Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве

Инструкция о порядке пользования АЛСН (ЦТ-ЦШ-889).

2.1. Порядок приемки АЛСН.

При приемке локомотива (МВПС) машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки на право пользования АЛСН, наличие и целостности пломб на них.

При приемке локомотива (МВПС) в пунктах смены бригад принимающий и сдающий машинисты расписываются в ТУ-152 об исправности АЛСН.

Машинист, принявший локомотив, должен:

— следить за сохранностью устройств, пломб;

— проверять при осмотре локомотива надежность крепления устройств АЛСН;

— своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях поездному диспетчеру (дежурной по станции), а по прибытии в депо – дежурному по депо с записью в ТУ-152.

2.2 Включение устройств АЛСН.

— давление воздуха в главных резервуарах должно быть не менее 7 кг/см кв. Краны, соединяющие ЭПК с ТМ и ГР, находятся в открытом состоянии;

— включить электропитание АЛСН;

— установить рукоятку направления в положение, соответствующие направлению движения;

— включить ЭПК поворотом ключа влево и нажать РБ;

— поставить тумблер частот в соответствующее положение;

— проверить на 3 СЛ-2М регистрацию включения.

2.3 Пользование устройствами АЛСН в пути следования.

— перед отправлением машинист включает АЛСН, а помощник машиниста убеждается, что устройства включены с докладом машинисту;

— при движении поезда по участку машинист и его помощник обязаны:

следить за показаниями путевых и локомотивного светофоров

когда сигнал путевого светофора не виден, руководствоваться

руководствоваться только показаниями путевых светофоров, если показания путевого и локомотивного светофора не соответствуют друг другу.

проследовать проходные светофоры с красным огнем или непонятным показаниям в соответствии с пунктом 16.27 ПТЭ, независимо от показания локомотивного светофора.

погасший огонь проходного светофора при наличии зеленого или желтого огня на локомотивном светофоре разрешается проследовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

проезд погасших огней входных, выходных, маршрутных, светофоров прикрытия при автоблокировке, а также проходных светофоров при полуавтоблокировке по сигналам локомотивных светофоров запрещается.

после проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием и смены «КЖ» на «К» включается контроль скорости 20 км в час с проверкой бдительности через 30-40сек. В случае превышения скорости поезд останавливается срабатыванием ЭПК.

при каждом свистке ЭПК (или по световому сигналу) машинист подтверждает свою бдительность нажатием рукоятки РБ.

2.4 Пользование кнопкой «ВК».

— при выдаче локомотива (МВПС) из депо и следовании его по необорудованным устройствам АЛСН путям до прицепки к составу.

— при передвижении МВПС по некодированным путям с пути отстоя на путь отправления.

— при отправлении с необорудованного путевыми устройствами АЛСН пути станции при разрешающем показании выходного светофора в случае, когда поезд был принят по входному светофору с запрещающим показанием.

— при выполнении маневровой работы на станциях.

— при следовании по участку, не имеющему путевых устройств АЛСН, в случае внезапного (из-за помех) появления красного огня на локомотивном светофоре вместо белого.

— при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН.

— при включении устройств АЛСН в случае появления красного огня на локомотивном светофоре на участках, не оборудованных путевыми устройствами.

Во всех других случаях пользованиях кнопкой ВК для включения белого огня на локомотивном светофоре запрещается. При следовании по участку без АЛСН, при подъезде к предупредительному сигналу независимо от его показания, включить тумблер АЛС, а после проследования выходного светофора поставить тумблер без АЛС.

2.5 Порядок действий при нарушении нормальной работы АЛСН.

— в случае внезапного появления на локомотивном светофоре желтого с красным или красного огней из-за нарушения работы АЛСН и следовании поезда со скоростью выше допустимой при этих показаниях машинист временно выключает ключом клапан ЭПК. При этом обратное включение производиться не позднее, чем через 5 –7 сек. Если после включения ЭПК на локомотивном светофоре появится более разрешающее показание, ключ ЭПК должен быть включен. Если на светофоре не появиться более разрешающее показание, машинист, периодически отключая ЭПК, снижает скорость до контролируемой, после чего вновь включает ЭПК и следует до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей остановку перед закрытым светофором или препятствием. Если показание первого путевого светофора будет разрешающим машинист, осматривает устройства АЛСН, а затем сообщает ДНЦ и берет приказ.

— в случае внезапного появления на локомотивном светофоре белого огня машинист может вести поезд до первого путевого светофора (или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и скоростью не более 40 км/час с записью в ТУ-152. Если показания первого путевого светофора будет разрешающим и после проследования его на локомотивном светофоре не появиться соответствующие показание, то машинист, осмотрев АЛСН, сообщает ДНЦ и берет приказ.

— если при движении погаснут огни на локомотивном светофоре и при этом свисток ЭПК нажатием РБ не прекращается, машинист должен выключить АЛСН ключом ЭПК. Далее машинист проверяет автоматы и предохранители цепей питания (в случае необходимости их меняет). Если восстановить АЛСН не представляется возможным, сообщается ДНЦ и берется приказ.

— в случае если при выключении устройств АЛСН ключом ЭПК свисток не прекращается, машинист обязан, не прерывая торможения, после остановки перекрыть разобщительные краны ТМ и ГР к ЭПК со снятием пломбы с фиксатора, а далее сообщить ДНЦ и взять приказ.

— при выходе из строя скоростемера взять приказ ДНЦ на неисправность скоростемера и ехать до первой станции, где его сменить или отремонтировать. Если отремонтировать не удалось, то ехать до ближайшего ПТО или смены локомотивных бригад, где он должен быть заменен.

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

8. Инструкция для локомотивной бригады по эксплуатации СПСТ

При эксплуатации системы СПСТ и возникновении пожара локомотивная бригада должна руководствоваться «Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе» ЦТ-ЦУО-175 (В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N E-1672у).

8.1. Подготовка к использованию.

Для подготовки системы СПСТ к использованию необходимо произвести следующие действия:

В других секциях тепловоза необходимо осуществить такие же действия для включения блоков БК и БКИУ. Если после включения блоков БКИУ и БК тепловоза звучит непрерывный звуковой сигнал, то необходимо нажать кнопку «ЗВУК ОТКЛ», сигнал должен отключиться.

8.2. Действия локомотивной бригады при обнаружении пожара, если локомотивная бригада находится в тепловозе.

Локомотивная бригада путем осмотра должна убедиться в возникновении пожара. После визуального обнаружения пожара локомотивная бригада должна принять меры к тушению пожара. При локальном возгорании использовать для тушения ручные огнетушители, а при пожаре в 2-х и более узлах применить СПСТ.
Для этого необходимо остановить тепловоз, следуя указаниям «Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе» ЦТ-ЦУО-175 (В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N E-1672у).

После остановки локомотива перед тем как локомотивная бригада покинет тепловоз необходимо снять тормозные башмаки для закрепления данного состава и в течении 15 минут закрепить состав.

После нажатия кнопки «РЕЗЕРВ» активируется резервная очередь генераторов огнетушащего аэрозоля.

Помните! При принудительном запуске генераторов огнетушащего аэрозоля (система пожарной сигнализации не обнаружила возникновение пожара) активация генераторов огнетушащего аэрозоля будет происходить в секции, где три раза нажата кнопка «ПУСК».

8.3. Действия локомотивной бригады при установке тепловоза в отстой (локомотивная бригада находится вне тепловоза).

Источник

Памятка локомотивной бригаде по по использованию САУТ

САУТ состоит из путевых и напольных устройств. Путевые устройства установлены за изостыком у напольных светофоров:
-входных и маршрутных;
-предвходных ;
-у границы станции за выходными стрелками.
Устройства на локомотиве обеспечивают:
Прием сигналов:
— от путевых устройств;
-датчиков пути и скорости;
-датчиков давления в ТЦ (ЭПТ);
-сигнализатора отпуска тормозов(при пользовании краном усл.№254);
-АЛСН;
-пульта управления САУТ.
Выдачу команд и сигналов:
-ступень служебного торможения через приставку или на ЭПТ;
-отключение тяги через реле РП-35 на ЧС-2, реле РП-23 на ВЛ-11;
-запрещение отпуска (на пульт индикации);
-расстояние до расчетной точки или длину блок-участка;
-резерв скорости;
-эффективность тормозов.
А также обеспечивают:
-остановку поезда в конце блок-участка при КЖ или белом огне локомотивного светофора;
-ограничение скорости движения по станциям и перегонам согласно установленной;
-выполнение торможения при непринятии мер к остановке поезда машинистом;
-задание минимальной скорости, если не поступила информация;
— отмену проверки бдительности основными приборами безопасности(при работе с КЛУБ сохраняется проверка при белом огне);
-медленное снижение скорости при потухании огней или выключении ЭПК;
-остановку поезда если направление движения не соответствует положению реверсивной рукоятки.
Порядок приемки и проверки локомотивных устройств САУТ.
-произвести внешний осмотр(наличие блоков и пломбы);
-проверить САУТ включением в обеих кабинах;
-включить КЛУБ(АЛСН);
-убедиться, что давление в ТМ равно зарядному;
-включить САУТ, если электровоз оборудован САУТ-Ц после речевого сообщения нажать кнопку РБ;
При показании прибора « V» около 50км/час нажать кнопку «Отправление». Стрелка резерва скорости установится на 50км/час. Если на локомотивном светофоре горит КЖ, то после нажатия кнопки «Подтяг» установится скорость 30км/час. При зеленом и желтом огне после включения установится скорость соответственно 90 или 60км/час. Если САУТ включен неправильно, то допускаемая скорость будет на 10 км/час больше обычного
Убедиться что прибор показывает S =0.


Она производится в движении при выезде из депо на расстоянии 50-100 метров при скорости более 16 км/час. При трогании с места и нажатии РБ после слов «Внимание» свисток ЭПК должен успокоиться. Резерв скорости должен уменьшиться на величину фактической скорости. Не прекращающийся свисток указывает на неисправность одного из датчиков.
Если локомотив оборудован КЛУБ, то при проверке датчиков пути и скорости пользоваться блоком индикации.
-При включенном КЛУБ привести локомотив в движение со скоростью более 2 км/час показание БИЛ должно соответствовать фактической скорости движения;
-Остановиться и перевести КЛУБ на другой комплект одновременным нажатием РБ и РБС. На индикаторе допускаемой скорости должна появиться или исчезнуть точка, показывающая смену комплектов, вновь привести поезд в движение и убедиться что фактическая скорость соответствует действительной.
-Если показание фактической скорости равно 0, значит ДПС, подключенный к соответствующему комплекту неисправен.
Проверка САУТ на торможение.
Проверка производится на стоянке при зарядном давлении в ТМ и втором положении крана машиниста.
-При белом огне лок. Светофора включить САУТ и нажать кнопку «Отправление»;
-Выключить ЭПК. Дождаться начала снижения резерва скорости и снова включить ЭПК.
Резерв скорости упадет до 0. При этом должна зажечься лампочка «Запрещения отпуска» и начаться торможение на ступень не более 0,8 кг/см2, после чего приставка должна находиться в положении перекрыши;
-Нажать кнопку «Подтяг.» Резерв скорости поднимется до 30км/час, а лампочка «Запрещение отпуска» погаснет.
-Установить кран машиниста в 1 положение. Лампа «ТМ» погаснет.

При отправлении убедиться в наличии резерва скорости, а при отправлении с некодированного пути нажать кнопку «Отправление».
При движении по участку, оборудованному устройствами, локомотивные устройства САУТ-Ц и САУТ-Ц работают в полном объеме.
Необходимо контролировать показания САУТ при смене огней на локомотивном светофоре, при проследовании входного сигнала, при следовании с предельно допустимой скоростью, при сбоях в работе АЛСН (возможна глубокая разрядка, если не выключить САУТ), при наличии ранее записанных замечаний о нестабильной работе САУТ.
При срабатывании САУТ на торможение решить можно ли при этой скорости и глубине разрядки ТМ производить отпуск после выдержки на взятие тормозов.
После речевых сообщений «Внимание …», машинист для подтверждения бдительности должен нажать РБ.
Внимание: после загорания лампочки «Запрещение отпуска» на ПМ-САУТ особенно внимательно следить за давлением в ТМ, так как приставка при этом становится в положение перекрыши, и возможно медленное снижение давление в ТМ.

Источник

Порядок включения и выключения устройств АЛСН, УКБМ.

Для включения на локомотивах устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста последний должен:

1. Убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 7кгс/кв.см, краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении, на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения, ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение;

2. Включить электропитание локомотивной сигнализации;

3. На электровозах и тепловозах, имеющих переключатель направления, установить рукоятку переключателя направления в положение, соответствующее направлению движения;

6. После подачи электропитания к цепям АЛСН включить ЭПК (поворотом ключа в замке ЭПК влево) и кратковременно нажать рукоятку бдительности (прекращение свистка и появление на локомотивном светофоре сигнального показания укажут, что устройства АЛСН включены);

7. Поставить переключатель частот в положение, соответствующее частоте тока путевых устройств АЛСН (25, 75 или 50 Гц).

На локомотивах, оборудованных скоростемерами 3СЛ-2М, машинист должен проверить регистрацию включения АЛСН по возбужденному состоянию электромагнита ЭЭ. На локомотивах, оборудованных комплексом КПД, включить комплекс и убедиться в его работоспособности.

Включение АЛСН контролируется:

— специальными блокировочными устройствами, автоматически исключающими возможность отправления и следования локомотива;

— записью включенного положения устройств АЛСН на ленте скоростемера 3СЛ-2М или на ленте и в модуле памяти комплекса КПД.

Для выключения устройств АЛСН машинист должен:

— выключить ЭПК поворотом ключа в крайнее правое положение и выключить электропитание АЛСН;

— на электровозах и тепловозах, имеющих переключатель направления, установить рукоятку переключателя в среднее положение;

— если на локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН, переключатель ДЗ находится в положении «Без АЛС», перевести его в положение «АЛС».

На локомотивах, не оборудованных УКБМ, переключение АЛСН для работы в режиме проверки бдительности при входе на участки, не имеющие путевых устройств АЛСН, осуществляется при белом или красном огне на локомотивном светофоре переводом машинистом переключателя ДЗ в положение «Без АЛС» и однократным одновременным нажатием рукоятки бдительности РБ и вспомогательной кнопки ВК.

Устанавливать переключатель ДЗ в положение «Без АЛС» на участках с АЛСН при следовании по путям станции, не оборудованным путевыми устройствами АЛСН, не допускается.

На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и УКБМ, включение АЛСН для работы в режиме контроля бдительности «Без АЛС» при входе на участки, не имеющие путевых устройств АЛСН, светофоре однократным одновременным нажатием кнопки бдительности КБ и вспомогательной кнопки ВК.

Порядок пользования кнопкой «Сброс/Уст.КЖ» на локомотивах,

оборудованных АЛСН и УКБМ.

Одновременно горящие огни локомотивного светофора белый и желтый с красным включаются автоматически после желтого огня локомотивного светофора и отсутствии кодирования (например, при приеме поезда на боковой путь станции). Данные огни на локомотивном светофоре предупреждают, что путевой светофор, к которому приближается поезд, может быть закрыт.

Кнопкой «Сброс/Уст. КЖ» при белом огне локомотивном светофоре включить дополнительно сигнал желтого с красным:

— при ожидании отправления с некодированных путей станции;

— при проследовании напольного светофора, предупреждающего о закрытом

положении следующего светофора.

При одновременно горящих на локомотивном светофоре белом и желтом с красным огнях кнопкой «Сброс/Уст. КЖ» погасить желтый с красным:

— в момент перед отправлением с некодированного пути после получения разрешения на отправление до перевода реверсивной рукоятки контроллера машиниста в рабочее положение или перевода специального выключателя в положение «Движение»;

— при переходе на маневровую работу;

— при следовании по некодированному пути без остановки, убедившись в открытии выходного (входного, маршрутного) светофора с данного пути;

— при проследовании на некодированном пути напольного светофора, предупреждающего, что следующий светофор открыт.

В связи с отсутствием в устройствах АЛСН и УКБМ переключателя ДЗ переключение в режим проверки бдительности выполняется следующим образом:

— при подъезде к предупредительному сигналу, независимо от его показания, кратковременно нажать кнопку «Сброс/Уст. КЖ» и при одновременно горящих белом и желтом с красным огнях локомотивного светофора следовать с периодическим подтверждением бдительности через 20-30 с до проследования выходного светофора;

— после проследования выходного светофора кратковременно нажать кнопку «Сброс/Уст. КЖ».

Дата добавления: 2014-11-13 ; просмотров: 25 ; Нарушение авторских прав

Источник

Разное

Памятка машинисту по эксплуатации КЛУБ-У.

Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Смотреть фото Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Картинка про Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Фото Для чего нужна кнопка пуск на локомотивеДля чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Смотреть фото Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Картинка про Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Фото Для чего нужна кнопка пуск на локомотивеДля чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Смотреть фото Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Картинка про Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Фото Для чего нужна кнопка пуск на локомотивеДля чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Смотреть фото Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Картинка про Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Фото Для чего нужна кнопка пуск на локомотивеДля чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Смотреть фото Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Картинка про Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Фото Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве

Памятка машинисту по эксплуатации КЛУБ-У.

Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Смотреть фото Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Смотреть картинку Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Картинка про Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве. Фото Для чего нужна кнопка пуск на локомотиве

Перечень команд КЛУБ-У

Повторная привязка к ЭКУ.

Фиксация времени (сколько простоял на стоянке)

Вход в меню ввода постоянных характеристик (п.8.2)

Ввод начальной координаты и характера её изменения

№ электронной карты (в шестнадцатеричном формате)

Выключение диагностики индикаторов БИЛ-В и БИЛ-ПОМ

Включение диагностики индикаторов БИЛ-В и БИЛ-ПОМ

Индикация номера активной кабины

Индикация номера активного комплекта КЛУБ-У

Индикация номера активного ДПС

Выключение индикации наличия исправных модулей

Индикация наличия исправных модулей

Индикация давления в тормозной магистрали

Индикация давления в тормозных цилиндрах

Индикация давления в уравнительном резервуаре

Индикация давления в тормозной магистрали

Перезапуск 1-го комплекта МЦО и переход на 2-й комплект при его исправности

Перезапуск 2-го комплекта МЦО и переход на 1-й комплект при его исправности

Переключение индикации давления в ТМ и УР с кгс/см 2 на МПа

Переключение индикации давления в ТМ и УР с МПа на кгс/см 2

Включение режима диагностики САУТ

Выключение режима диагностики САУТ

Переход в режим «Движение по системе многих единиц» (возможен только

при включенном режиме двойной тяги (РДТ),

отключение производится при выходе из режима РДТ при нажатии кнопки «РПМ»

Увеличение времени скатывания до 120 секунд для грузовой и маневровой категории поездов

Включение режима «Движение при закрытой автоблокировке». Блокирует прием сигналов АЛСН и дает установить скорость при белом огне на БИЛ-В.

Отключение режимов «Движение при закрытой автоблокировке» и «Движение при полуавтоматической автоблокировке».

Включение режима «Движение при полуавтоматической автоблокировке», позволяет вводить скорость на «Б» сигнал БИЛ-В. Канал АЛСН не блокирует.

1036

Переход на работу с другим ДПС

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедиться, что:

— давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см 2 ;

— краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

— на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС);

ЭПК выключен, т. е. ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение по часовой стрелке;

Ø проверить пломбы на блоках;

Ø включить АЗВ питания КЛУБ-У;

Ø включить тумблер на блоке питания;

Для включения КЛУБ-У на локомотивах машинист должен установить кассету в кассетоприемник БИЛ-В, находящийся в кабине, соответствующей выбранному направлению движения. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам. После чего на БКР-У-2М машинист должен включить тумблер питания «ПИТ».

При этом на БКР-У-2М и БЭЛ-У появится индикация «ПИТ», а на БИЛ-В в активной кабине появится следующая индикация:

Ø в информационной строке на 4 секунды индикация номера ЭК. указанной в штампе-справке (если номер соответствует FFFF, то ЭК отсутствует);

Ø режим движения «П» (Поездной);

Ø координата пути, равная 0000.000 (м), или при наличии ЭК не более, чем через 4 минуты значение, соответствующее текущей координате;

Ø несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений «25», «50» или «75»)

Ø цифровая фактическая скорость 000 км/ч;

Ø фактическая скорость по аналоговой шкале 0 км/ч;

Ø давление в тормозной магистрали (МПа);

Ø давление в уравнительном резервуаре (МПа).

По истечении времени не менее 30 сек включить ЭПК поворотом ключа влево. После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал. На блоках БИЛ-В и БИЛ-ПОМ появится сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или (в течение 8 сек после включения ЭПК) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН данного участка пути на кодируемом участке. Дополнительно на БИЛ-В появляется следующая индикация:

При стыковке КЛУБ-У и САУТ-ЦМ-485 на БИЛ-В будет индицироваться запрет отпуска, коэффициент торможения (0,63).

При приеме по каналу АЛСН сигнала «З» значение целевой скорости проезда места ограничения и значение допустимой скорости движения в данной точке пути могут совпадать, поэтому на аналоговой шкале скорости значение допустимой скорости движения в данной точке пути индицируется точкой оранжевого цвета, на БИЛ-В индицируется цифровое значение допустимой скорости.

После включения ЭПК, САУТ и ТСКБМ:

Ø ввести команду К71. Появившаяся в информационной строке конфигурация должна соответствовать конфигурации помеченной в ТУ-152;

УФИР

САУТ

ТСКБМ

Исправность модуля центрального обработчика

Исправность блока индикации локомотивного

Исправность модуля измерения параметров движения

Исправность модуля внешнего устройства (прием сигналов АЛСН)

Наличие загруженной электронной карты

Исправность модуля маршрута

УФИР

Исправность модуля УФИР (блок БКР-У)

САУТ

Наличие исправного модуля радиоканала

Наличие исправного модуля ТСК (точечного канала связи)

ТСКБМ

(Наличие прочерка свидетельствует о неисправности или отключенном состоянии блока.)

Ø командой К70 убрать конфигурацию;

Ø командой К10 вызвать номер электронной карты, который должен соответствовать ТУ-152;

Ø в случае неправильной конфигурации или номера электронной карты, электровоз из депо не принимается до устранения;

Ø нажать Л и ввести табельный номер, подтвердить кнопкой «Δ»;

Ø все остальные данные подтвердить кнопкой «Δ» (каждый параметр) до погасания информационной строки;

Ø следовать под поезд;

Ø при выключении ТСКБМ бдительность подтверждать кнопкой «РБ», а при пропуске световой сигнализации кнопкой «РБС».

Ø перейти в рабочую кабину обычным порядком;

Ø после опробования тормозов при получении ВУ-45 нажать «Л» и ввести данные из справки ВУ-45, табельный номер (уже введен);

Ø длина в осях с учетом локомотива;

Ø длина в вагонах с учетом локомотива;

Ø масса поезда с учетом локомотива;

Ø ввод всех данных подтверждать кнопкой «Δ»;

Ввод координаты и характера ее изменения (уменьшение или увеличение) может осуществляться как на стоянке, так и во время движения при установленной КР. Если КР не установлена, то возможно только чтение данных параметров, ввод и индикация введенной координаты возможны только при нахождении локомотива на участке, который не внесен в ЭК устройства КЛУБ-У или при отсутствии приема информации со спутников. В противном случае индикации введенной координаты не происходит, т.к. она формируется автоматически по данным ЭК при наличии достоверного приема по каналу СНС.

Для ввода координаты и характера ее изменения машинист должен ввести команду «К6» и затем ввести значения параметров, последовательность которых приведена в таблице 3. Ввод параметров необходимо выполнять по «строительным координатам».

0…9999999

0 или 1

Сдающая бригада вынимает кассету из БИЛ; принимающая бригада вставляет кассету в БИЛ‑В, после появления индикации (оо) записи на КР, нажать кнопку «Л» и ввести:

Ø длина в осях с учетом локомотива;

Ø длина в вагонах с учетом локомотива;

Ø масса поезда с учетом локомотива;

Ø ввод всех данных подтверждать кнопкой «Δ»;

Ø нажать кнопку «П» ввести номер пути следования: 1нечетный, 2четный; ввод всех данных подтверждать кнопкой «Δ»;

Ø должны появиться: название станции, ближайшая цель, расстояние до цели.

Одно условие: После набора позиций, скорость 2 км/час должна появиться не позже, чем через 70 сек.

Если сработал автостоп или не прекращается свисток ЭПК из-за невыполнения этого условия, то перезапустить КЛУБ отключением на 30 – 50 сек тумблера на блоке БКР.

Если нужно отправиться на спуске без включения тяги набери и сбрось позицию (на 1 – 2 секунды).

При следовании по станции в ЭК заложена скорость по главному пути от входного светофора станции до границы станции (с учетом длины поезда). При приеме на боковой путь скорость для бокового пути задается от входного светофора станции до границы станции (с учетом длины поезда

Обычным порядком. Остановочное торможение производить при V = 20 км/ч. Если остановился: нажми одновременно кнопки на пульте «РБ» и «РБП» и в течение 5 секунд набери позицию.

Ø остановись перед красным, когда допустимая скорость станет менее V = 20 км/ч;

Ø для отправления нажать одновременно кнопки «РБ» и «РБП» и в течение 5 секунд набрать позицию;

Ø после появления красного на локомотивном светофоре следовать обычным порядком;

Если остановился при красном локомотивном, то для отправления нажми «РБ» и «РБП» и в течение 5 секунд набери позицию.

Примечание: если после нажатия «РБ» и «РБП» прошло более 5 секунд, а позиции еще не набраны, то для отправления повторно нажать «РБ» и «РБП», иначе сработает автостоп.

Нажать одновременно «РБ» и «РБП» на пульте и «ВК» на БИЛ-В.

Ø При отправлении раздается свисток ЭПК-150 (кроме маневрового режима), подтвердить кнопкой «Подтвердить» ( «Δ» ) или «РБС»;

Ø короткий сигнал КЛУБа и мигание красного треугольника, подтверди кнопкой «РБ» или «РБС».

Ø При включении ТСКБМ все проверки бдительности отменяются.

После вступления на неправильный путь:

Ø на ходу нажать кнопку «П» на БИЛ-В;

Ø ввести номер неправильного пути: 1нечетный, 2четный;

Ø подтвердить кнопкой «Δ»;

Ø нажать цифру «0» для ввода неправильного пути;

Ø подтвердить кнопкой «Δ»;

Ø нажать «П» на БИЛ-В;

Ø подтвердить кнопкой «Δ»;

Ø нажать цифру «1» для ввода правильного пути;

Ø подтвердить кнопкой «Δ».

Ø после получения путевой записки ввести команду «К799», подтвердить ее «Δ», далее в информационной строке появляется запрос о допустимой скорости на сигнал «Б», ввести максимальную для данного перегона согласно приказа начальника дороги;

Ø если следуем на неправильный путь, то после нажатия кнопки «П» установить номер неправильного пути, как указано выше.

На локомотивном светофоре будет гореть только белый, т.к. прием сигналов по каналам АЛСН блокируется, по прибытию на станцию указанную в путевой записке остановиться, ввести команду «К800» и подтвердить «Δ»;

Ø в случае прибытия с неправильного пути, после нажатия кнопки «П» установить номер правильного пути.

Для обеспечения безопасности движения снижай скорость, обеспечивающей возможность своевременной остановки если на пути окажется препятствия для дальнейшего движения, но не более 40 км/час и следи за путевыми сигналами. Не допускай превышения допустимой скорости, иначе сработает автостоп. Она будет снижаться на каждые 50 метров по 1 км/час.

При внезапном появлении «КЖ», когда скорость выше контролируемой:

Непрекращающийся свисток ЭПК:

Ø кратковременно отключи ключ ЭПК и затормози поезд давлением в ТЦ не менее 0.7кгс/см 2 ;

Ø если после включения ключа ЭПК не восстановиться, проверь САУТ и ТСКБМ;

Для дальнейшего следования:

Ø Перекрыть краны к ЭПК.

Ø Включить пакетник В1 (В2).

Ø Включить ключ ЭПК.

Номер вышедшего из строя блока можно узнать при проверке конфигурации (ввести команду К71).

На время проследования ограничения скорости отключить электронную карту. Для этого:

Ø нажать «П»;

Ø ввести путь номер «О»;

Ø подтвердить кнопкой «Δ».

Следовать по участку в соответствии с инструкцией «О порядке пользования САУТ и ТСКБМ».

18.1. Взаимодействие КЛУБ-У с САУТ

При наличии на локомотиве исправной и включенной системы САУТ в КЛУБ-У отменяются следующие функции:

Ø однократная проверка бдительности при смене сигнала с «З» на «Ж» и с «Б» на «Ж»;

Ø периодические проверки при V-ФАК больше V-ЦЕЛ;

Ø при отсутствии в КЛУБ-У ЭК отменяется кривая торможения при следовании к светофору с запрещающим показанием.

При неисправной или выключенной САУТ все вышеперечисленные функции автоматически восстанавливаются.

При работе КЛУБ-У совместно с системами САУТ-Ц, САУТ-ЦМ, на БИЛ индицируется V‑ДОП, формируемая КЛУБ-У. Экстренное торможение может происходить как по сигналам КЛУБ‑У, так и по сигналам САУТ.

При совместной работе КЛУБ-У и САУТ-ЦМ/485:

Ø при отсутствии ЭК в КЛУБ-У, на БИЛ индицируется V-ДОП от системы САУТ. Экстренное торможение происходит при V-ФАК = V-ДОП + 1 км/ч;

Ø при наличии ЭК в КЛУБ-У, V-ДОП и V-ЦЕЛ выбираются минимальными из переданных от САУТ, имеющихся в ЭК и соответствующих путевым сигналам АЛСН или АЛС-ЕН.

При получении V-ДОП и V-ЦЕЛ от системы САУТ на индикаторе несущей частоты блока БИЛ высвечивается буква «С». При получении V-ДОП и V-ЦЕЛ из электронной карты на индикаторе несущей частоты блока БИЛ высвечиваются буквы «ЭК». При следовании по сигналам АЛСН – несущая частота путевых сигналов, а по сигналам АЛС-ЕН – буквы «ЕН».

18.2. Взаимодействие КЛУБ-У с ТСКБМ

При наличии на локомотиве или МВПС исправной и включенной системы ТСКБМ в КЛУБ-У отменяются все периодические проверки независимо от скорости и показаний светофора на БИЛ и БИЛ-ПОМ.

При снижении уровня бодрствования (на шкале ТСКБМ-П засветится красная черта), система КЛУБ-У снимет напряжение с электромагнита ЭПК. Машинист может восстановить напряжение на ЭПК нажав на рукоятку РБС. Если после нажатия на РБС уровень бодрствования не восстановится, система КЛУБ-У снова снимет напряжение с электромагнита ЭПК. КЛУБ-У позволяет произвести только три нажатия на РБС. Если после третьего нажатия на РБС уровень бодрствования не восстановится, произойдет экстренное торможение локомотива.

На стоянке периодические проверки бдительности не производятся.

После остановки и затормаживания состава в соответств и и с ЦТ-ЦВ/277 изъять кассету регистрации.

После отцепки, чтобы отъехать от поезда, перейти на маневровый режим кнопкой «К799» и «РМП» и на данном режиме следовать в депо или на ПТО. После закрепления электровоза изъять кассету регистрации.

Обратную сторону бланка предупреждений ДУ-61 оформить так:

Депо: Россошь Ю.В.ж.д.

Локомотив серии: ЧС4Т № 524 БИЛ-В №___КР №_____

Машинист: Иванов А.А.

Маршрут: № 10

Дата работы: 07.06.07 г. ТЧМИ______

Ст. назначения: Россошь – Мичуринск

Поезд №: 99

Вес/ кол-во осей: 1180/56; Отправление: 01.32; Прибытие: 07.20

Справку ВУ-45 на поезд №99 от машиниста ТЧ-3 Иванова принял машинист ТЧ-11 Петров.

Все поездные документы, КР завернуть в бланк ДУ-61 и сдать дежурному по депо. Прием и сдачу кассет дежурный по депо оформляет в специальном журнале.

ст Лиски и ст Валуйки-пасс.

При следовании со ст. Придача в ЭК по умолчанию выбран маршрут следования через Транзитный парк ст. Отрожка, при этом в информационной строке блока БИЛ будет индицироваться «ОТР ТРАН». Для выбора направления движения через Ростовский парк необходимо перед входным светофором на ст. Отрожка ввести «К1», «Δ» (на расстоянии не более 1 км от входного), при этом произойдёт смена километража с 5ХХ на 2ХХ, а в информационной строке блока БИЛ будет индицироваться «ОТР РОСТ», затем необходимо поменять номер пути с 1 на 2 введя команду «П2», «Δ».

При следовании со ст. Воронеж 1 в ЭК по умолчанию выбран маршрут следования через Ростовский парк ст. Отрожка, при этом в информационной строке блока БИЛ будет индицироваться «ОТР РОСТ». При выходе со ст. Отрожка с Ростовского парка в направлении ст. Придача необходимо после проследования выходного светофора со ст. Отрожка ввести команду «К 1», «Δ», при этом произойдёт смена километража с 2ХХ на 5ХХ, затем необходимо поменять номер пути с 1 на 2 введя команду «П2», «Δ». В ЭК будет подсказка в виде стрелки «К1 + П2».

Примечание: команду «К1» и «Δ» при необходимости можно вводить несколько раз, как на ходу, так и при стоянке локомотива!

При отправлении со ст. Влк.- пасс. на Старый Оскол после соединения с составом ввести команды «П1», «Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ». В информационной строке появится цель «Светофор Н10» и расстояние до него, после отправления и выхода на Елецкий обводной путь ввести команды «П2», «Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ». При прибытии на Влк.-пасс. ввести команду «П2», «Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ», после проследования входного ЧЕ.

При отправлении со ст. Лиски на Валуйки ввести команды «П2», «Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ». После проследования кривой 160 км ввести команды «П1», «Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ». При прибытии на ст. Лиски из Валуек ввести команды «П1», «Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ» после проследования ж.д. моста.

При вводе команд машинистом во всех случаях, помощник машиниста с особой бдительностью наблюдает за показаниями путевых светофоров и свободностью пути.

Переход в режим РДТ возможен при всех категориях поездов, кроме маневрового, и только на стоянке. Для перехода в режим РДТ необходимо одновременно нажать рукоятки РБ и РБП, а затем в течение 30 с — кнопку «РМП». Переход в режим индицируется на блоке индикации мигающим индикатором «П». Выставить скорость движения под сигнал «Б» можно по команде «К799».

Особенности работы в режиме РДТ. В этом режиме полностью блокируется прием сигналов по каналам АЛСН, АЛС-ЕН, а также кодов светофора от дублирующего радиоканала. На блоке индикации индицируется сигнал «Б». Формируется информация на блоке индикации о впередилежащих местах ограничения скорости без учета ограничения по допустимой скорости.

Исключается однократная проверка бдительности при трогании, контроль скатывания, экстренное торможение через КОН при выключенном ключе ЭПК.

Движение в режиме «РДТ» (на БИЛ индицируется мигающим индикатором «П») осуществляется:

Ø при работе локомотивов по системе многих единиц (кроме ведущего);

Ø на подталкивающем, втором и последующих локомотивах;

Ø на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда;

Ø при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива

Выходят из режима РДТ нажатием кнопки «РМП».

Данным режимом можно воспользоваться по ст. Лиски при прицепке и отцепке вагонов маневровым локомотивом, чтобы не выключать КЛУБ-У.

Выключение КЛУБ-У в рабочей кабине должно производиться только по прибытии в локомотивное депо.

Для этого необходимо:

Ø выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

Ø тумблер «ПИТ» на блоке БКР-У-М установить в положение «Выключено». Индикаторы питания «ПИТ» на БКР-У-М и БЭЛ-У погаснут;

Ø установить автоматические выключатели КЛУБ-У в положение «Выключено»;

Ø изъять кассету регистрации из БИЛ или БР-У;

Ø сделать подробную запись в журнале ТУ-152 обо всех обнаруженных замечаниях в работе КЛУБ-У.

Должностная инструкция работников локомотивных бригад ржд №2714/р от 25.12.2017.

Распоряжение № 2580р о вводе в действие Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *