Для чего нужна гарда
Гарда на ноже. Зачем и для чего?
Достаточно познавательно, спасибо. Ну и музыка в конце прекрасна
Спасибо за видео. Очень интересно и внятно все объясняете. Как раз благодаря Вашему каналу и начал более-менее ориентироваться в законодательстве.
P.S. курок является частью УСМ, а его взведением занимается затворная рама с затвором)
ТС охуенен. Плюсую. РожкИ для мороженщиков! 🙂
Адмирал ясен х*й. Нарисуйте кто-нибудь, я хочу это видеть!)
Гранаты тоже ананасами называют.
А то что я увидел в ролике-выёбывание и играние на публику.
Мат только зря, а так круто :ОО
а своими словами не мог рассказать?
прикольный мужик, хорошо рассказывает, прикольный голос, но слушать про ножи мне не интересно)
Никто да?!
Делай добро.
Спалилась. Продолжение
Раз уж пошла такая пьянка.
в начале 2000х я и все мое окружение жили с родителями. И блат хата была на вес золота. У друга тогда мать устроилась на хлебзавод ночь через ночь. Договариваемся затусить у него. И он всех предупреждает: мать уходит в 6. Раньше не приходите. Не палите контору. Потом, лет этак 10 спустя, его мать уже нам, конспираторам, рассказывает.
Выхожу на работу, возле подъезда человек 10 сидят, пакетами звенят. «Здравствуйте, Ирина Васильевна!»
Если ваша вечеринка не похожа на эту
Mr Saxobeat трек, если кому нужен
Раздраженный громкой музыкой, мужчина использует дрон, чтобы поразить соседей салютом
Ответ на пост «Лайфхак для дома»
Если при заготовке фарша формовать его в такие пластины, то:
1. Разморозка занимает минимум времени, и она максимально равномерна.
2. Отломить для приготовления можно именно столько, сколько нужно.
Сок, который взорвёт вам голову
Как вычисляют шизофрению?
С Вами клинический психолог. Моя специализацией патодиагностика и психотерапия.
Закончил медицинский и поработал в разнообразных клиниках, рехабах и даже сизо.
Проще говоря меня годами учили убивать вычислять симптомы, тех или иных патологий для составления «комплекса симптомов», далее опираясь на составленное мной заключение психиатр ставил диагноз.
Всего методик и симптоматики у пациентов огромное множество, сегодня я расскажу вам о том как шизофреники палятся, ну кроме галлюцинаций, бреда и попыток связать характер человек с расположением звёзд на небе.
Эта моя любимая методика, называется 4 лишний, карточки вы видите в порядке усложнения с лево на право, с низу вверх.
Тут надо лишь объединить 3 предмета общим признаком, и сказать какого признака не хватает четвёртому лишнему.
Далее будут спойлеры к первым 6 карточкам если хотите проверить себя можете сначало найти четвертого лишнего сами, 4 последних самых сложных я оставил вам на подумать.
Реальные примеры ответов Людей с шизофренией:
Кошка лишняя она вкусная.
Лишний сапог он «закрытый».
Лишние часы с маятником, он очень раздражает.
Лишняя этажерка для обуви, ведь она для обуви а в обуви человек может быть как одетый так и раздетый это не нормально!
Лишняя лампочка, она же не горит.
Лишнее платье, оно для девушек
И где тут симптом спросите вы? Может казаться что люди отвечают не стараясь или просто на отшибись. Но симптом в том что у шизофреников нарушается категоризация, то-есть главным отличительным для них становиться не действительно основные категории например как в первой картинке животные и растения, а на первый план вылезают латентные или вторичные не особо важные признаки, как то что кошка вкусная. На картинке с часами главные категории это часы и монета именно по упоминанию этих категорий вы поняли про какую я карточку, но пациент сказал о наличии/отсутствии маятника, а маятник вернее его наличие это точно не основная категория. В примере с вкусной кошкой становиться понятно что важно не просто выбрать лишнее а ещё и правильно обосновать.
Последняя карточка моя любимая. Там условно говоря нет правильного ответа, ничего не лишнее и ничего не схоже. Заметно нервничают на ней здоровые люди так как не понимают что происходит, шизофреники наоборот спокойно пёрлы выдают.
И помните что это лишь одна из десятков методик, и по ней одной диагноз не ставят. Многие методики, например как эта имеют возраст 50+ лет. И если интересно могу ещё написать)
Для чего нужна гарда
Форум Ножевой клуб
Ножевой форум, новости и новое из мира ножей, обзоры, отзывы, работы ножевых мастеров
Понятие «гарда», «больстер», «эфес»
Понятие «гарда», «больстер», «эфес»
Сообщение baracuda » 25 май 2009, 12:48
Спасибо, статья замечательная, но.
Ещё раз извините за критику. Сейчас подберу «слайды» по теме.
Сообщение Calitas » 25 май 2009, 13:22
Сообщение baracuda » 25 май 2009, 13:43
Сообщение Deymos-R » 25 май 2009, 19:44
Re: Понятие «гарда», «больстер», «эфес»
Сообщение Мангуст » 25 май 2009, 20:41
Re: Понятие «гарда», «больстер», «эфес»
Сообщение Calitas » 25 май 2009, 21:35
Составные части ножа
Нож состоит из клинка (1) и рукояти (2). Если клинок к своему концу сходится клинообразно в одну точку, то точка эта именуется остриём клинка (3). Заточенная сторона клинка называется лезвием (4) или режущей кромкой. Лезвие бывает гладкое (plain) или пилообразное (зубчатое лезвие, серрейтор). Поверхности сужающейся к лезвию части клинка называют спусками (5). Сторона, противоположная лезвию называется обухом клинка (6). Иногда на боковой поверхности (голомени) клинка выполняют желобки — долы (7). Незаточенная часть клинка, примыкающая к рукояти, называется пято́й клинка (8). Иногда между клинком и рукоятью находится крестовина, или гарда(9) (от фр. garde — защита), предохраняющая кисть руки. Часть клинка находящаяся внутри рукояти, и к которой каким-либо способом крепится рукоять, называется хвостовиком клинка. Основные способы монтажа рукояти нескладного ножа: всадной, когда рукоять продольным отверстием насаживается на хвостовик и пластинчатый, при котором рукоять образована накладками, крепящимися с двух сторон к хвостовику, повторяющему форму рукояти (full-tang). Часть рукояти со стороны ладони и обуха клинка именуется спинкой, противоположная часть со стороны лезвия называется брюшком рукояти. Самая дальняя от клинка часть рукояти называется головкой (10). Иногда в головке рукояти проделывается отверстие, в которое пропускается темляк (11).
Re: Понятие «гарда», «больстер», «эфес»
Ковали чаши мастера
Из золота и серебра,
Граня алмаз, рубин, топаз,
Они трудились до утра.
Re: Понятие «гарда», «больстер», «эфес»
Сообщение Va » 26 май 2009, 09:33
Re: Понятие «гарда», «больстер», «эфес»
Сообщение Kreol » 26 май 2009, 09:50
Re: Понятие «гарда», «больстер», «эфес»
Сообщение Мангуст » 26 май 2009, 09:58
Re: Понятие «гарда», «больстер», «эфес»
Сообщение Calitas » 26 май 2009, 10:22
Re: Понятие «гарда», «больстер», «эфес»
Re: Понятие «гарда», «больстер», «эфес»
Сообщение Egor. » 26 май 2009, 12:28
Гарда, от французского garde, что означает защищать, хранить.
Так что, по большому счету, любой элемент выполняющий функцию защиты (будь то ограничитель или перекрестье), можно назвать гардой.
Re: Понятие «гарда», «больстер», «эфес»
Сообщение trayan » 26 май 2009, 12:40
Re: Понятие «гарда», «больстер», «эфес»
Сообщение Egor. » 26 май 2009, 13:07
garde (fr)
1) хранение; присмотр; охрана
2) стойка, защита; гарда; положение к бою
3) стража; охрана; караул
4) гвардия
5) гарда ( эфеса )
6) page (или feuille) de garde — форзац
7) тали
8) подбойник ( в замке )
9) перемычка
10) предохранительное устройство
Re: Понятие «гарда», «больстер», «эфес»
Сообщение trayan » 26 май 2009, 15:41
Re: Понятие «гарда», «больстер», «эфес»
Сообщение baracuda » 26 май 2009, 15:47
Скорее всего само понятие «гарда» появилось с переходом первенства в фехтовании во Францию. Я думаю, что первоначально термин был для обозначения не самого эфеса, а для обозначения способа защиты эфесом. Но это лишь мои догадки, ничего по теме не нашёл. Обратите внимание на второе значение в переводе и на употребление в смысловых фразах:
. откуда взялось понятие » больстер» мне раскопать так и не удалось. На всех практически ножевых ресурсах знают, как это может выглядеть, только предполагают, для чего это и не знают, откуда такое название. Ну, может общими усилиями найдём концы.
Чаще всего встречается мнение, что больстер предохраняет не руку, а рукоять ножа от повреждений при соскальзывании клинка с чего-либо твёрдого. Например, при строгании дерева, мёрзлого мяса и т.п. Я думаю, с этим вполне можно согласиться. Особенно с учётом того, что рукоять у «мясных» ножей без больстера расслаивается, скалывается и расшатывается именно у рукояти. Есть масса ножей с больстерами, на которых нет и не предусмотренно выступов для упора (пальцевых упоров) руки при удержании. Например финские ножи как правило таких упоров не имеют.
Конструктивно больстеры можно разделить на цельные (литые или выточенные из однородного куска материала), пластинчатые (при накладном монтаже), пустотелые (или насадные; трубка или пустотелый больстер с одной стороны насаживается на хвостовик клинка, с другой стороны [в его полость] всаживается рукять) и наборные (или композитные; массив больстера набирается из пластин разного материала поперечно хвостовику клинка).
Материалом для больстера может быть любой твёрдый и неколкий материал: сталь, латунь, рог, твёрдые породы дерева и т.п.
Вроде ничего не упустил. надеюсь, пойдёт на пользу.
Гарды
Итак, к XVII столетию четко оформились две стилевые линии монтировки даги. В первом, наиболее простом, варианте обыкновенная крестовина была усилена прочным боковым кольцом, что мы и видим на примере типичнейшего представителя славного семейства —Германия, век (реконструкция).
Показанный ниже кинжал демонстрирует как бы сдвинутую гармонию — защищает и вовсе идеально, но уж громоздок…Именно поэтому мы редко встречаем сохранившиеся экземпляры такого рода (иногда клинок мог быть односторонним, ножевым, но все равно прямым), хотя этот стиль весьма жаловали в Испании и вообще на юге. Соответственно, иллюстрацией послужит испанская дага того же XVII века.
Кроме великолепной узорчатой гарды, мы можем видеть целую систему ловушек, подстерегавших клинок противника, самой коварной из которых является «вилка» из двух пружинных «усов», устремленных вперед. Направляемый твердой и опытной рукою, такой кинжа л мог намертво прихватить враждебный металл, пускай и на долю секунды — для отпетого бретера этого вполне хватало, чтобы пронзить врага дважды, а то и трижды.
Как видите, диски цубы едва выступают за габарит рукоятки. Поэтому, строго говоря, мы не совсем вправе рассматривать данный пример наряду с предыдущими, но дело в то м, что цуба не являлась просто одной из деталей монтировки. Ее уникальность в особенном статусе: и четыреста лет назад, и в наши дни маленькая железка представляет собой индивидуальное, самодостаточное произведение искусства, даже если и не несет на своей поверхности резьбы или насечки. Талант японцев находить прекрасное в обыденном проявляется в том числе в умении любоваться неподражаемой примитивностью кованой стали или нарочито грубого бронзового литья. Тем не менее подавляющее большинство цуб подвергало сь изысканной обработке. Существовали и существуют множество школ и течений в деле декора незамысловатой защитной детали. Подобного подхода мы не встречаем больше нигде в мире.
Органы правопорядка абсолютно справедливо на дух не переносят злополучную деталь, а незадачливых владельцев ввергают в темницу — эта простая штуковина позволяет даже слабосильному, неумелому или пьяному до изумления фигуранту проткнуть челов ека прямо через дубленку, вогнав клинок на всю длину, причем ни мокрая ладонь, ни замерзшие пальцы не помешают, так как криминальные «усики» обеспечат должный упор. Взгляните на такой вот складной ножичек:
Небольшая длина клинка и очертания этого немецкого «ножа для спортивного туризма» ни о чем не говорят — точно так же оформляются боевые ножи известной фирмы Randall.
Многомиллионный солдатский строй разнообразных штыков обеспечен солидными крестовинами уже в силу своей обязанности примыкаться к огнестрельному оружию, ибо в большинстве случаев именно крестовина с отверстием фиксирует клинок на стволе. Но не всегда: существует ряд конструкций, в которых такое отсутствует, деградировав до малозаметной полукруглой лунки. Вот два экземпляра, иллюстрирующих оба принципа.
Правда, задний торец широкого клинка иногда берет на себя функции упора, но это не специальная деталь. Между тем история учит, что вопиющее отсутствие крестовин не помешало вспыльчивым азиатам в течение веков зарезать народу больше, чем все остальное человечество, вместе взятое. Вот и думай теперь.
Добрые ухватки любителей зубодробительных ударов гардой отнюдь не забыты в наши суетные времена. В период Первой мировой войны американцы, насмотревшись на реалии позиционных боев, разработали несколько модификаций так называемых окопных ножей, предназначенных для смертоносной рукопашной в тесноте глубоких траншей. Никакие фантазии голливудских дизайнеров, призванных вооружать своих маньяков страшными штуковинами, не идут в сравнение с обычным серийным стилетом образца 1917 года. Это настоящая машина смерти (был бы расторопен владелец), позволяющая крушить головы, колоть и наносить удары затыльником.
Казалось бы, дальше некуда, — ан нет! Уже через год в войска поступил «образец 1918 года», оснащенный кинжальным клинком, позволяющим не только колоть, но и резать, и бить литой латунной рукоятью (см. раздел «Металлические рукоятки»).
Под занавес обязательно следует упомянуть необычные, фигурные и другие красивые гарды. Абсолютное большинство из них является простыми геометрическими построениями, кренделями и сопряжениями линий, но действительно дорогие образцы со времен Вавилона оснащались литыми и резными перекладинами тонкой скульптурной работы. Чаще всего мы видим разнообразных птиц, распахнувших широкие крылья по обе стороны клинка. Также в почете и другие летучие создания — нетопыри, драконы и разного рода демоны. Очевидно, сама идея крыльев делает их наиболее привлекательными в качестве крестовин. Примеров подобного толка можно привести множество, но достаточно и одного, максимально характерного. Это не драгоценный кинжал Людовика XIV, а табельный кортик офицеров люфтваффе времен нацистской 厂ермании. Да и аксессуары его не из благородной бронзы, а из алюминиевого сплава. Но в остальном сей предмет прекрасно иллюстрирует тему художественных гард.
Неумолимый ход времени благополучно уложил на музейные полки блистательные даги с их ажурными чашкам и, однако мы с успехом пользуемся теми же конструкциями ножей, что обретались в быту задолго до нашей эры. Внимательно присмотревшись к позеленелым реликтам бронзового века, мы легко заметим, что и формы рукояток, и формы крестовин ныне все те же, потому ч то ничего принципиально нового здесь изобрести попросту невозможно — такова сила великой целесообразности, испытанной миллионами и миллионами человеческих рук.
Стили гард мечей по Окшотту
Гарды (элементы меча, отделяющие рукоять от клинка), были сгруппированы в 12 основных стилей и обозначены арабскими цифрами от 1 до 12 соответственно. Эти стили имели показали почти безграничное разнообразие видов и художественного оформления. После цифры может присутствовать буква, обозначающая подтип того или иного стиля.
Стиль 1
Одна из простейших форм, эта гарда является просто прямым бруском металла, сужающимся к концам. Это знаменитая форма «Gaddhjalt» (рукоять-шип), которая была в постоянном употреблении, начиная с Эпохи викингов вплоть до 17 века. Поперечное сечение может быть квадратным, круглым или восьмиугольным. Стиль 1А это упрощенная форма, которая была просто прямым прутом с квадратным, круглым либо восьмиугольным сечением, расширяющаяся в центре для крепления хвостовика клинка.
Стиль 2
Этот стиль немного сложнее, чем Стиль 1. Каждое из прямых плеч гарды утоньшается в середине и возвращается к первоначальной ширине ближе к концу. Самые известные экземпляры мечей с такими гардами датируются 15 веком, но существует и более ранние экземпляры.
Стиль 3
Этот стиль состоит из относительно короткого, прямоугольного в сечении бруска. Этот стиль был первый раз популярен в 12-13 веках, и затем вновь появился в 14-15 веках (1380-1430 гг).
Стиль 4
Это довольно простой стиль, состоящий из прямого перекрестия с концами плеч, загнутыми в сторону клинка. Множество экземпляров этого стиля были найдены на мечах, датированных 12 веком, но данный стиль не был ограничен только этим временем, и мечи с такими гардами находились и 10 века, и 15 века. Сечение квадратное или круглое.
Стиль 5
Этот популярный стиль известен как «галстук-бабочка» из-за его расширяющихся и сплющенных плеч. Гарды этого стиля часто украшались, и были найдены в основном на «великих мечах» Типа XIIIa и Типа XIIIb, хотя встречались и на других мечах. Этот стиль был популярен в 13-14 веках.
Стиль 6
Стиль 6 можно рассматривать как своего рода изогнутый или искривленный Стиль 5. Сплющенные плечи более выражены на стороне гарды, ближайшей к клинку. Те же самые виды украшений, которые встречаются на гардах Стиля 5, также встречаются на гардах Стиля 6. Этот стиль был также популярен в конце 13-го века до 14-го века.
Стиль 7
Этот стиль состоит из широкой плоской части (если смотреть со стороны навершия), искривленной в сторону клинка. Этот стиль был популярен главным образом в 14 веке.
Стиль 8
На первый взгляд, Стиль 8 может быть принят за Стиль 4, который является простой крестовиной, у которой концы плеч загнуты в сторону клинка. Однако, это значительно более сложный стиль с шестиугольным поперечным сечением вместо квадратного или круглого сечения Стиля 4. Он также имеет явный выступ по центру гарды в сторону клинка, которого нет ни у одной гарды Стиля 4. Этот стиль был популярен в 14-15 веках.
Стиль 9
Это один из более сложных в изготовлении стилей. Стиль 9 имеет широкое и плоское поперечное сечение, схожее с Стилем 7, но концы плеч гарды закручены и плечи сильнее загнуты в сторону клинка. Сечение гарды также сложное, имеющее вид плоского алмаза, или же плоское сверху, а снизу имеющее V – образные скосы. Этот стиль так же имеет выступ по центру гарды в сторону клинка. Большинство экземпляров мечей с такими гардами датируются 14-15 веками.
Стиль 10
Это еще один прямой стиль гарды, но более сложный из-за того, что плеч гарды сужаются к клинку быстрее у концов плеч, и медленнее при приближении к клинку. Этот стиль так же имеет выступ по центру гарды в сторону клинка. Данный стиль был популярным в 15-16 веках.
Стиль 11
Стиль 11 в основном характеризуется выпуклостями на концах плеч гарды, и круглым либо ромбовидным сечением. Этот поздний стиль гарды был популярен главным образом в течение 15-16 веков.
Стиль 12
Стили рукоятей
Есть еще один последний элемент конструкции средневековых мечей, который может помочь в их классификации. В то время как он не получил своей пронумерованной типологии, Окшотт обсуждал этот вопрос в длинной части своей книги «Меч в эпоху рыцарства». Рукояти мечей чаще всего изготавливались из органических материалов (кожа, рог, кость, дерево) и не всегда сохранялись до наших дней. В тех случаях, когда они все же сохранились, они могли быть важным индикатором для идентификации и датировки меча, так как они тоже были подвержены влиянию моды. Существуют два основных способа сборки рукояти меча.
Накладки
Рукоять делается из двух половин, вырезанных так, чтобы подойти по форме к хвостовику. Рукояти такого типа в основном у мечей с широкими и плоскими хвостовиками, и были популярны в Эпоху Викингов и до 12 века (хотя некоторые отдельные экземпляры находились и позднее). Такие рукояти обычно имеют сечение в виде овала с плоскими сторонами, и сужаются по мере приближения к навершию.
Сквозная сборка
Этот метод сборки рукояти более сложный и лучше подходит для хвостовиков в виде «стебля», как их называл Окшотт – более длинных и более тонких. При таком способе сборки, собранная рукоять надевается прямо на хвостовик клинка. При таком способе сборки хвостовик нагревается, после чего рукоять (деревянная внутри) надевается на него, и хвостовик прожигает деревянную сердцевину рукояти, делая в ней отверстие, идеально подходящее по форме под хвостовик. Рукояти такого типа были обычно более округлыми, и часто были круглыми или шестиугольными.
Группы форм рукояти
Окшотт выделял восемь распространенных форм рукоятей меча, но отмечал, что среди них существует огромное разнообразие в деталях конструкций и используемых материалах.
Группа 1
Группа 2
Материалы, использовавшиеся при создании рукоятей, имели большое разнообразие, аналогично разнообразию клинков, гард и наверший во времена расцвета средневековых мечей. Обычно рукояти изготавливались из дерева, кости, или рога. Множество рукоятей были покрыты кожей, пергаментом, или тканью, и часто были украшены намотанным сверху шнуром или проволокой. Были найдены экземпляры мечей и с рукоятями только из дерева или рога. После 13 века такие простые рукояти все еще продолжали использоваться, но стали появляться и все более сложные конструкции. Если использовалась проволока, оны была обычно скрученной из нескольких других полос. Когда рукоять была обмотана шнуром, она часто была покрыта тонкой лайковой кожей или замшей, благодаря чему контур шнура под кожей выступал на ней.
В 15 веке появились длинные рукояти, состоящие из двух элементов различной формы, либо из одного элемента, выполненного в форме составного. Такие рукояти обычно имели сквозную сборку. Многие из них имели разное покрытие на своих половинах, например, нижняя часть рукояти покрывалась кожей, а верхняя проволокой.
Важно заметить, что меч на протяжении своей жизни мог перенести несколько замен покрытия рукояти, или даже замену всей рукояти. При этом стили рукояти могли сильно изменяться с течением времени под влиянием моды, таким образом, стоит с особой осторожностью пытаться использовать рукоять для датировки меча.