Для чего нужен угольник в школе

Угольник. Виды и устройство. Назначение и особенности

Угольник – чертежный, разметочный и поверочный инструмент для построения и контроля углов. Он используется при черчении, в работе столяров, слесарей, строителей. Как правило, одна или несколько его сторон имеют разметку подобно линейке, что позволяет также использовать инструмент для измерения расстояния.

Виды угольников по назначению

В зависимости от назначения можно разделить угольники на несколько видов:

Конструкция каждого вида адаптирована под особенности и условия использования. Они отличаются по величине фиксированного угла, размеру и материалу изготовления.

Чертежный угольник

Угольники для черчения отличаются легкостью и небольшим размером. Их главная особенность в том, что они сделаны в виде треугольника. Это делает удобным их использование при черчении. С помощью этого инструмента можно быстро строить углы популярной величины: 30°, 45°, 60° и 90°.

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

При помощи такого угольника можно с высокой точностью наносить на чертеж перпендикулярные и параллельные прямые. Этот инструмент производится двух видов, отличающихся между собой по величине углов. Он бывает:

Во втором случае он похож на равнобедренный треугольник. Обычно оба варианта угольников входят в канцелярский набор вместе с транспортиром и прямой линейкой. Инструмент изготавливается из пластмассы или дерева. Реже можно встретить его в металлическом исполнении. Все чертежные угольники имеют сантиметровую разметку, поэтому ими можно заменить линейку, но не всегда, так как длина стороны со шкалой редко превышает 15 см.

Поверочный

Это рабочий поверочный инструмент, который используются для контроля перпендикулярности, а также при выполнении работ по сборке точных конструкций. Он представляет собой 2 линейки, скрепленные между собой под углом 90°. Его длинная сторона называется H, а коротка L. Инструмент изготавливается только из стали. Это исключает изменения угла его уклона в случае механического давления.

Угольник отличается универсальностью. Его могут использовать в отделах технического контроля сборочных цехов, а также в слесарных мастерских, на строительных площадках и т.д. Это боле дорогой инструмент, чем прочие угольники, хотя внешне он от них почти не отличается. Смысл в его покупке имеется, только если им предстоит выполнение точных замеров с дальнейшим составлением официальной отчетной документации с отсылкой на прибор.

Технические требования к изготовлению таких угольников самые строгие. ГОСТ не только предусматривает строгий перечень марок стали, из которых его можно делать, но и степень термической обработки. Поверочные угольники имеют твердость 50-58 единиц по Роквеллу. Классы его точности 0,1 и 2. Угольник 0 самый точный и надежный, и соответственно дорогой.

Поверочные угольники бывают нескольких конструкций:

Первая буква маркировки обозначает «угольник», вторая указывает на его назначение. Инструмент УЛ соответственно лекальный. Он используется как контрольный инструмент при слесарных работах и сборке конструкций. Кромки сторон инструмента являются заостренными, что позволяет хорошо видеть наличие зазоров во время проверки деталей при взгляде на просвет. Короткая полка инструмента толще, чтобы она могла упираться параллельно в измеряемые плоскости.

УЛП – это также лекальный инструмент, но плоский. Его длинная и короткая полка находятся в одной плоскости. То есть, меньшая сторона не упирается в деталь. Таким прибором очень удобно делать разметку. Его используют в отделах технического контроля. Кромки угольника также заточены.

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

УЛЦ – это локальный цилиндрически инструмент. Он представляет собой цилиндр с идеально ровными торцами, формирующими с боковой плоскостью угол 90°. Это устройство выпускается с классом точности 0 и 1. Его применяют в метрологии. С его помощью можно точно определить уровень отклонения угла. Для этого прибор устанавливается на поверочную плиту, затем к нему прислоняется контролируемая плоскость. Далее стык между ними просматривается на просвет. При наличии зазора в него вставляется щуп, для измерения ширины. Устройство производится в нескольких вариациях длины от 160 мм до 1000 мм.

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

УП – это плоский слесарный вариант угольника. Он представляет собой монолитный угол, вырезанный из стального листа. Две рабочие стороны, образующие внутренний и наружный угол 90°. Инструмент производится в трех классах точности: 0, 1, 2.

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

УШ имеет широкое основание в виде дополнительной полки. Благодаря этому его можно устанавливать вертикально без поддержки от опрокидывания. Это очень популярный распространенный инструмент, который предназначен специально для контроля прямых углов в готовых конструкциях, а также при их сборке. Им пользуются ОТК, сборочные цеха, мастерские.

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Столярные

Угольник незаменимый инструмент при изготовлении мебели, а также выполнении прочих столярных работ. Позволяет точно соблюдать прямые углы.

Столярами применяются следующие виды угольников:

Обычный столярный представляет собой инструмент, короткая сторона которого толще длинной. За счет этого она выступает в качестве упора. Это позволяет не только точно проводить измерение контроля внешних и наружных прямых углов, но и строить параллели и перпендикулярные линии при разметке.

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Хотя на первый взгляд столярные угольники выглядят одинаковыми, они отличаются между собой по множеству нюансов. В первую очередь это касается материала изготовления. Часто встречаются металлические и деревянные инструменты. Проблема последних в потере точности со временем. Они начинают ссыхаться, а также менять геометрию от воздействия влаги. Для соблюдения точного контроля, от использования деревянных угольников следует отказаться. Лучше всего применять металлические.

Самыми удобными и долговечными из них являются алюминиевые, так как они не боятся коррозии. Встречаются устройства с короткой алюминиевой и длинной стальной стороной. В этом случае последняя чаще всего имеет защитное пластиковое покрытие, на которое и наносится сантиметровая разметка. Нужно отметить, что при хранении во влажной среде защитный слой отходит от металла и инструмент приходит в негодность, поэтому он не столь долговечный.

При выборе столярного угольника стоит обращать внимание на толщину длинной линейки, так как у многих инструментов она тонкая и просто сгибается пополам в случае неаккуратного применения. Желательно, чтобы сантиметровая разметка на линейке была с двух сторон, причем как по наружной, так и внутренней кромке. Это сделает использование угольника более простым.

Разметочный угольник отличается от обычного наличием перфорации по длинной и короткой стороне. В качестве упора у него используется дополнительная накладка из пластика, сам же инструмент вырезан из цельного листа металла. Причем при необходимости накладку можно демонтировать. На внутреннем углу прибора имеется транспортир, что позволяет им контролировать не только 90°, но и любой другой уклон. Главное преимущество инструмента именно в перфорации. С ее помощью можно наносить параллельные линии вдоль кромки заготовки. Этот прибор может заменить разметочный рейсмус. При необходимости провести параллель, нужно упереться упором в кромку заготовки, затем вставить карандаш в отверстии на длинной стороне инструмента. Затем прибор ведется вдоль детали, при этом грифель карандаша или чертилка оставляют идеальную параллель.

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Угольник Свенсона – это столярно-плотницкий инструмент, похожий на чертежный тем, что имеет форму треугольника. Он был разработан специально для замера и подгонки деталей при сборке стропильных систем и лестниц, но нашел применение и при изготовлении дверей, сложных окон, мебели. Это устройство совмещает в себе транспортир. Его можно также использовать как разметочный рейсмус, линейку. С его помощью удобно контролировать отвес.

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Угольники Свенсона могу иметь съемные маячки, которые вставляют в профрезерованные части инструмента и применяются в качестве упоров для подгонки деталей по шаблону. Такой прибор производится в двух вариантах: 12 и 7 дюймовом размере.

Форма угольника позволяет его применять в качестве упора для ручной циркулярной пилы. Он закрепляется на доске, затем циркулярка ведется по его катету. Это инструмент с самым широким набором возможностей, однако, чтобы его использовать на полную, нужно разобраться с функционалом и наработанными приемами, которые можно применить.

Строительный

В строительной сфере используют различные виды угольников, которые изначально предназначены для других целей. К примеру, плиточники часто пользуются обычным столярным, так как он очень удобный при резке плитки. С его помощью можно подрезать стропила, лаги пола, вагонку и т.д.

Также строителями применяются угольники Свенсона. Ими размечается гипсокартон, плитка, доска. Это излюбленный инструмент кровельщиков и отделочников.

Исключительно только для строительства разработан лишь угольник каменщика. Это достаточно большой инструмент, обычно 600х300 мм. Он изготавливается методом штамповки из листовой стали. Этим устройством удобно контролировать наружные и внутренние прямые угла при кладке стен. Это громоздкий инструмент без упора, поэтому для других задач его использовать неудобно.

Источник

Урок технологии 2 класс УГОЛЬНИК – ЧЕРТЕЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Урок технологии 2 класс УГОЛЬНИК – ЧЕРТЕЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 2 класс УГОЛЬНИК – ЧЕРТЕЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ»

2 класс Урок технологии

Тема: Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
угольник – чертежный инструмент.
Инструктаж по тб

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, учить выполнять построение прямоугольника с помощью угольника, закрепить умение читать чертеж, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Планируемые результаты (предметные)

Научатся приемам разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие; понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, планировать собственную деятельность.

Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока

Решение учебной задачи

Учебник, с. 58–61, рабочая тетрадь, с. 13, бумага, ножницы, картон, карандаш, угольник, линейка

1. Организационный момент

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся

– Приближаются новогодние праздники.
В эти дни мы получаем от родных и близких людей много подарков. А вы хотите их порадовать своими сувенирами? Новый год ассоциируется с белым снегом, бес­конечными сугробами, морозом, но очень редко — с холодом. Почему-то, когда думаешь об этом празднике, вспоминается те­пло свечей, разноцветные гирлянды на елке и улыбки друзей и родных. Наверное, поэтому процесс подготовки к Новому го­ду начинается задолго до 31 декабря. Желание сделать праздник незабываемым для себя и родных заставляет заранее задумы­ваться о подарках и их оформлении. Поэтому сегодня в нашем классе мы открываем мастерскую по производству новогодних блокнотов.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся

Показывает образцы изделий.

Предлагаю вам изготовить вот такие замечательные блокнотики, которые легко прикрепить, например, к холодильнику. Обратите внимание, что для блокнота потребуется разметить листочки прямоугольной формы. Какими способами это можно сделать? Я предлагаю вам освоить еще один. Для разметки данным способом нам потребуются угольник и линейка. Сформулируйте цель нашего урока и задачи, которые нам нужно решить

4. Сообщение темы, задач урока

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала

Показывает угольники и линейки разных видов, размеров.

– Какие инструменты представлены на нашей выставке? Какие из них мы называем угольниками? Чем они отличаются от линейки? Какую форму имеют угольники? Сравните шкалу на линейке со шкалой на угольнике. Откуда начинается отсчет? Для чего нужны угольники? Проверьте угольником углы учебника, тетрадей (учебник, с. 58).

– Можем ли мы теперь сказать, что учебник имеет прямоугольную форму? Почему? Прочтите чертеж, представленный на рисунке в учебник (с. 59) с опорой на вопросы в памятке 4 (учебник, с. 135).

– По такому чертежу мы с вами будем выполнять разметку листочков для блокнотика. Поможет нам разметить листочки угольник? Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 59). Как выполняется разметка деталей прямоугольной формы с помощью угольника?

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения)

1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием.

Вопросы для обсуждения:

— Какие материалы нам необходимы для изготовления от­крытки?

— Почему размер заготовки из картона не соответствует раз­меру фона?

— С чего начнем работу?

— Как правильно выполнить сгибание картона, чтобы полу­чить качественную заготовку?

— Есть ли в выбранной композиции симметричные детали?

— Как можно вырезать симметричные детали?

— Для чего нужен шаблон?

4. Практическая работа.

Задание: выполнить изготовление блокнота для записей.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

Выставка работ (оценка)

Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность (памятка 3)

Источник

2. Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места

2.1. Инструменты для выполнения чертежей. Что необходимо будет вам для выполнения чертежей в школе?

Готовальня. Готовальня—это комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр. Обычно в готовальню входят круговой (рис. 11, а) и разметочный (рис. 11, б) циркули, рейсфедер для работы тушью, удлинитель к круговому циркулю и другие инструменты.

Циркули. Из наконечника графитовый стержень должен выступать на 5. 7 мм. Концы иглы и пишущего стержня при работе циркулем, как и концы игл разметочного циркуля, располагают на одном уровне (рис. 11).

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Рис. 11. Циркуль чертежный: а — круговой; 6 разметочный

Рейсшина. Во время работы поперечную планку рейсшины прижимают к левой кромке чертежной доски (рис. 12). С помощью рейсшины проводят горизонтальные и наклонные линии.

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Рис. 12. Чертежная доска и рейсшина

Чертежные угольники (рис. 13). Вместе с линейкой или рейсшиной чертежные угольники применяют для проведения перпендикулярных и параллельных линий и построения некоторых углов.

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Рис. 13. Угольники чертежные: а — с углами 90, 45, 45°; б — с углами 90, 30, 60°

2.2. Чертежные материалы и принадлежности. К чертежным материалам и принадлежностям относят бумагу, карандаши, резинки, кнопки.

Чертежная бумага. Для черчения используют плотную белую нелинованную бумагу.

Карандаши. Для выполнения графических работ вам необходимы карандаши марки Т (твердые), М (мягкие) и ТМ или НВ, СТ (средней твердости). Чем больше число, стоящее рядом с буквой, тем тверже или мягче этот карандаш.

Правильно подготовленный к работе карандаш показан на рисунке 14. Его сначала затачивают острым перочинным ножом или в специальной точилке. После этого стержень заостряют с помощью шлифовальной шкурки—твердый на конус, а мягкий в виде лопаточки.

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Рис. 14. Правильно заточенные карандаши

Все чертежные инструменты и материалы надо держать чистыми и исправными, от этого зависит качество выполнения чертежа.

2.3. Как работать чертежными инструментами. Прямые линии сначала проводят вдоль кромки линейки или угольника без нажима твердым, остро заточенным карандашом, а затем обводят карандашом средней твердости. При этом карандаш немного наклоняют в сторону движения, как показано на рисунке 15. Горизонтальные линии проводят слева направо, вертикальные и наклонные — снизу вверх.

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Рис. 15. Приемы проведении линий: а — горизонтальных; б — вертикальных; в — наклонных

Чтобы получить более четкие и ровные линии при обводке, карандаш по этим линиям можно вести повторно и в обратном направлении. Угольник при проведении вертикальных и наклонных линий передвигают вдоль кромки рейсшины или линейки слева направо, а при проведении горизонтальных линий —сверху вниз.

Для проведения дуг окружностей ножку циркуля ставят в центр. Циркуль вращают за головку большим и указательным пальцами в направлении движения часовой стрелки (рис. 16). Короткая ножка с карандашной вставкой и игла циркуля в рабочем положении должны быть параллельны между собой. Во время вращения циркуль можно немного наклонять вперед.

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Рис. 16. Проведение окружности циркулем

При откладывании отрезков разметочным циркулем не следует на него сильно нажимать, чтобы не оставлять проколов на бумаге.

2.4. Оборудование рабочего места. От правильной подготовки рабочего места во многом зависит качество чертежа.

Свет на чертеж должен падать слева сверху. В этом случае тени от инструментов и рук не будут мешать работе.

Выполняя чертеж, следует сидеть прямо, не горбясь. Расстояние от глаз до чертежа должно быть примерно 300 мм,

У чертежной доски оставляют только те инструменты, которые нужны для работы в данное время. При этом готовальня, угольники, карандаши и резинка должны лежать справа, а книга— слева. Чертежная доска должна иметь небольшой наклон. В этом случае легче работать, так как не нужно сильно наклоняться над чертежом.

В конструкторских бюро чертежи выполняют с помощью чертежного прибора, который заменяет измерительную линейку, угольник и транспортир (рис. 17).

Рис. 17. Чертежный станок с прибором

Работа конструктора над чертежом весьма трудоемка. Поэтому в последнее время используют устройства, которые по заданной программе автоматически выполняют все графические построения. Такие автоматические устройства для выполнения чертежей называют графопостроителями.

Для построения чертежей применяют и электронно-вычислительные машины (ЭВМ). На смену чертежной доске все чаще приходит телеэкран (дисплей). Конструктор задает нужные данные, а ЭВМ осуществляет автоматический поиск наиболее рационального решения.

В рабочей тетради по заданию учителя, пользуясь чертежными инструментами, проведите вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также окружности.

Указание к работе. Старайтесь проводить все линии одинаковой толщины. Красиво расположите группы линий на листе тетради.

Источник

Тенн. карта математика «Знакомство с угольником»

Учитель: Ащеулова И.С.

Цели по содержанию:

познакомиться с «устройством» и применением угольника ; составлять задачи, числовые выражения; выявлять закономерности.

Планируемые результаты учебного занятия :

Предметные:

Метапредметные :

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция.

Коммуникативные: постановка вопроса, умение выражать свои мысли.

Познавательные: формулирование познавательной цели, работа с текстами, выдвижение гипотез и их обоснование, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов её разрешения.

Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Используемая технология: игровая, ИКТ

1)Приветственное слово.

2)Организует проверку готовности к уроку.

3) Мотивирует учеников к уроку, озвучивая проблему:

— Сегодня мы отправляемся в сказку.

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы поможем Ивану-Царевичу узнать это, если выполним задание.

4) обсуждает проблемную ситуацию.

— Какая проблемная ситуация возникла?

Проверяют готовность к уроку.

Обсуждают возникшую проблему.

Коммуникативные: устная речь.

Познавательная: выдвижение гипотез и их обоснование, постановка проблемной ситуации

этап актуализации и пробного учебного действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

Фронтальная работа. Устный счет.

Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки. Что получилось?

Иван-Царевич отправился в путь, а на пути у него избушка на курьих ножках. Иван-Царевич спрашивает: «Избушка, избушка, укажи дорогу к Кощею». А Избушка поможет Ивану-Царевичу, если мы выполним ее задания.

Из начерченных геометрических фигур выбери квадрат

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школеДля чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школеДля чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школеДля чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школеДля чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школеДля чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Найди сумму чисел 4 и 4

Из ряда чисел выберите число,

которое на 3 больше 5

Найдите в ряду чисел то,

которое стоит не на своём месте

Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно .

— Выполните задание в учебнике стр. 60 № 149.

Участвуют в устном счёте и отвечают на вопросы учителя, решают задачу, предложенную учителем, слушают задание учителя.

Рассматривают предложенные иллюстрации, анализируют их.

Проводят самоконтроль.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: моделирование, анализ иллюстраций,

Коммуникативные: устная речь.

этап выявления места и причины затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

1) Предлагает рассмотреть фигуры.

— Внимание! Нас ждут испытания Бабы Яги. Впереди таинственный город. Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нем построены.

(На доске нарисованы фигуры.)

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школеДля чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школеДля чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школеДля чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школеДля чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

— Как эти фигуры можно разделить на группы? (По количеству углов.)

— Сколько треугольников? (2.)

— Какой из них имеет прямой угол? Докажите.

— Уберем треугольники. Какие фигуры остались?

— Какие углы имеют оставшиеся фигуры? (Определение видов углов)

— С помощью чего мы можем определить вид углов?

— Вам может в этом помочь предмет, который я вам положила на стол?

— Сформулируйте тему урока.

2) Предлагает детям самостоятельно сформулировать цель урока с помощью наводящих вопросов.

— Чему нам нужно будет научиться на уроке?

— А для чего нам это необходимо?

3) Формулирует цель урока:

— познакомиться с «устройством» и применением угольника ; составлять задачи, числовые выражения; выявлять закономерности

4)Ставит перед учениками задачу сохранить цель до конца урока.

Рассматривают фигуры на доске, делят их на группы.

Сравнивают фигуры.

Выделяют проблему.

Формулируют цель урока.

Регулятивные: целеполагание, удержание цели деятельности до получения её результата

Познавательные: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы.

Коммуникативные: устная речь.

этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

1) Предлагает сформулировать план действий.

— Ребята, как мы сумеем решить возникшую проблему? (ответы детей)

2) Выслушивает предложения учеников

3)Озвучивает план действий.

( Знакомство с угольником (учебник, стр.60, № 148)

(Показать угольник, рассказать, что это чертёжный инструмент, имеет 1 прямой угол и 2 острых. Одну сторону угольника можно использовать как линейку-для измерения и проведения линий определённой длины. Но самым важным предназначением угольника является определение видов углов. Продемонстрировать это на доске, а затем рассмотреть рисунки в учебнике).

4) на данном этапе проводит физкультминутку

— Устал Иван-Царевич. Давайте ребята отдохнем вместе с ним.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Обсуждают план работы, предлагают выходы из сложившейся проблемы.

Работают с материалом учебника, работают с угольником.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи

Коммуникативные: устная речь.

Познавательные: анализ, выводы.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:

1). Организует изучение материала.

Кто знает, как называется эта фигура? (Прямоугольник.)

Правильно, прямоугольник. А почему же она так называ­ ется? (Все углы прямые.)

Давайте убедимся в этом. При помощи угольника изме­ рим все углы.

(Один ученик у доски измеряет углы, остальные работают с моделью прямоугольника на местах.)

(Практическая работа. Прямоуголь­ник у каждого ребенка. )

2). Организует работу по учебнику.

150 (с. 61). Работа в группах.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют практическую работу.

Познавательные: анализ, выводы.

Коммуникативные: устная речь.

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Организует индивидуальную работу.

1. Работа в рабочей тетради (стр. 22, № 42)

— Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, выполнив это задание.

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. )

— Яблонька пропустила Ивана-Царевича.

Беседуют друг с другом и учителем.

Выполняют самостоятельно задания, рассказывают друг другу. Проводят взаимопроверку по шаблону.

Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком.

Коммуникативные: сотрудничество, взаимопроверка.

этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

-предлагает вспомнить поставленную задачу.

— Вот и помогли мы Ивану-Царевичу. Наше путешествие закончилось.

— Оцените свою работу на уроке (с помощью светофора.)

2)Предлагает оценить свои достижения с помощью светофора.

Вспоминают цель урока.

Рассказывают друг другу. Несколько учеников рассказывают учителю.

Обсуждают сохранилась ли цель урока, если не то по каким причинам.

Обсуждают достигнута поставленная задача или нет.

Проводят самооценку своей деятельности при помощи светофора.

Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние полученное от деятельности, анализировать собственную работу, оценивать уровень владения теми или иными УУД, самооценка.

Коммуникативные: устная речь

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Номер материала: ДБ-183079

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужен угольник в школе. Смотреть фото Для чего нужен угольник в школе. Смотреть картинку Для чего нужен угольник в школе. Картинка про Для чего нужен угольник в школе. Фото Для чего нужен угольник в школе

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *