Для чего нужна кольцо штатива
Что нужно знать при выборе кольцевого света для фотосъемки
Содержание
Содержание
После покупки кольцевой лампы воображение рисует в сознании шикарные снимки и отличное качество видео, которые можно получить с помощью недорогой и эффективной системы освещения. Однако вскоре жестокая действительность вдребезги разбивает хрустальную мечту — ожидаемого качества изображения удается добиться лишь единицам. Причина такой вопиющей несправедливости — ошибки, допущенные при выборе оборудования для съемки.
На что нужно обращать внимание при выборе кольцевой лампы
Существует несколько основных параметров, которые необходимо рассмотреть при выборе — от диаметра корпуса до мощности светового потока. Однако в первую очередь необходимо четко определиться, для каких целей панируется использовать осветительную систему. Ведь от этого зависит большинство требований, предъявляемых к лампе.
Область применения
Кольцевой свет используют блогеры, визажисты и фотографы, которым требуется либо локальная подсветка, либо общее равномерное освещение определенной площади. В зависимости от этого необходимо предъявлять требования к лампе. Если кольцевой свет не соответствует нужным критериям, лучше подобрать другую систему. Чаще всего от таких ламп отказываются визажисты, которым необходим направленный локальный поток света.
Основная потребительская аудитория для кольцевых ламп — блогеры и фотографы, которые хотят сэкономить и не желают тратить время на выставление профессионального света. Однако и визажисты с удовольствием пользуются компактными моделями. При этом нужно учитывать возможное мерцание исходящего от кольцевой лампы света, которое зависит от типа стабилизирующего драйвера. Мерцающий свет вообще не подходит для видеосъемки и иногда способен негативно отразиться на качестве фотографий.
Оптимальная мощность ламп
Единых правил при рассмотрении этого параметра не существует. Принцип «чем мощнее, тем лучше» здесь не работает. Хотя у большинства современных моделей имеется функция регулировки яркости, нерационально переплачивать за лишние ватты, которые попросту не нужны. Лучше потратить эту сумму на более полезные опции. При выборе целесообразно ориентироваться на следующие данные:
Максимальная мощность кольцевых ламп сегодня превышает 100 Вт, благодаря чему можно подобрать модель для съемки, требующей более интенсивное освещение.
Диаметр
Часто мощность и диаметр кольцевых ламп находятся в прямой зависимости. Ведь на небольшой окружности помещается меньшее количество светодиодов. При рассмотрении мощности и диаметра у разных моделей можно увидеть следующую взаимосвязь:
Поскольку сегодня обычные круглые (линзообразные) светодиоды постепенно вытесняются компактными плоскими элементами, в продаже появляются компактные кольцевые лампы с увеличенной мощностью. Однако этот параметр при выборе размеров не единственный. От диаметра зависят направленность потока и освещаемая площадь.
Количество светодиодов
Сегодня пользуется популярностью маркетинговая уловка, когда покупателя убеждают что модели с большим количеством светодиодов лучше. Аргумент — равномерное освещение площади. Эта информация не соответствует действительности. Наоборот, поток от светодиодов с меньшей мощностью слабее, поэтому лампа светит на меньшее расстояние. Она дает тусклый свет.
Световой поток
При поиске подходящей модели нужно обращать внимание на температуру и интенсивность светового потока. Именно они влияют на картинку. Интенсивность светового потока во многом зависит от мощности лампы. От этого параметра зависит степень освещенности объекта. Температура влияет на так называемую «теплоту света». Различают холодный и теплый свет. В первом случае световой поток бесцветный с едва уловимым синеватым оттенком, а во втором — желтоватый. Рекомендовано отдавать предпочтение моделям со следующими параметрами:
В продаже представлены лампы с более широким диапазоном рабочих температур, обеспечивающие возможность более точной настройки теплоты света. Как правило, их мощность превышает 75 Вт, а интенсивность светового потока составляет до 9600 Лм. Это полупрофессиональный свет с функцией точной настройки параметров светового потока.
Сегодня можно приобрести лампы с цветами RGB (Red, Green, Blue). Их обычно используют для съемки со спецэффектами и художественных снимков. При выборе таких моделей следует учитывать, что мощность светового потока будет меньше максимального показателя, который заявлен производителем, ведь за каждый цвет отвечают отдельные светодиоды.
Дополнительная комплектация
Еще один маркетинговый ход — комплектация лампы как можно большим количеством вспомогательных элементов. Производители предлагают покупателям:
Чтобы дополнительная комплектация не приводила к существенному удорожанию модели, некоторые производители жертвуют качеством. Это типичная «болезнь» для некоторых брендов, которые ориентированы на недостаточно информированных потребителей. Поэтому перед покупкой нужно разобраться, какие комплектующие могут понадобиться в процессе эксплуатации лампы:
Последние модификации кольцевых ламп имеют опцию управления при помощи приложения в смартфоне. Такая возможность — приятное дополнение к существующему функционалу.
О каких подводных камнях нужно знать при выборе лампы
Существует немало нюансов, о которых можно узнать в процессе эксплуатации конкретной модели кольцевой лампы. О них умалчивают производители и редко упоминают блогеры во время своих обзоров. Однако они не менее важны, чем основные характеристики кольцевых ламп, поэтому информация о них поможет снизить риск приобретения некачественной модели.
Мощность
В реальности этот параметр может не соответствовать значению, указанному производителем в технической документации. В таких ситуациях мощность обычно оказывается меньше. Причем производитель этого не скрывает. Обычно он мелким шрифтом где-то в паспорте сообщает покупателям, что преднамеренно поставил ограничение мощности. Сделано это для продления срока службы кольцевой лампы, поскольку при эксплуатации в максимальном режиме она быстрее изнашивается.
Подобная «забота» не по душе покупателям, которые рассчитывали на более высокую интенсивность освещения. При этом лишь единицы пытаются добраться до истины и устраивают проверку, чтобы выяснить — действительно ли на регулировке мощности поставлено ограничение или производитель сэкономил на светодиодах. Однако в случае обнаружения мошенничества сложно добиться справедливости.
С подобной проблемой чаще всего сталкиваются при дистанционной покупке. Чтобы не стать жертвой подобной «заботы» производителя, рекомендуется не только подробно ознакомиться с технической документацией, но и уточнить у продавца соответствие реальных параметров характеристикам, заявленных производителем. Также можно воспользоваться положением из закона о правах потребителей, позволяющим обменять товар. Однако такой вариант — дополнительная трата времени.
Штатив
Кольцевые светильники продают как со штативами, так и без них. Нельзя однозначно сказать, какой вариант лучше. Многие бюджетные лампы комплектуют слишком хлипкими штативами. В этом случае в процессе фотосъемки придется постоянно проверять устойчивость конструкции. Равновесие может быть нарушено по нескольким причинам:
Штативы, которыми комплектуют бюджетные модели, чаще всего устойчивы только тогда, когда их ножки разложены под прямым углом к центральной штанге, то есть плашмя лежат на полу. В этом случае опорная система штатива занимает слишком много места и ее можно ненароком зацепить во время съемки. Особенно неудобен подобный вариант для работы в маленьких комнатах.
Чтобы избежать перечисленных проблем, при покупке рекомендуется изучать характеристики штативов. Если есть сомнение в надежности и функциональности опорной конструкции, лучше купить кольцевую лампу без дополнительных комплектующих. Стойку для освещения всегда можно приобрести отдельно.
Возможные недостатки корпуса
Несмотря на заверения производителей, светодиоды все-таки нагреваются в процессе работы. Это происходит не так быстро, как при работе ламп накапливания. Однако в процессе длительной съемки вероятен перегрев корпуса, провоцирующий преждевременный износ осветительных элементов. Если корпус изготовлен из некачественного пластика, возможно появление неприятного запаха.
Чтобы избежать такого сценария, нужно выбирать кольцевой свет с интегрированной системой вентиляции. Естественную циркуляцию воздуха и полноценное охлаждение светодиодов обеспечивают вентиляционные решетки в задней части корпуса. Они представляют собой обычные прорези, расположенные по всей длине окружности. Решеток вполне достаточно для полноценного охлаждения осветительной системы. Если их нет, рекомендуется следить за температурой корпуса и периодически выключать лампу.
Подключение к питанию
Мода на USB-порты при работе с кольцевой лампой неуместна. Такой способ подключения приемлем для моделей с небольшой мощностью. Для оптимальной работы лампа должна быть оснащена внешним блоком питания, подключающимся к сети 220 В.
При выборе необходимо всегда ориентироваться на дальнейшие планы. Лампы с ограниченным функционалом помогают решать только простые задачи. Если у начинающего фотографа или блогера запланировано совершенствование навыков и дальнейшее развитие, рекомендуется приобрести модель с увеличенной мощностью и количеством функций.
Для чего в штативе нужно кольцо и зажим?
Для чего в штативе нужно кольцо и зажим?
Зажим что бы зажать иль закрепить сосуд а кольцо чтоб сосуд не шатался(врод так).
Почему при закреплении стеклянной химической посуды в лапке штатива нельзя сильно закручивать винт?
Почему при закреплении стеклянной химической посуды в лапке штатива нельзя сильно закручивать винт?
Для каких целей используют химический зажим?
Для каких целей используют химический зажим?
Для чего нужен лабораторный штатив?
Для чего нужен лабораторный штатив?
Какая лабораторная посуда закрепляетьс в держатель штатива?
Какая лабораторная посуда закрепляеться на кольце штатива.
Для чего штативу служат стержень, кольцо, зажим, лапка и подставка?
Для чего штативу служат стержень, кольцо, зажим, лапка и подставка?
Практическая работа «знакомство с лабораторным штативом и спиртовки.
Правило нагревания» нужно сделать вывод о назначения штатива и спиртовки.
Определить пробу золотого кольца, если в кольце массой 12г содержится 40% меди и 22, 5% серебра?
Определить пробу золотого кольца, если в кольце массой 12г содержится 40% меди и 22, 5% серебра.
Найти массу всех металлов, которые содержатся в кольце.
Укажите, на каком из рисунков показано правильное крепление пробирки в штативе?
Укажите, на каком из рисунков показано правильное крепление пробирки в штативе?
Назовите строение пламени, устройства лабараторного штатива?
Назовите строение пламени, устройства лабараторного штатива.
В серебреном кольце 3 г чистого серебра сколько моль серебра в этом кольце?
В серебреном кольце 3 г чистого серебра сколько моль серебра в этом кольце.
1) Запишите название деталий лаболаторного штатива?
1) Запишите название деталий лаболаторного штатива.
2) напишите название деталиц спиртовым.
И ты станешь Ким Кардашьян: обзор ламп для селфи
Как выбрать лампу для селфи
Итак, ты решила купить лампу для селфи, теперь осталось выбрать какую купить. Для тебя несколько важных советов:
Когда ты всем продемонстрируешь свой суперэффектный макияж и удачные фото, все сразу поймут, что ты пользуешься лучшей селфи лампой с держателем.
Кто бы сейчас знал о Ким Кардашьян, если бы в свое время Пэрис Хилтон не познакомила ее с нужными людьми! И Ким это признает. «Она помогла мне начать карьеру. Я полностью это признаю! Понимаю, что мало бы кто хотел сказать: «Я стала известной благодаря Пэрис». Но это правда», — рассказывала Ким. Кардашьян и Хилтон долгое время были близкими подругами, но в один момент перестали общаться. В чем причина — неизвестно до сих пор. Девушки пытаются возобновить отношения, но пока у них ничего не выходит.
Как пользоваться лампой для селфи со штативом
Ты сама удивишься, когда поймешь, как лампа селфи с держателем телефона изменила твою жизнь к лучшему. Теперь ты будешь красиво и четко выглядеть на всех фото, а твой безупречный макияж, без сомнений, у всех будет вызывать восхищение и симпатию.
Чтобы у тебя получались хорошие снимки со светодиодной лампой с держателем телефона, следуй этим простым советам:
Покупать или нет себе лампу — даже не подлежит обсуждению, поэтому выбирай хорошую селфи лампу с множеством функций по разным ценам. Теперь ты знаешь, как пользоваться лампой для селфи и сможешь сделать любой свой снимок самостоятельно и с фантазией.
ТОП 10 лучших селфи ламп с держателем
Если ты хочешь повысить свой статус и улучшить качество своих фото, покупка лучшей лампы для селфи – это идеальное начало для создания своего неповторимого имиджа. Мы предлагаем тебе наш рейтинг ламп для селфи.
10. Мини светодиодный настольный светильник с кольцом SH
Это идеальный дополнительный продукт для прямой трансляции, записи видео на YouTube. Идеально подходит для длительной съемки и имеет удобную регулировку яркости. Этот портативный кольцевой светильник ты можешь подключить к компьютеру, мобильному питанию и т. д. Покажи всему миру свой идеальный макияж и великолепное качество съемки.
9. Светильник Gauss Ring Light RL001 светодиодный кольцевой 16 см
Лампа для селфи создает мягкий свет без резких теней. Универсальное современное устройство станет твоим верным спутником в современном мире для селфи, для портретной и предметной съемки, работы визажистов и видео записей для youtube или социальных сетей (Instagram, Facebook, TikTok).
8. Светодиодный светильник с кольцом NoEnName_Null
Если твоя профессия визажист, то именно такая лампа будет для тебя необходима. В комплекте два держателя для телефона. Один внутри кольца, второй крепится к штативу в любом удобном месте. Кольцевой светильник просто, но прочно крепится к треноге. Но если ты решила сделать у себя дома мини-студию и делать качественные фото, тогда ты не ошиблась с выбором. Светильник с кольцом для красочных и шикарных снимков – именно то, что тебе необходимо.
7. Светильник ing для мобильного телефона кольцевой BTFOOR
Мечтаешь выглядеть на фото безупречно — тогда универсальный кольцевой светильник тебе в этом поможет. В него входит удобный держатель для телефона или смартфона и штатив. От тебя не потребуется особых навыков для пользования, регулировать яркость и режимы света можно с пульта.
6. Кольцевая лампа Liberty Project 16cm 10W 3000-6000K 0L-00048860
С такой лампой ты сможешь легко настроить свет. Ее можно установить на любой ровной поверхности. С такой удобной регулировкой по высоте и наклону ты за считанные секунды направишь свет. Лампа будет твоим незаменимым помощником для проведения видеоконференций, видеоуроков и видеоблогов. Твои шикарные селфи понравятся каждому и будут вызывать восхищение и неподдельный интерес к твоей особе.
5. Светодиодное кольцо для селфи QIFU
У тебя будет идеальный макияж, если ты воспользуешься такой лампой для селфи. Уже с первых дней ты поймешь, как она проста в настройках и как безупречно ты можешь выглядеть. При помощи такой уникальной модели ты сможешь поправить свой макияж в любую минуту.
4. Светодиодное селфи кольцо Lacyfans
Специальный светодиодный дизайн, легкий и портативный. Абсолютно безопасный прибор для тебя и окружающих. У светильника отсутствует ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, он имеет низкую теплоотдачу, а значит не будет нагревать твою кожу. С ним ты можешь предстать в самом выгодном свете в любой обстановке.
3. Светильник Gauss Ring Light RL003 светодиодный кольцевой 30 см
Это настоящая лампа для селфи профессионалов. При необходимости ты сможешь прикрепить кольцевую лампу и свой мобильный телефон к выносному штативу (стойке) большого размера. Лампа для селфи создает мягкий свет без резких теней. Она будет для тебя верным помощником в современном мире для селфи, для портретной и предметной съемки. Лампа идеально подходит для работы визажистов и видеозаписей для youtube или социальных сетей (Instagram, Facebook, TikTok).
2. Кольцевая лампа Liberty Project 26cm 12W 3000-6000K 0L-00048859
Удобная в использовании лампа имеет 10 ступеней регулировки яркости. Ты сможешь ее установить на любую ровную поверхность у себя дома. Только представь, как легко и четко ты сможешь настроить ее за считанные минуты для проведения селфи фотосессий. К тому же разборная конструкция и компактные размеры позволят тебе пользоваться ею, когда это необходимо. Благодаря универсальности конструкции ты быстро научишься управлять и настраивать свет в любой комнате.
1. Кольцо для селфи с узконаправленным светильником Lacyfans
Главное отличительное свойство данной лампы от аналогов — это кольцевой цветной свет. Именно он отвечает за необычные эффекты, подсветку, детализацию с использованием одного или нескольких оттенков. Всего доступно 15 цветовых схем, созданных на основе 6 цветов, не считая белого. Дополнительно можно регулировать яркость цветного направленного света, а для белого предусмотрено 3 основных режима света (природный, холодный, теплый). С таким светом ты легко можешь снимать крутые стримы, сториз, фото, записывать яркие вирусные ролики для Тик-Ток и т.д. без применения каких-либо фильтров. Переключать цветовые схемы, режимы работы (плавной и резкой смены цвета, режим радуги) и регулировать яркость лампы ты сможешь при помощи одного из двух пультов: на проводе питания лампы и пульта дистанционного управления.
У тебя отличная возможность, благодаря нашему списку, выбрать для себя хорошую и качественную модель. Ты сможешь быстро понять, как пользоваться лампой для селфи и убедиться, насколько это удобно и просто.
Штативное кольцо для объективов Sony: китайская работа над японскими ошибками
Здравствуйте, достопочтенные читатели, и позвольте представить вашему вниманию рассказ об очередном фотографическом аксессуаре, особенно актуальном для тех, кто пользуется беззеркальными камерами Sony. В теории эта железка должна была исправлять эргономическую ошибку японских инженеров, которую они из года в год воспроизводят во всё новых и новых моделях объективов. Что из этого получилось на практике, вы узнаете из этого обзора.
Ну а те, кто просто неравнодушен к фотографии, смогут познакомиться со стекингом и увидеть, как работает и на что способна эта технология.
В 2013-м году, с появлением на рынке Sony A7 я понял, что пришла пора перебираться с зеркальных камер Canon на новую многообещающую систему. И за прошедшие шесть лет осуществил задуманное, понемногу заменив кэнонвскую оптику соневской и, в общем, не разочаровавшись в результате. И всё же я не переставал удивляться, как Sony с упорством, достойным лучшего применения, из года в год подряд повторяла одну и ту же ошибку. Речь, разумеется, о такой мелкой, но крайне полезной детали, как штативное кольцо. А точнее – о полном его отсутствии на тех объективах Sony, которые определённо в нём нуждаются.
Ради максимальной неподвижности фотокамеры (а чаще – для удобства во время съёмки) фотоаппараты ставят на штатив. Если фотоаппарат мелкий и лёгкий, на штативную головку камеру крепят непосредственно за резьбовое отверстие в корпусе или через быстросъёмную площадку, к корпусу прикрученную.
Лёгкая камера на простом штативе
Чем крупнее и тяжелее используемое фотографическое оборудование, тем более насущной становится необходимость в штативе. Кроме того, камеры со сменными объективами подразумевают возможность установки длинной и тяжёлой оптики. В этом случае просто привинтить фотоаппарат к штативу уже нельзя: крупногабаритный и массивный объектив работает как консольная балка под нагрузкой. Что, при особо неудачном стечении обстоятельств, чревато вырванным из корпуса камеры штативным гнездом или выломанным байонетом.
Чтобы трагедии не случилось, ещё в незапамятные времена было предложено решение: крепить на штатив не камеру, а сам объектив в районе центра масс системы «камера-объектив». Для этого, к примеру, на отечественном «Таире-3» ещё самых первых модификаций в корпус было вмонтировано штативное гнездо с резьбой 3/8″.
«Таир-3С» на штативе (в процессе съёмки прохождения Венеры по диску Солнца 6 июня 2012 года)
Затем инженерная мысль дошла до того, чтобы это гнездо размещать не на самом объективе, а на специальном хомуте, охватывающем корпус объектива. Это позволило легко и быстро менять ориентацию кадра с ландшафтной на портретную: требовалось лишь ослабить хомут и повернуть объектив вместе с камерой на 90°. А ещё через некоторое время идея была доведена до логического завершения: хомут стал съёмным и обзавёлся «лапкой», чтобы увеличить площадь соприкосновения с площадкой штатива. В нынешнее время штативное кольцо, или, по меньшей мере, возможность его использования стала фактическим стандартом для телеобъективов весом в полкило и более.
Установка объектива на штатив при помощи съёмного штативного кольца
Полезно штативное кольцо не только на телевиках, но и на макрообъективах. Я убедился в этом, сначала поснимав три года на Canon EF 100/2.8L Macro без штативного кольца, а потом ещё столько же – с кольцом. Использование кольца не только добавило удобств в процесс макросъёмки, но и улучшило результат за счёт уменьшения вибраций камеры от вращения кольца фокусировки и от срабатывания механического затвора.
Однако в 2013 году я приобрёл камеру Sony A7, а ещё через пару лет – макрообъектив Sony FE 90/2.8G Macro, после чего на Кэнон снимать перестал, ибо новый объектив превосходил прежний во всём, за исключением единственной детали. А именно: кэноновская макросотка изначально предусматривала возможность использования штативного кольца, а вот в Сони этим вопросом нисколько не озаботилась. Поскольку макро – мой любимый жанр, а Sony FE 90/2.8G Macro у меня основной объектив не только для макро, но и в портретной съёмке, потерю я переживал очень остро.
Трудно сказать, чем и о чём думали конструкторы Sony, выпуская в мир макрообъектив без возможности самостоятельного крепления к штативу, но даже после первых блинов, явно лёгших комом, жизнь их так ничему и не научила. Ровно тем же недостатком страдают Sony FE 70-300G, Sony FE 24-240 и ряд других недешёвых и увесистых объективов, для которых съёмка со штатива или монопода – весьма вероятный сценарий использования.
Хвостовая часть многих объективов Sony совершенно одинакова не только по диаметру возле байонета, но и геометрически. Из чего следует вывод: тот, кто создаст штативное кольцо, надевающееся на этот хвостовик, сорвёт банк, поскольку такое кольцо подойдёт сразу к десятку различных объективов. Практическую реализацию этой идеи представила китайская фирма iShoot, уже лет десять промышляющая на рынке бюджетных фотоаксессуаров; в незапамятные времена именно их штативное кольцо стояло на моём Canon 100/2.8L Macro.
Мне стало известно о появлении этого нужного и полезного аксессуара, когда в очередной раз донимал ebay запросом «Sony FE 90 macro tripod ring» в надежде на хорошие новости. В тот день в результатах поиска среди обычной ерунды появилось штативное кольцо, внешне похожее на то, в каком я нуждался. Поначалу меня смутило название «iShoot S24240FE», недвусмысленно намекавшее, что кольцо предназначено для совершенно другого объектива, универсального зума Sony FE 24-240. Однако в описании товара приводилась обширная таблица совместимости на два десятка наименований:
На доставку из Китая в Сибирь ушло 16 дней; в самом начале марта я получил на почте небольшую коробку из толстого и грубого жёлто-коричневого картона.
Внутри этой коробки оказалась другая, тоже картонная, но более высокого качества. Белая бумажная наклейка на коробке сообщала, что внутри находится сделанное в Китае «Lens Tripod Mount Ring IS-24240FE», предназначенное для объектива Sony FE 24-240mm/3.5-6.3 OSS:
Первое, что я увидел после вскрытия коробки — визитку с рекламными картинками и координатами для связи с производителем:
Под ней — замотанный в пузырчатый полиэтилен шестигранный ключ из прутка и упакованное в отдельный полиэтиленовый пакетик штативное кольцо:
Кольцо изготовлено из лёгкого немагнитного металла с чёрным гальваническим покрытием. Вес кольца составляет всего 150 граммов при габаритах 102×90×68 миллиметров (габариты максимальные, замерены по наиболее выступающим частям кольца):
Само штативное кольцо собрано из двух частей, стянутых винтами: хомута, охватывающего хвостовик объектива и площадки, посредством которой кольцо ставится на штатив. Спереди на кольцо белой краской нанесён логотип производителя; сбоку на хомут — надпись «E-mount» и жирная белая точка, которую при установке кольца нужно совместить с белой точкой на корпусе объектива.
Штативное кольцо, вид спереди. На фото можно заметить признаки отклеивания защитного пластикового кольца внутри хомута.
Штативное кольцо, вид сбоку
Хомут – цельный, пружинящий, толщиной 7.2мм в самом толстом месте. В ослабленном состоянии его внутренний диаметр на пару миллиметров превышает внешний диаметр хвостовика объектива. На внутреннюю поверхность хомута наклеены тонкие полосы гладкого чёрного пластика, предохраняющая объектив от появления царапин. Пластик упругий и довольно жёсткий, однако наклеен не очень крепко: едва извлечённое из коробки, кольцо уже имело признаки отклеивания пластиковой ленты. В пластике прорезан узкий паз, в который должна пройти выпуклая белая метка, отмечающая правильное положение объектива при установке на камеру.
В нижней части хомута располагается крупная пластиковая головка винта, стягивающего хомут и, таким образом, фиксирующего объектив в штативном кольце.
На мой взгляд, конструкция и отделка хомута не самая удачная. Лично я бы предпочёл, чтобы хомут был разрезным, составленным из скреплённых шарнирно двух половинок, а изнутри был по старинке оклеен фетром. То есть, чтобы был устроен точно так же, как купленный мной года четыре назад хомут для объектива Canon 70-300/4-5.6L IS USM, который вы могли заметить на одном из вышеприведённых фото. Впрочем, судя по тому, что пластиковая лента начала отклеиваться прежде, чем штативное кольцо было впервые использовано, владельцу кольца в всё равно придётся её отрывать и клеить на её место фетровую ленту или бархатную бумагу.
Однако есть в новом штативном кольце и положительные моменты. В их числе – устройство площадки для крепления кольца к штативу.
Штативное кольцо, вид сзади. Виден профиль площадки для крепления к штативу, схожий с профилем площадок Arca-Swiss.
Помимо двух отверстий со стандартными резьбами 1/4″ и 3/8″, позволяющими установить её на любой фотоштатив, сама площадка имеет профиль, совместимый с «челюстями» широко распространённого стандарта Arca-swiss. Соответственно, если вы пользуетесь штативной головкой с «челюстями», соответствующими этому стандарту (а это практически все, за исключением наиболее дешёвых), вам не придётся прикручивать к кольцу дополнительную быстросъёмную площадку. А это означает не только экономию некоторой (впрочем, весьма небольшой) суммы денег, но и повышение жёсткости крепления кольца к штативу.
Штативное кольцо, вид снизу (нижняя сторона площадки)
Сверх того, снизу в площадку вкручены два выступающих винтика, не позволяющих штативному кольцу выскользнуть из недостаточно затянутого зажима «челюстей». Расстояние между винтами составляет около 40 миллиметров, что делает их совместимыми с большинство «челюстей». Однако если «челюсти» вашей конкретной головки не имеют пазов под эти винтики, их можно вывернуть при помощи шестигранного ключа.
Теперь попробуем поставить объектив на штативную головку, воспользовавшись обозреваемым кольцом. Пропускаем белую метку в паз, аккуратно закручиваем винт и водружаем объектив на камеру. На первый взгляд результат выглядит неплохо.
Центр масс системы «объектив-камера» также оказался расположен хоть и не идеально, но всё же близко к центру площадки (что, впрочем, зависит от модели используемой фотокамеры и её обвеса).
И всё же, установив кольцо на объектив, я испытал разочарование. Стало очевидным, что, когда кольцо надето на объектив, снимать с рук не получится. И, даже поставив всю конструкцию на штатив, обращаться с ней приходится с осторожностью. Смотрите сами:
Камера и объектив, вид в профиль без установленного штативного кольца (красным отмечен просвет между камерой и объективом)
На фото видно, что просвет между рукояткой камеры и объективом достаточен, чтобы в него свободно входили пальцы фотографа, если они хотя бы немного тоньше сарделек. Именно так камеру обычно и держат: три пальца обхватывают рукоятку спереди, большой палец – сзади, а указательный лежит на кнопке спуска. Но стоит надеть кольцо, как расстояние между рукояткой и металлом кольца сокращается до считанных миллиметров, делая невозможным привычный способ удержания.
Камера и объектив, вид в профиль с установленным штативным кольцом
Очевидно, что носить такое штативное кольцо, не снимая, как я постоянно это делал с Кэноном, уже не получится. Каждый раз непосредственно перед съёмкой его придётся надевать на объектив, затем обращаться с камерой со всей возможной аккуратностью, чтобы не уронить (поскольку держать её так же крепко, как раньше, уже не выйдет), а после фотосессии вновь снимать ставший ненужным аксессуар. И, сверх того, дважды снимать с камеры объектив, рискуя попаданием на матрицу лишней порции пыли.
Разумеется, в условиях домашней студии можно фотографировать и с таким кольцом. Что я, собственно, и делаю. К примеру, не так давно я применил обозреваемый аксессуар, фотографируя юбилейную монету, посвящённую первому полёту человека в космос. Для этой съёмки я избрал метод стекинга с использованием автоматизированных макрорельс:
Для этого пришлось отснять 65 кадров с шагом 0.5 миллиметра. На каждом из снимков глубина резко изображаемого пространства составляла 3-4 миллиметра при диаметре монеты 31 миллиметр, из-за чего получить подобный снимок, сняв его одним кадром, практически невозможно. Чтобы вы могли получить представление о том, что видно на экране фотокамеры в процессе съёмки и как вообще выполняется стекинг, помимо «сшивки» кадров я смонтировал из них небольшую (на 5 мегабайт) анимацию, которую можно посмотреть здесь.
После «сшивки» отснятого материала в Helicon Focus и доработке картинки в Photoshop я получил следующее изображение:
И вот теперь, со всех сторон рассмотрев штативное кольцо и показав, где и как его можно использовать, можно резюмировать всё вышесказанное. В общем, моё мнение о приобретённом штативном кольце iShoot S24240FE достаточно критическое. Да, оно, работоспособно, но это совсем не та вещь, которой нравится и хочется пользоваться. Поэтому единственной причиной для его покупки может быть лишь необходимость столь сильная, чтобы можно было проигнорировать его очевидные недостатки. Соответственно, рекомендовать его к приобретению я не рискну, и, если встречу более удачный вариант, с радостью им воспользуюсь.