Для чего нужен термометр в биологии 5 класс
Технологическая карта урока «Измерение температуры воздуха. Термометр» 5 класс
Измерение температуры воздуха. Термометр.
Формировать представление о приборе, измеряющем температуру воздуха.
Познакомить учащихся с различными видами термометров; их устройством. Научить измерять и записывать температуру воздуха.
Обогащение активного словарного запаса через знакомство с видами термометров,
коррекция и развитие долговременной памяти путём припоминания ранее изученного материала.
Воспитывать интерес к предмету, любовь к природе.
Дидактический материал, мультимедиапроектор
Учебник: Природоведение. 5 класс под редакцией Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина.- М: Просвещение,2015
Структура и ход урока.
— проверка готовности к уроку;
— организация внимания учащихся, настрой на работу.
— проверяют наличие учебных принадлежностей, настраиваются на работу на уроке.
Проверка домашнего задания
-Как можно доказать, что воздух упругий и сжимаем?
-Как определить движение воздуха?
-Если проколота камера велосипедного колеса или мяч, останутся ли они упругими? Почему?
Отвечают на вопросы, опираясь на ранее полученные знания.
Сообщение т/у, постановка цели и задач.
Действительно, для того, чтобы знать температуру воздуха, люди изобрели термометр.
-Расположи слова в нужном порядке и назови тему урока.
воздуха, температуры, Измерение. Термометр.
Правильно, тема урока Измерение температуры воздуха. Термометр.
При помощи термометра.
Задание 1 в рабочем листе урока.
1. Знакомы ли вам слова «температура», «термометр»? Как вы их объясните?
-В сырую, дождливую погоду вы начинаете чихать, появляется насморк. Как узнать, что вы заболели?
-Перед тем как выйти погулять на улицу, как мы можем определить, во что нам одеться, чтобы не замёрзнуть или не покрыться потом?
-Когда мы говорим о погоде, то имеем в виду и температуру воздуха. Какая может быть температура воздуха?
Отвечают на вопрос, опираясь на жизненный опыт.
Измерить температуру тела.
Посмотреть температуру воздуха за окном, на улице.
Низкая, высокая, положительная, отрицательная
Введение новых знаний.
1.Измерение температуры воздуха (рассказ учителя с опорой на ранее полученные знания).
-Меняется ли температура воздуха в течение суток?
-Меняется ли температура воздуха в разное время года?
-Каким прибором измеряется температура воздуха на улице и в жилом помещении?
2. Строение термометра (рассказ учителя с использованием презентации)
-Что такое термометр?
-Работа с текстом в рабочем листе урока.
Температуру измеряют в градусах. Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.
-Как устроен уличный, комнатный термометр?
-Как отмечена граница между градусами тепла и холода?
-Посмотрите внимательно на рисунки слайда, скажите, чем отличаются между собой термометр для измерения температуры воздуха и термометр для измерения температуры тела человека?
-Посмотрите на рисунок слайда, найдите уличный термометр. Как его выбрать из остальных?
Определим температуру, которая сейчас на улице.
-Можно ли измерить тепло, холод?
Можем ли мы на ощупь понять: тёплая или холодная вода в стаканчиках. Дотроньтесь рукой до стаканов и определите, одинаковые ли ощущения испытали вы, когда дотрагивались до воды.
А можно определить точно степень нагретости воды? И с помощью чего это можно сделать? (Проблемная ситуация.)
Чтобы понять, как работает термометр, проделаем опыты.
Опыт 1. Опусти термометр в стакан с тёплой водой. Что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра?
Опыт 2. Перенеси термометр в стакан с холодной водой. Посмотри, что теперь происходит со столбиком жидкости в трубке.
Отвечают на вопросы.
Термометр – это прибор для измерения температуры.
Задание 2 в рабочем листе урока.
Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластинка с делениями).
Граница между градусами тепла и холода отмечена цифрой 0.
На термометре для измерения температуры тела человека не отрицательных температур, шкала градусов начинается с цифры 34.
Ищите тот термометр, у которого шкала начинается
В первом сосуде вода горячая, мы ощутили сильное тепло. Во втором сосуде вода холодная, мы ощутили холод.
Столбик поднимается вверх.
Столбик опускается вниз.
Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний.
Игра «Верите ли вы, что….»
2. Комнатным термометром измеряют температуру воды. (-).
3.С помощью медицинского термометра можно определить здоров ты или болен (+)
4. Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластинка с делениями). (+)
Анализ и оценка итогов работы.
Что нового узнали на уроке?
Отвечают на вопрос, подводят итог урока.
Определение и разъяснение домашнего задания.
Выучить правила пользования термометрами в рабочем листе урока.
Записывают задание в дневник
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Технологическая карта урока «Три среды обитания живых организмов» 5 класс
Технологическая карта урока «Водоросли» 5 класс
Итоговая контрольная работа по биологии для 7 класса
Презентация к уроку «Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки»
Урок «Строение двудольных и однодольных семян»
Технологическая карта урока «Голосеменные растения» 5 класс
Рабочая программа по биологии 5-9 классы Сивоглазов
Презентация «Отдел голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5417440 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по биологии «Оборудование для изучения природы» 5 класс
Михайленко Наталья Алексеевна
Тема: Оборудование для изучения природы
Практическое занятие. « Ознакомление с простым оборудованием для природоведческо-научных наблюдений и опытов»
Ход урока.
Организационный этап
Что такое метод? Какие вы знаете методы исследований? Что такое наблюдения? Приведите примеры наблюдений. Что такое эксперимент? Приведите примеры экспериментов. Что значит измерить? Чем можно измерить? Какие источники знаний о природе вы знаете? Какие методы необходимо использовать чтобы:
— определить длину листьев;
-проверить растворимость веществ в воде? Чем эксперимент отличается от наблюдения?
Заполните пропуски:
1см=….. мм; 1ц = …..кг; 1т = ….кг; 1час = ….. секунд.
Актуализация опорных знаний Беседа Для чего человек познает природу? Какие науки изучают природу? Какие приборы для изучения природы вам известны?
1- измерительные приборы (линейка, рулетка, термометр, весы, песочные часы);
2увеличительные приборы(лупа, микроскоп, телескоп);
3 лабораторное оборудование (пробирки, колбы)
Любые приборы, на которых есть какая-либо измерительная шкала или градация, можно отнести к измерительным.
Правило 1.Выбрать на шкале две риски, которые обозначены цифрами. 2. От большей цифры отнимаем меньшую. 3. Полученное число делят на количество делений между ближайшими цифрами.
Закрепление и обобщение
Задание №4 Сделайте выводы. Заполните таблицу предложенную в учебнике на стр. 20.
Подведение итогов урока.
Термометр и его разновидности
Термометр — это устройство, применяемое для измерения температуры. Его название произошло от двух греческих слов: «тепло» и «измеряю». Прибор позволяет фиксировать температуру разных сред: газов, жидкостей и твердых тел.
Все существующие термометры можно разделить на:
О каждом виде термометров и пойдет речь в статье. Но сначала об истории создания и о тех, кто создавал первые измерительные устройства.
История создания термометра
Считается, что первым человеком, который изготовил термометр, был итальянский физик эпохи Возрождения — Галилео Галилей. Хотя прямых доказательств этого нет. Однако об этом свидетельствовали последователи ученого, которые даже назвали год этого изобретения — 1597. Название у прародителя термометра было «термобароскоп» или «термоскоп».
Идея создания термоскопа пришла Галилею после изучения трудов греческого математика, жившего в I в.н.э, Герона Александрийского. Изначальным замыслом не предусматривалось измерение температуры. Устройство использовалось, чтобы демонстрировать подъем воды в зависимости от нагревания воздуха.
Термоскоп изготавливался из стеклянной трубки, полой, с одной стороны, и с припаянным шариком, с другой. Работало устройство следующим образом:
Измерить термоскопом температуру было невозможно. Он не был градуирован, да и уровень подъема воды зависел не только от степени нагрева воздуха, но и от окружающего давления. Почти через 60 лет после смерти Галилея (в 1657 году) его термоскоп усовершенствовали ученые из Флоренции.
Термоскопу добавили шкалу-бусины и герметично запаяли трубку, удалив из нее воздух, залив внутрь спирт и перевернув. До того, как стали использовать винный спирт, трубки лопались при замерзании воды. То, что именно спирт позволит сохранить целостность колбы при отрицательных температурах, предположил Фердинанд II — тосканский герцог. С 1654 года мастера стали заливать в термоскопы алкоголь.
Сосуд стал не нужен для работы прибора, поэтому от него избавились. В зависимости от температуры воздуха, бусины поднимались или опускались. А в качестве исходных точек для измерения использовали отметки, сделанные в самый жаркий и самый холодный дни года.
Наряду с Галилеем, первенство в создании устройств, которые фиксировали изменения температуры окружающего воздуха приписывают:
Хотя де Косс был лично знаком с Галилеем, поэтому мог увидеть его изобретение. Устройства других исследователей тоже были созданы по принципу термоскопа и зависели от температуры, так же, как и от атмосферного давления.
Впервые жидкостный термометр был описан флорентийцами в 1667 году. Сохранилось описание процедуры изготовления стеклянных колб стеклодувами. Этих мастеров называли «Confia». Несколько экземпляров флорентийских термометров можно и сегодня увидеть в музее Галилея. Эти устройства довольно большие по своим размерам и не отличаются точностью показаний. Хотя самые опытные мастера уже тогда умели так наносить шкалу градусов, что их термоскопы показывали одинаковую температуру. Измерить ими, что то еще, кроме температуры воздуха, было невозможно.
Следующим ученым, внесшим вклад в эволюцию термометра, стал французский ученый Гийом Амонтон, живший в 1663–1705 гг. Он стал измерять степень увеличения упругости воздуха, а не его расширение. Свои опыты Амонтон проводил, используя открытую трубу, изогнутую к нижней части и переходящую в замкнутую круглую полость. Подливая в трубку ртуть, ученый фиксировал изменения объема воздуха в зависимости от температуры.
Второй термометр Амонтона был герметичен и независим от окружающего давления. Его устройство включало в себя коленчатую трубку с раствором углекислого калия и нефтью, которая заканчивалась резервуаром с воздухом. Но этому сифонному барометру было еще очень далеко до совершенства современных термометров.
Тем, как выглядит современный термометр мы обязаны германскому ученому 18 века Габриэлю Фаренгейту. Начав с заполнения трубок спиртом, позднее он стал заполнять их ртутью. Фаренгейт установил ноль своей шкалы на отметке температуры смеси поваренной соли или нашатыря со снегом. Сделав градуирование, Фаренгейт установил, что вода начинает кипеть при 212⁰, а замерзает при 32⁰. Температура человеческого тела, при помещении термометра под мышку, составила 96⁰.
Метеоролог из Швеции Андерс Цельсий поставил точки кипения воды и таяния льда совсем не так, как это выглядит на современных градусниках. По его шкале вода закипала при 0⁰, тогда как лед начинал таять при 100⁰. Последователям оставалось лишь перевернуть шкалу, чтобы она приняла сегодняшний вид. Сделали это шведские ученые Карл Линней и Мортен Штремер. Кроме изобретения своей шкалы, Цельсий предсказал, что температура кипения воды может отличаться в зависимости от расположения местности относительно уровня моря. Зная этот уровень предполагалось проводить калибровку измерительных приборов.
Бытует мнение, что шкала должна называться именем Штремера и носит имя Цельсия из-за ошибки, допущенной химиком Иоганном Якобом в своей научной работе.
Еще одним человеком, оставившим след в истории создания измеряющего температуру устройства, является француз Рене Антуан Реомюр. Его работы стали причиной появления шкалы, градуированной в 80⁰. Несмотря на большой вклад в науку, прибор Реомюра не получил распространения и стал своеобразным шагом назад по сравнению с устройствами Фаренгейта. Фаренгейт и Реомюр стали последними, кто самостоятельно изготавливали свои термометры. После них этим стали заниматься ремесленники, зарабатывавшие на продажах устройств измерения температуры.
Виды термометров
Как уже говорилось, все термометры можно классифицировать в зависимости от устройства и принципа работы на жидкостные, механические, газовые, оптические, электронные.
Жидкостные
В принцип действия жидкостных термометров, как это понятно из их названия, заложено изменение объема жидкости, заполняющей столбик устройства, при понижении или повышении окружающей температуры. В качестве жидкости, чаще всего, используется ртуть или спирт. Кроме спиртов и ртути, применяют также:
Наиболее характерным жидкостным термометром является обычный градусник для измерения температуры тела. Подобные устройства можно встретить у многих людей, которым интересна температура в комнатах или в других помещениях, например, в сауне. Используются они и для термометрии на открытом воздухе.
В связи с тем, что ртуть представляет опасность для здоровья, ее использование постепенно подпадает под запрет. Сейчас в термометрах начинают использовать другие жидкие металлы и их сплавы, например, галистан, в в состав которого входят:
Такой наполнитель идеально подходит для замеров тел с высокой температурой. На замену ртутным градусникам все чаще приходят другие типы устройств, в том числе механические и электронные.
Механические
Такие термометры используют в качестве индикатора стрелку, закрепленную на спиральной пружине или биметаллической ленте. В зависимости от температуры пружина скручивается или разжимается, и стрелка движется вдоль шкалы с градусами. Такие градусники не отличаются точностью показаний и используются обычно в быту, когда максимальная точность не особо важна.
Следующей разновидностью являются газовые приборы.
Газовые
Устройства, использующие для определения температуры газов, основаны на принципе, изложенном в законе Шарля. В соответствии с ним в газах, остающихся в одном объеме, повышается давление при их нагревании. И, наоборот, давление газообразного вещества снижается, если оно остывает.
Исходя из установленной пропорции и замеряя повышение или понижение давления идеального газа, можно определить температуру измеряемой среды или вещества. Наиболее точные показания выдает термометр, где рабочим веществом является водород или гелий.
Оптические
Пожалуй, одними из самых востребованных на сегодня устройств измерения температуры являются оптические термометры. Они позволяют делать замеры на расстоянии, не соприкасаясь с телом или предметом измерения.
К такому виду относятся инфракрасные термометры, применяемые в медицине. Они улавливают тепловые, инфракрасные, лучи и, после их электронной обработки, выдают на дисплей температурный показатель. Своим принципом работы такие устройства схожи с тепловизорами, но отличаются более высокой точностью.
Еще одним поводом к тому, что такие приборы становятся все более востребованными, стал запрет на ртутные градусники. Уже с 2030 года в нашей стране будет запрещено использовать устройства для измерения температуры с ртутью в качестве рабочего вещества.
Электронные
Электронные термометры показывают температуру, оценивая изменение электрической сопротивляемости проводника, которая зависит от степени его нагрева. В более широкодиапазонных устройствах применяется термопара.
При этом учитывается разность потенциалов на контактах металлических проводников с отличающейся электроотрицательностью. Контактная разность меняется в зависимости от окружающей температуры. Самыми точными устройствами признаны те, в которых используется платиновая проволока или керамика с платиновым напылением.
Кроме приведенных устройств выделяют еще технические термометры, а также приборы для фиксации максимальной и минимальной температуры.
Технические термометры
Технические термометры нашли свое применение в различных сферах промышленности, начиная с сельскохозяйственной и заканчивая тяжелым машиностроением.
Среди них выделяют:
В зависимости от способа фиксации показателей, приборы измерения температуры могут классифицироваться как:
Примером максимального термометра служит градусник для измерения температуры тела. После того, как ртуть или жидкость поднимается по шкале, она остается на максимальном уровне, а не опускается вниз. Минимальные устройства фиксируются на минимуме температуры. Нефиксируемые изменяют свои показания в зависимости от интенсивности прогрева или остывания среды измерения.
Видео по теме
Путешествие в «Лабораторию интересных Исследований». «Термометр».
Ольга Чичерина
Путешествие в «Лабораторию интересных Исследований». «Термометр».
Модульная цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в Наурандии»
«Путешествие в «Лабораторию интересных исследований». «Термометр»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о температуре.
Задачи:
— Дать детям понятие «термометр», показать его значение;
— Познакомить детей с работой термометра, видами;
— Учить определять температуру на термометре (тепло, холодно); развивать интерес к явлениям неживой природы.
— Познакомить детей с работой прибора в виде божьей коровки, который обладает способностью чувствовать окружающий мир;
— Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;
Обогатить знания детей о роли температуры в жизни человека, животных, растений.
Материал: термометры разных видов, цифровой модуль «Температура»
Предварительная работа:
Проводилась беседа по теме «Одеваемся по погоде»
Ход НОД.
Ребята, как вы думаете, почему магнит притягивается к холодильнику? Почему тает мороженное? Где живёт электрический ток? Откуда берётся свет? Что такое звук? …
— Эти вопросы, порой, заставляют задуматься даже взрослых… А хотите сами получить ответы на эти и многие другие вопросы и том как работает термометр, посмотреть чудеса магнитного поля и т. д?
-Тогда, я приглашаю вас в путешествие по «Лаборатории интересных открытий». А кто знает, что такое лаборатория?.
— Лаборатория – это такое помещение, в котором работают ученые. Там всегда кипит работа: ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал и вносят в компьютер.
— Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
(быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)
— Итак, я приглашаю вас в Лабораторию интересных открытий!
Надеваем фартуки и превращаемся в ученых!
— В нашей лаборатории мы с вами будем знакомиться с электричеством, температурой, кислотностью и магнитным полем. А помогут нам в изучении электронные модули разных цветов (показ модулей).
— Но как же мы с вами сможем проводить опыты и эксперименты, мы же никогда не были в лаборатории.? Поможет нам мальчик Наураша – маленький учёный, исследователь. Он живёт в стране Наурандии. Давайте с ним познакомимся.
Итак, первый модуль, с которым мы с вами начнем знакомиться – это модуль ТЕМПЕРАТУРА.
— Ребята, из наблюдений за неживой природой вы знаете, что весной бывает тепло, летом — жарко, поздней осенью и зимой — холодно. Когда говорят тепло, холодно, жарко, имеют в виду температуру воздуха.
— Что же такое температура? … ответы детей)
— Температура – это мера нагретости тела.
— А кто знает – чем измеряют температуру? (ответы детей). Температуру воздуха измеряют термометром. Термометром можно измерить температуру тела человека и животного, воды и почвы.
Воспитатель: Что же такое термометр? (показ и объяснение).
— Посмотрите, ребята, у меня в руках термометр он состоит из корпуса, шкалы, и делений по середине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления по меньше они дают значение «5», а маленькие деление значение «1». Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. Деления от 0 и выше показывают тепло и окрашены в красный цвет, а деления от 0 и ниже показывают очень низкую температуру, её мы отмечаем со знаком «-». При таких температурах замерзает вода.
— Термометры бывают разные и каждый термометр используется по назначению и сейчас мы с вами познакомимся с каждым из них.
Показ разных термометров и объяснение их применения.
— Ребята, перед тем, как выйти на улицу, нужно одеться по погоде… А как узнать погоду не выходя на улицу?
— Нужно узнать температуру.
Для того чтобы узнать температуру на улице тепло там или холодно нам потребуется термометр для измерения температуры воздуха (уличный термометр). Внутри термометра есть жидкость красного цвета это — закрашенный спирт, который поднимается или отпускается по трубочке на соответствующее деление и тем самым показывает температуру, если жидкость поднимается вверх значит «+» температура, если вниз значит «-» температура.
Этот термометр нужен для измерения температуры воздуха на улице – там есть деления от очень холодной температуры до очень жаркой. В комнате тоже нужно измерять температуру, но в комнате всегда теплее чем на улице поэтому показатели температуры всегда будут на красных делениях.
— Найдите в компьютерной сцене термометр. Обратите внимание, что столбик термометра при температуре ниже нуля становится синим, а выше – красным. Запомните, ребята, синий цвет-холодно, красный –тепло.
— Верно, если температура воды будет ниже 0 градусов, то вода тут же замерзнет и превратится в лёд. Такой термометр пригодится для измерения температуры воды, например, в ванночке для купания маленьких детей. У кого есть маленькие братик или сестричка наверняка видели, как мама сначала по термометру определяет температуру воды, а затем кладёт в неё малыша…
— А это термомерт для измерения температуры тела человека. Мы называем его – «градусник». Потрогайте руки и ладошки друг друга. Какие они?
— Тело человека всегда должно быть тёплым. Если человек замёрз или у него жар (он становится очень горячим) это очень плохо… Нормальная температура человека – 36.6 градусов. Деления на градуснике начинаются с отметки в 35 градусов, если температура опустится ниже, человек может умереть. И заканчиваются деление в 42 градуса. Если температура поднялась до 40 градусов нужно срочно вызывать скорую помощь и снижать температуру.
— Это тоже термометр для измерения температуры тела человека. Но он уже электронный. Здесь нет шкалы с делениями, а температура сразу показывается на дисплее. Но всё равно, она не может быть ниже 35 градусов и быть более 40 градусов – это опасно для человека! Поэтому необходимо всегда следить за ней… Когда вы заболеваете, ваши мамы сразу начинают мерить вам температуру – она важный показатель состояния здоровья вашего организма!
А сейчас немного отдохнём и проведём физкультминутку
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Практическая часть.
— Молодцы, ребята! А теперь давайте вернёмся к нашим термометрам. Скажите для чего они нужны?
— Для измерения температуры.
— Температуру чего можно измерить?
— Температуру воздуха на улице, в помещении, температуру воды и температуру тела человека.
— Верно. Покажите пожалуйста уличный термометр, водный, «градусник».
— Я сейчас раздам каждому из вас, модель термометра. У него есть шкала с делениями, а трубочка с жидкостью заменена на ниточку красного и синего цвета. Попробуйте на нём показать температуру + 20 градусов. Как вы думаете, это тепло, холодно или жарко? В какое время года бывает такая температура?
— Покажите температуру – 10 градусов.
— Покажите нормальную температуру тела человека.
Опытно-экспериментальная часть
1) Измерить температуру воздуха в комнате при помощи электронного датчика.
Необходимо, чтобы датчик свободно лежал на столе. Можно дать задание нескольким детям положить датчик на подоконник, а другим на столе. При этом дети увидят разницу температур в разных местах комнаты.
2) Измерить температуру воздуха на улице за окном.
Можно предложить детям сравнить температуру воздуха на подоконнике и на улице. Детям будет интересно увидеть разницу температур и убедиться, что окно задерживает холод (жару).
3) Измерить температуру своего тела.
Необходимо объяснить детям правила гигиены и после измерения температуры одним ребенком протереть датчик антимикробной жидкостью.
ИТОГ.
— Закончилось наше первое путешествие по лаборатории интересных исследований. Вам понравилось путешествие?
С каким прибором мы сегодня с вами знакомились? (термометр, датчик «божья коровка»)
— Зачем нужен термометр? (для измерения температуры)
— Почему важно знать, и уметь мерить температуру? (правильно одеваться, не обжечься, вовремя лечиться….)
— Какие виды термометров вы запомнили?
Ребята, поднимите руку те, кто хотел бы еще побывать в лаборатории интересных исследований (Подняли руки.) Тогда, мы обязательно еще там побываем, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Снимайте фартуки. Спасибо за занятие!
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Термометр» Цель: Формировать представления о предметах ближайшего окружения Задачи : Познавательное развитие: познакомить детей с термометром;.
Конспект ООД «Путешествие в научную лабораторию» Путешествие в научную лабораторию» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория интересных открытий «Умка» Цели: – углублять представления о живой и неживой природе. Учить детей самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять,.
Конспект ОС по практическому экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в лабораторию» Конспект ОС по практическому экспериментированию. Участники: дети подготовительной группы Область: «Познание» Место проведения: групповая.
Конспект открытой НОД по социализации, безопасности и здоровью «Экскурсия в лабораторию» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: • Закрепить знания об органах.
Конспект занятия в подготовительной группе по валеологии «Лаборатория исследований человеческого тела. Лёгкие» Конспект занятия в подготовительной группе по валеологии. Лаборатория исследований человеческого тела. (Легкие). «Цель: • Дать детям.
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в магнитную лабораторию» «Путешествие в магнитную лабораторию» Конспект-презентация НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе. Цель:.
Сундучок интересных идей «Готовимся к пасхе». Часть 1 Хочется поделиться с Вами интересным и в тоже время простым и всем нам знакомым материалом. Вот такие сундучки интересных идей на различные.
Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию Зимушки-Зимы» Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию зимушки-зимы» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зиме,.