Для чего нужен тег meta

Мета-теги

Мета-теги – это HTML-теги, с помощью которых указываются дополнительные данные о странице сайта.

Основные функции тега :

Мета-теги бывают универсальными и поддерживаемыми только какими-то конкретными системами.

Мета-теги для поисковых систем

Robots

Мета-тег указывает роботам поисковых систем, как сканировать и индексировать страницу.

Для конкретного бота можно задать свою инструкцию. Например, заменить robots на Googlebot для Гугла или на YandexBot для Яндекса.

Description

Мета-тег name=«description» может использоваться поисковыми системами при формировании сниппета, поэтому он должен:

В разных поисковых системах выводятся 160–240 символов.

Description для каждой продвигаемой страницы должен быть уникальным.

Keywords

Мета-тег name=«keywords» раньше использовался поисковыми системами при ранжировании, но из-за многочисленных манипуляций его значимость постоянно уменьшалась. Теперь большинство поисковиков его игнорируют. Google не поддерживает вообще, а Яндекс пишет, что может учитывать. Но на практике keywords давно не оказывает влияния, а его некорректное заполнение может привести к переспаму.

Существуют три подхода:

Если принято решение прописать ключевые слова, важно не допускать спама.

Ключевые слова должны характеризовать конкретную страницу и упоминаться в контенте.

Title

Title технически не является мета-тегом, но его часто относят к этой группе, потому что он содержит информацию, которая используется поисковыми системами и браузерами.

Данный HTML-тег важен для SEO: влияет на ранжирование и кликабельность по сниппету.

Классические рекомендации по заполнению мета-тега:

Рекомендуема длина – 70–80 символов.

Другие мета-теги

Верификация

Для подтверждения права собственности на сайт и возможности управлять им в Вебмастере Яндекса или Search Console в Google можно использовать особые мета-теги верификации google-site-verification и yandex-verification (или иной способ).

Viewport

Мета-тег нужен для адаптации к мобильным устройствам, контролирует масштаб видимой области просмотра в браузере. Без него отображение некорректное.

Http-equiv

Тег указывает браузеру, на основании каких данных нужно обработать содержание документа.

Author и Copyright

Функция – идентификация автора. Если сайт принадлежит компании, используется Copyright, если конкретному лицу – Author.

Источник

Важные мета-теги для SEO-оптимизации сайта

Какие мета-теги обязательны для поисковой оптимизации, а без каких можно обойтись

Когда речь заходит о мета-тегах и мета-данных, нередко возникает путаница — начинающие специалисты оптимизируют все содержимое в рамках тега HEAD с элементом META (или вообще ничего здесь не оптимизируют). Давайте разберемся, какие мета-данные действительно важны для SEO-оптимизации, а какие можно обойти вниманием.

Что такое мета-теги?

Мета-теги (от англ. «meta tags») используются для того, чтобы структурировать сопроводительные данные о странице.

В основном мета-теги рассчитаны на роботов, браузеры, специализированное ПО — чтобы те корректно «прочли» и обработали представленную информацию. Но некоторые мета-теги важны и для пользователей. Например, содержимое Title выводится в описании страницы на вкладке браузера, а также в качестве заголовка сниппета в результатах поиска.

Мета-данные располагаются в разделе HEAD наряду со скриптами, стилями и линками.

Для чего нужен тег meta. Смотреть фото Для чего нужен тег meta. Смотреть картинку Для чего нужен тег meta. Картинка про Для чего нужен тег meta. Фото Для чего нужен тег meta

Широкое применение получили три группы мета-тегов:

Для маркетологов, владельцев площадок, SEO-специалистов — тех, кто занимается поисковой оптимизацией сайтов и не имеет отношения к профессиональной разработке — важно запомнить и учитывать только атрибут NAME и теги title, description, robots, keywords, viewport. Если же вы хотите углубиться в мета-данные, начните с обзорной статьи на Википедии.

Мета-теги для SEO

Title

Формально title — не мета-тег, но он размещается в разделе HEAD, поэтому о нем чаще всего говорят именно с приставкой «мета».

Title — самый важный тег для SEO. Заполняйте его для всех страниц сайта!

Информация из title учитывается поисковыми системами при определении релевантности документа. На странице она не выводится, но всегда отражается в результатах поиска, а также в качестве заголовка в браузере — в этом принципиальное отличие от description (о нем мы расскажем ниже), информация из которого выводится на усмотрение поисковика.

Для чего нужен тег meta. Смотреть фото Для чего нужен тег meta. Смотреть картинку Для чего нужен тег meta. Картинка про Для чего нужен тег meta. Фото Для чего нужен тег meta

Синтаксис тега title:

Отображаемая длина title (символов с пробелами):

Длина заголовка title ограничений не имеет, но с точки зрения SEO важно, чтобы в первых 45-50 символах была законченная мысль. Это позволит пользователям из поиска Яндекса/Google без проблем понимать, о чем страница.

Заголовок title должен быть информативным, точно описывать содержимое страницы, включать главное ключевое слово, но без переспама.

О принципах составления title мы подробно писали в выпуске рассылки «Эффективные заголовки для SEO-продвижения». Рекомендуем ознакомиться для получения дополнительного преимущества в поисковой выдаче.

Description

Description — это мета-описание страницы. Для SEO этот тег один из ключевых.

Раньше Google и Яндекс при формировании сниппета в результатах поиска выводили информацию из description. Но оптимизаторы быстро поняли, что с помощью description можно манипулировать выдачей. Кроме того, многие владельцы сайтов недобросовестно подходили к заполнению этого мета-тега: вставляли первый абзац из текста, копировали title или вообще игнорировали его.

В итоге Яндекс перестал формировать описания только на основе description — теперь учитывается весь контент страницы.

Google по-прежнему выводит description в сниппете — но при условии, что он заполнен качественно. В противном случае подтянется релевантный, по мнению Google, контент со страницы.

Но это вовсе не означает, что description утратил свою значимость для SEO. Роботы Яндекса и Google по-прежнему сканируют содержимое description и учитывают его при определении релевантности документа.

Как оптимизировать все мета-теги на сайте и не утонуть в рутине? Подключите SEO-модуль в системе PromoPult. Все инструменты для улучшения качества сайта и поискового продвижения, автоматизация процессов, чек-листы, подробные отчеты.

Какова длина мета-тега description

В руководствах для вебмастеров Яндекса и Google вы не найдете ни единого слова по поводу длины мета-описаний. Более того, отображаемая длина описаний в сниппетах постоянно меняется: например, в 2017 году Google расширил ее до целых 300 символов, а в 2018 году — укоротил до 160.

Поэтому при определении оптимальной длины мета-тега description приходится опираться на эмпирические данные и здравый смысл.

Состоянием на начало 2020 года отображаемая длина описания сниппета в результатах поиска (в символах с пробелами):

Для чего нужен тег meta. Смотреть фото Для чего нужен тег meta. Смотреть картинку Для чего нужен тег meta. Картинка про Для чего нужен тег meta. Фото Для чего нужен тег meta

Чтобы сделать сниппеты информативными, лучше самую важную информацию добавлять в первые 100-120 символах мета-тега description, а не 160-170 — как принято считать.

Фактическая длина description может превышать и 300, и 500 символов — но нет смысла тратить ресурсы на увеличение мета-описаний, поскольку пользователи все равно не увидят эту информацию (поисковики же могут воспринять ее как спам). Лучше направьте усилия на SEO-оптимизацию контента и повышение его качества.

Title и description должны выгодно выделять ваш сайт на фоне конкурентов. Узнать, какие мета-теги используют конкуренты, можно в один клик с помощью специального инструмента. Первые 500 запросов — бесплатно! Как пользоваться инструментом — с советами и примерами — мы описали в гайде.

Как правильно составлять description

Для того чтобы мета-описание помогло продвинуть сайт, придерживайтесь таких правил:

«Наличие мета-тегов с некачественным содержанием может стать причиной удаления страницы из результатов поиска» — справка Яндекса.

Больше рекомендаций по заполнению dеscription и управлению сниппетом вы найдете в этом выпуске нашей рассылки.

Robots

С помощью этого мета-тега можно разрешать или запрещать поисковым роботам индексировать страницы и переходить по размещенным ссылкам.

Мета-тег robots может принимать такие значения (их понимает и Яндекс, и Google):

Кроме того, есть значения (директивы), которые понимают только отдельные поисковики. Например, только Google поддерживает такие директивы:

Подробно о директивах Google читайте в спецификации для разработчиков.

В Яндексе тоже есть «специфические» директивы:

Подробно о директивах Яндекса читайте в справке.

Синтаксис мета-тега robots такой:

Изменяя значения мета-тега robots, можно управлять индексацией, причем поисковые системы следуют указаниям в этом теге, в отличие от директив в robots.txt, которые носят рекомендательный характер.

Значения мета-тега robots понимают все поисковые системы. Также можно задать правила индексирования только для:

Если мета-тег robots не прописан, поисковые роботы по умолчанию индексируют страницу и переходят по ссылкам на ней. При обнаружении конфликтующих значений роботы выберут положительное из них. Например, если одним мета-тегом запрещается индексация, а вторым разрешается, то робот проиндексирует страницу.

Для лучшей оптимизации мета тегов необходимо проверить, нет ли на вашем сайте ошибок. Проведите аудит сайта онлайн и исправьте все найденные ошибки.

Keywords

На заре развития поисковых систем этот мета-тег играл важную роль в ранжировании. Интересно, что Яндекс до сих пор учитывает содержимое этого мета-тега при определении соответствия страницы поисковым запросам, хотя по факту влияния на позиции keywords не оказывает.

Вместе с тем Яндекс предупреждает о том, что если заполнить его откровенным спамом — большим числом ключевых слов — это может привести к пессимизации страницы или исключению ее из индекса.

Если вы решили заполнять keywords, учитывайте синтаксис:

Не указывайте более 10 ключевых слов. Кроме того, прописанные ключевые слова должны присутствовать в тексте страницы.

Viewport

Этот мета-тег стал особенно актуальным после начала учета поисковиками мобильной адаптации в качестве фактора ранжирования. В обычной практике SEO-специалисту вряд ли придется прописывать этот мета-тег — это задача разработчиков шаблона. Но знать о его существовании все же нужно.

Итак, если сайт адаптирован под просмотр на мобильных, в разделе HEAD будет прописан мета-тег viewport такого вида:

Здесь значение device-width атрибута width дает команду браузеру подогнать ширину окна под ширину экрана устройства. Значение 1 атрибута initial-scale запрещает масштабирование окна (например, при повороте экрана).

Больше узнать о мобильной адаптации вы можете из статей:

Мета-теги для разметки Open Graph

Эта разметка важна для повышения привлекательности контента при расшаривании его в соцсетях. Например, так может выглядеть ссылка в Facebook на страницу без Open Graph разметки:

Для чего нужен тег meta. Смотреть фото Для чего нужен тег meta. Смотреть картинку Для чего нужен тег meta. Картинка про Для чего нужен тег meta. Фото Для чего нужен тег meta

А вот уже расшаренная ссылка на страницу с Open Graph:

Для чего нужен тег meta. Смотреть фото Для чего нужен тег meta. Смотреть картинку Для чего нужен тег meta. Картинка про Для чего нужен тег meta. Фото Для чего нужен тег meta

Open Graph поддерживают все ведущие соцсети — Facebook, ВК, Twitter, Pinterest и проч.

Вот фрагмент кода с Open Graph:

Для чего нужен тег meta. Смотреть фото Для чего нужен тег meta. Смотреть картинку Для чего нужен тег meta. Картинка про Для чего нужен тег meta. Фото Для чего нужен тег meta

Поробно о синтаксиске и правилах составления этой разметки читайте в нашем гайде.

H1-H6 — полезные для SEO теги

Это не мета-теги. Они прописываются в разделе BODY — то есть их значения являются контентом и видны пользователям. Но раз уже речь идет о SEO, их нельзя обойти стороной.

H1-H6 — это теги логической структуры документа. На каждой странице обязательно должен быть один заголовок, заключенный в тег H1. Подзаголовки заключаются в теги H2-H6 и добавляются на страницу опционально (если того требует логика построения документа и изложения).

Заголовок первого уровня

Заголовок второго уровня

Заголовок третьего уровня

При расстановке тегов H1-H6 обязательно должна соблюдаться очередность: например, после H1 идет только H2, а после H2 — только H3.

Часто у начинающих SEO-специалистов возникает вопрос: title и H1 — это одно и то же? Нет — тег title прописывается в разделе HEAD, а не BODY, и именно его используют роботы при формировании сниппета. Вместе с тем текст, заключенный в теги title и H1, обычно частично (реже — полностью) дублируется.

Проверьте все мета-теги на сайте

Для грамотной технической оптимизации сайта не нужно лезть в дебри мета-данных. Достаточно знать базовые для SEO мета-теги — description, robots, keywords (опционально), мета-теги для разметки Open Graph, теги title, h1-h6, а также знать о теге viewport. В 99% случаев это исчерпывающий список SEO-тегов.

Для того чтобы быть уверенными в правильности заполнения указанных мета-данных, рекомендуем провести SEO-аудит сайта, который можно заказать в PromoPult от 4000 рублей.

Помимо проверки корректности заполнения мета-тегов, специалист проанализирует:

В итоге вы получите развернутый отчет с рекомендациями по правильной оптимизации сайта.

Источник

Мета теги страниц сайта: title, description, keywords, robots и другие

Для чего нужен тег meta. Смотреть фото Для чего нужен тег meta. Смотреть картинку Для чего нужен тег meta. Картинка про Для чего нужен тег meta. Фото Для чего нужен тег meta

В статье:

В статье рассмотрим, для чего нужны мета теги, как влияют на продвижение сайта, каким образом их можно оптимизировать и как быстро проверить правильность заполнения через сервис для автоматического аудита Анализ сайта.

Что такое мета теги

Мета теги — это элементы html-разметки, которые содержат в себе информацию о странице сайта. Они находятся между тегами head в заголовке страницы.

Они не обязательны — сайт может нормально работать и без них, страницы откроются. Но мета теги нужны для продвижения, потому что к ним обращаются поисковые системы, когда обрабатывают запрос: по ним боты понимают, какая информация содержится на странице и удовлетворит ли она пользователей.

Технические мета теги

Есть мета теги, которые служат для технических функций — настройки визуального отображения страницы, подсказок ботам поисковых систем.

Robots

Мета тег robots информирует поисковые системы Яндекс и Google о доступности страницы для поисковых ботов. С помощью этого тега их можно закрывать или открывать страницу для индексации, а также разрешать или запрещать отслеживать гиперссылки.

В общем файле robots.txt указывают, как ботам поступать со страницами и файлами на сайте, а с помощью мета тега robots можно дать подробные рекомендации для конкретной страницы. Указания в robots.txt и robots не должны конфликтовать, иначе бот может не проиндексировать нужную страницу.

Рекомендации ботам в мета теге дают с помощью директив:

К примеру, этот мета тег запрещает поисковикам показывать страницу в поиске:

Для разных ботов можно указывать несколько мета тегов:

Есть оговорка для Google — гуглбот воспринимает содержание robots как рекомендации, а не правила, поэтому может не следовать указаниям и посещать даже закрытые страницы.

Наличие файла robots, который распознают поисковики, можно быстро проверить в Анализе в разделе Оптимизация:

Для чего нужен тег meta. Смотреть фото Для чего нужен тег meta. Смотреть картинку Для чего нужен тег meta. Картинка про Для чего нужен тег meta. Фото Для чего нужен тег metaПроверка наличия robots

Viewport

Тег Viewport применяют для корректного отображения адаптивных сайтов на мобильных устройствах.

Есть три варианта отображения сайта на смартфонах, владелец компании выбирает подходящее решение под потребности бизнеса:

Для мобильного приложения нужно много ресурсов на разработку и администрирование, но для некоторых компаний это оправданное решение. Чаще разработчики выбирают сделать адаптивную версию.

Для адаптивного сайта и ресурса с фиксированной или гибкой разметкой можно настроить отображение страницы на экране с помощью мета тега viewport.

Мета тег viewport выглядит так:

Атрибут «width» отвечаете за ширину сайта на экране. Можно указать конкретное число от от 200 px до 10 000 px либо «device-width», тогда система масштабирует страницу под экран.

Если мета тег viewport не прописан в коде, браузер будет масштабировать окно как для экрана монитора. Скорее всего такой сайт будет неудобно смотреть со смартфона, потому что контент будет мелким, может появиться горизонтальная прокрутка.ю Так что поведенческие ухудшатся, а поисковой робот в мобильной выдаче отдаст лучшие позиции другим сайтам.

Анализ сайта поможет сделать сайт мобилопригодным: он показывает превью сайта на смартфоне, ищет тег viewport и анализирует, насколько удобно пользоваться сайтом с мобильных устройств. Проверка адаптивности находится в разделе Юзабилити.

Для чего нужен тег meta. Смотреть фото Для чего нужен тег meta. Смотреть картинку Для чего нужен тег meta. Картинка про Для чего нужен тег meta. Фото Для чего нужен тег metaПроверка адаптивности для мобильных

Charset и Content-type

Charset — мета тег кодировки, то есть способа отображения кода страницы на экране пользователя. Тип кодировки показывает строка Content-Type и сервер в header запросе.

В HTML5 есть эквивалентные записи:

Ошибка может возникнуть, если у сервера и страницы указать разные кодировки, или если браузер неправильно определит кодировку страницы. Тогда вместо текста появится инопланетное послание, «кракозябры», как эти символы называют в обиходе.

Для чего нужен тег meta. Смотреть фото Для чего нужен тег meta. Смотреть картинку Для чего нужен тег meta. Картинка про Для чего нужен тег meta. Фото Для чего нужен тег metaВладельцу нужно срочно прописать мета тег сharset

Проблема решается с помощью meta charset. Чтобы буквы и цифры отображались в любом браузере корректно, во всех местах, где указана кодировка, она должна быть одинаковой. Обычно используют стандартизированную общепринятую кодировку UTF-8.

Для одностраничника пропишите кодировку в head страницы, все должно заработать.

Для других сайтов есть разные варианты настройки, нюансы мы разобрали в подробном руководстве «Как настроить кодировку сайта самостоятельно».

Найти страницы с ошибками в charset поможет анализ внутренних страниц в Анализе сайта: запустите сканер, в результатах поставьте фильтр «Ошибочные charset» и сервис покажет список ссылок на нужные страницы.

Для чего нужен тег meta. Смотреть фото Для чего нужен тег meta. Смотреть картинку Для чего нужен тег meta. Картинка про Для чего нужен тег meta. Фото Для чего нужен тег metaПоиск страниц с ошибками кодировки

Влияет ли meta charset на продвижение страницы

Прямого влияния на позиции страницы нет. Яндекс и Google не рассматривают кодировку как сигнал для индексирования или фактор ранжирования страницы в выдаче.

Тем не менее Charset косвенно влияет на SEO. Если пользователи зайдут на страницу и увидят абракадабру вместо текста, они покинут сайт. Это повлияет на поведенческие сигналы, а значит и на отношение поисковика к странице, и на ее позиции.

Refresh

Мета тег refresh использовали, чтобы задать время обновления страницы и переадресовать пользователя на другую. К примеру, его применяли при переезде сайта, для переадресации на главную после покупки, чтобы повысить поведенческие, для обновления информации. Или для продвижения по-черному — для дорвеев.

Страница перезагрузится через 5 секунд:

Страница перезагрузится через 4 секунды и перенаправит пользователя на сайт site2.ru:

При небольших значениях времени Яндекс посчитает мета тег аналогичным 302/303/307 редиректам.

Google не советует использовать meta-refresh, потому что он может повлиять на индексацию страницы, на которой установлен. Об этом говорил представитель Google Джон Мюллер. Бот воспринимает этот мета тег как редирект, поэтому проиндексирует страницу после перенаправления — то есть исходную скорее всего пропустит. Для переадресации лучше используйте 301 редирект.

Яндекс воспринимает мета тег и разрешает использовать его вместо 302 редиректа при переезде, если другие способы по каким-то причинам не подходят вам.

Author и Copyright

Мета теги Author и Copyright используют, чтобы указать автора контента и владельца авторских прав.

Автора контента можно указать и в разметке Schema.Org для статей, разметка позволит дать поисковику структурированную подробную информацию о контенте и поможет сформировать подробный сниппет для статьи, рецепта новости.

Мета теги для SEO

Перечисленные мета теги нужны, чтобы страница корректно отображалась на экране пользователя и индексировалась поисковыми системами. Но есть и другие мета теги, которые помогают странице нравится и поисковым системам, и пользователям.

Михаил Шакин, специалист по продвижению сайтов в рунете и англоязычном интернете, автор SEO-блога Михаила Шакина:

«Метатеги учитываются, но напрямую не влияют на продвижение. То есть если вы добавите в них ключевые слова, это не означает, что сайт попадет в топ.

Но в связке с кликабельностью и улучшением поведенческих факторов в поисковой выдачи оптимизация метатегов отлично работает. Суть в том, чтобы найти компромисс между SEO оптимизацией метатегов title и description и привлекательностью страницы в выдаче Яндекса и Google.

Исследования показали, что для того, чтобы повысить позицию в выдаче на один пункт, нужно увеличить CTR на 3%.

Поведенческие факторы при правильном подходе работают как в Google, так и в Яндексе. Задача не накрутить их, а улучшить естественным образом, чтобы посетители дольше находились на продвигаемом сайте и просматривали больше страниц, а также взаимодействовали с сайтом — нажимали кнопки заказа, комментировали и так далее».

Title

Title — заголовок страницы, его задача — описать, какая информация ждет пользователя на странице, и мотивировать его перейти по ссылке.

Title важен поисковым роботам — по заголовку они оценивают релевантность страницы запросу, и пользователям — глядя на title в результатах выдачи, потенциальные клиенты решают, кликать по ссылке или нет. Так что мета тег влияет на кликабельность и на видимость страницы в выдаче по ключевым запросам.

Исследование факторов ранжирования Лаборатории поисковой аналитики компании «Ашманов и партнеры» показало, что в Google видна сильная корреляция с попаданием в топ-30 для запроса в точной форме в title — это единственный тег, где важны ключевые слова и их количество.

Для чего нужен тег meta. Смотреть фото Для чего нужен тег meta. Смотреть картинку Для чего нужен тег meta. Картинка про Для чего нужен тег meta. Фото Для чего нужен тег metaПервое, что видят пользователи в результатах выдачи, это содержимое тега title

Как оптимизировать тег title

Грамотно составленный тег title увеличивает шансы сайта попасть в топ, поскольку он покажет, каким запросам релевантна страница. Чем больше тег похож на запрос, который пользователь ввел в поисковую строку, тем больше шансов попасть в самое начало выдачи.

Поэтому составление title немыслимо без сбора семантического ядра. Как ищут пользователи ваш товар или услугу, можно выяснить при помощи Яндекс.Wordstat.

Первая страница выдачи по запросу «анализ сайта»

Title может совпадать с тегом заголовка H1, поисковики не относятся к этому негативно. Но лучше уникализировать Title, используя брендовые и региональные запросы.

Андрей Прудко, директор студии интернет-маркетинга и веб-брендинга «Большая Буква»:

«Для наилучшего эффекта рекомендуется уникализировать Title и дополнять нужными ключами в рамках 12 слов — до 70 символов, допускается и более, но рекомендуется уложиться в указанные параметры.

Считаю, что для коммерческого проекта одной из лучших схем являются варианты (абстрактный пример):

Title: Купить стиральную машинку Аристон (Ariston) в магазине БольшаяСтирка
H1: Стиральные машинки Аристон (Ariston)

Title: Стиральные машинки Аристон (Ariston): купить в Москве, магазин БольшаяСтирка
H1: Стиральные машинки Аристон (Ariston)»

Советы по оптимизации заголовка страницы:

Андрей Прудко:

«Если для вебмастера сложно создать уникальные Title для всех страниц сайта, то добавляйте брендовый запрос: название компании, сайта, магазина. Причем уникальные в рамках сайта: некоторые путают и стараются сделать уникальные по всей поисковой выдаче».

Description

Description — описание страницы. Этот тег участвует в формировании сниппетов; пользователь видит его содержимое на странице выдачи результатов поиска.

Если не прописать этот мета-тег, в сниппет автоматически подтянется текст со страницы сайта

Заполнять тег description не обязательно, поисковик может сам найти фрагмент теста для описания. Исследование компании «Yoast» 2018 года показывает, что Google не важна плотность ключевых слов и длина description. В двух третях случаев поисковик проигнорировал description и взял в описания часть первого абзаца текста.

Но есть шанс, что в описание попадет именно ваш вариант — если у вас есть на это ресурсы, оформите его привлекательнее для пользователей.

Как составить description, чтобы привлечь клиентов

Description не обязательно прописывать вручную. Если на вашем сайте десятки тысяч товаров, заниматься составлением описаний долго, дорого и ни к чему. Лучше использовать специальные плагины для автоматической генерации сниппетов, к примеру, для WordPress это Yoast SEO.

Проверка Title, Description и текста на главной странице находится в основной сводке Анализа сайта:

Для чего нужен тег meta. Смотреть фото Для чего нужен тег meta. Смотреть картинку Для чего нужен тег meta. Картинка про Для чего нужен тег meta. Фото Для чего нужен тег metaПроверка оптимизации главной страницы

Проверка Title, Description и других мета-тегов остальных страниц есть в проверке внутренних страниц Анализа, с помощью фильтров и настройки колонок можно управлять массивом данных:

Для чего нужен тег meta. Смотреть фото Для чего нужен тег meta. Смотреть картинку Для чего нужен тег meta. Картинка про Для чего нужен тег meta. Фото Для чего нужен тег metaПроверка мета-тегов страниц

Keywords

Мета тег keywords — тег для ключевых запросов, по которым поисковые боты понимают, о чем идет речь на странице.

Ключи записывают через запятую, с пробелом между ними.

Keywords вписывают через запятую в единственном числе и обязательно следят, чтобы они были релевантны информации на странице

Еще в 2009 году представители Google заявили, что при ранжировании страницы полностью игнорирует этот мета тег, чтобы разработчикам было неповадно вписывать туда нерелевантные запросы.

В рекомендациях Яндекса написано, что этот мета тег может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам.

Лаборатория поисковой аналитики компании «Ашманов и партнеры» провела исследование факторов ранжирования Google и Яндекс 2019. Оно не показало корреляции между количеством вхождений ключей в мета тег и попаданием в топ-30 или топ-3 Google или Яндекс. Исследователи отметили, что поисковики не считают вхождения «ключевиков» в текст.

По одной оси разные способы оценки, по другой зоны страницы:

Для чего нужен тег meta. Смотреть фото Для чего нужен тег meta. Смотреть картинку Для чего нужен тег meta. Картинка про Для чего нужен тег meta. Фото Для чего нужен тег meta Для чего нужен тег meta. Смотреть фото Для чего нужен тег meta. Смотреть картинку Для чего нужен тег meta. Картинка про Для чего нужен тег meta. Фото Для чего нужен тег meta

Мета теги косвенно влияют на оптимизацию и позиции сайта, над ними нужно работать, но если сам сайт и его содержимое не понравится пользователям и поисковым системам — вашим работодателям — то на желанный топ можно не рассчитывать.

Подготовила Ольга Мороз, обновила Елена Жмурина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *