Для чего нужна экономика 3 класс

Окружающий мир. 3 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Урок 24. «Экономика. Основы экономики. Полезные ископаемые»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Экономика – совокупность производственных отношений, соответствующих определённой ступени развития производительных сил.

Воздух – смесь газов, составляющая атмосферу Земли.

Вода – прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода.

Полезные ископаемые – природные минеральные образования земной коры неорганического и органического происхождения, которые добывают, а затем используют в естественном либо переработанном виде в различных производствах или строительстве.

Почва – верхний слой земной коры.

Природные богатства – полезные ископаемые, естественные богатства.

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.

Капитал – созданные людьми средства производства.

Экономика, воздух, вода, полезные ископаемые, почва, природные богатства, труд, капитал.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Экономика – это наука о том, как люди, имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей. Экономика бывает мировая, рыночная, производственная, плановая, смешанная. Но какой бы экономика ни была, она учит людей сберегать средства, правильно распределять их для удовлетворения собственных потребностей.

Чтобы человек имел все необходимое, и необходима экономика. При этом она обучает нас бережно относиться к природным ресурсам, с разумом применить их для ублажения собственных дел.

Природные богатства, не обращая внимания на все своё многообразие и значение, не в состоянии обеспечить население Земли необходимыми товарами и услугами.

Для этого необходима некая сила, которая смогла с умом использовать богатую сырьевую базу.

И подобной движущей силой считается человеческий труд.

Без него невозможно:

В экономике нужен труд людей разных профессий, к примеру, труд архитектора, инженера, работника банка, учёного.

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Успех труда во многом зависит от качества полученного образования, и здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет изредко. Хорошо, если человек с детских лет беспокоится о своём здоровье.

Природные богатства и труд людей – основа экономики. Экономика без природных богатств невозможна.

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и многое другое.

Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Экономика – это наука о том, как люди, имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей.

У любого человека есть потребности в воде и воздухе, в еде, в одежде и обуви, в жилье, в транспорте, в образовании и медицинском обслуживании и др.

Всё то, что нужно для удовлетворения потребностей даёт нам природа. Воздух, чистая вода из родника, тепло и свет солнца, красота цветущего луга и звёздного неба, радость встречи с птицей, зверьком или яркой бабочкой – всё это мы получаем именно от природы.

Достояние природы нужно использовать бережно, чтобы не разрушить наш природный дом.

Богатства природы можно разделить на три части:

Живые природные богатства – растения, животные.

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Неживые природные богатства – воздух, вода, почва, полезные ископаемые

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Силы природы – течение рек, ветер, солнечный свет.

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 классДля чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 классДля чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Без почвы было бы невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания.

Без воздуха не будет гореть топливо в двигателе автомобиля. Если вдруг исчезнет вода – остановятся заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные и парикмахерские и весь водный транспорт. Без воды невозможна жизнь, невозможна и экономика.

Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

В мире существует много полезных ископаемых, большинство из них твёрдые.

Нефть – жидкое полезное ископаемое

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Природный газ – это полезное ископаемое в газообразном состоянии.Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Добывая полезные ископаемые, люди преследуют разные цели.

Для изготовления кирпича и бетона людям приходится добывать в природе песок, глину, известняк. Из глины делают кирпичи. Известняк используют при строительстве зданий и дорог. Из него получают известь, которую применяют для приготовления строительных растворов. Особая разновидность известняка – мел. Мелом мы пишем на доске, из него делают побелку, зубной порошок.

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 классДля чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Экономика не может обойтись без угля, природного газа, бензина.

Уголь и газ добывают в природе. А бензин получают из нефти, которую нам тоже даёт природа.

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 классДля чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Полезные ископаемые (нефть, природный газ, каменный уголь и др.) потому и называются полезными, что используются в хозяйстве.

Вокруг нас много металлических предметов: ножницы, ложки, кастрюли, вёдра. А станки на заводе, самолёты и автомобили, поезда на рельсах, да и сами рельсы. Всё это из металлов! А металлы получены из руд, добытых в природе.

Железная руда представляет собой минеральное образование природного характера, которое имеет в своём составе соединения железа. Из неё выплавляют сталь.

Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями.

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 классДля чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Изучают полезные ископаемые, отыскивают месторождения геологи. Геологи – люди, занимающиеся изучением и поиском полезных ископаемых. У геологов сейчас есть сложная аппаратура, вертолёты и вездеходы, радиосвязь и фотографии Земли, сделанные из космоса.

Полезные ископаемые добывают по-разному: одни – в открытых котлованах – карьерах, другие – в шахтах. К примеру, уголь добывают в шахтах.

Карьер – это открытый котлован с полезными ископаемыми.

Шахты – это глубокие колодцы, в которых добывают полезные ископаемые.

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 классДля чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Для того чтобы извлечь из-под земли нефть и природный газ, люди строят буровые установки и бурят скважины. Нефть и газ добывают как на суше, так и в море.

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 классДля чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Полезные ископаемые являются бесценным кладом нашей Земли. Очень важно их беречь и охранять. Ведь запасы полезных ископаемых на нашей планете не бесконечны. Нужно правильно и бережно их использовать.

Разбор типового тренировочного задания

Что может рассматриваться как товар?

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Разбор типового контрольного задания

Заполните таблицу, сортируя товары и услуги по колонкам.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Для чего нужна экономика?» (3 класс)

Предмет: Окружающий мир

Тема: Для чего нужна экономика

Цель: познакомить с понятием «экономика», выделить отдельные части (отрасли) экономики

познакомить с понятиями «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

показать роль экономики в жизни людей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация к уроку, тест, медиапроектор, компьютер, конспект урока.

• понимать роль труда в создании товаров и услуг

• работать с понятиями: анализировать и формулировать определения

• проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Оборудование для учителя: учебник: «Окружающий мир» Плешаков, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России», стр. 38 – 41

Оборудование для учащихся: учебник: «Окружающий мир» Плешаков, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России», рабочая тетрадь, стр.25

I .Организационный момент. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку . (2 мин.) (Слайд 1)

Великая радость – работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета –

Все счастье земли – за трудом! (В. Брюсов)

Учитель: О какой потребности человека говорится в этом стихотворении?

Учитель: Для чего нужен труд?

Дети: Без труда не будет хлеба, одежды, обуви.

Учитель: Откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?

— Всё это даёт нам экономика. Значит, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (Об экономике)

Давайте попробуем предположить, что вы узнаете на уроке? (Слайд 2)

II .Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Обеспечение мотивации на изучение нового материала. (1 мин.) (Слайд 3. )

— Прочитаем определение этого слова в толковом словаре.

От умелого ведения хозяйства (будь то маленькая семья или целое государство) зависит очень многое: и то, как мы питаемся и одеваемся, и то, чему мы учимся, и то, как мы ведем себя в обществе, и то, сколько нам приходится работать и сколько отдыхать.

III .Совместное открытие знаний. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.

— Из предыдущего раздела мы узнали о том, что нужно растениям для жизни и развития. А ч то необходимо человеку? (воздух, пища, одежда, жильё, транспорт, книги…, Образование, медицинское обслуживание, любовь близких, друзья, которые помогут нам в трудную минуту.

Все, что необходимо человеку для жизни, называют потребностями.

Ответьте на следующие вопросы «Да» или «Нет». Если «Да» показываете зелёный сигнальчик, если или «Нет» – красный сигнальчик.

— Правильно, у разных людей разные потребности, и каждый их удовлетворяет по – разному.

– Откуда берется все то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое даёт нам природа.

А откуда берутся хлеб и сахар, одежда, обувь, автомобили? Это даёт нам экономика.

2. Групповая работа. (20 мин.).

— А теперь обсудим, с помощью каких отраслей мы удовлетворяем свои потребности. В процессе работы мы должны заполнить таблицу : Что является источником в удовлетворении наших потребностей; природа или экономика? Поставьте крестик в нужную графу. ( обозначаем источник удовлетворения наших потребностей) (Слайд 4)

1. Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?

2. Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика?

— Электроэнергетика – это отрасль, которая производит электрическую энергию. Электроэнергию производят на электростанциях нескольких видов: АЭС, ГЭС, ТЭС. В России 10 атомных электростанций. Россия занимает первое место по производству электроэнергии (США, Канада, Китай, Япония). В Нефтекамске есть Кармановская ГРЭС.

3.Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? Докажите.

Воду мы покупаем у Нефтекамскводоканала с поверхностного водозабора, который находится на реке Кама. На ОСВ (Очистные сооружения воды) по двум трубопроводам приходит так называемая техническая вода. Чтобы она стала питьевой, производят ее очистку. Техническая вода отстаивается и обеззараживается. После всех этих «очистительных» мероприятий вода переходит в разряд питьевой и с помощью насосов по трубам доставляется до наших квартир. Сотрудники лаборатории Горводоканала контролируют качество воды

4.Какие продукты питания человек получает непосредственно от природы? А может это тоже продукт экономики? Докажи.

— Завершите и проверьте работу.

Учитель: Сделаем вывод: что дает нам природа?

Дети: воду, воздух, свет, тепло, пищу, но не в готовом виде.

Дети: Удовлетворяет наши потребности, обрабатывает то, что дает природа.

IV .Физминутка. А теперь отдохнём. Сделаем друг другу

V .Продолжение работы над темой. Роль труда в удовлетворении потребностей людей.

1. Работа с учебником. (2 мин.) Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей. Основой любой деятельности является – труд. Для этого люди производят товары и услуги.

Раскройте учебник на стр.40 и прочитайте определение, что такое ТОВАР и УСЛУГА.

2. Закрепление понятия. Игра «Товар – услуга » ( (Слайд 11)

— Ответ показываете сигнальчиком: если товар – красный цвет, если услуга – зелёный.

*Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску (услуга)

* Вы зашли в аптеку и купили лекарство (Товар)

* Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо (Услуга)

* Вы едете в автобусе (Услуга)

* Вы зашли в магазин и купили продукты питания (Товар)

* Вам доставили почту (Услуга)

3.Работа в рабочей тетради. (1 мин.) (Слайд 12)

Как вы думаете, может ли быть так, что в удовлетворении потребности нужен и товар и услуга? Составьте пары .

— Подумайте и ответьте, какими качествами должен обладать хороший работник? Зачеркни ненужное:

Добросовестный, ленивый, трудолюбивый, дисциплинированность, неряшливый, ответственный, бережливый, жадный, экономный (умение правильно рассчитать средства), щедрый, запасливый.

VI . Практическая деятельность. Использование регионального компонента. 1.Групповая работа (5 мин)

-Наш город молодой. Ему 36 лет. Численность населения города на сегодня составляет 15. 616 человек. А какие отрасли и сферы услуг развиты в нашем городе для удовлетворения потребностей населения. Будем работать по группам.

Задание: Назвать промышленные предприятия города Агидель (промышленность, производящая товары) и местную сферу услуг (предприятия оказывающие услугу) (Слайд 13)

Запиши названия предприятий в таблицу:

Школы, гимназия (услуги образования);

ОАО «Спецавтохозяйство» (бытовые услуги – благоустройство улиц города (уборка улиц, очищение улиц от снега, посадка цветов)

Запиши названия предприятий в таблицу:

Редакция газеты «Огни Агидели»;

ООО «Теплостим» ( обслуживание школ, детских садов – услуга плотников, сантехников, электриков)

Запиши названия предприятий в таблицу:

ООО «Атон». (производство по выпуску зеркально-стеклянных изделий);

ООО «Каскад» (бытовые услуги – ремонт телеоборудования, бытовых приборов);

ДШИ (Детская школа искусств)

Запиши названия предприятий в таблицу:

ДЮСШ (Спортивная школа);

ООО «УЖХ» ( управление жилищным хозяйством) (жилищно-коммунальные услуги, сбор, очистка и распределение воды)

— Ребята, что вы заметили?

— В городе больше предприятий по оказанию услуг.

VI .Домашнее задание: (Слайд 14)

Прочитай, стр.36 – 40, ответь на вопросы, стр.41

Составь семейный бюджет

Напиши рассказ «Какая самая главная потребность в вашей семье»

Нарисуй рисунок и напиши «Как понимают в вашей семье слово «экономика».

-Было интересно узнать, что …

— Для чего нужна экономика? Чтобы удовлетворять наши потребности.

— Зачем вам нужны знания по экономике? Чтобы знать, какими потребностями она может меня обеспечить.

VIII. Оценивание работы учащихся

Источник

Для чего нужна экономика? (3 класс)

Экономика – это наука о ведении хозяйства, которая является частью повседневной жизни людей. Каждый из нас имеет много потребностей, и благодаря экономике мы имеем возможность их удовлетворять. Рассмотрим подробнее, для чего нужны знания по экономике.

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Что такое экономика

В переводе с греческого языка слово «экономика» означает ведение хозяйства. Исходя из этого, уже становится понятно, что без нее никак не обойтись в повседневной жизни. Экономика нужна не только в каждом доме и семье: без этой науки не смогли бы развиваться крупные компании, корпорации, различные хозяйственные отрасли и даже государства.

Основная задача экономики – это удовлетворение различных человеческих потребностей. Они могут самыми разными, например, познавательными (книги, общение, театр), материальными (дом, машина), физиологическими (жажда, голод).

Экономика состоит из нескольких важных частей:

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Рис. 1. Сельское хозяйство – важная отрасль экономики.

Все отрасли экономики тесно связаны друг с другом, каждая из них дополняет другую, помогая ей более качественно выполнять свои задачи.

Как экономика улучшает жизнь людей

Человек нуждается не только в пище, воздухе, воде и солнечном свете. В отличие от растений и животных, ему нужен благоустроенный быт и возможность развивать свои мыслительные и творческие способности. Все, что нужно человеку для комфортной жизни, называется потребностями.

Рассмотрим, какие потребности человека можно удовлетворить за счет экономических отраслей:

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Рис. 2. Транспортные перевозки.

Чтобы обеспечить все потребности населения Земли, очень важен и такой фактор как человеческий труд. Без него не смогла бы работать ни одна, даже самая механизированная отрасль. Только благодаря труду и знаниям людей стало возможным улучшение качества жизни.

Как экономика связана с природными ресурсами

Солнце обеспечивает нашу планету светом и теплом. Однако энергии этого небесного светила недостаточно, чтобы обеспечить потребности человека в комфортном существовании.

На помощь пришли ценные природные ископаемые, дающие энергию в большом количестве: газ, уголь, нефть. Но для того, чтобы они смогли сослужить службу, потребуется пройти несколько этапов:

Подобный процесс является продуктом экономики.

Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть фото Для чего нужна экономика 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужна экономика 3 класс. Картинка про Для чего нужна экономика 3 класс. Фото Для чего нужна экономика 3 класс

Рис. 3. Добыча нефти.

Аналогичная ситуация с таким важным природным ресурсом как вода. Если мы ее черпаем из чистого источника, то водой с нами делится природа. Но если мы приобретаем ее в магазине, то это уже продукт экономики, для производства которого было задействовано сразу несколько отраслей.

Стоит запомнить, что все, что нам дает природа – это сырье, а переработанное человеком сырье – это продукт экономики.

Что мы узнали?

Изучая одну из важных тем по программе окружающего мира за 3 класс, мы выяснили, для чего нужна экономика, что она собой представляет и из каких частей состоит. Также мы выяснили, для чего нужен труд людей в экономике, и какова разница между сырьем и продуктом экономики.

Источник

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Для чего нужна экономика» по программе Школа России

Урок окружающего мира

на тему «Для чего нужна экономика»

Цель: Формирование понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.

Предметные результаты: учащиеся научатся различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные: умение ставить учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения; самостоятельно осуществлять анализ объектов, применять полученные знания на практике; применять методы информационного поиска.

Коммуникативные: формулировать и обосновывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник программа «ШР» Плешаков А.А., 3 кл.2ч, презентация к уроку, раздаточный материал.

1. Организационный момент, эмоциональный настрой.

— Добрый день ребята!

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!

( Что узнаю, расскажу дома. Если кто-то не знает, то я ему помогу. Послушаю внимательно, а потом буду знать, ведь мне это пригодится в жизни.)

— Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

2. Самоопределение в деятельности

Игра «Найди лишнее слово».

— Прочитайте строку. Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно не подходит?

Мясо, молоко, товар, сахар, хлеб. (Пища, продукты питания.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

(Я думаю, что разговор пойдёт об экономике, потребностях, товаре)

— Сформулируйте тему урока.

Тема урока «Для чего нужна экономика»

— Какую цель вы поставим перед собой?

( Я хочу узнать… научиться… познакомиться… )

( Я хочу узнать, такое экономика, потребности. Я хочу научиться различать потребности и товар. Я хочу познакомиться с отраслями экономики.)

— Сегодня на уроке я помогу вам узнать, какова роль экономики в нашей жизни; научиться различать понятия «потребность», «товар»; отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними.

— Обсудите в группе вопрос: «Что нужно человеку для счастливой и радостной жизни?» Ответ должен состоять из одного слова имени существительного, отвечающего на вопросы «Что или кто?». Ответ запишите на листок.

— Итак, что же, по вашему мнению, нужно человеку для счастливой и радостной жизни.

(Воздух, вода, тепло, солнце, земля, полезные ископаемые, насекомые, звери

Семья, друзья, дружба, помощь, учитель, ученики.

Хлеб, дом, телефон, машина, телевизор, учебник.)

— Как вы думаете, как одним словом можно назвать всё то, что необходимо, требуется человеку, в чём он нуждается, чего ему хочется? ( Потребности.)

— Все потребности можно разбить на три группы.

(Воздух, вода, тепло, солнце, земля, полезные ископаемые, насекомые, звери.)

Общественные – это отношения между людьми.

(Семья, друзья, дружба, помощь, учитель, ученики.)

И экономические – это потребности материальные.

(Хлеб, дом, телефон, машина, телевизор, одежда.)

Составление таблицы. Прикрепите ваши потребности в нужную группу.

Воздух, вода, тепло, солнце, земля, полезные ископаемые, насекомые, звери.

Семья, друзья, дружба, помощь, забота, любовь.

Хлеб, дом, телефон, машина, телевизор, одежда.

Игра «Отгадай потребность»

Сам себя жалею. (п. в медицине, общ. и экон.)

Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (п. в образовании, общ.)

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар. (п.в покупке, эк.)

5)Я откровенно признаюсь,

Что в темноте я спать боюсь. ( п.света, общения – ест., общ.)

— А откуда берутся хлеб, сахар, одежда, машины и многое другое, чего нет, и не может, быть в природе? ( Всё это даёт экономика.)

— Что такое экономика? (Это хозяйственная деятельность людей.)

— Как называются части экономики? (Отрасли.)

— Из каких отраслей состоит экономика?

(Промышленность – даёт нам одежду, мебель, машины.

Транспорт – доставляет все продукты и товары.

Сельское хозяйство – даёт нам мясо, хлеб, молоко.

Торговля – помогает приобрести все продукты и вещи.

Строительство – возводит различные постройки.

Образование – даёт знания.)

Практическая работа в группах.

Задание: установите связь.

1 – строительство и промышленность

Промышленность поставляет подъёмные и монтажные краны, землеройные машины; снабжает кирпичом, бетоном, раствором. Строительство использует всё это и строит дома, заводы, фабрики, магазины.

2 – торговля и транспорт

Всё, что производят, перевозят для торговли в магазины.

С/х обрабатывает транспортом землю, собирает урожай, перевозит корма, животных, продукцию. Некоторые виды кормов идут на изготовление топлива, обивка машин из кожи животных.

4 – промышленность и торговля

Всё, что производит промышленность, необходимо продать. В наш век постоянно появляется новая продукция и, чтобы всё это не залёживалось на полках магазинов, торговля должна вовремя реализовать.

5 – строительство и транспорт

Чтобы что-то построить, нужен транспорт: привезти кирпич, доски, цемент. Транспорт зависит от строительства. Чтобы машину не угнали, не заржавела нужен гараж, ремонт машин происходит в боксах.

— Взаимосвязаны ли отрасли экономики между собой? (Они не могут существовать без взаимосвязи)

Из-за парт мы быстро встали

И все дружно зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Ваши плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь.

И за парты вновь садитесь

-Экономика направлена на удовлетворение разнообразных потребностей людей. А люди в свою очередь производят…..

Продукт труда, что можно обменять,

Купить и самому продать,

Свезти на ярмарку, на рынок, на базар,

Что это за продукт? товар.

Люди производят товар.

— Что такое товар? ( Это вещи, предметы, которые производят люди, продают, обменивают)

— Работа по учебнику. Стр. 40 чтение определения «товар».

— Что относится к товарам? (Продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и др.)

— Все ли товары мы можем ощутить, потрогать? (Нет)

Н-р: Вы сходили в парикмахерскую. сделали причёску. (Причёска – товар, а люди, которые её сделали, оказали услугу.)

Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это называется услугами.

— Работа по учебнику. Стр. 40 чтение определения «услуга».

Игра «Товар – услуга» Я читаю предложение, если была названа услуга – поднимаете – зелёный круг, если товар – красный круг.

Вас обслужили в магазине при покупке конфет .

Вы в автобусе едете в город.

Вам доставили почту.

Закрепление. Работа в РТ с.24 №5 Взаимопроверка.

Я предлагаю вам привести по два примера товаров и услуг.

Закрепление. Работа в РТ с.25 №6 Самопроверка.

Соедините товар с услугой. Закрасьте кружок товара – красным карандашом, а услугу – зелёным карандашом.

– Отметьте правильный вариант, затем впишите букву правильного ответа в таблицу.

1. Закончи определение: экономика – это…

Е) возможность заработать деньги;

М) искусство ведения хозяйства.

2. Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?

К) п ромышленность; О) сельское хозяйство; У) торговля.

3. Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?

Л) п ромышленность; Н) сельское хозяйство; А) торговля.

4. Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?

З) п ромышленность; Х) сельское хозяйство; О) торговля.

5. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

П) т орговля; Д) транспорт; Ю) строительство.

6. Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

7. Продолжи фразу: «Все отрасли экономики…

Я) …иногда пересекаются»;

– Какое слово у вас получилось? (МОЛОДЦЫ.)

— На какой вопрос отвечали на уроке? (Для чего нужна экономика)

— На что направлена экономика? (На удовлетворение потребностей людей)

— Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называют …. ( Товар )

6. Рефлексия. Продолжи фразу:

— Было интересно узнать, что…

Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

-Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие! (солнышко)

-Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще активнее. (звёздочка)

-Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха! (тучка)

— Прочитать материал учебника стр.38-41, ответить на вопросы. Выполнить в РТ с.23-24

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *