Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе

Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе

Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть картинку Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Картинка про Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе

Компенсатор выхлопной системы или, так называемая, гофра глушителя представляет собой специальный прочный, пластичный, герметичный узел, предназначенный для поглощения вибраций двигателя, которые могут распространяться по всему корпусу автомобиля. В случае выхода из строя гофру глушителя следует немедленно заменить на новую.

Одним из самых уязвимых и недолговечных элементов выхлопной системы является гофра глушителя, неисправность которой отрицательно сказывается на мощности двигателя, вызывает посторонние шумы и становится причиной повышенного расхода топлива. Основной задачей гофры или так называемого компенсатора выхлопной системы является поглощение вибраций двигателя, передаваемых на элементы выхлопной системы, в результате чего значительно возрастает срок службы глушителя, нейтрализатора, а также прочих составляющих. Важно следить за тем, чтобы гофра глушителя всегда оставалась пластичной, герметичной и прочной, имела хорошие антикоррозийные характеристики.

Что представляет собой гофра глушителя?

Гофрой глушителя называют специальный эластичный узел выхлопной системы, предназначенный для компенсации температурных и механических колебаний. Во время работы двигателя колебательные движения идут по всему корпусу машины в виде вибраций, в первую очередь воздействуя на элементы выхлопной системы.

Гофра глушителя, хорошо подавляющая вибрации, обязательно должна быть установлена на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, а также на машинах с большим пробегом, повышенный уровень вибраций в которых вызывает ощущение дискомфорта.

Сразу же стоит заметить, что гофру глушителя практически невозможно отремонтировать в силу сложности геометрии системы выхлопа. В случае поломки гофра глушителя немедленно подлежит замене.

Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть картинку Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Картинка про Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе

Причины поломки гофры глушителя

Существует несколько причин, из-за которых компенсатор выхлопной системы может выйти из строя:

Советы по выбору и установке гофры глушителя

Используя простые рекомендации, подобрать и заменить компенсатор выхлопной системы будет совсем несложно:

Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть картинку Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Картинка про Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе

Замена гофры глушителя представляет собой достаточно несложный процесс, не требующий особенных знаний и навыков. Однако, необходимость работы со сварочным аппаратом, который может стать причиной несчастного случая в руках непрофессионала, говорит о том, что будет лучше, если за работу возьмется специалист, который произведет быструю и качественную замену гофры.

Источник

Гофра глушителя (компенсатор): устройство, назначение и способы замены

Для того чтобы обеспечить гибкое амортизирующее соединение между двигателем и глушителем применяется гофра (виброкомпенсатор). Устройство гасит вибрацию двигателя, поэтому выхлопная система может жестко крепится к кузову автомобиля. Но вибрация достаточно быстро разрушает металлическое плетение. Расположенная, под днищем, незащищенная гофра, подвергается механическому и химическому воздействию внешней среды.

Водители старых автомобилей спрашивают, а зачем же нужна гофра? Ответ на этот вопрос знают владельцы некоторых моделей автомобилей ВАЗ, не имеющих виброкомпенсатора. Умельцы, установившие его самостоятельно, прочувствовали разницу. Вибрация и шум в салоне стали в разы тише, а на холостом ходу шум двигателя практически не слышен.

Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть картинку Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Картинка про Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе

Типы гофры

Гофры бывают с двухслойными и трехслойными оплетками. Первые используются в системах бензиновых двигателей. Внутренний слой, более тонкий, предназначен для защиты от теплового воздействия изнутри. Внешний слой намного жестче. Он нужен для гашения вибраций и защиты от сжатия.

Трехслойные гофры автомобильного глушителя универсальны, и могут использоваться в паре с бензиновыми и дизельными моторами. Средний слой в них выполнен в виде эластичной гофрированной трубки.

Трехслойные гофры глушителя делятся на два типа:

Гофра Interlock прочнее, гибче, долговечнее, но намного дороже. Innerbraid обычно предлагаются на рынке неоригинальных запчастей.
Также гофры могут отличаться по назначению. В некоторых автомобилях гофра глушителя устанавливается вертикально. В этом случае она работает на сжатие и выпрямление. При вертикальном креплении устанавливается усиленная гофра с внутренним диаметром 65 мм и длиной не более 150 мм. Новая деталь должна точно по размерам совпадать с вышедшей из строя гофрой.

Горизонтально установленные виброкомпенсаторы работают на изгиб и имеют длину до 40 см. При установке допускается небольшое несоответствие длины в сравнении с оригиналом.

Причины выхода из строя

Кроме того что гофра принимает на себя мощные механические нагрузки, сквозь нее пропускаются выхлопные газы с температурой 300-900°С. Агрессивная химическая среда при такой температуре со временем прожигает оплетки. Автомобиль сообщит вам об этом громким рокотом. Прогоревшую деталь придется заменить.

Гофры, особенно не оригинальные, быстро и неотвратимо ржавеют до тех пор, пока не образуется брешь в плетеной стенке.
Чем ниже клиренс машины, тем больше вероятность, что гофра будет повреждена механически, при ударе о бровку, камень и т. д.

Ремонт

Ремонт гофры глушителя своими руками невозможен, да и в мастерской этого не станут делать. Но голь на выдумки хитра. Трудно это назвать полноценным ремонтом, но некоторое время, до одного месяца, поездите без грохота. Но потом все равно менять.
Понадобится высокотемпературный клей, бинт или марля. Необходимо пропитать материал клеем и многократно обернуть его вокруг гофры. Чем больше, тем лучше.

Но в этом способе есть одна неприятная сторона. Обычная эпоксидка при температуре 90-120°C потечет и забрызжет днище. Нужна смола или другой тип клея с температурой эксплуатации не менее 300°С. При выборе клея следует обратить внимание, что чем лучше термостойкость, тем выше жесткость и хрупкость, а гофра всегда в движении. Установка автомобильной гофры глушителя на клей может оказаться дороже, чем при помощи сварки.

Замена гофры без сварочного аппарата

Если нужно заменить гофру глушителя временно, в неприспособленных условиях, своими руками без сварки, то можно воспользоваться двумя способами.

Несмотря на то, что эти способы крепления гофры на глушитель показали неплохие результаты, они не могут сравниться с жестким сварочным креплением.

Замена гофры со сварочным аппаратом

Замена виброкомпенсатора свариванием трубы и посадочного места является наиболее надежным и долговечным способом скрепления металлических деталей. Соединение не зависит от надежности хомутов, шурупов и герметиков — только от качества сварки.

Алгоритм замены на примере Opel Zafira:

Прежде чем монтировать обновленный элемент выхлопной системы на место, необходимо приобрести и установить новые резинки глушителя и дополнительные прокладки, устанавливаемые под резонатором и выпускным коллектором.

Ни один автослесарь не сможет сказать, сколько времени гофра будет служить исправно. Она часто переживает срок службы приемных труб глушителя. Но если вы однажды заменили гофру на дешевый аналог, ждите скорого ремонта. А ведь каждый ремонт забирает, как минимум 2 см трубы, которые уже не вернуть.

Источник

Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть картинку Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Картинка про Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе

Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть картинку Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Картинка про Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе
Поломку гофры глушителя не видно, но хорошо слышно: автомобиль начинает громко рычать, действуя на нервы и водителю, и окружающим. Что это за деталь? Почему она так часто прогорает? И можно ли отказаться от неё, сделав глушитель цельным? Разбираемся в устройстве и назначении гофры.

Зачем нужна гофра глушителя

Двигатель автомобиля во время работы не только вибрирует, но и заметно «кивает» при сбросе и подаче газа. Именно поэтому он крепится на упругих опорах-подушках, компенсирующих колебания и клевки. Но к выпускному коллектору двигателя герметично (а как же иначе) пристыкован глушитель, который — пусть и через резиновые подвесы — прикреплен к кузову машины. Чтобы соединить относительно неподвижный глушитель и вибрирующий двигатель, нужен гибкий переходник — гофра, играющая роль демпфера. Гофру можно назвать эластичным предохранителем системы выпуска — без неё глушитель и выпускной коллектор двигателя разрушались бы от вибраций.

Гофра глушителя есть в большинстве автомобилей, но не во всех — иногда в качестве демпфера используется уплотнительное шарнирное кольцо из графита, стянутое специальными болтами с пружинами. На выбор инженеров влияет расположение двигателя в моторном отсеке (продольное или поперечное), его вибронагруженность и протяжённость выхлопной системы. Некоторые старые автомобили обходились и без гофры, и без шарнирного кольца — но это, скорее, исключения. Большинству современных машин для защиты системы выпуска требуется полноценная гофра глушителя.

Типы гофр

Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть картинку Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Картинка про Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе
Конструкция гофры глушителя всегда многослойная — слоёв может быть 3, 4 и более (чем больше, тем долговечнее, но тем ниже эластичность). Выделяют два основных типа гофр: Innerbraid, напоминающую плетённую из металлических волокон сетку, и Interlock, представляющую собой гибкий рукав из стальных пластин. Внешне они выглядят одинаково, но вот внутри Interlock видна стальная «чешуя», в то время как внутренний защитный слой Innerbraid выполнен из такой же «плетёнки», как и наружный.

Гофры Interlock иногда называют оригинальными, поскольку именно такой тип гофр обычно установлен на автомобиле с завода. Как правило, они долговечнее, но стоят дороже, чем Innerbraid, и менее распространены. Хотя качественная усиленная гофра Innerbraid тоже служит достаточно долго.

Причины поломки гофры

Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть картинку Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Картинка про Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе
Чаще всего гофра просто прогорает от времени, ведь температура выхлопных газов — около 500 °C. Если гофра находится в нижней части глушителя, то её можно повредить механически, ударившись днищем о камень или бордюр. Наконец, гофра может банально проржаветь от морской соли или дорожных реагентов.

На некоторых автомобилях гофра выходит из строя чаще из-за особенностей выхлопной системы. Также жизнь гофры заметно сокращают неисправные опоры двигателя и ослабший крепёж элементов глушителя (например, хомуты катализатора). Если новая гофра прогорела спустя всего несколько месяцев после замены, тщательно проверьте подушки двигателя и крепления выпускной системы, прежде чем вновь заменить её.

Признаки выхода гофры из строя

Поскольку гофра находится под машиной, увидеть её без подъёмника или смотровой ямы сложно. Проблема с ней чаще всего диагностируется по звуку — двигатель начинает слишком громко работать при нажатии на педаль газа. Со временем звук прогрессирует: «спортивный» рык глушителя превращается в назойливый рёв, от которого болит голова, а все соседи знают, когда вы возвращаетесь домой, и шлют лучи добра…

Также прогоревшая гофра начинает пропускать выхлопные газы, что можно почувствовать в салоне, и это достаточно опасно для людей в машине, особенно если долго стоять в пробке. Поэтому меняйте гофру при первых признаках неисправности и следите за её состоянием при каждом обслуживании машины на подъёмнике
.

Выбор и замена гофры

При покупке новой гофры глушителя обращайте внимание на длину и внутренний диаметр старой — они должны совпадать. Слишком длинная гофра может дребезжать, слишком короткая — порваться. Параметры указаны в маркировке: например, у гофры Masuma 65×280 внутренний диаметр составляет 65 мм, а длина — 280 мм.

Самостоятельно заменить гофру, скорее всего, не получится, если у вас в гараже нет болгарки и сварочного аппарата. На некоторых машинах гофра крепится быстросъёмными хомутами, но чаще всего она является гибкой секцией участка трубы, которую придётся вырезать и вварить новую — понадобятся услуги сварщика. Обычно замена гофры занимает не более часа.

Покупайте качественные гофры, ездите в тишине и не рычите на дороге без необходимости.

Дополнительная полезная информация про гофру глушителя и её ремонт своими силами:

Источник

Компенсаторы выхлопной системы: конструкция, причины поломки и советы по установке

Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть картинку Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Картинка про Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе

Компенсатор выхлопной системы или, так называемая, гофра глушителя представляет собой специальный прочный, пластичный, герметичный узел, предназначенный для поглощения вибраций двигателя, которые могут распространяться по всему корпусу автомобиля. В случае выхода из строя гофру глушителя следует немедленно заменить на новую.

Одним из самых уязвимых и недолговечных элементов выхлопной системы является гофра глушителя, неисправность которой отрицательно сказывается на мощности двигателя, вызывает посторонние шумы и становится причиной повышенного расхода топлива. Основной задачей гофры или так называемого компенсатора выхлопной системы является поглощение вибраций двигателя, передаваемых на элементы выхлопной системы, в результате чего значительно возрастает срок службы глушителя, нейтрализатора, а также прочих составляющих. Важно следить за тем, чтобы гофра глушителя всегда оставалась пластичной, герметичной и прочной, имела хорошие антикоррозийные характеристики.

Что представляет собой гофра глушителя?

Гофрой глушителя называют специальный эластичный узел выхлопной системы, предназначенный для компенсации температурных и механических колебаний. Во время работы двигателя колебательные движения идут по всему корпусу машины в виде вибраций, в первую очередь воздействуя на элементы выхлопной системы.

Гофра глушителя, хорошо подавляющая вибрации, обязательно должна быть установлена на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, а также на машинах с большим пробегом, повышенный уровень вибраций в которых вызывает ощущение дискомфорта.

Сразу же стоит заметить, что гофру глушителя практически невозможно отремонтировать в силу сложности геометрии системы выхлопа. В случае поломки гофра глушителя немедленно подлежит замене.

Компенсатор выхлопной системы КРАЗ-6443,6505,6510 АВТОКРАЗ

Причины поломки гофры глушителя

Существует несколько причин, из-за которых компенсатор выхлопной системы может выйти из строя:

Советы по выбору и установке гофры глушителя

Используя простые рекомендации, подобрать и заменить компенсатор выхлопной системы будет совсем несложно:

Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть картинку Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Картинка про Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе

Замена гофры глушителя представляет собой достаточно несложный процесс, не требующий особенных знаний и навыков. Однако, необходимость работы со сварочным аппаратом, который может стать причиной несчастного случая в руках непрофессионала, говорит о том, что будет лучше, если за работу возьмется специалист, который произведет быструю и качественную замену гофры.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

Компенсатор выхлопной трубы – что это, зачем нужен и как работает?

Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть картинку Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Картинка про Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе

Во время запуска и работы двигателя автомобиля всегда возникают механические колебания. Они передаются на корпус машины, провоцируя появление вибраций. Но, водитель и пассажиры в авто почти не замечают этого, так как их компенсирует выхлопная система. Если сказать точнее – одна ее деталь. Называется она компенсатор выхлопной системы или трубы. Автомобилисты называют ее проще – гофра глушителя.

Что такое компенсатор выхлопной трубы?

Это эластичный узел глушителя, который предназначен для снижения механических и температурных колебаний, исходящих от работающего двигателя авто. Гофра гасит их за счет своей конструкции. В итоге на корпус машины передается лишь остаточная часть вибраций.

Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть картинку Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Картинка про Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе

Конструкций компенсатора существует несколько. Они могут иметь одинарную или усиленную оплетку и состоять из двух или трех слоев. Все зависит от производителя и марки автомобиля, для которого он предназначен. Считается, что чем больше слоев и плотность оплетки, тем дольше прослужит деталь.

Все виды гофры по конструкции можно поделить на два типа: Innerbraid и Interlock. Снаружи они выглядят одинаково. Различить визуально между собой эти две конструкции можно только по внутренней поверхности.

У Innerbraid внутренняя стенка имеет такую же структуру, как и внешняя.

Внутренняя поверхность Interlock похожа на стальную чешую. Такая конструкция считается более качественной. Именно ее устанавливают заводы-изготовители чаще всего на автомобили. По отзывам автомобилистов Interlock дольше служит. Но, цена такой конструкции выше.

Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть картинку Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Картинка про Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе

Водители должны знать, что компенсатор выхлопной трубы не подлежит ремонту. В нем слишком сложная геометрия системы выхлопа. Если гофра глушителя выходит из строя, то она подлежит замене.

Что будет, если выйдет из строя гофра глушителя

Если у автомобиля не работает компенсатор выхлопной трубы, то на корпус передается сильная вибрация. Это источник дискомфорта для пассажиров и водителя.

Особенно важно, чтобы гофра глушителя исправно работала в дизельных автомобилях, а также на машинах с большим пробегом. Ведь двигатели таких авто создают особо высокий вибрационный фон, что значительно снижает комфортность езды.

Как понять, что компенсатор выхлопной трубы неисправен

Первым признаком того что гофра неисправна, является проникновение выхлопных газов в салон автомобиля. Они не выходят полностью в отверстие трубы, а просачиваются на поврежденном участке под днищем машины. Они могут затягиваться вентиляционной системой внутрь салона. В этом случае в машине будет ощущаться удушающий запах отработанных газов.

Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Смотреть картинку Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Картинка про Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе. Фото Для чего нужен виброкомпенсатор на резонаторе

Также признаком неисправности компенсатора выхлопной трубы является появление шума под капотом или в передней части авто. При сильном разрыве гофры звук может быть просто оглушительным.

Вероятные причины выхода из строя

Причиной поломки гофры глушителя могут стать:

Как заменить гофру глушителя?

Для замены компенсатора выхлопной трубы, нужно купить новый, подходящий по длине и диаметру к глушителю вашего автомобиля. Заменить его самостоятельно не получится, так как для этого потребуется сварочный аппарат и опытный сварщик.

Новая гофра вваривается на то же место. Причем, никакие изменения геометрии выхлопной системы недопустимы. Монтаж компенсатора производится только на прямом участке трубы. От качества выполнения сварочных работ напрямую зависит эффективность и срок службы этого элемента.

Если в конструкции автомобиля изначально не была предусмотрена установка гофры, ее можно добавить. Но, делать это лучше с помощью профессионалов. Важно понимать, что выбирать участок для ее установки нужно такой, чтобы до места врезки компенсатора не было никаких монтажных изгибов.

Хотите сделать езду на автомобиле еще более комфортной? Тогда купите в салон 3Д коврики. Их многослойная конструкция также способна частично погасить вибрацию и шум мотора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *