Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Глава I. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ

Уроки 10, 11. Для чего нужна дисциплина

Цели и задачи: познакомить учащихся с видами дисциплины; обсудить проблему ответственности и дисциплинированности; сформировать стремление к самовоспитанию и развитию силы воли.

Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять значение понятий дисциплина, воля, привычки, самовоспитание и применять их; выявлять факторы, помогающие соблюдать дисциплину; понимать побудительную роль совести, долга в деятельности человека; моделировать последствия нарушения дисциплины; устанавливать причинно-следственные связи; метапредметные — 1) коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы; 2) регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных информационных ресурсов; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; личностные: формирование ответственности за свои решения; осознание социального и личностного значения дисциплины, ее роли в жизни человека; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.

Тип уроков: открытия нового знания.

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

— Послушайте рассказ и ответьте на вопросы.

Древнегреческий оратор Демосфен в юности не обладал хорошим произношением и громким голосом. Из-за слабого дыхания он был вынужден останавливаться на середине предложения, чтобы перевести дух. Кроме того, он немного заикался и не мог правильно выговаривать букву р. Однако неутомимым трудом он усовершенствовал свой ораторский талант. Чтобы придать своему языку подвижность и беглость, он брал в рот камешки и пытался говорить ясно и четко, чтобы укрепить свое дыхание и усилить голос. Декламируя отрывки из поэтических произведений, Демосфен быстро поднимался на крутые пригорки, ходил на берег моря и старался своим голосом заглушить шум прибоя.

— Как вы поняли смысл этого рассказа?

— Какое отношение он имеет к теме наших уроков?

Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлых уроков.

1. На протяжении многих веков единственным занятием, достойным знатного мужчины, считалась военная служба. Приведите несколько примеров, подтверждающих этот факт, и дайте им пояснение.

2. В период наступления немецких войск под Сталинградом осенью 1942 г. в одну из местных комсомольских ячеек поступило заявление ученика средней школы Геннадия Межевалова: «Мне 14 лет, но я очень прошу вас послать меня на защиту родного города. И зачислить меня в разведку. Я обязуюсь бить врага до последней капли крови. Мать согласна». Охарактеризуйте поступок подростка.

3. Укажите верные суждения.

а) Гражданин должен встать на воинский учет в год достижения им 18 лет.

б) Гражданин обязан состоять на воинском учете в военкомате по месту жительства.

в) Подготовка граждан к военной службе подразделяется на обязательную и добровольную.

г) Срок военной службы для граждан, имеющих высшее образование и проходящих военную службу по призыву, составляет 12 месяцев.

4. Обобщающее понятие для всех остальных понятий перечня:

а) несение боевого дежурства;

в) участие в учениях кораблей;

г) выполнение задач в условиях вооруженных конфликтов;

д) оказание помощи правоохранительным органам.

Тема уроков: «Для чего нужна дисциплина».

— Предположите, о чем мы будем говорить.

— На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ученики высказывают свои предположения, определяя цели уроков.)

1. Дисциплина общеобязательная и специальная.

2. Внешняя и внутренняя дисциплина.

3. Дисциплина, воля и самовоспитание.

III. Введение в новый материал

Человек, общество, семья — все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, принятых государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность.

Всем ли обязательно соблюдать дисциплину? Что такое внешняя и внутренняя дисциплина? Обсудим эти вопросы на наших уроках.

IV. Работа по теме уроков

1. Дисциплина общеобязательная и специальная

Задание: попробуйте дать определение понятия «дисциплина», назовите ассоциации, которые оно у вас вызывает.

(Ученики называют ассоциации, учитель фиксирует ответы на доске. Из всех выписанных слов выделяются ключевые, которые помогают ученикам сформулировать определение понятия «дисциплина».)

Дисциплина — это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам морали или требованиям какой-либо организации.

Зачем нужна дисциплина?

Творческое задание. Разделитесь на три группы. Каждая группа получит индивидуальное задание, а затем представит результаты своей работы.

Задание для первой группы: придумайте рассказ-сказку, в которой принцесса Дисциплина убегает из королевства.

Задание для второй группы: изучите текст рубрики «Путешествие в прошлое» на с. 41 учебника и ответьте на вопросы после него.

Задание для третьей группы: придумайте и инсценируйте ситуации, в которых люди соблюдают дисциплину, несмотря на противодействие окружающих.

(Проверка выполнения задания.)

Мы выяснили, что дисциплина — необходимое условие нормальной жизни общества. Благодаря дисциплине поведение людей принимает упорядоченный характер, они привыкают контролировать свои поступки и чувствовать ту грань, которая отделяет их от правонарушений. Дисциплина всегда направлена на соблюдение определенных правил.

Дисциплина — это направленные на развитие характера внутренние ограничения. Она помогает человеку систематизировать свою жизнь, стать ответственным гражданином, способным отличать плохое от хорошего.

Нередко слова «дисциплина» и «общественный порядок» стоят рядом.

— Что объединяет эти два понятия?

В этом случае под дисциплиной понимается исполнение правил, установленных государством. Все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Это дисциплина общеобязательная.

Задание: работая с п. 1 и 2 § 5 учебника, заполните схему и ответьте на вопросы.

(Составляется логическая схема.)

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

— Какую дисциплину называют общеобязательной?

— Почему воинскую, трудовую, школьную дисциплину считают специальной?

— Что такое воинская дисциплина? Чем она отличается от трудовой?

— Почему приказ командира не обсуждается, а сразу выполняется?

(Проверка выполнения задания.)

Задание: изучите плакаты, представленные в рубрике «Картинная галерея» на с. 42, 43, и ответьте на вопросы на с. 44 учебника.

(Проверка выполнения задания.)

2. Внешняя и внутренняя дисциплина

Кто следит за тем, дисциплинированны люди или нет? Соблюдение правовой общеобязательной дисциплины контролируется государством, специальной дисциплины — организацией, в которой состоит человек. На общественном мнении и совести каждого человека основывается исполнение моральных норм.

Задание: работая с п. 2 § 5 учебника, графически отобразите различия между внешней и внутренней дисциплиной.

(Составляется логическая схема.)

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

(Проверка выполнения задания.)

В коллективе дисциплину характеризуют следующие компоненты:

• наличие санкций, определенные наказания и взыскания;

• доведение информации о правилах и санкциях до всех членов коллектива;

• личное согласие каждого члена коллектива с установленными правилами и санкциями;

• система контроля за выполнением правил и применением санкций (справедливость, неотвратимость и преемственность);

• периодический инструктаж — напоминание о существующих мерах дисциплинарных взысканий.

3. Дисциплина, воля и самовоспитание

В 6 классе мы говорили о самовоспитании. Оно помогает развить определенные качества, сформировать привычки.

Задание: заполните таблицу, используя следующие данные.

Слова для справок: контроль со стороны других людей; совесть; желание выиграть приз; боязнь получить выговор; стремление получить новую работу; чувство вины.

Задание: изучите дополнительный материал и ответьте на вопросы.

Слово «совесть» произошло от старославянского «себя ведать», «себя знать». Ведь в разговоре с собственной совестью человек как бы стоит лицом к лицу с самим собой и поэтому имеет возможность (или вынужден) быть предельно откровенным. Можно обмануть других, можно умолчать о чем-то нежелательном, особенно если не было свидетелей, но обмануть собственную совесть невозможно.

Часто приходится слышать: «Легко рассуждать отвлеченно, а в жизни быть до конца честным, принципиальным, высоконравственным гораздо труднее». Но разве легче жить, усыпив, затоптав, заглушив свою совесть? Можно, конечно, находить себе оправдание. Но в жизни так всегда было и будет: обстоятельства ставят нас перед выбором. Критерием же выбора должна служить совесть. Проблема состоит в том, чтобы сделать ее высшим судьей всей нашей жизни.

Мучительны угрызения совести — стыд за совершенное, за то, что хотел совершить, за те последствия, которые могли бы быть или были, обида за себя, стыд за униженное достоинство (свое или чужое). Угрызения, муки совести — это осознание своей виновности, осмысление безнравственности совершенных действий.

— Почему люди иногда поступают не по совести? Приведите несколько объяснений.

— Каких литературных героев, исторических деятелей, наших современников можно назвать совестливыми людьми? Объясните почему.

Давайте проверим, обладаете ли вы силой воли, с помощью теста.

Тест «Твоя сила воли»

Прочитайте приведенные вопросы и постарайтесь ответить на них с максимальной объективностью, используя три варианта ответа: да — 2 балла, время от времени — 1 балл, нет — 0 баллов.

Проставляйте баллы в соответствующих графах, затем суммируйте их и запишите в нижней строке таблицы.

1 — 12 баллов — слабая сила воли. Вы просто делаете то, что легче и интереснее, даже если это может повредить вам и стать причиной неприятностей. Лень, а порой и эгоизм мешают вам достичь желаемого. Постарайтесь взглянуть на себя с учетом этой оценки и изменить кое-что в своем характере. Если удастся, от этого вы только выиграете.

13—21 балл — сила воли у вас средняя. В некоторых ситуациях вы действуете как настоящий хозяин своей жизни, в других же предпочитаете плыть по течению. Не всегда у вас есть силы преодолевать препятствия, встречающиеся на пути. Если хотите достичь в жизни большего, тренируйте волю.

22—30 баллов — с силой воли у вас все в порядке. Вас не страшат трудности, вы действуете как человек смелый, мужественный, решительный (иногда даже слишком).

Некоторые мыслители сравнивают процесс самовоспитания с укрощением диких зверей.

— Согласны ли вы с таким сравнением?

— Каких «зверей» в самом себе приходится укрощать? (Лень, неверие в свои силы, необязательность, болтливость, хвастовство, недисциплинированность, неорганизованность и т. п.)

— Какое качество необходимо, чтобы укрощать самого себя? (Сила воли.)

У каждого укротителя есть свои приемы, которые помогают приручить диких зверей, сделать их покорными. Такие приемы существуют и для воспитания силы воли.

По мнению психологов, лучше всего развивать силу воли, занимаясь спортом.

— Как вы думаете, почему? (Систематические тренировки побуждают человека постоянно преодолевать себя.)

Чемпионы признаются, что на тренировках они выкладывались до изнеможения. Преодолеть усталость, лень, порой физическую боль им помогают сила воли, вера в себя, сила духа.

Кроме спорта, можно воспитать силу воли путем выработки положительных привычек.

— Какие привычки помогают воспитать силу воли? (Делать утреннюю зарядку, не позволять себе нежиться по утрам в постели, следить за своей речью и т.п.)

— Можно ли воспитывать силу воли в борьбе с вредными привычками? Какие это привычки? (Сквернословие, курение, игромания, телемания и т.п.)

— Зачем необходимо тренировать силу воли? (От постоянных тренировок сила воли будет становиться сильнее и крепче.)

Психологи заметили, что в каждом из нас живет «человек привычки» и «человек воли». Первый все делает автоматически, не задумываясь, подчиняясь желанию, а второй совершает поступки сознательно, обдуманно. По мере взросления у большинства людей «человек воли» подчиняет себе «человека привычки», но это происходит в нелегкой борьбе с самим собой. Вспомните высказывание мудреца: «Все победы в жизни начинаются с победы над собой».

Задание: запишите по три вещи, которые вашему «человеку привычки»:

1) хотелось бы делать чаще (играть в компьютерные игры, смотреть телевизионные передачи, ездить за границу и т. п.);

2) хотелось бы делать реже или же вовсе не делать (уроки, дежурство по классу, уборка в своей комнате, зарядка и т.п).

— Почему вы не делаете слишком часто первое и делаете достаточно много второго? (Примерный ответ. Если делать только то, что хочется, то ты будешь плыть по течению и превратишься в конце концов в безвольного человека. Желания требуют свободных денег, свободного времени, а у нас этого немного, поэтому приходится себя ограничивать. Неприятные вещи приходится делать из чувства долга, родители заставляют, или сам понимаю, что надо (воспитываются терпение, усидчивость, настойчивость, сила воли). Нужно укротить свои желания, иначе превратишься в размазню.)

Борьба с самим собой бывает очень напряженной. Не все выходят из нее победителями. Но тот, кто сумеет преодолеть себя, станет счастливым человеком и сумеет осуществить все свои планы.

Как заставить себя делать то, что меньше всего хочется делать? Для этого можно использовать приемы самовоспитания воли — самоприказ, самоодобрение и самовнушение. Самоприказ — это короткое отрывистое распоряжение, сделанное самому себе. Оно помогает сдерживать эмоции, вести себя достойно, соблюдать требования этики и делать то, что не очень хочется. Самоодобрение применяют для стимулирования волевых усилий, воодушевляя себя, подбадривая, внушая веру в успех, в свои силы, прогоняя мысли о возможной неудаче. Самовнушение помогает обрести уверенность в себе.

Творческое задание. Разделитесь на три группы и выполните индивидуальные задания. Каждому на минуту придется стать актером и выразительно прочитать фразы из карточки-подсказки.

Задание для первой группы: давать себе приказы из карточки- подсказки в ответ на предлагаемые задания. Приказ должен быть уверенным, твердым, резким, не терпящим возражений.

1. Выйти из компьютерной игры.

6. Оторваться от телевизора.

7. Прекратить телефонный разговор.

8. Не сойти с дистанции.

9. Не пререкаться с учителем.

Карточка-подсказка. «Разговаривать спокойно!», «Не поддаваться на провокацию!», «Молчать!», «Я должен это сделать!», «Вперед и только вперед!» и т. д.

Задание для второй группы: назвать свои личные достижения, добавляя фразу самоодобрения из карточки-подсказки.

Карточка-подсказка. «Ура!», «Я сделал это!», «Мне это удалось!», «Я это сумел!», «Я победил!», «Я не сдался!» и т. п.

Например: «Я уже два месяца не опаздываю на занятия», «Я стал читать каждый день», «Я каждый день делаю зарядку».

Задание для третьей группы: произносить фразы из карточки- подсказки в ответ на предлагаемые задания.

2. Прочитай внимательно условие задачи.

3. Выполни домашнее задание.

5. Не начинай курить.

6. Не отвлекайся на уроках.

7. Почисть картошку.

9. Не включай телевизор, пока не сделаешь уроки.

Карточка-подсказка. «Я хочу это сделать», «Я могу это сделать», «Я слушаю внимательно», «Я не отвлекаюсь», «Меня это очень интересует», «Я это делаю с удовольствием», «Мне это нравится» и т. п.

(Ученики выполняют задание.)

Для воспитания силы воли нужно преодолеть всего пять ступеней:

1) постановка цели — определите, какие волевые качества вам необходимо в себе развить;

2) начинайте бороться с недостатками, проявляя свои положительные качества;

3) убеждайте себя и приказывайте себе поступать правильно;

4) контролируйте свои действия — каждый вечер, анализируя прошедший день, отмечайте, что вам удалось, и намечайте план завтрашнего дня, отмечайте, что помешало довести дело до конца;

5) подбадривайте себя, поощряя прогулками, отдыхом, маленькими сюрпризами самому себе.

Вспомните, как Демосфен упорно добивался своей цели — стать прекрасным оратором. Самовоспитанием и самообразованием в юности занимался великий русский полководец А. В. Суворов. Но умение повелевать собой необходимо не только ораторам и полководцам, но и обычным школьникам. Для этого необязательно брать реальные крепости и завоевывать другие государства. Самый обычный процесс учебы уже содержит большие возможности для развития и воспитания воли. Чем раньше начинается сознательный процесс воспитания воли, тем больших успехов он принесет.

Упражнение «Круг воли». Нарисуйте круг (это 100% силы воли) и отметьте в нем сектор, который, как вы считаете, соответствует вашей силе воли. На следующем рисунке отметьте секторы, которые соответствуют представленным у вас волевым качествам.

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

VI. Подведение итогов уроков

Проверим, насколько хорошо вы усвоили новые знания.

1. Выполните задания 4, 5 рубрики «Проверим себя» на с. 46 учебника.

2. Выполните задания рубрики «В классе и дома» на с. 47 учебника.

(Проверка выполнения заданий.)

1. Прочитать § 5 учебника.

2. Выполнить одно из трех заданий на выбор:

• найти с помощью различных информационных источников и выписать пословицы и поговорки о дисциплине;

• подготовить эссе на тему «Качества, которыми должен обладать дисциплинированный человек»;

• подготовить сообщение о человеке, который обладает большой внутренней дисциплиной.

Источник

Что такое дисциплина?

Урок 16. Обществознание 7 класс ФГОС

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Конспект урока «Что такое дисциплина?»

Сегодня мы поговорим о дисциплине. Это слово вам уже давно знакомо, не так ли?

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Согласитесь, что со словом дисциплина возникает множество ассоциаций. Например порядок, ответственность, правила поведения, воспитание, контроль, строгость, уважение, исполнительность и многие другие.

Наверное, не было ещё такого дня, когда вам в школе не напоминали бы о дисциплине и о том, как важно быть дисциплинированным учеником. Вам постоянно говорят о том, что на уроках делать нельзя: громко разговаривать, слушать музыку, сидеть в социальных сетях или переписываться с друзьями по телефону и ряд других замечаний. И каждый раз учителя это связывают не только с вашим поведением, но и с дисциплиной. Но почему это так?

Мы уже с вами знаем, что каждый человек должен соблюдать определённые правила поведения. Так вот, именно благодаря дисциплине человек привыкает контролировать своё поведение и чувствовать ту черту, которую переступать нельзя.

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

В вашем случае такой чертой являются нормы и правила поведения вас как учеников в школе. Соблюдение данных правил поможет вырасти ответственным человеком, который будет способен отличать плохое поведение от хорошего.

То есть если вы поставили перед собой задачу по достижению определённой цели, то все внутренние преграды, которые стоят на вашем пути: лень, нежелание что-то, делать, откладывание срока исполнения и так далее, должны быть устранены. Причём устранить их можете только вы сами. А сделать это возможно только с помощью дисциплины.

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Итак, мы можем теперь говорить о том, что дисциплина – это нормы поведения людей в обществе, которые соответствуют сложившимся в нём моральным и правовым нормам или требованиям определённой организации.

Принято выделять следующие виды дисциплины:

Давайте познакомимся с ними более подробно.

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Общеобязательная дисциплина – это исполнение всеми без исключения государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами определённых правил, установленных государством.

Например, вы как школьники обязаны получить образование, так как эта обязанность закреплена в конституции, а чиновники и обычные граждане обязаны действовать только на основании законов, которые приняты в государстве.

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Специальная дисциплина – это правила, обязательные для выполнения для работников определённой организации.

Такие правила могут быть закреплены в уставе организации или иных правилах внутреннего распорядка.

Принято выделять следующие виды специальной дисциплины:

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Наибольшей строгостью отличается воинская дисциплина. Её суть заключается, в выполнении требований присяги, приказов командиров, воинских уставов.

Необходимо хранить военную и государственную тайну, с честью и достоинством вести себя вне расположения части, не допускать нарушений общественного порядка. Именно от соблюдения воинской дисциплины зависит боеспособность нашей армии, чёткость в её управлении, её действия в случае войны, а главное – жизнь многих людей.

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Требования трудовой дисциплины закрепляются в законах о труде, правилах трудового распорядка, коллективных договорах, должностных и технических инструкциях.

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Соблюдение трудовой дисциплины предусматривает:

· своевременный приход на работу;

· рациональное использование рабочего времени, соблюдение техники безопасности;

· сохранение наиболее высокой производительности труда и так далее.

Технологическая дисциплина – это соблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производственном технологическом процессе.

Несоблюдение любого из видов специальной дисциплины может привести к печальным последствиям.

Например, при несоблюдении воинской дисциплины произойдёт снижение боеспособности армии, что может поставить под угрозу не только жизни многих людей, но и независимость и территориальную целостность нашей страны.

Нарушение трудовой дисциплины может нанести ущерб экономике страны в целом.

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Представьте себе, что рабочие постоянно отвлекаются на разговоры по мобильному телефону, общаются в социальных сетях, устраивают себе незапланированный графиком отдых. Таким образом, они тратят своё рабочее время не по назначению. Следовательно, завод не будет выпускать достаточное количество продукции, нет продукции – нет доходов и, соответственно, нет налогов в бюджет. Кроме этого, предприятие может и вовсе обанкротиться или закрыться, и теперь общаться в социальных сетях бывшим рабочим придётся уже в другом месте и без зарплаты.

Ну а если нет поступлений в бюджет, то и у государства нет возможности поддерживать этих же рабочих в социальной сфере.

Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Смотреть картинку Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Картинка про Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание. Фото Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание

Наверное, к наибольшему ущербу может привести несоблюдение технологической дисциплины. Это грозит материальным ущербом, авариями на производстве, в результате которых гибнут люди, возникновением экологических катастроф, наносится материальным ущербом.

Например, 17 августа 2009 года, произошла аварии на Саяно-Шушенской гидроэлектростанции. В результате аварии помещениям станции нанесён серьёзный ущерб, погибло 75 человек, оборудованию и. Одной из причин аварии были названы неоднократные нарушения, которые допускал персонал при работе на станции, то есть к аварии привело несоблюдение трудовой дисциплины. Последствия аварии отразились на экологической обстановке акватории, прилегающей к ГЭС, на социальной и экономической сферах всего региона.

Надеюсь, вы уже поняли, что быть дисциплинированными людей побуждают, с одной стороны, те правила, которые существуют, а с другой – само общество, которое контролирует соблюдение этих правил. Если правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, можно говорить о внешней дисциплине. В этом случае люди чувствуют постоянный контроль со стороны, вследствие чего стремятся получить материальное или какое-либо иное поощрение, либо избежать наказания.

То есть внешняя дисциплина – это соблюдение установленных правил только благодаря контролю со стороны.

Например, согласно Уставу гимназий и прогимназий Российской империи 1864 года, для поддержания школьной дисциплины для гимназистов была введена обязательная форма одежды, которая состояла из полукафтана, штанов, галстука, пальто и фуражки. Администрация гимназий строго следила за опрятным внешним видом своих учеников. Не всем хотелось соблюдать такие требования, но нарушать их боялись, так как за их несоблюдение ученик мог быть не допущение к занятиям.

С другой стороны, заставить человека исполнять определённые правила могут только те требования, которые человек ставит перед самим собой. В этом случае человек самостоятельно контролирует их выполнение и даёт оценку своим действиям. Если человек соблюдает такие требования самостоятельно, без контроля извне – можно говорить о внутренней дисциплине.

То есть, внутренняя дисциплина – это понимание того, что, как и почему надо делать.

Как же воспитать в себе внутреннюю дисциплину?

Для этого, попробуйте следовать следующим правилам:

· Проявляйте свои волевые качества каждый день, а не только тогда, когда они необходимы.

· Ставьте перед собой цели, которые вы можете достигнуть на данный момент. Отдавайте себе отчёт в ваших силах, ведь поставленная вами цель должна быть обязательно достигнута.

· Доводите начатое дело до конца.

· Не пытайтесь сразу преодолеть возникшие трудности.

Ø Не отчаивайтесь, если у вас что-то не получилось с первого раза, и ни в коем случае не бросайте начатое дело. Попробуйте исправить совершённые ошибки и начните всё сначала.

Если вам удастся следовать этим простым правилам, то вы сможете развить в себе такие качества дисциплинированного человека, как: воля, самостоятельность, решительность, настойчивость, упорство, выдержка и самообладание.

А теперь давайте с вами попробуем ответить на вопрос «Что такое дисциплина»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *