Для чего нужна аннотация override java

Зачем и где именно писать @Override?

На самом деле аннотация @Override указывает, что далее мы собираемся переопределять метод базового класса.

Аннотация служит лишь для контроля успешности действия при сборке проекта.

Из этого я вообще ничего не понял, зачем и где именно его писать. Чужой код разбирал, удалил @Override в чужом коде, без него тоже все работает, но все таки это нужно для чего то

Для чего нужна аннотация override java. Смотреть фото Для чего нужна аннотация override java. Смотреть картинку Для чего нужна аннотация override java. Картинка про Для чего нужна аннотация override java. Фото Для чего нужна аннотация override java

Это аннотация пишется над методами, которые переопределяются из супер класса.

Это что-то вроде страховки, гарантирующая что 100% переопределен метод.

Компилятор, когда встретит данную аннотацию, проверит, чтоб сигнатуры методов в супер классе и в под классе совпадали, т.е. вы переопределили метод, и в полиморфизме будит вызываться переопределенный метод.

Если вдруг вы ошиблись в сигнатуре метода (например пропустили букву в название), то компилятор выдаст ошибку

Для чего нужна аннотация override java. Смотреть фото Для чего нужна аннотация override java. Смотреть картинку Для чего нужна аннотация override java. Картинка про Для чего нужна аннотация override java. Фото Для чего нужна аннотация override java

Ладно equals() можно запомнить очень быстро. Базовый метод, как-никак. Часто на слуху. Но в нетривиальных случаях можно неплохо подпортить себе нервы, пытаясь отдебажить проблему, которую можно было переложить на компилятор аннотацией @Override.

Источник

Модуль 3. Урок 5. Аннотация @Override в Java. — Введение в Java

Переопределение методов. Аннотация @Override

Переопределение метода (англ. Method overriding) — это возможность реализовать метод так, что бы он имел идентичную сигнатуру с методом класса-предка, но предоставлял иное поведение, не вызывая коллизий при его использовании. Так же это один из инструментов реализации полиморфизма.

То есть, у нас может быть во всех классах потомках метод, у которого совпадают с методом класса-предка такие параметры: имя, перечень аргументов, возвращаемый тип, модификатор доступа. Отличия будут только в внутренней реализации этих методов. А использование таких одноименных методов не приведет к коллизии как, например, в случае с одноименными полями в методах и классах.

Рассмотрим это на примере классов пакета view части проекта «XO».

Вот тут можно скачать репу с кодом из примеров.

Для начала, создадим вот такие классы:

Благодаря @Override мы явно указываем, что метод show не просто какой-то локальный метод, а что это такой же метод, как и в классе-предке, но с новым поведением. В данном случае — сообщением.

И что это нам дает?

Переопределение методов дает возможность вызывать методы классов-наследников через ссылки классов предков. Что кажется противоречит принципу доступности членов классов в наследовании в java (потомкам доступны свойства предков, а не наоборот).

Напомним, невозможность вызывать члены потомка из предка, на примере следующего кода:

А как вызвать метод потомка из ссылки типа предка?

Просто вызвать, если он там переопределен. Перепишем пример вызовов так:

Как это работает?

Вот так java понимает какой именно метод стоит вызывать в работе с переопределением методов.

Источник

Все о переопределении в Java

У нас на этой неделе практически юбилей — стартует пятая группа «Разработчик Java», а это значит, что мы снова делимся всякими полезностями.

Если вы хотите убедиться, что вы переопределяете правильным образом, взгляните на это руководство, которое описывает различные средства, имеющиеся в вашем распоряжении, и некоторые подводные камни, которых следует остерегаться.

Дочерний класс может переопределить методы экземпляра своего родительского класса. Это называется переопределением метода. Сигнатура (тип возврата, тип параметров, количество параметров и порядок параметров) должна быть такой же, какой была определена в родительском классе. Переопределение метода выполняется для достижения полиморфизма во время выполнения программы.

Для чего нужна аннотация override java. Смотреть фото Для чего нужна аннотация override java. Смотреть картинку Для чего нужна аннотация override java. Картинка про Для чего нужна аннотация override java. Фото Для чего нужна аннотация override java

Что такое полиморфизм?

Полиморфизм позволяет вам определить один интерфейс и иметь для него несколько реализаций. Это один из основных принципов объектно-ориентированного программирования. Слово «полиморфизм» буквально означает «состояние наличия многих форм» или «способность принимать разные формы». При применении к объектно-ориентированным языкам программирования, таким как Java, он описывает способность языка обрабатывать объекты разных типов и классов через единый, однородный интерфейс.

Что такое полиморфизм времени выполнения (или отправка динамического метода?)

Переопределенный метод вызывается в соответствии с объектом, которому принадлежит метод, а не по типу ссылки.

В чём польза полиморфизма времени выполнения?

Статический или динамический полиморфизм?

Private, final и static методы используют статические привязки и связаны компилятором, в то время как виртуальные методы связываются во время выполнения на основе обрабатываемого объекта.

Используйте аннотацию Override, чтобы компилятор мог проверить, что вы действительно переопределяете метод, когда вы на это рассчитываете. Таким образом, если вы совершаете распространенную ошибку, например, опечатку в имени метода или неправильно задаете параметры, вы будете предупреждены о том, что ваш метод фактически не переопределяет в то время, как вы уверены в обратном. Во-вторых, это улучшает читаемость кода, делая переопределение более очевидным.

Кроме того, начиная с Java 1.6 вы можете воспользоваться Override с теми же целями, чтобы отметить, когда метод реализует интерфейс.

Правила динамического полиморфизма

Изменение сигнатуры метода

Если мы используем переопределение, то метод переопределения должен иметь ту же сигнатуру, что и переопределенный метод. Вы можете соответствующим образом изменить сигнатуру метода в своем дочернем классе, то есть количество аргументов, тип и порядок аргументов и тип возвращаемого значения. Но это называется перегрузкой.

Тип возврата метода

Типы возвращаемых данных могут варьироваться в зависимости от методов, которые переопределяют друг друга, если типы возврата являются ссылочными типами. Java поддерживает ковариантные возвращения — специализацию типа возврата к подтипу. Объявление метода d1 с типом возврата R1 заменит возвращаемое значение метода d2 с возвращаемым типом R2 тогда и только тогда, когда выполняются следующие условия:

Ковариантный тип возврата

Возвращение коварианта означает, что при переопределении метода возвращаемый тип переопределяющего метода разрешен как подтип возвращаемого типа переопределенного метода.

Чтобы прояснить это с помощью примера, общим случаем является Object.clone (), который объявляется для возврата типа объекта. Вы можете переопределить это в своем классе следующим образом:

Переопределение статического метода (или) Связывание метода

Связывание статических переменных

Final и private методы

Переопределение уровней доступа

Переопределение с super()

Переопределение с абстракцией

Переопределение с исключениями

Переопределение из внутренних приватных классов

Переопределение и перегрузка

Переопределение методов экземпляра против статических методов

Переопределение методов экземпляра против статических переменных

Конструктор с super()

Переопределение другого и того же пакетов

Правила ребенок-родитель: последствия переопределения

Методы экземпляра предпочтительнее default методов интерфейса.

Программы, содержащие комментарии для иллюстрации использования и последствий при переопределении, могут иметь некоторые CE и RE.

Как всегда будем рады видеть ваши комментарии или вопросы.

Источник

Аннотации в Java. Не путать с комментариями

Для чего нужна аннотация override java. Смотреть фото Для чего нужна аннотация override java. Смотреть картинку Для чего нужна аннотация override java. Картинка про Для чего нужна аннотация override java. Фото Для чего нужна аннотация override java

Для чего нужна аннотация override java. Смотреть фото Для чего нужна аннотация override java. Смотреть картинку Для чего нужна аннотация override java. Картинка про Для чего нужна аннотация override java. Фото Для чего нужна аннотация override java

Для чего нужна аннотация override java. Смотреть фото Для чего нужна аннотация override java. Смотреть картинку Для чего нужна аннотация override java. Картинка про Для чего нужна аннотация override java. Фото Для чего нужна аннотация override java

Аннотации в Java – зачем они нужны

Аннотации – это пометки, с помощью которых программист указывает компилятору Java и средствам разработки, что делать с участками кода помимо исполнения программы. Аннотировать можно переменные, параметры, классы, пакеты. Можно писать свои аннотации или использовать стандартные – встроенные в Джава.

Вы узнаете аннотацию по символу @ в начале имени: @Override – стандартная аннотация Javа, которая предупреждает, что ниже мы что-то переопределим:

Если в имени метода из AnotherClass будет опечатка, компилятор учтет @Override и выдаст ошибку. Без аннотации он не заметил бы подвоха и безропотно создал бы новый метод в дополнение к method из SomeClass.

Обратите внимание, сама аннотация никак не влияет на переопределение метода, но позволяет контролировать успешность переопределения при компиляции или сборке. Мы защитили участок кода от неприметной ошибки, на поиск которой в большой программе ушли бы часы. Это лишь одно из многих применений аннотаций.

Зачем нужны аннотации Java

Поясним понятие «маркерный интерфейс». Интерфейсы без каких-либо методов действуют как маркеры. Они лишь говорят компилятору, что объекты классов, которые имплементируют такой интерфейс без методов, должны иметь отличительные черты, восприниматься иначе. Например, java.io.Serializable, java.lang.Cloneable, java.util.EventListener. Маркерные интерфейсы ещё известны как «теги» — они добавляют общий тег ко всем унаследованным классам и объединяют их в одну категорию.

При первом появлении в Java EE 5 аннотации были представлены как инструмент, который ускоряет разработку больших web-сервисов и клиентских приложений. Как это работает?

Обработка аннотации в Джава

На основе аннотаций компилятор может с помощью специальных обработчиков генерировать новый код и файлы конфигурации.

Обработчиками обычно выступают библиотеки и утилиты, которые можно брать у сторонних авторов (или создавать самостоятельно) и прикреплять к проекту в среде разработки. Способ подключения зависит от IDE или системы сборки. В Maven обработчики подключают с помощью модуля annotation-user или плагина maven-compiler-plugin.

Парсинг аннотаций происходит циклически. Компилятор ищет их в пользовательском коде и выбирает подходящие обработчики. Если вызванный обработчик на основе аннотации создаёт новые файлы с кодом, начинается следующий этап, где исходным материалом становится сгенерированный код. Так продолжается до тех пор, пока не будут созданы все необходимые файлы.

Пишем первую аннотацию на Java

Допустим, у нас есть веб-сервис, который поддерживает несколько версий одного функционала для соблюдения совместимости. И есть обработчик аннотаций, который позволяет компилятору выбирать нужные версии. На минутку забудем о существовании Git 🙂

Где хранить данные о версии и авторе функционала? Конечно же, в аннотации. Напишем её. Новую аннотацию объявляют с помощью ключевого слова @interface:

Это немного искусственный, но зато простой и наглядный пример аннотации на Java. Мы добавили два атрибута, которые выглядят как методы. Отличие в том, что при объявлении атрибутов никогда не используют оператор throws и не назначают параметров. Значениями могут выступать:

Можно указывать значения по умолчанию, что мы и сделали выше с полем author. При постановке аннотации атрибуты с дефолтными значениями можно пропускать.

Чтобы нашу аннотацию использовали только по назначению, вернёмся к её объявлению и укажем, где и когда она должна работать:

Остается ассоциировать аннотацию с нужным классом и запустить программу.

Используем аннотации Java для сравнения баз данных

Мы наметили конфигурацию работы с данными, остаётся её реализовать. Вот здесь на сцену выходят аннотации. С их помощью мы можем задать (а если потребуется — и скорректировать) способы обработки каждого поля. При этом конфигурация будет выглядеть абсолютно прозрачно: читатель кода сразу поймёт, что к чему применено. И ход исполнения программы не будет затронут. Волшебно! Пишем:

Теперь ассоциируем аннотацию с полем. Допустим, у нас в БД книги:

Присвоили id, присвоили имя полю в отчёте. Сверка значений со всеми базами запустится по умолчанию, т.к мы не указали для compareSources значение false. А если мы заведомо знаем, что искать нужно не во всех БД, а в конкретных? Например, сюжет есть не у любой книги. Задаём источники вручную:

Если у нас есть поле «Примечания», значение которого не нужно сверять, мы можем перед переменной для хранения примечаний поставить такую аннотацию:

Неплохо, но как сделать, чтобы правила обработки выбирались в зависимости от значения поля? Можно связать правила с классом обработчика, чтобы тот выбирал, как поступать с каждым полем. Для этого потребуется ещё одна короткая аннотация:

Проверим, как это работает. Давайте не сравнивать данные о литературе, которая поступила в библиотеку до 1990 года — допустим, эти данные у нас были только в одной базе:

Теперь реагировать на значения менее 1990 в поле «год поступления» мы доверяем конкретному пользовательскому классу. Это даёт нам больше гибкости в работе с данными, но помните, что аннотации — вещь статическая. Какое значение получил обработчик на входе, с тем и разбирается. Интерактива с динамической сменой значений пользователем не получится.

Для чего нужна аннотация override java. Смотреть фото Для чего нужна аннотация override java. Смотреть картинку Для чего нужна аннотация override java. Картинка про Для чего нужна аннотация override java. Фото Для чего нужна аннотация override java

Аннотации в Java – зачем они нужны

Аннотации – это пометки, с помощью которых программист указывает компилятору Java и средствам разработки, что делать с участками кода помимо исполнения программы. Аннотировать можно переменные, параметры, классы, пакеты. Можно писать свои аннотации или использовать стандартные – встроенные в Джава.

Вы узнаете аннотацию по символу @ в начале имени: @Override – стандартная аннотация Javа, которая предупреждает, что ниже мы что-то переопределим:

Если в имени метода из AnotherClass будет опечатка, компилятор учтет @Override и выдаст ошибку. Без аннотации он не заметил бы подвоха и безропотно создал бы новый метод в дополнение к method из SomeClass.

Обратите внимание, сама аннотация никак не влияет на переопределение метода, но позволяет контролировать успешность переопределения при компиляции или сборке. Мы защитили участок кода от неприметной ошибки, на поиск которой в большой программе ушли бы часы. Это лишь одно из многих применений аннотаций.

Зачем нужны аннотации Java

Поясним понятие «маркерный интерфейс». Интерфейсы без каких-либо методов действуют как маркеры. Они лишь говорят компилятору, что объекты классов, которые имплементируют такой интерфейс без методов, должны иметь отличительные черты, восприниматься иначе. Например, java.io.Serializable, java.lang.Cloneable, java.util.EventListener. Маркерные интерфейсы ещё известны как «теги» — они добавляют общий тег ко всем унаследованным классам и объединяют их в одну категорию.

При первом появлении в Java EE 5 аннотации были представлены как инструмент, который ускоряет разработку больших web-сервисов и клиентских приложений. Как это работает?

Обработка аннотации в Джава

На основе аннотаций компилятор может с помощью специальных обработчиков генерировать новый код и файлы конфигурации.

Обработчиками обычно выступают библиотеки и утилиты, которые можно брать у сторонних авторов (или создавать самостоятельно) и прикреплять к проекту в среде разработки. Способ подключения зависит от IDE или системы сборки. В Maven обработчики подключают с помощью модуля annotation-user или плагина maven-compiler-plugin.

Парсинг аннотаций происходит циклически. Компилятор ищет их в пользовательском коде и выбирает подходящие обработчики. Если вызванный обработчик на основе аннотации создаёт новые файлы с кодом, начинается следующий этап, где исходным материалом становится сгенерированный код. Так продолжается до тех пор, пока не будут созданы все необходимые файлы.

Пишем первую аннотацию на Java

Допустим, у нас есть веб-сервис, который поддерживает несколько версий одного функционала для соблюдения совместимости. И есть обработчик аннотаций, который позволяет компилятору выбирать нужные версии. На минутку забудем о существовании Git 🙂

Где хранить данные о версии и авторе функционала? Конечно же, в аннотации. Напишем её. Новую аннотацию объявляют с помощью ключевого слова @interface:

Это немного искусственный, но зато простой и наглядный пример аннотации на Java. Мы добавили два атрибута, которые выглядят как методы. Отличие в том, что при объявлении атрибутов никогда не используют оператор throws и не назначают параметров. Значениями могут выступать:

Можно указывать значения по умолчанию, что мы и сделали выше с полем author. При постановке аннотации атрибуты с дефолтными значениями можно пропускать.

Чтобы нашу аннотацию использовали только по назначению, вернёмся к её объявлению и укажем, где и когда она должна работать:

Остается ассоциировать аннотацию с нужным классом и запустить программу.

Используем аннотации Java для сравнения баз данных

Мы наметили конфигурацию работы с данными, остаётся её реализовать. Вот здесь на сцену выходят аннотации. С их помощью мы можем задать (а если потребуется — и скорректировать) способы обработки каждого поля. При этом конфигурация будет выглядеть абсолютно прозрачно: читатель кода сразу поймёт, что к чему применено. И ход исполнения программы не будет затронут. Волшебно! Пишем:

Теперь ассоциируем аннотацию с полем. Допустим, у нас в БД книги:

Присвоили id, присвоили имя полю в отчёте. Сверка значений со всеми базами запустится по умолчанию, т.к мы не указали для compareSources значение false. А если мы заведомо знаем, что искать нужно не во всех БД, а в конкретных? Например, сюжет есть не у любой книги. Задаём источники вручную:

Если у нас есть поле «Примечания», значение которого не нужно сверять, мы можем перед переменной для хранения примечаний поставить такую аннотацию:

Неплохо, но как сделать, чтобы правила обработки выбирались в зависимости от значения поля? Можно связать правила с классом обработчика, чтобы тот выбирал, как поступать с каждым полем. Для этого потребуется ещё одна короткая аннотация:

Проверим, как это работает. Давайте не сравнивать данные о литературе, которая поступила в библиотеку до 1990 года — допустим, эти данные у нас были только в одной базе:

Теперь реагировать на значения менее 1990 в поле «год поступления» мы доверяем конкретному пользовательскому классу. Это даёт нам больше гибкости в работе с данными, но помните, что аннотации — вещь статическая. Какое значение получил обработчик на входе, с тем и разбирается. Интерактива с динамической сменой значений пользователем не получится.

Источник

Аннотация методов, annotation

Аннотация «annotation» в языке Java – это специальная форма синтетических метаданных, которая может быть добавлена в исходный код. Аннотации используются для анализа кода, компиляции или выполнения. Аннотированы могут быть пакеты, классы, методы, переменные и параметры.

Аннотация выполняет следующие функции :

Встроенные аннотации : @Override, @Deprecated, @SuppressWarnings

Встроенные аннотации отслеживаются средой разработки IDE и применяются к java-коду метода :

@OverrideПроверка переопределения метода. IDE вызывает предупреждение компиляции, если метод не найден в родительском классе.
@DeprecatedIDE отмечает, что метод устарел и вызывает предупреждение компиляции, если метод используется.
@SuppressWarningsАннотация указывает IDE подавить предупреждения компиляции.

Аннотации, применяемые к другим аннотациям : @Retention, @Documented, @Target, @Inherited

@RetentionОпределяет, как отмеченная аннотация будет храниться — в коде, в скомпилированном классе или во время работы кода.
@DocumentedОтмечает аннотацию для включения в документацию.
@TargetОтмечает аннотацию как ограничивающую, какие элементы java-аннотации могут быть к ней применены.
@InheritedОтмечает, что аннотация может быть расширенна подклассами аннотируемого класса.

Первоначально в платформе Java имелся механизм, предваряющий механизм аннотаций — например, модификатор transient или тэг @deprecated. В сентябре 2002 года сообществу Java представлен документ JSR-175, описывающий основные тезисы по аннотациям. Он был утвержден в 2004 году. Аннотации стали доступны в самом языке начиная с версии Java 5.0 и описаны в JSR-269. В версии Java 6 аннотации были интегрированы в компилятор javac.

Пример аннотации :

Синтаксис аннотации, @interface

Аннотации представляют из себя дескрипторы, включаемые в текст программы, и используются для хранения метаданных программного кода, необходимых на разных этапах жизненного цикла программы. Информация, хранимая в аннотациях, может использоваться соответствующими обработчиками для создания необходимых вспомогательных файлов или для маркировки классов, полей и т.д. То есть, аннотации могут быть применены к декларациям классов, полей, методов, ну и конечно же аннотаций.

Для описания новой аннотации используется ключевое слово @interface. Например :

Пример использования аннотации Description :

Пример аннотации с параметрами:

В данном примере аннотация включает в себя несколько полей (name, type), которые можно задать как обязательными, так и необязательными. В последнем случае подставляется default значение поля.

Из синтаксиса аннотации следует, что саму аннотацию можно пометить несколькими параметрами. В качестве типов параметров аннотации могут использоваться только примитивные типы, перечисления и класс String. Если у аннотации нет элементов, ее называют маркером (marker annotation type). В этом случае при использовании аннотации круглые скобки можно не писать.

Параметры аннотации

@Retention

Аннотация @Retention позволяет определить жизненный цикл аннотации : будет она присутствовать только в исходном коде, в скомпилированном файле, или она будет также видна и в процессе выполнения. Выбор нужного типа аннотации @Retention зависит от того, как будет использоваться данная аннотацию. Например, генерировать что-то побочное из исходных кодов, или в процессе выполнения «стучаться» к классу через reflection.

RetentionPolicy.SOURCEаннотация используется на этапе компиляции и должна отбрасываться компилятором
RetentionPolicy.CLASSаннтоация будет записана в class-файл компилятором, но не должна быть доступна во время выполнения (runtime)
RetentionPolicy.RUNTIMEаннотация будет записана в class-файл и доступна во время выполнения через reflection

@Target

Параметр @Target указывает, что именно должно быть помечено аннотацией. Это может быть поле, метод, тип и т.д. Для этого следует использовать параметры к аннотации.

@Target(ElementType.PACKAGE)только для пакетов
@Target(ElementType.TYPE)только для классов
@Target(ElementType.CONSTRUCTOR)только для конструкторов
@Target(ElementType.METHOD)только для методов
@Target(ElementType.FIELD)только для атрибутов(переменных) класса
@Target(ElementType.PARAMATER)только для параметров метода
@Target(ElementType.LOCAL_VARIABLE)только для локальных переменных

В случае, если необходимо, что бы аннотация использовалась больше чем для одного типа параметров, то можно указать @Target следующим образом:

В данном случае аннотацию можно использовать только для параметров метода и для локальных переменных.

Параметр @Documented указывает, что помеченные таким образом аннотацией класс/метод/поле должны быть добавлены в javadoc. Например, класс, помеченный аннотацией без @Documented, будет выглядеть так:

А если в описание аннотации добавить @Documented, получим:

Использование аннотации

Предположим, нам нужно ограничить доступ к некоторым функциям веб-приложения для разных пользователей. Иными словами необходимо реализовать права (permissions). Для этого можно добавить следующее перечисление в класс пользователя:

Создадим аннотацию, которую будем использовать для проверки прав доступа :

Предположим, что у нас есть некоторое действие, право на выполнение которого мы хотим ограничить, например, UserDeleteAction. Для этого добавляем аннотацию на это действие следующим образом:

Теперь используя reflection, можно принимать решение, разрешать или не разрешать выполнение определенного действия :

Пример анализатора аннотации

Создадим класс анализатора, который будет определять аннотации и выполнять некоторые действия, связанные с аннотируемыми параметрами. Необходимо иметь в виду, что если используется более чем одна пользовательская аннотации, то целесообразно иметь отдельный анализатор для каждой аннотации.

Что должен делать анализатор? Он использует reflection для доступа к аннотируемым данным. Пример анализатора для класса @Test:

Сочетание использования аннотации и reflection позволяет выполнить определенную проверку и вызвать метод на исполнение через invoke. Анализатор готов к использованию. Для использования атрибутов аннотации расширим код.

После получения доступа к атрибуту аннотации определяем ее значение. В нашем случае это значение типа Class, так как expected — это ожидаемая ошибка и мы будем получать exception.

Пример использования класса анализа аннотации:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *