Для чего нужна детализация жалоб
Методика собирания жалоб. Основные и дополнительные жалобы. Детализация жалоб.
Расспрос жалоб обычно начинают с вопроса » На что Вы жалуетесь?» или » Что Вас беспокоит?», и врач внимательно выслушивает жалобы, которые непосредственно заставили больного обратиться за медицинской помощью в лечебное учреждение (основные жалобы). Лучше всего сначала дать больному высказаться самому в той форме, в какой он это считает нужным, а затем задать ряд дополнительных вопросов с целью тщательной и подробной детализации главных жалоб. Так, если у больного имеются боли в области сердца, необходимо их детально уточнить, выяснив: 1) точную локализацию; 2) характер; 3) интенсивность; 4) продолжительность; 5) иррадиацию; 6) условия, при которых они возникают (провоцирующие факторы); 7) какие мероприятия купируют болевой синдром. Такой расспрос даст много информации для оценки болевого синдрома и выявления характера основного заболевания. К примеру, болевые ощущения при приступе стенокардии настолько типичны, что на основании подробного расспроса можно установить диагноз этого заболевания, отдифференцировать (отличить) от болевого синдрома, характерного для других кардиологических болезней (миокардиты, перикардиты и др.).
Помимо детализации основных жалоб, больному необходимо задать дополнительные вопросы в отношении тех жалоб, которые могут сопутствовать данному заболеванию, и о которых пациент мог забыть рассказать или меньше обращал на них внимание (выяснение дополнительных жалоб). Например, если больной жалуется на боли в области сердца, надо уточнить, нет ли у него, кроме того, одышки, сердцебиения, перебоев сердца и др.
В дальнейшем для того, чтобы получить более полное представление об общем состоянии больного, уточняется наличие общепатологических симптомов (слабость, утомляемость, снижение работоспособности, похудание, лихорадка, потливость, кожный зуд, нарушение сна и др.) и ведется опрос по остальным системам организма.
Такой тщательный сбор жалоб дает возможность получить представление об общем состоянии больного и выявить заболевание, того или иного органа или системы, нередко в ранней стадии развития, на которые при объективном обследовании необходимо обратить особое внимание.
Методика и последовательность выяснения истории развития настоящего заболевания.
Получаемые при расспросе больного сведения дают представление о состоянии его здоровья лишь на данный момент и не позволяют судить о динамике заболевания, его развитии. Однако знание истории заболевания имеет существенное значение, так как помогает в постановке правильного диагноза. Нередко бывает так, что явлениям, на которые больной обращает внимание врача, предшествует другие, которые в настоящий момент уже нет, но которые недавно имели место. Часто начальные проявления болезни, в том числе и субъективные, бывают не такими, какие обнаруживает врач, знакомясь с больным в более поздней стадии его заболевания. Кроме этого, существует немало болезней, имеющих специфическое, им одним свойственное начало и характеризующихся определенной последовательностью появления симптомов и сменой болезненных процессов, а также периодичность обострений. Знание особенностей развития заболевания дает возможность прогнозировать его дальнейшее течение и индивидуализировать лечение.
Историю развития заболевания выясняют от момента его первого проявления до времени настоящего обращения больного. При этом со слов пациента узнают, с какого времени он считает себя больным, выясняют общее состояние здоровья до возникновения настоящего заболевания, а также, что, по его мнению, послужило причиной болезни.
Подробно ведется расспрос о первых признаках болезни, в хронологической последовательности выясняют динамику возникновения и смены симптомов, появление осложнений, частоту и причину обострений, продолжительность ремиссий. Далее уточняют, когда больной впервые обратился за медицинской помощью, какие проводились диагностические исследования и их результаты, выясняют эффективность применявшегося ранее лечения (амбулаторного, стационарного), а также какие лекарственные средства больней использует в домашних условиях. Узнают, находится ли больной на диспансерном учете, по поводу какого заболевания.
Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 133 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Методика собирания жалоб. Основные и дополнительные жалобы. Детализация жалоб
Расспрос жалоб обычно начинают с вопроса » На что Вы жалуетесь?» или » Что Вас беспокоит?», и врач внимательно выслушивает жалобы, которые непосредственно заставили больного обратиться за медицинской помощью в лечебное учреждение (основные жалобы). Лучше всего сначала дать больному высказаться самому в той форме, в какой он это считает нужным, а затем задать ряд дополнительных вопросов с целью тщательной и подробной детализации главных жалоб. Так, если у больного имеются боли в области сердца, необходимо их детально уточнить, выяснив: 1) точную локализацию; 2) характер; 3) интенсивность; 4) продолжительность; 5) иррадиацию; 6) условия, при которых они возникают (провоцирующие факторы); 7) какие мероприятия купируют болевой синдром. Такой расспрос даст много информации для оценки болевого синдрома и выявления характера основного заболевания. К примеру, болевые ощущения при приступе стенокардии настолько типичны, что на основании подробного расспроса можно установить диагноз этого заболевания, отдифференцировать (отличить) от болевого синдрома, характерного для других кардиологических болезней (миокардиты, перикардиты и др.).
Помимо детализации основных жалоб, больному необходимо задать дополнительные вопросы в отношении тех жалоб, которые могут сопутствовать данному заболеванию, и о которых пациент мог забыть рассказать или меньше обращал на них внимание (выяснение дополнительных жалоб). Например, если больной жалуется на боли в области сердца, надо уточнить, нет ли у него, кроме того, одышки, сердцебиения, перебоев сердца и др.
В дальнейшем для того, чтобы получить более полное представление об общем состоянии больного, уточняется наличие общепатологических симптомов (слабость, утомляемость, снижение работоспособности, похудание, лихорадка, потливость, кожный зуд, нарушение сна и др.) и ведется опрос по остальным системам организма.
Такой тщательный сбор жалоб дает возможность получить представление об общем состоянии больного и выявить заболевание, того или иного органа или системы, нередко в ранней стадии развития, на которые при объективном обследовании необходимо обратить особое внимание.
Методика собирания жалоб. Основные и дополнительные жалобы. Детализация жалоб.
Основные разделы карты стационарного больного.
История болезни состоит из следующих разделов:
1. Расспрос больного:
а) паспортная часть;
б) жалобы больного (расспрос по системам);
в) история настоящего заболевания;
2. Объективное исследование:
б) объективное исследование по системам органов:
в) лабораторно-инструментальные методы исследования.
3. Диагноз и его обоснование.
5. Дневник ведения больного.
6. Эпикриз (этапный и заключительный).
Значение расспроса паспортных данных больного.
Расспрос больного начинается с получения паспортных сведений, из которых выясняют фамилию, имя, отчество больного, возраст, пол, образование, профессию, место жительства. Эти данные играют определенную роль в диагностике различных заболеваний.
Возраст имеет значение и в оценке характера течения и прогноза заболевания. Известно, например, что пневмония протекает более тяжело и чаще дает осложнения в пожилом возрасте, в то время как сахарный диабет в детском и молодом возрасте течет тяжелее, чем у взрослых к пожилых.
Пол также имеет некоторое значение в диагностика различных заболеваний. Женщины более склонны к ожирению, у них чащевстречаются желчно-каменная болезнь, аутоиммунные заболевания (системная красная волчанка, системная склеродермия), у мужчин чаще возникают инфаркт миокарда, язвенная болезнь. Гемофилия встречается только у лиц мужского пола.
Расспрос о местожительстве также может дать некоторые дополнительные сведения для диагностики, так как в некоторых местностях распространены определенные заболевания (эндемический зоб, малярия, природные очаги инфекционно-паразитарных болезней).
Следует обратить внимание на образование и профессию пациента. Работники интеллектуального труда чаще страдают артериальной гипертензией, язвенной болезнью, функциональными расстройствами ЦНС (неврозы). Работа в пыльных помещениях и производствах может привести к развитию хронических бронхитов, пневмокониозов, бронхиальной астмы; у лиц, работающих в типографии, может возникнуть свинцовое отравление, артериальная гипертензия и т.д.
Таково медицинское значение расспроса паспортных данных о больном.
Методика собирания жалоб. Основные и дополнительные жалобы. Детализация жалоб.
Расспрос жалоб обычно начинают с вопроса » На что Вы жалуетесь?» или » Что Вас беспокоит?», и врач внимательно выслушивает жалобы, которые непосредственно заставили больного обратиться за медицинской помощью в лечебное учреждение (основные жалобы). Лучше всего сначала дать больному высказаться самому в той форме, в какой он это считает нужным, а затем задать ряд дополнительных вопросов с целью тщательной и подробной детализации главных жалоб. Так, если у больного имеются боли в области сердца, необходимо их детально уточнить, выяснив: 1) точную локализацию; 2) характер; 3) интенсивность; 4) продолжительность; 5) иррадиацию; 6) условия, при которых они возникают (провоцирующие факторы); 7) какие мероприятия купируют болевой синдром. Такой расспрос даст много информации для оценки болевого синдрома и выявления характера основного заболевания. К примеру, болевые ощущения при приступе стенокардии настолько типичны, что на основании подробного расспроса можно установить диагноз этого заболевания, отдифференцировать (отличить) от болевого синдрома, характерного для других кардиологических болезней (миокардиты, перикардиты и др.).
Помимо детализации основных жалоб, больному необходимо задать дополнительные вопросы в отношении тех жалоб, которые могут сопутствовать данному заболеванию, и о которых пациент мог забыть рассказать или меньше обращал на них внимание (выяснение дополнительных жалоб). Например, если больной жалуется на боли в области сердца, надо уточнить, нет ли у него, кроме того, одышки, сердцебиения, перебоев сердца и др.
В дальнейшем для того, чтобы получить более полное представление об общем состоянии больного, уточняется наличие общепатологических симптомов (слабость, утомляемость, снижение работоспособности, похудание, лихорадка, потливость, кожный зуд, нарушение сна и др.) и ведется опрос по остальным системам организма.
Такой тщательный сбор жалоб дает возможность получить представление об общем состоянии больного и выявить заболевание, того или иного органа или системы, нередко в ранней стадии развития, на которые при объективном обследовании необходимо обратить особое внимание.
Что такое детализация звонков и зачем она нужна?
Из данной статьи вы узнаете, что такое детализация, как сделать детализацию звонков своего номера мобильного телефона и зачем это делать.
У слова «детализация» существует много значений, которые можно применить в разных сфера жизни. Если говорить о мобильных операторах, то детализация – это подробное описание всех операций, которые абонент совершил с помощью своего телефона и за которые оператор взял плату.
Детализация может потребоваться в двух случаях:
Получить информацию о балансе на мобильном счете, узнать какие услуги подключены, куда баланс расходуется.
Посмотреть номер телефона, который забыл сохранить, а журнал звонков оказался пуст.
Теперь, если вам нужно пробить скрытый номер телефона, с которого вам периодически названивают, вы сможете легко его определить с помощью детализации звонков, где фиксируются все входящие звонки и сообщения.
Как получить детализацию
Получить данный отчет можно несколькими способами, но самые простые – это «Личный кабинет» на сайте оператора и мобильное приложение. Принцип здесь один:
Заходите на сайт или в приложение.
Находите раздел «Детализация».
Отправляете запрос на получение отчета. Здесь потребуется установить отчетный период, формат отчета и способ его получения.
Когда отчет будет готов, его необходимо скачать и изучить, в поисках нужной информации.
Как выглядит детализация?
Сама по себе, детализация – это таблица с определенной информацией. Операторы делят ее на два вида:
Детализация счета – таблица, где собрана информация о полученных и совершенных звонках, смс-сообщениях, потраченном мобильном трафике. Все это дополнено временем совершения или принятия звонка/сообщения и сумму, которую оператор списал за каждое конкретное действие. Также в полном отчете фиксируются списание за подключение и использование дополнительно подключенных услуг оператора.
Детализация всех звонков. Такой отчет содержит информацию только о звонках (номер телефона, время и длительность разговора). Таким способом очень удобно вычислить нужный номер телефона, ведь отчет не перегружен лишней информацией. Кроме того, здесь вы можете найти тот номер телефона, который на экране гаджета отобразился, как скрытый.
Если вы хотите быть в курсе своих расходов на мобильную связь, следует время от времени просматривать детализацию своего номера. Так вы легко выявите услуги, которые уже потеряли для вас свою актуальность, но оператор продолжает взымать за них плату.
Больше информации о том, как с помощью детализации пробить номер телефона, сократить расходы на мобильную связь вы можете найти на probivala.ru.