Для чего нужна кнопка asr в камазе

Противобуксовочная система (ASR)

Отдельные комплектации автомобилей 5320 с антиблокировочной системой (АБС) в дополнении к ней могут быть оборудованы противобуксовочной системой (ASR) (см. рис. Функциональная схема АБС с функцией ASR ).

Противобуксовочная система предотвращает проворачивание ведущих колес при трогании с места независимо от дорожных условий.
При пробуксовке ведущих колес с одной или обеих сторон ASR включается автоматически. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа противобуксовочной системы.
Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазе
Если ведущие колеса проворачиваются с одной стороны, ASR автоматически их притормаживает. При пробуксовке ведущих колес с обеих сторон ASR автоматически понижает тяговое усилие двигателя.

При движении по участкам с рыхлым грунтом (на песчаных или гравийных дорогах) ASR следует выключить.

При трогании с места с выключенной ASR ведущие колеса могут провернуться, вследствие чего возможен занос автомобиля. Поэтому всегда выключайте ASR лишь ненадолго и сразу ее включайте.

После выключения и повторного пуска двигателя ASR включается автоматически.

На автомобилях, укомплектованных ASR, активизация режима диагностики АБС производится с помощью кнопочного выключателя диагностики АБС, расположенного за крышкой отсека панели приборов, содержащего блоки предохранителей и реле (см. рис. Установка выключателя диагностики АБС ).

Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазе

Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазе

Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазе

Источник

Частый вопрос: Как работает ASR на Камазе?

Когда нужно включать ASR?

Если автомобиль движется со скоростью, не превышающей 80 км/ч, то ASR при обнаружении того, что какое-либо из колес вращается быстрее, чем остальные, притормаживает его средствами тормозной системы.

Что за кнопка в машине ASR?

Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге. Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.

Как работает система абс на Камазе?

ПРИНЦИП РАБОТЫ АБС НА КАМАЗе

При нажатии на педаль тормоза блок управления получает сигнал о начале процесса торможения и через CAN-шину грузовика подает сигнал на модулятор для включения электромагнитных клапанов подающих воздух на тормозные колодки. Воздух на колодки подаетя не постоянно, а импульсами.

Что означает ASR на Мерседесе?

Антипробуксовочная система ASR (antriebs schlupf regelung) — это, в общем-то, логичное продолжение антиблокировочной системы ABS. … Таким образом получается, что ASR при торможении работает как антиблокировочная система, а при движении – как антипробуксовочная.

Что означает в авто ESP ASR?

Что такое система ESP (электронная система стабилизации)? Антиблокировочная система ABS служит для кратковременной блокировки колес при торможении, что позволяет управлять автомобилем во время торможения, а антипробуксовочная система ASR предотвращает проскальзывания колес. …

Что значит AS в машине?

АС (air condition) – система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля. Такая система предназначена для поддержания оптимальных температурных условий в авто.

Что за кнопка ASR на Ауди а6?

Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя (ASR) Система предотвращает пробуксовку колес полноприводных автомобилей при ускорении путем снижения мощности двигателя (см. … Когда система выключена, горит контрольная лампа ASR. Обычно система должна быть всегда включена.

Как расшифровать ASR?

ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation, Anti-Slip Regulation) — одно из маркетинговых названий антипробуксовочной системы, устанавливаемой на транспортные средства с целью повышения безопасности движения.

Чем отличается ASR от ESP?

ASR антипробуксовочная система(помогает при разгоне) идет в базе на всех гольфах. ESP — противозаносная система(момогает при разгоне и в поворотах) дополнительная опция.

Где находится датчик ABS на Камазе?

В автомобилях КАМАЗ вся эта система реализована следующим образом. Датчик АБС устанавливается на неподвижной части колеса — на поворотном кулаке переднего управляемого колеса или на суппорте колеса заднего моста. Посадочное место датчика образуется специальной втулкой.

Как работает абс на грузовике?

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться.

Как определить какой датчик абс не работает?

Его работоспособность можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо перевести мультиметр в положение «диод». Почему? Большинство датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы.

Что значит BAS на Мерседесе?

Устанавливаемый серийно на всех легковых автомобилях Mercedes-Benz тормозной ассистент (BAS) интерпретирует поведение водителя во время торможения и в случае распознавания экстренного торможения создает максимальное тормозное усилие, если водитель сам недостаточно нажимает на педаль тормоза.

Как проверить датчик абс на Мерседесе?

Откручиваете колесо и вверху есть штекер, защелку поддеваете и аккуратно вытаскивает его. Там два провода:один абс, а второй на износ колодок. Далее берете мультиметр и выставляете диапазон сопротивления до 2кОМ. На штекере есть два контакта, щупами мультиметра прилаживаете к этим контактам и проверяете датчик.

Что такое в машине ESP?

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. … Сегодня система динамической стабилизации доступна хотя бы в качестве опции почти на любом автомобиле.

Источник

Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.

Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:

Тормозная система.

Рабочая тормозная система служит для уменьшения скорости движения автомобиля и полной его остановки, управляется тормозной педалью.

Стояночная тормозная система предназначена для предупреждения самопроизвольного откатывания стоящего автомобиля.

Рукоятка крана управления стояночным тормозом.

Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазе

Рукоятка крана управления стояночной тормозной системы имеет два фиксированных положения:

При включении стояночной тормозной системы загорается контрольная лампа Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазе.

В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и полуприцепа.

При переведении рукоятки крана далее нижнего фиксированного положения 2 до упора происходит растормаживание полуприцепа при сохранении включенной стояночной тормозной системы автомобиля. Это позволяет проконтролировать возможность удержания автопоезда на уклоне только с помощью стояночной тормозной системы автомобиля. Для перевода далее нижнего фиксированного положения рукоятку крана управления стояночным тормозом необходимо утопить.

Вспомогательная тормозная система.

Пользоваться вспомогательной тормозной системой следует во всех случаях для уменьшения скорости и обязательно – при движении на затяжных спусках во избежание перегрева тормозных механизмов.

На затяжных уклонах возможно оптимальное использование тормозящего действия двигателя путем:

Вспомогательная тормозная система работает только при не нажатой педали газа.

Вспомогательная тормозная система автомобиля включает в себя:

Действие моторного тормоза зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. С увеличением оборотов увеличивается мощность и эффективность торможения.

Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя для работы моторного тормоза:

Оптимальный диапазон действия моторного тормоза 1500-2300 мин’1.

При низкой частоте вращения необходимо заранее переключиться на пониженную передачу или воспользоваться рабочим тормозом.

Управление вспомогательной тормозной системой осуществляется тормозной педалью или подрулевым переключателем, расположенным справа от рулевого колеса.

Внимание!

Управление вспомогательной тормозной системой с помощью переключателя.

Положения переключателя управления вспомогательной тормозной системой (в зависимости от комплектации автомобилей).

Вариант I.

Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазе

Вариант II.

Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазе

В положении переключателя «В» включен режим поддержания постоянной скорости движения на спуске, который не дает автомобилю разгоняться.

Автомобили без тормоза-замедлителя имеют две ступени торможения 1 и 2.

Дополнительно торможение тормозом-замедлителем происходит при перемещении переключателя последовательно в положения 3-5.

Положения переключателя.

ВВключен режим поддержания постоянной скорости на спуске
ОВспомогательный тормоз выключен
1Включен декомпрессионный тормоз
2Включен моторный тормоз
3-5Включен тормоз-замедлитель. На дисплее загорается индикатор Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазе.

Тормозящий момент, реализуемый вспомогательной тормозной системой, ступенчато повышается от 1 до 5 положения рычага.

При необходимости возможно дополнительное торможение педалью рабочей тормозной системы.

В не нажатом положении переключателя вспомогательная тормозная система управляется при помощи функции «Brake-Management».

Внимание!

Если на панели приборов загораются контрольные лампы Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазеи STOP с указанием на дисплее контура тормозной системы и звучит звуковой сигнал, то значит, что в тормозной системе произошла неисправность.

Электронная тормозная система EBS.

Автомобиль оборудован электронной тормозной системой EBS, включающей в себя следующие функции:

Управление тормозами автомобиля осуществляется по двум пневматическим и одной электронной цепям. В случае отказа электронного управления тормозами, контроль осуществляется по двум пневматическим цепям. При этом тормозная система EBS работает, как обычная пневматическая система.

Внимание!

При возникновении неисправности в тормозной системе загорается контрольная лампа неисправности электронной тормозной системы EBS/АБС.

После устранения неисправности контрольная лампа EBS/ АБС тягача гаснет при начале движения, когда автомобиль достигает скорости 5-7 км/ч.

Аналогично гаснет лампа EBS/ АБС прицепа, если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным электронной тормозной системой.

Управление рабочей и вспомогательной тормозными системами с помощью тормозной педали («Brake-Management»).

Функция Brake-Management – управление рабочей и вспомогательной тормозными системами с помощью тормозной педали.

При нажатии на педаль (при условии не нажатого переключателя вспомогательного тормоза) сначала происходит торможение вспомогательными системами, далее при недостаточном замедлении происходит торможение рабочей тормозной системой.

Антиблокировочная система тормозов.

Основное назначение системы – автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение – скользкой или сухой.

Противобуксовочная система.

Противобуксовочная система (ASR) предотвращает пробуксовку ведущих колес независимо от дорожных условий.

При пробуксовке ведущих колес с одной или с обеих сторон автоматически включается рабочий режим системы ASR, при этом на панели приборов загорается контрольная лампа включения противобуксовочной системы Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. После окончания пробуксовки контрольная лампа гаснет.

Если ведущие колеса проворачиваются с одной стороны, ASR автоматически их притормаживает.

При пробуксовке ведущих колес с обеих сторон ASR автоматически понижает тяговое усилие двигателя.

При движении по участкам с рыхлым грунтом (на песчаных или гравийных дорогах) ASR следует перевести в режим «Плохая дорога».

Режим «Плохая дорога» включить кратковременным нажатием на переключатель режимов ASR Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазе, расположенный на панели приборов. При этом на панели приборов мигает контрольная лампа включения противобуксовочной системы Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазе.

При следующем нажатии – включается автоматический режим системы ASR, контрольная лампа гаснет.

Система курсовой устойчивости.

Электронная система курсовой устойчивости (ESP) – это комбинация двух стабилизирующих движение автомобиля систем:

Система курсовой устойчивости отключается при скорости автомобиля ниже 7,2 км/ч.

Система против опрокидывания отключается при скорости автомобиля ниже 18 км/ч.

Внимание!

Критическими, даже для автомобилей с ESP, являются:

Противооткатное устройство.

Противооткатное устройство является частью тормозной системы ESP. Противооткатное устройство помогает водителю удерживать автомобиль от скатывания при трогании с места на подъеме.

Работа противооткатного устройства.

При трогании с места автомобиль автоматически снимается с противооткатного устройства, контрольная лампа гаснет.

Во время движения или при нажатии на стояночный тормоз противооткатное устройство выключено, но находится в состоянии эксплуатационной готовности.

Для выключения противооткатного устройства нажать на выключатель противооткатного устройства внизу, контрольная лампа гаснет.

Внимание!

Не включать противооткатное устройство зимой, т.к. после остановки на уклоне колеса могут заблокироваться.

Износ тормозных накладок.

В тормозных механизмах дискового типа степень износа фрикционных накладок тормозных колодок следует проверять визуально регулярно, не реже одного раза в три месяца.

Замена тормозных колодок производится, если толщина фрикционной накладки хотя бы в одном месте составляет менее 2 мм.

При изношенных тормозных накладках на панели приборов загорается контрольная лампа Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазе.

Для замены тормозных накладок обратиться в сервисный центр.

Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях.

Способы растормаживания стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях:

После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы винты ввернуть.

Внимание!

Энергоаккумулятор тормозных камер.

Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазе

1 — винт механического растормаживания.

При необходимости можно начинать движение через 1-2 секунды работы двигателя, небольшое подтормаживание тормозных механизмов будет кратковременным и не вызовет опасного нагрева тормозных механизмов.

Внимание!

При растормаживании автомобиля с помощью крана экстренного растормаживания, воздух в ресиверах рабочей тормозной системы отсутствует (показания манометра «0») первые 4-10 секунд, рабочая тормозная система не действует – торможение нужно проводить ручным тормозным краном.

Кран экстренного растормаживания.

Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазе

При эксплуатации автомобиля без необходимости экстренного растормаживания, гайка-барашек на кране экстренного растормаживания должна быть завернута на 2-3 витка, при этом происходит первоочередное заполнение ресиверов рабочей тормозной системы.

Источник

Для безопасности автопоездов. Принципы действия систем ABS и ASR

Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазеАвтор: Александр
Дата публикации: 3.03.2008
Категория: Мир в деталях
Рейтинг: 38

Когда заводят речь об огромном количестве дорожно-транспортных происшествий на дорогах нашей страны, в первую очередь, их причинами считают скверное состояние дорожного полотна и низкую дисциплину водителей. Однако трудно предположить, что в условиях, когда сцепление колеса с опорной поверхностью далеко от оптимального (а при нашем климате такое положение можно считать скорее нормой, чем исключением, водители в состоянии ежесекундно контролировать тяжелый автопоезд на всех режимах, включая разгон и торможение. Движение автопоезда по скользкому покрытию требует постоянных безошибочных действий, а малейшая ошибка часто приводит к аварии.

Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазе

Система ABS/ASR повышает эффективность эксплуатации и безопасность движения в сложных дорожных условиях

Современный уровень техники позволяет оснастить машины системами, уменьшающими постоянное напряжение водителя при езде по скользкой дороге и облегчающие его работу. Эти системы, работающие в автоматическом режиме, намного, порой на порядок, повышают реальные возможности человека в управлении тяжелым транспортным средством в сложных дорожных условиях, способствуют повышению эффективности перевозок и не требуют трудоемкого обслуживания. Среди них антиблокировочная (ABS) и противобуксовочная (ASR) системы, разработанные концерном BOSCH для тяжелых автопоездов.

Колеса должны вращаться.

В основе работы ABS лежит принцип оптимального соотношения между коэффициентом сцепления колеса с дорогой и его относительным проскальзыванием. При относительном проскальзывании 15-30% сцепление становится максимальным, после чего начинает резко уменьшаться. Именно это значение проскальзывания обеспечивает одновременно и максимальную эффективность, и достаточную безопасность торможения.

Сцепление колес с опорной поверхностью зависит и от состояния дороги и от характеристики шин. Отметим также, что сопротивление колеса боковым силам уменьшается при возникновении проскальзывания. Именно поэтому, автомобиль так легко входит в занос, теряя курсовую устойчивость. Изначальной причиной заноса может стать неровность дороги или легкая асинхронность торможения по правому или левому борту. Применение ABS на автомобиле (автопоезде) позволяет сохранить устойчивость его движения при торможении в сложных дорожных условиях, при этом тормозная эффективность существенно улучшается.

. но не слишком быстро

Противобуксовочные системы (ASR) дополняют ABS. Они предотвращают буксование колес в тяговом режиме, подтормаживая эти колеса и (или) воздействуя на работу двигателя. Поддерживая буксование колес на оптимальном уровне, эти две системы (часто сведенные в одну) способствуют повышению разгонной динамики, устойчивости и проходимости транспортных средств на скользких дорогах. Согласно Директивам ЕЭС автопоезда и междугородние автобусы в обязательном порядке должны оснащаться ABS и ASR. Постепенно они находят применение и на автомобилях, выпускаемых в СНГ.

Концерн BOSCH с 1987 года поставляет ведущим автостроителям антиблокировочную систему, объединенную с противобуксовочной и предназначенную для установки на грузовых автомобилях, автопоездах и автобусах.

Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазе

Датчик измерения угловой скорости колеса автомобиля

Основные компоненты системы — это датчики угловой скорости колес, модуляторы изменения давления воздуха в магистралях, электронный блок управления, электроклапан, два двухмагистральных пневмоклапана и электронная система управления рейкой топливного насоса дизеля, которую иногда называют также «электронной педалью акселератора».

Во время работы системы все ее элементы постоянно самодиагностируются, а при возникновении неисправности водитель информируется сигнальной лампой. Кроме того, при включении в работу ПБС на панели приборов загорается специальная лампа.

Индуктивно-частотный датчик угловой скорости устанавливается на ступичном узле колеса так, что рядом с ним с минимальным зазором вращается зубчатый ротор или перфорированное кольцо, закрепленное на тормозном барабане. Датчик представляет собой катушку индуктивности, в которой наводится электрический ток, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса, а также количеству зубцов или просечек ротора. Обработку сигнала ведет блок управления — электронный «мозг» системы, отслеживающий, в свою очередь, моменты блокировки колес. От «мозга» исходят команды модуляторам на изменение давления воздуха в пневмосистеме привода тормозов автомобиля.

Модуляторы служат для управления давлением торможения.

Собственно именно они и есть главные устройства системы, не позволяющие колесам «идти юзом». И рассказ об их работе означает фактически рассказ о работе всей ABS. Одноканальные модуляторы легче размещаются на автомобиле и обеспечивают независимое управление тормозным давлением для каждого колеса машины. Удобны они и в комплексной системе ABS/ASR.

Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазе

Модулятор ABS: 1 — выход к тормозному крану; 2 — выход к тормозной камере; 3, 4 — пневмоклапаны; 5, 6 — электроклапаны; 7 — выход в атмосферу

В тормозном приводе одноканальный модулятор устанавливается в пневмопровод между главным тормозным краном и тормозной камерой рабочего колесного тормоза. Кроме того, пневмоканалы модулятора могут сообщаться с атмосферой. Устройство имеет два пневмоклапана и два электроклапана.

Пневмоклапаны, выполненные в виде подпружиненных диафрагм, в нормальном положении закрыты. Один электроклапан в нормальном положении закрыт, другой — открыт. При торможении без срабатывания ABS воздух из тормозного крана перемещает диафрагму, преодолевая усилие пружины и через пневмоклапан поступает в тормозную камеру. При этом второй пневмоклапан удерживается в закрытом положении давлением воздуха, прошедшего через канал в корпусе модулятора и электроклапан. При растормаживании воздух проходит от тормозной камеры к крану через пневмоклапан. Модулятор обеспечивает трехфазовый режим работы ABS.

— При отсутствии напряжения на электроклапанах обеспечивается режим нарастания давления в тормозной воздушной магистрали.

— При подаче напряжения на электроклапан происходит выдержка давления в тормозной камере, так как воздух поступает в задиафрагменную полость пневмоклапана и удерживает его в закрытом положении вследствие разности рабочих площадей слева и справа у диафрагмы. Если в этот момент водитель отпускает тормозную педаль, то растормаживание произойдет несмотря на то, что пневмоклапан закрыт. Воздух из тормозной камеры выходит через атмосферный выход модулятора и пневмоклапан, который открывается вследствие выпуска воздуха из его задиафрагменной полости через тормозной кран, канал в корпусе и электроклапан.

— Режим уменьшения давления при работе ABS имеет место при одновременной подаче напряжения на оба электроклапана. В этом случае пневмоклапан 3 открывается. Воздух выходит из тормозной камеры через атмосферное отверстие модулятора.

Важнейшая характеристика модуляторов

— частота цикла; количество каналов управления зависит от числа осей автомобиля.Противобуксовочная система BOSCH осуществляет два режима работы: подтормаживание ведущего колеса и (или) уменьшение мощности двигателя с помощью «электронной педали». ASR начинает работать, если блоком управления зафиксировано скольжение ведущего колеса (или нескольких колес) в тяговом режиме. Когда скольжение превысит определенные границы, подается напряжение на электроклапан (или электроклапаны) ASR и модулятор ABS соответствующего колеса.

Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть фото Для чего нужна кнопка asr в камазе. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка asr в камазе. Картинка про Для чего нужна кнопка asr в камазе. Фото Для чего нужна кнопка asr в камазе

Схема электроклапана ASR: 1 — выход к ресиверу; 2 — шток пневмоклапана; 3 — выход к тормозной камере; 4 — сердечник; 5 — выход в атмосферу

Электроклапан ASR Bosch выполнен сдвоенным, с частями, работающими независимо друг от друга. Вход электроклапана подключен к ресиверу посторонних потребителей. Выходы через двухмагистральные клапаны соединены с тормозными камерами ведущих колес, и наконец, есть выходы в атмосферу. В электроклапане имеются два нормально закрытых пневмоклапана, которые открываются штоками поршней. При поступлении тока в любую из оболочек соответствующий сердечник закрывает атмосферный выход и одновременно пропускает воздух от входа к поршню.

Пневмоклапан открывается и воздух проходит к выходу, а затем в тормозной привод автомобиля, благодаря чему колесо притормаживается. При обесточивании обмотки пневмоклапан закрывается пружиной.

Подтормаживание производится лишь при скорости автомобиля до 30 км/ч во избежание перегрева тормозов и при буксовании лишь одного из ведущих колес. В случае буксования нескольких колес на любой скорости, а также при буксовании одного из колес при скорости автомобиля свыше 30 км/ч блок управления уменьшает мощность двигателя с помощью «электронной педали акселератора». На дороге с разными коэффициентами сцепления для колес правого и левого борта ASR действует подобно блокировке дифференциала, подтормаживания буксующее колесо.

Применение комбинированной системы ABS/ASR концерна Bosch привело к повышению безопасности движения при перевозке людей автобусами. Факты указывают на сокращение числа и продолжительности задержек в пути, уменьшение износа их шин, резкое снижение утомляемости водителей при езде в тяжелых дорожных условиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *