Для чего нужна бульба на носу корабля

Что такое корабельный бульб и зачем он нужен судну

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Во время движения корабля его нос расталкивает перед собой воду, создавая волны положительной амплитуды. Из-за них в передней части судна образуется зона повышенного давления, которая начинает давить на всю конструкцию транспортного средства, тем самым сокращая его скорость движения и маневренность. А самое главное, что давление, которое волны оказывают на нос судна, значительно повышает расход драгоценного горючего. Для решения всех этих проблем и необходимо загадочное каплевидное уплотнение в носовой части корабля, которое и называется бульб.

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Интересный факт: слово «бульб» происходит от французского «bulbe» или «луковица» и обозначает утолщение на конце чего-либо. Увидеть бульбы можно не только на кораблях, но также на различных балках, колоннах, фермах (в значении стержневой системы) и многом другом.

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Чаще всего бульб скрывается под поверхностью воды. Смысл в том, что он позволяет создавать волной отрицательные амплитуды, которые нивелируют фактом своего появления негативный эффект от волн с положительной амплитудой. Однако, все это имеет смысл лишь на определенных судах, как правило с длиной корпуса по ватерлинии не менее 15 метров. Кроме того, судно должно быть по умолчанию достаточно быстроходным (от 25 узлов). В итоге бульб позволяет повысить скорость хода еще на несколько узлов, а самое главное – сокращает расход топлива на 10-15 процентов.

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Придуман данный элемент конструкции был американскими корабелами, конкретно – инженером Дэвидом Уотсоном Тэйлором. Впервые установлен бульб был на линкор «Дэлавер» в 1910 году. Впервые на гражданском судне бульб появился в 1920 году у лайнера «Бремен». Примечательно, что долгое время широкого распространения данный элемент конструкции не получал. Пользоваться им повсеместно стали только после широкого внедрения в отрасль методов компьютерного моделирования и расчёта.

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Что такое корабельный бульб и зачем он нужен судну

Наверняка, каждый хоть раз видел на носу корабля, а точнее, под носом, ниже ватерлинии странный округлый выступающий предмет. Эта продолговатая конструкция не предназначена для отдыха морских котиков и тюленей, хотя они частенько туда взбираются. В судоходстве «устройство» называется корабельный бульб. Он выполняет очень важную функцию во время движения судна.

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Само слово «бульб» пришло к нам из Франции. В этой стране bulbe означает «луковица» и описывает уплотнение на конце объекта. Бульбы встречаются не только в судостроении. Подобные «наконечники» завершают строительные балки, колонны, строения, возведенные с использованием стержневых систем, например производственные рамы и сочлененные арки.

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Как небольшая хитрость позволяет экономить миллионы долларов

Судовой бульб часто скрывается под водой. Он, благодаря своей форме, создает волновые амплитуды, нивелирующие негативный эффект от прямых рассекающих волн. Такая система оправдывает себя в нескольких случаях, когда длина корпуса корабля по ватерлинии не менее 15 метров и судно набирает скорость не менее 25 узлов. В этом случае бульб добавляет плавсредству скорость хода и позволяет экономить горючку на 10-15%. Поэтому крупные судоходные компании используют при оснастке судов эту небольшую конструкцию. И как оказывается, именно корабельный бульб позволяет экономить на топливе миллионы долларов.

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Люди не сразу оценили пользу каплевидного наконечника
Каплевидный гаситель волн придумал американский инженер Дэвид Уотсон Тэйлор. Его разработку поместили на линейный корабль Америки «Дэлавер» в 1910 году.

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Бесстрашный дредноут флота США успешно курсировал по Атлантике, а в 1917 году благодаря маневренности и скоростным характеристикам был отправлен в Великобританию для укрепления местного флота. Но в боях ему не пришлось участвовать, так как британцы и немцы не вступали в открытую конфронтацию друг с другом. После войны «Дэлавер» вернулся на родину, где продолжил свои быстроходные маневры, то и дело перевозя между иностранными портами делегации гардемарин.

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Первым гражданским судном, оснащенным бульбом, стал «Бремен» в 1920 году. Но и после этого повсеместной установки «уплотнений» на корабли не последовало, так как руководители судостроительных верфей еще не знали о явных преимуществах «устройства». После усовершенствования программ компьютерного моделирования все увидели плюсы судов, оснащенных бульбом. Тогда деталь вошла в промышленный оборот.

Источник

Бульб

Бульб, или носовой бульб (от фр. bulbeлуковица) — выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму. Бульб изменяет направление потока воды по всему корпусу, уменьшая сопротивление, и, следовательно, способствует увеличению скорости, дальности плавания и экономии топлива. Носовой бульб на больших судах даёт выигрыш, как правило, от 12 до 15 процентов топливной эффективности по сравнению с аналогичными судами без них.

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Носовые бульбы оказались наиболее эффективными при соблюдении следующих условий:

Эти условия сделали применение бульбов стандартом для более или менее крупных морских судов (грузовых и пассажирских), которые обычно эксплуатируются в пределах небольшого диапазона скоростей, близких к максимальным. С другой стороны, они практически не применяются на прогулочных судах, особенно на парусных, которые используют широкий диапазон скоростей

Содержание

Принцип действия

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

История

Впервые был установлен в США на линкоре «Делавэр», который вступил в строй в 1910 году и был разработан Дэвидом Уотсоном Тэйлором, главным конструктором американского ВМФ. В 1920-х другие страны экспериментировали с носовым бульбом, установив их на немецкие пассажирские лайнеры Бремен и Европа. «Бремену», построенному в 1929 году, удалось завоевать желанную Голубую ленту Атлантики, показав среднюю скорость 27,9 узлов (51,7 км / ч).

В 1935 году французский суперлайнер «Нормандия», в создании которого принимал активное участие русский инженер-эмигрант Владимир Юркевич, смог, сочетая носовой бульб с радикальным изменением формы корпуса, достичь скорости свыше 30 узлов (56 км / ч). В то время «Нормандия» была известна (среди прочего) малой носовой волной. «Нормандия» была больше основного соперника, британского лайнера «Куин Мэри», и достигала эквивалентной скорости благодаря нетрадиционным носовому бульбу и конструкции корпуса. Однако принципиальная разница заключалась в том, что достижение «Нормандией» равной скорости было при мощности двигателя примерно на тридцать процентов меньше, чем мощность «Куин Мэри», с соответствующим сокращением потребления топлива.

Конструкцию носового бульба развили и использовали в Японии. Некоторые корабли эпохи Второй мировой войны, такие, как линкор «Ямато» и лёгкий крейсер «Ойодо», были оснащены носовыми бульбами, но японские исследования в этой области не распространились на западный мир, и многие из достижений были утеряны после войны.

Неясно, когда носовые бульбы заинтересовали западных исследователей, но первые научные труды по этому вопросу были опубликованы в 1950 году. Инженеры начали экспериментировать с носовыми бульбами, выяснив, что они могут уменьшить сопротивление примерно на 5 %. Эксперименты и уточнение постепенно улучшили геометрию бульба, но они не использовались широко до применения методов компьютерного моделирования.

Источник

Бульб судна

Смотреть что такое «Бульб судна» в других словарях:

бульб судна — бульб Каплевидные обтекаемые образования подводной части наружной обшивки корпуса судна в носовой оконечности симметрично диаметральной плоскости с целью улучшения ходовых качеств судов. [ГОСТ 13641 80] Тематики корабли и суда Обобщающие термины… … Справочник технического переводчика

Бульб Юркевича — Бульб Юркевича, или носовой бульб (от фр. bulbe луковица) выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая бульбовидную форму. Бульб изменяет направление потока воды по всему корпусу, уменьшая сопротивление, и,… … Википедия

Бульб — Бульб, или носовой бульб (от фр. bulbe луковица) выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму. Бульб изменяет направление потока воды по всему корпусу, уменьшая сопротивление, и,… … Википедия

БУЛЬБ — (Bulb) 1. Кругловидное утолщение на одной из кромок профильной стали. Говорят: углобульбовая сталь, бульбовая сталь и пр. 2. Местное кругловидное утолщение формы судна, напр. нос судна бульбовидный; каплеобразная форма носа (Bulbous bow).… … Морской словарь

БУЛЬБ — (англ. bulb, от лат. bulbus луковица) 1) утолщение подводной носовой части судна (см. рис.). Б. снижает волнообразование при движении судна, чем уменьшает сопротивление воды; площадь его поперечного сечения составляет от 2 до 20% площади сечения… … Большой энциклопедический политехнический словарь

ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА — судовое устройство, механизмы и приспособления которого предназначены для постановки судна на якорь, надежного удержания его на месте и для снятия с якоря. Обычно судно имеет носовое и кормовое якорное устройство. Носовое якорное устройство… … Морской энциклопедический справочник

Судно — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно … Википедия

Корпус корабля — Корпус корабля основная часть корабля в виде водонепроницаемого и полого внутри тела обтекаемой коробчатой (для надводных кораблей) или цилиндрической (для подводных лодок) формы. Корпус кора … Википедия

Титаник — Координаты: 41°43′55″ с. ш. 49°56′45″ з. д. / 41.731944° с. ш. 49.945833° з. д. … Википедия

Ледоколы России — … Википедия

Источник

Основные элементы и строение морского судна

Морское судно это как плавучий город, состоящий из деталей и элементов. Судно нельзя представить без его основных частей – корпуса судна, машинного отделения и навигационного мостика. Из чего же еще состоит морское судно?

Корабль состоит из видимых и не видимых элементов. К примеру: винт, якорь, бак, киль, надстройка, перо руля, мачта, навигационный мостик и подруливающее устройство – основные видимые элементы. Трюм, балластные танки, топливные танки, кофердамы, двойное дно и т.д. – невидимые элементы судна.

Чтобы понять из чего состоит судно, нам придется разобрать судно по частям.

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Пеленгаторная палуба (Monkey Island)

· Находится над навигационным мостиком
· В прошлом использовалось моряками для обсервации, пеленгования и ориентирования в море.
· На этой палубе установлены антенны навигационного оборудования мостика: VDR, АИС, радары прикреплены к мачте, антенны коммуникационного оборудования (VHF, MF/HF), НАВТЕКС и так далее. Так же присутствует мачта, на которой помимо антенн находятся навигационные огни.

Навигационный мостик (Bridge)

· Судовой мостик – командный центр корабля. Отсюда управляется судно с помощью навигационного оборудования и вахтенного офицера.
· С мостика можно управлять палубными устройствами, главным двигателем и навигационной системой корабля.
· Рутинная работа на мостике состоит из: мониторинга скорости, курса и позиции судна, наблюдение за погодными условиями и состоянием моря, связь с другими судами, а так же с берегом.

Труба (Funnel)

· Она же – дымовая труба, предназначена для выброса дыма с машинного отделения.
· Задача дымовой трубы – выброс выхлопных газов подальше от палубы и экипажа. Именно поэтому она находится выше мостика.

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Надстройка (Accommodation)

· Надстройка на судне служит как жилой дом для экипажа. В нем есть все возможные удобства для команды корабля: офисы, спортивные тренажеры, каюты, госпиталь, кают-компания, комната отдыха, прачечная, камбуз и другие помещения.
· Это основная часть судна, которая включает в себя: систему подачи воды, расфасовку мусора, вентиляцию помещений, систему сточных вод, охлаждающую систему и так далее.
· Часть корабля с помещениями для отдыха, медицинской помощи и склада для еды.

Палуба дымовой трубы (Funnel deck)

· Как писалось выше, основная функция дымовой трубы – выброс выхлопных газов.
· Трубы не устанавливаются под прямым углом. Дымоход установлен под маленьким углом наклона в сторону кормы, чтобы газы не попадали на палубу или навигационный мостик.

Шлюпочная палуба (Boat Deck)

· Корпус судна разделен на палубы.
· В зависимости от нахождения, палубы на судне делятся на 6 категорий: основная палуба, корма, верхняя палуба, нижняя палуба, открытая палуба и бак.
· Шлюпочная палуба прикрывается от непогоды, что дает матросам место для работы.

Мачта (Mast)

· Это высокая конструкция, которая возвышается вертикально по линии центра судна.
· У мачты существует несколько предназначений. Основная задача это конечно навигационные огни. Второстепенная задача это место для расположения антенн навигационного оборудования.

Крылья мостика (Flying Bridge или Bridge Wings)

· Это продолговатая конструкция на открытой палубе или мостике. Дает хороший обзор для штурманов как в носовую, так и в кормовую часть судна.
· Имеет в наличии дублирующие устройства управления судном, которые благодаря отличному обзору помогают капитану и лоцману швартоваться или отшвартовываться.

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Форштевень (Stem)

· Самая носовая точка судна.

Бак (Forecastle)

· Бак – носовая часть судна. Составляет примерно 7% от всей длины судна.
· Раньше, на военных судах, использовался солдатами в оборонительных целях.
· Бак используют для якорных и швартовочных операций, погрузочных работ в трюме, хранения палубных материалов.

Основная палуба (Main deck или Foredeck)

· Начинается от носовой части надстройки и заканчивается началом бака.

Бульба (Bulbous Bow)

· Выпуклость в носу судна сразу под ватерлинией.
· Рассекает волны, что позволяет судну идти быстрее, экономить топливо и иметь повышенную остойчивость.
· Суда с бульбой имеют меньший расход топлива примерно на 12-15%.
· Бульба так же увеличивает плавучесть носовой части судна, что позволяет уменьшить килевую качку до определенного момента.

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Кормовая часть судна (Stern)

· Задняя часть судна. Спроектирована с учетом малой сопротивляемости трения, повышенным эффектом хода и уменьшением винтовой вибрации.
· Именно с задней части судна выталкивается вода. Винт и перо руля находятся в этой части судна.

Подруливающие устройства (Side Thrusters)

· Представляет из себя винт, который может работать только в стороны бортов судна.
· Помогает маневрировать на малом ходу во время швартовочных операциий в порту.

Рулевое устройство (Rudder)

· Необходим для маневрирования судном. Представляет из себя плоскую конструкцию установленную перед винтом.
· Состоит из следующих частей: баллер руля, рулевой привод, рулевая машина, контрольные приборы.

Винт (Propeller)

· Механическое устройство с лопастями.
· На морском судне может быть до трех винтов.
· Без винта, судно не будет двигаться с места.

Малярная (Paint Room)

· Место для хранения краски.
· Для предотвращения взрывов и отравления посетителей имеит винтеляцию – вытяжку с подачей кислорода.
· Помещение оснащено системой быстрого тушения пожара углекислым газом.

Помещение аварийного генератора (Emergency Generator Room)

· Когда основное устройство подачи электричества на судне выходит из строя автоматически включается аварийный генератор.
· Он находится на кормовой палубе вдали от машинного отделения и имеит личный распределительный щит.
· Должен быть легок в использовании и заводится даже при нулевой температуре.

Балластные танки (Ballast Tanks)

· Подобные отсеки судна нужны для хранения забортной воды, что позволяет судну улучшать остойчивость.
· Обслуживание этих помещений важно, так как металл в соленной воде быстро ржавеет.

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Топливные танки (Bunker tanks)

· Нужны для хранения топлива и смазочных масел на судне.
· В целях безопасности эти помещения находятся вдали от возможных источников огня.

Туннельный киль судна (Duct keel)

· Представляет из себя полую конструкцию из двух балок и металлических пластин соединенных между собой, что формирует коробчатую конструкцию.
· Встречаются на судах с двойным дном.
· Многофункциональная часть судна, которая служит для водонепроницаемого прохода вдоль судна, место для магистрали балластных, водяных и других труб.
· Имеет замерочную трубу для обнаружения протечки.

Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть фото Для чего нужна бульба на носу корабля. Смотреть картинку Для чего нужна бульба на носу корабля. Картинка про Для чего нужна бульба на носу корабля. Фото Для чего нужна бульба на носу корабля

Судовые краны (Ship Cranes)

· Используются для грузовых операций (выгрузка и погрузка)
· Встречаются либо электрические краны, либо гидравлические.
· Грузовой подъем кранов варьируется от 15 до 4000 тон.

Грузовой трюм (Cargo hold)

· Закрытое помещение для хранения различного груза или контейнеров.
· Находится под палубой.
· Основная функция – предотвращения повреждения груза от дождя или морской воды.

Крышки трюма (Hatch covers)

· Служат для предотвращения загрязнения или повреждения груза.
· Не пропускают воздух, а так же водонепроницаемы.
· Дизайн крышек зависет от типа судна, но основные требования к ним это возможность быстро открыть и закрыть.
· Раньше трюмные крышки открывались с помощью кранов или лебедок. В наше время оперируются гидравлическим путем.

Надводный борт (Freeboard)

· Можно охарактеризовать как высота между ватерлинией и основной палубой.
· Подобная дистанция показывает запас плавучести судна, что помогает понять остойчивость, а так же другие качества судна.
· Минимальная высота надводного борта одобряется специальной организацией класса судна.
· Высота надводного борта тесно связана с количеством груза на борту.

Корпус судна (Hull)

· Водонепроницаемая часть судна, которая может быть открыта или закрыта палубой.
· Корпус судна построен из балок, стрингеров и переборок.
· В зависимости от особенностей и типа судна, строение балок и стрингеров может быть продольным, вертикальным или перемещенным. Перемещенный тип строения корпуса считается самым крепким.

Существуют необходимые составные корабля, а есть дополнительные для комфорта или улучшения судоходства судна.

Все элементы судна проверяются и обслуживаются постоянно, иначе судно может стать непригодным для плавания в море.

Была ли эта статья полезна вам? О каких частях судна вы хотели бы узнать поподробней?

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок 8

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *