Для чего нужна физическая карта полушарий ответ
Презентация по окружающему миру «Физическая карта полушарий»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. Учебное пособие для 3 кл. ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА ПОЛУШАРИЙ Планета, на которой мы живем Человек и мир
Глобус даёт наглядное представление о поверхности Земли, распределении суши и воды. Но пользоваться им не всегда удобно, особенно в путешествии. Он не складывается, занимает много места в дорожной сумке.
Когда работаешь с глобусом, одновременно можешь видеть только одно его полушарие. Чтобы увидеть другое, модель Земли надо повернуть. На глобусе обозначены только крупные объекты Земли. Поэтому люди чаще пользуются географическими картами.
Географическая карта — это уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости с помощью условных знаков. Существуют разные географические карты, каждая имеет своё название.
Сделаны карты отдельных материков и океанов. Есть карты, на которых изображены границы всех государств. Составлены карты разных стран, областей, районов, городов. Карта административного деления РБ Карта города Лельчицы
Физическая карта полушарий — это одна из географических карт. Земной шар разделён на две половины — Западное и Восточное полушария. Карта полушарий удобна в пользовании. Она позволяет сразу видеть всю поверхность Земли.
Физическая карта полушарий даёт представление о форме Земли. Как и глобус, она передаёт очертания материков и океанов. Одинаковые объекты на глобусе и физической карте полушарий показаны одними условными знаками.
Суша окрашена в зелёный, жёлтый и коричневый цвета. Участки, покрытые водой, показаны синим и голубым цветом. Самые глубокие места изображены тёмно-синим цветом. Белый цвет означает участки поверхности, покрытые ледниками.
Самый большой и самый глубокий — Тихий океан. А самый маленький и самый холодный — Северный Ледовитый океан. Почти весь год он покрыт льдами.
Самый маленький материк — Австралия. Самый большой материк — Евразия. Он занимает третью часть суши и омывается водами четырёх океанов. На этом материке располагается наша страна.
Настенная карта полушарий нужна для работы в классе. Стоять нужно лицом к классу сбоку от карты, чтобы не закрывать её. Указкой на карте показывают сами объекты, а не надпись. Показывая материки и океаны, указкой обводят их границы на карте. Названия объектов нужно произносить чётко.
Проверьте себя Что общего у глобуса и физической карты полушарий? Чем они различаются? Что вы можете рассказать о поверхности Земли, рассматривая физическую карту полушарий? На каком материке находится населённый пункт, в котором вы живёте? Покажите столицу нашей страны на физической карте полушарий.
Вопросы юным знатокам На каком материке находится Южный полюс? Как называется океан, в котором находится Северный полюс? На физических картах полушарий, сделанных в других странах, надписи на иностранных языках. Как вы определите на них участки суши и воды?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1260026
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Полушария Земли — на какие 4 полушария делят планету, их особенности и карты
Вся поверхность Земли условно делится на равные полушария. Каждому из них, свойственны характерные признаки. Территория земного шара состоит из следующих полушарий:
Деление Восточного и Западного полушарий носит условный характер, то есть четкого математического расчета, который наблюдается в Северном и Южном полушариях, где линия экватора равно удалена от полюсов Земли- нет. В связи с тем, что четкой границы при разделении Западной и Восточной части нет, иногда их разделяют по сто тридцатому меридиану, дабы не делить границы материков.
Восточное полушарие
Занимает территорию расположенную к востоку от Гринвичского меридиана и западную часть от ста восьмидесятого меридиана. Значения Восточного полушария маркируются меридианами восточной долготы. Вся территория Евразии, расположенная восточнее Гринвичского меридиана, почти вся Африка, Тихий, Атлантический и Индийский океаны, вся Австралия – входят в состав Восточного полушария. Исключение – небольшая территория Чукотского полуострова.
Западное полушарие
Располагается к западу от Гринвичского меридиана и к востоку от ста восьмидесятого меридиана и обозначается меридианами западной долготы. Сюда входят небольшие части Европы, которые находятся западнее Лондона, территории Африки, Чукотского полуострова, Антарктиды, Америка, Атлантический и Тихий океаны. Иногда термин “Западное полушарие” используют как синоним Америки, Северной и Южной вместе взятых, обычно применяют в политических дискуссиях.
Интересный факт, что в Восточном полушарии проживает большее количество всего населения Земли – около восьмидесяти двух процентов, а в западном полушарии всего восемнадцать процентов. Объясняется это тем, что в состав Восточного полушария в большинстве своем входит суша, в то время, как в Западное, огромная часть водного пространства – океаны.
Северное полушарие
Это земли расположенные к северу от экватора. Соотношение водного пространства и суши почти равны, поэтому здесь проживает большое количество населения. Климат по большей части умеренный, лето длится с июня по август, зима с декабря по февраль. Сила Кориолиса ( сила инерции, используемая при расчете движения материальной точки относительно вращающейся системы отсчета) воздействует на воздушные массы в ураганах и циклонах, поэтому ветер движется против часовой стрелки.
Континенты и страны входящие в Северное полушарие: две трети части Африки, территории, находящиеся севернее реки Конго, небольшая часть Южной Америки, та, что севернее экватора, Северная Америка, Европа, Азия (та часть где располагаются умеренные климатические зоны), небольшая часть Океании (страны – Палау, Микронезия, Маршалловы острова). Из стран Южной Америки – это Французская Гвиана, Суринам, Гайана, Колумбия, Венесуэла. Из стран Африки – это Южный Судан, Эфиопия, Эритрея, Экваториальная Гвинея, Чад, Тунис, Уганда, Сомали, Судан, Марокко, Нигерия, Ливия, Кения, Египет, Гана, Гамбия, Алжир, Бенин, Буркина-Фасо, Западная Сахара, Кабо-Верде, Кот-д’Ивуар.
Южное полушарие
Территория Земли, располагающаяся к югу от экватора. Большая часть состоит из водных пространств, примерно около восьмидесяти одного процента.
В состав Южного полушария входит четыре континента (часть территории Африки, Южная Америка, Австралия, Антарктида), также некоторая часть Азии (Малайский архипелаг), водные пространства Атлантического, Индийского, Тихого океанов, а также весь Южный. Страны Африки, входящие в состав Южного полушария: ЮАР, Сейшельские острова, Танзания, Свазиленд, Мозамбик, Намибия, Руанда, Малави, Мадагаскар, Зимбабве, Ангола, Ботсвана, Коморские острова, Маврикий, Конго. Страны Южной Америки: Чили, Уругвай, Перу, Аргентина, Боливия, Парагвай, Бразилия (большая ее часть), Эквадор.
Население Южного полушария меньше, чем Северного, это объясняется тем, что в этой части Земли больше водных пространств, чем суши.
Подведение итогов
Наша планета несет в себе массу информации, так же по большей части скрытой от нас. Чтобы понимать все процессы происходящие на Земле, необходимо разбираться в элементарных, общих понятиях- какими и является деления планеты на полушария. С помощью этих знаний еще издревле люди ориентировались в пространстве, обустраивали свою жизнь в комфортных для них условиях, да и в современном мире информация о полушариях не будет лишней, так как если потеряться, то опираясь на знания о созвездиях можно найти путь к дому или к нужной вам части света. Знания о полушариях и закономерностях, происходящих в них постоянно пополняются.
Конспект урока по теме»Физическая карта полушарий»
Цель: формировать представления о физической карте как изображение глобуса на плоскости.
Задачи: познакомить учащихся с картой полушарий, основными точками и линиями, объектами, изображенными на карте полушарий, учить анализировать сравнивать; развитие пространственного восприятия, восприятия физической карты;
воспитывать познавательный интерес к предмету.
Речевой материал: полушария, масштаб, цвета карты.
Оборудование: глобус, карта полушарий, карточки.
Тип урока: Комбинированный.
Психологический настрой на работу.
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
На какой урок пришли?
Что изучаем на уроке географии? (География изучает Землю, её природу )
Зачем нужно изучать географию?
Я желаю вам на уроке активно работать, помогать друг другу, внимательно слушать учителя, тогда у вас все получится, и будут только хорошие оценки.
У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, который вы должны заполнять на уроке. Оценивать себя, будете как вы сами, как и ваши одноклассники, так и я. Я вас тоже оценю за активность на уроке, полноту ответа, за аккуратность выполнения задания.
Если задания выполнено правильно, без ошибок, не было дополнений – вы можете поставить 3 балла;
Если ваш ответ дополняли и если при выполнении задания допустили 1 ошибку – 2 балла
Если при выполнении задания вам потребовалась, помощь учителя и ваш ответ был, не точным- 1 балл.
Определим критерии оценивания
Если вы набрали от 9-10 баллов – оценка 5
Если вы набрали от 6-8 баллов – оценка 4
Если набрали от 3-5 баллов – 3
На уроке будете работать как все вместе, так и индивидуально. Вашими помощниками будут учебники, карты, иллюстрации.
Запишите число. Оформление тетради.
II . Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке вы узнаете много интересного, но что бы узнать что-то новое, нужно вспомнить уже знакомое, ранее изученное. Давайте проверим ваши знания. Кто из вас будет работать в паре, кто-то отвечать устно, кто будет работать с карточкой
Вспомните правило работы в парах ( Правила работы в паре: Говорим шепотом. Работаем вместе. Советуемся друг с другом, договариваемся, кто будет писать (отмечать) Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.)
Поменяйтесь с товарищами сидящими позади вас, оцените работу товарища. ключ на доске.
б) Фронтальный опрос:
— Какую тему изучали на прошлом уроке? О чем шла речь?гр.№1-3
— Какую форму имеет Земля? Что является самым точным изображением земли? гр.№1-3
Показать Северный и Южный полюсы.гр.№2
Показать экватор. гр.№3
Удобен ли глобус в использовании?гр.№1-3
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Оцените себя.
Тему нашего урока вы узнаете, внимательно послушайте загадку.
Моря есть — плавать нельзя
Дороги есть — ехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя,
Что это?
Тему урока мы определили, теперь давайте определим задачи урока, в этом нам поможет учебник, откройте стр. 103, прочитайте вопросы и задание
Узнать…. что такое карта полушарий?
Определить … чем глобус отличается от карты?
закрепить …. умение работать с картой, глобусом, учебником, пройденный материал
2. 2 Введение в тему.
Гимнастика для глаз
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
посмотреть на кончик носа
А с него свалилась вниз.
-Как называется карта, где Земля изображена в виде двух окружностей? гр.№3
— Для чего картографы разделили глобус (не земной шар) пополам?гр.№2
— Какими условными цветами изображена поверхность земли на карте полушарий? гр.№1-3
III Закрепление пройденного материала.
1. Фронтальный опрос.
-Как называется карта, где Земля изображена в виде двух окружностей?
Для чего картографы разделили глобус (не земной шар) пополам?гр.№2
— Какими условными цветами изображена поверхность земли на карте полушарий?
2.Задание по карточкам.
Над какой темой мы работали на уроке?
Какие новые слова вы сегодня узнали?
Только ли на глобусе можно изобразить нашу Землю
— Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами, что мы должны были
Узнать…. что такое карта полушарий?
Определить … чем глобус отличается от карты?
закрепить …. умение работать с картой, глобусом, учебником, пройденный материал
Что мы с вами делали, чтобы получить ответы на эти вопросы, подберите ряд глаголов (работали с картой, текстом учебника, иллюстрацией, работали в парах, в группах, у доски, разгадывали загадку, слушали рассказ)
-Проанализируйте результаты своей работы. Что выполнено, верно? Над чем еще предстоит поработать?
Посчитайте баллы в ваших оценочных листах.
Если вы набрали от 9- и больше баллов – оценка 5
Если вы набрали от 6-8 баллов – оценка 4
А теперь я вас оценю. Комментарий оценок
Благодарю Вас, ребята. Вы замечательно сегодня работали! А сейчас давайте вы поделитесь своими впечатлениями, которые получили на уроке, методом незаконченного предложения:
Сегодня на уроке я узнал….
Сегодня на уроке мне было интересно узнать…
Где вы можете использовать полученные знания
Я думаю, знания, полученные на уроке вам пригодятся. Где?
Урок окончен, уберите своё рабочее место.
Тема урока: Физическая карта полушарий.6кл
Выпиши в рамочку только четные числа в порядке возрастания. Под ними подпиши соответствующие им буквы.
1.Не имеет подставки и оси
3.Нанесены линии экватора и точки Северного и Южного полюсов.
4. Океаны, материки, острова изображены в уменьшенном размере.
Тема урока: Физическая карта полушарий.6кл
Выпиши в рамочку только четные числа в порядке возрастания. Под ними подпиши соответствующие им буквы.
1.Не имеет подставки и оси
3.Нанесены линии экватора и точки Северного и Южного полюсов.
4. Океаны, материки, острова изображены в уменьшенном размере.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-347110
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разработка урока «Физическая карта полушарий»
Подготовил и адаптировал материал
учитель географии Тонких С. Ю.
Урок по географии «Физическая карта полушарий»
Образовательные : Формирование представлений обучающихся о Земле, о физической карте как о уменьшенном изображении земной поверхности.
Воспитательные : Развивать познавательный интерес к предмету, развитие наблюдательности, любознательности, умений делать выводы. Воспитывать чувство товарищества помощи.
Коррекционно-развивающие : развитие мыслительной деятельности, моторики, внимания, памяти, логического мышления, коррекция речи. Развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении новых учебных задач. Закрепление и углубление представлений о пространстве. Коррекция навыка работы с картами атласа, используя шаблон. Формировать положительную мотивацию к изучению предмета.
Оборудование: учебники «Географтя 6 класс», географические атласы, настенные карты, контурные карты, презентации, тематические видеоролики.
Тип урока : комбинированный, практическая работа.
Методы и технологии : объяснительно-иллюстративный, информационно-коммуникативный, практикоориентированный, здоровьесьерегающий.
Ведущие понятия : физическая карта полушарий, градусная сеть, меридианы, параллели, экватор, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.
Приветствую Вас, ребята, на уроке географии.
Пусть мысли ваши будут быстрыми, как река,
Глубокими, как море,
А память светлой, как безоблачное небо.
Ребята, с какими формами изображения земной поверхности мы уже знакомы? (карта, глобус)
Что такое географическая карта? (уменьшенное изображение земной поверхности)
Что изображают на физической карте? (поверхность суши, моря, океаны)
Для чего нужно знать карту? Где это может нам пригодиться? (Знакомясь с картой, человек узнает много нового о своей местности, о нашей стране, о разных государствах, о материках и океанах. Без карты невозможно в школе изучать географию и историю)
II. Изучение нового материала:
На карте полушарий поверхность нашей планеты изображена теми же условными цветами и знаками, что и на глобусе.
На карте полушарий, также как и на глобусе, обозначены линия экватора, Северный и Южный полюсы. На ней видно, как расположены реки, горы, озёра, равнины по отношению друг к другу, с помощью масштаба можно определить расстояния между географическими объектами, узнать высоту места и глубину океанов по шкале высот и шкале глубин.
На нашей физминутке с нами поиграет ветер.
С четырёх сторон Земли ветры в гости к нам пришли:
Целый лес наших рук вырастает на юг,
А теперь на запад, детки потянулись наши ветки!
Ветер гнет нас на восток, с нами учит он урок!
Снова, продолжать урок готовы!
III . Практическая работа:
На контурной карте:
IV . Закрепление изученного:
Западное и Восточное полушарие;
экватор, нулевой меридиан;
Северный полюс, Южный полюс.
Ответьте на вопросы:
Что называют меридианами и параллелями?
С помощью каких условных линий определяют географическую широту и географическую долготу?
Что такое географические координаты?
V. Рефлексия, подведение итогов:
Что узнали: Как выглядит физическая карта полушарий, какие основные точки, линии, объекты изображены на ней, в чем сходство и различие физической карты полушарий и глобуса.
Чему научились: Показывать основные точки, линии на физической карте полушарий, отмечать их на контурной карте.
VI. Домашнее задание:
Сравнить изображение земной поверхности на глобусе и карте полушарий, заполнить таблицу и сделать вывод.
— Чем похожи карта полушарий и глобус? И на глобусе и на карте полушарий изображена вся Земля, на них используются одинаковые условные цвета и знаки.
— Чем отличается карта полушарий от глобуса? Глобус имеет шарообразную форму, это модель Земли; карта – изображение Земли на плоскости.
На контурной карте:
Сравните изображение земной поверхности на глобусе и карте полушарий, заполните таблицу и сделайте вывод.
На контурной карте:
Сравните изображение земной поверхности на глобусе и карте полушарий, заполните таблицу и сделайте вывод.