Для чего нужен уаз фермер
УАЗ фермер: Топ обзор и технические характеристики
Для перевозки грузов и пассажиров на затрудненных участках пересеченной местности хорошо подходит автомобиль УАЗ фермер. Модель отечественного производства имеет высокие показатели проходимости и неприхотлива к условиям эксплуатации. Просторная кабина и наличие грузовой платформы позволяют использовать машину в различных сферах.
Немного истории создания машины
Предшественником автомобиля УАЗ фермер 39094 является модель 3303. Она выпускалась на Ульяновском автомобильном заводе, начиная с 1985 года. Конструкторам удалось создать грузовой автомобиль легкого класса с бортовым кузовом. Машина имела колесную формулу 4х4. Благодаря этому, модель 3303 отличалась высокими показателями проходимости.
В серийное производство на Ульяновском автомобильном заводе УАЗ 39094 «фермер» был поставлен в 1997 году. Модель получила более просторную кабину, с пятью посадочными местами, чем у предшествующего автомобиля, и удлиненную базу. Увеличенные габариты кабины автомобиля УАЗ 39094 привели к сокращению длины кузова. Это повлияло на показатель максимальной грузоподъемности машины.
В 2011 году производитель провел модернизацию автомобиля УАЗ 39094. Машину оборудовали тормозами с системой ABS. Для облегчения управлением автомобиля, рулевое управление оснастили гидравлическим усилителем. Для обеспечения безопасности кресла водителя и пассажиров были оборудованы ремнями безопасности. На базе автомобиля УАЗ 39094 созданы различные модификации, применяющиеся в различных сферах.
В 2016 году прошла еще одна модернизация автомобиля УАЗ 390945 фермер. Производитель провел частичную модернизацию. Сидение водителя в автомобиле УАЗ 390945 можно регулировать по продольной оси. Это позволяет выставить параметры кресла для водителя любой комплекции.
ВНИМАНИЕ: При модернизации 2011 года был заменен силовой агрегат автомобиля. На более старых машинах устанавливался карбюраторный четырехцилиндровый двигатель. Современные модели оборудованы инжекторной силовой установкой с электронной подачей топлива. Мотор соответствует стандарту «Евро-4».
Технические характеристики Уаз Фермер
Модель УАЗ 39094 имеет высокие технические характеристики. Автомобиль может использоваться для движения, как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью.
Силовой двигатель
Производитель устанавливает на автомобиль мотор ЗМЗ 40911. Это надежный силовой агрегат с большим моторесурсом. Благодаря жидкостной системе охлаждения, двигатель хорошо работает при любой температуре окружающей среды.
Запуск силового агрегата осуществляется при помощи электрического стартера. Напряжение питания электростартера составляет 12 Вольт. Управление стартера осуществляется поворотом ключа в замке зажигания по часовой стрелке.
Двигатель автомобиля УАЗ фермер имеет жидкостную систему охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется вода или тосол. Движение охлаждающей жидкости в системе осуществляется при помощи водяной помпы с ременным приводом.
СПРАВКА: Для быстрого прогрева силового агрегата при холодной температуре окружающей среды, в систему охлаждения включен термостат.
Система смазки двигателя комбинированного типа. Кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом под давлением. Давление в системе смазки создает насос шестеренчатого типа. Детали газораспределительного механизма смазываются при помощи разбрызгивания масла.
Управление системой питания и зажигания электронное. Это позволяет снизить расход топлива при различных нагрузках. Подача бензина в системе питания осуществляется топливным насосом. Мотор работает на бензине с минимальным октановым числом А-92. Агрегаты, устанавливаемые на более старые версии автомобиля УАЗ 39094, работали на бензине с низким октановым числом. Так же можете прочитать про УАЗ Буханка.
Трансмиссия Уаз Фермер
В зависимости от года выпуска, автомобиль УАЗ 39094 оснащается 4 или 5 ступенчатой коробкой передач. Переключение передач механическое, осуществляется рычагом расположенным в кабине автомобиля. Переключение возможно только после остановки первичного вала.
Крутящий момент от силового агрегата к КПП передается через однодисковое сцепление сухого типа. Корзина сцепления находится постоянно во включенном положении. Выключение сцепления осуществляется нажатием на педаль в кабине автомобиля. Привод выключения сцепления гидравлический.
Модель УАЗ 39094 имеет раздаточную коробку. Она имеет пониженную и повышенную передачу.
Управление раздаточной коробкой осуществляется двумя рычагами, расположенными в салоне автомобиля. Один рычаг необходим для повышения или понижения передачи, второй используется для отключения и подключения переднего моста автомобиля.
Крутящий момент от КПП передается к ведущим мостам автомобиля через карданные валы. Машина имеет полный привод. Мосты оборудованы межколесным дифференциалом. В мостах установлены редукторы планетарного типа. Крутящий момент от редуктора к колесному механизму осуществляется при помощи полуосей. Передний мост автомобиля оборудован механизмом поворота колес. Это необходимо для управления машиной.
ВАЖНО: Современные модели УАЗ 39094 имеют блокировку колесного дифференциала заднего моста. Это дает возможность передвигаться по затрудненным участкам пересеченной местности.
Тормозная система
Производитель устанавливает на УАЗ фермер гидравлическую тормозную систему. Она приводится в действие педалью, расположенной в кабине. Для снижения усилий, прилагаемых водителем при воздействии на педаль, в тормозную систему включен вакуумный усилитель.
Усилитель подключается к впускному коллектору силового агрегата. Под действием разрежения мембрана усилителя воздействует на шток главного рабочего цилиндра.
Первые версии УАЗ фермер оборудованы барабанными тормозными механизмами на переднем и заднем мостах. Более новые модели имеют дисковые тормоза на передней оси. Тормоза оборудованы системой «ABS». Это позволяет выполнить эффективное торможение при плохом качестве дорожного покрытия.
Тормозная система состоит из:
Кузов автомобиля
Производитель установил на УАЗ 39094 металлический кузов. Задний и боковые борта кузова открываются. Это позволяет осуществлять погрузку разгрузку с любой стороны. Пол платформы металлический с деревянным покрытием. Дополнительно на кузов можно установить тент. Для этого предусмотрен съемный каркас из труб. Такая конструкция позволяет защитить груз от влияния атмосферных осадков.
Тент привязывается к кузову при помощи шнурков. Для этого, на бортах кузова установлены специальные крючки.
Платформа имеет следующие габаритные размеры:
Габаритно массовые параметры
Объем заправочных емкостей
Для нормальной работы модели необходимо использовать жидкости, предусмотренные заводом изготовителем. Заправочные емкости и их объем:
Электрооборудование
Система электрооборудования автомобиля УАЗ 39094 выполнена по однопроводной схеме. Минусовым контактом является корпус автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи напряжением 12 Вольт. Она необходима для запуска силового агрегата.
После запуска питание потребителей и заряд аккумуляторной батареи осуществляется при помощи генератора постоянного тока. Он имеет ременной привод от шкива, установленного на коленчатом валу. Для защиты от возгорания по причине короткого замыкания в электрическую схему включен блок предохранителей.
Электрооборудование состоит из нескольких систем:
ВНИМАНИЕ: На автомобиле установлены различные датчики и приборы. Они позволяют водителю контролировать работу систем и механизмов во время движения.
Ходовая часть
На модель 39094 установлена зависимая передняя и задняя подвеска. Она выполнена в виде двух мостов. Они установлены на полуэллиптических рессорах. Они крепятся к раме автомобиля специализированными кронштейнами. Для смягчения ударов рессоры устанавливаются на резиновые подушки. Это позволяет уменьшить износ комплектующих, и снижает уровень вибрации в салоне во время движения.
Передний мост автомобиля шарнирно соединен с колесными механизмами. Они связаны с сошкой рулевой колонки при помощи рулевых тяг. При повороте руля в кабине водителя усилие передается на рулевые тяги и колеса поворачиваются.
Кабина и салон
УАЗ 39094 имеет металлическую пятиместную кабину. В передней части салона расположены сидения водителя и пассажира. В задней части установлены три пассажирских сидения. При необходимости задние кресла могут раскладываться. Это позволяет сделать два спальных места.
Кабина УАЗ 390945 фермер, технические характеристики которого отличаются от предшествующих версий, имеет более современный салон.
Сидения обшиты качественной тканью. Для обеспечения безопасности в салоне установлены ремни безопасности.
На полу расположены педали сцепления, тормоза и акселератора. Между сидениями пассажира и водителя расположена крышка моторного отсека. Это позволяет выполнять мелкий ремонт, не выходя из салона. В холодное время года горячий воздух от двигателя через крышку обогревает салон.
Рулевая колонка оснащена комбинированным переключателем света фар, указателей поворота, стеклоочистителей и звукового сигнала. На передней панели расположен блок контрольно измерительных приборов.
ИНТЕРЕСНО: Элементы управления автомобилем расположены в непосредственной близости от кресла водителя. Это исключает необходимость тянуться к элементам управления во время движения.
Тюнинг Уаз Фермер для охоты и рыбалки
Автомобиль отечественного производства УАЗ 39094 пользуется большим спросом. Машина имеет высокие показатели маневренности. Модель хорошо показала себя на бездорожье.
Заводская конструкция не всегда устраивает собственников УАЗ фермер. Поэтому некоторые люди проводят тюнинг авто самостоятельно. УАЗ тюнингуют для охоты, рыбалки и других видов деятельности, связанных с ездой на труднодоступных участках пересеченной местности.
Целью тюнинга является повышение показателей проходимости машины и увеличение ее грузоподъемности. Для этого:
УАЗ фермер тюнинг салона
Владельцы тюнингуют автомобиль не только снаружи, но и внутри. Для использования авто в плохих погодных условиях:
Из вышеперечисленного следует, что автомобиль УАЗ 39094 является качественной машиной отечественного производства. Машина отличается высокими показателями проходимости. УАЗ неприхотлив к условиям использования и прост в ремонте.
УАЗ-39094 «Фермер»
Каким должен быть чисто мужской автомобиль, чтобы он стал верным другом и помощником и в работе, и на отдыхе? Прежде всего, надежным, выносливым, функциональным и неприхотливым. Именно подобными качествами обладает одна из моделей Ульяновского автозавода – УАЗ-39094 «Фермер».
Это универсальный грузопассажирский полноприводный автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4. Он оборудован просторной 5-местной кабиной и компактной, но вместительной грузовой платформой, поэтому идеально подходит как для перевозки людей, так и для транспортировки всевозможных грузов весом до 1075 кг.
Название «Фермер» говорит само за себя: эта машина предназначена для предпринимателей, ведущих свой бизнес в сельскохозяйственной сфере. Она «не боится» грунтовых дорог и бездорожья, отличается хорошими ходовыми характеристиками и невысокой ценой.
История создания
Разработка полноприводных малотоннажных грузовиков повышенной проходимости началась на Ульяновском автозаводе еще в конце 50-х годов ХХ века. «Прадедом» нынешних моделей являлся УАЗ-450Д, на смену которому в 1966 году пришел УАЗ-452Д, выпускаемый без изменений до 1985 года.
Продолжателем «рода» стал двухместный ботовой грузовик УАЗ-3303. Он отличался простой и прочной конструкцией, что позволяло его эксплуатировать на любых дорогах и в любом климате, а обслуживание и ремонт проводить в суровых полевых условиях.
На базе модели УАЗ-3303 были созданы различные модификации грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонны, оснащаемых изотермическими и хлебными фургонами, топливными и молочными цистернами, автовышками и буровыми установками. Помимо этого, выпускались машины с будками для комфортной перевозки и даже краткосрочного проживания людей, так называемые «вахтовки».
В 1997 году с конвейера Ульяновского автозавода сошла первая партия малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с удлиненной базой, на которой располагалась уже 5-местная кабина. Правда, в связи с увеличением размеров кабины, грузовая платформа стала немного меньше, что повлекло снижение ее грузоподъемности до 1075 кг. Однако, как показал высокий потребительский спрос на эти модели, данное решение оказалось верным. Таким образом, конструкторам удалось только расширить функционал обычного грузовика, превратив его в настоящий дом на колесах.
УАЗ «Фермер» со сдвоенной кабиной и укороченной грузовой платформой
В результате очередной модернизации, проведенной в 2011 году, в базовой комплектации «Фермер» стал оснащаться системой ABS, гидроусилителем руля, ремнями безопасности и двигателем, соответствующим стандарту Евро-4.
УАЗ-39094 выпускается до настоящего времени. Он пользуется популярностью не только среди представителей малого бизнеса, но и по достоинству оценен любителями рыбалки, охоты и путешествий.
Технические характеристики
УАЗ-39094 «Фермер» отличается от базового УАЗ-3303 большей мощностью и производительностью, лучшей проходимостью и устойчивостью. Его по праву можно назвать одним из самых удачных грузопассажирских внедорожников, выпускаемых УАЗом.
Двигатель
В спецтехнике УАЗ Фермер 39094 установлен производительный силовой агрегат ЗМЗ4091, который отличается такими техническими характеристиками:
Бензиновый двигатель объемом 2,7 л и мощностью 128 л.с.
Управление мотором происходит посредством комплексного микропроцессора. Частично за счет данной установки соблюдается режим функционирования, которые позволяет экономить топливную смесь даже при высокой нагрузке. Кривошипно-шатунный узел включает несколько основных деталей:
Также в конструкции присутствует кольцевой элемент, отвечающий за терморегуляцию. Что касается устройства смазки двигателя, то в данном случае она комбинированная. За счет этой системы к рабочим механизмам поступает масло методом разбрызгивания.
Охлаждающее устройство применяется для вывода тепла, приспособление включает 6 элементов:
Объем заправочных емкостей
Для нормальной работы модели необходимо использовать жидкости, предусмотренные заводом изготовителем. Заправочные емкости и их объем:
Трансмиссия
В зависимости от года выпуска, автомобиль УАЗ 39094 оснащается 4 или 5 ступенчатой коробкой передач. Переключение передач механическое, осуществляется рычагом расположенным в кабине автомобиля. Переключение возможно только после остановки первичного вала.
Крутящий момент от силового агрегата к КПП передается через однодисковое сцепление сухого типа. Корзина сцепления находится постоянно во включенном положении. Выключение сцепления осуществляется нажатием на педаль в кабине автомобиля. Привод выключения сцепления гидравлический.
Модель УАЗ 39094 имеет раздаточную коробку. Она имеет пониженную и повышенную передачу.
Управление раздаточной коробкой осуществляется двумя рычагами, расположенными в салоне автомобиля. Один рычаг необходим для повышения или понижения передачи, второй используется для отключения и подключения переднего моста автомобиля.
Крутящий момент от КПП передается к ведущим мостам автомобиля через карданные валы. Машина имеет полный привод. Мосты оборудованы межколесным дифференциалом. В мостах установлены редукторы планетарного типа. Крутящий момент от редуктора к колесному механизму осуществляется при помощи полуосей. Передний мост автомобиля оборудован механизмом поворота колес. Это необходимо для управления машиной.
Современные модели УАЗ 39094 имеют блокировку колесного дифференциала заднего моста. Это дает возможность передвигаться по затрудненным участкам пересеченной местности.
Тормозная система
Производитель устанавливает на УАЗ фермер гидравлическую тормозную систему. Она приводится в действие педалью, расположенной в кабине. Для снижения усилий, прилагаемых водителем при воздействии на педаль, в тормозную систему включен вакуумный усилитель.
Усилитель подключается к впускному коллектору силового агрегата. Под действием разрежения мембрана усилителя воздействует на шток главного рабочего цилиндра.
Первые версии УАЗ фермер оборудованы барабанными тормозными механизмами на переднем и заднем мостах. Более новые модели имеют дисковые тормоза на передней оси. Тормоза оборудованы системой «ABS». Это позволяет выполнить эффективное торможение при плохом качестве дорожного покрытия.
Тормозная система состоит из:
Платформа
Модель УАЗ-39094 оборудован вместительной бортовой платформой, выполненной из прочного металла с деревянным настилом на полу. Конструкция комплектуется съемными каркасными дугами для монтажа тента и непосредственно тентом, открывающимся с трех сторон. Монтаж и демонтаж тента осуществляется просто и быстро даже силами одного человека. Для перевозки пассажиров в кузове установлен ряд сидений.
По сравнению с базовым грузовиком УАЗ-3303, платформа «Фермера» располагается на 10 см ниже, что значительно упростило погрузочно-разгрузочные операции.
Габаритные размеры грузового отделения выглядят следующим образом:
Электрооборудование
Система электрооборудования автомобиля УАЗ 39094 выполнена по однопроводной схеме. Минусовым контактом является корпус автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи напряжением 12 Вольт. Она необходима для запуска силового агрегата.
После запуска питание потребителей и заряд аккумуляторной батареи осуществляется при помощи генератора постоянного тока. Он имеет ременной привод от шкива, установленного на коленчатом валу. Для защиты от возгорания по причине короткого замыкания в электрическую схему включен блок предохранителей.
Электрооборудование состоит из нескольких систем:
На автомобиле установлены различные датчики и приборы. Они позволяют водителю контролировать работу систем и механизмов во время движения.
Ходовка и подвеска
Из технических характеристик следует выделить, что главным преимуществом УАЗа 39094 является повышенная степень проходимости. Это обеспечивается не только конструктивными особенностями колесной базы, но и показателем мощности силового агрегата, полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой. За счет последнего элемента у водителя появляется возможность самостоятельно отключать задний привод.
УАЗ Фермер хорошо проявляет себя на холмистых дорогах или бездорожье. На передней и задней части имеется зависимая подвеска, в конструкции которой присутствует полуэллиптические рессоры, а также парные амортизаторы. Барабанные установки можно заменить на дисковые.
Что касается управления авто, то здесь могут возникнуть некоторые сложности из-за большого размера колес и глубокого протектора резины.
На всех автомобилях УАЗ не предусмотрен (по непонятным причинам) межосевой дифференциал, соответственно, включение полного привода без установленной на нем блокировки невозможно. Если буханка попадает в грязь с правой стороны, левые колеса будут оставаться неподвижными, а правые – безрезультатно месить грязь.
Габаритно-массовые показатели
Как уже было отмечено, УАЗ-39094 обладает великолепными внедорожными способностями, которые обеспечиваются не только полным приводом, возможностью включения пониженных передач и рессорной подвеской, но и внушительным клиренсом, составляющим 220 мм.
Такая высота позволяет беспроблемно преодолевать 30-градусные подъемы. Не страшны автомобилю и водные препятствия глубиной до полуметра. Этот вездеход одинаково уверенно будет себя вести не только на пересеченной местности, но и при переезде через неглубокие горные источники с каменистым дном.
Несмотря на повышенную проходимость данной модели, злоупотреблять этим ее качеством все же не рекомендуется. Например, не стоит намеренно загонять машину в глубокую жидкую грязь, а то ведь без трактора можно и не выбраться.
Преодоление препятствий на УАЗ-39094
Пассажирский отсек оборудован небольшим столиком и тремя сидениями, которые при необходимости можно сложить, трансформировав их в пару спальных мест. Для хранения вещей и оборудования имеется специальный вместительный отсек.
К недостаткам задних сидений можно отнести их жесткость и отсутствие возможности установки детского кресла.
С передними креслами дело обстоит лучше. Они оснащены подголовниками и имеют функцию регулировки расстояния до руля и положения спинки.
В холодное время года комфортную температуру в задней части кабины обеспечивает мощный обогреватель, а спереди – печка с возможностью регулировки температуры. Жарким летом для дополнительного охлаждения салона можно воспользоваться вентиляционным люком, расположенным в крыше. Всяческих похвал заслуживает превосходная виброшумоизоляция кабины. Следует отметить, что это настоящая роскошь для грузопассажирского автотранспорта.
Кузов автомобиля
Производитель установил на УАЗ 39094 металлический кузов. Задний и боковые борта кузова открываются. Это позволяет осуществлять погрузку разгрузку с любой стороны. Пол платформы металлический с деревянным покрытием. Дополнительно на кузов можно установить тент. Для этого предусмотрен съемный каркас из труб. Такая конструкция позволяет защитить груз от влияния атмосферных осадков.
Тент привязывается к кузову при помощи шнурков. Для этого, на бортах кузова установлены специальные крючки.
Читайте также: Прокачка тормозов УАЗ Буханка: Как последовательно прокачать тормозаПлатформа имеет следующие габаритные размеры:
Кабина
Автомобиль оснащен сдвоенной цельнометаллической просторной кабиной с 5-местной компоновкой салона. С правой пассажирской стороны располагается дополнительная дверь, обеспечивающая легкий доступ к заднему ряду сидений. Изысканным экстерьером и интерьером эта модель не отличается, но для рабочего автомобиля – самое то.
Еще одним достоинством «Фермера» является удобное расположение двигателя – он находится под кабиной между передними сидениями, а доступ к нему осуществляется из салона. Для этого всего лишь надо поднять защитный кожух. Такое решение дает возможность устранения неполадок при неблагоприятных погодных условиях.
Пассажирский отсек кабины УАЗ-39094
Помимо этого, от моторного отсека исходит тепло, чем обеспечивается дополнительный обогрев зимой. Хотя, следует признать, что летом это преимущество превращается в огромный недостаток, потому что в салоне становится очень жарко.
Рабочее место водителя оставляет спорные впечатления. Искренне радует наличие обновленного рулевого колеса и многофункционального подрулевого переключателя (слева включаются повороты и свет фар, справа – дворники и омыватель ветрового стекла).
Недоумение вызывает расположение приборного щитка – он находится посредине панели! Чтобы увидеть показатели, приходится, в буквальном смысле, присматриваться, отвлекаясь от дороги.
Модельный ряд
Кроме УАЗика фермер, на его основе были спроектированы и выпущены другие модификации:
УАЗ Фермер 3303
Оснащен двумя дверьми и удлинённой платформой, в данном случае грузоподъемность равна 1,2 т
Бортовой автомобиль 3303
УАЗ Фермер 3741
Имеет возможность транспортировки девяти пассажиров
Остекленный фургон 3741
УАЗ Фермер Combi 3909
Вагонный грузопассажирский автомобиль, который вмещает шесть людей и более 0,4 т груза
УАЗ Фермер 2206
Используется для перевоза девяти пассажиров и 1 000 кг дополнительного груза
ВИДЕО: Русский снаружи, японец – внутри