Для чего нужен звуковой процессор

Для чего нужен процессор звука в автомобиле и как его выбрать

Встроенный процессор не требует отдельной установки. Он достаточно прост в настройке и требователен к правильному подключению системы. Если компоненты системы подключены неверно, процесс настройки будет проходить впустую. Несколько популярных автомагнитол с встроенным процессором звука:

Значительно более интересную, но гораздо более дорогую вещь представляет внешний процессор звука. Обычно он подключается к автомагнитоле и настраивается через компьютер. У него много значимых преимуществ перед встроенными. Во первых он не ограничен размерами автомагнитолы. Во вторых он находится, как правило, в багажнике и рядом с усилителями системы, что позволяет довести до него сигнал по оптике или цифровой шине и потом уже короткими кабелями RCA развести на усилители системы. Такой вариант значительно сильнее помехозащищен, чем кабели RCA, которые идут через весь автомобиль, а также позволяет получить более качественный сигнал за счет использования ЦАП процессора.

Несколько лет назад у современных производителей автомобилей появилась тенденция усложнять замену штатной автомагнитолы. Первым этапом были штатные автомагнитолы нестандартного размера и управление с руля. Эти вопросы были достаточно быстро решены переходными рамками от наших китайских товарищей и интерфейсами кнопок на руле от наших земляков. Прошло немного времени и часто установщики Автозвука стали сталкиваться с парктрониками, завязанными на автомагнитолу, штатными камерами заднего вида, которые передают сигнал по RGB, выводом показаний климат-контроля на дисплей штатной автомагнитолы. Стали появляться автомобили, которые вообще отказывались заводиться без родной автомагнитолы. Многие конкуренты-паникеры стали орать что эра автозвука закончилась, все плохо и скоро предложить будет нечего и надо переходить в другой бизнес. Но мы решили в панику не впадать, чем меньше коркурентов, тем лучше и стали знакомиться с процессорами звука. И в результате поняли, что у нашей профессии есть будущее, при чем, как минимум еще на одну пятилетку вперед.

У некоторых процессоров звука есть возможность брать сигнал с штатного головного устройства или штатного усилителя системы, чистить его от всех паразитных составляющих, если они имеются, складывать в полноценный, если штатная система делит его на части по частотам для поканального усиления и выводить на новые усилители системы. За счет этого на основе штатной автомагнитолы с использованием процессора можно собрать систему Hi-Fi и Hi-End класса, которая будет полностью невидима в интерьере современного автомобиля, не нарушит работу штатных систем. При этом звук можно улучшить в разы!

Стоит знать, что при установке процессора есть очень много ньюансов, которые могут учесть лишь опытные инсталляторы и, при всей видимой простоте подключения, часто несоблюдение этих тонкостей приводит к плохому звуку, хлопкам при включении системы, шумовому фону. После установки, процессор требует тонкой и правильной настройки, желательно человеком, который имеет в этом опыт и имеет слух. Следует помнить, что настройке процессора при его неправильном подключении не даст требуемого результата.

Источник

Почему так не заменим аудиопроцессор в автомобиле?

Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор

Почему так не заменим аудиопроцессор в автомобиле?

Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор

Более того, внутри любой домашней колонки, находится так называемый кроссовер, который выполняет функцию разделения частот. Он обрезает твитер снизу, обрезает среднечастотный динамик сверху и снизу, что бы он играл удобный для себя диапазон звуковых частот, ну и так же работает с мидбасом и НЧ-драйвером.

Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор

Все срезы, которые оптимальны для данного динамика, для вас уже подобрали на заводе и вам просто достаточно сзади домашней колонки, прикрутить два акустических кабеля. Все домашние колонки при этом, находятся с одинаковым разворотом к вам, поэтому все динамики и левые и правые играют под одинаковым углом к вам.

Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор

И это еще пол беды. Дело в том, что даже если мы возьмем отдельную левую сторону, то твиттер, как правило, расположен вверху торпеды, а мидбас внизу двери. И получается, что временная задержка между твиттером и мидбасом на одной стороне, будет разной. Впрочем, как правило и на другой стороне ситуация аналогична. Звук от всех динамиков, которые расположены в авто, доходит до вас не одновременно, и чем динамик ближе, тем быстрее звук от него дойдет. Тем сильнее будет и локализация данного динамика, который находится ближе, и тем менее будет сведена общая звуковая картинка. Потому что все звуки до Вас доходят с разной задержкой, с разным временным промежутком и фактически местами накладывается друг на друга, в том числе в противофазе, превращаясь в некую кашу.

Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор

Нужно понимать, что левые и правые мидбасы, но бывает и среднечастотники, находятся у вас под разными углами. Левый мидбас расположен сильно внизу, под вами, правый мидбас смотрит как бы под прямым углом. Фактически получается, что звук от правого и от левого динамика до вас будет доходить разный, только за счет того, что они расположены под разными углами.

Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор

Зачастую, высокочастотники также могут стоять с небольшими отличиями по углу направленности.В данном случае, динамики будут играть по разному. Следующая проблема в авто то, что в зависимости от удаления динамика, динамики могут менять свою громкость, которую вы получаете в том месте, где сидите. Фактически, громкость каждого динамика также будет не согласована между остальными динамиками.

Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор

Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор

В первую очередь за счет малого пространства, в котором мы находимся в авто, и за счет этого басс становится гораздо более плотным и интересным.

Что же мы получим, если мы не будем стараться исправить все эти автомобильные нюансы и слушать автомобильный звук так как он есть в штатном виде абсолютно любого автомобиля? Мы получим, что например тот же самый голос, который он у нас должен находится по центру торпеды (по середине стекла), будет всегда слышен с ближайших динамиков, то есть, с левой стороны. Если начать бороться балансом (громкостью левой и правой стороны), попытаться увеличить громкость правой стороны, то часть звуков будет переноситься на правую сторону, часть звуков останется по-прежнему с левой стороны и получится полная «билеберда». С такой билебердой, ездят практически 99% автолюбителей и только один процент самых требовательных строит себе в авто граммотную систему.

Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор

Так же, если не устранять все нюансы, которые у нас возникают в авто, мы будем иметь тот эффект, что, поскольку звук будет доходить от каждого источника звука в авто с разной задержкой, то он будет опять же размазанным и не четким. Даже, если поставить самые дорогие динамики в обычном виде без аудиопроцессора, мы не сможем из них выжать и половины того, на что они способны.

Кстати, очень часто встречается такое, что люди пытаются установить саббуфер в авто, не имея в автомобиле аудиопроцессора. То есть фактически, они ставят динамик, который будет работать с абсолютно максимальной задержкой и не пытаясь при этом скорректировать эту задержку. В таких случаях, звук от саба всегда будет находится сзади автомобиля, стучать не в ритм, не в такт, будет такое ощущние, словно Вы кого то заперли в багажнике и он пытается биться и вылезти из багажника. Но никакого приятного грамотного баса, когда он полностью сочетается с музыкой, переносится вперед и вас окутывает без аудиопроцессора не получить.

Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор

Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор

Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор

Также, аудиопроцессор должен устанавливать частотный диапазон в котором играет каждый из динамиков и должен выстанавливать крутизну среза. С помощью выбора крутизны среза, мы можем играть с фазировкой каждого из динамиков, что может нам пригодится в настройке звука в автомобиле.

Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессорВсе это нам позволит настроить систему максимально комфортно именно для вас и с максимальной отдачей от тех компонентов, которые Вы используете в своей музыкальной системе.

Обратите внимание, что многие автомобильные аудиопроцессоры имеют некие ограничения касательно крутизны срезов или их частоты или могут вовсе их не иметь. В данном случае потребуется или некие внешние кроссоверы, или кроссоверы встроенные в усилитель.

