Для чего нужен толщиномер

Где может понадобиться толщиномер

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномер

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномер

Содержание

Содержание

Что такое толщиномер и когда он может понадобиться — примерно представляет каждый автомобилист. Но, во-первых, не всякий толщиномер убережет вас от покупки «убитого» в ДТП автомобиля, а, во-вторых, у них есть еще множество применений за пределами автомобильного рынка.

Лакокрасочное покрытие автомобилей

Примерно 99% выпущенных расходомеров — бытовые. Они предназначены для измерения лакокрасочного покрытия автомобилей. Если автомобиль перекрашивали, это снижает его цену от 3% до 15%, и неудивительно, что все перекупщики пытаются скрыть наличие незаводской краски. Кроме того, нельзя забывать о машинах, покрашенных после серьезного ДТП или поверх сильной коррозии кузовных элементов. Во всех этих случаях толщиномер может уберечь покупателя от серьезной ошибки. Вот только не всякий и не всегда.

Проверка заводской краски

Допустим, продавец уверяет, что машина «не бита, не крашена». Здесь следует понимать, что со стопроцентной достоверностью подтвердить «небитость» не получится. Машину могли перекрасить не целиком — продавец мог просто заменить и покрасить отдельные (пострадавшие) кузовные элементы. При этом в целом толщина ЛКП по машине останется в пределах допустимого. Но, как минимум, проверка толщиномером подтвердит, что все кузовные детали новые, а это уже немало.

Для определения заводской краски важна точность толщиномера — не хуже 30 мкм.

Дело в том, что толщина слоя краски на кузове в пределах 60–200 мкм мало что значит сама по себе. Заводская окраска большинства автомобилей неравномерна, если измерять ее в нескольких точках кузова. Самый тонкий слой обычно на крыше — от 60 мкм. К низу толщина ЛКП увеличивается и по нижнему краю дверей может составлять до 150–170 мкм.

Мало того, машина на заводе может быть покрашена дважды. Если по каким-то причинам ЛКП не проходит контроль, авто отправляют на повторную покраску, и процент таких машин не так уж и мал. Слой заводской краски на таких автомобилях может достигать 200-220 мкм. Отдельно следует упомянуть модели премиум-класса и нестандартные краски. Слой ЛКП на таких автомобилях не регламентируется вообще.

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномер

Как же определить заводскую краску? По изменению толщины. За базу следует взять крышу: она реже всего страдает в ДТП, плюс слой заводской краски на ней минимальный. Замерив в нескольких местах толщину краски на крыше и убедившись, что она примерно (в пределах 10 мкм) одинакова, можно приступать к измерению толщины ЛКП кузова. Она не должна превышать толщину ЛКП на крыше более чем на 100–120 мкм.

Большую настороженность должны вызывать изменения толщины ЛКП в пределах одной плоскости детали более чем на 30–50 мкм. Таких перепадов не должно быть на заводской детали. Это может говорить о зашпаклеванном дефекте. А для того, чтобы все это отследить, точность толщиномера должна быть максимум 30, а лучше — до 10 мкм.

Кроме точности, важен еще и принцип измерения — электромагнитный толщиномер работает только с магнитными (железными) кузовными элементами. Для машин нижнего и среднего класса этого может быть и достаточно, но в машинах подороже алюминиевые кузовные детали используются все чаще и чаще.

Если вы собираетесь обследовать толщину ЛКП на AUDI, Mercedes, BMW, Lexus, Infinity, Porsche или другой подобной машине, лучше используйте вихретоковой толщиномер — он способен определять толщину ЛКП на алюминии. А еще лучше — толщиномер ультразвуковой — с ним можно измерить толщину краски и на пластиковых деталях. Правда, стоят ультразвуковые расходомеры с точностью 10–30 мкм на порядок дороже вихретоковых и электромагнитных.

Определение состояния кузова

Допустим, ситуация иная: продавец не скрывает, что машина перекрашена, но уверяет, что под слоем новой краски лишь сколы да царапины. Сомнительно, что в такой ситуации кто-то будет вкладываться в покраску с перспективой снижения цены машины (3–15%, помните?), но всегда хочется верить в чудо. В этом случае будет достаточно недорогого толщиномера с точностью от 100 мкм.

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномер

Слой шпаклевки поверх серьезных дефектов может доходить до нескольких сантиметров (!) и точности в 100 микрон для определения такого дефекта будет вполне достаточно. Слой шпаклевки часто выходит за диапазон измерений прибора (обычно 1,7-2 мм) и на экране при попытке измерения будут просто прочерки. Такого автомобиля следует избегать, как бы привлекательна ни была цена. Вполне возможно, что кузов прогнил насквозь, и новая краска вскоре начнет отваливаться кусками вместе со шпаклевкой.

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномер

А вот если краска по всему кузову держится в пределах 100 мкм, вполне возможно, что чудо таки произошло, и серьезных дефектов на кузове нет.

Как производить измерения

Для определения однослойной заводской покраски достаточно произвести несколько одиночных измерений. Режим одиночных измерений поддерживают практически все толщиномеры, но хорошо, если будет возможность сохранить последние измерения в памяти прибора. Как уже упоминалось выше, начинать измерения лучше с крыши: произвести 6–8 измерений по периметру крыши и в случайных точках посреди неё. Значения должны соответствовать минимальным для данной модели автомобиля. Эталонные значения можно найти на сайте производителя или в сводных таблицах. Далее следует снять несколько замеров по площади каждой кузовной детали. Толщина ЛКП на них не должна отличаться от минимальной более чем на 100–120 мкм.

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномер

Если толщина ЛКП на крыше значительно превышает эталонные значения, следует насторожиться и дальнейшие измерения выполнять в неперерывном режиме, измеряя толщину краски по диагоналям каждой кузовной детали. Перепады толщины также не должны превышать 100–120 мкм от минимальной и оставаться в пределах 30–50 мкм на одной плоскости.

Для поиска серьезных дефектов следует измерять в непрерывном режиме по диагоналям кузовных элементов, уделяя особое внимание часто повреждающимся деталям. Это пороги, крылья (передние и задние), средняя и нижняя часть дверей, бамперы.

Толщина бронепленки

Бронепленка, она же антигравийное покрытие, приобретает все большую популярность. Фирм, оклеивающих бронепленкой фары и кузов автомобиля, все больше и больше. Наличие антигравийного покрытия — серьезный аргумент, оправдывающий завышенную стоимость авто при перепродаже.

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномер

Но как убедиться, что на машине действительно есть эта самая бронепленка и что она стоит тех денег, что за нее просят?

Так же, как измерять толщину ЛКП. Точность толщиномера — желательно не ниже 50 мкм. Просто имейте в виду, что толщина пленки по всей машине будет одна и та же. То есть, она добавляет к толщине основного ЛКП некую константу — от 100 до 220 мкм.

Так что к изменениям толщины ЛКП остаются те же требования, что при проверке без пленки: не более 120 мкм по машине и не более 50 мкм в пределах одной детали. Если продавец оправдывает наличием пленки большие изменения толщины ЛКП у одной детали, можно смело уличать его во лжи.

Проводить измерения можно теми же электромагнитными и вихретоковыми толщиномерами, только измерять они будут уже толщину не ЛКП, а краски вместе с пленкой.

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномер

Толщину самой пленки можно замерить с помощью ультразвукового толщиномера. Чем толще пленка, тем она прочнее и дороже. Самая прочная и дорогая пленка LLumar имеет толщину 228 мкм.

Толщина профнастила

Профнастил — самый распространенный сегодня облицовочный и кровельный материал. Производителей профнастила великое множество, и все они уверяют покупателей в том, что у них профнастил самый толстый и самый дешевый. Как убедиться в том, что реклама говорит правду? Можно измерить толщину листа микрометром, штангенциркулем или ультразвуковым толщиномером с точностью не хуже 100 мкм.

На всякий случай имейте в виду, что для временных ограждений и не подверженной физическим воздействиям облицовки сгодится самый тонкий профнастил — от 0,3 мм. Для обычных ограждений и для кровли крыш частных домов толщина профлиста должна быть не ниже 0,45 мм. Для ограждений высотой более 2 м и кровли большой площади следует применять профнастил с толщиной 0,5-0,7 мм. И, наконец, для обустройства опалубки фундаментов, несущих конструкций и плоской кровли на зданиях производственного масштаба применяется несущий профнастил с толщиной 0,7-1 мм.

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномер

Состояние трубопроводов

Толщиномеры могут использоваться для определения остаточной толщины трубопроводов. Если перед вами водопроводная труба, покрытая ржавчиной, и вы хотите неразрушающим методом установить, пора ли её менять или она еще прослужит несколько лет, поможет ультразвуковой толщиномер. Надо лишь очистить до металла несколько участков трубы и промерить эти участки толщиномером.

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномер

Строительные работы

В строительстве толщиномеры используют для измерения толщины не только ЛКП, но и теплоизоляционных изделий, листового металла, труб (включая те, по которым в момент измерения течет вода), строительных металлоконструкций, водопроводных коммуникаций и газовых магистралей. При этом поверхность материала может быть как гладкой, так и грубой, шероховатой. С помощью прибора проверяют однородность материала, выявляют локальную коррозию или износ.

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномер

Поскольку на строительных площадках велик риск уронить толщиномер или повредить его при небрежной эксплуатации, для толщиномеров предлагают защитные чехлы. Некоторые модели допускают подключение специализированных датчиков, определяющих влажность, температуру, точку росы, неровности на поверхности и т. д., что расширяет их информативность. Кроме того, подключаемые датчики упрощают измерение толщины у объектов небольшого размера, в труднодоступных местах, на изогнутых поверхностях, кромках, краях и ребрах изделий, под водой, на мягких или горячих поверхностях (до 300 °C).

Судостроение и ремонт судов

Для работы с судами часто используют модели с прорезиненным корпусом или чехлом, защищающим от воды и брызг. Как и в случае с автомобилями, толщиномером измеряют величину ЛКП, слоя грунтовки, шпаклевки и т. д. Прибором неразрушающего контроля удобно проверять обшивку судна, контролировать остаточную толщину металла и прочность сварных швов.

Контроль покрытия корпуса судна особенно важен, поскольку и речные, и морские суда эксплуатируют в условиях, провоцирующих ускоренный износ материалов. Кроме того, во избежание ошибок и погрешностей, рекомендуется особенно тщательно проводить калибровку толщиномера, если предполагается использовать его для работы с водной техникой.

Другие сферы применения толщиномера

Существует большое количество других видов толщиномеров. Например, игольчатые — для текстильных материалов, войлока и стеклохолстов. Есть приборы для измерения толщины картона и бумаги, фольги, ламинирующей и пластиковой пленки, бетона, камня и стекла. Также специализированные толщиномеры используются для контроля диэлектрических и электропроводящих покрытий, коррозионного мониторинга, степени усталостного разрушения и т. д., но это уже узкоспециализированные области применения прибора.

Источник

Толщиномер. Виды и применение. Как выбрать и работа. Особенности

Толщиномер – это точный прибор, который позволяет измерить толщину материала или покрывающего его слоя. С его помощью можно определить высоту наслоения ржавчины, шпаклевки, грунтовки или лакокрасочных материалов. Проведение измерений осуществляется без нарушения целостности материала.

Где используется толщиномер

Толщиномеры являются востребованным оборудованием в различных отраслях промышленности и строительства. В первую очередь они используются в машиностроении для контроля толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Кроме этого, их применяют в сервисных центрах при проведении предпродажной диагностики автомобилей для выявления скрытых дефектов кузова.

К примеру, если машина была участником ДТП, после чего имеющиеся в ней вмятины обработали шпаклевкой и закрасили, это можно выявить с помощью толщиномера. Прибор покажет, что в определенном месте толщина покрывающего кузов слоя больше, чем на остальных участках. Можно будет не только понять, что на данном участке проводились кузовные работы, но и определить какой глубины скрытая вмятина. Это позволяет бороться с недобросовестными продавцами, стремящимися выдать проблемный автомобиль за машину в безупречном техническом состоянии. Данное оборудование используют в своей профессиональной деятельности автомаляры, эксперты оценщики, страховые агенты и полировщики.

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномер

Толщиномеры нашли применение в строительстве. С их помощью осуществляется проверка слоя изоляционных материалов и других покрытий, которые наносятся на коммуникации. Данное оборудование используют проверяющие инспекторы при обследовании объектов перед их сертификацией.

Разновидности толщиномеров

Толщиномер является весьма востребованным оборудованием, поэтому неудивительно, что существует довольно много разновидностей этого инструмента.

В зависимости от применяемой технологии для обеспечения работы и точного измерения данное оборудование разделяется на следующие виды:
Механические

Механические устройства называют толщиномерами мокрого слоя. Обычно они представляют шестигранную пластину из пластмассы, алюминия или стали. На краях пластинки вырезана гребенка с нанесенной разметкой. Данный инструмент является самым простым из всей линейки толщиномеров и стоит копейки. Он предназначен для контроля толщины слоя лакокрасочного или другого покрытия сразу после его нанесения пока тот не застыл. Контроль параметров слоя необходим для предотвращения перерасхода покрывающих материалов, а также предотвращает продолжительную сушку, поскольку чем толще слой, тем дольше он высыхает.

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномер

Чтобы воспользоваться таким толщиномером необходимо сразу после нанесения слоев прижать торец гребенки к окрашенной поверхности. Подождав несколько секунд, гребенка извлекается. На ее зубьях отпечатывается краска. По той линии, куда она доходит, и определяется высота слоя. После этого гребенка протирается растворителем, чтобы очистить налипшую краску. Данный инструмент является самым дешевым, поэтому неудивительно, что у него есть недостатки. После касания к окрашенной поверхности на той остается след от сдавливания. В связи с этим таким толщиномером можно воспользоваться только если окрашивается не слишком ответственная поверхность. К примеру, если тестировать таким способом автомобиль, то не приходится рассчитывать на то, что он будет идеально глянцевым или матовым по всему периметру.

Электромагнитные приборы

Электромагнитные толщиномеры используют два физических явления – магнитная индукция и эффект Холла. Эти приборы позволяют измерять плотность магнитного поля. Данный инструмент относится к более высокой ценовой категории. Он позволяет снимать данные без механического повреждения слоя. Это оборудование применяется для измерения толщины покрытия на металлических поверхностях. Чем слабее магнитное поле, тем толще изолирующий слой. Данное оборудование позволяет снимать данные с погрешностью до 3%.

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномер

Ультразвуковые устройства

Ультразвуковой толщиномер является одним из самых совершенных. Он осуществляет диагностику поверхности с помощью ультразвуковых волн. Такие устройства не только позволят определить какая общая толщина покрытия, но и снять точные данные по каждому нанесенному слою, если они сделаны из разных материалов. К примеру, с помощью такого инструмента можно определить толщину лака, краски и грунтовки. Если под ними есть шпаклевка, то можно измерить и ее параметры. Подобные инструменты обладают высокой точностью, поэтому используются для контроля качества на производстве. Ультразвуковые устройства работают практически с любыми материалами, в том числе стеклом и керамикой.

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномер

Данное оборудование широко используется, но существуют материалы, для которых оно малопригодно. В первую очередь это бетон, древесина и пенопласт. Прибор снимает данные без разрушения поверхности. Принцип его работы заключается в отправке звуковых импульсов на измеряемую поверхность. Волны отражаются от материала, что воспринимается чувствительным датчиком. От отраженных импульсов осуществляется расчет толщины материала или покрывающего слоя. Данный инструмент работает очень быстро. Чтобы получить данные по определенной точке на поверхности проверяемого изделия нужно всего 1-2 секунды.

Магнитные приборы

Магнитный толщиномер имеет в своем корпусе постоянный магнит. Данное устройство позволяет проводить тестирование различных материалов, но при этом они должны быть нанесены на металлическую поверхность, которая взаимодействует с магнитом. Их можно использовать для проверки толщины лакокрасочного покрытия на автомобилях, металлической сетке и прочих изделиях из черного металла. Оценка толщины слоя определяется по тому, насколько сильно уменьшается магнитное поле по причине отдаления созданного изоляционным слоем. Специальная откалиброванная шкала выводит данные в метрической системе на механический или электронный дисплей.

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномер

Вихретоковые устройства

Вихретоковый толщиномер применяется для измерения толщины слоя на токопроводящих поверхностях. Зонд устройства генерирует переменное магнитное поле, которое при контакте с металлической поверхности создают вихревые токи. Они приводят к образованию собственного электромагнитного поля, показатели которого зависят от толщины изоляционного слоя поверхности измерения. Чувствительный элемент устройства снимают данные показатели и переводит их в метрическую систему, показывая толщину покрываемого слоя.

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномер

Данное устройство показывает очень точный результат при работе с медью или алюминием. Для черных металлов погрешность увеличивается. Достоинство данного оборудования над магнитными устройствами заключается в том, что оно может измерять толщину на тех металлах, которые не берутся магнитом.

Критерии выбора толщиномера

Выбирая толщиномер, следует серьезно подойти к изучению его технических характеристик. Почти каждая разновидность данного оборудования показывает себя хорошо с определенными материалами и непригодна для других. В связи с этим в первую очередь нужно ориентироваться по той работе, которая будет осуществляться в дальнейшем. В том случае, если нужно универсальное устройство, дающее точные данные и без механического повреждения объекта измерения, стоит отдать предпочтение ультразвуковым толщиномерам. Если прибор необходим для диагностики лакокрасочного покрытия автомобилей, то можно обойтись любой разновидностью, кроме механических гребенок.

Подбирая различные модели инструментов, стоит обращать внимание в первую очередь на уровень погрешности. К примеру, в ультразвуковых приборов высокого качества погрешность составляет 1%, в остальных хорошо выполненных приборах работающих по другому типу, неточность может составлять до 3%. У самого дешевого ассортимента оборудования, данный показатель может быть существенно выше. Если требуется проведение экспертной оценки, то естественно применяемые толщиномеры должны быть очень точными и относиться к классу профессионального оборудования.

Источник

Как пользоваться толщиномером, и зачем он нужен при покупке авто

Толщиномер – прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

При производстве краска наносится очень тонким слоем

Зачем используют толщиномер

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномерОн помогает узнать толщину лакокрасочного покрытия, перекрашивали ли машину после выпуска с завода, например, при кузовном ремонте после аварий. Это позволяет проверить, действительно ли кузов автомобиля не повреждали.

Если кузов помят из-за ДТП или неаккуратного вождения, нанести краску также тонко невозможно. Вот почему:

При проверке отремонтированного участка толщиномер покажет, что слой больше, чем должен быть.

Как пользоваться толщиномером

Принцип работы и виды

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномерНедорогие приборы работают на основе электромагнитной индукции. Они подходят только для стальных кузовов. Если деталь сделана из пластика, толщиномер не определит толщину покрытия. Сейчас у многих автомобилей пластиковые бампера и передние крылья. Толщину краски на них нужно проверять ультразвуковым толщиномером, который относится к категории профессионального оборудования.

Магнитные модели наименее точные, их измерения зависят от магнетических свойств металла. А вихретоковые толщиномеры зависят от проводимости тока материала.. Они точно измеряют краску на медных и алюминиевых деталях, но на других металлах точность падает.

Сколько должен показывать толщиномер

Информацию о толщине заводской покраски для каждого производителя можно найти в интернете.

Советы для точной проверки краски на авто толщиномером:

О чем говорят показатели прибора

Нюансы и исключения в работе толщиномера

Для чего нужен толщиномер. Смотреть фото Для чего нужен толщиномер. Смотреть картинку Для чего нужен толщиномер. Картинка про Для чего нужен толщиномер. Фото Для чего нужен толщиномерВ редких случаях измеритель может показывать нестандартные значения, е. Иногда машины на заводе окрашивают дважды. Чаще, чем у других, такое происходит с Jaguar и с автомобилями производства VAG. Стандартные показатели тут в 2 раза больше. Но обнаружить место ремонта также просто – там слой будет еще толще.

Еще нюанс – покраска автомобилей ручной сборки, которые выпускают малыми сериями. Если их окрашивают вручную, даже у новой модели измерения толщины ЛКП будут отличаться.

Можно ли обмануть толщиномер

Есть способы маскировки ремонта, чтобы обмануть или сбить с толку покупателя с толщиномером. Самый простой – замена поврежденной детали на новую. Если запчасть оригинальная, большой разницы в слое краски не будет. Обнаружить подмену можно только по следам ремонта.

Другой способ – покрытие кузова бронепленкой. Она мешает визуальному осмотру, но не создает препятствий для измерения толщины. Показатели будут далеки от стандартных, поскольку пленка делает расстояние от поверхности до металла больше. Но обнаружить подозрительные участки также не мешает – толщина равномерно увеличится на всех участках и не скроет перепады. Если на крыше 250, а на капоте – 370, признаки ремонта налицо.

Вывод

Задумались о покупке нового авто, посмотрите онлайн каталог автосалона новых машин и с пробегом в «FAVORIT MOTORS». Мы предоставляем полную информацию по б/у машине в личном кабинете. Бесплатно забронировать авто и приехать на тест-драйв может любой житель Москвы и регионов России.

Оцените наш сервис и подберите себе машину онлайн по доступной цене!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *