Для чего нужна кнопка низкая температура масла электровоза
Подготовка электрических цепей
Выполнив описанные в п. 1 операции н убедившись, что в высоковольтной камере нет людей, заблокируйте высоковольтные камеры электровоза.
Включите рубильник 2Р в положение Батарея на распределительном щите, а переключатель ЗР установите в положение Нормально.
Откройте разобщительный кран в цепи подвода сжатого воздуха к клапану токоприемника 245.
Включите автоматические выключатели блоков автоматов 215 и 216. Выключатели Обогрев компрессора, Обогрев кранов, Обогрев ЭКГ, Электроплитка, Обогрев санузла включайте по необходимости (холодное время года, подогрев пищи и т. п.).
Включите кнопки выключателя 226. Отключите все кнопки выключателей и тумблеры в кабине, из которой не будет вестись управление. Вставьте ключ в электропневматический клапан ЭПК и поверните его в крайнее правое положение.
Разблокируйте с помощью блокирующих ключей кнопки выключателей на пульте машиниста в кабине, откуда будет вестись управление электровозом. Установите реверсивную рукоятку контроллера машиниста в положение для движения Вперед или Назад. Включите устройство блокирования тормозов 213. Включите кнопки Цепи управления, Сигнализация и Тумблер 401-402, Секция 1-Секция 2.
Включите кнопку Токоприемники. Включением кнопки Токоприемник задний или Токоприемник передний поднимите задний или передний токоприемник. Перед подъемом токоприемника следует дать предупредительный сигнал.
Включите кнопку Выключение ГВ. Включением кнопки (кратковременно в течение 1-3 с) Включение ГВ и возврат реле включите главные выключатели обеих секций электровоза. Главные выключатели включены, если погасла лампа ГВ сигнального табло. По показанию вольтметра 97 убедитесь в наличии напряжения в контактной сети.
В зависимости от наличия сжатого воздуха в пневматической системе электровоза могут быть следующие случаи:
если давление воздуха в главных резервуарах выше 0,35 МПа (3,5 кг/см2), а в резервуаре главного выключателя не ниже 0,6 МПа (6 кгс/см2), возможно поднятие токоприемника и включение главного выключателя;
если в главных резервуарах давление воздуха выше 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), а в резервуаре главного выключателя ниже 0,6 МПа (6 кгс/см2), необходимо довести давление в резервуаре главного выключателя до нужного значения вспомогательным компрессором. Для этого перекройте краны В2, В5, В8 и кран неработающего токоприемника В1 (см. рис. 329) и, установив рукоятку трехходовых кранов в рабочее положение, включением кнопки Компрессор токоприемника запустите вспомогательный компрессор. Когда давление в резервуаре главного выключателя достигнет 0,6 МПа (6 кгс/см2), выключите вспомогательный компрессор токоприемника, откройте краны В2, В5, В8 и кран неработающего токоприемника В1. После этого поднимите токоприемник, включите главные выключатели и произведите дальнейшее включение оборудования электровоза;
если отсутствует сжатый воздух в системе управления или давление в главных резервуарах ниже 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), перекройте краны В2, В5, В8 и кран неработающего токоприемника В1 и включением кнопки Компрессор токоприемника запустите вспомогательный компрессор МКП.
Когда давление в резервуаре главного выключателя достигнет 0,6 МПа (6 кгс/см2), а в цилиндре токоприемника 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), выполните следующее: поднимите токоприемник; включите главный выключатель и, не прекращая работы вспомогательного компрессора, включите главные компрессоры. При достижении давления сжатого воздуха в главных резервуарах 0,4 МПа (4 кгс/см2) выключите вспомогательный компрессор и откройте краны В2, В5, В8 и кран неработающего токоприемника В1; продуйте соответствующими кранами резервуар главного выключателя и фильтр с металлокерамической вставкой, когда давление воздуха в главных резервуарах поднимется до номинального [не ниже0,75 МПа (7,5 кгс/см3)], с целью удаления из них масла и влаги, выделившихся при работе вспомогательного компрессора после его отключения.
Проверьте, чтобы аккумуляторная батарея была включена на под-заряд и что зарядное устройство функционирует, о чем сигнализирует погасшая лампа ЗБ сигнального табло. Проверьте по вольтметру пульта управления поочередным включением тумблеров 401-402 напряжение цепей управления соответственно первой и второй секции электровоза. При работе двух электровозов по системе многих единиц включением тумблеров 403-404 проверьте напряжение цепей управления секций второго электровоза.
Кратковременным (1-3 с) нажатием кнопок Вентилятор 1, Вентилятор 2, Вентилятор 3, Вентилятор 4 запустите электродвигатели вентиляторов и маслонасоса. Включение электродвигателей сигнализируется погасшими лампами МВ1-МВ4, МН сигнального табло.
Включите кнопку Автоматическая подсыпка песка.
Включение прожектора, буферных фонарей, освещения, обогрева кабины, звуковых сигналов осуществляйте при необходимости.
ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ НИЗКОЙ И ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ МАСЛА ТРАНСФОРМАТОРА
Реле KV 47 включается и производит следующие переключения:
Ø р.к. KV47 (пр. Н281-Н282) разорвет цепь на катушки контакторов КМ17 и КМ 10, включение масляного насоса по высокой и низкой частоте вращения. При этом двигатель масляного насоса MI7 не включится;
Ø з.к. KV47 (пр. Н8-Н9) зашунтирует з.к. КМ17 и з.к. КМ 10 в цепи реле времени КТ10;
Ø з.к. KV47 (пр. Н388-Н389) зашунтирует з.к. КМ17 и з.к. КМ10 в цепи включения контактора отопления поезда К2.
Если температура масла трансформатора превысит 90 С°, то в этом случае произойдет автоматический запуск МВЗ и масляного насоса трансформатора при выключенной кнопке пульта «Вентилятор 3», при условии, что кнопка пульта «Вспомогательные машины» включена.
При достижении температуры масла в трансформаторе 90С°, переключаются контакты термостата SK10, создавая цепь включения реле KV55:
+ШП, пр. Н09, SF25 (26), пр. Н025 (Н026), контакты 21-22 кнопки «Вспомогательные машины» пульта машиниста, пр. Н240, контакты SK10, пр. Н220, катушка реле KV55, Ж, -ШП.
Реле KV 55 включается и производит следующие переключения:
Контактор КМ13, включившись, силовыми контактами подключает двигатель третьего вентилятора, а блокировочным контактом реле KV43. Реле KV43 включается и создает цепь включения контактора масляного насоса КМ17 по цепи описанной выше.
Ø з.к. KV55 (пр. Н400-Н450) замыкает цепь на сигнальный индикатор «ТР-Р» и он продолжает гореть, несмотря на включения контактора масляного насоса.
На электровозе ЭП1М в схему управления преобразователем частоты и числа фаз U 5, внесены следующие изменения:
1. При включенном тумблере «ПЧФ» S65 (66) на пульте машиниста, в случае недостаточного выходного напряжения с преобразователя U5, от его блока управления включается реле Кб и своими з.к. Кб создает цепь на катушку промежуточного реле KV45:
+ШП, пр. Н09, автоматический выключатель SF94, пр. Н094, контакты тумблера «ПЧФ» S65(66), пр.НбОЗ(б04),контакты переключателя SA3 (SA4), пр.Н603, р.к. К4. з.к. К6, пр.Н609, катушка реле KV45, Ж, -ШП.
Реле KV 45 включается и своими контактами производит переключения:
Ø з.к KV45 (пр.Н400-Н417) создает цепь на сигнальный индикатор «НН-ПЧФ» и он загорается.
Ø з.к KV45 (np.H609-H607) подает питание в блок управления преобразователя U5. Преобразователь автоматически производит отключение своих реле К1-КЗ, при этом происходит включение контакторов КМ11-КМ13 и выключение КМ7-КМ9. Двигатели вентиляторов отключаются от преобразователя частоты ичисла фаз U5, и подключаются к цепям с напряжением 380В и частотой 50 Гц. При переходе вентиляторов на работу по высокой частоте вращения, на такой же режим работы переходит и двигатель масляного насоса, за счет отключения реле KV76, контактора КМ 10, и включения контактора КМ17.
2. Если при включенном тумблере «ПЧФ» S65(66) на пульте машиниста, температура масла в трансформаторе достигнет 90°С, переключатся контакты термостата SK10, создавая цепь включения реле KV55:
В случае, если кнопка пульта машиниста «Вентилятор 3» будет выключена, то включившееся реле KV55 своими з.к. KV55 произведет переключения в схеме аналогичные ЭП1. Замыкающий контакт з.к. KV55 (пр. Н605-Н607), создаст цепь в блок управления преобразователем U5:
Произойдет выключение реле К1-КЗ (U5), и через р.к. КЗ получит питание контактор КМ13, подключая двигатель третьего вентилятора к цепи 380В/50 Гц. Блокировочные контакты КМ13 создадут цепь включения реле KV43, которое в свою очередь включит контактор КМ17 масляного насоса, и он запустится на высокой частоте вращения.
Если температура масла трансформатора превысит 90°С, при работающих на низкой частоте вращения вентиляторах и масляном насосе, то з.к. KV55 в пр. Н605-Н607, произведут переключения в блоке управления преобразователем U5, аналогичные реле KV45, и вспомогательные машины перейдут на работу по высокой частоте вращения. Во всех случаях включения KV55, как и наЭП1, будет гореть сигнальный индикатор «ТР-Р», при работающем масляном насосе.
Цепи управления маслонасосом трансформатора на высокой частоте.
При работе вентиляторов на высокой частоте, па электровозах до № 464. масляный насос трансформатора запускается одновременно с МВЗ. Для включения масляного насоса необходимо:
— включить тумблер S17 «Масляный насос» па блоке выключателей 3;
— тумблер S25 (S26) «Нагрев масла» на пульте машиниста должен быть выключен и опломбирован;
При включении кнопки пульта машиниста «Вентилятор 3» замыкающие контакты контактора КМ 13 создают цепь включения реле KV43:
+ШП,кнопка пульта «Вспомогательные машины», пр. Н240. з.к. КМ13. пр. Н249, катушка реле KV43. Ж, -ШП.
Реле KV43 включаетсяи далее происходит следующее:
— з.к. KV43 (пр. Н7-Н8) готовит цепь реле времени КТ10;
— з.к. KV43 (пр. Н282-Н283) создает цепь включения контактора масляного насоса КМ17:
+ШП.up. Н09. SF25(26). пр. Н025(Н026). контакты 21-22 кнопки «Вспомогательные машины» пульта машиниста, пр. Н240. тумблер S17 «Масляный насос» на блоке выключателей №3, пр. Н281. р.к. KV47 (низкая температура масла), пр. Н282. з.к. KV43, пр. Н283, р.к. КМ10. пр. Н284. контакты ТРТ КК17. пр. Н285. катушка контактора КМ17, Ж. -ШП.
Включившись контактор КМ17 силовыми контактами подключает двигатель масляного насоса M17 к цепи 380 В. а блокировочными контактами выполняет следующие переключения:
— р.к. KM17 (пр. Н635-Н636) размыкает цепь контактора КМ 10 (включения масляного насоса на низкой частоте вращения):
— р.к. КМ17 (пр. Н449-Н450) размыкает цепь на сигнальный индикатор «ТР-Р» и он гаснет:
— з.к. КМ17 (пр.Н8-Н9) готовит цепь включения реле времени КТ10;
— з.к. КМ 17 (пр. Н388-Н389) готовит цепь включения контактора отопления поезда К2.
6.4. Изменения в цепях управления мотор вентиляторами и масляным насосом на электровозах ЭП1М с №464.
Незначительные изменения в схеме позволили обеспечить запуск масляного насоса трансформатора с любым мотор- вентилятором, а не только с МВЗ. Для этого в цепи управления внесены следующие изменения.
1. Изменение в цепи включения реле КТ10.
2. Изменение в цепи включения реле KV43.
Для создания цепи на катушку реле KV43 от провода Н240. используются цепи включения контакторов КМ1-КМЗ при работающих MB. Наличие трех параллельных цепей включения реле KV43. через з.к. КМ11, КМ12. КМ13 обеспечивает включение данного реле при запуске любого вентилятора. Соответственно и запуск масляного насоса по высокой частоте вращения также происходит с любым вентилятором. Установка разделительных диодов U36-U38 исключает появление ложной цепи включения всех контакторов КМ1-КМЗ. при запуске одного из вентиляторов.
Цепи управления мотор-вентиляторами и масляным насосом
На низкой частоте вращения.
Переключение схемы электровоза для работы на низкой частоте осуществляется тумблером «ПЧФ» S65 (S66) при выключенныхмотор-вентиляторах.
При включении тумблера «ПЧФ» создается на цепь преобразователь частоты фаз U5:
+ШП,пр. Н09. автоматический выключатель SF94. пр. Н094. контакты тумблера «ПЧФ» S65 (S66). пр. Н603 (604). контакты переключателя SA3 (SA4). пр. Н605. блок управления преобразователя частоты фаз U5. Ж. -ШП.
Реле K1. К2 и КЗ (преобразователя U5) переключаются и при включении кнопок «Вентилятор 1(2. 3)» обеспечивают включение контакторов КМ7. КМ8. КМ9. которые:
— силовыми контактами подключат соответствующий MB к преобразователю U5 (напряжение 40-90В. частота 16 2/3 Гц);
— р.к. КМ7. р.к. КМ8 и р.к. КМ9 (пр. Н252-Н611. пр. Н256-Н613. пр. Н261-Н615) размыкают цепи на контакторы КМ11. КМ12 и КМ13. не допуская их включения, пока двигатели вентиляторов подключены к преобразователю U5:
— р.к. КМ7, р.к. КМ8 и р.к. КМ9 (пр. Н400-Н437. пр. Н400-Н438. пр. Н400-Н439) размыкают цепи на соответствующие индикаторы блока сигнализации «В1». «В2» и «ВЗ». и они гаснут;
— з.к. КМ9 (пр. Н7-H8) готовит цепь на реле времени КТ10;
— з.к. КМ7. з.к. КМ8. з.к. КМ9 (пр. Н400-Н436) создают три параллельных цепи с провода Н400 на индикатор «НЧ» блока сигнализации и реле KV76.
Реле KV76 включается и своими контактами з.к. KV76 в пр. Н282-Н635. создает цепь на контактор масляного насоса КМ10:
+ШП,пр. Н09. SF25 (26), пр. Н025 (Н026). контакты 21-22 кнопки «Вспомогательные машины» пульта машиниста, пр. Н240. тумблер S17 «Масляный насос» блока выключателей №3. пр. Н281. р.к. KV47 (нагрев масла), пр. Н282. з.к. KV76. пр. Н635. р.к. КМ17, пр. Н636. р.к. КК7. пр. Н637. р.к. КК8. пр. Н638. катушка контактора КМ10. Ж. -ШП.
Размыкающие контакты KV76 (пр. Н404- Н245) разрывают цепь на индикатор «РН» блока сигнализации и подают сигнал в МСУД о своем включении.
Контактор КМ10 включившись, силовыми контактами подключает двигатель масляного насоса к преобразователю U5 и масляный насос запускается на низкой частоте вращения. Блокировочными контакты КМ10 делают следующее:
— з.к. КМ10 (пр. Н8-Н9) готовит цепь на реле КТ10;
— з.к. КМ 10 (пр. Н388-Н389) готовит схему включения контактора К2 отопление поезда;
— р.к. КМ 10 (пр. H400-Н449) рвет цепь индикатора «ТР-Р» на блоке сигнализации;
— р.к. КМ 10 (пр. Н283-H284) размыкает цепь на контактор КМ 17. не допуская его включения, пока двигатель масляного насоса подключен к преобразователю U5.
При снижении тока тяговых двигателей менее 450-500 А. через 80±5 с произойдет переключения работы вентиляторов с нормальной частоты вращения на низкую. В момент переключения контакторы КМ11. КМ 12. КМ13. КМ17 отключаются и включаются контакторы КМ7. КМ8. КМ9 и КМ10. При этом в течении 10±1 сек. электродвигатели вентиляторов и масляного насоса трансформатора находятся в состоянии выбега, а потом одновременно получают питание от преобразователя U5.
Для исключения разбора схем электровоза в момент отключенного состояния электродвигателей вентиляторов и масляного насоса (при переходе их с высокой частоты вращения на низкую) параллельно контактам КМ7. КМ8. КМ9. КМ10. КМ11. КМ12, КМ17 и KV43 в цепях питания катушек контакторов КМ41. КМ42. К2 и реле времени КТ10. включены замыкающиеся контакты промежуточного реле KV46. Оно включается через контакты реле К4. блока управления преобразователя частоты и числа фаз U5. в момент переключения электродвигателей вспомогательных машин с высокой частоты вращения на низкую, по пени:
+ШП,пр. Н09. автоматический выключатель SF94. пр. Н094. контакты тумблера «ПЧФ» S65 (S66), пр. Н603(604). контакты переключателя SA3 (SA4). пр.Н605. з.к. К4. пр.Н632, катушка реле KV46. Ж. -ШП.
В случае недостаточного выходного напряжения (менее 40В) с преобразователя U5 блока ПЧФ,при работе двигателей вспомогательных машин в режиме низкой частоты вращения, включается реле К6 (U5). которое своими замкнувшимися контактами создает цепь на катушку промежуточного реле KV45:
Реле KV45 включается и своими контактами производит переключения:
— з.к KV45 (пр.Н400-Н417) создает цепь на сигнальный индикатор «НН-ПЧФ» и он загорается.
— з.к KV45 (пр.Н609-Н607) подает питание в блок управления преобразователя U5. Преобразователь автоматически производит отключение своих реле К1-КЗ. при этом происходит включение контакторов КМ11-КМ13 и выключение КМ7-КМ9. Двигатели вентиляторов отключаются от преобразователя частоты и числа фаз U5. и подключаются к цепям с напряжением 380В и частотой 50 Гц. При переходе вентиляторов на работу по высокой частоте вращения, на такой же режим работы переходит и двигатель масляного насоса, за счет отключения реле KV76. контактора КМ10. и включения контактора КМ 17.
6.6.Цепи управления при низкой и высокой температуре масла трансформатора
Если температура масла трансформатора ниже -15 С°, или включен тумблер S25 (S26) «Нагрев масла»на пульте машиниста в рабочей кабине, создается цепь включения реле KV47:
Реле KV47 включается и производит следующие переключения:
— р.к. KV47 (пр. Н281-Н282) разорвет цепь на катушки контакторов КМ17 и КМ10. включение масляного насоса по высокой и низкой частоте вращения. При этом двигатель масляного насоса М17 не включится;
— з.к. KV47 (пр. Н8-Н9) зашун тирует з.к. КМ17 и з.к. КМ10 в цепи реле времени КТ10;
— з.к. KV47 (пр. Н388-Н389) зашунтирует з.к. КМ17 и з.к. КМ10 в цепи включения контактора отопления поезда К2.
Если температура масла трансформатора превысит 70-90 С°,то в этом случае произойдет автоматический запуск МВЗ и масляного насоса трансформатора при выключеннойкнопке пульта «Вентилятор 3», при условии, что кнопка пульта «Вспомогательные машины» включена.
При достижении температуры масла в трансформаторе 90С°, переключаются контакты термостата SK10. создавая цепь включения реле KV55:
+ШП,пр. Н09. SF25 (26). пр. Н025 (Н026), контакты 21-22 кнопки «Вспомогательные машины» пульта машиниста, пр. Н240. контакты SK.10. пр. Н220. катушка реле K.V55, Ж. -ШП.
Реле KV55 включается и производит следующие переключения:
— з.к. KV55 (пр. Н605-Н607). создаст цепь в блок управления преобразователем U5:
+ШП.пр. Н09. автоматический выключатель SF94, пр. Н094. контакты тумблера «ПЧФ» S65(66), пр.Н603(604). контакты переключателя SA3 (SA4). пр.Н605. з.к KV55. пр.Н607. преобразователь U5. Ж, -ШП.
— з.к. KV55 (пр. Н258-H259) создаст цепь включения контактора КМ13:
+ШП,пр. Н09, SF29 (30), пр. Н029 (Н030). контакты переключателя SA3 (SA4). пр. Н258. з.к. KV55, пр. Н259, тумблер S13 «Вентилятор 3» блока выключателей №3. пр. Н260. р.к. реле КЗ преобразователя фаз U5. пр. Н261. р.к. КМ9. пр. Н615. контакты ТРТ КК13. пр. Н616, катушка контактора КМ13, пр. Н619. з.к. КТ6. Ж. -ШП.
Контактор КМ 13, включившись, силовыми контактами подключает двигатель третьего вентилятора к цепи 380В/50Гц, а блокировочным контактом включит реле KV43. Реле KV43 включается и создает цепь включения контактора масляного насоса КМ17.Маслонасостакже запускается на нормальной частоте вращения.
— з.к. KV55 (пр. Н400-Н450) замыкает цепь на сигнальный индикатор «ТР-Р» и он продолжает гореть, несмотря на включения контактора масляного насоса.
Если температура масла трансформатора превысит 70-90°С, при работающих на низкой частоте вращения вентиляторах и масляном насосе,то реле KV55 своим з.к. в пр. Н605-Н607, произведет переключения в блоке управления преобразователем U5, аналогичные работе реле KV45. и вспомогательные машины перейдут на работу по высокой частоте вращения. В этом случае, несмотря на включенное состояние контактора маслонасоса КМ17 загорится сигнальный индикатор «ТР-Р».
Особенности эксплуатации электровоза ЭП1 в зимних условиях.
1) При понижении температуры масла силового трансформатора ниже 0-5 градусов на электровозах с № 020 до 055, а на электровозах до «020 и с № 056 ниже 5-15 градусов происходит отключение маслонасоса датчиком температуры масла SK9 без разбора схемы электровоза. При этом загораются сигнальная лампа «Тр-р». Действие датчика SK9 аналогично включению тумблера S25(S26) «Нагрев масла» на пульте машиниста, но происходит автоматически. Поэтому срывать пломбу с тумблера «Нагрев масла» не требуется. Включать этот тумблер разрешается только в крайних случаях, при отказе маслонасоса или датчика температуры SK9. С электровоза №057 указатель датчика температуры масла перенесён на крышку бака силового трансформатора.
2) При отрицательных температурах для исключения замораживания продувочных кранов главных резервуаров необходимо включать автомат SF3 «Обогрев кранов» в
блоке 3 и переодически производить сброс конденсата из ГР.
3) На электровозах с № 022 изменена схема защиты цепей отопления поезда с исключением реле KV31 из цепи удерживающей катушки ГВ и подключением блокировки КА8 непосредственно в цепь удерживающей катушки ГВ. При этом изменена последовательность блокировок и маркировка проводов на выводах, при сохранении общей маркировки проводов с подачей напряжения на клемную рейку ГВ в цепь удерживающей катушки от повода Н206. Срабатывание реле отопления сигнализирует блинкером, отключение контактора К2 при этом не происходит.
4) На электровозах с №036 установлено дополнительное тепловое реле КК23 в блоке 4, служащее для отключения контактора отопления при превышении токовой нагрузки обмотки отопления (420 А.). При срабатывании КК23 отключение ГВ не происходит.
5) На электровозах с №047 изменена схема включения контактора К2 с исключением из неё блокировок реверсоров.
6) При срабатывании теплового реле в цепи компрессора МК1 или МК2 на электровозах с №026 восстановление защиты только ручное.
Совместная работа компрессоров на электровозах до ЭП1 № 001-022 допускается только в исключительных случаях и только при условии работающих на высокой частоте вентиляторах, по причине недостаточной мощности пусковых конденсаторов.
Приёмка электровоза
1. Включить рубильник АБ.
2. Закрыть краны КН35, КН26, КН50, КН41, КН29.
3. Провернуть вал мотор компрессора, соответствующего номеру рабочей кабины.
4. Провернуть вал компрессора токоприёмника.
5. При наличии запаса воздуха в резервуаре цепей управления РС5 открыть кран КН 0.
Убедиться, что РД ГВ включено (замкнуты верхние блокировки).
6. Нажать на пульте кнопку «Возврат реле».
7. Поднять токоприёмник и включить ГВ.
8. Включить МВ1, а затем мотор-компрессор. При достижении в ГР давления не менее 5,5 кгс/см открыть КН29.
Постановка электровоза в депо
1. Продуть поочерёдно ГР РС1, РС2, РС3.
2. Продуть маслоотстойник МО1 цепей управления краном КН41.
3. Продуть маслоотстойник МО2 краном КН50.
4. Продуть резервуар ГВ краном КН26.
5. Продуть влагомаслоотделители питательной магистрали ВМО1, ВМО2 кранами
КН43 и КН58 под кузовом электровоза.
6. Продуть питательную магистраль через концевые краны.
7. Продуть тормозную магистраль при 1-ом положении ручки крана машиниста путём
последовательного открытия с двух сторон концевых кранов.
8. Проверить подачу песка под колёсные пары.
9. Набрать воздух в резервуар цепей упраления РС5 и перекрыть кран КН 0.
10.Убедиться в надёжном закреплении электровоза и разрядить ТМ.
11.Отключить ГВ, опустить токоприёмники, выпустить воздух из ГР дистанционными кнопками и открыть кран КН35.
12. Открыть выпускные краны резервуаров и сборников (КН26, КН50, КН41), дождаться выпуска воздуха и под электровозом выпустить воздух из запасного резервуара воздухораспределителя РС6, убедиться, что штоки ТЦ утоплены и колодки отошли от бандажей колёсных пар.
13.Отключить автоматы на ЩПР и рубильник АБ.
14.Закрыть все окна и двери на замок.
Набор воздуха
1. При отсутствии воздуха в резервуаре РС5 цепей управления кран КН0 не открывать, перекрыть КН29, включить тумблер компрессора токоприёмника.
2. При давлении воздуха в резервуаре ГВ более 5,0кгс/см поднять токоприёмник и включить ГВ обычным порядком. При достижении давления воздуха в ГР не менее 5,5 кгс/см открыть кран КН29, а затем КН0 и отключить тумблер компрессора токоприёмника.
3. При необходимости набора воздуха от второго локомотива свой рукав питательной магистрали соединить с рукавом ТМ второго локомотива, открыть концевые краны и на втором локомотиве кран машиниста поставить в первое положение.
4. По окончании набора воздуха произвести продувку всех резервуаров и влагомаслоотделителей, тормозной и питательной магистралей.
5. При температуре масла в баке трансформатора ниже +10 не допускать пуска маслонасоса, для чего включить тумблер «Нагрев масла».
На время не более 30 минут включить автоматы обогрева компрессоров, на такое-же время включается подогрев неработающего компрессора перед сменой кабины управления.
6. В пути следования не реже чем через 30 минут производить продувку ГР дистанционно из кабины управления. При графиковых стоянках производить продувку ВМО1 и ВМО2. В пути следования, а при снегопадах и метелях и на стоянках мотор-вентиляторы не отключать.
Эксплуатация пожарной установки.
1) Включение установки производится автоматами SF6, SF7 на панели автоматов в
коридоре кабины 2. При этом должен загореться светодиод «Норма» на табло сигнализации в обеих кабинах.
2) При срабатывании датчиков пожарной сигнализации, размещённых в кузове электровоза и обеих кабинах, на табло включается звуковая и световая сигнализация «Пожар» и красный светодиод номера линии с которой пришёл сигнал. Светодиод «Норма» при этом гаснет.
Дистанционная система с применением аэрозольных огнетушителей временно отключена, однако в условиях значительного возгарания может сработать самопроизвольно, за счёт применения огнепроводных шнуров, проложенных в кузове электровоза.
4) При выдачи сигнала «Неисправность» необходимо нажать кнопку отключение звука по светодиоду определить номер линии в которой произошла неисправность, нажать кнопку сброс. Если сигнал о неисправности повторяется, необходимо, необходимо установку оставить во включенном положении, отключив только звук. Сделать запись в ТУ-152 с указанием линии неисправности.
При этом установка будет продолжать функционировать и при срабатывании датчиков в других линиях будет выдана соответствующая информация.
Памятка машинисту при работе с КПД-3В.
Пред началом работы необходимо:
— включить питание, включив тумблер в положение «ВКЛ» на входном фильтре;
— клавишей «ВВОД» установить на БИ-4 режим ввод текущего времени. Начальное положение для ввода самый левый символ индикатора «Время». Текущая позиция ввода мигает. Ввод осуществляется при помощи цифровых клавиш БИ-4. После ввода времени нажать клавишу «ВВОД» и произойдёт распечатка набранного времени.
— после печати текущего времени (на индикаторе скорость во время печати высвечивается «8 0») КПД автоматически переходит в режим контроля параметров движения;
— вставить модуль памяти в гнездо;
— в режиме контроля параметров движения при нулевой скорости нажать клавишу 7.
— протяжка ленты осуществляется нажатием клавиши 9, остановка протяжки – нажатием клавиши «ВВОД»;
— по окончании поездки нажать клавишу «П» и «ВВОД».
Действия локомотивной бригады,
при неисправности схемы питания сельсинов, задатчиков скорости и тока якоря
При выходе из строя трансформаторов Т-36(40) или Т-41(42), или при повторном перегорании предохранителей F-45, F-46, когда основная и аварийная схемы питания сельсинов не работают, необходимо:
выключить ГВ, опустить пантограф и, соблюдая все правила безопасности при входе в ВВК, выполнить следующее:
1. На КМ40 заизолировать блокировки с проводами С619-С617(верхние силовые контакты), тумблер «Сельсины аварийно» при этом должен быть в выключенном положении.
3. На переключателе SA-3 необходимо перемычкой соединить между собой провода 1СО1-С62О; и с клемной рейки шкафа питания А-25 с провода С02(75вольт) или с провода С03(100вольт) дать перемычку в провод С-619.
Провода С619; С620; 1СО1 на переключателе SА-3 находятся в нижнем ряду со стороны силового блока №-1;
Действия локомотивной бригады при выходе из строя аккумуляторной батареи на электровозе серии ЭП-1, при наличии воздуха в Г Р
1. Остановить поезд по возможности на легком профиле.
2. Опустить пантограф, выключить ГВ (помощник машиниста выполняет регламент «Внимание»), отключить рубильник АБ SA-1, соблюдая правила ТБ, разблокировать ВВК, включить клином контактор КМ-5, включить ГВ вручную, заблокировать ВВК, включить вручную вентиль защиты У-1, нажать на грибок клапана пантографа У9 или У10, предварительно включив нужные кнопки на пульте управления (Блокирование ВВК, Токоприемник 1, или 2.), после подъема пантографа вступит в работу зарядный агрегат и запитает все цепи управления. Электроотопление вагонов не включать.
3. При проследовании нейтральной вставки, перекрыть кран к приставке САУТа отключать ЭПК и САУТ. Пом. машиниста при этом должен включать У-9 или У-10 вручную.
Действия локомотивной бригады при срабатывании защиты Р.П.О. на электровозах серии ЭП-1 имеющих промежуточное реле КY-31.
1. Проверка защиты при приёмке электровоза производится следующим образом:
Проверяется работоспособность схемы, для чего: Включить автомат SF – 64, переключить рубильник Q –1 на ту лобовину электровоза, со стороны которой, подсоединяется кабель электроотопления поднять пантограф, включить ГВ запустить 3 МВ при работе на нормальной частоте, включить ключ отопления. На пульте управления загорится светодиод ОП сигнализируя о том, что контактор К –2 включился. Опустить пантограф выключить ГВ расклинить реле KY-31, поднять пантограф и включить ГВ.
ГВ при этом должен включаться но не удерживаться.
Действия локомотивной бригады при срабатывании защиты РПО на электровозах без реле KV-31.
1. Проверка работоспособности схемы электровоза при приёмке, производится следующим образом: Включается автомат SF-64, рубильник Q-1 подключается на ту лобовину электровоза, со стороны которой будет подключаться кабель электроотопления, включается ключ отопления запускается 3М.В., при работе на нормальной частоте, при этом на пульте управления загорается светодиод ОП сигнализируя о том, что контактор К-2 включился.
Действия локомотивной бригады при выходе из строя мотор-насоса трансформатора, или МВ-3.
При загорании на сигнальном табло светодиода М.Н. необходимо определить причину отключения контактора КМ-17. Если контактор потерял питание по причине обрыва цепи питания, необходимо на блокировке реле KY-43 в провод Н-283 подать питание с провода Н-7, находится на блокировке этого-же реле. Или контактор КМ-17 запитать постановкой перемычки с провода Н-616, + контактора КМ-13, на провод Н-284 (бл-ка кон-ра КМ-10). Запрещается подача питания в провод Н-285, т.е. непосредственно на + КМ-17, минуя блок-контакты ТРТ КК-17.
Машинист помни! При температуре масла в расширительном баке трансформатора 90-95 градусов температура масла в основном баке =120 градусам, т.е. приближается температуре закипания. При выходе из строя МВ-3, отключить на ЩПР тумблер МВ-3, включить клином реле KY-15, далее следовать контролируя температуру масла в баке главного трансформатора. Кнопка МВ-3 на пульте управления машиниста должна быть включена в последнюю очередь, после запуска МВ1 МВ2.
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 506 ; Мы поможем в написании вашей работы!