Любой аудиопроцессор должен уметь отдельно регулировать громкгость каждого из динамиков. Это позволит нам избежать тех самых автомобильных проблем и нюансов, которые встречаются во всех авто.

Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор

Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор

Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор

Он позволяет сразу побороть несколько проблем. Первая проблема заключается в том, что любой динамик, который установлен в автомобиле имеет или не имеет некие отражения или переотражения до того момента, как звук доходит до Ваших ушей. В связи с этим ряд определенных частот может складывыаться или вычитаться, пока доходит до вас.

Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор

При этом эти частоты на левом и на правом динамике или на обоих сразу могут оказаться разными или одинаковыми. Что будет приводить к тому, что так называемая АЧХ (громкость отдельно взятой частоты) будет разной и не соответствовать друг другу. Это будет приводить к тому, что будет теряться точность образа и его локализация в автомобиле. Автомобильный проц должен обладать возможностью работы с эквалайзером, то есть фактически вмешательность в громкость каждого частотного диапазона отдельно на левую сторону и отдельно на правую.

Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор
Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор

А еще желательнее на каждый динамик отдельно. Практически все аудиопроцессоры умеют работать с эквалайзером отдельно на левую и на правую сторону. Тоже самое умеют некие однодиновые головные процессорные устройства.

Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть фото Для чего нужен звуковой процессор. Смотреть картинку Для чего нужен звуковой процессор. Картинка про Для чего нужен звуковой процессор. Фото Для чего нужен звуковой процессор
При этом некоторые двухдиновые головные устройства, имеющие на своем борту аудиопроцессор имеют эквалайзер, который может работать только на левую и на правую сторону одновременно. Это опять же лишает нас возможности некой музыкальной более точной настройки. И опять же эквалайзер может нам помочь скорректировать не только какие-то провалы и наоборот сложение звуковых частот, вызванных автомобильными особенностями так называемыми отражениями-переотражениями, но и позволит скорректировать некий характер, с которым играет тот или иной динамик. С помощью работы с эквалайзером, мы так же сможем скорректировать тот характер звука, с которым играет вся наша музыкальная система.

Идеальный автомобильный аудиопроцессор, должен уметь регулировать звуковые задержки, выставлять

частотный диапазон, с которым будет играть тот или иной динамик, а также выставлять крутизну спада, при котором будет происходить затухание при срезе на определенной частоте каждого динамика. Звуковой процессор должен регулировать громкость каждого динамика.

Я очень часто говорю, что без аудиопроцессора не бывает звука в автомобиле. Я надеюсь, что теперь вы понимаете это также ясно как и я сам.

Обратите ваше внимание, что если вы никогда не слышали систему с хорошо настроенным аудиопроцессором, то Вы даже близко не представляете, что такое грамотный и качественный звук в своем автомобиле.

Стоит упомянуть, что аудиопроцессоры бывают как встроенные в головные устройства так и внешние и встроенные в усилитель.

Я всегда советую выбирать или очень хорошие головные устройства, которые включают в себя аудиопроцесор, а еще лучше иметь аудиопроцессор, как внешнее устройство.

Конечно, стоит сделать несколько сносок. Что бывает очень не плохие системы, так называемые «безпроцессорные», где функцию временной коррекции настройщик-установщик пытается выполнить с помощью регулировки очень тонкой расстояния каждого динамика относительно к другому. Зачастую, такой путь имеет право на жизнь, но он на столько сложен, геморроен и зачастую имеет плохой результат, что рассматривать его всерьез не стоит.

Учтите, что когда вы работаете с аудиопроцесосром, Вы регулируете все частотные срезы на каждый из динамиков по отдельности. Когда вы это делаете будьте осторожны и внимательны, проверяя каждый канал и как вы его подключили. Потому что в случае, если на твиттер или на среднечастотник или на мидбас Вы пустите слишком мощный или слишком низкий для него частотный диапазон, то этот динамик может попросту сгореть.

Поэтому старайтесь обратится к профессионалу, который вам поможет собрать такую систему.

Источник

Звуковые процессоры

Звуковой процессор – это звуковое оборудование или ПО, осуществляющее управление усилителями звука и акустическими системами в сложных звуковых комплектах. Цифровая обработка сигнала в процессоре обеспечивает его высокое качество, весо-габаритные характеристики устройства заметно превосходят набор аналоговых инструментов со сходным функционалов. Акустический процессор также заметно облегчает настройку системы и даёт возможность записи и хранения параметров настроек. Обычно, звуковые процессоры рассчитаны на приём и выход и цифровых, и аналоговых сигналов, имея собственные АЦП и ЦАП.

Основной задачей процессора является перенаправление сигнала с определённого входа на определённый выход, говоря вообще, маршрутизация сигнала. Кроме этого, происходит коррекция громкости входов и выходов, назначается задержка сигнала, компенсирующая разницу расстояний от акустических систем до слушателя. Также необходима частотная обработка для нужной окраски звука и ликвидации возможной акустической обратной связи (на многих устройствах это осуществимо в автоматическом режиме). Для этих целей применяются эквалайзеры, обычно параметрические, и обрезные НЧ и ВЧ фильтры. Для частотного разделения сигнала в соответствии с возможностями акустических систем и сабвуферов в звуковых процессорах используются сабвуферы. Также значительно повышает качество динамическая обработка звука, базирующаяся на использовании компрессора. Во избежание огромного количества органов управления в мультиканальных устройствах, управление переключается с канала на канал с контролем по дисплею. Выпускаются модели в часто удобном рэковом исполнении.

Источник

Зачем нужен аудиопроцессор в автомобиле – фундамент сбалансированной палитры звука

Подготовка сбалансированного, насыщенного звука под специфику своего автомобиля и любимых композиций – целая наука, требующая основательного подхода.

«АвтоАудиоЦентр» объединил в своих рядах команду опытных установщиков и менеджеров, вместе с которыми становится гораздо проще купить автоусилитель, сабвуфер, динамики, магнитолу и сопутствующие материалы под личные требования и бюджет.

Звуковой аудиопроцессор в автомобиле – возможности и задачи установки

Несмотря на серьезные амбиции подготовить эффективную аудиосистему, многие ценители игнорируют важнейший элемент для такого результата. Аудиопроцессор часто остается одним из самых недооцененных факторов подготовки идеальной системы.

Во многом это обусловлено относительной дороговизной действительно хороших моделей. Но за качество и баланс работы всей системы приходится платить – звуковой процессор становится обязательным условием для подготовки идеального звучания.

Звуковой процессор стал неотъемлемой частью автомобильной акустики высокого уровня, учитывая неидеальные условия для аудиопалитры в салоне автомобиля. Из-за специфики форм, крайне ограниченного пространства, обилия преград, отражающих объектов и несимметричного расположения динамиков стандартный салон крайне негативно сказывается на красоте и сбалансированности звучания.

Исправить ситуацию призван правильно подобранный автомобильный процессор, который позволяет нивелировать вредные последствия указанных обстоятельств для финишного эффекта воспроизведения любимых композиций.

Какие задачи выполняет аудиопроцессор при построении современных систем

Частотный фильтр

Звуковой процессор ограничивает воспроизводимый частотный диапазон источника, если он не способен воспроизводить соответствующие частоты. В частности, удается отрезать низкие сигналы, идущие на высокочастотный динамик.

Коррекция по времени воспроизведения

В условиях размеров и специфики салона автомобиля часто отмечается проблема неравномерного расположения динамиков, на различном расстоянии от слушателя. Подобные условия негативно сказываются на акустической палитре в салоне, с неравномерным доведением звука.

Всё это сказывается и на восприятии любимых композиций – работа одного динамика может казаться громче, а другого ощутимо тише. О полноценном наслаждении звучанием в таком случае говорить не приходится.

Поэтому затраты на покупку процессоров для настоящих меломанов полностью компенсируются выстраиванием желанного баланса. Процессор будет корректировать подобную разницу во времени воспроизведения. В результате звуковые сигналы будут доходить одновременно, переплетаясь в совместном балансе звучания.

Коррекция амплитудно-частотной характеристики

Салон автомобиля выполняется из различных материалов и предполагает обилие преград на пути сигнала. Всё это провоцирует определенные искажения, с многократным отражением от поверхностей и постепенным затуханием сигнала. Результатом становятся неравномерности АЧХ, разница порой может оказаться критической. Нормализовать ситуацию призвано подключение аудиопроцессора, создавая желанный баланс звучания на выходе.

Звуковой процессор в «АвтоАудиоЦентре» – гибкие возможности выбора

Встроенные процессоры

Их в своем оснащении предполагает процессорная автомагнитола. В таком случае не потребуется отдельное подключение и последующая настройка процессора. Наиболее бюджетный вариант для автомобилистов, ценящих достаточный баланс в работе динамиков, но не стремящихся к затратам за идеальные стандарты звучания.

Внешний аудиопроцессор

Резонное стремление большинства истинных ценителей безупречного звучания. Внешний процессор подключается к магнитоле, с необходимостью довольно сложной и квалифицированной настройки для воспроизведения всего потенциала подключенной системы.

Основные преимущества выбора внешних аудиопроцессоров

Правильный выбор и установка звукового процессора – приоритет в работе «АвтоАудиоЦентра»

При всей пользе и огромном потенциале использования процессора звука, обязательно нужно помнить о сложности устройства. Поэтому для раскрытия его возможностей и точности сбалансированной работы нужно продумать вопросы эффективной, корректной настройки.

Справиться с этой задачей могут лишь опытные специалисты. Мы можем привести теоретические рекомендации, но без практики они не принесут результат. Поэтому предлагаем не просто возможность подобрать и купить аудиопроцессор под личные требования покупателя и специфику автомобиля, но и проводим работы по установке и настройке оборудования.

В основе такого результата – опыт с установкой и настройкой сотен сбалансированных аудиосистем. Внимание уделяется тщательному подбору каждого компонента акустической системы, их совместимости и подбору расходных материалов.

Источник

Звуковые процессоры

Звуковой процессор – это звуковое оборудование или ПО, осуществляющее управление усилителями звука и акустическими системами в сложных звуковых комплектах. Цифровая обработка сигнала в процессоре обеспечивает его высокое качество, весо-габаритные характеристики устройства заметно превосходят набор аналоговых инструментов со сходным функционалов. Акустический процессор также заметно облегчает настройку системы и даёт возможность записи и хранения параметров настроек. Обычно, звуковые процессоры рассчитаны на приём и выход и цифровых, и аналоговых сигналов, имея собственные АЦП и ЦАП.

Основной задачей процессора является перенаправление сигнала с определённого входа на определённый выход, говоря вообще, маршрутизация сигнала. Кроме этого, происходит коррекция громкости входов и выходов, назначается задержка сигнала, компенсирующая разницу расстояний от акустических систем до слушателя. Также необходима частотная обработка для нужной окраски звука и ликвидации возможной акустической обратной связи (на многих устройствах это осуществимо в автоматическом режиме). Для этих целей применяются эквалайзеры, обычно параметрические, и обрезные НЧ и ВЧ фильтры. Для частотного разделения сигнала в соответствии с возможностями акустических систем и сабвуферов в звуковых процессорах используются сабвуферы. Также значительно повышает качество динамическая обработка звука, базирующаяся на использовании компрессора. Во избежание огромного количества органов управления в мультиканальных устройствах, управление переключается с канала на канал с контролем по дисплею. Выпускаются модели в часто удобном рэковом исполнении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *