Для чего нужна грамматика
Для чего нужна грамматика
Грамматика – это направление лингвистики, которое устанавливает закономерности употребления форм слов и их образования. Значение понятия очень ёмкое.
Каждый язык выделяется своими специфическими особенностями. Грамматика обеспечивает идентичность восприятия информации. Без неё текст не будет выглядеть красиво, и читаться правильно. Проверка орфографии сегодня возможна в режиме онлайн. Воспользуйтесь такой возможностью, чтобы исключить распространённые ошибки и сделать подачу более грамотной.
Грамматика нужна и важна. Она представляет собой один из ключевых аспектов обучения языку. Именно на основе существующих грамматических догм слова строятся в словосочетания, а затем формируют целые предложения. Только благодаря грамматике, речь становится осмысленной и понятной большинству. Наука выступает в роли инструмента, отвечающего за логику.
Научиться делать правильный грамматический строй не так просто. Однако это касается в большей степени иностранных языков. Основные принципы и законы усваиваются каждым в детском возрасте. Люди активно используют в живой речи грамматические элементы-морфемы. В результате у представителей подрастающего поколения формируется обобщённый образ отношений в значимых элементах в словах. В итоге у детей возникает языковое чутьё, которое лишь усиливается с годами.
Грамматическая система русского языка довольно сложная. Именно поэтому ей уделяется так много внимания в образовательном процессе. В русском языке очень много исключений из правил, которые необходимо знать наизусть и помнить. Общие нормы работают и уместны далеко не всегда.
Без знания грамматики, просто не получится качественно овладеть языковыми навыками, сделать собственную речь связной и понятной. Грамматика выделяется своей абстрагирующей силой и способностью типизировать языковые явления. При этом она довольно далека от конкретных предложений и значений слов. Грамматика формирует у человека мышление, помогает развивать речь и не только. Роль указанной науки очень велика. Поспешите освоить грамматику и стать грамотным человеком.
Роль грамматики в жизни людей
Первоначально, роль грамматики в жизни людей означила способность читать и писать, но со временем общество начало осознавать, что этого недостаточно и в письме обязательно должны действовать общие, единые правила, пренебрежение которых может являться источником искажения информации. Таким образом, чтобы хорошо владеть речью и письмом следует знать законы языка и термин грамматика стал обозначать особую науку о языке.
Изучение языка, помимо практического значения имеет еще другой смысл, ведь наша речь связана с нашей мыслью, поэтому и знание грамматики имеет для нас и общеобразовательное значение. Она делится на фонетику, морфологию, синтаксис. Фонетика (наука о звуках) — изучает звуки речи. Морфология (наука о формах) — изучает способы образования и изучения слов. Синтаксис (наука о строе) — изучает способы построения предложений.
Языковые стили в разговорной и книжной речи
Теперь давайте вспомним про языковые стили в разговорной и книжной речи. В общении соблюдение общепризнанных норм не требуется, ведь наша речь отличается своей непринужденностью, отсутствием заблаговременного обдумывания мыслей и использованием простых предложений, зачастую, нарушающих все литературные нормы. Книжная речь строится согласно нормам литературного языка и их несоблюдение неприемлемо. Предложения создаются согласно правилам, в каком слове необходимо придерживаться правильного произношения и соблюдать ударения. Выходит, что в русском языке имеется таким образом именуемый нейтральный слой между разговорными и книжными элементами.
В области морфологии возникают затруднения в употребление и образование различных грамматических категорий и форм. В русском языке некоторые имена существительные употребляются как в форме мужского, так и женского рода:
Жираф – жирафа; лангуст – лангуста; ставень –ставня; георгин – георгина; глист – глиста.
Обе формы в каждой паре правильны, но применяются в разных условиях. Еще примеры:
В некоторых словах проявляется историческая изменчивость норм, была, устаревшая форма ж. р. стала современная форма м. р. К примеру: банкнота – банкнот; зала – зал; рельса – рельс, эполета – эполет; фильма – фильм.
В определении рода значительную трудность представляют несклоняемые или неизменные слова, род которых определяется по их значению. Нарицательные неодушевленные существительные, не имеющие форм изменений, по общему правилу относятся к среднему роду: кафе, пари, пальто, интервью, такси, депо, шоссе. В качестве исключения относится слово кофе – черный кофе (м.р.), однако в современном русском языке в разговорной речи допускается его употребление в среднем роде: сгущенное кофе с молоком.
К мужскому роду относятся такие несклоняемые существительные:
Сегодня, нормативными считаются следующие употребления: красный авто, распаханный га, красивый пенальти. В названиях животных употребляется мужской род независимо от пола животного, но если это самка, то соответствующие слова относятся к женскому роду: горилла кормила детеныша, шимпанзе ела фрукты.
Название неодушевленных имен сущ. относятся к женскому роду:
В русском языке существуют слова, употребляемые в форме мужского рода хотя служат для обозначения лиц женского рода. Общаясь друг с другом мы употребляем такие слова как врачиха или повариха, эти слова режут слух и являются неверными грамматически. До начала 20 века не было необходимости в использовании отдельных слов для обозначения пола женского рода, ведь большинство должностей занимали мужчины, со временем по мере овладения мужских специальностей женщинами, русский язык отреагировал появлениям парных соответствий женского рода. Поэтому правильно нужно говорить: врач Лебедева, мастер Петрова, повар Иванова. Также образовались параллельные названия слов, когда данная специальность связана с мужским и женским трудом в равной мере. К примеру: акушер – акушерка; учитель – учительница; актер – актриса; журналист – журналистка; чемпион – чемпионка.
Слова, мужского рода не имеющие соответствующей пары женского рода, по правилам грамматики применяются только слово мужского рода для обеих полов. В русском языке их довольно много, примеры: строитель, геолог, инспектор, академик, генерал, директор, редактор, филолог, математик. К примеру: директор Иванов выступил; директор Иванова выступила, где глагол используется в зависимости, лицо какого пола обозначает имя существительное. Существуют слова у названия профессий традиционно женского рода: няня, маникюрша, машинистка и т.д. Интересна еще история пары к слову балерина, изначально их называли балетчик – балетчица, но в середине 19 века начали применять итальянское слово балерина, парного слова к нему не нашли и стали употреблять словосочетания артист или солист балета.
В общении друг с другом мы говорим, допустим: «Купила два кило мандарин» или «Вырастила на даче много баклажан». При этом мы не придерживаемся правил грамматики, ведь тогда речь будет звучать искусственно и натянуто. Но в письменной речи название фруктов, овощей, которые в начальной форме оканчиваются на твердый согласный (помидор, апельсин, баклажан) всегда имеют окончание –ов.
Для чего нужна грамматика
Грамматика – это направление лингвистики, которое устанавливает закономерности употребления форм слов и их образования. Значение понятия очень ёмкое.
Каждый язык выделяется своими специфическими особенностями. Грамматика обеспечивает идентичность восприятия информации. Без неё текст не будет выглядеть красиво, и читаться правильно. Проверка орфографии сегодня возможна в режиме онлайн. Воспользуйтесь такой возможностью, чтобы исключить распространённые ошибки и сделать подачу более грамотной.
Грамматика нужна и важна. Она представляет собой один из ключевых аспектов обучения языку. Именно на основе существующих грамматических догм слова строятся в словосочетания, а затем формируют целые предложения. Только благодаря грамматике, речь становится осмысленной и понятной большинству. Наука выступает в роли инструмента, отвечающего за логику.
Научиться делать правильный грамматический строй не так просто. Однако это касается в большей степени иностранных языков. Основные принципы и законы усваиваются каждым в детском возрасте. Люди активно используют в живой речи грамматические элементы-морфемы. В результате у представителей подрастающего поколения формируется обобщённый образ отношений в значимых элементах в словах. В итоге у детей возникает языковое чутьё, которое лишь усиливается с годами.
Грамматическая система русского языка довольно сложная. Именно поэтому ей уделяется так много внимания в образовательном процессе. В русском языке очень много исключений из правил, которые необходимо знать наизусть и помнить. Общие нормы работают и уместны далеко не всегда.
Без знания грамматики, просто не получится качественно овладеть языковыми навыками, сделать собственную речь связной и понятной. Грамматика выделяется своей абстрагирующей силой и способностью типизировать языковые явления. При этом она довольно далека от конкретных предложений и значений слов. Грамматика формирует у человека мышление, помогает развивать речь и не только. Роль указанной науки очень велика. Поспешите освоить грамматику и стать грамотным человеком.
Для чего нужна грамматика
Как учить грамматику
Были перечислены далеко не все советы, гораздо больше их можно узнать в процессе обучения. Например, если учиться самостоятельно, можно найти не один испробованный метод в интернете. Стоит обратить внимание на то, что самообучение может привести к неправильному заучиванию правила и последующему его неправильному применению. Так, можно не просто неправильно понять формулу, но и использовать ее не там, где надо.
Лекции преподавателей по поводу отдельного грамматического правила можно тоже найти в сети. Однако онлайн-уроки заслуживают доверия еще меньше, чем самообучение. Во-первых, мы доверяем лектору, а значит, не будем искать в его словах ошибки. Но проблема в том, что ошибок там обычно большое количество, ведь онлайн-лектор может быть просто ведущим, не разбирающимся в том, что говорит. Во-вторых, такие уроки проводятся бессистемно, хотя грамматика как раз и должна показать структуру языка.
Можно записать на курсы. Однако нет никакой гарантии, что эта группа не выберет путь обучения без грамматики. Сейчас это популярно, на основе этой тенденции создаются целые школы, так что можно легко попасть не туда.
Видео
Дети овладевают языками без грамматики
Многие родители не понаслышке наблюдали за овладением языком. Во-первых, их дети начинают бессвязно лепетать. Во-вторых, они начинают говорить только одно слово. Часто они повторяют слово, которое кто-то им сказал. Затем они создают короткие предложения из двух или трех слов. Затем они строят сложные, но грамматически неправильные предложения. Наконец, они развивают способность говорить правильными предложениями.
Процесс, описанный выше, происходит, даже если ребенок никогда не читал книги по грамматике. Это происходит потому, что дети слушают окружающих носителей языка. Им также помогают взрослые, которые исправляют их речь, когда возникают ошибки. И дети совершают много ошибок, когда изучают язык…
Дети изучают языки, слушая речь, которую они слышат в течение дня. Затем они воспроизводят речь. Все начинается с простых слов, названий предметов вокруг них. Затем ребенок переходит к коротким, простым предложениям. По мере взросления дети повторяют слова, которые они слышат, и повторяют, как они звучат для них. В конце концов, они совершенствуют произношение речи после того, как услышали эти слова бесчисленное количество раз.
Два подхода к исследованиям
Грамматика русского языка изучается в синхронии и диахронии.
У каждого из этих направлений в исследовании есть своё определение:
Важно понимать, что синхронную грамматику не обязательно интересует только современная картина. Этот языковой “срез” может быть сделан как для нашего времени, так и для, к примеру, второй половины XVIII века.
Задача ученого в таком случае только описать грамматический строй в определенный период, но не сравнивать его с оным в другое время. Поэтому синхронная грамматика в XIX веке также называлась описательной.
Взрослые могут свободно говорить без грамматики
Полезно понаблюдать за тем, как дети изучают свои первые языки. Они имитируют речь взрослых. В конце концов, они изучают язык вообще без каких-либо трудностей, без сложных правил. Если дети могут изучать язык описанным выше способом, то почему этого не могут взрослые?
Изучение второго языка может сильно отличаться от изучения первого языка. Некоторые люди считают, что их не следует сравнивать. Взрослым может быть труднее выучить второй язык, потому что их родной язык может помешать способности выучить второй, но взрослые также пользуются рядом преимуществ.
Например, взрослый уже знает, как учиться, и это помогает во время обучения языку. В деятельности каждого взрослого по изучению языка есть место для учебы. Тем не менее, изучение грамматических правил в первую очередь не является хорошим подходом.
Принцип : Зачем учить грамматику английского языка? Главное — говорить на нем
Принцип современный и очень модный. В его просто-таки вирусном распространении виноваты не полиглоты, как это принято считать, а те, кто неверно истолковывает их слова. Полиглоты — талантливые люди (притом усердно работающие над собой!), они часто заявляют: «Я не учил грамматику, я просто запоминал целые фразы, а теперь грамотно ими оперирую». Здорово, правда? После парочки таких заявлений чуть ли не каждый сайт посчитал нужным написать «скандальную» статью, открывающую «главную тайну» изучения любого иностранного языка. Раскроем эту тайну мы немного позже. Сначала ознакомимся с недостатками этого принципа.
Минус изучения грамматики в том, что непонимание грамматических конструкций влечет за собой непонимание собеседника в целом. Да и собственная речь становится довольно бедной, ведь из многих аспектов времен английского языка (группы Simple, Perfect, Continuous, Perfect Continuous, а также пассивный залог) вы пользуетесь всего тремя временами группы Simple. Не слишком ли вы «урезаете», обедняете свой английский?
Что такое грамматика: понятие, состав, направления
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Всем нам известен термин “грамматика” как нечто из области языкознания. Однако, что кроется под этим определением, не так очевидно.
Мы чаще обращаемся к производному понятию: грамотной называем правильную речь, грамотным — образованного человека.
Сегодня же разберемся в том, что такое грамматика как раздел лингвистики, поговорим о её составляющих, направлениях исследования, связи с другими дисциплинами, а также о синхронии и диахронии.
Грамматика — это.
Слово “грамматика”, как и названия большинства разделов лингвистики, восходит к древнегреческому языку. Вообще античное γραμματική (грамматикЭ) восходит к лексеме γράμμα (грамма), что в свою очередь буквально переводится на русский язык как “буква”, “написание”.
То есть изначально термин соотносился с правильной письменной речью. Профессор и академик РАН Н.Ю.Шведова в статье для энциклопедии “Русский язык” дает сразу три определения для данного термина. Первое и основное таково:
Грамматика — это формальный строй языка, то есть система морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, всех видов и способов словопроизводства.
Проще говоря, грамматика как раздел языкознания объединяет три других раздела: словообразование, морфологию и синтаксис.
Многие упускают её из виду именно потому, что на упоминание грамматической науки как таковой уделяется несколько минут, а далее учителя подробно останавливаются на её составляющих.
Второе определение более касается самой структуры лингвистики:
Грамматика — это раздел языковеденья, который изучает формальный строй языка, его организацию и категориальное строение.
Словом, структурный раздел науки о языке, изучающий всё то, что изложено в первом определении.
Наконец, под грамматикой также понимают и функционал отдельных категорий лингвосистемы, поэтому можно встретить такие словосочетания, как грамматика существительного, глагола, предлога, падежа и т.д.
Два подхода к исследованиям
Грамматика русского языка изучается в синхронии и диахронии.
У каждого из этих направлений в исследовании есть своё определение:
Важно понимать, что синхронную грамматику не обязательно интересует только современная картина. Этот языковой “срез” может быть сделан как для нашего времени, так и для, к примеру, второй половины XVIII века.
Задача ученого в таком случае только описать грамматический строй в определенный период, но не сравнивать его с оным в другое время. Поэтому синхронная грамматика в XIX веке также называлась описательной.
Структура и основные единицы грамматики
Грамматика может быть разложена на три основных направления в зависимости от научных интересов:
Практически весь школьный курс русского языка — это изучение грамматики.
Именно она рассматривает части речи, падежи, формы глагола, члены предложения и т.д.
Соответственно основными единицами грамматики называет морфему, слово, словосочетание, предложение.
Внутренняя классификация
Внутри науки о грамматическом строе выделяется несколько важных направлений. Итак, грамматика бывает:
Существует также классификация на основе предмета изучения:
О делении грамматики на синхронную и историческую мы писали выше, но это также можно рассматривать как внутреннюю классификацию науки.
Связь грамматики с другими дисциплинами
Грамматика — одна из основ лингвистики как таковой. Она тесно связана с другими разделами языкознания, среди которых важнейшие места занимают:
Таким образом, грамматика тесно вписана в структуру языкознания. И сегодня мы рассмотрели вопрос о том, что это такое, изучили внутреннюю структуру и основные направления. Довольно доступно об этом вопросе рассказывают также в этом видео:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
Странно, я думал, что все со школы знают, что такое грамматика) Хотя встречаются уникумы, которые пишут это слово «граматика»))) И им по 35-40 лет, дети, хорошая работа и так далее))
На самом деле познавательно все это вспомнить, что в статье, но я думал, что любой человек, который говорит на русском языке, знает, что такое грамматика. Хотя вспоминая этого моего знакомого, нужно ему ссылку на статью выслать, пусть вспоминает)