Для чего нужен велосипед двухподвес

Преимущества и недостатки двухподвесных велосипедов

8 mins Автор: Михаил Скворцов 2520

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Двухподвесные велосипеды – это один из наименее распространённых типов байков в классификации по наличию подвесок. Наиболее популярными в России являются хардтейлы (велосипеды с только передним амортизатором), а наиболее популярным во всём мире остаются ригиды – велосипеды без амортизаторов.

Двухподвесы создавались для экстремальных условий, когда нельзя допустить потери сцепления обоих колёс, что и обеспечивается дополнительным амортизатором. Такие модели всегда были очень дороги и создали себе репутацию высококачественных и «крутых» байков, потому в последнее время появляется всё больше бюджетных моделей, которые не отвечают требованиям спортивного катания, но радуют покупателей своим ярким внешним видом.

Конструкция

Как уже было сказано, велосипед двухподвес – это конструкция с двумя амортизаторами, т.е. к стандартной передней вилке добавляется задний амортизатор, который компенсирует неровности и увеличивает комфорт райдера. Добавление такого элемента к раме серьёзно усложняет всю конструкцию велосипеда и его вес, кроме того, из-за штучности и разнообразия конкретных условий использования.

В последнее время появились решения специально для комфорта и дизайна – так называемые софт-тейлы, велосипеды с небольшим ходом заднего амортизатора и упрощённой его конструкцией. Похоже, это и есть закрепляющееся разделение на «профессиональные» байки с двумя подвесками и «массовые», прогулочные модели. Основная ориентация – это горный стиль катания.

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

От хардейла рассматриваемые нами модели отличаются очень серьёзно:

Типы подвесок

Рассмотрим подробнее, какими могут быть амортизаторы на заднее колесо, и как для них изменяется конструкция рамы.

Консольные

Самая первая конструкция, которая появилась, де-факто, тогда же, когда появился первый горный байк – в 80х годах. Предельно простая конструкция и невысокая цена компенсируются чуть меньшей надёжностью, чем у других типов, и небольшим ходом – степень свободы откровенно невелика.

В основе такого подключения находится маятник, закреплённый к раме по одной оси и соединённый с амортизатором. Данная конструкция однообразно и частично ограничена профильными патентами. Пожалуй, из-за них и возможных разбирательств, а также из-за ограниченности в доработке, появилось логичное развитие данной конструкции – многорычажная система.

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Многорычажные

Основная конструкция на текущий момент, лучше всего подходящая для массового потребления. Нельзя сказать, что она стабильна. Каждый производитель стремится изобрести что-то новое как в поисках нового дизайна, так и в попытках уйти от патентных ограничений конкурентов.

В данной конструкции колесо соединяется с рамой через набор шарниров и рычагов, де-факто стандартной стала комбинация из четырёх штук. Система не проста и, соответственно, обладает серьёзным весом и стоимостью. Высокие требования к технологии изготовления приводят к тому, что долговечность такой конструкции оставляет желать лучшего почти на всех моделях.

Треугольник

Тоже достаточно старая конструкция с высокой стоимостью. В ней вся трансмиссия заключается в задний маятник, т.е. образует подрессоренный треугольник. Главное отличие – это меньшая нагрузка на цепь и звёздочки, которое компенсируется более высокими требованиями к амортизатору и его долговечности. Кроме того, такая система достаточно тяжела и требует серьёзного обслуживания постоянно.

Недорогие модели

Отдельно стоит написать о дешёвых моделях. Производители пишут о различных методах экономии: стальная вместо алюминиевой рама, больший вес, которым компенсируется низкая цена.

Отзывы специалистов на редкость единодушны: дешевые двухподвесы не стоит покупать никогда.

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

При выборе двухподвесного или одноподвесного велосипеда за одну цену, если эта цена ниже 1 000 долларов, следует выбрать хардтейл.

У двухподвеса очень много критических точек, на которых просто нельзя экономить:

В сумме, множество требовательных к материалам и качеству элементов резко повышают стоимость мало-мальски достойных моделей, потому при покупке двухподвеса следует ориентироваться на 1 500 – 2 000 долларов.

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Плюсы и минусы

После вступления кратко рассмотрим выводы из изученных особенностей, которыми обладает двухподвесный велосипед, его плюсы и минусы.

В сумме, можно сказать, что двухподвес – всё ещё продукт для спортивного использования в даунхилле и других дисциплинах, где он раскрывает все свои преимущества. Для повседневного использования такие модели стоит использовать только очень богатым райдерам, остальным же стоит подождать несколько лет до окончательного развития класса софттейлов.

Выбор двухподвеса

Если же дело подошло к выбору двухподвесного велосипеда, то следует выбирать лучший бренд. Это Specialized, Scott, Cube, Cannondale и несколько других марок.

В бюджетном диапазоне следует рассматривать фирму Giant, которая собирает всё лучшее от более «старших» брендов, реализуя всё в упрощённом виде. Понемногу подтягивается российский производитель Stels.

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Что следует изучить о выбираемом велосипеде? Во-первых, направление и соответствующую компоновку. Многие производят велосипеды двухподвесы целенаправленно под определённые задачи: DH (Даунхилл), XC (Кросс-кантри), FR (Фрирайд).

Какой параметр важен? Следует обращать внимание на:

Ещё раз следует напомнить: при выборе велосипедов данного типа запрещается экономить. Полученный результат может быть не только плохим, но и откровенно вредным. Например, недорогие рамы могут просто сломаться на очередной кочке, что может привести к серьёзным травмам. Отдельно стоит обратить внимание на аксессуары – дисковыми тормозами оснащаются только топовые двухподвесы, и если вы выбираете такой велосипед, то сами знаете, зачем он нужен.

Заключение

Двухподвесные велосипеды активно набирают популярность, но пока недостаточно доступны, и в бюджетном сегменте имеют серьёзные минусы. Это модели для профессионалов, которые знают, что ищут и используют байки в очень тяжёлых условиях. Для спокойного катания и в поисках комфорта более подойдут высококачественные модели других компоновок.

Тем не менее, двухподвесы совершенствуются, разделяются на несколько направлений и становятся всё доступнее широким массам райдеров, что не может не радовать. На них не устанавливают сложные трансмиссии или дисковые тормоза, но для мягкого катания они отлично подходят. Сейчас уже можно найти и софттейл модели, не столь дорогие и сложные, как спортивные, и складной двухподвесный велосипед, прототип которого представили в прошлом году канадские производители.

Источник

Что выбрать: одноподвесный или двухподвесный велосипед? В чем разница? Советы по выбору велосипеда

Бывает, иногда хочется заехать на своем велосипеде туда, где не ступала нога человека. Горки, ветки, ямы – это естественные препятствия, которые очень трудно преодолеть на этом средстве передвижения. Двухподвесный велосипед – выход из этой ситуации. Он специально создан для преодоления серьезных естественных препятствий. Так какой велосипед лучше: двухподвесный или одноподвесный?

Что такое двухподвес

Есть три типа велосипедов по уровню амортизации. Они отличаются между собой своими смягчающими свойствами. Так вот, двухподвесный велосипед имеет самую высокую степень амортизации среди всех остальных.

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Какие бывают велосипеды

В природе существует или одноподвесный, или двухподвесный велосипед. Но есть еще и третий класс – бесподвесные. У таких транспортных средств вообще нет амортизаторов. У них жесткая вилка. К бесподвесным велосипедам относятся все городские, складные и детские двухколесные друзья.

Под одноподвесом принять считать обычный горный велосипед. Характерная их особенность – это жесткая рама и вилка, которая отчасти амортизирует удары. По-другому их еще называют хардтейт, что в переводе означает «тяжелый или крепкий хвост».

Ну и двухподвесы. Англичане называют их фулы (фул суспеншен), что означает «полная подвеска». У них есть два амортизатора, которые спасают нижнюю часть велосипедиста от больных приземлений.

Устройство двухподвеса

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Где используется двухподвес

Есть такой вид велосипедной езды, который называется кросс-кантри. Этот стиль катания покорил сердца уже многих велосипедистов. В нем в основном присутствует пересеченная местность, грязь, коряги и ямы. Такой экстремальный способ езды должен включать в себя максимальный уровень защиты как для спортсмена, так и для самого транспортного средства. Именно поэтому для такого стиля катания выбирается двухподвесный велосипед. Именно он более всего подходит для требований, которые выдвигаются велосипедистами.

Положительные стороны фулов

Двухподвесный велосипед имеет явно некие преимущества перед остальными своими собратьями. Во-первых, у него проходимость намного выше, чем у хардтейла. Вследствие этого можно спокойно рассекать по лесным тропинкам, нашим «убитым» дорогам и многим другим местам. Его подвеска помогает сохранить как велосипедиста, так и сам транспорт в полном порядке.

Очень важный показатель при езде – это сцепление с поверхностью. За счет того что горный двухподвесный велосипед наделен хорошей подвеской, все препятствия, которые встречают колеса на своем пути, как бы обволакиваются. Из-за этого сцепление с дорожным покрытием только увеличивается. По этой причине и увеличивается маневренность байка и способность к торможению. Можно и не говорить, что на двухподвесы ставят прочные и широкие покрышки, нередко с агрессивным протектором, которые также увеличивают сцепление.

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Еще один хороший плюс – отсутствие вибраций. Ну, отсутствие – это громко сказано. Скорее всего, все-таки смягчение вибраций. Многие неровности и дефекты дорожного покрытия благодаря хорошим амортизаторам удается скрыть, но все же это не гарантирует полного отсутствия тряски при езде.

Отрицательные стороны двухподвесов

Как бы ни странно это звучало, но у фулов очень много недостатков, которые смущают некоторых велосипедистов. Велосипед такого класса есть смысл покупать только тогда, когда человек действительно собирается кататься по пересеченной местности, горным спускам и лесным тропкам со множеством кочек и ям.

Обычные двухподвесы, которые не предназначены для каких-то спортивных соревнований, обладают огромной массой. Их вес может достигать до двадцати килограмм. На таком велосипеде будет очень трудно развить высокую скорость или залезть на горку, а вот хардтейл справится с этим очень легко. Зато на кочках не так сильно трясет.

При езде по ровной дороге человека в седле постоянно раскачивает. Это происходит от того, что когда крутятся педали, в этот момент производятся колебания. Именно их подвеска и хочет приглушить. От этого и начинает человека немного раскачивать вверх и вниз. Ощущения такие, будто идешь по глубокой яме с грязью. К этому, конечно, можно привыкнуть. Кстати, на вот эти раскачки уходит определенное количество энергии. Так что усталость и боль в ногах напомнит о себе очень скоро.

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Двухподвесный велосипед: цена решает все

Нельзя не написать о цене двухподвесного байка. Многие новички, узнав про двухподвесы, сразу же захотят себе такой. Но сначала нужно все обдумать. На рынке и в магазинах есть псевдофулы, которые только «косят» под настоящий байк. На самом деле у них сто процентов стоят псевдовилки. Что это такое? Это когда они, вроде бы, и есть и, может быть, даже что-то амортизируют, но ощущения совсем другие. Пользы от этого как с козла молока. Обычно такие велосипеды стоят сто или двести долларов. На байках такой ценовой категории стоит самое ужасное оборудование, а особенно механика. Их можно сравнить с легендарными ашанбайками, которые завоевали славу как самые ужасные велосипеды. Многие комплектующие дешевых двухподвесов будут сделаны, конечно же, в Китае, а это означает, что качество оставляет желать лучшего. К тому же вес такого байка будет достигать около двадцати килограмм. Кому такое вообще надо?

Так как ценовой вопрос при выборе чего-либо очень важен, то можно сказать сразу: действительно заслуживающие внимания велосипеды с двумя подвесками будут идти от одной тысячи долларов США. По классу они все еще будут считаться любительскими. Если нужен хороший профессиональный байк, то надо выкладывать уже не одну тысячу зеленых купюр за такое удовольствие. Поэтому перед покупкой двухподвеса стоит хорошенько подумать, а стоит ли вообще его покупать.

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Складной двухподвесный велосипед: возможно ли такое

Конструкторы добрались уже и до двухподвесов. Пытаясь угодить потенциальным покупателям, фирмы по производству велосипедов каким-то образом сотворили складной фул, который сразу же заинтересовал велосипедистов. Что это за средство передвижения, и каковы его возможности?

Плюсы и минусы складного двухподвесного велосипеда

Такой велосипед отличается от обычных складных только тем, что у него есть задняя и передняя подвеска. Плюс его в том, что в сложенном состоянии он занимает очень мало места. Если негде поставить в квартире свой байк, то складник будет настоящей находкой. Благодаря этому свойству, его часто берут с собой много путешествующие люди. Сложил и закинул в багажник. Также он легко поместится в сумку, в которой его можно будет взять с собой в метро или электричку.

Ну, начнем о плохом. Не стоит забывать, что вес-то никуда не девается. Он как весил двадцать килограмм, так и будет весить столько же. Из-за того что там стоит складной механизм, который и соединяет две половинки рамы, надежность такого велосипеда ухудшается в несколько раз. Данный байк потеряет все качества настоящего двухподвеса – выносливость, неприхотливость и надежность конструкции. На таком велосипеде уже не попрыгаешь с горок и кочек. Он превращается в простой складник, не предназначенный для кросс-кантри. Есть смысл покупать его только тогда, когда нужна экономия места.

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Немного про «Стелс»

Двухподвесный велосипед Stels – любимый обговариваемый объект у велосипедистов. «Стелс» – это российская фирма по производству велосипедов. Отдельная тема – это двухподвесы. Часто отзывы об этих моделях несут неудовлетворительную, а иногда и резко негативную окраску. Видно, не научились еще их конструкторы выпускать качественную технику.

Отдельная модель «Стелс Навигатор» (самая дорогая) заслуживает внимания у покупателей. По многочисленным отзывам, это довольно-таки неплохая техника, которая действительно может конкурировать с остальными.

Источник

Какой велосипед выбрать двухподвесный или одноподвесный

Горные велосипеды

Двухподвесный (фул суспеншен) – отличается двумя амортизаторами, которые значительно смягчают удары от приземлений.

Бесподвесный – имеет вилку без амортизатора (городские, складные, детские модели). Перед покупкой “железного коня” ответьте на вопросы: кто, как часто и в каких условиях будет эксплуатировать велосипед.

Попробуем разобраться в особенностях конструкций двух вариантов, определиться, что лучше двухподвес или одноподвес.

Велосипеды двухподвесы, что это

Все фулы оснащены двумя вилками – на переднем и заднем колесах. Отсюда произошло название. Передняя вилка характеризуется как более мощная, по сравнению с аналогичными деталями на хардтейлах. Запас рабочего хода в 20 см позволяет совершать серьезные прыжки. Сзади амортизационная вилка работает с помощью гидравлического механизма (цилиндр с поршнем). Внутри тормозная жидкость и пружина, которая сжимается под давлением.

Для чего нужен двухподвес

Эксплуатация двухподвесного велосипеда распространена при экстремальном спорте. Такому транспорту не страшны грязь, коряги, ямы. Кросс-кантри – гонки по пересеченной местности, это крутые спуски, сложные подъемы, скоростные участки. Максимальная защита и безопасность обеспечивается велосипедисту и транспорту. Поэтому спортсмены выбирают двухподвесные “горники”.

В категории профессиональных фулов существуют:

Двухподвесный велосипед плюсы и минусы

Какой велосипед лучше – двухподвесный или одноподвесный? Не ответит ни один знаток. Ориентироваться надо на свои потребности и возможности, в том числе финансовые. Но, как и любой вид транспорта, двухподвес имеет преимущества и недостатки. К плюсам такого транспорта относят:

Недостатки двухподвесных велосипедов:

Лучшие двухподвесные велосипеды

Согласно рейтингам, отзывам в интернете, есть рекомендованные модели, которые удовлетворят большинство велосипедистов:

Какой двухподвес выбрать

Стили спортивной езды многообразны. Каждому из них соответствует определенная модель велосипеда. Если байк нужен для пробы и освоения азов катания, нет смысла “охотиться” за профессиональной моделью. Двухподвеса за 300-500$ будет более, чем достаточно. За меньшую стоимость найти велосипед сложно, но возможно. Опытные специалисты в сфере велотранспорта знают единичные выпуски, которые добились успеха, несмотря на бюджетные цены. Экономя на покупке велосипеда, вы рискуете приобрести траты на ремонт в ближайшей перспективе. Дело в том, что спорт подразумевает агрессивное катания, а значит и надежную, крепкую конструкцию с качественным оборудованием. Если такие стили езды вы не оцените, то всегда есть возможность пересесть на обычный одноподвесный хардтейл.

Источник

Двухподвес: за и против

В одном из моих постов меня попросили описать двухподвес, простите, что так долго, никак до этого руки не доходили. У меня был CUBE XMS 120 на протяжении трех лет. Опираясь на него и буд рассказывать об ощущениях. До этого у меня был TREK 820, с колесами на промподшипниках и двойным ободом, а так же с обвесом Shimano deore/slx, сейчас у меня Jamis Dragon 29 Sport. Это те велосипеды, с которыми я буду сравнивать. Общий стаж катания около 15 лет.

Сразу скажу, что всякие Stels-ы «двухподвесы»-не двухподвесы и никогда ими не станут. Этот задний аморт-создание дьявола, которое только портит велосипед (не буду объяснять почему)

Так же скажу, что не знаю 100500 видов двухподвеса и буду описывать именно свой.

1)Конечно же мягкость езды. До сих пор мой зад плачет, проезжая пешеходный переход или камушки на дороге. Различные бугорки, камушки, небольшие бордюры, чужих детей, попавших под колеса, все это ты просто не замечаешь. А с больших препятствий ты съезжаешь очень мягко, почти незаметно, как бы перекатываясь. Переезжать лежачего полицейского на 40 км/ч? Нет проблем!

2)Управляемость. Да-да, на бездорожье она очень сильно отличается от обычного велосипеда в лучшую сторону. По городу особого преимущества не заметил

3)Удобство. Если вам 20-30 лети ваш зад еще в хорошем состоянии, то вам даже не надо будет заморачиваться с седлом. Опять же, очень мягко.

4)Красиво. Ну да, красиво. От этого ничего не меняется.

1)Большой вес. Ну тут бы я поспорил, мой СUBE весил так же как и Jamis или TREK. Виной всему конечно алюминиевая рама у первого и стальная у двух последних. Все-таки мы о хороших велосипедах говорим, а не о ашанбайках.

2)Низкий КПД. Да, по сравнению с TREК-ом накатистость намного меньше. Сложнее въезжать в горки и т.д. С Jamis-ом не сравниваю, разный размер колес. Даже в заблокированном положении аморт сжирает энергию педалирования (ну может, если вы весите меньше, чем я, то это не так заметно, я вешу под центнер)

3)Хлипкость. Да, его надо смазывать и сдувать в конце сезона и накачивать в начале. А что поделаешь? У меня он ни разу не ломался, не смотря на 4000км пробега. Не скрипел, не спускал давление.

4)Требовательность в обслуживании. Смазывать его 2-3 раза за сезон не так уж сложно. Больше никакого обслуживания.

В заключение скажу: если вы катаетесь меньше 1000км за сезон и ваши вылазки ограничиваются ездой по городу-берите хардтэйл и не парьтесь. Если же вам за 40, а в кармане завалялось несколько десятков тысяч тугриков-берите двухподвес. Он намного приятней в езде, но не подходит для установления скоростных рекордов. И ни в коем случае не берите дешевые двухподвесы! Угробите колени и, возможно, себя.

Если у вас еще нет велосипеда-рекомендую купить, это действительно здорово и приятно.

Если понравится, отвечу развернуто еще на один вопрос из комментариев «А нафига седло за 12000 рублей. адын!?»

Удачи, велосипедисты, хорошего сезона.

это не софтейл это двухподвес а софтейл это байк с жестким соединением перьев возле каретки и амортизирующей вставкой на верхних перьях

если что я на байках уже с 1998 года )

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

А нафига седло за 12к. адын!? 😀
UPD: Куб то нашел?

как можно угробить колени дешевым 2хподвесом?

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Собрано^^

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Просто поделюсь своей маленькой радостью, я давно занимался велоспортом, катался и в парках и стрит и дерт, потом собрал стритец хартейл, но из за определенных обстоятельств он висел на стене несколько лет.
И вот спустя время я решил, что пора вернуться к катанию и собрать себе первый подвес. собственно результат на фото.

по комплектующим
вилка: 66 2008-9 года бралась новой еще тогда.
рама: scott voltage fr 2013 года когда у них еще не было проблем со стаканом.
амморт: rock shox rc
тормоза: avid code с 203 ротором
система: shimano на 9 скоростей тех же годов что и вилка
успокоитель хз покрышки щас перекинул на миньены 2.5 и камера со стенкой 4мм.
вес около 18кг

После моего хартейла который весил 21кг это пушинка, и да понятно, что часть комплектующих стара по сравнению с 21 годом, но они работают и я доволен, осталось вспомнить как правильно вкатывать трассы, давно это было.

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

История перерождения одного велосипеда. Дополнение

Осенью, во время написания поста История перерождения одного велосипеда я искренне считал, что с этим велосипедом я закончил. Но, как это обычно и бывает, что-то пошло не так. В общем, вот:

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Случайно увидал эту раму и, помимо подвесности оной, меня подкупило то, что цвет полосок ровно такой же, что и на старой. То есть не надо переделывать наклейки на ободах, шатунах и вилке.

И сейчас я искренне считаю, что я с ним закончил!)

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Новые GT Sensor и Force 2019

GT затизерила две обновленные модели своих велосипедов, итак, что тут у нас:

а теперь немного подробностей и фоточек:

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

GT Force Carbon Pro

• Intended use: all-mountain / enduro

• Travel: 150mm rear, 160mm fork

• Carbon front triangle, aluminum swingarm

• 65° or 65.5° head angle

• 12 x 148mm rear spacing

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

в этой линейке представлено всего 4 модели:

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

погнали дальше: второй громкой новинкой стал обновленный GT Sensor

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Технические характеристики старшей модели в линейке:

GT Sensor Carbon Pro

• Intended use: trail / all-mountain

• Rear wheel travel: 130mm

• Carbon front triangle, aluminum swingarm

• 65.5° or 66° head angle

• 12 x 148mm rear spacing

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

еще немного детальных фоток

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

в этой линейке также представлено всего 4 модели:

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Trek Powerfly LT 9

Тотальная мода на е-байки не обошла стороной и компанию Trek, которая на днях явила миру свою новую модель (точнее целую лийнейку) Trek Powerfly LT 9. Главная отличительная особенность новинки-съемная батарея, которую легко и быстро можно заменить, в отличие от моделей большинства конкурентов. Каждая модель Powerfly оснащена двигателем Performance CX от Bosch мощностью 250 Вт и максимальным крутящим моментом 75 Нм, батареей 500 Вт PowerTube и дисплеем Purion. Все модели LT и FS 9 оснащены мощными четырехпоршневыми тормозами. Кроме того, Powerfly LT 9.9, LT 9.7, LT 9 и FS 9 оснащены новой прочной 12-ступенчатой кареткой Eagle для SRAM с диапазоном от 11 до 50 зубьев.

Линейка Powerfly представлена несколькими моделями, младшая из которых Trek Powerfly LT 9

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

• Intended use: all-mountain/trail

• Rear wheel travel: 150 mm

• 66º or 66.5º head angle

• Frame material: Alpha Platinum aluminum

• RockShox Deluxe RT3 Re:aktiv rear shock

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Вторая более мощная и продвинутая модель называется Trek Powerfly LT 9.9

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

у этого красавца начинка покруче:

• Intended use: all-mountain/trail

• Rear wheel travel: 150 mm

• 66º or 66.5º head angle

• Frame material: OCLV Carbon

• RockShox Deluxe RT3 Re:aktiv rear shock

• Additional mounts on underside of toptube

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Сильно не пинайте, понятное дело, это велосипеды не для нас. ну или как минимум не для подавляющего большинства из нас. Но все же интересно как развивается и куда движется вело-индустрия в целом и такие топовые бренды как Trek, в частности.

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

На чем катают ЧМ по DH 2018

подборка из 19 ТОПовых байков, подготовленных к Чемпионату Мира по даунхиллу, посмотрим, кто на чем будет наваливать в этом сезоне:

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

SCOTT (видимо прототип)

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

COMMENCAL SUPREME DH 29

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Выбор бюджетного велосипеда

Доброго времени суток, недавно имел неосторожность оставить комментарий с предложением посоветовать с выбором велосипеда для начинающих и неожиданно образовалось 13 подписчиков, ну что же подписчики святое, обижать их нельзя. Приступим!

1. Выбор типа велосипеда

Так как велосипед нам нужен для езды по городу, парку и небольших покатушек в лес то вполне адекватным будет выбор хардтейла, это велосипед с амортизационной вилкой и жестким «задом»

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Вот примерно такой

Хардтейл мы будем выбирать класса кросс-кантри(XC), также бывают хардтейлы классов стрит, дёрт, циклокросс и даже даунхилл(ныне редко), эти варианты нам не подойдут в виду своей достаточно узкой специализации.

Есть еще велосипеды ригид, у них вилка жесткая, для города без велодорожек и с кучей бордюров, а зачастую и отсутствием асфальта, я такой для начинающих не советую, будут очень сильно уставать кисти рук от постоянных вибраций и ударов.

2.Выбор производителя велосипеда

Вопреки распространенному мнению что один велосипед может быть хорошим, другой плохим, такое мнение работает только для дешевых кустарных велосипедов из китая, потому что каждый такой производитель совсем не хочет применять распространенные детали и компоненты а лепит что то свое, чтобы в суд не подали наверное.

Короче говоря, подавляющее большинство известных велосипедных компаний занимается лишь проектированием геометрии рамы, почти все что на эту раму навешано произведено компаниями специализирующимися именно на этом.

Поэтому выбирая производителя мы выбираем раму, а при выборе недорогого велосипеда для начинающего спортсмена это не очень важно они все примерно одинаковые, однажды мне посоветовали выбирать по цвету(шутка). Есть некоторые особенности:

а) размер колес, существуют колеса 26″, 27.5″, 29″.

Тут у каждого свои достоинства и недостатки, 29 хороши для езды по длинным прямым, максимальная скорость выше, большое колесо не замечает мелкие неровности, но разогнаться сложнее, и маневренность слабовата, так же велосипед тяжелее остальных, поднять колесо для перелезания через бордюр тяжелее.Однозначно советую только для высоких мужчин, остальным новичкам нет.

26-е колесо полная противоположность 29-му, т.е. то что плохо там хорошо здесь и наоборот.

27.5″ призван быть чем то средним и совмещать достоинства предыдущих размерностей, но к сожалению пока не сильно распространен, ободов, покрышек, камер, вилок, крыльев под такой размер в магазинах всегда меньше всего.

б) Рамы имеют размер, он обычно написан на наклейке возле каретки, например для роста 170-180см подходит размер М, таблица соответствия есть в любом магазине, это очень важный параметр, так как из регулировок вам доступна только высота сиденья, если рама будет большой или маленькой то сидеть вы будете неправильно, отсюда быстрая усталость, и никакого удовольствия.

в) Рамы бывают женскими! это не сексизм, женские рамы имеют заниженную подвеску и тонировку верхнюю трубу(она не совпадает с верхней трубой заднего треугольника, треугольники на картинке желтый и синий, а место несовпадения выделено красным) что позволяет ездить в юбке(ага! поехали! настречу ветру!), и не задирать ногу так высоко чтобы залезть. А еще женские рамы учитывают отличия женской комплекции. Мужчине такой вел покажется детским.

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

г) существуют еще немного особенные рамы, например GT это производитель придумал вместо 2-х треугольников как у всех делать 3, т.е. передняя верхняя трубу опять не совпадает с задней но в этом случае она не ниже, а выше. На картинке треугольники и точки их сварки выделил цветом.

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Что же это нам дает спросите вы. это дает нам то что ехать на велосипеде легче чем на обычном, так как конструкция получается жестче, но так как заднего амортизатора нет, жесткая рама не поглощает удары и они напрямую передаются вам в ж. начинающим не советую, по грунтовкам на нем ездить неприятно, зато по гладкому асфальту супер.

3. Выбор велосипеда по компонентам

1) Амортизационная вилка.

Самое важное, никогда не выбирайте вилку по величине ее хода, это абсурд. величина хода в вилках начального уровня ничего не дает, особенно если вы мало или много весите, в первом случае вы не сможете ее «продавить» при всем желании, а во втором она будет постоянна продавлена и толку от нее будет ноль.

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Вот примерное устройство вилки, отличить какая лучше а какая хуже не вдаваясь в подробности можно по толщине так называемых «ног», чем толще тем вилка будет лучше, прочнее, ну и дороже естественно.

По устройству опять все отличается:

а) пружинные-самые самые простые, внутри в одной из ног просто пружина и все, ставятся на всякую китайщину, регулировок никаких нет, сальники плохо защищают «штаны» от попадания влаги, «ноги» стальные, все ржавеет, в конечном итоге она заедает и становится жесткой, толку от этих вилок чуть а веса прибавляют прилично, однозначно НЕ наш выбор!

б)пружинно-эластомерные вилки уже совсем другое дело, качество резко лучше чем у предыдущих, отличаются наличием в одной из ног помимо пружины еще и резинового члена стержня который за счет силы трения о пружину не дает резко отпружинивать после сжатия, своего рода демпфер, эффект такой себе, но лучше чем ничего. Из регулировок чаще всего есть lockout(блокировка), позволяет временно сделать вилку жесткой, что полезно на хороших дорогах(энергия вращения педалей не будет расходоваться на сжатие вилки). также часто присутствует Preload-предварительная нагрузка, настройка для компенсации сжатия вилки от статической нагрузки(вес ездока), чем больше вес тем больше в «+», штука полезная, но диапазон маловат, все рассчитано на человека весом 65-75, качество сальников уже выше и при должном уходе, разборке чистке и смазке и прослужит долго, ломаться там нечему, если ваш вес средний, то возможно наш выбор.

в)пружинно-масляная вилка, отличается от предыдущей отсутствием резинки, и наличием вместо нее масляного демпфера, они бывают разные, но принцип один, есть 2 резервуара с жидкостью, при сжатии жидкость беспрепятственно(в простых) перетекает из одного в другой, а при отскоке жидкость вынуждена вернуться обратно, но вынуждена встретить на своем пути клапан, которые ее задерживает, тем самым замедляя этот отскок, раскачку и прочее, на автомобиле амортизатор примерно так же работает. Из регулировок помимо предыдущих имеется еще Rebound-отскок, изменяет диаметр отверстия в перепускном клапане(а значит и скорость перетекания жидкости), диапазон преднагрузки уже получше, короче говоря вилка такого типа однозначно наш выбор.

г) Воздушные вилки, это уже совсем другой класс, все как в предыдущей, помимо того что пружины как таковой там нет, грубо говоря это 2 трубки которые вставляются друг в друга, а внутри воздух, он сжимается, объем крошечный а давление огромно не менее 50psi, а это примерно 3.5 атмосферы, это минимальное давление для легкого ездока или девушки, для крупных людей необходимо более высокое давление, вплоть до 150psi, это позволяет точно настроить вилку по ваш вес, кататься с такой вилкой одно удовольствие, она как бы «облизывает» все мелкие неровности, а на руль не передает ничего, также вилки такого уровня выполнены достаточно качественно, у «ног» есть скользящие покрытия, «штаны» магнезиевые, шток для крепления в рулевую колонку алюминиевый, что дает низкий вес. Есть и недостатки, нужен специальный насос, на вилке обыкновенный «автомобильный» ниппель, даже обычный насос подойдет и даже накачать получится, но при попытке снять насос произойдет всем известный «пшик» и когда такое случается на колесе это ничего страшного, но в вилке воздуха всего около 10см3, и за этот «пшик» он выйдет ВЕСЬ, в общем не пытайтесь даже. Ну и самый главный недостаток ЦЕНА, но если это вас не пугает, то возможно это ваш выбор.

Остальные типы вилок рассматривать смысла наверно нет, они на выбранном типе велосипедов не используются и по цене уже ни в какие ворота.

Добавлю небольшое видео о работе качественной воздушной вилки на примере RS SID XX, во избежание вопросов, красное колечко необходимо для того чтобы определять насколько вилка «ходит» во время настройки преднагрузки, а также давления в воздушной пружине, ногах есть линейка. Черные они потому что это специальное покрытие, а вообще они могут быть любыми, самое простое покрытие это хром, выглядит как зеркало, оно самое непрочное и быстро страдает от коррозии.

Тормоза бывают ободные, дисковые и барабанные, ободные имеют резиновые колодки и чтобы затормозить сжимают прямо обод колеса, в этом есть ряд достоинств, не нужны диски, нагрузка от торможения передается на колесо равномерно по центру, диаметр «тормозного диска» получается просто огромен, теоретическая сила торможения может быть колоссальна. К недостаткам можно отнести намокание и загрязнение от любой лужи, при езде по грунту все забивается грязью и всяким мусором, если словите восьмерку, то тормоза будут работать хреново и неравномерно. Дисковые не боятся грязи и воды, им не нужны специальные обода, но так как диск находится слева относительно колеса возникает «перекос», со временем колеса «кривеют», дешевые дисковые тормоза имеют свойство скрипеть так как колодка перекашивается и начинает задевать за диск металлической частью, пытаться это все отстроить можно, но хватает ненадолго, если не самые дешевые то вероятно это наш выбор. Барабанные тормоза это это скорее экзотика, подойдет для круизеров, на горных их не применяют.

Помимо обычных тросовых существуют еще гидравлические тормоза, как в автомобиле, но без усилителя, ручка на гидротормозах и так крайне легкая и плавная, в отличие от тросовых, позволяют очень точно регулировать силу торможения, тормозить эффективно, без срыва колес в юз(это вредно для покрышек, неэффективно, а также опасно). При езде по грязи ввиду отсутствия троса он не загрязняется и не ржавеет(было такое, тормоза заело от грязи), а самое хорошее не нужно настраивать трос, подводить колодки так как они поизносились, гидравлика спасает от всего этого и требует лишь своевременной прокачки. Самый главный недостаток это тормозуха, она гидроскопична, а когда она наберет в себя влаги то зимой начинает сильно густеть, но своевременная замена решает эту проблему. Я ездил я самых дешевых гидротормозах на не новом велосипеде и они прекрасно работали, так что это однозначно наш выбор.

Компоненты SRAM в «народных» велосипедах используются редко, ввиду отсутствия совсем дешевых начальных линеек, поэтому выбирать проще, откровенной фигни как Tourney от SRAM не существует. Выглядит примерно так Х5, Х7, Х9, NX, GX, X1, EX, X0, X01, X01 Eagle, XX, XX1, XX1 Eagle. По аналогии выбираем что то из трех выделенных, а чем дальше тем дороже и лучше.

Сейчас все линейки трансмиссий которые мы выбрали имеют схему 3х9, что обеспечивает 27 передач, использоваться постоянно из них будут от силы 5, а иногда даже 3, не нужно мне писать «зачем мне еще 22 передачи!?» а ответ просто: у вас выбора нет, сейчас все системы такие, система 1х9 ставится только на даунхилл, а название тут не спроста, на нем спуститься с горы можно, а подняться нет. это примерно как задняя передача в автомобиле, используется по сравнению с передними очень редко, но без нее вы однажды упретесь в стену и загрустите.

И маленькая хитрость производители зачастую ставят передний переключатель уровнем ниже чем задний, так как тут всего 3 звезды и использоваться он будет намного реже, это не страшно, на нем можно экономить, я на своем первом велосипеде его вообще снял, увлекался снижением веса бюджетными методами(идея плохая, безе переключателя цепь будет спадать, необходим успокоитель).

Для начинающих велосипедистов я бы посоветовал приобретать велосипед в крупных специализировнных магазинах, никаких спортмакси, спортмастеров, ашанов и прочих, там не продаются нормальные велосипеды.

Перечислю нормальные марки: Merida, GT, mongoose, Trek, corratec, jamis, format и другие, возможно Forward, но при условии что его название состоит из цифр без слов, stels-сразу нет.

Помните! нормальный велосипед сейчас не может стоить дешевле 15-20, у нормального велосипеда такого уровня не может быть вилки с ходом на 200мм, не бывает крыльев, литых дисков, зеркал заднего вида, заднего амортизатора и другого колхоза который лепят на ультрадешевые велосипеды чтобы они выглядели как крутые для неразбирающихся людей

Вот пример напоследок и заметьте на раме нет переднего треугольника, а ведь именно он обеспечивает ее прочность, это велосипед опасен!

Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть фото Для чего нужен велосипед двухподвес. Смотреть картинку Для чего нужен велосипед двухподвес. Картинка про Для чего нужен велосипед двухподвес. Фото Для чего нужен велосипед двухподвес

Убедительно прошу не покупайте такое никогда, надпись XTR-ложь, значки BMW-ложь, это просто непонятно что продающееся за 19к. сайт в правом нижнем углу, знайте героев в лицо.

Ну на этом наверно и все, могу рассказать о всех частях велосипеда подробнее, рассказать о том как правильно кататься, чтобы не вредить своему здоровью, как кататься зимой, как ухаживать за своим велосипедом самостоятельно и всякое такое, спрашивайте отвечу!

Все сказанное здесь лишь свод советов и рекомендаций основанных на личном горьком и не очень опыте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *