Для чего нужен вариатор на скутере

Бывает, что после многочисленных поездок по отечественным дорогам ваш «железный пони» нуждается в небольшом ремонте. Тогда и хозяин начинает ломать себе голову над тем, где же взять запчасти к любимцу, ведь долго обходиться без этого замечательного средства передвижения невозможно, особенно тем, кто к нему привык. В помощь хозяину скутера приходят сервисы ТО, интернет-магазины и рынки.

Чтобы понять принцип работы вариатора, можно представить себе механику изменения передаточных отношений в обычных двухколесных велосипедах. Их вариатор выглядит как некоторое число звездочек спереди, которые соединяются цепью. Эта картина слегка обобщена, ведь звездочек у клиноременного вариатора попросту не найти, так как вместо них располагаются два шкива.

Вариатор скутера одновременно выполняет несколько важных задач. В таком легком и небольшом средстве передвижения он заменяет объемную коробку передач и значительно упрощает конструкцию скутера. Более того, водитель практически не участвует в процессе передачи крутящего момента к колесу.

Вообще, инженеры разработали множество разных типов вариаторов, но самым распространенным на скутерах является клиноременной вид. Он, в свою очередь бывает автоклиноременной и механический. Первый более точный в работе, так как все совершается с помощью электроники, а работа механического зависит от качества его настройки. Внешне вариатор скутера выглядит довольно-таки просто, но в настройке он слегка капризный, ведь при его подборе и регулировке нужно учесть целый перечень факторов, среди которых параметры ремня, жесткость пружин сцепления, размер роликов и другие.

Часто мастера начинают выдумывать новые способы усовершенствования вариатора скутера, но, как правило, получается только хуже. Необходимо помнить, что заводские настройки – это наиболее оптимальный вариант для хорошей работы вашего скутера. Идеальной настройкой принято считать ту, при которой вариатор скутера обеспечивает равномерный разгон, а этого добиться не так и просто.

Вариатор скутера имеет в своем составе V-образного шкивы. Каждый из них имеет две половинки, похожие на конусы, которые то приближаются, то отдалятся одна к другой. Шкивы соединяются через гибкий ремень с сечением, которое по форме напоминает равнобедренную трапецию. Одно известно однозначно, что лишь при хорошо настроенном вариаторе вы сможете плавно менять скорость своего движения. Это сохранит ваш скутер и поможет более комфортно пользоваться им.

Если вы новичок в общении с техникой и владеете этим средством передвижения совсем недавно, то попытаться настроить вариатор скутера можно, но лучше все же попросить более знающих мастеров, чтобы потом не возникло неприятных сюрпризов на дороге. Если детальнее рассмотреть сцепление скутера, то это устройство нельзя считать автономным, так как оно прямо и непосредственно связано с устройством вариатора скутера. Если одна из этих систем механизма будет работать неправильно, то собьется и работа второго.

Если описать словесно всю конструкцию, как соединены вариатор скутера, барабан сцепления и колодки, то получится большая словесная путаница, распутать которую будет сложно даже бывалому механику.

В общем, картина работы этой части скутера выглядит так: на ведомом шкиве прикреплен узел сцепления, который совершает вращательное движение. А сам барабан сцепления размещен на валу, через двухступенчатый упрощенный редуктор передает оборотный момент к заднему колесу скутера. Поэтому если вы хотите чтобы ваш скутер поехал, необходимо придать оборотов барабану сцепления.

Скутер поедет только тогда, когда у ведомого шкива вариатора будет необходимая скорость вращения. Это нужно для преодоления колодками силы упругости, которые присущи пружинам сцепления. Как видите, система запуска скутера довольно простая.

Есть еще один момент, который стоит учитывать при ремонте и настройке вариатора скутера. Желательно приобретать запчасти к своему средству передвижения того же производителя, что и марка скутера. Так, к примеру, для японского скутера лучше подойдут именно японские запчасти, а не выточенные токарем из мягких сталей в неурочное время. Безусловно, человек высокой квалификации сможет воссоздать для вас сломанную или изношенную деталь в первозданном виде, но он не может знать обо всех тонкостях химической обработки поверхностей, которые применяла фирма изготовитель при производстве деталей того или иного узла.

Шкивы и пасс вариатора – это тоже не исключение. Помните, что хорошо настроенный вариатор скутера – это важная ступень к вашему безопасному передвижению по дороге.

Источник

Вариатор скутера – стоит ли в нем ковыряться?

Зачем, вообще, нужен вариатор на скутере? Ни одно приличное транспортное средство, а скутер именно «приличное», не может обойтись без устройства, которое бы меняло соотношение оборотов двигателя и оборотов ведущего колеса. Иначе, машина не вытягивала бы под горку, не могла бы плавно тронуться с места и даже разогнаться. Обороты двигателя регулируются «газом», но при этом изменяются не только обороты, но и мощность. А иногда большая мощность, которая достигается на полных оборотах двигателя, требуется и на малой скорости.

У автомобилей таким агрегатом является коробка передач – механическая или автоматическая. Трогается на первой передаче, разгоняется на второй, на третьей и последующих уже едет в соответствии с заданным скоростным режимом. Так вот, вариатор на скутере – это, доходчиво говоря, коробка передач, только бесступенчатая, основанная на другом принципе действия. В ней изменение оборотов двигателя и оборотов колеса изменяется не скачками, а плавно, в автоматическом режиме. Но суть, функциональное значение те же самые.

Вариаторы бывают разных видов, но самый распространенный – механический клиноременной. Принцип его работы легко себе представить, посмотрев на велосипед с шимановской системой переключения скоростей. На педалях и на ведущем колесе установлены звездочки разных диаметров, цепь переключается велосипедистом с одной звездочки на другую. В результате можно, один раз прокрутив педали, пять раз прокрутить колесо, а можно, сделать соотношение оборотов и один к одному.

Тоже самое происходит в вариаторе. Только там не цепь, а ремень, и не пирамидка из звездочек на ведомом и ведущем вале, а валы с непостоянным диаметром по длине. Ремень, сдвигаясь по горизонтали, захватывает то больший, то меньший диаметры этих валов, плавно «переключая скорости». Этот сдвиг осуществляют специальные грузики под действием центробежной силы, раскручиваясь, они и сдвигают ремень. Ремень должен быть правильно натянут, плотно прилегать в валам. Но не следует его и натягивать слишком туго, двигателю придется тратить лишнюю мощность на то, чтобы передать вращение на колесо. Если ремень ослаблен, он будет пробуксовывать и изнашиваться. Во всем следует придерживаться золотого правила середины.

Обычно, регулировка вариатора в полном объеме произведена еще на заводе. По большому счету лезть внутрь не имеет смысла. Лучше, чем это сделали специалисты, самому не сделать. Но человеку свойственно желать добиться совершенства. Ему может показаться, что скутер ездит «не так», именно, из-за неправильно настроенного вариатора. Такое, и правда, случается. Ремень мог износиться или растянуться, могла ослабнуть центральная пружина. Такие вещи имеют свои симптомы, за которыми надо проследить. Стоит заметить, что при разгоне двигатель дает большие обороты, а скутер разгоняется слабо или рывками, то, скорее всего, дело в вариаторе. Разгон должен быть плавным и соответствовать оборотам двигателя. Стоит снять с вариатора крышку и посмотреть на то, как натянут и как стоит ремень.

На ведущем валу – со стороны двигателя, он должен захватывать минимально возможный диаметр, а со стороны ведущего колеса – максимально большой. Тогда и крутящий момент на колесе получится максимальный. Скутер легко тронется с места. Такое же положение ремень должен занимать и при холостых оборотах. При этом ремень должен плотно прилегать, не проскальзывать. Основная настройка сводится к правильному натяжению ремня. Если он растянут или изношен, его следует заменить на новый. При этом лучше не экспериментировать с ремнями, предназначенными для других моделей вариаторов. Имеет значение на только длина, но и ширина, толщина. Слишком широкий ремень, сдвигаясь, раньше времени упрется и не даст достичь оптимального соотношение между оборотами двигателя и вращением колеса.

Неправильная работа вариатора также может быть обусловлена изношенностью роликов, о которых говорилось выше. Если они стали угловатыми, то их тоже следует заменить. И опять же, не пытаться поставить их от другой модели. Каждый вариатор рассчитан на определенный тип и вес роликов. Так что в случае, если с ремнем и роликами все в порядке, то лучше обратиться за помощью к более опытному в ремонтах скутеристу или же к профессионалу.

Источник

Устройство и принцип работы вариатора скутера

Что такое вариатор? Вариатор – это механическая бесступенчатая передача. Он используется для плавного изменения частоты вращения ведомого вала. В основном на всех типах мотороллеров установлен клиноременный вариатор. Он состоит из ведущего шкива, ведомого и клиновидного ремня и работает только в зависимости от количества оборотов двигателя, не реагируя на нагрузки (например при подъеме в гору, нагрузка на заднее колесо увеличивается, а передаточное число остается неизменным), что является одним из его недостатков.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Начнем с самого простого. Почему клиновидный ремень? Из рисунка слева видно, что ремень в разрезе имеет трапециевидную форму и «вклинивается» в шкив только своими боковыми поверхностями. При износе этих поверхностей, благодаря своей форме, он врезается глубже в шкив и все равно остается в хорошей сцепке с ним.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Двигатель не запущен.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Малые обороты двигателя.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Средние обороты двигателя.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Максимальные обороты двигателя.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

На рисунках показаны также положения клиновидного ремня в разрезе на ведущем шкиве (слева) и ведомом (справа) при разных режимах работы двигателя.

Как устроен ведущий центробежный шкив вариатора? Довольно просто!
Разберемся в его конструкции, показанной на рисунке:

Ведущий центробежный шкив вариатора.

Теперь немного о ведомом шкиве (рисунок ниже).

От ведущего шкива он отличается тем, что у него нет роликов, вместо них пружина (смотрите рисунок справа). В тот момент когда на ведущем шкиве щеки сближаются, выталкивая при этом ремень, на ведомом шкиве щеки (а именно двигается щека 5 по валу 7, щека 6 установлена жестко и неподвижна) наоборот, расходятся, сжимая пружину 3, и ремень опускается глубже, что опять таки видно на режимах работы двигателя выше на четырех рисунках. Благодаря пружине 3 клиновидный ремень всегда натянут, и натяжение его пропорционально увеличивается с увеличением оборотов. Это в свою очередь позволяет не проскальзывать ремню на более высоких оборотах, на которых нагрузка больше чем на более низких.

Дальше вступает в работу автоматическое сцепление, которое находится в сборе с ведомым шкивом.

Источник

Вариатор скутера — устройство, настройка, тюнинг

Сегодняшний мой обзор будет посвящен уже наверное давно снятому с производства, а посему самому дешевому двухтактному скутеру китайского производства, больше известному в народе под прозвищем «цепной». Такое прозвище он получил не случайно, а из-за наличия приводной цепи в трансмиссии вместо привычного всем ремня. Данный скутер имеет разные торговые названия и даже разный дизайн, но суть и его конструкция от названия модели не меняется.

Я бы не советовал вам покупать этот скутер даже в том случае если цена на него вам покажется очень привлекательной, даже если вам его отдадут бесплатно и с кучей запчастей — избегайте эту китайскую коросту как огня. Избегайте, игнорируйте и выкиньте из своей головы даже мысль о ее покупке.

Согласен с вами — внешность у этой китайской коросты привлекательная, даже по меркам «китайцев», но суть и внутренняя начинка — полный мрак!

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Эргономика

Органы управления — стандартны. Единственное к чему придется привыкать так это к рычажку обогатителя, который находиться на правой ручке руля. Во всем остальном — стандарт. Приборная панель несколько старомодна, но вполне информативна и хорошо читается даже в солнечную погоду. Сиденье достаточно вместительное, но сидеть за рулем и тем более управлять этой китайской залипухой не очень-то удобно. Данный скутер оснащается подседельной емкостью, передним перчаточным бардачком и небольшим задним багажником.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Управляемость

Что можно сказать об управляемости этого китайского выпердыша? Только то, что она как бы даже и есть, но весь вопрос в том какая она? А я сейчас вам расскажу какая…

Да, руль здесь есть и им даже можно покрутить переднее колесо. А вот войти в поворот на средней или не дай Бог вам даже думать об этом на максимальной скорости — не советовал бы. Как минимум ушуршите в кювет. А тормоза? Я и об о них вам расскажу. Они есть — это факт. Но они практически не работают. Рычаги конечно можно по нажимать, а вот остановить этот драндулет практически невозможно. Чем не ABS? Про подвеску сказать особо нечего — она есть, но работает отвратительно. Честно говоря, такой ужасной управляемости, как у этого скутера я еще нигде не встречал.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Устройство и принцип работы

Основополагающими элементами считаются два шкива и соответственно ремень. Разрезанный ремень имеет трапециевидную форму. Название ремня (клиноременный) исходит от принципа его работы. Переход ремня на максимальный радиус подобный клину. Во время расхода шкивов, соответственно радиус становится меньшим, скутер теряет скорость.

Основным условием стабильной работы вариатора является его плотность на шкивах, отсутствие проскальзывания. Опытные пользователи данного рода техники утверждают, что 100%-го отсутствия проскальзывания не избежать. Но, необходимо максимально его минимизировать. В случае сильного проскальзывания, работа всей трансмиссии под угрозой. Поломок и замены деталей не избежать. К тому же, КПД значительно снижается. Ярким примером проскальзывания являются выбывшие обороты двигателя на самом старте (двигатель как бы работает, но движение техники не значительное).

Также проскальзывание ремня на прямую зависит от пружины шкива. Если она потеряла свою жесткость, необходимо ее заменить. Кроме этого, нестабильная, ухудшенная работа может быть из-за износа самого ремня.

Качественные ремни именитых от 6000 км.

Как ещё определить правильную работу вариатора? – во время начала движения обороты двигателя одинаковы до начала самого разгона. На максимальном отжиме ручки газа, обороты двигателя должны примерно соответствовать мощности двигателя. «Народные» мастера иногда проделывают некоторые «переделки», чтобы динамические качества скутера возросли. Также, чтобы ускорить скутер, есть вариант с полной заменой вариатора. К примеру, можно купить спортивный вариатор на скутер 50 или 150 кубов.

Двигатель

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Разборка двигателя 1E41QMB («цепной китаец») скутера Forsage

В этой статье в подробностях будет показан процесс полной разборки двигателя 1E41QMB, прозванным в народе «цепным китайцем». Таким двигателем оснащаются «бюджетные» китайские двухтактные скутеры имеющие разные торговые названия. Такие скутеры, в наше время встречаются все реже и реже в силу своей древней и ненадежной конструкции, которая в современных реалиях не выдерживает даже малейшей критики…

Двигатель который мы сегодня будем с вами разбирать, был изношен до такой степени, что даже не подавал признаков жизни, компрессия на нуле, приводная цепь была сильно растянута, масло с самой покупки не менялось, разбитые сайлентблоки и.т.д. В общем работы с этим двигателем хватает…

Стоит отметить, что данный двигатель сложен в ремонте, так что, хорошо подумайте, стоит ли затевать ремонт самостоятельно или лучше отдать его на ремонт какому-нибудь профи.

Чтобы статья не получилась слишком длинной и нудной, по мере добавления нового материала на сайт, в статье будут проставляться ссылки, которые будут вести на определенную страницу сайта, где замена или ремонт интересующего вас узла или устройства, будет описано более подробно, поэтому смотрим пока общее описание разборки данного двигателя и если какой либо узел в двигателе вас заинтересует, то просто переходим по нужной ссылке.

Итак, масло слито, двигатель снят с рамы и уложен на стол.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

При внешнем осмотре сразу обнаружились несколько неисправностей.

Подтекание масла из под сальника вала кикстартера и к тому же еще заводная лапка оказалась «приваренной» к валу кикстартера, информацию об устранение этой неисправности вы найдете в статье: Ремонт кикстартера двухтактного скутера («цепной китаец») Forsage

Разбитые сайлентблоки, информацию об их замене вы найдете в статье: Как поменять сайлентблоки на скутере

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Снимаем глушитель, надо открутить всего три гайки, мало кто знает, что глушитель двухтактного двигателя необходимо регулярно чистить от нагара, подробную информацию по очистке глушителя вы найдете в статье: Как почистить глушитель на скутере

Карбюратор после снятия с двигателя, разбираем и тщательно очищаем и продуваем каналы, жиклеры. Как правильно чистить карбюратор написано в статье: Как правильно почистить карбюратор вашего скутера

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Откручиваем четыре болта и снимаем лепестковый клапан.

Откручиваем гайки на головке блока цилиндров и снимаем ее, пдробную информацию об установке новой поршневой на этот двигатель, вы найдете в статье: Основные этапы установки поршневой на двухтактный скутер

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Снимаем цилиндр, в этой работе есть одна сложность: если вы не планируете менять коленчатый вал, то есть попросту «половинить» двигатель, тогда лучше всего, поднять поршень в ВМТ и немного приподнять цилиндр так, чтобы поршневые кольца из него не вышли, потом закрыть кривошипную камеру тряпкой и после этого полностью снимать цилиндр.

Таким образом, вы обезопасите себя от попадания обломков поршневых колец в кривошипную камеру, поршневые кольца иногда оказываются сломаны и при снятие цилиндра падают в кривошипную камеру.

Зеркало цилиндра все в задирах и со следами глубокой выработки.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Вынимаем стопорное кольцо из поршня затем выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Даже не вооруженным глазом видно как сильно изношен поршень.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Снимаем крышку масляного насоса и снимаем насос, при съеме маслопроводов и насоса следите чтобы в них не попала грязь!

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Откручиваем два болта на крышке главной передачи и снимаем стартер, подробную информацию о ремонте стартера вы найдете в статье: Ремонт и устройство стартера

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Откручиваем все болты на крышке главной передачи, равномерно по всему периметру обстукиваем ее деревянной киянкой и снимаем с двигателя.

Приводная цепь оказалась сильно растянутой — это очень хорошо видно по тому как она провисла, хочешь не хочешь, а менять её придется.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

При помощи отвертки вставленной под зубья площадки сцепления — фиксируем цапфу коленчатого вала и откручиваем гайку на барабане сцепления (резьба правая).

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Снимаем шестерню кикстартера в месте с шайбой.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Вынимаем втулку барабана сцепления.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Снимаем барабан сцепления вместе с цепью.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Под барабаном, есть еще одна опорная шайба.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Снимаем при помощи круглогубцев пружины.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Снимаем стопорные кольца вместе с шайбами с осей «колодок» сцепления.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Снимаем с площадки «колодки» сцепления.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Как видите фрикционная накладка на одной «колодке» оказалась разрушенной.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Вставляем лапы съемника в отверстие и «сдергиваем» площадку.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Шпонку на цапфе коленчатого вала сразу убираем куда-нибудь подальше.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Снимаем маслопроводы системы раздельной смазки двигателя.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Снимаем центральную подножку, для этого: снимаем возвратную пружину, затем откручиваем гайку на оси и после выкручиваем саму ось.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Плоскогубцами зажимаем ось ведомой звездочки главной передачи и откручиваем гайку.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Вынимаем звездочку, звездочка здесь находится на одной оси с ведущей шестерней заднего редуктора и жестко с ней связана.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Снимаем тормозные колодки заднего колеса.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Укладываем двигатель на какую-нибудь деревяшку так, чтобы ось заднего колеса «вывесилась» и киянкой выбиваем ее.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Выкручиваем все болты со стороны генератора.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Равномерно со всех сторон обстукиваем деревянной киянкой половинки картера пока они полностью не разойдутся.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Выбиваем киянкой коленчатый вал.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Откручиваем стопорную скобу подшипника оси ведомой звездочки главной передачи.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Ищем подходящею пластину с отверстием в центре, вставляем в отверстие ось и при помощи гайки выпрессовываем подшипник, между пластиной и плоскостью разъема крышки надо что-нибудь подложить, например бумагу.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Откручиваем стопорную скобу на подшипнике оси заднего колеса.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Подшипник задней оси колеса, оказался сильно изношенным, поэтому без сожаления выбиваем его, тоже самое проделываем с подшипниками коленчатого вала. При помощи отвертки поддеваем и вынимаем из своих посадочных отверстий все сальники.

Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть фото Для чего нужен вариатор на скутере. Смотреть картинку Для чего нужен вариатор на скутере. Картинка про Для чего нужен вариатор на скутере. Фото Для чего нужен вариатор на скутере

Ну вот мы с вами и сделали полную разборку двигателя, теперь осталось все детали тщательно очистить и вымыть бензином и можно собирать двигатель. Сборка данного двигателя подробно изложена в статье: Ремонт двигателя 1E41QMB («цепной китаец») скутера Forsage

Резюме

Стоит эта помойка дешевле всех остальных помоек китайского производства. Конкретно этот экземпляр был куплен за 15 000… Я не знаю как вы умудряетесь отдавать свои кровные барыгам за такое фуфло, но отдаете и я это вижу. Я бы за эту коросту не дал бы и трех рублей.

Прежде чем связываться с этим «шедевром» китайского производства — подумайте хорошенько: нужно ли оно вам? Запчастей к ним уже практически не продают, а то что продают можно смело выкидывать на помойку. Тюнинг двигателя в принципе невозможен, сложный и очень трудоемкий ремонт двигателя за который с вас попросят больше чем за ремонт обычного «китайца» — оно вам надо?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *