком случае, при импортировании фотографии автоматически объединятся в видео, которое останется только расположить на таймлайне.

Для чего нужен таймлапс. Смотреть фото Для чего нужен таймлапс. Смотреть картинку Для чего нужен таймлапс. Картинка про Для чего нужен таймлапс. Фото Для чего нужен таймлапс

Обязательно добавьте аудиодорожку с подходящим музыкальным сопровождением. Даже самый красивый видеоряд будет скучно смотреть без звука.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *