Для чего нужна дисциплина 7 класс общество
Конспект урока по обществознанию по теме «Для чего нужна дисциплина»(7 класс)
Для чего нужна дисциплина
Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.
Образовательные: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.
Развивающие: научить учащихся различать общеобязательную и специальную дисциплину, продолжить развивать навыки работы с учебным текстом.
Воспитательные: учить уважать право, закон, акцентировать внимание учащихся на ответственности за несоблюдение дисциплины.
Оборудование: презентация к уроку; учебник «Обществознание», 7 класс, под ред. Боголюбова Л.Н.; наглядный материал; карточки-задания.
Основные термины: правило, дисциплина, общеобязательная дисциплина, специальная дисциплина, внутренняя и внешняя дисциплина, нормы, санкции.
Ожидаемые учебные результаты . После изучения темы учащиеся должны:
— знать, что такое дисциплина, какой она бывает;
— понимать, какую роль играет дисциплина в человеческом обществе, и каковы последствия нарушения дисциплины;
— уметь осуществлять поиск информации, выделять главное
Тип урока : изучение нового материала.
I. Организационный момент.
Без дисциплины никак нельзя и никакой пользы в делах быть не может.
« — Вы должны стараться дисциплинировать себя, потому что после определенного возраста никто не будет делать это за вас »
« Главное — самодисциплина: дисциплина мытья посуды, выбрасывания мусора, работы, мысли. »
Строгая дисциплина-залог успеха Ник Перумов, русский писатель-фантаст. Война мага
Дисциплинированность — похвальное качество. Эрих Мария Ремарк, немецкий писатель двадцатого века,
« … дисциплина — штука справедливая, правильная, и от нее так же никуда не денешься, как от кори…»
Джон Стейнбек, американский прозаик
Прочитайте, пожалуйста, цитаты и афоризмы. О чём идёт речь?
Константин Подвербный «Дисциплина»
Вы, говорите, что я строг.
Для музыки, для слов, для строк,
Для построения семьи и дома!
Никак нельзя, прожить и дня,
Без дисциплины, на планете!
Пусть побудит она тебя,
К тому, чтоб рады были дети!
Не осуждайте! Я прошу:
Открытым текстом. С глазу на глаз.
Весь мир, картинками брошюр,
Детьми изучен. Вот какая радость!
Пусть дети отдыхают. Да!
Но, так, чтоб в голове осталась,
Ну, хоть немного. Малость.
Чтоб понимал ребёнок впредь,
простую жизни аксиому:
Вращается Земная твердь,
По дисциплине, а не по-иному!
Так, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Правильно, о дисциплине). Как вы думаете, что же вы узнаете о дисциплине? (Верно, что такое дисциплина, для чего она нужна, что происходит, когда ее нарушают). Определить цели урока.
Запишите тему урока в тетрадь и план, по которому мы будем работать.
1.Что такое дисциплина.
2.Дисциплина общеобязательная и специальная.
3. Внешняя и внутренняя дисциплина.
1. Подберите, пожалуйста, к слову «дисциплина» ассоциации (солнце с лучиками)
( Например, порядок, армия, ответственность, правила, послушание, строгость, казарма, служба, экономика, физика, наука, строгость, учитель, нарушение (нарушитель), соблюдение)
2. Объяснение нового термина «дисциплина».
Выберете определение термина «дисциплина» в широком смысле слова.
Дисциплина – необходимое условие существования человеческого общества. Она позволяет обеспечить упорядоченный характер жизни человека, даст ему возможность осуществлять контроль над своими поступками, желаниями и чувствами. Соблюдение основных требований дисциплины позволяет человеку отделять свои поступки от правонарушений, тем самым соблюдать общественный порядок.
В случае соблюдения общественного порядка человек исполняет правила, установленные государством. Таким образом, все его поступки попадают под контроль со стороны государственных органов. В свою очередь, сами государственные органы и должностные лица должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Такой вид дисциплины, при котором все должны соблюдать правила, установленные государством, называется общеобязательным.
Презентация по обществознанию на тему «Для чего нужна дисциплина» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Для чего нужна дисциплина
Дисциплина – определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали.
Это – необходимое условие для нормальной жизни общества. Благодаря дисциплине поведение людей принимает упорядоченный характер.
Человек привыкает контролировать свои поступки и чувствовать ту грань, которая отделяет его от правонарушений.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-306078
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для чего нужна дисциплина?
Всего получено оценок: 2040.
Всего получено оценок: 2040.
Дисциплина – это слово, которое является синонимом понятию «порядок». Правила общественного существования строятся на понимании людей дисциплины, соблюдении особых требований, норм и правовых положений.
Что такое дисциплина?
7 класс курса “Обществознания” предлагает рассмотреть термин с разных сторон, именно поэтому определений понятия несколько. Дисциплина это:
В. Даль дает свою трактовку дисциплины. Он считает понятие только воинским: порядок подчиненности одного звания другому, послушание и строгое повиновение.
В энциклопедическом словаре авторов Брокгауза и Ефрона термин выставлен в значении – воспитание, школьные правила.
Дисциплина изменяет поведение людей, вносит порядок и систему контроля над своими действиями и поступками.
Виды дисциплин
Ученые делят дисциплину на 2 большие группы: обязательная и специальная.
которые читают вместе с этой
Специальных дисциплин много. В школе рассматриваются часть из них.
Нарушения воинской дисциплины имеют свою систему наказаний, не сходную с трудовыми провинностями, но те и другие приводят к ущербу. Первые в рамках страны и конкретного участка армии. Вторые вызывают хозяйственные проблемы.
Классификация дисциплинированности
Общество требует от людей выполнять правила. Для чего нужна дисциплина? Философы многих веков пытались разобраться в ее сути. Их работы вызвали необходимость разделить дисциплину еще на 2 группы:
Внешняя дисциплина. Это контроль со стороны других людей. На примере школьной дисциплины, это требования, которые предъявляет к ученикам администрация, учителя. Такой вид претерпевает изменения. Можно сравнить школьные правила прошлого с современным состоянием дел и убедиться, что они стали проще и демократичнее. Внешняя дисциплина – это страх наказания. Ее постоянно кто-то контролирует.
Внутренняя дисциплина – другой вид. Здесь все происходит внутри человека. Он сам создает правила, сам их исполняет, сам выбирает наказание за их нарушения. Ее называют самоконтролем, самодисциплиной или сознательной.
Внутренняя дисциплина воспитывает человека, внешняя делает то же, но по-своему. В любом случае термин направлен на общество и отношения среди людей.
Что мы узнали?
Дисциплина нужна для порядка в общества. Ее отсутствие приводит к беспорядкам, катастрофам и проблемам. Виды и группы дисциплин, их сходства и различия. Как связаны между собой, в чем суть понятия и его воздействие на человека.
Презентация к уроку обществознания 7 класс «Для чего нужна дисциплина»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок обществознания 7 класс «Для чего нужна дисциплина?» Журба Ирина Николаевна МКОУ Шапошниковская СОШ
Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. План урока
Какие существуют правила жизни людей в обществе? Почему нужно соблюдать правила? Что такое нормы и санкции? Что такое дисциплина?
Определенный порядок поведения людей, соответствующий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. дисциплина
ОБЩЕОБЯЗА-ТЕЛЬНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ дисциплина исполнение правил, установленных государством, всеми государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами Обязательная только для членов определённой организации (воинская, трудовая, школьная)
Самостоятельная работа Прочтите текст учебника с. 40-41, заполните таблицу и сделайте вывод о необходимости соблюдения специальной дисциплины. Специальные дисциплины Особенности специальных дисциплин Последствия нарушения дисциплины Военная дисциплина Трудовая дисциплина Технологическаядисциплина
Специальныедисциплины Особенности специальных дисциплин Последствия нарушения дисциплины Военная дисциплина Отличается наибольшей строгостью, четким и точным выполнением требований военной присяги, воинских уставов, приказов командиров Снижение боеспособности войск, отсутствие чёткости управления ими, угроза жизни многих людей Трудовая дисциплина Предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, точное распоряжений администрации. Наносит материальный ущерб производству, хозяйству страны в целом Технологическая дисциплина Соблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производственном процессе Ведёт к аварии на производстве, в результате которых гибнут люди, возникают экологические катастрофы, наносится материальный ущерб.
Несоблюдение специальной дисциплины приводит к непоправимым последствиям, связанным с гибелью людей, угрожающим жизни всего человечества, глобальным экологическим катастрофам, суверенитету страны; наносит материальный ущерб. ВЫВОД
Что из перечисленного относится к общеобязательной, а что к специальной дисциплине? Переход улицы на зеленый свет Выполнением солдатом приказа командира Запрет на курение в общественных местах Соблюдение правил пожарной безопасности Обязанность платить налоги Соблюдение правил соревнований Подумай и ответь
дисциплина ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯЯ (самодисциплина) соблюдение установленных правил только благодаря контролю со стороны соблюдение правил по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер
Качества дисциплинированного человека Воля (свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками) Самостоятельность (волевое качество, которое проявляется в способности человека по своей инициативе ставить цели и осуществлять их, преодолевая препятствия) Решительность (волевое качество, которое проявляется на начальном этапе поведения, когда личность должна сделать усилие при выборе цели действия) Настойчивость (волевое качество, которое проявляется в способности человека терпеливо преодолевать все трудности, возникающие на пути к цели)
Качества дисциплинированного человека Упорство (волевое качество, помогающее человеку добиться осуществления поставленной цели невзирая на все преграды и противодействия) Выдержка (волевое качество, которое дает возможность человеку проявить большое напряжение воли и выдержать чрезмерную психическую и физическую нагрузку, необходимую для достижения поставленной цели) Самообладание (волевое качество, обеспечивающее человеку способность осуществлять саморегуляцию в самых сложных, экстремальных условиях существования, мобилизуя все свои силы)
§5, ответить на вопросы с. 46 Домашнее задание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация по теме «Для чего нужна дисциплина» разработана для урока обществознания в 7 классе к учебнику: Обществознание. Учебник для 7 класса. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 2013.В презентации рассматриваются понятие «дисциплина», её виды и значение в жизни общества. В содержании презентации предусмотрена работа с учебником, вопросы на закрепление материала.
Номер материала: ДБ-863234
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по обществознанию, 7 класс по теме «Для чего нужна Дисциплина»
Тема: Для чего нужна Дисциплина
Цели и задачи: познакомить учащихся с видами дисциплины; обсудить проблему ответственности и дисциплинированности; сформировать стремление к самовоспитанию и развитию силы воли.
предметные: научиться объяснять значение понятий дисциплина, воля, привычки, самовоспитание и принять их; выявлять факторы, помогающие соблюдать дисциплину; понимать побудительную роль совести, долга в деятельности человека; моделировать последствия нарушения дисциплины; устанавливать причинно-следственные связи;
метапредметные – 1) коммуникативные : развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; 2) регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использование различных информационных ресурсов ; анализировать, сравнивать, классифицировать;
личностные: формирование ответственности за свои решения; осознание социального и личностного значения дисциплины, ее роли в жизни человека; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Тип урока : открытия нового знания.
Проверка Д/з. (5 человек работают с тестами)
-Тема прошлого урока была Защита Отечества. Мы с вами говорили о героях нашего Отечества.
-Как вы думаете, какими качествами должен обладать военный человек?
-А государство как-либо благодарит Героев? Т.е присваивает Государственные награды, звания, денежные вознаграждения. Обратите внимание на слайд, перед вами портреты российских генералиссимусов. Скажите, какой из них вам более знаком и почему?
В прошлом году наша школа боролась за присвоение звания, школы им. А.В. Суворова. На уроках истории и классных часах вы многое узнали о жизни Суворова.
-Сейчас мы с вами познакомимся еще с одним фактом из жизни Суворова.
— У вас на столах лежит небольшой текс, ознакомьтесь с ним.(Приложение 1).
— Скажите, все эти привычки, как охарактеризуют А.В. Суворова? Почему он это делал? Разве он не хотел поспать? Отдохнуть?
— Перечислите качества характера Суворова?
Формулируются тема и цель урока.
-Давайте с вами продумаем, маршрут нашего урока?
Что такое дисциплина.
III .Введение в новый материал
Человек, общество, семья- все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, принятых государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность.
Дисциплина общеобязательная и специальная
— Обсудите с соседом по парте, как вы понимаете понятие «дисциплина»? Что это? (правила поведения, порядок)
Работа со словарем учащихся:
— А теперь давайте прочитаем определение этого термина.
На экране несколько определений термина «дисциплина», вам надо самостоятельно определить, какое определении выписано из учебника.
Мы выяснили, что дисциплина- необходимое условие нормальной жизни общества. Благодаря дисциплине поведение людей принимает упорядоченный характер, они привыкают контролировать свои поступки и чувствовать ту грань, которая отделяет их от правонарушений. Дисциплина всегда направлена на соблюдение определенных правил.
А теперь подумайте и скажите. Может ли вы назвать себя дисциплинированным человеком? А ваш сосед по парте дисциплинирован?
Нередко слова «дисциплина» и «общественный порядок» стоят рядом.
-Что объединяет эти два понятия?
В этом случае под дисциплиной понимается исполнение правил, установленных государством. Все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Это дисциплина общеобязательная.
Задание: работая с п.1 и 2 параграф 5 учебника, заполните схему и ответьте на вопросы.
(Составляется логическая схема, Общеобязательная и специальная дисциплины).
-Какую дисциплину называют общеобязательной?
-Почему воинскую, трудовую, школьную дисциплину считают специальной?
Задание: изучите плакаты, представленные в рубрике «Картинная галерея» на с.42,43, и ответьте на вопросы на с.44 учебника.
(Проверка выполнения задания)
Внешняя и внутренняя дисциплина
Кто следит за тем, дисциплинированны люди или нет? Соблюдения правовой общеобязательной дисциплины контролируется государством, специальной дисциплины- организацией, в которой состоит человек. На общественном мнении и совести каждого человека основывается исполнение моральных норм.
Задание: работая с п.2 параграф 5 учебника, графически отобразите различия между внешней и внутренней дисциплиной.
(Составляется логическая схема )
(Проверка выполнения задания.)
В коллективе дисциплину характеризуют следующие компоненты:
наличие санкций, определенные наказания и высказывания;
доведения информации о правилах и санкциях до всех членов коллектива;
личное согласие каждого члена коллектива с установленными правилами и санкциями;
система контроля за выполнением правил и применением санкций (справедливость, неотвратимость и преемственность);
периодический инструктаж- напоминание о существующих мерах дисциплинарных взысканий.
В 6 классе мы говорили о самовоспитании. Оно помогает развить определенные качества, сформировать привычки.
Задание: заполните таблицу, используя следующие данные (устно).
Слова для справок: контроль со стороны других людей; совесть; желание выиграть приз; боязнь получить выговор; стремление получить новую работу; чувство вины.
VI . Подведение итога урока
Проверим, насколько хорошо вы усволи новые знания.
— Над какой темой мы работали сегодня на уроке?
— Для закрепления изученного давайте выполним небольшой тест:
1. Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это:
а. Право. б. Дисциплина . в. Мораль.
а. Трудовая . б. Специальная. в. Общеобязательная.
3. Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина:
а. Внешняя. б. Внутренняя.
4. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о:
а. Внешней дисциплине. б. Внутренней дисциплине.
5. Внутренняя дисциплина основывается:
а. На моральных нормах . б. На самоконтроле . в. Специальных правилах.
— К чему может привести несоблюдение дисциплины?
VII . Домашние задание.
Прочитать параграф 5 учебника.
Выполнить одно из трех заданий на выбор:
-найти с помощью различных информационных источников и выписать пословицы и поговорки о дисциплине;
-подготовить эссе на тему «Качества, которыми должен обладать дисциплинированный человек»;
-подготовить сообщение о человеке, который обладает большой внутренней дисциплиной.