Для чего нужна детализация жалоб

Методика собирания жалоб. Основные и дополнительные жалобы. Детализация жалоб.

Расспрос жалоб обычно начинают с вопроса » На что Вы жалуетесь?» или » Что Вас беспокоит?», и врач внимательно выслушивает жалобы, которые непосредственно заставили больного обратиться за медицинской помощью в лечебное учреждение (основные жалобы). Лучше всего сначала дать больному высказаться самому в той форме, в какой он это считает нуж­ным, а затем задать ряд дополнительных вопросов с целью тщательной и подробной детализации главных жалоб. Так, если у больного имеются боли в области сердца, необходимо их детально уточнить, выяснив: 1) точную локализацию; 2) характер; 3) интенсив­ность; 4) продолжительность; 5) иррадиацию; 6) условия, при кото­рых они возникают (провоцирующие факторы); 7) какие мероприятия купируют болевой синдром. Такой расспрос даст много информации для оценки болевого синдрома и выявления характера основного заболевания. К примеру, болевые ощущения при приступе стенокардии настолько типичны, что на основании подробного расспроса можно установить диагноз этого заболевания, отдифференцировать (отличить) от болевого синдрома, характерного для других кардиологических болезней (миокардиты, перикардиты и др.).

Помимо детализации основных жалоб, больному необходимо задать допол­нительные вопросы в отношении тех жалоб, которые могут сопутствовать данному заболеванию, и о которых пациент мог забыть рассказать или меньше обращал на них внимание (выяснение дополнительных жалоб). Например, если больной жалуется на боли в области сердца, надо уточ­нить, нет ли у него, кроме того, одышки, сердцебиения, перебоев сер­дца и др.

В дальнейшем для того, чтобы получить более полное представление об общем состоянии больного, уточняется наличие общепатологических симптомов (слабость, утомляемость, снижение работоспособности, поху­дание, лихорадка, потливость, кожный зуд, нарушение сна и др.) и ведется опрос по остальным системам организма.

Такой тщательный сбор жалоб дает возможность получить представление об общем состоянии больного и выявить заболевание, того или иного органа или системы, нередко в ранней стадии развития, на которые при объективном обследовании необходимо обратить особое внимание.

Методика и последовательность выяснения истории развития настоящего заболевания.

Получаемые при расспросе больного сведения дают представление о состоянии его здоровья лишь на данный момент и не позволяют судить о динамике заболевания, его развитии. Однако знание истории заболева­ния имеет существенное значение, так как помогает в постановке пра­вильного диагноза. Нередко бывает так, что явлениям, на которые боль­ной обращает внимание врача, предшествует другие, которые в настоящий момент уже нет, но которые недавно имели место. Часто начальные прояв­ления болезни, в том числе и субъективные, бывают не такими, какие обнаруживает врач, знакомясь с больным в более поздней стадии его забо­левания. Кроме этого, существует немало болезней, имеющих специфичес­кое, им одним свойственное начало и характеризующихся определенной по­следовательностью появления симптомов и сменой болезненных процессов, а также периодичность обострений. Знание особенностей развития забо­левания дает возможность прогнозировать его дальнейшее течение и инди­видуализировать лечение.

Историю развития заболевания выясняют от момента его первого проявления до времени настоящего обращения больного. При этом со слов пациен­та узнают, с какого времени он считает себя больным, выясняют общее состояние здоровья до возникновения настоящего заболевания, а также, что, по его мнению, послужило причиной болезни.

Подробно ведется расспрос о первых признаках болезни, в хронологической последовательности выясняют динамику возникновения и смены симптомов, появление осложнений, частоту и причину обострений, продолжительность ремиссий. Далее уточняют, когда больной впервые обратился за медицин­ской помощью, какие проводились диагностические исследования и их результаты, выясняют эффективность применявшегося ранее лечения (амбулаторного, стационарного), а также какие лекарственные средства больней использует в домашних условиях. Узнают, находится ли больной на диспансерном учете, по поводу какого заболевания.

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 133 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Методика собирания жалоб. Основные и дополнительные жалобы. Детализация жалоб

Расспрос жалоб обычно начинают с вопроса » На что Вы жалуетесь?» или » Что Вас беспокоит?», и врач внимательно выслушивает жалобы, которые непосредственно заставили больного обратиться за медицинской помощью в лечебное учреждение (основные жалобы). Лучше всего сначала дать больному высказаться самому в той форме, в какой он это считает нуж­ным, а затем задать ряд дополнительных вопросов с целью тщательной и подробной детализации главных жалоб. Так, если у больного имеются боли в области сердца, необходимо их детально уточнить, выяснив: 1) точную локализацию; 2) характер; 3) интенсив­ность; 4) продолжительность; 5) иррадиацию; 6) условия, при кото­рых они возникают (провоцирующие факторы); 7) какие мероприятия купируют болевой синдром. Такой расспрос даст много информации для оценки болевого синдрома и выявления характера основного заболевания. К примеру, болевые ощущения при приступе стенокардии настолько типичны, что на основании подробного расспроса можно установить диагноз этого заболевания, отдифференцировать (отличить) от болевого синдрома, характерного для других кардиологических болезней (миокардиты, перикардиты и др.).

Помимо детализации основных жалоб, больному необходимо задать допол­нительные вопросы в отношении тех жалоб, которые могут сопутствовать данному заболеванию, и о которых пациент мог забыть рассказать или меньше обращал на них внимание (выяснение дополнительных жалоб). Например, если больной жалуется на боли в области сердца, надо уточ­нить, нет ли у него, кроме того, одышки, сердцебиения, перебоев сер­дца и др.

В дальнейшем для того, чтобы получить более полное представление об общем состоянии больного, уточняется наличие общепатологических симптомов (слабость, утомляемость, снижение работоспособности, поху­дание, лихорадка, потливость, кожный зуд, нарушение сна и др.) и ведется опрос по остальным системам организма.

Такой тщательный сбор жалоб дает возможность получить представление об общем состоянии больного и выявить заболевание, того или иного органа или системы, нередко в ранней стадии развития, на которые при объективном обследовании необходимо обратить особое внимание.

Источник

Методика собирания жалоб. Основные и дополнительные жалобы. Детализация жалоб.

Основные разделы карты стационарного больного.

История болезни состоит из следующих разделов:

1. Расспрос больного:

а) паспортная часть;

б) жалобы больного (расспрос по системам);

в) история настоящего заболевания;

2. Объективное исследование:

б) объективное исследование по системам органов:

в) лабораторно-инструментальные методы исследования.

3. Диагноз и его обоснование.

5. Дневник ведения больного.

6. Эпикриз (этапный и заключительный).

Значение расспроса паспортных данных больного.

Расспрос больного начинается с получения паспортных сведений, из которых выясняют фамилию, имя, отчество больного, возраст, пол, образование, профессию, место жительства. Эти данные играют опре­деленную роль в диагностике различных заболеваний.

Возраст имеет значение и в оценке характера течения и прогноза заболевания. Известно, например, что пневмония протекает более тяжело и чаще дает осложнения в пожилом возрасте, в то время как сахарный диабет в детском и молодом возрасте течет тяжелее, чем у взрослых к пожилых.

Пол также имеет некоторое значение в диагностика различных заболеваний. Женщины более склонны к ожирению, у них чащевстречаются желчно-каменная болезнь, аутоиммунные заболевания (системная красная волчанка, системная склеро­дермия), у мужчин чаще возникают инфаркт миокарда, язвенная болезнь. Гемофилия встречается только у лиц мужского пола.

Расспрос о местожительстве также может дать некоторые дополнитель­ные сведения для диагностики, так как в некоторых местностях распространены определенные заболевания (эндемический зоб, малярия, природные очаги инфекционно-паразитарных болезней).

Следует обратить внимание на образование и профессию пациента. Работники интеллектуального труда чаще страдают артериальной гипертензией, язвенной болезнью, функциональными расстройствами ЦНС (неврозы). Работа в пыльных помещениях и производствах может привести к развитию хронических бронхитов, пневмокониозов, бронхиальной астмы; у лиц, работающих в типографии, может возникнуть свинцовое отравление, артериальная гипертензия и т.д.

Таково медицинское значение расспроса паспортных данных о больном.

Методика собирания жалоб. Основные и дополнительные жалобы. Детализация жалоб.

Расспрос жалоб обычно начинают с вопроса » На что Вы жалуетесь?» или » Что Вас беспокоит?», и врач внимательно выслушивает жалобы, которые непосредственно заставили больного обратиться за медицинской помощью в лечебное учреждение (основные жалобы). Лучше всего сначала дать больному высказаться самому в той форме, в какой он это считает нуж­ным, а затем задать ряд дополнительных вопросов с целью тщательной и подробной детализации главных жалоб. Так, если у больного имеются боли в области сердца, необходимо их детально уточнить, выяснив: 1) точную локализацию; 2) характер; 3) интенсив­ность; 4) продолжительность; 5) иррадиацию; 6) условия, при кото­рых они возникают (провоцирующие факторы); 7) какие мероприятия купируют болевой синдром. Такой расспрос даст много информации для оценки болевого синдрома и выявления характера основного заболевания. К примеру, болевые ощущения при приступе стенокардии настолько типичны, что на основании подробного расспроса можно установить диагноз этого заболевания, отдифференцировать (отличить) от болевого синдрома, характерного для других кардиологических болезней (миокардиты, перикардиты и др.).

Помимо детализации основных жалоб, больному необходимо задать допол­нительные вопросы в отношении тех жалоб, которые могут сопутствовать данному заболеванию, и о которых пациент мог забыть рассказать или меньше обращал на них внимание (выяснение дополнительных жалоб). Например, если больной жалуется на боли в области сердца, надо уточ­нить, нет ли у него, кроме того, одышки, сердцебиения, перебоев сер­дца и др.

В дальнейшем для того, чтобы получить более полное представление об общем состоянии больного, уточняется наличие общепатологических симптомов (слабость, утомляемость, снижение работоспособности, поху­дание, лихорадка, потливость, кожный зуд, нарушение сна и др.) и ведется опрос по остальным системам организма.

Такой тщательный сбор жалоб дает возможность получить представление об общем состоянии больного и выявить заболевание, того или иного органа или системы, нередко в ранней стадии развития, на которые при объективном обследовании необходимо обратить особое внимание.

Источник

Что такое детализация звонков и зачем она нужна?

Из данной статьи вы узнаете, что такое детализация, как сделать детализацию звонков своего номера мобильного телефона и зачем это делать.

У слова «детализация» существует много значений, которые можно применить в разных сфера жизни. Если говорить о мобильных операторах, то детализация – это подробное описание всех операций, которые абонент совершил с помощью своего телефона и за которые оператор взял плату.

Для чего нужна детализация жалоб. Смотреть фото Для чего нужна детализация жалоб. Смотреть картинку Для чего нужна детализация жалоб. Картинка про Для чего нужна детализация жалоб. Фото Для чего нужна детализация жалоб

Детализация может потребоваться в двух случаях:

Получить информацию о балансе на мобильном счете, узнать какие услуги подключены, куда баланс расходуется.

Посмотреть номер телефона, который забыл сохранить, а журнал звонков оказался пуст.

Теперь, если вам нужно пробить скрытый номер телефона, с которого вам периодически названивают, вы сможете легко его определить с помощью детализации звонков, где фиксируются все входящие звонки и сообщения.

Как получить детализацию

Получить данный отчет можно несколькими способами, но самые простые – это «Личный кабинет» на сайте оператора и мобильное приложение. Принцип здесь один:

Заходите на сайт или в приложение.

Находите раздел «Детализация».

Отправляете запрос на получение отчета. Здесь потребуется установить отчетный период, формат отчета и способ его получения.

Когда отчет будет готов, его необходимо скачать и изучить, в поисках нужной информации.

Как выглядит детализация?

Сама по себе, детализация – это таблица с определенной информацией. Операторы делят ее на два вида:

Детализация счета – таблица, где собрана информация о полученных и совершенных звонках, смс-сообщениях, потраченном мобильном трафике. Все это дополнено временем совершения или принятия звонка/сообщения и сумму, которую оператор списал за каждое конкретное действие. Также в полном отчете фиксируются списание за подключение и использование дополнительно подключенных услуг оператора.

Детализация всех звонков. Такой отчет содержит информацию только о звонках (номер телефона, время и длительность разговора). Таким способом очень удобно вычислить нужный номер телефона, ведь отчет не перегружен лишней информацией. Кроме того, здесь вы можете найти тот номер телефона, который на экране гаджета отобразился, как скрытый.

Если вы хотите быть в курсе своих расходов на мобильную связь, следует время от времени просматривать детализацию своего номера. Так вы легко выявите услуги, которые уже потеряли для вас свою актуальность, но оператор продолжает взымать за них плату.

Больше информации о том, как с помощью детализации пробить номер телефона, сократить расходы на мобильную связь вы можете найти на probivala.ru.

Для чего нужна детализация жалоб. Смотреть фото Для чего нужна детализация жалоб. Смотреть картинку Для чего нужна детализация жалоб. Картинка про Для чего нужна детализация жалоб. Фото Для чего нужна детализация жалобДля чего нужна детализация жалоб. Смотреть фото Для чего нужна детализация жалоб. Смотреть картинку Для чего нужна детализация жалоб. Картинка про Для чего нужна детализация жалоб. Фото Для чего нужна детализация жалобДля чего нужна детализация жалоб. Смотреть фото Для чего нужна детализация жалоб. Смотреть картинку Для чего нужна детализация жалоб. Картинка про Для чего нужна детализация жалоб. Фото Для чего нужна детализация жалоб

Copyright © 2004–2021. Информационный портал Барнаула и Алтайского края.

Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на сайт.
Новости, пресс-релизы или сообщения о событиях в Вашей компании мы опубликуем со ссылкой на источник СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!

Разработка, поддержка и продвижение сайта:
студия коммерческого дизайна «COMdesign»

Наш партнер и хостинг-провайдер: Компания «Интелби»

Источник

Основные и второстепенные жалобы с их детализацией

Для чего нужна детализация жалоб. Смотреть фото Для чего нужна детализация жалоб. Смотреть картинку Для чего нужна детализация жалоб. Картинка про Для чего нужна детализация жалоб. Фото Для чего нужна детализация жалоб Для чего нужна детализация жалоб. Смотреть фото Для чего нужна детализация жалоб. Смотреть картинку Для чего нужна детализация жалоб. Картинка про Для чего нужна детализация жалоб. Фото Для чего нужна детализация жалоб Для чего нужна детализация жалоб. Смотреть фото Для чего нужна детализация жалоб. Смотреть картинку Для чего нужна детализация жалоб. Картинка про Для чего нужна детализация жалоб. Фото Для чего нужна детализация жалоб Для чего нужна детализация жалоб. Смотреть фото Для чего нужна детализация жалоб. Смотреть картинку Для чего нужна детализация жалоб. Картинка про Для чего нужна детализация жалоб. Фото Для чего нужна детализация жалоб

Для чего нужна детализация жалоб. Смотреть фото Для чего нужна детализация жалоб. Смотреть картинку Для чего нужна детализация жалоб. Картинка про Для чего нужна детализация жалоб. Фото Для чего нужна детализация жалоб

Для чего нужна детализация жалоб. Смотреть фото Для чего нужна детализация жалоб. Смотреть картинку Для чего нужна детализация жалоб. Картинка про Для чего нужна детализация жалоб. Фото Для чего нужна детализация жалоб

К основным жалобам следует отнести те, которые являются важными симптомами данного заболевания и указывают в той или иной мере на локализацию процесса.

К второстепенным жалобам относятся субъективные ощущения, указывающие лишь на наличие заболевания, но не специфичные для определенной болезни (общая слабость, чувство жара и т.д.), либо те жалобы, которые связаны с сопутствующим заболеванием, не имеющим прямого отношения к данному заболеванию

Жалобы в зависимости от преимущественного поражения различных органов и систем могут быть следующими

1.При заболеваниях, сопровождающихся поражениемкожи и слизистых оболочек:

ú кровоточивость и т.д.

2.При заболеваниях, сопровождающихся поражениемлимфатических узлов:

ú увеличение их размеров,

ú локализация поражения,

3.При заболеваниях, сопровождающихся поражениеммышц:

ú боли (их локализация и связь с движениями),

ú нарушение движения,

ú изменение величины и тд

4.При поражениикостей (позвоночник, ребра, грудина, трубчатые кости):

ú боли (их локализация, характер и время появления).

5.При поражении суставов:

ú боли (в покое или при движении, днем или ночью),

ú нарушение функции,

ú локализация поражения,

ú чувство жара в суставах и т д

6.При заболеваниях органов дыхания:

ú Носовое дыхание (свободное, затрудненное), характер и количество отделяемого из носа (слизь, гной, кровь).

ú Боли в области придаточных полостей.

ú Боли при разговоре и глотании

В связи с тем, что исследование больного студентом, как правило, по времени происходит намного позже его поступления в клинику, больной может и не предъявлять жалобы на момент осмотра.

Поэтому при оформлении студенческой истории болезни следует описывать жалобы на момент поступления больного в клинику.

ú Изменения голоса.

ú Боли в грудной клетке: локализация, характер, связь с дыханием и кашлем.

ú Одышка, ее характер и условия возникновения.

ú Удушье, время его появления, продолжительность, сопутствующие явления.

ú Кашель (сухой, влажный, болезненный), время его появления и продолжительность.

ú Мокрота, ее отхождение, количество, свойства (примеси, слоистость). Кровохарканье, условия его появления

7.При заболеваниях сердечно-сосудистой системы:

ú боли за грудиной и в области сердца (точная локализация, характер, длительность, иррадиация, чем сопровождаются, причины и условия возникновения, успокаивающие влияния),

ú одышка (степень выраженности, характер),

ú перебои в работе сердца,

ú летание «мушек» перед глазами,

ú изменение диуреза

8.При заболеваниях органов пищеварения:

ú аппетит, вкус, запах изо рта, слюноотделение, жажда,

ú жевание, глотание,

ú изжога, отрыжка, тошнота, рвота (характер рвотных масс), время их возникновения и зависимость от количества и качества принятой пищи,

ú боль (локализация, характер, сила, продолжительность. зависимость от времени приема пищи, от движения и физического напряжения, иррадиация, способы успокоения боли),

ú вздутие живота, тяжесть, урчание, переливание,

ú деятельность кишечника (стул), число дефекаций, тенезмы (ложные позывы), зуд в области заднего прохода, геморрой, выпадение прямой кишки, отхождение газов, метеоризм, свойства испражнений (количество, консистенция, слизь, кровь),

9.При заболеваниях системы мочеотделения:

ú боли в области поясницы и мочевого пузыря (их характер и иррадиация),

ú учащение и болезненность мочеиспускания, количество и цвет мочи,

10.При заболеваниях кроветворной и эндокринной систем:

ú боли в костях, горле,

ú повышение температуры,

ú общая слабость, слабость в конечностях,

ú кровоточивость, увеличение лимфатических узлов,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *