Для чего нужен яндекс директ простыми словами
Что такое Яндекс Директ: как он работает и что нужно для запуска рекламной кампании?
Всем привет! Меня зовут Владислав Гришаков, я специалист по контекстной рекламе в системах Яндекс Директ и Google Adwords. Или сокращённо директолог. Обычно, когда я называю свою профессию, люди часто не понимают, что имеется в виду. Ну, или ещё чаще думают, что на самом деле я диетолог.
Когда-то я был далёк от понимания, что такое контекстная реклама так же, как далёк от “Оскара” Никита Джигурда. Я работал на заводе и даже представить себе не мог, что спустя достаточно короткое время у меня будет своё рекламное агентство. Но я сейчас не об этом.
Я расскажу вам, что такое Яндекс Директ, настолько простыми словами, что поймёт даже ваша бабушка. Ну, а если вы бизнесмен, и по какой-то причине скептически относитесь к контекстной рекламе, я объясню, как она может стать отличным помощником в развитии вашего дела.
Как устроен Яндекс Директ?
Яндекс Директ — это система, показывающая контекстную рекламу на страницах “Яндекса” и сайтах, участвующих в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ).
Контекстная реклама — это такой её вид в интернете, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием страницы сайта (контекстом). Дальше я покажу вам примеры, чтобы стало предельно понятно.
Исходя из нашего определения, объявления системы Яндекс Директ могут располагаться в двух вариантах:
Давайте разберём их подробно и посмотрим, как они работают.
Реклама в поиске
В ответ на конкретный запрос пользователя в строке поисковой системы показываются блоки данного типа рекламы.
Например, вы хотите купить постельное бельё. Заходите в Яндекс, вбиваете данный запрос и видите следующее.
В первую очередь нам показывается реклама, потом идёт реальный поиск и в конце снова реклама.
Блоки делятся на 2 вида:
Реклама на сайтах партнёров
РСЯ работает по другому принципу, нежели кампании в поиске. Это баннеры на различных сайтах-партнёрах Яндекса.
Если у вас свой сайт, то вам выгодно стать партнёром Яндекса и размещать у себя баннеры РСЯ.
Если вы рекламодатель, то вам тоже обязательно нужно настроить РСЯ, т. к. здесь цена клика гораздо дешевле, чем в размещении в поиске, а эффективность её в некоторых нишах в разы выше.
Вы наверняка замечали: после того, как вы поискали, например, курсы китайского языка, вам везде на глаза начинают попадаться баннеры, предлагающие изучение китайского. Совпадение? Не думаю!
Более того, я точно знаю, что эти баннеры РСЯ догонят вас. И они ещё будут догонять в течение 30 дней, даже если вы уже давно ходите на языковые курсы. Так что аккуратнее с запросами :smile2:
Основные понятия
Цена клика
Сейчас вы наверняка думаете: почему одни объявления рекламодателей попадают в спецразмещение, а другие — в блок гарантированных показов? Дело в том, что каждый рекламодатель платит за клик по его объявлению. Если я, как потенциальный заказчик постельного белья, нажму на одно из объявлений и зайду на сайт, рекламодатель заплатит за мой переход, вне зависимости куплю я или нет.
Стоимость клика первого места в спецразмещении может достигать 2 500 рублей. И, соответственно, чем ниже позиция рекламного объявления, тем ниже цена.
Цена клика зависит от количества конкурентов. То есть, чем больше рекламодателей хотят попасть в спецразмещение, тем ожесточённее борьба. На верхней позиции будет тот, кто выставил цену выше и у кого более релевантное запросу объявление. (Релевантность — соответствие заголовка поисковому запросу). Также стоимость клика может со временем меняться в зависимости от CTR объявления рекламодателя.
Что значит CTR?
CTR — это соотношение показов рекламного объявления к произведённым по нему кликам (кликабельность). То есть, если объявление рекламодателя показалось потенциальным клиентам 100 раз, а нажали на объявление 50 раз, то CTR = 50 %.
Цена клика отличается для разных поисковых запросов потенциального покупателя.
Например: на первом месте в спецразмещении для запроса “купить постельный комплект недорого” цена клика 20.40 руб.
Для такого запроса цена уже выше — 54.50 руб.
И ещё дороже — цена клика 71.90 руб.
Как вы видите, все фразы примерно одинаковы, но цена клика у всех разная.
Рекламодатель сам выставляет цену клика по каждой ключевой фразе, ту, которая будет для него рентабельна. Она рассчитывается из показателей бизнеса (среднего чека, маржи, конверсии сайта и конверсии в продажу).
Сколько стоит запустить рекламную кампанию?
Если вы решили запустить её самостоятельно, то нисколько. Эффективная и качественная настройка от специалиста, естественно, стоит денег. Рекомендую обращаться к профессионалам, чтобы не разочароваться.
Поделюсь личным опытом. До того, как стать директологом, у меня был небольшой бизнес-проект. Мне потребовалась настройка Yandex Direct. Я нашёл очень дешёвого специалиста, чем был страшно доволен. Но клиенты приходили совершенно нецелевые, и я достаточно долго не понимал почему.
Когда же я сам разобрался в тонкостях настройки, то был очень удивлён тому, какие ключевые слова были использованы для создания рекламной кампании моему проекту. Тот “дешёвый” директолог дорого мне обошёлся, поскольку допустил грубейшую ошибку: не углубился в нишу. Как следствие, не было собрано качественное семантическое ядро. Поэтому и клиенты приходили не по адресу.
Если вы всё же хотите попробовать настроить контекст самостоятельно, то рекомендую заложить минимальный бюджет на клики 10 000 рублей. С этих денег будет видно, сколько было звонков, заявок, и сколько вы заработали.
Более подробно о том, из чего формируется стоимость запуска рекламы в Яндекс Директ, читайте в отдельной статье.
Что нужно для запуска?
Если вкратце, то чтобы запустить рекламу всего-то нужно:
Подробно все эти шаги будут разобраны в моих следующих статьях.
Где заказать качественную настройку контекстной рекламы?
Главное преимущество контекста в том, что такая реклама зависит исключительно от интересов покупателя. Она будет показываться только тем, кому это интересно, то есть вашей целевой аудитории. Конечно, это применимо только к той кампании, которая настроена грамотно.
Если вы хотите заказать качественную настройку кампании, то оставляйте заявку на сайте i-direct-you.ru. Специалисты свяжутся с вами, и новых клиентов вы получите уже в ближайшие 5 дней.
Также после настройки очень важно корректировать ключевые фразы, дорабатывать объявление в зависимости от показателей CTR. Это называется ведение.
Рекомендую не отказываться и от этой услуги специалистов, ведь благодаря качественному ведению вы оптимизируете свою рекламную кампанию, а это уменьшит цену заявки клиента и поможет сократить затраты.
Заключение
Вот, в принципе, и всё, если говорить кратко и простыми словами о том, что даёт Директ. Надеюсь, мне удалось донести до вас, что контекстная реклама не такая уж сложная штука. Конечно, в ней много своих нюансов, подводных камней, и у меня есть свои профессиональные секреты. К тому же поисковые системы Яндекс и Google постоянно меняются и улучшаются. Так что всегда есть чему поучиться.
Если вы хотите научиться запускать рекламу самостоятельно, то подписывайтесь на новости блога, чтобы узнать о выходе новых статей.
Задавайте свои вопросы в комментариях под статьёй. До новых встреч, друзья!
Что такое «Яндекс.Директ» и как он работает — простыми словами
Разобраться в тонкостях контекстной рекламы невозможно, без понимания сущности «Яндекс.Директа» и особенностей работы с ним. В этой статье мы собрали всю полезную информацию об этой рекламной площадке и изложили ее простыми словами — даже новичок уловит все нюансы.
Что такое «Яндекс.Директ»?
Яндекс.Директ — платформа для создания и управления контекстной рекламы со страниц поисковой сети «Яндекс» и на сайтов-участников Рекламной сети. Напомним, что контекстная реклама — это реклама, содержание которой соответствует содержанию web-страницы и текущему состоянию пользователя.
Возможности, которые «Яндекс.Директ» предлагает рекламодателям
Прежде всего «Яндекс.Директ» — платформа для создания и размещения объявлений. С помощью рекламной площадки пользователи могут создавать кампании и группы объявлений, прорабатывать заголовки, тексты, уточнения и добавлять дополнительную информацию: визитки, изображения, быстрые ссылки. В целом, данных функций полностью хватает, чтобы создавать стандартные текстово-графические объявления.
Дополнительно в «Яндекс.Директ» можно откорректировать показ объявлений, а именно, таргетировать их. Так, пользователи сервиса могут найти свою аудиторию по местоположению, полу, возрасту, запросам и интересам. Это позволяет не тратить бюджет впустую, а нацеливать рекламную кампанию на узкий круг потенциальных клиентов.
Одними только текстово-графическими объявлениями функционал «Яндекс.Директа» не ограничивается. Помимо стандартной рекламы здесь есть смарт-баннеры и графические объявления, а также автоматически созданные объявления динамической рекламы.
В целом «Яндекс.Директ» — современная и постоянно развивающаяся платформа, которая позволяет управлять всеми возможными видами рекламы в «Яндексе».
Основные понятия
Вникать в тонкости работы контекстной рекламы и, в частности, «Яндекс.Директа» будет гораздо проще, если вы познакомитесь с основными понятиями. Для этого мы создали мини-глоссарий, в котором объединили все понятия, без которых контекст немыслим.
Цена клика
Поток посетителей сайта, который приводит реклама, принято называть трафиком. А инструмент для сбора статистики в целом и о каждом отдельном посетителе можно просмотреть на страницах «Яндекс.Метрики».
В «Яндекс.Директ» вы платите не за тех людей, которые просмотрели ваше рекламное объявление, а за тех, кто отреагировал на него и перешел по ссылке — то есть оплачиваете только приведенный на сайт трафик. Подобная модель оплаты называется CPC.
Цена за клик в «Яндекс.Директ» не фиксирована, так как определяется в результате аукциона, который проводится при каждом показе. Чтобы участвовать в аукционе каждый рекламодатель назначается ставку — максимальную сумму, которую он готов платить за клик. Чем больше конкурентов и чем выше у них ставки, тем больше стоимость клика.
При этом вы можете не заморачиваться и доверить всю работу системе, выбрав автоматическую стратегию, — вам нужно лишь прописать максимальный бюджет, а дальше платформа будет сама рассчитывать, когда какую ставку установить, чтобы принести максимум кликов.
Также вы можете взять все в свои руки и выбрать ручное управление, в таком случае вам придется назначать ставки на странице кампании самостоятельно. Чтобы это было проще делать, можно воспользоваться инструментом «Прогноз бюджета», который располагается в разделе «Инструменты».
Эффективность контекстной рекламы определяется целым набором параметров, ключевым из них считается CTR или кликабельность объявления.
CTR показывает, насколько ваше объявление интересно пользователям, так как характеризует отношение числа кликов к количеству показов. Чем больше CTR, тем чаще аудитория реагирует на ваши объявления, и тем выше вероятность выхода на высокую позицию в рейтинге показа.
Ключевые слова и фразы
Фраза, которую пользователь вводит в поисковике, называется поисковым запросом. Если объявление релевантно этому запросу, то есть соответствует ему, оно отображается в рекламных блоках.
Чтобы объявления отображались при нужных поисковых запросах, рекламодатели составляют их предполагаемые варианты — ключевые слова или фразы. «Ключи» служат своеобразной меткой для системы, сообщая ей о том, что рекламодатель хочет продемонстрировать объявление при данном запросе.
У ключевых фраз и слов есть антиподы — минус-слова и минус-фразы. Они, наоборот, сигнализируют о том, что объявления по данным запросам выводить в показ не нужно. В случае с Рекламной сетью «Яндекса», минус-фразы выполняют роль фильтра площадок, на которых не стоит публиковать объявления рекламодателя.
Конверсии
Как правило, бизнесу нужны не посещения сайта и не клики по объявлениям, а конкретные покупки. Чтобы понять, привела ли рекламная кампания к желанному результату, отслеживается показатель конверсии.
Чтобы оценить практическую эффективность рекламы, рекламодатели устанавливают цели — действия, которые они ждут от привлеченных пользователей. Это может быть заполнение заявки, оплата товара, заполнение формы с контактными данными. Система позволяет отследить, какое процент посетителей сайта выполнил указанное действие и совершил конверсию.
Конечно, это далеко не все специальные термины, которыми оперируют специалисты контекстной рекламы, однако даже этот небольшой список позволит вам получить базовое понимание.
Сложности работы с контекстной рекламой
В интерфейсе «Яндекс.Директа» может разобраться даже неподготовленный рекламодатель, но это не говорит о том, что каждый желающий сможет запустить эффективную рекламную кампанию. Все дело в подводных камнях, которых контекстная реклама скрывает немало.
Первый камень преткновения многих начинающих контекстологов — модерация. Нередко бывают случаи, когда, на первый взгляд, ничем не примечательная кампания, отклоняется модераторами. Эта проблема решается простым обращением в техническую поддержку «Яндекс.Директа» с просьбой объяснить причину отказа.
Однако и в этом плане не все идеально. Дело в том, что «Яндекс» продумал все экстренные ситуации и разработал пункт 15 — отказ без объяснения причин. В таком случае рекламодателю остается лишь редактировать сайт, исправлять возможные недочеты в кампании и корректировать аккаунт.
После прохождения модерации Вас может поджидать другая трудность — низкий CTR или малый процент конверсий. Разберем оба аспекта подробнее.
Низкий CTR — следствие неправильно составленных объявлений. Это может быть одна из следующих проблем или даже их комбинация:
Малый процент конверсий — сигнал о том, что комбинация «реклама + сайт» не сработала. Для исправления ситуации придется отслеживать поведение пользователей на сайте и редактировать его структуру.
И, наконец, подставить молодого специалиста может неумение правильно составлять объявления и настраивать кампании. Опытные контекстологи годами изучают полезные комбинация настроек, нарабатывают свои «фишки» и учатся обходить проблемные моменты. Без большого опыта такого уровня мастерства достичь невозможно.
Как пользоваться Яндекс Директом
Как мы уже говорили, выполнить базовую настройку рекламной кампании в «Яндекс.Директ» может любой желающий. Чтобы делать это было еще проще, мы подготовили мануал создания контекстной рекламы.
Итак, для начала вам нужно перейти на сайт «Яндекс.Директа» и зайти в свой аккаунт «Яндекс». Именно с него мы и будем выполнять все настройки.
Прежде всего, вам предложат указать страну и валюту. Будьте внимательны: в дальнейшем поменять указанные настройки будет невозможно.
Далее можно переходить к настройке кампании. Для этого перейдите в раздел «Кампании», выберите пункт «Создать новую кампанию» и тот вид рекламы, который вы хотите настроить. Перед вами откроется лист настройки, в котором нужно по порядку заполнять все поля.
Далее осталось только оформить объявления, но здесь все зависит от выбранного типа рекламы. Чтобы не нагромождать все в одной статье, мы разделили информацию и создали отдельные материалы для каждой темы
Стоит ли обращаться к специалистам и во сколько это обойдется?
Настроить контекстную рекламу через «Яндекс.Директ» можно, изучив парочку мануалов и кейсов. Однако никто не гарантирует, что настройки, выполненные по типовым шаблонам, позволят создать эффективную кампанию. Скорее всего, без подготовки специалист получит кампанию, которая не окупится и не принесет практической выгоды.
Возможно, для малого предпринимательства такой вариант приемлем, однако, на наш взгляд, средний и крупный бизнес рекламой «по шаблонам» не достигнет своих целей. Обращаясь в компанию и заказывая настройку и ведение контекстной рекламы у специалистов, вы можете быть уверены, что ваш бюджет не скликивается впустую, а работает на благо компании.
В сети можно встретить разные предложения по настройке контекстной рекламы: от слишком дешевых у частных специалистов, которые не гарантируют высокое качество работы и не защищают от мошенничества; до слишком дорогих, которые могут не окупаться годами.
У нас в компании цены на услугу настройки и ведения контекстной рекламы начинаются
от 15 000 рублей за тестовую кампанию и заканчиваются чеком в 40 000 рублей ежемесячно. Подробную информацию о наших предложениях вы можете найти на сайте компании New Point.
Заключение
В завершение хотелось бы отметить, что реклама «Яндекс.Директа» позволяет значительно повысить продажи и приход лидов в организацию, но лишь при условии грамотного составления кампании контекстной рекламы. Проще говоря, «Яндекс.Директ» — тот обоюдоострый инструмент, который эффективен лишь в руках профессионала.
Что такое Яндекс Директ простыми словами: как он работает
В будущем, если Вас заинтересует данный сервис, Вы без проблем сможете самостоятельно создать кампанию в Яндекс Директ, используя пошаговую инструкцию и сделать это успешно.
Яндекс Директ: что это
Для того, чтобы начать размещать контекстные объявления, необходимо знать, что такое Яндекс Директ и как в нём работать. Сервис Яндекс Директ предназначен для того, чтобы размещать на страницах Яндекса и его партнёров рекламу для продвижения какой-либо продукции или услуг.
В Яндекс Директ, с помощью немалого количества настроек можно оперативно и удобно создавать объявления и быстро приводить клиентов на сайт. Удобство данного сервиса состоит в том, что заказчик не платит за то, что его объявление просто «висит». Здесь Вы платите только тогда, когда пользователи переходят по ссылке.
Саму рекламу в Яндекс Директ можно разделить на три группы. Первая – это поисковая, она размещается в результатах поиска по сайту. Во вторую и третью группу входят тематическая реклама и ретаргетинг, обе они показываются в Рекламной сети Яндекса (РСЯ), о которой мы поговорим чуть ниже.
РСЯ в Яндекс Директ: что это
Рассмотрим, что такое РСЯ Яндекс Директ и что в неё входит. Наверняка, заходя на различные сайты, Вы могли замечать рекламу Яндекса. Попадает она туда потому, что эти сайты стали партнёрами. На таких сайтах-партнёрах и показываются объявления Яндекс Директ.
Объявления для сервиса, входящего в Яндекс Директ, чтобы настраивать рекламу РСЯ должны не только отвечать на пользовательский запрос и быть информативными, но и быть цепляющими, приковывающими к себе внимание. Когда читатель просматривает статью и захватывает взглядом объявление, реклама должна заинтересовать его. Не даром, объявления РСЯ, в отличие от поисковых, могут содержать в себе изображения.
Для чего нужен Яндекс Директ
Чтобы убедиться в преимуществах данного сервиса над другими, ответим на вопрос, для чего нужен Яндекс Директ и зачем его использовать. Если знать, как грамотно настроить контекстную рекламу в Яндекс директ, в большинстве случаев она приведёт к Вам немало клиентов.
Сервис Директ, благодаря тому, что совмещает в себе несколько видов рекламы, работает как на увеличение трафика, так и на возврат клиентов. Если Вы новичок, и сомневаетесь в своих возможностях, можете перестать волноваться, интерфейс Директа довольно прост и понятен и изменять объявления можно довольно оперативно.
Что означают операторы в Яндекс Директ
Для того чтобы точнее сформулировать ключевую фразу, нужно знать что означают операторы в Яндекс Директ и какие они бывают. Тем, кто знает, как пользоваться Яндекс Вордстатом, данная информация будет знакома.
В тексте самого объявления можно использовать математические символы, знаки препинания, апострофы и хэштеги. Ниже в списке перечислим основные операторы, и посмотрим, какую функцию они выполняют:
Автотаргетинг в Яндекс Директ: что это
Многим известно, что сбор ключевых фраз для контекстной рекламы очень долгий процесс, если Вы тоже не в восторге от этого, то советуем прочитать, что это такое автотаргетинг в Яндекс Директ, возможно это станет Вашим спасением.
Автотаргетинг – это технология, благодаря которой появляется возможность показа объявлений без использования ключевых фраз. Это позволяет рекламодателю забыть о том, что такое семантическое ядро, а новичкам облегчает запуск рекламы.
В режиме реального времени система подбирает такие объявления для пользователей, у которых заголовок, текст и страница перехода больше всего соответствуют запросу. При такой работе так же учитываются синонимы, различные словоформы, подходящие тематики и т.д.
Что такое CTR в Яндекс Директ
Отслеживать статистику – первоочередная необходимость, для того, чтобы это осуществить разберёмся, что такое CTR (Click Through Rate) в Яндекс Директ и что он показывает. Это показатель, который позволяет оценить эффективность рекламы. Говоря простыми словами, это соотношение показа объявления к переходам по нему.
Например, Вы занимаетесь размещением объявления о цене разработки сайта-визитки, и хотите узнать насколько оно будет интересно пользователям. Здесь-то Вам и поможет такой показатель как CTR. Чем выше будет этот показатель, тем ниже цену Вы платите за переход пользователя по объявлению. Если показатель CTR довольно низкий, Ваши объявления могут и вовсе перестать показываться за неэффективность.
Что такое трафик в Яндекс Директ
Чтобы разобраться в своём роде следующем показателе, необходимо понять, что такое трафик в Яндекс Директ и его объём. Объём трафика в Яндекс Директ – это величина, которая прямо пропорциональна переходам пользователей по объявлению. Она выражается в процентном соотношении. И если Вы видите число 100, то это означает не количество переходов, 100% от общего перехода.
Объём трафика придёт Вам, если место показа объявления принесёт большое количество кликов. Место размещения объявления на поиске, его дизайн, контент и формат учитываются при расчёте объёма трафика.
ДРФ Яндекс Директ: что это
Чтобы рекламодателю расширить семантическое ядро необходимо узнать, что такое ДРФ в Яндекс Директ и как их использовать. Дополнительные релевантные фразы (ДРФ) являются своеобразным методом, для сбора семантики в дополнение к использованию Вордстата.
Если рекламодатель не особо позаботился о подборе фраз или же собранные ключи не приводят к желаемым результатам, то использование метода включения ДРФ будет отличным вариантом. Система сможет самостоятельно определить, на какие запросы необходимо выдавать объявление. И уже на основе статистики рекламодатель увидит, какие ключевые слова стоит добавить в семантическое ядро.
Что рекламировать в Яндекс Директ
После того, как многие узнают, что данный сервис эффективен и пользуется большой популярностью, назревает вопрос, что же рекламировать в Яндекс Директ и как это сделать. Прорекламировать Вы можете всё, что захотите, начиная от собственного бизнеса по предоставлению услуг СЕО продвижения, заканчивая бабушкиным борщом.
Но, как и везде, в Яндекс Директ существует своё требование, которое заключается в предоставлении пакета документов для рекламы товаров и услуг, которые подлежат обязательной сертификации.
Соответственно, так же существуют такие товары и услуги, реклама которых запрещена на законодательном уровне или рекламной политикой Яндекса. При нарушении данных требований наступают последствия в виде отклонения рекламных материалов и блокировки аккаунта рекламодателя без объяснения причины, в целях защиты системы и интересов пользователей.
Метки в Яндекс Директ: что это
Если Вы всё еще думаете о том, как облегчить работу на сервисе, то нужно разобраться в том, что такое метки в Яндекс Директ и как они работают. С помощью меток появляется возможность оперативнее находить нужные объявления, значительно улучшается навигация. Метки в Яндекс Директ позволяют объединить для быстрого поиска группы объявлений внутри кампании.
Группы можно объединить по категориям товаров, по маркам и брендам, по их стоимости. Это удобно в тех случаях, когда по истечению какого-либо времени с запуска рекламной кампании товары из определённых категорий перестали продаваться. И чтобы отключить объявления по заданной категории, нужно просто выбрать соответствующую метку. После этого, Вам будут показаны все группы искомой категории.
Что такое конверсия в Яндекс Директ
Рассмотрим, что такое конверсия в Яндекс Директ и для чего нужен этот показатель. Конверсия – это соотношение посетителей, перешедших по объявлению для совершения целевых действий и общего числа пользователей, посетивших сайт. Целевые действия – это совершение покупки, заказ услуг и выполнение любых других действий, которые предполагает рекламодатель.
Чтобы добиться правильного подсчёта конверсии в Яндекс Директ нужно настроить Яндекс Метрику и установить счётчики на сайте. Клиент добавляется в такой счётчик, когда в метрике срабатывают созданные Вами необходимые цели. Среди них могут быть звонки, обращение в службу поддержки, оформление покупки и т.д.
Сервис Яндекс Директ подойдёт как продвинутому пользователю, так и новичку. В данной статье мы выяснили, что разобраться как работает Директ и как начать запускать свою рекламу довольно не сложно. Если Вы всё же думаете, что узнали недостаточно, мы советуем проходить онлайн курсы, на которых более подробно расскажут об интересующем Вас направлении.